173 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Навески для крепления агрегатов

Механизм навески и схемы навески машин на трактор

С целью полной реализации потенциальных возможностей и показателей мощности тракторы снабжены различным рабочим оборудованием.

На современных тракторах используют гидронавесную систему, регулятор глубины обработки почвы, догружатель ведущих колес, вал отбора мощности, приводной шкив, прицепное устройство.

К рабочему оборудованию автомобилей относят прицепное устройство, лебедку, приспособление для накачивания шин, различные приборы.

Навесная система для присоединения сельскохозяйственных машин сзади состоит из:

  • гидроцилиндра 1 (рисунок а)
  • вала с рычагом
  • двух подвесных рычагов, соединенных раскосами с нижними продольными тягами
  • центральной тяги

Рычаг 2 вала 3 соединен со штоком гидроцилиндра 1. Передние концы продольных тяг 8 в точках А, В и центральной шарнирно присоединены к корпусу трансмиссии трактора, а их задние концы в точках А, Б, В к оси подвеса в точках А, Б рабочей машины или орудия (рисунок б) и к стойке в точке В. Различают двух- и трехточечные навесные устройства. У двухточечного навесного устройства обе продольные тяги соединены в точке Г. Таким образом, продольные и центральная тяги имеют две точки крепления к корпусу трансмиссии трактора. У трехточечного (рисунок а) навесного устройства продольные тяги крепятся раздельно в точках А и Б и таким образом продольные и центральная тяги имеют три точки крепления к корпусу трансмиссии. На гусеничных тракторах предусматривается пере оборудование механизма навески из двухточечной в трехточечную и наоборот. Колесные тракторы оснащены трехточечным навесным устройством.

Трёхточечную схему используют, например, при работе трактора с культиваторами, сеялками и другими широкозахватными машинами.

Рисунок. Устройство механизма навески: а — на тракторе; б — на машине или орудии; 1 — гидроцилиндр; 2 — рычаг; 3 — вал; 4 — правый и левый рычаги; 5 — правый и левый раскосы; 6 — центральная тяга; 7 — стяжная гайка; 8 — левая и правая продольные тяги; А, Б, В, Г, А’, Б’, В’ — точки присоединения

Такая схема позволяет тракторному агрегату отклоняться от прямолинейного движения, поэтому ее используют при работе трактора с плугами, свеклоподъемниками и другими машинами, рабочие органы которых глубоко входят в почву.

Возможны различные варианты размещения навесных машин в тракторном агрегате:

  • задняя
  • передняя
  • фронтальная
  • боковая
  • эшелонированная
  • шеренговая
  • комбинированная

В комбинированных агрегатах, когда одновременно совмещаются несколько технологических операций (например, культивация, посев и подкормка минеральными удобрениями), применяют одновременно два варианта навески, например фронтальную и заднюю.

Рисунок. Схемы навески машин на трактор: а — задняя; б — передняя; в — фронтальная; г — боковая; д — эшелонированная; е — шеренговая; 1 — механизм навески; 2 — навесная машина; 3 — рыхлящее приспособление для заделывания следа колес; 4 — сцепка.

Задняя навеска МТЗ 82(80): устройство, регулировка и ремонт

Навесное устройство является универсальным оборудованием для соединения трактора с машинами навесного, полунавесного и прицепного типа в рабочем и транспортном положениях. Приспособление является механической частью гидронавесной системы трактора состоящее из системы шарнирно сочленённых деталей, объединённых в конструкцию, обеспечивающее надёжное соединение и заданное положение рабочих органов используемых устройств и машин. Трактора МТЗ штатно оборудованы задней навеской, дополнительно машины могут быть оборудованы передней навеской для размещения навесного оборудования спереди. Технические характеристики навески МТЗ 80(82) соответствуют грузоподъёмности не менее 3,2 тонн.

Устройство задней навески

Конструкция крепится к задней стенки корпуса заднего моста трактора. Верхний поворотный вал навески размещён своей осью в цилиндрических опорах кронштейна, который прикреплён болтами к верхнему краю задней стенки картера моста. Центральная часть вала шлицевым соединением взаимодействует через рычаг 7 с силовым гидроцилиндром 6, обеспечивающим подъём и опускание. С левой и правой стороны на валу установлены подъёмные рычаги 5, связанные с соответствующими левым и правым, вертикально размещёнными, регулируемыми по длине раскосами 3 и 9. Раскосы соединены с нижними продольными планками 4 и 10.

Соединение осуществляется шарнирно пальцами через вилки 2. Своими передними концами продольные левая и правая нижние планки крепятся на края оси, установленной в нижней части картера заднего моста. Задние концы оборудованы сферическими шарнирами 1 для удобного соединения с прицепными устройствами присоединяемых машин. Дополнительно нижние планки оборудованы регулируемыми по длине стяжками 12. Для обеспечения присоединения навесных устройств и машин в конструкцию входит центральная верхняя регулируемая по длине тяга 8 с соединительными шаровыми шарнирами на концах. Передней своей частью соединена с кронштейном позиционного регулятора, задняя часть крепится к навешиваемому устройству. В штатной комплектации к задним концам нижних планок шарнирно присоединяется поперечная планка 13 с буксировочной серьгой с фиксирующим пальцем для присоединения прицепных устройств машин и транспортных средств.

Учитывая расположение точек присоединения нижних продольных планок к корпусу моста, задняя навеска МТЗ имеет трёхточечную схему, что обеспечивает достаточно жёсткое крепление на трактор без поперечного перемещения навесного оборудования. Такое соединение предусматривает обязательное выглубление рабочих почвообрабатывающих органов навесной машины при поворотах агрегата.

Регулировки

Положение навесной машины настраивают, изменяя длину раскосов 3,9 и верхней центральной тяги 8. Раскосами настраивается поперечное расположение навесного оборудования. Стандартно левый раскос не регулируют, настройку производят изменением длины правого раскоса, оборудованного рукояткой 15 для удобного вращения винта. Положение машины в продольном положении, относительно горизонта регулируют, изменяя длину верхней центральной тяги.

Натяжением стяжек, связанных с продольными нижними тягами и корпусом трактора настраивается поперечное перемещение навесного оборудования относительно оси движения трактора. Прослабленные стяжки дают возможность небольшого перемещения. Для обеспечения жёсткого положения машины, например, для осуществления междурядной обработки культур или в процессе посева навесной сеялкой, стяжки максимально натягиваются, исключая поперечное раскачивание.

Для удобного регулирования длинны и натяжения резьбовые пары винтов и стяжек имеют левую и правую резьбы. Фиксация стяжек осуществляется контрольными гайками.

Увеличение грузоподъёмности достигается монтажом дополнительных пальцев на соединении вилок раскосов и продольных планок в дополнительные отверстия расположены ближе к задним крепёжным шарнирам. При этом вилки должны быть повёрнуты пазами вперёд, чтобы вилки не воздействовали на пальцы, соединяющие концы нижних продольных тяг. Для обеспечения надёжности крепления соединений в сочленениях навески нужно использовать штатные фиксирующиеся пальцы и шплинтующиеся гайки стяжных болтов конструкции.

Устранение неисправностей

Основные неполадки заключаются в износе шарнирных соединений раскосов и планок, а также в шлицевых соединениях поворотного вала и рычагов подъёма. Увеличенные зазоры не позволяют зафиксировать конструкцию в нужном положении, усложняют процесс регулировки при настройке глубины обработки и точности хода рабочих органов, навешиваемых сельхоз. машин. Устранение увеличенных люфтов в сочленениях достигается заменой изношенных деталей. В отдельных случаях применяют наварку и последующую слесарную обработку изношенных поверхностей до нужных размеров.

Обслуживание конструкции заключается в смазке поворотного вала через штатные маслёнки, в контроле целостности деталей, а также в регулярной проверке надёжности шарнирных и резьбовых соединений.

Причины опускания навески

Причиной являются неполадки в работе гидросистемы трактора. Кроме обычной течи масла из системы одной из основных причин есть износ уплотнителей поршня и штока силового цилиндра навески. Выработка в уплотнениях узла позволяет перетекать маслу из полости подъёма в полость опускания и шток цилиндра изменяет своё положение опуская навеску. Второй причиной опускания являются неполадки в работе гидрораспределителя в результате попадания мусора или общего загрязнения. Если промывка не устраняет причину — узел отправляют в ремонт.

Механизм фиксации навески

Приспособления предназначено для предохранения от самопроизвольного опускания навески. Устройство обеспечивает надёжную фиксацию, обеспечивая транспортное положение навесного агрегата и исключая аварийное опускание оборудование при переездах. Предохранительное устройство крепится своей рамой на кронштейн гидроцилиндра и своим замком фиксирует положения штока цилиндра и рычаг поворотного вала механизма навески .

Автоматическая сцепка СА 1 (Треугольник)

Приспособление для автоматического навешивания машин на МТЗ 80(82) «Автосцепка СА 1» ( так называемый — «треугольник»), присоединяется тремя точками к навеске — двумя шарнирами концов нижних продольных планок и центральной тяги. Контактная соединительная часть СА 1 выполнена из металлического профиля в форме треугольника. Фиксация осуществляется пружинным замком с защёлкой. При навешивании треугольник входит своим профилем во внутренний профиль треугольника навешиваемой машины. Верхним направляющим углом 8 устройство при соединении совмещает отверстие наружного треугольника с подпружиненной защёлкой 4 треугольника на тракторе. При совпадении защёлка закрывается в автоматическом режиме под действием пружины. Для отсоединения навешенного устройства отжимают рычаг фиксатора 9 и выводят треугольник 3 из зацепления опусканием навески. Привод рычага управления замком сцепного устройства выводят с помощью троса 10 к месту водителя для обеспечения работы без посторонней помощи.

Читать еще:  Хвень Юрій Григорович, СПД

Устройство СА 1 является универсальным и применяется в навесных системах тракторов разных марок.

Навеска МТЗ 82(80) имеет аналогичную конструкцию всех колёсных тракторов семейства МТЗ и универсально-пропашных машин марок ЮМЗ -6, Т-40, Т-25. Дополнительно навеска современных тракторов может оснащается тягово-сцепным устройством лифтового типа, а также прицепными устройствами различных конструкций. Гусеничные трактора оборудованы усиленной навеской с возможностью двух и трёх точечного соединения навески с трактором.

Агрегаты для поверхностного внесения минеральных удобрений

На заводе ОАО «Брестсельмаш» выпускается ряд агрегатов для поверхностного внесения минеральных удобрений (рис. 1) АВУ–0,8 и АВУ–1,5 (далее по тексту агрегат). Климатическое исполнение У категории 1 по ГОСТ 15150–69 (агрегат должен эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от –5 до +40 °С и относительной влажности не более 80 %).

С подробным описанием на Агрегаты для поверхностного внесения минеральных удобрений Вы можете ознакомиться в прилагаемом Руководстве по эксплуатации в разделе «Документы» или скачать здесь:

Сертификаты и Разрешения на применение оборудования размещены в разделе «Документы»

В связи с постоянной работой по усовершенствованию конструкции, завод оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию агрегата, которые могут не найти отражения в настоящем руководстве.

Пример обозначения агрегата при заказе:

1) Агрегат для поверхностного внесения минеральных удобрений с объемом бункера 0,8 м 3 .

Агрегат АВУ–0,8 ТУ РБ 00238473.014–95.

2) Агрегат для поверхностного внесения минеральных удобрений с объемом бункера 1,5 м 3 .

Агрегат АВУ–1,5 ТУ РБ 00238473.014–95.

ОПИСАНИЕ И РАБОТА ИЗДЕЛИЯ

Агрегат для внесения минеральных удобрений предназначен для поверхностного внесения сухих твердых минеральных удобрений в гранулированном и кристаллическом видах, а также посева семян сидератов на мелкоконтурных полях и в садах с последующей заделкой их почвообрабатывающими орудиями, для подкормки озимых зерновых культур, пропашных, лугов и пастбищ. При весенней подкормке озимых и многолетних трав допускается проведение работ в диапазоне рабочих температур от минус 10 до плюс 45 о С, предельных температур от минус 15 до плюс 55 о С.

Особым преимуществом агрегата является возможность позднего внесения удобрений, когда культуры имеют рост до 30 см.

Агрегатируется с колесными тракторами классов 1,4 и 2 (АВУ-0,8), 2 (АВУ-1.5).

Основные параметры и размеры агрегата должны соответствовать таблице:

Наименование параметров и размеров

1 Вместимость бункера, м 3 , не менее

2 Производительность за 1ч основного времени, га/ч, не менее:

– при внесении удобрений с насыпной плотностью 1020 кг/м 3 , дозой внесения 200 кг/га, скорости трактора 10 км/ч, рабочей ширине 18 м и загрузке в поле

3 Производительность за 1ч эксплуатационного времени, га/ч, не менее:

4 Рабочая скорость движения, км/ч

5 Рабочая ширина захвата, м:

6 Диапазон доз внесения удобрений, кг/га

7 Скорость транспортная с грузом, км/ч, не более

8 Неравномерность внесения удобрений по рабочей ширине, %, не более

9 Неравномерность распределения удобрений по ходу движения агрегата не более, %

10 Масса агрегата, кг, не более:

11 Габаритные размеры, не более:

12 Максимальная высота загрузки (от поверхности земли), мм, не более:

– при опущенном навесном устройстве в крайнее нижнее положение

13 Номинальная частота вращения рассеивающих роторов, при номинальной частоте вращения ВОМ (540 об/мин), об/мин

14 Количество рассеивающих роторов, шт.

15 Удельный расход топлива, кг/га, не более

16 Отбираемая мощность на привод рабочих органов, кВт ( л.с.), не более

17 Коэффициент использования эксплуатационного времени, не менее

18 Коэффициент надежности технологического процесса, не менее

19 Коэффициент готовности, не менее

20 Средняя наработка на отказ, ч, не менее

21 Срок службы, лет, не менее

23 Дозы высева семян сидератов, кг/га

с тракторами тяговых классов

25 Количество обслуживающего персонала, человек

2 (тракторист и с/х рабочий)

26 Ежесменное оперативное время технического обслуживания, ч, не более

27 Удельная суммарная оперативная трудоемкость технических обслуживаний, чел × ч/ч, не более

28 Коэффициент использования сменного времени, не менее

29 Удельная материалоемкость, кг/га, не более

Агрегат состоит из следующих основных узлов и механизмов (рис.2 и рис.3); рамы 2, на которую устанавливается бункер 1 емкостью 0,8 (1,5) м 3 , до­зирующего устройства 4, 13, разбрасывающих дисков 8, 9 и редуктора 6. Рама 2 – сварная слу­жит для монтажа всех узлов машины. В передней части рамы име­ется кронштейн для навески агрегата на трактор. Бункер 1 имеет конусообразную форму в нижней части, верхняя часть – коробчатая. Дно бункера выполнено из коррозионно-стойкой стали установлен ворошитель 22. Для предотвращения попадания в бункер посторонних предметов в его верхней части укреплена решетка 3 с размерами ячеек 35 х 35 мм. В дождливую погоду бункер закрывается тентом. Агрегат оснащен системой автоматизированного управления расходом сыпучих удобрений «САУР-СУ.01» предназначенной для автоматизации технологического процесса внесения и дозирования сыпучих удобрений на единицу площади.

Дозирующее устройство состоит из двух заслонок, при помощи которых изменяется ширина высевной щели и тем самым регулируется норма высева. Положение заслонок фик­сируется с помощью актуатора.

Распределяющее устройство состоит из двух разбрасывающих дисков 8 и 9 (рис. 3) с радиально расположенными лопатками, симметрично расположенных под днищем бункера. Диски имеют конусную форму.

При вращении ворошителя удобрения выталкиваются в высевную щель, опускаются и попадают на два вращающихся в противоположные стороны диска. Ворошитель приводится в движение редуктором от ВОМ трактора и вращается по дну бункера, выталкивая материал своими кромками через высевные щели. Под действием центробежной силы удобрения сбрасываются с дисков и рассеиваются по полю. Регулирование дозы высева производится изменением ширины высевных щелей. Привод рабочих органов машины осуществляется от ВОМ трактора через карданный вал. По двум кана­лам удобрения попадают на разбрасывающее устройство. Разбра­сывающие диски этого устройства с вертикальными осями вра­щения снабжены плоскими лопатками, расположенными ради­ально или с отклонением от радиального направления на угол ±10. 15°. Рабочий процесс такого устройства состоит из двух фаз: относительного перемещения гранул по диску и свободного поле­та гранул под действием сообщенной им кинетической энергии и действующей силы тяжести. Диски разбрасывают удобрения по поверхности, захватывая полосу шириной 10. 18 м.

Равномерность распределения удобрений по ширине захвата регулируют перемещением лопаток по отверстиям в дисках. Рабочая скорость разбрасывателя составляет 6. 12 км/ч.

Бункер 1 агрегата представляет собой открытую в верхней части сварную емкость коробчатой формы. В нижней части бункера имеется дно 28 с отверстиями для подачи разбрасываемого материала на диски 8, 9, а также ворошитель 22 удобрения.

Рисунок 2 АВУ-0,8

1 – бункер; 2 – рама; 3 – решетки; 4 – заслонки; 5 – защита; 6 – редуктор; 7 – колпак; 8– диск левый; 9 – диск правый; 10 – короб; 11 – мост; 12 – ящик ЗИП; 13 – актуатор;14 – блок управления; 15 – датчик импульсный ВОМ; 16 – шкала мерная; 17 – смотровое окно; 18 – кронштейн для кабеля; 19 – фонари; 20 – защита ВОМ; 21 – опора.

Читать еще:  Резинотехнические изделия

Рисунок 3 АВУ-1,5

1 – бункер; 2 – рама; 4 – заслонки; 5 – защита; 6 – редуктор; 8 – диск левый; 9 – диск правый; 11 – мост; 13 – актуатор; 17 – смотровое окно; 20 – защита ВОМ; 21 – опора; 22 – Ворошитель; 23 – указатель; 24 – шкала; 25 – надставка; 26 – тент; 27 – крышка; 28 – дно бункера.

Для предотвращения попадания комков и посторонних предметов в бункере устанавливаются открывающиеся решетки 3. На задней части бункера крепятся приборы световой сигнализации 19.

Рама 2 является несущим каркасом агрегата, на которой крепится бункер 1, устанавливается редуктор 6 с двумя разбрасывающими дисками 8, 9 и механизм управления дозирующими заслонками. На раме предусмотрен кронштейн (БСУ) для крепления агрегата к навесному устройству трактора. Для удобства обслуживания и хранения агрегата имеются две откидные опоры 21 (в рабочем состоянии агрегата опоры устанавливаются в верхнее положение).

Привод рабочих органов осуществляется от вала отбора мощности (ВОМ) трактора через карданный вал на редуктор 6, предназначенного для передачи вращающего момента дискам установленных на редукторе.

Рассеивающее устройство предназначено для распределения разбрасываемого материала по поверхности почвы и состоит из двух дисков. На каждом из дисков закреплены по две одинаковые лопатки. Рабочая ширина внесения материала может корректироваться путем изменения положения регулируемых лопаток в пределах паза.

Механизм управления дозирующими заслонками (рис.3) состоит из двух актуаторов 13, каждый из которых соединен с заслонками 4, шкалы 24, указателя 23 и моста 11.

Управление механизмом осуществляется системой автоматизированного управления расходом сыпучих удобрений «САУР-СУ.01» 14.

Надставка 25 в агрегатах АВУ-1,5 используется для увеличения вместимости бункера, которая крепится с помощью винтов к бункеру, для предотвращения намокания удобрений в бункере во время работы агрегата предусмотрен тент 26. Загрузка агрегата удобрениями может производиться с кузова машины или с земли в этом случае необходимо открыть крышку 27 надставки.

Система автоматизированного управления расходом сыпучих удобрений «САУР-СУ.01»

Система автоматизированная управления расходом сыпучих удобрений САУР-СУ.01 обеспечивает автоматическую регулировку расхода сыпучих удобрений в зависимости от типа выбранного удобрения, ширины между колеями, скорости движения, оборотов ВОМ. Система устанавливается на агрегаты дозированного внесения сыпучих удобрений емкостью бункера от 0,9 до 2,5 т.

Система контролирует следующие параметры:

  • скорость движения;
  • расход удобрений;
  • обработанную площадь;
  • обороты вала отбора мощности (далее – ВОМ);
  • время работы;
  • определение калибровочного коэффициента.

С подробным описанием на Агрегаты для поверхностного внесения минеральных удобрений Вы можете ознакомиться в прилагаемом Руководстве по эксплуатации в разделе «Документы» или скачать здесь:

Сертификаты и Разрешения на применение оборудования размещены в разделе «Документы»

Навесное устройство тракторов

Навесные и полунавесные машины могут быть расположены сзади, спереди, фронтально, сбоку трактора или в нескольких местах отдельными секциями.

Схемы различных способов навески машин и орудий на тракторе:

а — задняя навеска; б — передняя; в — фронтальная; г — боковая; д — эшелонированная; е — шеренговая; 1 — навесная машина; 2 — задние рыхлящие лапы для заделывания следа колес

Заднюю навеску (рис. а) используют для присоединения большинства почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин к тракторам общего назначения и универсальным.

Переднюю навеску (рис. б) применяют на самоходных шасси, у которых пропашные культиваторы и другие машины расположены на раме впереди ведущих колес.

Фронтальная навеска (рис. в) позволяет навешивать впереди трактора жатки, волокуши и некоторые другие уборочные машины.

Боковые навески (рис. г) используют на сеноуборочных машинах, агрегируемых с тракторами малой мощности, а секционные (рис. д и е) для тракторов средней и большой мощности, агрегируемых с несколькими широкозахватными культиваторами, сеялками и другими машинами. В этом случае для секций, расположенных по бокам трактора, используется полунавесная сцепка со своим навесным устройством и выносным силовым цилиндром, а для задней или передней сцепки — навесное устройство трактора.

Навесное устройство служит для присоединения к трактору навесной или полунавесной машины, подъема и опускания ее при помощи силового цилиндра и обеспечения правильного положения машины при работе. Это устройство, дополненное некоторыми деталями, используют также для присоединения прицепных машин к трактору.

Самоходное шасси Т-16М навесного устройства не имеет. Навесное устройство у всех изучаемых тракторов выполнено по единой рычажно-шарнирной схеме, показанной на рис. 187. Оно состоит из вала 1, который поворачивается рычагом 13 от штока силового цилиндра 14, двух подъемных рычагов 2 и 12, двух раскосов 3 и 11, верхней тяги 4 и двух нижних тяг 6 и 10. Задние концы тяг 4, 6 и 10 имеют присоединительные шарниры 5 и 9 для крепления стойки 7 и оси 8 подвеса орудия.

Типы навесных устройств:

а — трехточечное; б — двухточечное; 1 — вал подъемных рычагов; 2 — правый подъемный рычаг; 3 — правый раскос; 4 — верхняя тяга; 5 — присоединительный шарнир верхней тяги; 6 — правая нижняя тяга; 7 — стойка орудия; 8 — ось подвеса орудия; 9 — присоединительный шарнир нижних тяг; 10 — левая нижняя тяга; 11 — левый раскос; 12 — левый подъемный рычаг; 13 — рычаг вала; 14 — силовой цилиндр

Передние концы этих тяг шарнирно присоединены к трактору в трех точках А, Б и В (рис. а) или в двух точках А и Б (рис. б).

При трехточечной схеме навески обеспечивается устойчивая работа широкозахватных машин, они почти не отклоняются от прямолинейного следа трактора. Такая навеска необходима, например, для работы с культиватором и сеялкой.

При двухточечной схеме навески, когда передние концы нижних тяг расположены под передним концом верхней тяги, трактор с погруженными в почву рабочими органами орудия может перемещаться как прямолинейно, так и при поворотах под углом до 20°. Такая навеска удобнее, чем трехточечная, например, для работы трактора с плугом.

Все колесные тракторы снабжены трехточечным навесным устройством, в гусеничные — универсальным навесным устройством, которое может быть присоединено к трактору в трех или двух точках.

Навесное устройство трактора МТЗ-50:

1 — сферический шарнир нижних тяг; 2 — задний конец нижней тяги; 3 — чека; 4 — распорная втулка; 5 — проушина стяжек ограничительных цепей; 6 — выжимной палец со стопорными пружинными кольцами; 7 — растяжка цепей; 8 — обойма нижней тяги; 9 — вилка раскоса; 10 — нижний винт раскоса; 11 — передний конец нижней тяги; 12 — кронштейн растяжек; 13 — упорный регулировочный болт; 14 — ось нижних тяг; 15 — стяжки раскосов; 16 — верхний винт раскоса; 17 — серьга соединительной тяги прицепного крюка; 18 — сферический шарнир верхнего винта раскоса; 19 — подъемный рычаг нижней тяги; 20 — кронштейн поворотного вала механизма навески; 21 — масленка; 22 — пружинная державка верхней тяги; 23 — поворотный вал; 24 — ведущий рычаг силового цилиндра; 25 — распорная втулка; 26 — сферический шарнир винта верхней тяги; 27 — передний винт верхней тяги; 28 — стяжная труба тяги; 29 — рукоятка тяги; 30 — задний винт тяги; 31 — чека пальца тяги

Навесное устройство трактора МТЗ-50. Монтируется на кронштейне 20 (рисунок), жестко присоединенном к корпусу заднего моста, и оси 14, установленной в специальных расточках этого корпуса. Шток силового цилиндра соединен с ведущим рычагом 24, закрепленным на поворотном валу 23 двумя шпонками. Вал 23 входит во втулки кронштейна 20. На елочных шлицах вала надеты правый и левый рычаги 19, поднимающие или опускающие раскосы, а вместе с ними нижние продольные тяги.

Продольные тяги разъемные; передний конец 11 соединен жестко болтом вилки 9 раскоса с обоймой 8, а задний конец 2 соединен шарнирно с этой же обоймой стержнем проушины 5. Такое соединение облегчает сцепку трактора с навесной машиной. После сцепки задний конец тяги запирается в обойме 8 выжимным пальцем 6, который поджимается специальной пружиной.

Читать еще:  УНИВЕРСАЛ-КОМПЛЕКТ, ПТЦ

Раскосы имеют винты 10 и 16, соединенные один правой, а другой левой резьбой со стяжкой 15. Болт, соединяющий вилку 9 раскоса с нижней тягой, может быть установлен в отверстие вилки, как показано на рисунке, или же в прорезь ее. Прорезь не мешает тяге подниматься или опускаться на некоторую величину и этим дает возможность широкозахватной машине приспосабливаться к поперечному рельефу поля.

Верхняя тяга состоит из двух винтов 27 и 30 с правой и левой резьбой и стяжной трубы 28.

В передних и задних концах верхней и нижних тяг, а также в верхних концах раскоса установлены сферические шарниры 1, 18 и 26. Они облегчают навешивание орудия. Задние шарниры тяг соединяются с осью подвеса и стойкой орудия и запираются чеками 3.

Поперечное раскачивание нижних тяг при рабочем положении орудия ограничивается цепями с растяжками 7. При работе с плугом натяжение цепей регулируют растяжками так, чтобы орудие могло перемещаться в поперечном направлении в пределах 120 мм. Раскачивание этого орудия в транспортном положении устраняется упорными регулировочными болтами 13, головки которых в этом случае упираются в корпус заднего моста. Эти болты ввертывают в кронштейн 12.

При рабочем положении орудия для междурядной обработки цепи натягивают полностью, чтобы устранить боковое раскачивание.

Навесное устройство трактора ДТ-75:

а — трехточечная наладка; б — двухточечная наладка; в — амортизатор верхней тяги; г — механизм навески, настроенный для работы с плугом, сеялкой и другими сельхозмашинами; д — механизм навески, настроенный для работы с принудительно опускающимися машинами (ямокопатель, бульдозер и др.); 1 — головка нижней тяги; 2 — сферический шарнир; 3 — чека с цепочкой; 4 — нижний палец раскоса; 5 — вилка раскоса; 6 — серьга цепи; 7 — болт крепления прицепной скобы; 8 — бугель; 9 — верхний палец раскоса; 10 — ограничитель; 11 — нижний винт раскоса; 12 — палец оси; 13 — боковая головка нижней тяги; 14 — соединительный кронштейн; 15 — муфта раскоса; 15 — стойка рамы механизма навески; 17 — силовой цилиндр; 18 — верхний винт раскоса; 19 — серьга раскоса; 20— шланги; 21 — палец левого подъемного рычага; 22 — палец рычага штока; 23 — ведущий рычаг штока; 24 — левый подъемный рычаг; 25 — верхняя ось; 26 — прицепная скоба; 27 — втулка вала рычагов; 28 — масленкам—трубчатый вал рычагов; 30 — упорное кольцо со стопорным болтом; 31 — головка верхней тяги; 32 — сферический шарнир верхней тяги; 33 — палец верхней тяги; 34 — правый подъемный рычаг; 35 — палец рычага; 36 — фиксатор верхней тяги при работе трактора без навесных орудий; 37 — задняя ось; 38 — головка нижних тяг центральная; 39 – нижняя ось; 40 — втулка шарнира; 41 — большой сферический шарнир нижней тяги; 42 — отверстие под палец растяжки; 43 — палец вилки; 44 — специальный болт; 45 — вилка нижней тяги; 46 — защитная пластина; 47 — палец тяги с пружиной и защелкой; 48 — передняя цепь; 49 — стремянка; 50 — специальное звено; 51 — задняя цепь; 52 — винт растяжки с левой резьбой; 53 — хомут стяжной с левой резьбой; 54 — муфта растяжек; 55 — стяжной хомут; 56 — винт растяжек с правой резьбой; 57 — траверса верхней тяги; 58 — большой шаровой шарнир верхней тяги; 59 — вилка верхней тяги; 60 — передняя упорная шайба; 61 — палец шайбы; — пружины верхней тяги; 63 — труба тяги; 64 — винт верхней тяги; 65 — муфта тяги; 66 — отверстия под палец, соединяющий рычаг штока с левым подъемным рычагом; 67 — палец, соединяющий рычаги 23 и 24

Навесное устройство тракторов ДТ-75 и Т-74. Монтируется на раме, состоящей из двух стоек 16 (рис. выше), трех осей 25, 37 и 39 и некоторых других деталей. Рама крепится позади остова трактора.

Силовой цилиндр 17 шарнирно закреплен на задней оси 37, а его шток присоединен к ведущему рычагу 23 навесного устройства. Рычаг 23 свободно надет на трубчатый вал 29. На елочные шлицы этого же вала надеты рычаги 24 и 34, управляющие через раскосы нижними тягами. Ведущий рычаг 23, упираясь снизу (рис. г) в рычаг 24, может поднимать навесное орудие и удерживать его в установленном положении.

Если же при помощи пальца 67 (рис. д), введенного в отверстие 66 рычагов 23 и 24, соединить эти рычаги, тогда силовой цилиндр сможет не только поднимать орудие, но и принудительно заглублять его рабочие органы в почву.

Нижние тяги состоят из двух частей, телескопически соединенных между собой. Осевое перемещение задней головки 1 нижней тяги в пределах длины паза, закрытого пластиной 46, составляет 80 мм. Оно облегчает надевание сферических шарниров на оси подвеса орудия. После навески орудия и замыкания шарниров чеками трактор подается назад до полного смыкания телескопических соединений продольных тяг и эти соединения замыкаются пальцами 47.

При трехточечной схеме (рис. а) навески передние концы нижних тяг соединены с головками 13, которые надеты на нижнюю ось 39 и удерживаются от осевого перемещения ограничителями 10.

Для работы по двухточечной схеме (рис. б) эти концы нижних тяг присоединяют к центральной головке 38: левую тягу— неподвижно пальцем 43 и специальным болтом 44, а правую — шарнирно только пальцем 43.

Устройство раскосов показано на рис. Вилка 5 раскоса соединяется жестко с нижним винтом 11 при помощи пальца 9. Для работы трактора широкозахватными машинами верхний палец 9 переставляют в отверстие ушек вилки. В этом случае вилка сможет перемещаться по цилиндрической части нижнего винта 11 раскоса, а машина — копировать поперечный рельеф поля.

В верхнюю тягу вмонтирован амортизатор (рис. в), состоящий из двух пружин 62, надетых на трубу вилки 59 верхней тяги и зажатых между упорными шайбами 60. Шайбы удерживаются на трубе пальцами 61, которые проходят через прорези трубы и винта 64 верхней тяги. Под действием растягивающих усилий пружины сжимаются передней упорной шайбой 60, а тяга удлиняется в пределах хода пальца 61 по переднему пазу трубы. Толкающие усилия, воспринимаемые верхней тягой, сжимают пружины задней упорной шайбой, и тяга укорачивается в пределах заднего паза трубы. Пружина смягчает ударные нагрузки, возникающие в звеньях механизма навески и узлах навесного орудия, и способствует уменьшению раскачивания его и трактора.

Особенности конструкции других деталей навесного устройства, а также расположение деталей при двух- и трехточечной схеме навески показаны на рисунке.

Навесное устройство тракторов Т-4, Т-100М и Т-54В конструктивно сходно с устройством навески тракторов ДТ-75 и Т-74. Основной силовой цилиндр трактора Т-54В расположен горизонтально над корпусом силовой передачи, верхняя тяга имеет пружинный амортизатор. Навесное устройство тракторов Т-40, Т-40А и Т-25 конструктивно проще, но менее универсально.

У тракторов Т-40 и Т-40А основной силовой цилиндр расположен горизонтально сбоку корпуса заднего моста, а у трактора Т-25, почти вертикально, как у ДТ-75. Нижние тяги цельные, верхняя тяга без амортизационной пружины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: