38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колеса для мини-тракторов и их типы

Выбираем колеса для мини-трактора

Мини-трактор — крайне ценный вид сельскохозяйственной техники. Но чтобы он полноценно работал, требуется использовать специализированные движители. Если это правило не соблюдается, гарантировать нормальную эксплуатацию механизма невозможно.

Основные критерии выбора

Подбирая колеса для мини-трактора, следует обязательно учитывать рекомендации, которые дает производитель. Важно еще до покупки внимательно прочитать инструкцию. Но если агрегат сделан своими руками (а так случается весьма часто), можно поступить иначе.

В первую очередь, обращают внимание на ширину протектора. Его размер должен быть как можно больше, если планируют работать весной.

Очень узкие шины на влажной, рыхлой земле будут буксовать, а общая скорость перемещения заметно понизится.

Еще следует учесть, какую именно почву предстоит обрабатывать. На пропитанном водой, трудно поддающемся обработке участке нужны одни колеса.Если же земля достаточно мягкая и легко сминается, применяют уже совсем другие движители. Немаловажным моментом при выборе резины на мини-трактор или мотоблок является уровень грузоподъемности.

Особенности

Часто миниатюрные тракторы оборудуют:

  • фронтальными погрузчиками;
  • ковшами;
  • навешиваемыми экскаваторами.

Закономерно в этом случае использовать максимально крепкие шины. Ведь суммарная нагрузка на них существенно вырастает. Большинство потребителей «обувает» свои машины резиной, маркированной как R14 или R16.

Однако надо еще посмотреть и на рисунок протектора. В пределах даже одного типоразмера могут присутствовать как летние, так и зимние варианты – различать их удается по внешним признакам.

Немалую популярность имеют колеса для с/х, маркированные как R13 или R22. Но до покупки надо еще проверить, какова колея конкретных движителей. Она должна строго совпадать с этим же параметром у самого трактора. Однако немалая часть производителей не указывает такой информации. У части моделей колея задана жестко, у других — подлежит свободной регулировке.

Практические рекомендации

Довольно часто используются колеса диаметром 16 дюймов. Они позволяют обеспечить быструю обработку любых земельных участков, включая сбор урожая и посадку корнеплодов.

Если применяют движители на 13 дюймов или на 14 дюймов, они должны иметь характерный «елочный» протектор. При замене ранее установленных покрышек нужно не уменьшать ширину колеи. В противном случае резко сократится грузоподъемность аппарата.

Сведения о допустимой нагрузке на каждое колесо указывают в инструкциях под названием «индекса нагрузки» либо «нормы слойности».

Покрышки «диагонального» исполнения предназначены для машин, используемых сравнительно короткий срок. Небольшая цена такого товара оборачивается меньшим сроком эксплуатации, чем у более дорогих разновидностей.

Если же требуется ездить подольше либо увеличить скорость перемещения по твердым покрытиям, предпочтительны радиальные шины.

К сведению: не стоит сочетать резину от разных изготовителей на одной оси. Даже когда основные параметры, упоминаемые в описаниях, совпадают, все равно могут появиться те или иные проблемы.

Очень легко подбирать колеса, к примеру, по формуле 6х14. Однако часто возникают ситуации, когда маркировка, обозначающая размер шины, со временем стерлась. Тогда надо установить ее габариты по ширине протектора (замеряя расстояние между боковинами). Разделив получившуюся цифру на 2,54, получают требуемое значение в дюймах. Далее восстанавливают так называемый посадочный диаметр.

Измерив сечение обода, учитывают при этом, что оно показывает размер внутреннего отверстия шины. После измерения показатель также переводят в дюймы.

Во многих случаях приходится дополнять колеса мини-трактора цепями, снижающими уровень скольжения. Их ориентируют точно по оси каждого движителя. Цепи требуется подбирать точно соответствующие колесам по радиусу.

Что касается газонных шин для мини-тракторов, тут все просто — они должны использоваться только там, где очень важно сокращение давления на грунт. Такие покрышки востребованы на полях для игры в гольф и в футбол.

Важной чертой является незначительная выраженность протектора. Когда клиренса, создаваемого типовыми колесами, недостаточно, его дополнительно увеличивают, используя проставки. Такое название получили особые фланцы, отделяющие диски от ступиц.

Читать еще:  Бороны для минитрактора: виды особенности и сбор своими руками

Если миниатюрный трактор имеет полный привод, резина должна быть идентичной на всех осях. При этом обязательно учитывается специфика развала и схождения. Конечно, следует выбирать продукцию известных фирм, чтобы получить оптимальный результат.

Покрышки для прицепов к мини-тракторам должны отличаться по диаметру. А вот покупать изделия разных производителей не рекомендуется.

О выборе колес для мини-трактора смотрите далее.

Все права защищены, 14+

Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.

Колеса для мини-тракторов и их типы

Для сельскохозяйственной техники, как и для других видов автотранспорта, важнейшим элементом конструкции являются колеса. От них напрямую зависит эффективность самой сельхозмашины, максимальное использование её ресурсов.

Правильно подобранные колеса для минитрактора гарантируют:

  • высокую работоспособность агрегата даже при длительной эксплуатации и значительных нагрузках;
  • использование всех ресурсов мини-трактора (максимальная маневренность, производительность);
  • более эффективное выполнение поставленных задач будь то обработка грунтов или транспортировка урожая;
  • уменьшение расходов топлива.

Грамотный подбор шин обеспечивает снижение эксплуатационных затрат (на обслуживание, ремонт), а также позволяет существенно расширить спектр выполняемых мини-трактором работ.

Резина на минитракторы: варианты маркировки

Покупая колеса на мототрактор, следует в первую очередь обратить внимание на продукцию проверенных производителей и буквенную маркировку разных моделей шин. Это доказавшие свою серьезность в производстве шин бренды Deli, STARCO, BKT, Aliiance, Deestone, Kenda.

Наиболее востребованными являются сегодня покрышки r16, а также колеса r13 и r14 с елочным рисунком протектора.

Такие покрышки подойдут для передних колес. Установив на свое транспортное средство резину 16 дюймов, фермеры и владельцы приусадебных хозяйств смогут быстро обработать земельный участок, собрать урожай, высадить картофель и другие корнеплоды.


Для задних колес можно купить шины на 22-28 дюйма. Они подойдут как для самодельных агрегатов, так и для доступных отечественным фермерам китайских и японских мини-тракторов.

Однако покупая колеса, важно помнить о существовании других вариантов маркировки. Поэтому к выбору шин, как и самого трактора, следует подходить очень ответственно и внимательно.

Выбор колес для самодельного трактора

Самостоятельно собирая компактную сельхозтехнику, многие интересуются, какая колея должна быть у минитрактора. Однако это не единственный фактор, который следует учитывать при подборе колес для самодельного минитрактора. Не менее важно учесть:

  • грузоподъемность агрегата и планируемые условия эксплуатации (если планируется использование навесного оборудования и работа на сложных грунтах, следует купить более прочные шины);
  • тип почвы, на которой будет работать сельхозмашина;
  • тип покрышек (радиальные, диагональные);
  • износоустойчивость колес;
  • ширина колеи минитрактора (более широкая колея гарантирует хороший захват и высокую скорость обработки почвы, удобство посадки и окучивания картофеля, посевных работ);
  • размеры грунтозацепов;
  • амортизирующие свойства шин и ширину протекторов.


Для сельхозработ в весенний и поздний осенний период стоит подобрать шины для минитракторов с широким протектором. Такой профиль позволит уменьшить пробуксовки на влажном грунте.

Как выбрать шины для минитракторов?

Для того чтобы работа мини трактора была продуктивной и эффективной нужно не только придерживаться всех условий по эксплуатации, но и особое внимание уделить шинам. Ведь правильно подобранные колеса – это гарантия эффективной работы техники. Сейчас мы расскажем, по каким критериям нужно выбирать колеса для минитрактора.

Резина на минитракторы: критерии выбора

Если пришла пора менять резину на мини тракторе, тогда в первую очередь нужно опираться на требования производителя. Они должны быть прописаны в инструкции. Для самодельного минитрактора можно просто подбирать резину соответственно общим критериям для всех машин:

  1. Важна ширина протектора. При весенних работах, когда земля еще влажная, стоит подбирать шины с широким протектором. Это позволит избежать буксовки и увеличить скорость техники.
  2. Многое зависит от типа почвы. Ведь влажная неподатливая почва гораздо утрудняет передвижение оборудования. А вот при агнезии стоит приобретать резину с глубоким рисунком.
  3. Стоит обращать внимание на грузоподъемность.
Читать еще:  Тракторы Husqvarna (Хускварна) — модели, характеристики, видео

Если ваш минитрактор оборудован ковшом, навесным экскаватором или фронтальным погрузчиком, тогда стоит брать прочные шины, которые выдержат такую нагрузку.

Маркировка размера колес

Самая распространенная маркировка шин на мини трактор R16 и R14. Но при выборе такой резины обязательно обращайте внимание на узор протектора. Ведь есть летние типоразмеры, а есть зимние, и дизайн их гораздо различается. Также помимо популярных шин на 22 и на 16 дюймов часто приобретают и колеса с маркировкой R13.

Теперь хотим поднять еще один популярный вопрос, который часто фигурирует на форумах: какая колея должна быть у минитрактора?

При покупке минитрактора многие производители забывают указывать в технической характеристике одну важную информацию – это ширина колеи минитрактора. В некоторых моделях она неизменна, а в других ее можно регулировать. Как это сделать самостоятельно мы сейчас расскажем.

Регулируем колею передней оси

  1. Домкратом поднимаем трактор, чтобы колеса не касались земли.
  2. С каждой стороны колеса на оси откручиваем болты.
  3. На тяге отвинчиваем четыре болта.
  4. Теперь определяемся с шириной колеи. Если вы хотите отрегулировать размер на выкопку или посадку картофеля, тогда делайте следующий расчет. Если ширина грядки, к примеру, 70 см, то тогда и колея для минитрактора будет 140 см.
  5. С каждой стороны вытягиваем колесо на нужное вам деление и фиксируем конструкцию болтами.

Регулировка задней оси

  1. Домкратом поднимаем агрегат, чтобы колеса не касались земли.
  2. Теперь с внутренней стороны колеса на ступице ослабляем 4 болта.
  3. Вытягиваем колеса на нужную вам ширину.
  4. Затягиваем болты обратно.

Вот в принципе и вся регулировка. Используйте технику согласно всем условиям по эксплуатации и она вам будет служить долгие годы.

Колея минитрактора

Хочу сделать минитрактор на четырех нивовских колесах R-16 и иметь колею 70 см. Может кто-то в курсе: при такой колее и таких колесах не будет ли техника склонной к перевертыванию, особенно на неровных участках? Если да, то какая минимально возможная колея? Двигатель, КПП и седока расположу как можно ниже, но не знаю, насколько низко получится.

Киров , у меня GST 24 у него 1050 мм по центрам колёс, когда на нём пашу, одно колесо идёт в борозде, того и смотри что перевернётся, увеличил до 1200 мм. стал на много устойчивее. 700 мм я бы не рискнул на таком ездить.

Владимир58 написал:
700 мм я бы не рискнул на таком ездить.

750мм. по центрам колес. “картофельный трахтор”, ниче ездием.

Киров написал:
Хочу сделать минитрактор на четырех нивовских колесах R-16 и иметь колею 70 см. Может кто-то в курсе: при такой колее и таких колесах не будет ли техника склонной к перевертыванию, особенно на неровных участках

нее. на неровных 700мм. маловато будет, я то “спасаюсь” грузами дебелымы в колесах. а то б точно , был бы не МСПА. а “чебуратор”.

“Кентавры” (клоны 105-ки и 135-ки)

Киров написал:
Хочу сделать минитрактор на четырех нивовских колесах R-16 и иметь колею 70 см. Может кто-то в курсе: при такой колее и таких колесах не будет ли техника склонной к перевертыванию, особенно на неровных участках? Если да, то какая минимально возможная колея? Двигатель, КПП и седока расположу как можно ниже, но не знаю, насколько низко получится.

Склонность техники к опрокидыванию больше зависит от расположения Центра Тяжести и “Башенности” или “БезБашенности” того кто сидит за рулем!

VTS написал:
750мм. по центрам колес. “картофельный трахтор”

Читать еще:  Мототрактора Форте (Forte): особенности и характеристики моделей

Скажите, а какова высота и длина Вашего трактора?

Киров написал:
Скажите, а какова высота и длина Вашего трактора?

. да как-то замерял давно уж. не помню, по центрам колес база 750мм, длинна (база) между передней и задней осью кажись около 1400мм., высота сидения была 800мм. но я укорачивал высоту. если очень нужно, завтра померяю. но повторюсь, в нишах колес (задних) спрятаны утяжелители (маховик газ-51 с корзиной сцепления) которые дополнительно обеспечивают устойчивость при уклонах. но есть и отрицательная сторона.

“Кентавры” (клоны 105-ки и 135-ки)

Море тракторов с колеёй 70 см.и мой в том числе.Не разу не опрокинулся.

kazik написал:
Море тракторов с колеёй 70 см.и мой в том числе.Не разу не опрокинулся.

Сидушка на какой высоте?

VTS написал:
но есть и отрицательная сторона

kazik написал:
Море тракторов с колеёй 70 см.и мой в том числе.

Фото не выложите?

Владимир С. написал:
Сидушка на какой высоте?

Я тоже про это думаю. У меня колеса будут вместе с резиной практически 70 см. в диаметре и ширина колеи 65-70 см. Колеса такие (нивовские) хочу ставить, чтоб при окучивании ботву не ломать, а колея такая из расчета расстояния между рядами картошки. Как сделать, чтоб “убить всех зайцев” и получить устойчивый трактор – не знаю.

VTS написал:
но есть и отрицательная сторона..

“Кентавры” (клоны 105-ки и 135-ки)

VTS написал:
. момент инерции.

Объясните, пожалуйста – мне не ясно.

Получается, что колесо в сборе и с утяжелителями имеет большой вес, т.е. увеличивается нагрузка на: трансмиссию ; на двигатель (а мы все равно движемся не с постоянной скоростью, то трогаясь, то притормаживая миник, то сбрасывая-добавляя газ); на тормозную систему.
По этому, мнения пользователей на сайте разделилось, часть за применения утяжелителей в ведущих колесах, часть не поставят их ни под каким предлогом
(я установил вынужденно , из-за небольшого веса агрегата и за-за неширокой колеи).

“Кентавры” (клоны 105-ки и 135-ки)

Получается, что колесо в сборе и с утяжелителями имеет большой вес, т.е. увеличивается нагрузка на: трансмиссию ; на двигатель (а мы все равно движемся не с постоянной скоростью, то трогаясь, то притормаживая миник, то сбрасывая-добавляя газ); на тормозную систему.
По этому, мнения пользователей на сайте разделилось, часть за применения утяжелителей в ведущих колесах, часть не поставят их ни под каким предлогом
(я установил вынужденно , из-за небольшого веса агрегата и за-за неширокой колеи).

Установил подшипники на полуоси между редуктором и колесом, думаю догруз (в том числе и вес седока) на эти самые подшипники опереть. И колесо разгрузится и на редуктор не будет сверху ничего давить.

VTS написал:
часть не поставят их ни под каким предлогом

Тогда, видимо, им придется обойтись без окучивания.

Владимир С. написал:
Установил подшипники на полуоси между редуктором и колесом, думаю догруз (в том числе и вес седока) на эти самые подшипники опереть. И колесо разгрузится и на редуктор не будет сверху ничего давить.

Владимир С. , , Вы забыли наверное, что у меня так и сделано, подшипники редуктора разгружены. но в виду отсутствия (в частности на моем МСПА) сателитов в коробке я за четыре сезона “скрутил” пять приводных валов. и это тоже отрицательная сторона догруза колеса.Есть и положительная – проходимость высокая.

Киров написал:
Тогда, видимо, им придется обойтись без окучивания.

Не. тут играет сам вес миника. вот к примеру у миника Валеры-7 догрузов колесах никаких, а работу сделает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: