38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ЯМЗ 240: технические характеристики

Двигатель ЯМЗ-240

Двигатель ЯМЗ-240 является 12-цилиндровой дизельной силовой установкой, выпускаемой Ярославским Моторным Заводом. Технические характеристики двигателей серии ЯМЗ-240 различны, моторы данного семейства делятся на атмосферные — мощностью 300-360 л.с., и турбированные — 420-500 л.с, но все имеют экологические показатели Евро-0. Основным преимуществом серии ЯМЗ 240 являются высокие силовые характеристики, которые позволяют устанавливать эти агрегаты на мощную многотоннажную автотехнику, трактора и дизель-поезда.

Производство двигателя ЯМЗ-240 началось еще в 70-х годах. Это был первый V-образный 12-цилиндровый тяжелый дизельный двигатель предприятия. Некоторые ошибочно полагают, что ЯМЗ 240 – это не полностью самостоятельная модель V12, а просто два «спаренных» 6-цилиндровых. Это не так — появилось данное семейство не только за счёт добавления 4 дополнительных цилиндров к 8-цилиндровому двигателю, но и посредством изменения угла их развала, способа опоры коренных шеек коленвала и ряда других оригинальных конструктивных решений.

Технические характеристики

Конструкция двигателя ЯМЗ 240

Данная модель двигателя состоит из следующих функциональных блоков:

  1. Крышка головки цилиндров;
  2. Головка цилиндров;
  3. Подводящая труба системы охлаждения;
  4. Водяной насос;
  5. Генератор;
  6. Запорный клапан;
  7. Угловой фланец маслозакачивающего насоса;
  8. Маслозакачивающий насос;
  9. Крышка люка;
  10. Заглушка водяного канала;
  11. Датчик тахометра.

Блок цилиндров расположен в верхней части литого корпуса, там же, где расположена верхняя часть картера. В ЯМЗ 240 используется 12 цилиндров. Они расположены в 2 ряда по 6 штук со схождением в нижней части. Угол наклона цилиндров относительно центральной оси составляет 75 градусов. Правый ряд относительно левого выдвинут вперед на 35 мм. Это связано с тем, что на единой шатунной шейке коленчатого вала установлены 2 шатуна, отдельные для ряда правого и для левого.

Картер блока выполнен из серого низколегированного чугуна и представляет собой литую конструкцию. В его верхней части расположены отверстия под каждую гильзу. Здесь же располагается вал коленчатый, ТНВД и втулка распределительного вала. Головки цилиндров располагаются в зависимости от модификации по отдельности, либо блоками, каждый из которых рассчитан на три цилиндра. В верхнюю часть каждой головки смонтированы форсунки и пружинные клапаны с коромыслами.

Кривошипно-шатунный механизм, установленный в мотор ЯМЗ 240, представляет собой коленвал, маховик и подшипники. Коленчатый вал выполнен из стали методом горячей штамповки. Конструкция включает в себя шесть шеек и семь круглых опор. Шейки вала также сделаны из стали, но в процессе изготовления усиливаются за счет обработки электрическим током. В корпус картера вал вмонтирован при помощи упорного подшипника. Подшипник дополнен бронзовыми кольцами, которые играют роль уплотнений и усиливают фиксацию коленвала. Все агрегаты и оборудование техники мощность с вала отбирают через передний край.

Здесь же установлен механизм, отвечающий за гашение колебаний. Гаситель работает на основе вязкой жидкости. Он состоит из литого корпуса, маховика, горловины для подачи жидкости и защитной крышки. Центрация на оси осуществляется за счет отдельной металлической пластины. Для передачи высокого крутящего момента, на двигателях ЯМЗ 240 предусмотрены гидромуфты, способные выдерживать большие нагрузки.

Охлаждающий механизм, установленный на дизельный двигатель ЯМЗ 240, представляет собой циркуляционную систему закрытого типа. Работает механизм на основе перемещения охлаждающей жидкости. Состоит данная схема из таких узлов:

  • центробежный насоса;
  • левая и правая рубашки охлаждения блока цилиндров;
  • радиатор;
  • расширительный бачок для излишков жидкости;
  • вентилятор;
  • удаленный термометр.

Центробежный насос забирает жидкость благодаря выемке между валиком и втулкой. Включается устройство после скопления в рабочей камере достаточного количества жидкости. Насосное устройство приводится в движение шестерней, соединенной с коленвалом. Охлаждение жидкости происходит в радиаторе, благодаря воздушным потокам, создаваемым вентилятором (приводится в движение коленвалом). Из радиатора жидкость попадает в рубашки, где равномерно распределяется. После охлаждения, горячая вода выводится через трубы в верхней части головок. Пар, скапливающийся в линии, выводится через отверстие в расширительном баке.

Ремонт двигателя и возможные неисправности

Двигатель отлично зарекомендовал себя в эксплуатации и неплохо в ремонте. Трудности с ремонтом возможны лишь со старыми версиями ЯМЗ 240 с общими головками (на 3 цилиндра каждая). Ремонт таких моторов стал труднее и потребуется немало новых деталей: новый блок под раздельные головки, новые индивидуальные головки на каждый цилиндр, новая поршневая группа, новые выпускные и впускные коллектора, новые водяные трубки и патрубки, новые топливные трубки высокого давления.

Несмотря на то, что двигатель обладает по современным меркам достаточно простой конструкцией, длительным периодом выпуска, что позволило отработать технологию производства, как и у другого сложного механизма при его эксплуатации возможно появление определенных неполадок. К наиболее частым из них следует отнести:

  • поломка топливного оборудования в связи с применением некачественного топлива или несоответствующего сезону эксплуатации, а также несвоевременной замены топливных фильтров;
  • ранний износ шатунно-поршневой группы по причине применения несоответствующих смазочных материалов;
  • возникновение постороннего стука в связи с нарушением регулировки клапанов;
  • снижение мощности по факту засорения выпускного тракта и/или воздушного фильтра.

Технические характеристики ЯМЗ-240, применение и особенности дизеля

ЯМЗ-240 – это 12-цилиндровый мощный двигатель с надежной конструкцией и качественными техническими характеристиками, применяющийся на специальной технике, требующей для эксплуатации высокосильных моторов.

Мощный дизель

Дизельный двигатель ЯМЗ-240, технические характеристики которого позволяют эффективно применять мотор на тяжелой технике, Ярославский моторный завод производит с 1962 года. Дизель входит в первое поколение силовых агрегатов, разработанных предприятием и запущенных в серийное производство. Кроме 12-цилиндрового ЯМЗ-240 эту линейку составили 6-цилиндровый ЯМЗ-236 и 8-цилиндровый ЯМЗ-238. Все указанные силовые агрегаты обладают V-образной конструкцией, хорошим набором технико-экономических показателей, широкой унификацией.

Читать еще:  Бороны и грабли для минитрактора — особенности, изготовление

Благодаря достигнутой унификации удалось уменьшить затраты на производство, что не только позволило увеличить количество выпускаемых моторов, но и снизить дальнейшие эксплуатационные расходы, повысить ремонтопригодность. Указанные качества способствовали широкому применению нового силового агрегата.

Применение ЯМЗ-240

Сильные 12-цилиндровые двигатели, мощность которых в зависимости от модификации составляет от 300 до 600 лошадиных сил, проектировались для комплектования различной техники, требующей не только большой мощности, но и высокой надежности. Эти факторы связаны с тем, что практически всегда таким транспортным средствам или промышленному оборудованию приходилось работать в тяжелых условиях. Поэтому изначально заложенные для ЯМЗ-240 технические характеристики позволили устанавливать и уверенно эксплуатировать следующую технику с указанными силовыми агрегатами:

  • карьерные самосвалы БелАЗ различной грузоподъемности;
  • тепловозы МДП;
  • трактора «Кировец»;
  • специальные гусеничные тягачи;
  • многоосные шасси разнообразного назначения;
  • шахтные самосвалы МоАЗ.

Эффективной эксплуатации указанной техники способствуют не только технические характеристики двигателя ЯМЗ-240, но и часто устанавливаемые совместно с ним коробки передач и сцепления, выпускающиеся на Ярославском заводе и специально разработанные для данных моторов.

Назначение и технические параметры ЯМЗ-240 НМ2

Одной из самых распространенных модификаций, выпускаемых в настоящее время, является двигатель ЯМЗ-240 под индексом НМ2. Он имеет три варианта комплектации и устанавливается на самосвалы БелАЗ грузоподъемностью от 40 до 45 тонн, а также на спецтехнику, выполненную на базе этих автомобилей. Такое применение обеспечивают следующие технические характеристики ЯМЗ-240 НМ2:

  • тип – дизельный;
  • вариант исполнения – четырехтактный, турбированный;
  • охлаждение – жидкостное;
  • число цилиндров – 12 шт.;
  • расположение – V-образное;
  • угол развала – 75 градусов;
  • рабочий объем – 22,3 л;
  • мощность – 500,0 л. с.;
  • номинальные обороты – 2100 об/мин;
  • степень сжатия – 15,22;
  • диаметр цилиндра/ход поршня – 13/14 (см);
  • количество клапанов на цилиндр – 2 шт.;
  • удельный расход топлива – 208,0 г/кВт. ч;
  • смесеобразование – прямой впрыск;
  • масса – 1,79 т;
  • габариты (м);
  • длина – 1,76;
  • ширина – 1,10;
  • высота – 1,19;
  • ресурс – 8000 ч.

Устройство дизеля

Простая конструкция обеспечивает ЯМЗ-240 технические характеристики требуемых параметров и надежную эксплуатацию. Основными элементами силового агрегата являются:

  • блок цилиндров;
  • коленчатый вал;
  • поддон блока цилиндров;
  • ГБЦ с гильзами;
  • радиальный турбокомпрессор;
  • маховик;
  • поршни, шатуны;
  • распредвал;
  • толкатели, клапана;
  • газопровод;
  • регулятор вращения;
  • воздушный фильтр;
  • фильтр для очистки масла;
  • топливные фильтры грубой и тонкой очистки;
  • масляный насос;
  • ТНВД с приводом;
  • топливоподкачивающий насос;
  • топливные трубопроводы;
  • водяной насос;
  • трубопроводы охлаждающей системы;
  • стартер;
  • генератор.

Для надежной длительной эксплуатации, а также поддержания установленных технических характеристик ЯМЗ-240 необходимо выполнять обслуживание, установленное компанией-производителем. Для данного мотора такая периодичность установлена:

  • ТО-1 – каждые 500 часов работы;
  • ТО-2 – каждые 1000 часов.

Кроме этого, требуется осуществлять ежедневный уход и сезонное обслуживание, порядок которых определен руководством по эксплуатации ЯМЗ-240.

Возможные неисправности дизеля

Несмотря на то, что двигатель обладает по современным меркам достаточно простой конструкцией, длительным периодом выпуска, что позволило отработать технологию производства, как и у другого сложного механизма при его эксплуатации возможно появление определенных неполадок. К наиболее частым из них на основании опыта эксплуатации данных силовых агрегатов следует отнести:

  • поломка топливного оборудования в связи с применением некачественного топлива или не соответствующего сезону эксплуатации, а также несвоевременной замены топливных фильтров;
  • ранний износ шатунно-поршневой группы по причине применения несоответствующих смазочных материалов;
  • возникновение постороннего стука в связи с нарушением регулировки клапанов;
  • снижение мощности по факту засорения выпускного тракта и/или воздушного фильтра.

Мощный ДВС ЯМЗ-240, технические характеристики которого и проверенная конструкция по-прежнему эффективны при использовании на специальной технике, требующей высокой мощности и большой надежности, широко применяется и сейчас.

Прайс-лист на модели двигателей ЯМЗ 240

ЯМЗ 240М2

  • Самая низкая цена
  • Гарантия 6 месяцев
  • Всегда новая поршневая
  • Отремонтировано всё, что ремонтопригодно
  • В ремонте используются только новые запчасти

530 000 руб

550 000 руб

  • Лучшее соотношение цены и качества
  • Гарантия 14 месяцев. Дольше завода!
  • Новый двигатель собранный в нашем сборочном цеху (новые запчасти, блок цилиндров бу)
  • Двигатель идентичен заводскому
  • Видеоотчет тестирования

630 000 рублей

680 000 рублей

  • Гарантия 12 месяцев
  • Новый двигатель собранный заводом изготовителем (ПАО «Автодизель»)
  • Цена ниже, чем завод продает частным лицам, на 10%
  • Качество двигателя подтверждается соответствующим сертификатом

по запросу

Двигатель ЯМЗ-240М2 используется в составе автомобилей-самосвалов БелАЗ-75405 с полной массой до 52т.

Силовой агрегат входит в состав семейства двенадцатицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, без наддува, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения. Технологически ЯМЗ-240М2 аналогичен ЯМЗ-238М2 и отличается от последнего четырьмя дополнительными цилиндрами гильза-поршень.

Двигатели ЯМЗ-240М2 взаимозаменяемы с двигателями ЯМЗ-240М, выпускавшимися до августа 1988 года. Производятся без коробок передач, механизмов отбора мощности и сцеплений.

Читать еще:  Лебедка ЗИЛ-131: раздаточная коробка, стартер, система охлаждения, тормозная, зажигания, карбюратор, регулировка, КПП схема переключения, свободный ход педали сцепления, переключение передач, емкость, устройство, технические характеристики, схема электрооборудования цветная с описанием, ремонт, проводка, раздатка, объем топливного бака

Отгружаем любой транспортной компанией, возможен самовывоз клиентом или доставка собственным транспортом компании.

На двигатели после капитального ремонта – 6 месяцев. На заводскую сборку – 1 год, а на собственную сборку 14 месяцев!

ЯМЗ 240БМ2

  • Самая низкая цена
  • Гарантия 6 месяцев
  • Всегда новая поршневая
  • Отремонтировано всё, что ремонтопригодно
  • В ремонте используются только новые запчасти

530 000 руб

550 000 руб с НДС

  • Лучшее соотношение цены и качества
  • Гарантия 14 месяцев. Дольше завода!
  • Новый двигатель собранный в нашем сборочном цеху (новые запчасти, блок цилиндров бу)
  • Двигатель идентичен заводскому
  • Видеоотчет тестирования

630 000 руб

650 000 руб с НДС

  • Гарантия 12 месяцев
  • Новый двигатель собранный заводом изготовителем (ПАО «Автодизель»)
  • Цена ниже, чем завод продает частным лицам, на 10%
  • Качество двигателя подтверждается соответствующим сертификатом

по запросу

Двигатель ЯМЗ-240БМ2-4 используется в составе трактора Кировец К-701

Отгружаем любой транспортной компанией, возможен самовывоз клиентом или доставка собственным транспортом компании.

На двигатели после капитального ремонта – 6 месяцев. На заводскую сборку – 1 год, а на собственную сборку 14 месяцев!

ЯМЗ 240НМ2

  • Самая низкая цена
  • Гарантия 6 месяцев
  • Всегда новая поршневая
  • Отремонтировано всё, что ремонтопригодно
  • В ремонте используются только новые запчасти

650 000 руб

680 000 руб с НДС

  • Лучшее соотношение цены и качества
  • Гарантия 14 месяцев. Дольше завода!
  • Новый двигатель собранный в нашем сборочном цеху (новые запчасти, блок цилиндров бу)
  • Двигатель идентичен заводскому
  • Видеоотчет тестирования

750 000 руб

780 000 руб с НДС

  • Гарантия 12 месяцев
  • Новый двигатель собранный заводом изготовителем (ПАО «Автодизель»)
  • Цена ниже, чем завод продает частным лицам, на 10%
  • Качество двигателя подтверждается соответствующим сертификатом

по запросу

Двигатель ЯМЗ-240НМ2-1 используется в составе автомобилей-самосвалов БелАЗ-75485, -75486 и -75487 грузоподъемностью 42-45т.

Отгружаем любой транспортной компанией, возможен самовывоз клиентом или доставка собственным транспортом компании.

На двигатели после капитального ремонта – 6 месяцев. На заводскую сборку – 1 год, а на собственную сборку 14 месяцев!

ЯМЗ 240ПМ2

  • Самая низкая цена
  • Гарантия 6 месяцев
  • Всегда новая поршневая
  • Отремонтировано всё, что ремонтопригодно
  • В ремонте используются только новые запчасти

нет в наличии

  • Лучшее соотношение цены и качества
  • Гарантия 14 месяцев. Дольше завода!
  • Новый двигатель собранный в нашем сборочном цеху (новые запчасти, блок цилиндров бу)
  • Двигатель идентичен заводскому
  • Видеоотчет тестирования

750 000 рублей

780 000 рублей

  • Гарантия 12 месяцев
  • Новый двигатель собранный заводом изготовителем (ПАО «Автодизель»)
  • Цена ниже, чем завод продает частным лицам, на 10%
  • Качество двигателя подтверждается соответствующим сертификатом

по запросу

Двигатель ЯМЗ-240ПМ2 используется в составе автомобилей-самосвалов БелАЗ-7540 с полной массой до 53т, тепловозов ТГМ -40

Отгружаем любой транспортной компанией, возможен самовывоз клиентом или доставка собственным транспортом компании.

На двигатели после капитального ремонта – 6 месяцев. На заводскую сборку – 1 год, а на собственную сборку 14 месяцев!

Антикризисное предложение!

Дорогие, друзья. Мы знаем, что многие из вас столкнулись с последствиями вспышки вируса COVID-19. Компания Сарвис хочет принять активное участие в стабилизации текущей ситуации. Персональная скидка каждому до 15 апреля! Добра и здоровья вам и вашим близким.

Продаем двигатели в 3 вариантах сборки

Двигатели после капитального ремонта

Индивидуальная сборка

Заводская сборка

Как мы работаем?

1. Звонок или заявка с сайта

Проконсультируем по телефону, подберем подходящий двигатель или запчасти

2. Заключаем договор

Обсудим детали, рассчитаем стоимость доставки, зафиксируем детали в договоре

3. Отгружаем двигатель

Даем 1 год гарантии на двигатель. Доставим удобных для Вас способом.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Стоимость зависит от того какой двигатель, как доставляем и какой транспортной компанией. Расчёт можно произвести у менеджера нашей компании или на сайте ТК которую выберете. Средняя цена 15000 рублей. Сроки 3-7 рабочих дней.

Да, ознакомьтесь с полным прайс-листом. Проконсультируем по всем возможным вопросам.

На двигатели после капитального ремонта – 6 месяцев. На индивидуальную сборку и заводскую сборку – 1 год.

ООО “Сарвис” проповедует полную открытость перед клиентами. Наша репутация – это самое важное. Поэтому мы предоставляем полный фотоотчет отгрузки двигателя, видеоотчет запуска двигателя, видео обкатки двигателя со всеми параметрами. Демонстрируем все датчики – давления, оборотов двигателя, температуры. На новые двигатели с завода идет заводской паспорт и уникальный номер, который можно проверить на официальном сайте завода, подтверждающий подлинность двигателя.

Наша схема очень удобна и клиентоориентированна. Клиент вносит фиксированную предоплату равную 100 000 рублей. (Данная сумма покрывает наши собственные расходы). Мы оправляем двигатель выбранной транспортной компанией. Вы сможете посмотреть двигатель в терминале ТК. Если всё в порядке, оплачиваете оставшуюся часть.

В случае гарантийных случаев мы предоставляем выездную техническую помощь. Также бесплатные технические консультации по телефону по протяжении всего периода эксплуатации двигателя.

Собственный сборочный цех

Сборка выполняется опытными специалистами в нашем собственном сборочном цеху. Почти половина работников цеха раньше работала на заводе ЯМЗ. На выходе наши новые двигатели ничем не отличаются от заводских, ну кроме цены конечно =)

Информация по доставке

Регионы доставки

  • Россия
  • Беларусь
  • Таджикистан
  • Армения
  • Куба
  • Остальные страны СНГ
Читать еще:  МАЗ-537: технические характеристики, Ураган, 1:43 SSM, тягач, двигатель, военный, цена

О компании ООО “Сарвис”

Компания ООО “САРВИС” зарекомендовала себя надежным поставщиком запчастей ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА, ремкомплектов, комплектов переоборудования, КПП и двигателей ЯМЗ, ТМЗ.

Так же наша компания имеет свою площадку по сбору двигателей и коробок передач. Работая с нами, клиент получает качественный сервис, быстрый ответ на рекламацию и гарантию от производителя.

За счет квалифицированных кадров наша команда отлично разбирается в запчастях ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА и других. Мы имеем ответственных поставщиков-производителей и даем гарантию 1 год ( а в отдельных случаях и более того) нашим клиентам на всю линейку товаров. Мы продаем не столько запчасти сколько качественный сервис , максимально минимизируя возможные проблемы наших клиентов, заботясь о каждом из наших клиентов, делаем обслуживание лучше изо дня в день!

Технические характеристики ЯМЗ-240, применение и особенности дизеля

ЯМЗ-240 – это 12-цилиндровый мощный двигатель с надежной конструкцией и качественными техническими характеристиками, применяющийся на специальной технике, требующей для эксплуатации высокосильных моторов.

Мощный дизель

Дизельный двигатель ЯМЗ-240, технические характеристики которого позволяют эффективно применять мотор на тяжелой технике, Ярославский моторный завод производит с 1962 года. Дизель входит в первое поколение силовых агрегатов, разработанных предприятием и запущенных в серийное производство. Кроме 12-цилиндрового ЯМЗ-240 эту линейку составили 6-цилиндровый ЯМЗ-236 и 8-цилиндровый ЯМЗ-238. Все указанные силовые агрегаты обладают V-образной конструкцией, хорошим набором технико-экономических показателей, широкой унификацией.

Благодаря достигнутой унификации удалось уменьшить затраты на производство, что не только позволило увеличить количество выпускаемых моторов, но и снизить дальнейшие эксплуатационные расходы, повысить ремонтопригодность. Указанные качества способствовали широкому применению нового силового агрегата.

Применение ЯМЗ-240

Сильные 12-цилиндровые двигатели, мощность которых в зависимости от модификации составляет от 300 до 600 лошадиных сил, проектировались для комплектования различной техники, требующей не только большой мощности, но и высокой надежности. Эти факторы связаны с тем, что практически всегда таким транспортным средствам или промышленному оборудованию приходилось работать в тяжелых условиях. Поэтому изначально заложенные для ЯМЗ-240 технические характеристики позволили устанавливать и уверенно эксплуатировать следующую технику с указанными силовыми агрегатами:

  • карьерные самосвалы БелАЗ различной грузоподъемности;
  • тепловозы МДП;
  • трактора «Кировец»;
  • специальные гусеничные тягачи;
  • многоосные шасси разнообразного назначения;
  • шахтные самосвалы МоАЗ.

Эффективной эксплуатации указанной техники способствуют не только технические характеристики двигателя ЯМЗ-240, но и часто устанавливаемые совместно с ним коробки передач и сцепления, выпускающиеся на Ярославском заводе и специально разработанные для данных моторов.

Назначение и технические параметры ЯМЗ-240 НМ2

Одной из самых распространенных модификаций, выпускаемых в настоящее время, является двигатель ЯМЗ-240 под индексом НМ2. Он имеет три варианта комплектации и устанавливается на самосвалы БелАЗ грузоподъемностью от 40 до 45 тонн, а также на спецтехнику, выполненную на базе этих автомобилей. Такое применение обеспечивают следующие технические характеристики ЯМЗ-240 НМ2:

  • тип – дизельный;
  • вариант исполнения – четырехтактный, турбированный;
  • охлаждение – жидкостное;
  • число цилиндров – 12 шт.;
  • расположение – V-образное;
  • угол развала – 75 градусов;
  • рабочий объем – 22,3 л;
  • мощность – 500,0 л. с.;
  • номинальные обороты – 2100 об/мин;
  • степень сжатия – 15,22;
  • диаметр цилиндра/ход поршня – 13/14 (см);
  • количество клапанов на цилиндр – 2 шт.;
  • удельный расход топлива – 208,0 г/кВт. ч;
  • смесеобразование – прямой впрыск;
  • масса – 1,79 т;
  • габариты (м);
  • длина – 1,76;
  • ширина – 1,10;
  • высота – 1,19;
  • ресурс – 8000 ч.

Устройство дизеля

Простая конструкция обеспечивает ЯМЗ-240 технические характеристики требуемых параметров и надежную эксплуатацию. Основными элементами силового агрегата являются:

  • блок цилиндров;
  • коленчатый вал;
  • поддон блока цилиндров;
  • ГБЦ с гильзами;
  • радиальный турбокомпрессор;
  • маховик;
  • поршни, шатуны;
  • распредвал;
  • толкатели, клапана;
  • газопровод;
  • регулятор вращения;
  • воздушный фильтр;
  • фильтр для очистки масла;
  • топливные фильтры грубой и тонкой очистки;
  • масляный насос;
  • ТНВД с приводом;
  • топливоподкачивающий насос;
  • топливные трубопроводы;
  • водяной насос;
  • трубопроводы охлаждающей системы;
  • стартер;
  • генератор.

Для надежной длительной эксплуатации, а также поддержания установленных технических характеристик ЯМЗ-240 необходимо выполнять обслуживание, установленное компанией-производителем. Для данного мотора такая периодичность установлена:

  • ТО-1 – каждые 500 часов работы;
  • ТО-2 – каждые 1000 часов.

Кроме этого, требуется осуществлять ежедневный уход и сезонное обслуживание, порядок которых определен руководством по эксплуатации ЯМЗ-240.

Возможные неисправности дизеля

Несмотря на то, что двигатель обладает по современным меркам достаточно простой конструкцией, длительным периодом выпуска, что позволило отработать технологию производства, как и у другого сложного механизма при его эксплуатации возможно появление определенных неполадок. К наиболее частым из них на основании опыта эксплуатации данных силовых агрегатов следует отнести:

  • поломка топливного оборудования в связи с применением некачественного топлива или не соответствующего сезону эксплуатации, а также несвоевременной замены топливных фильтров;
  • ранний износ шатунно-поршневой группы по причине применения несоответствующих смазочных материалов;
  • возникновение постороннего стука в связи с нарушением регулировки клапанов;
  • снижение мощности по факту засорения выпускного тракта и/или воздушного фильтра.

Мощный ДВС ЯМЗ-240, технические характеристики которого и проверенная конструкция по-прежнему эффективны при использовании на специальной технике, требующей высокой мощности и большой надежности, широко применяется и сейчас.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: