2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 4308 технические характеристики и его описание

Содержание

КамАЗ-4308

  • Марка автомобиля: КамАЗ
  • Страна производитель: Россия
  • Год выпуска: 2003
  • Тип кузова: Грузовик

С началом XXI века Российской Федерации требовались среднетоннажные автомобили. Как раз для этой цели Камский автомобильный завод смог разработать среднюю грузовую машину с маркировкой 4308. Она обладала техническими характеристиками, которые могли конкурировать с другими грузовыми автомобилями, а также какие могли прогрессировать. Тягач получил надежный силовой агрегат CUMMINS, систему тормозов компании HALDEX, топливное комплектующее фирмы BOSCH и проверенную коробку переключения передач от ZF.

Если говорить в общем, то, когда создавался КамАЗ 4308, применяли комплектующие больше чем 18 популярных компаний автопромышленности мира. Серийно выпускать автомобиль начали с осени 2003 года. Машина вышла весьма экономной с точки зрения топлива, а также отличалась производительностью и функциональностью. Она смогла за короткий период стать популярной между перевозчиками и частными предпринимателями малого и среднего бизнеса. Данная статья имеет обзор КамАЗ 4308 и каталог технических характеристик. Также можно узнать про его грузоподъемность и параметры. Весь модельный ряд КамАЗ.

Внешний вид

Данный среднетоннажный грузовик идет в комплектации с известной кабиной, которую устанавливают на более грузоподъемные модели. Небольшие перемены внесли только в радиаторную решетку и накладки по бокам. Однако, последние нововведения предоставили кабине более современного и приятного вида.

Более того, на предприятии, чтобы более лучше бороться с коррозией, в первый раз применили новенький метод грунтовки и нанесения краски. Грузовик приобрел заграничное водительское сиденье с пневматической подвеской Grammer. Вместе с подрессоренной кабиной это дало возможность передвигаться по неровностям Российской Федерации более комфортабельно.

Радиаторная решетка вместе с пластиковыми панелями на Камский автомобильный завод идет из Иваново. Передняя оптика имеет прямоугольную форму, и ее производством занималась компания Hella.

Пластиковый обвес делается с применением ударопрочного материала, который является полноценно морозоустойчивым, что существенно разветвляет область использования автомобиля. Более усовершенствованная кабина говорит о том, что компания стремится быть конкурентоспособной и желает постоянно развиваться.

Салон кабины

Кресла среднетоннажной машины изготавливает компания Grammer, которая находится в Германии. В ее услугах заинтересованы большинство компаний, которые занимают ведущие ниши в мире, посему в большинстве, комфортабельность для шофера не проигрывает даже многим международным маркам.

Дизайнерская составляющая кабины была хорошо продумана и проработана. В ней есть большое количество мелких элементов, какие позволяют хорошо узнавать и отличать вариации отделки кабин в схожих моделях. Конструкцию кабины прекрасно оборудовали не лишь со стороны эстетики, но и проработали со стороны комфорта для шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Большинство деталей на КамАЗе 4308 изготавливались иностранными компаниями, что делает его комфортабельным и конкурентоспособным среди европейских моделей.

Торпедо расположившееся прямо перед шофером, имеет закругленную форму. Доступность ко всем узлам системы существенно упростили. Замки вместе с внутренними конструкциями ручек по внешней компоновке и функциональности очень схожи с ВАЗовскими. С такой кабиной КамАЗ 4308 можно использовать и в дальних поездках, и в городских чертах.

Внутри компактного грузовика уже не найти наличие крашенных металлических панелей, который были так привычны для покупателей. Саму кабину машины обработали с помощью катафорезной грунтовки, что почти полноценно может избавить от самой насущной проблемы для металла – коррозии.

Кабину установили при помощи четверть-эллиптических рессор. Конструкционная составляющая автомобиля всегда дорабатывается и усовершенствуется, что дает возможность машине отвечать международным стандартам по экологии и надежности.

Технические характеристики

Двигатель

Автомобильное предприятие у себя не имело должного для компактного грузового автомобиля силового агрегата. Можно было бы начать разработку мотора с нуля, однако, это бы говорило о затянувшихся сроках, а также о большой трате средств, которых просто не было. Что же предпринял Камский автомобильный завод?

Было решено начать сотрудничество с компанией Cummins из Америки, какая предоставила необходимую вариацию силового агрегата. Как только началось сотрудничество, модель 4320 приобрела двигателя старой разработки из Америки, какие еще отвечали экологическим требованиям Euro-2. Немного позже силовые агрегаты поставлялись усовершенствованными, какие уже отвечали нормативам экологии Евро-5. Также у них была современная система подачи горючего – Common Rail.

Двигатели для КамАЗ-4308 производились известной компанией из Америки — Cummins на китайском заводе Dongfeng по лицензии. Мотор позже обладал популярной системой подачи горючего Common Rail и соответствовал экологическим требованиям Евро-5.

Новенький силовой агрегат производился в двух вариациях. Первая была представлена четырехцилиндровым 4.5-литровым мотором, какой выдавал 140 лошадей. Далее шел более мощный шестицилиндровый 6.7-литровый двигатель, какой был способен выдавать порядка 210 лошадиных сил.

Предельный скоростной режим составлял 100 км/ч. Подобные силовые агрегаты обладают приемлемой экономичностью и хорошей тягой. У шестицилиндровых двигателей не такой большой шум работы, а также они выделяются небольшой степенью вибрации. Ширину стенок цилиндров увеличили, что предоставило возможность расточить блок во время ремонта.

Непосредственно блок цилиндров вместе с поддоном получил защиту плитой из стали, которая обеспечивает улучшенную жесткость и уменьшает степень шумности. Мотор обладает четырехклапанной головкой блока цилиндров, а направляющие втулки клапанов собирали в цельной отливке.

Приводы водяного насоса, вентилятора, генератора и компрессора кондиционера имеют поликлиновый ремень, обладающий автоматическим натяжителем. Вентилятор поставили на передний носок коленвала, что достаточно идеально для бескапотных автомобилей. Благодаря вязкостной муфте вентилятора осуществляется стремительное прогревание замерзшего силового агрегата, что очень кстати, ибо на холостых с холодным мотором усиливается вибрация.

К слову, возможной виной повышенной вибрации служит сильная жесткость подушек силового агрегата. Точно такой же мотор, но с объемом 3.8 л ставят на газовский грузовик «Валдай», и там отсутствуют какие-либо вибрации и тряски. Топливный бак имеет объем 210 литров. Расход топлива на 100 километров составляет порядка 14 литров.

Трансмиссия

Если на Камаз 4308 ставят такие качественные современные силовые агрегаты дизельного состава, то логично заключить, что ему просто необходима хорошая соответствующая трансмиссия. Поэтому для среднетоннажной машины предусмотрели сцепление фирмы Sachs, какая служит дочерней компанией известной марки в Германии — ZF.

Привод не имеет значительных изменений. Изначально на грузовики ставили КПП Камаз-141, которая являлась самой удачной из отечественных моделей, и какую было легко обслуживать и ремонтировать. Но совсем скоро выпуск КПП собственной маркировки будет остановлен. Подобные детали будет производить совместный завод, созданный сотрудниками КамАЗа и немецкой компанией ZF.

Если учитывать тот факт, что новая модель может применяться в качестве автопоезда, будет возможность установки в качестве отдельной опции 9-ступенчатой ZF9S109. Подобная европейская маркировка встречается на большинстве грузовых машин среднего тоннажа.

Читать еще:  Tatra (Татра) 148: технические характеристики, модификации (военный грузовик, пожарная, самосвал), видео, фото, отзывы, цена

Ручка переключения скоростей является шарнирного типа и устанавливается на полу кабины, после нее идет телескопическая тяга. Начиная с 2014 года «ZF Кама» будет осваивать выпуск коробок передач автоматического типа разряда AsTronic, какие смогут заменить настоящее семейство КПП.

Ходовая часть

Подвеску сконструировали в согласии с международными требованиями. Рессоры являются малолистовыми и имеют параболическую конструкцию. Чтобы увеличить плавность хода, длину рессор увеличили до двух метров. Передняя часть машины имеет двухлистовую конструкцию, а задняя – трехлистовую. Данное устройство подвески служит самым удобным пригодным вариантом для ремонта даже в полевых условиях.

Сейчас на заводе разрабатывают заднюю пневматическую подвеску к грузовому автомобилю КамАЗ-4308. Она выполняется по 2-баллонной конструкции, имеет кованые штанги и использует сайлентблоки. Подвеска снабжается электронной системой управления и соответствует всем нынешним мировым критериям.

Подобная конструкция предоставляет необходимую кузовную высоту при погрузке и не имеет колебаний. Впереди также есть наличие резиновых буферов, выполняющих роль ограничителя хода, гидравлических амортизаторов, обеспечивающих неплохую плавность движения. Задние концы рессор являются скользящими.

Тормозная система

Система тормозов обладает пневматическим регулированием и дисковыми тормозами на всех колесах. Сами колеса имеют 19.5-дюймовый радиус. Основная система обладает пневматическим дисковым механизмом с 2-контурным приводом.

Также есть поддержка системы ABS. Запасная система обладает всеми контурами рабочей системы, а стояночная — пружинным тормозным механизмом. Предусмотрели и вспомогательную тормозную систему, которую представляет моторный тормоз.

Рулевое управление

Управление рулевым колесом осуществляется при помощи наличия рулевого механизма с гидравлическим усилителем. Само рулевое колесо получилось довольно интересным и не имеет чересчур тонкий обод, что осложняло бы управление.

КАМАЗ 4308 технические характеристики.

Очень удачный проект шасси, выпущенного на Камском Автомобильном Заводе, в 2006 году. Проект был разработан конструкторами для городских дорог и соответственно, междугородних трасс регионов России.

Его отличие от остальных – отменными тяговые характеристики, выносливость, готовность к интенсивной эксплуатации во время перевозки грузов, а также хорошей маневренностью и мобильностью на городских дорогах и дорогах вне города.

На этом шасси можно использовать различного рода надстройки, что позволяет быстро адаптировать машину для решения текущих задач, на производственных работах различной категории. На автомобиль открыта возможность устанавливать:

· бортовую платформу и фургон;

· автогидроподъемник и крано-манипуляторное устройство;

· эвакуатор и прочие.

Удачлив тем, что полюбился покупателям автомобильного рынка России и в следствии чего, был поставлен на довольно большой производственный поток — это от 750 до 2500 рабочих единиц шасси в год производства. Покупатели большегрузных автомобилей отмечают надежность и устойчивость данного вида шасси, при его эксплуатации на дорогах России.

Рассмотрим подробнее его преимущества и особенности при использовании в работе.

Сама модель шасси – не типична для Камского Автомобильного завода, поскольку до этого времени (примерно до начала 2000 годов) выпускалась иная продукция, но время идет и предприятие вносит новшества в свою деятельность и становится более клиентоориентированными, тем самым поднимая своё развитие на новый уровень.

Помимо высокой грузоподъемности этого шасси (а это на порядок 5,5 тонн ) его несомненными достоинствами также является и:

1. он довольно мало “кушает” топлива (14 литров на 100 км);

2. удобен в городских условиях;

3. стоимость шасси и стоимость расходных материалов (в том числе ремонт) вас также приятно удивят.

Рассмотрим подробно технические характеристики Шасси-4308. Габариты и масса.

1. Длина от 7,4 до 8,45 метров;

2. Ширина 2,55 метров;

3. Высота по кабине 2,26 метра

4. Колеса — от 4,1 до 4,7 метров;

5. Грузовая платформа — 5,162м х 2,470 м;

6. Грузоподъемность — 5,5 тонн;

7. Снаряженная масса — 5,850 тонн;

8. Полная масса — 11,5 тонн;

9. Масса автопоезда (допуск) — 19,5 тонн;

10. Мах.нагрузка на заднюю ось шасси 7,2 тонны, на переднюю — 4,3 тонны;

11. Внешний радиус поворота — 8,500 м;

12. Угол преодолеваемого подъема — 25%.

Купить шасси Камаз 4308 можно оформив заявку на нашем сайте , все грузовики в наличии на нашей стоянке, находящейся на федеральной трассе М7. Возможно оформление в лизниг. Принимаем все формы оплаты. Так же мы оказываем услуги по доработке автомобилей под Ваши требования. Осуществляем доставку автомобилей Камаз модификации 4308 по все России и СНГ, если Вы иногородний клиент, мы поможем Вам с размещением в лучших гостиницах Набережных Челнов.

Бортовой КамАЗ-4308 технические характеристики

КамАЗ-4308 – российский грузовик среднего класса, предназначенный для транспортировки различных материалов на короткие и дальние дистанции. Машина идеально адаптирована для российских климатических условий, а также обладает повышенной геометрической проходимостью. Но несмотря на колоссальные возможности, КамАЗ-4308 нельзя назвать одним из самых популярных в классе. Дело в том, что в модельном ряду Камского автозавода существуют другие более интересные модификации, которые намного дороже.

Общие сведения

Грузовик с индексом 4308 – относительно современная модель, находится на конвейере с 2003 года. Модель до сих пор находится в производстве. Автомобиль пользуется устойчивым спросом во многом благодаря низкой цене, а также сбалансированным характеристикам.

К главным достоинствам КамАЗ-4308 можно отнести рекордные показатели грузоподъемности. Более того, при этом грузовик обладает низкой погрузочной высотой. Также обратим внимание на отличную топливную экономичность и дешевую сервисную базу. Кроме того, рассматриваемая машина наделена такими преимуществами, как объемная грузоподъемность и низкая погрузочная высота. Эти параметры позволяют превратить КамАЗ-4308 в универсальную машину с поистине широкими возможностями.

В 2000-ых годах на российском рынке еще было востребовано семейство грузовиков от компании ЗИЛ, однако их производство резко снижалось. Причины – низкая актуальность и устаревшая конструкция. В связи с этим Камский автозавод заявил о создании модификации под названием КамАЗ-4308. Этот автомобиль навсегда положил конец эпохе продукции завода имени Лихачева (ЗИЛ). Более того, в начале производства КамАЗ-4308 пользовался огромным спросом в России и СНГ.

Видео

Сам производитель изначально не рассчитывал на колоссальный успех данной модели. К тому же, компания не позиционирует машину как технически совершенную. Дело в том, что инженеры Камского автозавода хотели представить автомобиль в рекордно сжатые сроки, однако столь быстрая разработка модели не получила бы никаких преимуществ. В конструкции КамАЗ-4308 доминируют технические узлы и агрегаты, знакомые в том или ином виде по грузовикам КамАЗ прошлых поколений. С другой стороны, высокая унификация значительно повысила взаимозаменяемость деталей и ремонтопригодность модели, что стало для нее несомненным плюсом. И все же, надо признать, что КамАЗ-4308 – действительно модернизированный грузовик. В нем есть и совершенно новые детали, сконструированные специально для этой модели. Именно этот факт сильно повлиял на времени постановки 4308 на конвейер. Во-первых, это большая разница в габаритах и использование оригинальных элементов для силовой установки. В целом, можно сказать, что автомобиль представлял собой комплекс сложных и в то же время проверенных технических решений, что вызывало неоднозначное впечатление о машине. И все же, как показала статистика, КамАЗ-4308 пользовался рекордным спросом, особенно после начала производства в 2003 году.

Обратим внимание, что КамАЗ-4308 – наиболее легкая модель российского производителя, однако это почти не сказалось на грузовых возможностях грузовика. В то же время, машину нельзя назвать доступной, но достаточно и высокий и стабильный спрос на КамАЗ-4308 можно объяснить проверенной и долговечной конструкцией, а также сбалансированным шасси. Более того, за счет своей легкости автомобиль оказался весьма динамичным и самым быстрым в модельном ряду компании КамАЗ. Устойчивый спрос на модель позволяет ежегодно выпускать по 800-1000 экземпляров КамАЗ-4308.

Читать еще:  Маз 5551: его преимущества, технические характеристики и позиции на рынке (подъем кузова, фото, видео, отзывы владельцев)

Кабина и дизайн

КамАЗ-4308 выглядит довольно современно и оригинальное. В то же время, модель сохранила черты классических грузовиков КамАЗ. Поэтому автомобиль вряд ли можно будет спутать с каким-нибудь другим представителем семейства. По сути, кабина для данной модели получила небольшой косметический рестайлинг. Перечень обновлений заключается в оригинальной световой оптике и доработанной решетке радиатора. Кроме того, обратим внимание на измененную форму капота и линию лобового остекления. В глаза сразу бросаются массивные колесные арки, защищенные пластиковыми накладками – явный признак того, что модель имеет колоссальные возможности на бездорожье.

На самом деле КамАЗ-4308 позаимствовал кабину у предшественников образца 1970-ых годов.

Конструкция кабины осталась прежней, за исключением вышеописанных дизайнерских изменений. Еще раз обратим внимание на цельное лобовое стекло, высокую крышу, модернизированную оптику и обтекаемые бампера – все эти доработки добавили старой кабине некой эксклюзивности. Само собой, разработчики не стали менять небольшие боковые окна и маленькие дверные ручки. Передние фары, выдержанные в минималистичном стиле, дополнены оранжевыми поворотниками с повторителями. За счет этого автомобиль выглядит прищуристым и похожим на своих азиатских конкурентов.

Неудивительно, что КамАЗ-4308 нашел свою нишу сразу после появления на рынке. Впрочем, так было и с остальными моделями Камского автозавода. Одним из неоспоримых достоинств модели 4308 является ее бортовая платформа с рекордной грузоподъемностью. Так, машина предоставляет возможность перевозить даже специальную хозяйственную технику. Как вариант, грузовик можно использовать в составе автопоезда.

Не смотря на то, что на кабине присутствует большое количество пластика, это вовсе не делает машину похожей на игрушечный автомобиль. Скорее наоборот, наличие пластика удешевляет конструкцию, и тем самым благоприятно сказывается на стоимости ремонта в случае крупного лобового ДТП с сильной деформацией. К тому же, благодаря пластику грузовик стал меньше страдать коррозией. Дело в том, что оцинковка кабины для КамАЗ-4308 не предусмотрена.

Самые топовые версии КамАЗ-4308 оснащаются спальным местом, установленным в задней части салона. Интерьер модели выдержан в классическом стиле, и выглядит добротно за счет качественной обивки хорошей подгонки деталей. Передняя панель выполнена из пластика, хотя раньше для ее изготовления использовалась сталь. В кабине достаточно тихо, мотора почти не слышно – во многом благодаря рессорной подвеске, которая отлично противостоит ямам и колдобинам. Особого внимания заслуживает новое водительское кресло Grammer с множеством регулировок и пневмоподвеской для регулировки по высоте.

С учетом указанных достоинств КамАЗ-4308 обладает достойным уровнем комфорта, и в своей ценовой категории грузовик считается одним из самых лучших.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

КамАЗ-4308 имеет колесную компоновку 4х2. Габариты модели весьма компактные, что позволяет себя комфортно чувствовать в городской суете. Так, длина грузовика составляет 7200 мм, ширина и высота – 2500 и 2330 мм соответственно. Автомобиль может преодолевать подъемы с 25-процентным углом, а максимальная скорость в груженном состоянии достигает 105 км/час. Масса грузовика в снаряженном состоянии составляет 5850 кг, а полная масса равна 11500 кг. Максимальная грузоподъемность – 5500 кг.

КамАЗ-4308 оснащается дисковыми колесами с параметрами 245/70R19,5.

Двигатели

КамАЗ-4308 обладает поистине эксклюзивным мотором. Именно эта особенность отличает его от остальных КамАЗов, близких к данной ценовой категории. Эксклюзивный мотор поступил в производство в 2001 году. Отметим, что в те годы Камский автозавод тесно сотрудничал с компанией Cummins, которая помогла российским инженерам довести двигатель до совершенства.

Компания Cummins хорошо помогла КамАЗу на начальной стадии производства 4308. Так, первые версии автомобиля комплектовались относительно устаревшим 3,9-литровым дизелем Cummins лошадиных сил. Данный мотор поставляли из Китая, и там же его выпускали. Силовая установка была адаптирована под экологический стандарт Евро-2.

Позже в российском отделении Cummins Кама было наконец-то освоено производство двигателей нового поколения – Cummins ISBe. Эти моторы получили евростандарт Евро-5. Естественно, этот двигатель выгодно отличается от 140-сильного дизеля. Его рабочий объем составляет 4,5 литра, а количество цилиндров при этом равно восьми. Не смотря на прежнюю мощность 140 сил, данный агрегат является технически совершенным – чего стоит соответствие нормам Евро 5.

В виде альтернативы разработчики Камского автозавода совместно с конструкторами фирмы Cummins наладили выпуск 6-цилиндрового дизеля объем 6,7 литра. Это самый флагманский ДВС в моторной линейке КамАЗ-4308. Его мощность составляет 210 лошадиных сил.

Оба агрегата оснащены топливной системой Common Rail.

Особенности дизелей Cummins

У всех современных моторов Cummins есть стальная плита, прикрывающая головку блока цилиндров. За счет такого решения удалось хорошо шумоизолировать моторный отсек. Кроме того, в двигателе использована 4-клапанная головка блока цилиндров. Еще одна особенность – так как КамАЗ-4308 является бескапотным грузовиком, для такой машины было целесообразно применить вентилятор на переднем носке коленчатого вала. Вентиляция способствовала быстрому прогреву компонентов мотора.

Главный недостаток дизелей Cummins, используемых для установки в КамАЗ-4308, это ненадежный стартер. Само собой, производитель постепенно дорабатывает этот важный элемент, хотя у Камского автозавода это почему-то происходит медленными темпами. Новые версии стартера появились лишь на последних экземплярах. На сегодняшний день многие проблемы исправлены. Моторы Cummins можно считать достойными и добротными. Они в целом надежны, неприхотливы, экономичны и редко требуют непредсказуемого посещения СТО.

Особенности конструкции

КамАЗ-4308 – первый грузовик КамАЗ с двухосной конструкцией. Рамная конструкция машины включает в себя лонжероны постоянного сечения, которые дают возможность наладить производство машин с разными колесными базами. К примеру, на сегодняшний день КамАЗ-4308 можно встретить в двух модификациях, которые предлагаются для российского рынка. Однако для европейского рынка предусмотрено намного больше колесных баз.

Примечательно, что подвеска КамАЗ-4308 имеет необычные рессоры. Их небольшой вес достигнут за счет малолистовой параболической конструкции. Длина рессоров составляет 2 метра, что благоприятно сказывается на плавности хода. Главный недостаток кроется в необходимости регулярной смазки рессоров, хотя они обладают хорошей ремонтопригодностью.

Многие владельцы КамАЗ-4308 сталкивались с проблемой клацанья рессоров, которая возникает при езде в незагруженном состоянии и в труднодоступных дорожных условиях. Однако позже производитель нашел способ, как устранить этот дефект. Для этого грузовик прямо с завода стал поставляться с резиновыми подвесками, которые вмонтированы в кронштейны подрессорников.

Также обратим внимание на существенно доработанную ходовую часть КамАЗ-4308. Задняя ось оборудована пневмоподвеской, для управления которой используется электронное управление. Есть возможность как опускать, так и поднимать кормовую часть примерно на 100 мм. Интересно, что комплекты покрышек для КамАЗ-4308 имеют обычно большой диаметр, и поставляются из Европы.

Примечательно, что в КамАЗ-4308 используется передовая тормозная система, представленная вентилируемыми дисками Haldex и пневматическим приводом. Это достаточно дорогой механизм, и поэтому предусмотрена альтернатива в виде проверенных тормозов от отечественного поставщика «Кнорр-Бермзе КАМА».

Автомобиль имеет достаточно современную моторную гамму, для которой потребовалась технологичная трансмиссия. Так, сцепление для КамАЗа-4308 поставляет компания Sachs, являющаяся собственностью известного немецкого концерна ZF. К слову, за переключение передач отвечает современная 9-ступенчатая механическая коробка ZF, с которой грузовик хорошо себя зарекомендовал в составе автопоезда. После появления импортной КПП необходимость в отечественной трансмиссии отпала сама собой, поскольку она уступала коробке ZF по всем параметрам. Ведь не зря трансмиссия ZF используется и в европейских автомобилях-конкурентах КамАЗу-4308. Не смотря на импортную коробку, это практически не отразилось на стоимости грузовика. Дело в том, что выпуск трансмиссии ZF полностью налажен на российском заводе ZF Кама.

Камский среднетоннажник оснащается ведущими мостами от китайского производителя. К сожалению, это ненадежный поставщик, альтернативы которому пока нет.

Расход топлива

КамАЗ-4308 – относительно экономичный грузовик среднего класса. Многолетние испытания, а также многочисленные отзывы владельцев подтверждают, что средний расход топлива у него держится на уровне 25 литров на 100 км. Но так как КамАЗ-4308 способен ездить динамично, в этом случае расход может повыситься до 30 литров. В частности, проблема с перерасходом может возникать в городских условиях и в пробках. И все же, импортные дизели Cummins – вполне экономичные, если не превышать средние обороты двигателя.

Читать еще:  КамАЗ 55111: технические характеристики, грузоподъемность, схема электропроводки (фото, видео, отзывы)

Цены в России

На сегодняшний день Камский автозавод продолжает мелкосерийное производство грузовиков 4308. Цена нового экземпляра составляет не меньше 2 миллионов рублей. Длиннобазная модификация обойдется в 2,5 миллиона, и может быть дороже в зависимости от выбранных дополнительных опций.

Так как модель появилась в первой половине 2000-ых годов, этот грузовик можно нередко встретить на поддержанном рынке. Так, рекомендованная цена бывшего в употреблении КамАЗа-4308 составляет в пределах 1,5 миллиона рублей – столько просят за экземпляры 2012-2013 модельного года. А модификации 2008 года обойдутся и вовсе в 700 тысяч рублей. Можно найти и дешевле, но это уже будет грузовик сомнительного качества. Лучше приобретать версию подороже, чтобы оценить все достоинства российской техники.

КамАЗ-4308

КамАЗ-4308 грузовой автомобиль среднего класса производства Камского автомобильного завода. Выпуск модели стартовал в 2007-ом году и продолжается в настоящее время.

В начале 2000-х годов из-за финансового кризиса производство на столичном ЗИЛе резко сократилось. Завод, долгое время остававшийся флагманом в отечественном сегменте среднетоннажников, начал терять позиции. Появившуюся нишу попытался занять Минский автозавод, ранее предлагавший более крупные грузовики. В 2000-ом году прошла премьера МАЗ-4370. По тому же пути пошел и Камский автозавод, представивший в 2003-ем году грузовик КамАЗ-4308.

Российское предприятие, входя в новый сегмент, на глобальный успех не рассчитывало, потому расходы на разработку и производство свело к минимуму. Большая часть элементов и узлов КамАЗ-4308 были с небольшими доработками позаимствованы у основных продуктов. Быстрый рост рынка среднетоннажных грузовиков привел к тому, что модель, несмотря на имеющиеся недостатки, оказалась очень востребованной. Появление автомобиля КамАЗ-4308 было очень кстати, о чем свидетельствует ежегодный объем выпуска модели – 800-1000 штук.

Видео обзор

В линейке Камского автозавода данная модель считается наиболее легкой. Универсальный низкорамный грузовик весит около 12000 кг. В базовой модификации на шасси устанавливается бортовая платформа. Однако допускается размещение спецтехники и оборудования, используемого в городском хозяйстве. КамАЗ-4308 также эксплуатируется в составе автопоезда.

Модель проектировалась в условиях кризиса. Причем Камскому автозаводу пришлось вводить свой продукт на рынок уже после появления там главного конкурента из Белоруссии. Чтобы получить преимущество в цене, отечественное предприятие минимизировало затраты на разработку и установило в базовые версии небольшое количество «примочек».

Полностью унифицировать автомобиль оказалось невозможно. Для КамАЗ-4308 нужен был новый двигатель. Разработка силовой установки для автомобиля началась в 2001-ом году. Агрегат был полностью готов спустя 2 года. Дополнительно Камский автозавод начал сотрудничать с американским производителем Cummins. Итогом этого стало появление совместной организации «Cummins-Кама», занимающейся выпуском силовых установок.

Технические характеристики

КамАЗ-4308 имеет колесную формулу четыре на два. Модель считается наиболее компактной в линейке бренда. Длина автомобиля составляет 7200 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2330 мм.

Общие характеристики КамАЗ-4308:

  • грузоподъемность – 5500 кг;
  • снаряженная масса – 5850 кг;
  • полная масса – 11500 кг;
  • внешний радиус поворота – 8500 мм;
  • угол преодолеваемого подъема – 25%;
  • предельная скорость – 105 км/час.

Расход топлива КамАЗ-4308

Расход топлива у автомобиля различается в зависимости от степени загруженности и времени года. Пустой КамАЗ-4308 на 100 км пути потребляет около 14-16 л. В полной загрузке в зимнее время расход горючего увеличивается до 23-24 л.

Объем топливного бака грузовика равняется 210 л.

Двигатель

Двигатель, установленный в модели КамАЗ-4308, разрабатывался специально для нее. Среднетоннажный грузовик мог появиться еще в 90-х годах, но в тот момент Камский автозавод думал лишь о «выживании» и использовал технологии, разработанные в советские годы. «ГАЗели» получили силовую установку от «Волги», а ЗИЛовские «Бычки» – моторы МАЗ. У Камского автозавода агрегата, подходящего для среднетоннажного грузовика, просто не было.

Разработка мотора для КамАЗ-4308 стартовала в 2001-ом году. В итоге появился двигатель, практически не уступающий иностранным аналогам. Параллельно Камский автозавод начал сотрудничать с компанией Cummins, и в 2006-ом году было организовано совместное предприятие «Cummins Кама». Американский бренд имел в линейке агрегат, подходящий для отечественного автомобиля. Именно его и стали устанавливать на КамАЗ-4308. Параметры данной силовой установки:

  • рабочий объем – 3,9 л;
  • номинальная мощность – 140 л.с.;
  • экологический класс – «Евро-2».

Аналогичными моторами также комплектовались автобусы «КавЗ» и «ПАЗ».

С 2006-го года КамАЗ-4308 получил новый 6-цилиндровый двигатель, выпускаемый на предприятии «Cummins Кама». Мотор Cummins ISBe соответствовал стандарту «Евро-5» и имел топливную систему с электронным управлением Common Rail. Также была увеличена толщина стенок цилиндров, что помогало в ремонте. Снизу поддон и блок цилиндров закрывала стальная плитка, сокращающая уровень шума и добавляющая жесткости. Привод компрессора, водяного насоса и вентилятора генератора получал усилие посредством поликлинового ремня с автонатяжителем. Вентилятор располагался на переднем носке коленчатого вала. Вязкостная муфта вентилятора обеспечивала быстрый прогрев мотора.

Характеристики агрегата Cummins ISBe:

  • рабочий объем – 4,5 (6,7) л;
  • номинальная мощность 140 (210) л.с.

Главным недостатком силовой установки Cummins ISBe оказалась регулярная поломка стартеров. Но вскоре проблема была устранена.

При этом двигатели отличались малым уровнем шума, высокими тяговыми свойствами и экономичностью.

Устройство

КамАЗ-4308 получил современные моторы европейского класса, потому Камскому автозаводу пришлось изготавливать соответствующие элементы трансмиссии. Модель обзавелась диафрагменным однодисковым сцеплением оттяжной конструкции, работающим в сухой среде. Данный компонент поставляется фирмой Sachs – «дочка» венгерского бренда ZF.

Коробку передач КамАЗ-4308 унаследовал от «старших братьев». Модель комплектуется КП от КамАЗ-141 с передаточными числами 0,72-5,62. Поскольку разрабатывали ее для агрегатов большей мощности, то она имеет определенный запас прочности.

КамАЗ-4308 оснащается уникальным ведущим мостом с гипоидным редуктором. В его устройстве присутствует блокировка межосевых дифференциалов, повышающая проходимость.

Подвеска грузовика соответствует международным стандартам. В состав рессор входят параболические малолистовые конструкции с увеличенной длиной (2000 мм). В задней части автомобиля монтируется трехлистовая конструкция, в передней – двухлистовая. Данная конструкция подвески позволяет ремонтировать машину даже в сложных условиях. Подвеска также имеет электронное управление и обеспечивает подходящую для погрузки (разгрузки) высоту кузова.

Кабина камаза 5308

КамАЗ-4308 оборудуется обновленной кабиной. Данный элемент напоминает те, что устанавливаются на последние рестайлинговые КамАЗы. Радиаторную решетку и пластиковые панели Камскому автозаводу поставляют из Иваново. Прямоугольная передняя оптика сделана фирмой Hella. Почти вся торпеда модели выполнена из пластика.

В КамАЗ-4308 устанавливаются кресла немецкой компании Grammer, которые можно увидеть во многих продуктах известных мировых брендов. Кабина грузовика обработана методом катафорезного грунтования и установлена на эллиптических рессорах. Дизайн кабины максимально проработан и удобен. Внутренние ручки и замки дверей унифицированы с моделями ВАЗ.

Несмотря на сжатые сроки разработки КамАЗ-4308, его конструкция получилась конкурентоспособной и надежной. При этом Камский автозавод регулярно модифицирует и улучшает автомобиль.

Цена нового и б/у КамАЗа-4308

В базовой комплектации новый КамАЗ-4308 обойдется в 1,8-1,9 миллиона рублей. С учетом надстроек цена может существенно возрасти.

Стоимость поддержанных вариантов 2007-2008-го года составляет 750-950 тысяч рублей.

Аренда автомобиля обойдется в 8000-9000 рублей за смену.

Аналоги

Основными конкурентами модели КамАЗ-4308 являются грузовики MAN TGL 12.180, МАЗ-4370 и Hyundai HD72.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector