3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Д-245: Технические характеристики

Двигатель МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240. Характеристики, комплектации и советы при покупке.

Двигатель трактора МТЗ – мощный механизм, который преобразует энергию для выполнения различной работы. В сельхоз технике МТЗ тепловая энергия вырабатывается при сгорании топлива в цилиндрах двигателя. То есть двигатель мтз относиться к типу устройств внутреннего сгорания.

Двигатель Д 260

Дизельные двигатели Д-260 и их модификации являются 4-х тактными, поршневыми, шестицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия.

Двигатель Д 260 и их модификации применяются как силовые агрегаты энергонасыщенных колесных тракторов и дорожно-строительной техники.

Технические характеристики Д-260

Двигатель Д245

Дизель Д245 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Применяется турбонаддув.

Положительные качества дизельных двигателей в целом, вне всякого сомнения, известны всем автомобилистам. Главный фактор это, конечно, высокая экономичность дизеля по сравнению со своим бензиновым собратом.

Уменьшенный расход топлива и его более низкая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, палочкой выручалочкой не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше вместимость эксплуатируемой техники, тем выше конечная экономия. Кроме того никто не сможет оспаривать еще одно положительное качество дизельного топлива – его способность выступать в качестве естественной смазки двигателя.

Технические характеристики двигателя Д-245

Обзор характеристик дизельного двигателя ММЗ Д-245

Продукция Минского моторного завода известна на рынке России уже много лет. Двигатели ММЗ зарекомендовали себя с лучшей стороны. Невероятная надежность и выносливость этих силовых агрегатов снискали заслуженную славу, как среди опытных автомобилистов, так и водителей нынешнего поколения. Сложно найти автозавод на территории постсоветского простдранства, который не выпускал ранее, или не выпускает сейчас, грузовики (тяжелые, средние, легкие) и автобусы, оснащенные дизельными двигателями ММЗ Д-245 и различными его модификациями. В числе потребителей дизельных двигателей ММЗ в целом и Д-245 в частности такие известные автогиганты, как ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, ЗИЛ и многие другие. К примеру, Горьковский автомобильный завод уже много лет оснащает свои автомобили ГАЗ-3309, ГАЗ-33081 (“Садко”) и ГАЗ-33104 (“Валдай”) этими экономичными и простыми в обслуживании дизельными двигателями.

Положительные качества дизельных двигателей в целом, вне всякого сомнения, известны всем автомобилистам. Главный фактор это, конечно, высокая экономичность дизеля по сравнению со своим бензиновым собратом. Например, расход топлива у “Валдая” и ГАЗ-3309 составляет 14-18 л./100км, а у “Садко”, между прочем полноприводного, всего 16-19 литров на сотню км пробега. К тому же дизельные двигатели в целом и двигатель Д-245 в частности обладают более высоким КПД, за счет более высокой степени сжатия рабочей смеси и, соответственно, наиболее полного ее сгорания. Уменьшенный расход топлива и его более низкая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, палочкой выручалочкой не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше вместимость эксплуатируемой техники, тем выше конечная экономия. Кроме того никто не сможет оспаривать еще одно положительное качество дизельного топлива – его способность выступать в качестве естественной смазки двигателя.

Но экономичность Д-245 не ограничивается только топливной составляющей. Как и все семейство дизельных силовых агрегатов, моторесурс двигателей ММЗ почти в два раза выше, чем у бензиновых аналогов, за счет более прочных блока, шатунно-поршневой группы и остальных деталей двигателя.

Выбирая двигатель для коммерческого транспорта, а тем более грузовика, конечно, стоит обращать внимание не только на экономичность, но и на мощность двигателя. Двигатели ММЗ Д-245 очень тяговиты, а значит, способны экономить не только на топливе, но и за счет более эффективного использования техники, на которой они установлены, увеличивая объем грузоперевозок и сокращая количество рейсов.

Читать еще:  Бензиновая газонокосилка Al-Ko Highline 525 vs: характеристики, устройство, фото и видео

Недостатков дизельные двигатели практически лишены. Былые проблемы, связанные с затрудненным запуском двигателя в холодное время года канули в лету благодаря использованию в дизельных двигателях свечей накаливания и масел с пониженным уровнем вязкости, которые при грамотном выполнении процедуры пуска позволяют легко заводить двигатель даже в 30-ти градусный мороз. Второй по распространенности аргумент против использования дизельного двигателя его пониженные, по сравнению с бензиновым аналогом скоростные качества. Однако стоит отметить, что мы говорим о силовых агрегатах для коммерческой техники – автобусах и грузовиках, которые вряд ли можно причислить к разряду гоночных автомобилей. Поэтому оставляя столь экзотическое занятие, как гонки на грузовиках и автобусах, профессиональным гонщикам и цирковым группам, все таки заметим, что использование системы турбонаддува в дизельном двигателе, сводит разницу в скорости автомобилей оснащенных дизельным и бензиновым двигателем практически на нет.

Ниже приведены технические характеристики двигателя ММЗ Д-245.7, которые, вне всякого сомнения, лучше всего способны доказать его высокие потребительские качества.

Описание технических характеристик двигателя Д-245

Двигатель Д-245 начал производиться в 80-х годах прошлого века Минским моторным заводом. При создании данного силового агрегата конструкторы взяли за основу не менее популярную модель 240. Технические характеристики Д-2о45 позволяют повысить эффективность спецтехники.

Описание двигателя

Мотор Д-245 выполнен в виде рядного устройства, оснащенного четырьмя цилиндрами вертикального типа. В сравнении с предшественником данный двигатель имеет существенные отличия в своей конструкции. Установка вала осуществляется на пяти опорах вместо трех, как было раньше. Впрыск топлива в систему происходит другим образом, что повышает эффективность агрегата. Это достигается путем установки специального топливного насоса с отличными техническими характеристиками.

В таком исполнении установка Д-245 пользовалась популярностью из-за своей надежности и продуктивности. Модель продолжает выпускаться и активно эксплуатироваться по сегодняшний день. Последние экземпляры соответствуют современному экологическому стандарту Евро-5.

Как устроен двигатель?

Для повышения технико-экономических показателей дизельного двигателя «Д-245» система его впуска оснащена турбонаддувом, где происходит промежуточное охлаждение воздуха. Установка турбокомпрессора позволила регулировать мощность наддува. Это существенно увеличило крутящий момент при меньшем значении частоты вращения. Наличие турбокомпрессора обеспечило соответствие двигателя современным экологическим стандартам.

Установка свечей накаливания сделала возможным запуск двигателя при низкой температуре воздуха. Присутствие жидкостно-масляного теплообменника позволяет быстро добиться оптимальной температуры масла.

Блок цилиндров двигателя

Блок цилиндров является основной корпусной деталью двигателя. Она представляет собой жесткую чугунную отливку. В конструкции установки присутствуют четыре съемных гильзы. Между его стенками и цилиндрами происходит циркуляция охлаждающей жидкости.

Произведена установка и других конструкционных элементов:

  • приливы с крышками для пяти подшипников;
  • масляный канал;
  • форсунки.

Наружная поверхность блока Д-245 подготовлена особым образом для установки прочих элементов – масляного фильтра, щита распределения, топливных фильтров и пр.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя

На стальном коленвале присутствуют четыре шатунных шейки и пять коренных. В их конструкции есть специальные полости, которые позволяют выполнить дополнительную центробежную установку масла. Они покрываются резьбовыми заглушками.

Осевое усиление коленчатого вала принимают на себя четыре биметаллических полукольца. Их установка произведена в расточках блока цилиндров и в крышке коренного подшипника. Чтобы компенсировать производимые нагрузки, на нескольких щеках присутствуют противовесы. Данный конструктивный элемент Д-245 дополнительно оснащен манжетами, которые выполняют уплотняющую функцию.

Газораспределительный механизм

В составе данного механизма двигателя Д-245 присутствуют следующие конструктивные элементы:

  • распределительный вал;
  • клапаны;
  • толкатели и коромысла;
  • регулировочные винты;
  • штанги;
  • пружины, оси и стойки коромысел.

Распределительный вал Д-245 является пятиопорным, приводится в действие благодаря коленчатому валу. Свойства подшипников в нем выполняют пять втулок. Коромысла, толкатели и штанги изготовлены из высококачественной стали, клапаны – из ее жаропрочных видов.

Насос

На двигатель Д-245 произведена установка топливного насоса блочной конструкции. Он оснащен кулачковым приводом и золотниковым дозировочным агрегатом. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала с включением в процесс шестерней распределения.

Читать еще:  Культиватор Pubert: NANO, MB 450 FUN, PRIMO 65B D2, мотокультиватор, отзывы, инструкция, неисправности

Какое масло подходит для двигателя?

Технические характеристики двигателя Д 245 обеспечивают неприхотливость в его обслуживании. Для его эффективной эксплуатации рекомендуется использовать полусинтетическое масло. Лучше всего использовать продукты Zic и ESSO.

Система охлаждения

На Д-245 выполнена установка жидкостной системы охлаждения закрытого типа. Циркуляция охлаждающего вещества выполняется принудительным способом. Особенностью установки Д-245 является то, что оператор прямо с рабочего места может контролировать значения температуры термостата и головки радиатора. Для надежного функционирования системы выполнена установка большого бака емкостью 19 л.

Преимущества

Основным преимуществом Д-245 называют его простоту и надежность в процессе длительной эксплуатации. При этом силовая установка удовлетворяет все потребности пользователей, ведь для многих из них очень важно приобрести не только двигатель с большим ресурсом работы, но и с необходимыми параметрами мощности.

Видео по теме: Сборка двигателя Д-245

Двигатель Д 245: Технические характеристики

Моторный завод, расположенный в Минске, за время существования выпустил не одну модель силовых установок, среди которых получил распространённость двигатель Д-245. Само предприятие известно далеко за пределами Белоруссии, поскольку дизельные агрегаты отвечают стандартам качества и надёжности. На территории СНГ завод занимает лидирующие позиции по конструированию движущих дизелей на комбайны, грузовики и трактора.

Изначально лидером сферы считался мотор Д-240, используемый на самоходных установках МТЗ-80 (82). Рост потребности в агрегатах большей мощности вынудил конструкторов разработать новый продукт, который впервые появился в 84 году. За счёт увеличения приемистости и мощи, универсальности и живучести, дизель быстро стал популярен среди потребителей. Двигатель «вжился в роль», поэтому выпускается и сегодня.

Установка «Д-245. 12C» (ЗИЛ-130):

История двигателя Д-245

Год 63-й ознаменовался началом развития моторной промышленности в Минске, когда на базе цеха тракторов (МТЗ) налажено создание двигателей. Вначале товар шёл на внутреннее, сельскохозяйственное использование. По мере роста спроса, изделия унифицировали, поставив на грузовики и уборочную технику.

Первым универсальным агрегатом стал «Д-245», который заменил «Д-240» в 84-ом году. Эксплуатация самоходными установками породила модификации: двигатель Д245 2S2,(S2) и др. А уже в 92-ом стартовало производство разновидности Д-245.1, предназначенной грузовикам, таким как ГАЗ-3308 (081, 09) и др.

Конструктивно, база это рядное изделие с четырьмя камерами, расположенными вертикально. Вал распределения пяти, а не трёх опорный, помпа подаёт топливо с применением иного характера настроек, в этом и заключаются отличия двигателя Д 240 и Д 245. В остальном, показатели остались неизменными: объём камер 4750 см3, порядок работы – «1342». Совместно с топливной экономичностью, мотор вырабатывает до 164 лошадей, и показывает импульс на уровне 595 Нм. Установка весит 560кг, активация двигателя выполнятся электрическим стартером на 12В.

За счёт популярности, надёжного и живучего исполнения, мотор получил продолжение и сегодня выпускается в семи модификациях. Вариант 2016 года выпуска подогнан под показатели экологии «Евро-5», что позволило продавать продукт в Европейские страны.

Технические характеристики мотора Д-245

База и модификации агрегата, это устройства, работающие за счет зажигания рабочей смеси посредством сжатия. Мотор выполняет четыре такта, оборудован четырьмя камерами с вытеснителями. Введение рабочей смеси происходит непосредственно в камеру.

Главные комплектующие двигателя: остов, головку камер вытеснителя, вытеснители, шатунные механизмы, коленчатый вал с маховиком. Показатели достигаются благодаря применению турбинного наддува с охлаждением вводимых воздушных масс. Турбинный компрессор, способный регулировать напор воздуха, поднимает значение импульса на пониженных оборотах, увеличивая приёмистость.

Технические характеристики двигателя Д-245:

Первая выпущенная модификация силовой установки Д-245 соответствовала стандарту экологии Евро-0. В дальнейшем, после ужесточения требований, мотор неоднократно дорабатывали, что бы подогнать под меняющиеся стандарты.

Что бы различать установки между собой, двигатель Д-245, соответствующий стандартам “Евро 2 ” и “Евро 3” в маркировке имел соответствующие обозначения “Е2” и “Е3”. Моторы применялись на автомобилях модификации “Валдай”: ГАЗ-33104 (1,2,3) и др.

Мотор Д-2457Е3 (ГАЗ-33104):

Модификации мотора

С момента запуска мотора в серию, изделие неоднократно дорабатывалось и модернизировалось. Как результат, полученные модификации, отличаются между собой навесным оборудованием, или внесёнными конструкторскими изменениями.

  • «ТН» – в моторе применяется турбинный наддув;
  • «ТН-ПО» – в моторе применяется турбинный наддув совместно с промежуточным охлаждением надувочных воздушных масс.
Читать еще:  Мотоблок Фермер (Fermer): отзывы владельцев, 15 л. с., адаптеры, устройство ступицы, навесное оборудование, цены, аналоги

Что бы узнать, какой вариант силовой установки используется для привода автомобиля, ознакомьтесь с информационной табличкой. Атрибут содержит параметры производителя (название и логотип), тип питания, модификацию мотора, порядковый номер агрегата.

Компоненты двигателя Д-245

Двигатель Д-245, как и другие механизмы, состоит из элементов. Каждая составляющая отвечает за возложенную часть работы, сумма которых образует функционал агрегата.

Остов и головка камер

Остов мотора, главная несущая деталь двигателя, в которой установлены гильзы. Охлаждение деталей происходит открытым методом, за счёт обтекания поверхности водой. Для предотвращения утечки предусмотрены уплотнители. Стенки остова используются, как подпорки вала. Низ опоры не меняется, поскольку выполнена заодно с остовом. Внутреннее пространство пронизывает канал, по которому под давлением подаётся смазка к нагруженным деталям. Чётные опоры с распылителями, подающими масло на днище вытеснителей. Особенность поддерживает сбалансированный тепловой режим, увеличивая долговечность мотора.

Материал головки остова – чугун. Для поддержания функционала мотора, в изделии предусмотрены клапанные направляющие и отверстия для монтажа топливных распылителей. Так же предусмотрен крепёж привода клапанов и сёдла. В боковых поверхностях изделия предусмотрены каналы подачи топливной смеси и отвода отработанных газов. Внутренняя часть головки с протоками, по которым из остова попадает жидкость охлаждения. Для предотвращения утечки жидкости, предусмотрен уплотнитель.

Механизм кривошипа

Дизельный агрегат оборудован коленчатым валом, материал изготовления которого сталь. Надёжная фиксация внутри агрегата происходит за счёт опор (5 штук), движение по оси ограничено стопором. Что бы уравновесить механизм, на изделии закреплён груз. Сзади торец снабжен маховым колесом, выполненным из чугуна с зубчатой насечкой, посредством которой активируется мотор. Вытеснители с вмонтированной камерой горения, для получения эффекта при выделении энергии. Клапана приводятся валом, расположенным снизу, передача напора происходит посредством толкателей. Привод осуществляется главным валом, посредством шестерёнок. Шестерёнки снабжены метками, которые помогают регулировать открытие и закрытие клапанов.

Питание

Главные устройства создания и бесперебойной поставки дизеля, это помпа, турбинный компрессор, фильтрующий воздушный элемент. Модификация мотора непосредственно влияют на применение той либо иной модели помпы, что сказывается на характеристиках распыления. Узел активируется шестернями вала распределения. В экстренных случаях срабатывает электромагнит, перекрывающий провод с дизелем.

Поступая в камеру, воздушная масса проходит две степени чистки: грубую и тонкую фильтрацию. Увеличить показатели мотора помогает турбинный компрессор, который сжимает подаваемый в камеру воздух. Конструктивно, это турбина, разгоняемая выхлопными газами за счёт использования центростремительной силы. На оси с турбиной установлен компрессор с одной ступенью, конструкция помещена на коллекторе выпуска. Агрегаты с охладителем подаваемой воздушной смеси регулируют компрессорные настройки. С этой целью некоторые газы выхлопа идут мимо колеса работы, уменьшая обороты и напор наддува.

Снижение температуры и трения двигателя Д-245

Что бы избежать перегрева мотора, жидкость охлаждения перемещают по полостям остова и голове камер. Напор создаётся центробежной помпой, которая размещена в передней части установки. Активируется помпа ременной передачей, посредством работы коленчатого вала. Ремень одновременно приводит в действие генерирующее устройство, расположенное на боковой части поддона. В охлаждающий контур включёно устройство контроля температуры, поддерживающее нужное значение последней. Так же в изделие встроен датчик сигнала перегрева установки.

Смазка двигателя происходит посредством помпы, забирающей масло из картера. Нуждающиеся детали и узлы смазываются под напором, остальные масляным туманом и брызгами. За чистоту масла отвечает фильтрующий элемент, который меняется каждые 10000 км пробега. Мотор чувствителен к состоянию смазки и уровню, поскольку параметры влияют на продолжительность работы турбинного компрессора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: