0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Практичные мини-тракторы белорусского производства

Содержание

Белорусский минитрактор: самый маленький мини трактор МТЗ, для домашнего хозяйства

На небольших фермах, в личных подсобных хозяйствах, на коммунальных предприятиях, потребность в средствах механизации не меньше, а порой и больше, чем в крупных сельскохозяйственных объединениях. Во всем мире активно развивается производство минитракторов и другой малогабаритной техники для ведения сельского и коммунального хозяйства. Не исключением стали и страны таможенного союза, где наряду с производством крупногабаритной сельскохозяйственной техники, активно развивается сегмент производства небольших её аналогов. Единственным предприятием в Белоруссии, которое занимает производством минитракторов, является Минский Тракторный Завод (МТЗ). Белорусские МТЗ входит в 8-ку крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в мире, его продукция уверенно занимает до 10% мирового рынка колесной тракторной техники.

Завод был основан 1946 году. За время своего существования выпустил около 4 млн. тракторов (модельный ряд – тут), более 2,5 млн. из которых поставил в 100 разных стран мира.

На сегодняшний день предприятие выпускает 62 модели различных машин, мощностью от 9 и до 355 л.с. Среди этих моделей, отдельно стоит выделить семейство минитракторов, производства МТЗ.

Область применения моделей белорусских домашних минитракторов

Минитрактора – средства механизации, призванные заменить полноразмерную тракторную технику везде, где её применение невозможно, или невыгодно. Минитрактор меньше, и, естественно, дешевле, чем полноразмерный трактор (например, МТЗ 1221). Вот его преимущества:

  • Минитрактор прекрасно впишется в личное подсобное хозяйство любого сельского жителя.
  • Окажется незаменимым помощником и при обработке почвы, и при выращивании и уборке урожая. Так например, картофелесажалка для МТЗ – увеличит производительность посадки.
  • С его помощью можно пахать, сеять, косить и убирать траву, счищать снег (см. тут), перевозить относительно небольшие грузы и выполнять множество других работ.
  • Минитрактор может пригодиться и для сельского хозяйства, и для коммунальных предприятий.

Различного рода навесное оборудование, делает минитрактор незаменимым и универсальным помощником для решения любых задач, требующих механизации процесса.

Минитракторы производства МТЗ во многом отличаются в лучшую сторону от похожей техники от других производителей (нампример, китайских таких как трактор кубота). Во-первых, хочется отметить, отличное соотношения мощности двигателя, к весу и габаритам минитракторов.

Фактически, такие трактора, являются миниатюрными копиями больших машин и могут выполнять такие же точно функции. При этом, топливо минитрактора потребляют, естественно, меньше, чем большие модели.

Неоспоримым преимуществом является возможность использования самого разнообразного навесного оборудования, тяговых и сцепных устройств. Конечно, у минитрактора меньше дорожный просвет, чем у его большого брата. Он может перевезти меньше груза и меньше обработать почвы за определенное время.

Но его задача не заменить во всем трактора старших моделей, а заполнить нишу малоразмерной техники, для применения везде, где большие трактора применять нерационально.

Сам производитель в категорию белорусские минитракторы включает только свою модель Беларус 132Н.

Но модели линейки Беларус 320 тоже можно отнести к категории минитракторов (как и Беларус 152). По крайней мере их можно сравнивать с аналогичными по мощности и функционалу моделями других производителей, позиционирующих эти свои трактора как «мини».

Если у вас уже есть бензопила, то перед началом ее эксплуатации узнайте, как правильно ее завести.

Продлить срок службы вашено инструмента поможет и своевременная обкатка бензопилы.

Если же вы еще не выбрали себе бензопилу, то посмотрите модели российских производителей.

Модельный ряд оборудования из Белоруссии, технические характеристики

Беларус 132Н

Самый маленький минитрактор белорусского производства. Все что меньше его – это уже мотоблоки. Но в данном случае маленькие – не означает слабый и несерьезный. Этот малыш удивляет своим функционалом и возможностями.

Он имеет полный привод с отключаемым задним мостом. В конструкции использована «ломаная» рама. Задняя часть с гидроагрегатом, сиденьем водителя и креплением для навесного оборудования, с помощью шарнира крепится к передней, в которой находится двигатель, трансмиссия и органы управления трактором.

Такая рама позволяет минитрактору быть очень маневренным.

  • Радиус поворота – всего 2,5 метра. Точно такой же, как и длина трактора.
  • Вал отбора мощности имеет две скорости вращения (1200 об/мин. и 4,87 об/мин.).
  • Агротехнический просвет минитрактора – 270 мм, колея колес – регулируемая.
  • Коробка передач имеет четыре скорости вперед и три – назад.
  • Максимальная скорость у трактора, вперед 18 км.ч., назад – 13 км.ч.
  • Модель комплектуется бензиновым хондовским двигателем мощностью 13 л.с. комплектуемым системой электрозапуска от 12 в аккумулятора.

Были попытки комплектовать минитрактор двигателями производства Белоруссии, или России, в т.ч. дизельными, но они не увенчались успехом, в связи с низкой надежностью и отсутствием необходимого опыта по производству относительно маломощных двигателей на предприятиях обеих стран.

Цена минитрактора белорусского производства начинаются от 220 000 рублей. А бывший в употреблении, но абсолютно рабочий, минитрактор этой модели можно найти на Сландо и дешевле 100 000 рублей.

Более полная информация на приведенных видеоматериалах:

Семейство моделей Беларус 320 представлено несколькими базовыми вариантами.

Маленький трактор Беларус 311

Минитрактор обойдется в районе 400 000 рублей.

Это уже более габаритная линейка минитракторов. Длина младших моделей начинается от 3 метров. Техника комплектуется надежными дизельными двигателями с мощностью от 33 л.с. и больше. Трактора этой линейки могут поставляться, как в варианте с полными приводом, так и с приводом только на задние колеса.

Здесь уже присутствует экономичный дизельный двигатель, довольно совершенная гидросистема. Эти небольшие трактора обладают отличными ходовыми качествами и большой проходимостью. Они способны выполнять серьезные ответственные задачи, но, в то же время, занимают мало места.

Если посмотреть на фото, видно, что такие трактора своим внешним видом уже почти ничем не отличаются от больших тракторов, стандартного размера, и, только, являются их уменьшенными копиями.

Полезные советы и предупреждения про тракторы для домашнего хозяйства

Эти минитрактора производятся и собираются на территории страны – члена таможенного союза. Все запасные части, комплектующие (кроме двигательного агрегата) производятся в Белоруссии, или России.

Соответственно, при поломке трактора, всегда можно будет найти необходимую запасную часть, не придется ждать долгое время её доставку, и стоить она будет недорого.

Развернутая сеть дилерских центров и центров технического обслуживания позволяет оперативно и быстро осуществить необходимый ремонт в тех случаях, когда это невозможно сделать на месте эксплуатации агрегата. Все навесное оборудования, разработано и производится в России и Белоруссии.

Оно доступно по цене и его всегда можно отремонтировать, в случае возникновения поломки.

Минитрактора производства МТЗ это надежная и неприхотливая в эксплуатации техника. Однако, любой, даже самый совершенный, агрегат имеет свой ресурс прочности и свой ресурс работы.

Для того чтобы сохранить минитрактор в рабочем состоянии и увеличить его ресурс работы, необходимо соблюдать некоторые требования его эксплуатации.

При приобретении нового минитрактора, необходимо проверить и при необходимости протянуть все механические соединения.

Да, на производстве налажена система контроля и приемки готовой продукции, но лучше Вы сами во всем убедитесь и будете уверены в надежности Вашей новой техники. Необходимо проверить уровень всех рабочих жидкостей, убедиться в отсутствии протечек масла, антифриза и гидравлической жидкости.

  • Все шарниры и соединения, пока они еще чистые, лучше всего смазать и убедиться в их правильной работоспособности. Нужно строго соблюдать порядок проведения регулярного технического обслуживания Вашего минитрактора, вовремя осуществлять замену масла и других рабочих жидкостей.
  • При смене сезона эксплуатации, нужно проводить соответствующую подготовку минитрактора. Всегда давайте прогреваться двигателю, не нагружайте его сразу излишними усилиями, пусть он поработает несколько минут вхолостую.
  • Не превышайте указанные в руководстве по эксплуатации максимально допустимые нагрузки на двигатель и ходовую часть.
  • Конструкция, рассчитанная на определенные максимальные нагрузки, конечно, имеет некоторый запас прочности, но испытывать этот запас вряд ли специально стоит, ведь последствия могут быть очень затратными в финансовом плане.
  • Старайтесь не использовать не предназначенное для этой модели навесное оборудование.
  • Использование самодельных, или «чужих» навесных устройств может привести к превышению предельных нагрузок на конструкцию минитрактора и негативно сказаться на его техническом состоянии и оставшемся ресурсе его работы.
  • Минитрактора производства МТЗ конструктивно разработаны так, что их использование не предусматривает какое то специальное техническое обучение водителя. Но, конечно, минимальные базовые знания особенностей эксплуатации техники и процесса обработки земли для пользователя необходимы.
  • Минимальный технический опыт позволит Вам избежать досадных ошибок и уберечь сам трактор и используемое навесное оборудование от серьезных поломок.

Периодическое техническое обслуживание минитракторов производства МТЗ не представляет для владельца значительной сложности. Его вполне по силам выполнять на месте эксплуатации техники. Работы по периодическому техническому обслуживанию прописаны в руководстве по эксплуатации Вашего минитрактора.

Но каждая техника имеет свой заложенный конструкторами ресурс работы и предел прочности, и, рано, или поздно, ломается. Причин у неисправностей может быть много. Чаще всего, это, конечно, неправильная эксплуатация устройства. Важное значение, имеют и качество топлива, условия эксплуатации техники и некоторые иные причины.

  • Серьезные поломки лучше всего не пытаться исправить самостоятельно. Тем более, что сам минитрактор представляет из себя довольно сложное устройство и точно определить причину неисправности без использования специального диагностического оборудования порой сложно.
  • Например, распространенная поломка – карданный вал. Казалось бы, вот он сломанный – все ясно и видно – надо менять. Но вместе с ним мог полететь и подшипник, причем на ощупь и визуально это не заметно.
  • Его тоже нужно менять, но, при самостоятельном ремонте, этого не делается, и скоро владельца будет ждать новая поломка. Кроме того, самостоятельный ремонт чреват нанесением косвенного ущерба исправным узлам и агрегатам минитрактора. Т.е. чиня одно, можно, по незнанию, сломать другое.
  • Только, имея реальный опыт ремонта и обладая необходимым оборудованием, стоит браться за самостоятельную починку устройства.

Заключение

Часто владельцы пытаются экономить, приобретая неоригинальные запасные части. Такой подход может привести к еще более серьезным поломкам. Производитель гарантирует работу устройства только прииспользовании оригинальных запасных частей и узлов.

Использование любых самодельных запасных частей, или запасных частей произведенных без ведома и контроля со стороны производителя каким-либо другим предприятием, может привести к серьезной неисправности.

Минитрактора производства МТЗ за долгое время эксплуатации отлично себя зарекомендовали в личных подсобных и фермерских хозяйствах Белоруссии, России и стран СНГ.

Разветвленная дилерская сеть и значительное число центров технического обслуживания, расположенных в разных регионах России, позволяют владельцам минитракторов чувствовать уверенность в надежности эксплуатации своих минитракторов и в нужное время получать необходимую техническую поддержку.

Доступность и недорогая цена запасных частей, подавляющее большинство из которых производится на территории наших стран, позволяют проводить текущий и экстренный ремонт минитракторов МТЗ быстро и без значительных материальных затрат и вложений.

Богатый ассортимент навесного оборудования, позволяет универсально применять белорусские минитрактора для решения самых разнообразных задач и для сельского хозяйства и для городских коммунальных служб.

Зарекомендовавшим себя решением уменьшения давления на почву пневматических покрышек является применение техники на гусеничном ходу и с ним можно ознакомится на примере продукции МТЗ – трактор т70.

Прочитайте также статью про минитраторы российского производства – тут.

Практичные мини-тракторы белорусского производства

Достойное место на сельхозтехники занимают минитрактора белорусского производства. Выпускаемые под брендом Беларус агрегаты успешно используются на всей территории СНГ. Компактные сельхозмашины отличаются практичностью, простотой управления, неприхотливостью, небольшим расходом топлива и позволяют полноценно выполнять:

  • пахота и культивационные мероприятия;
  • обработку грунтов перед посевом и после уборки урожая;
  • сенокошение;
  • перевозку грузов различного характера (от урожая до строительных материалов, дров, мусора).

Кроме того, белорусские мини-тракторы можно задействовать при уходе за садовыми насаждениями, в строительных работах и коммунальном хозяйстве. Вся техника проста в эксплуатации и обслуживании, удобна и довольно надежна. В случае поломок или износа сменные детали и вспомогательные узлы легко отыскать на отечественном рынке, что заметно упрощается ремонт транспортного средства.

Несмотря на универсальность и надежность стоимость разных моделей тракторов, мини-техника марки Беларус остается доступной для отечественных фермеров и владельцев сельхозпредприятий. И успешно конкурирует с известными немецкими, голландскими и японскими компактными сельхозмашинами.

Модельный ряд минитракторов Беларус

Минский завод занимается выпуском тракторов более 60 лет, выпуская технику различной мощности и назначения. При этом белорусские инженеры не отстают от тенденций рынка и стремятся внедрять в своей продукции все доступные технологии. Результатом такой деятельности и нововведений стало появление широкого модельного ряда практичных мини-тракторов.

Продукция сертифицирована и отвечает всем международным стандартам. Это позволяет экспортировать минитрактор Беларус как в ближнее зарубежье, так и в Пакистан, Болгарию, Венисуэллу, Сербию и даже Германию. Среди наиболее востребованных на мировом рынке следующие модификации сельхозтехники:

Минитрактор Беларус 132н

700-килограммовый агрегат оснащен производительным бензиновым движком 13 л.с. и развивает скорость до 17,74 км/ч (на передней передаче). Показательная мощность и характеристики позволяют владельцам выполнять все возможные работы на участке. К основным особенностям 132Н можно отнести:

  • двухскоростной ВОМ для работы с разными типами навески;
  • систему ускоренного запуска;
  • небольшие габаритные размеры и радиус поворота (2,5 м);
  • экономный расход топлива;
  • возможность включения/выключения заднего привода одним рычагом;
  • наличие блокировки дифференциалов переднего моста;
  • регулируемую колею;
  • повышенную маневренность транспортного средства;
  • ювелирная точность при выполнении поставленных задач.

С использованием широкого спектра навесного оборудования Беларус 132н способен выполнить практически все функции полноценного трактора. От пахоты, культивации и обработки грунтов до обработки междурядий, сенокоса, сборки/перевозки урожаев и очистки дорог от снега. За счет этого модель 132Н весьма востребована у владельцев небольших ферм, садовых хозяйств, стройфирм, частных приусадебных участков.


Преимуществами трактора является не только его функциональность и широкий спектр выполняемых сельхозработ, но и простота транспортировки. Перевезти 132н можно на собственную ферму или земельный участок можно на прицепе обычного легкового авто.

Компактный трактор МТЗ 082

Эта модель с мотором на 16 л.с. Данную модель выделяет среди прочих не только мощность, но и весьма выгодная цена. К другим преимуществам компактного Беларуса 082 относят:

  • экономичный расход топлива;
  • наличие современной бортовой гидросистемы;
  • высокая ремонтопригодность и качество сборки;
  • маневренность, простота управления и удобство эксплуатации.

У сельхозмашины с тремя вариантами колесной базы имеется блокировка колес и мощная гидравлическая система. Радиус поворота при этом составляет всего 2,5 м. Такие параметры и повышенная маневренность позволяют эксплуатировать МТЗ-082 даже на небольших территориях. В том числе, на строительных участках ограниченной площади (для подвозки стройматериалов, вывоза мусора, разравнивания свободных площадок земли).

Проверенная 320 модель

Это универсальный минитрактор Беларус, оснащенный итальянским двигателем Lombardini. К главным характеристикам техники стоит отнести:

  • экономичный расход топлива;
  • низкий уровень вредных веществ в выхлопе;
  • топливный бак на 32 л, обеспечивающий долгую безостанововчную работу;
  • повышенную функциональность машины (за счет использования различного навесного оборудования);
  • высокий эксплуатационный ресурс;
  • невысокая стоимость 320-й модели.

Компактный трактор выпускается с мотором на 36 лошадиных силы, механической КП и топливным баком 32 л. Скорость ВОМ составляет 3000 оборотов. Подойдет для выполнения широкого спектра сельхозработ. От вспашки земли, прополки междурядий и уборки урожая до несложных задач жилищно-коммунального хозяйства и дорстроя.

Компактный и надежный минитрактор Беларус МТЗ 422

Он отличается от имеющихся на рынке аналогов минимальным радиусом поворота. Такая маневренность позволяет сельхозмашине выполнять работу даже на малых участках. Хотя характеристики позволяют использовать модель 422 и на больших территориях. На тракторе установлен двигатель до 50 л.с., 95-литровый топливный бак, коробка передач 16/8, безрамные двери, продуманная приборная панель (позволяет считывать показатели даже в ночное время). Есть возможность задействования дополнительных навесных орудий: на МТЗ 422 установлен ВОМ на 3000 оборотов. С его помощью владелец 422-го Беларуса может использовать в своей работе:

  • плуг;
  • бороны;
  • культиваторы;
  • севалки;
  • ворошилки;
  • ковши;
  • погрузчики и другую навеску.

Что в свою очередь, значительно расширит функциональность трактора и облегчит выполнение повседневных задач на ферме, приусадебном участке, в садовом хозяйстве.

Незаменимая в небольшом хозяйстве модель МТЗ-152

Она обладает системой тягового класса 0,2 и японским бензиновым движком GX390 HONDA. Для защиты от опрокидывания полноприводная модель оборудована специальной дугой, что делает её эксплуатацию максимально безопасной для владельца. Способствует этому и усовершенствованная тормозная система и большой диаметр колес. Широкая колесная база способствует также увеличению проходимости сельхозмашины.

Популярность МТЗ-152 вызвана в первую очередь его мощностью и характеристиками:

  • прочная шарнирно-сочлененная рамная конструкция;
  • полный привод 4х4;
  • силовая установка на 9,6 л.с.;
  • мощный двухсекционный гидрораспределитель;
  • отключающийся задний мост;
  • наличие рессор сиденья, что облегчает работу оператора;
  • малые габаритные размеры;
  • усовершенствованный дизайн;
  • компактность и маневренность.

Такие параметры позволяют использоваться 152-ю модель для работы в саду, дачи, огорода. Возможно также коллективное использование в коммунальных хозяйствах, теплицах, на стройплощадках. Поскольку мини-трактор может выполнять поставленные задачи даже в стесненных условиях (между деревьями, тюками сена, закладками кирпича и строительным мусором).

Еще одним значительным преимуществом Беларуса 152 является его быстрая окупаемость. За счет невысокой цены сельхозагрегата и простоты его транспортировки. Для перевозки данной модели не требуется ни специальная подготовка, ни специальный транспорт. Достаточно обычного легкового авто с прицепом. А это значительно снижает расходы на мини-трактор.


Белорусские минитракторы выпускаются и в других модификациях. Которые выходят на рынки близлежащих стран и дальнего зарубежья, не уступая лидерам отрасли по качеству сборки, маневренности и функциональности.

Усовершенствованные мини-тракторы белорусского производства успешно справляются с любыми поставленными сельхоззадачами, за счет показательной мощности, наличия бортовой гидравлики и регулировки колеи. А, благодаря мощному валу отбора мощности, надежному тягово-сцепному устройству и большому выбору специальных навесных орудний, справляться с повседневными хлопотами (культивация, прополка междурядий, погрузка удобрений, урожая, стройматериалов) владельцам Беларуса ещё проще.

Сравниваем мини-тракторы: российский и белорусский

Российский рынок мини-тракторов

Сегодня мы сравним два садовых мини-трактора, сопоставимые по мощности и стоимости .

Первый из них – это появившийся на российском рынке в 2015 году трактор «Митракс» Т-10 производства небольшой компании из Петербурга, который производитель в своей рекламе почему-то называет « первым российским мини-трактором».

Итак, мини-трактор «Митракс»: имеет рамную конструкцию с приводом на задние колеса (4х2).

На трактор установлен бензиновый одноцилиндровый двигатель китайского производства «Лифан» 190 FD объемом 0,42 литра и максимальной мощностью 15 лошадиных сил.

Двигатель агрегатируется с механической коробкой передач, которая имеет 3 скорости вперед и одну – назад.

Привод от двигателя к КПП – ременной. Максимальная скорость трактора составляет 10 км/ч.

Задний ведущий мост с самоблокирующимся дифференциалом. Ременной привод от двигателя позволяет работать с различным передним навесным оборудованием.

Дорожный просвет — 165 мм . Масса трактора — всего 270 кг .

Размеры трактора: 1790 х 880х 1020 мм. Размер задних колес: 8.5-12, передних: 6.0-8. Колея нерегулируемая: передняя – 785 мм, задняя – 625 мм. Колесная база – 1100 мм.

Теперь давайте посмотрим на технические характеристики прямого конкурента трактора «Митракс» .

Это мини-трактор « Беларус-132Н » производства Сморгонского агрегатного завода (входит в холдинг «Минский тракторный завод).

Трактор имеет безрамную шарнирно-сочлененную конструкцию с подключаемым полным приводом (4х4), при этом основной ведущий мост – передний (с блокировкой дифференциала).

На трактор установлен бензиновый одноцилиндровый двигатель японского производства «Хонда» GX390 объемом 0,39 литра, мощностью 13 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 26,5 Нм.

Двигатель агрегатируется с механической коробкой передач, которая имеет 4 скорости вперед и 3 – назад. Привод от двигателя к КПП – прямой, через муфту сцепления. Максимальная скорость трактора составляет 18 км/ч.

Задний вал отбора мощности имеет синхронный и зависимый приводы. Задняя навеска – гидравлическая, что позволяет работать с различным навесным сельскохозяйственным и коммунальным оборудованием.

В базовый комплект трактора входит дуга безопасности, полноценная светотехника и балластные грузы (четыре, по 17 кг каждый).

Дорожный просвет – 280 мм . Масса трактора составляет 460 кг .

Размеры трактора: 2500 х 1000 х 2000 мм (с дугой безопасности). Размер задних и передних колес одинаковый: 5.9-13. Колея регулируемая – от 600 до 840 мм. Колесная база – 1030 мм.

В итоге, сравнив технические характеристики двух мини-тракторов, можно сделать следующий вывод:

1. При сопоставимой мощности двигателей «Беларус» имеет почти в два раза большую массу (что для трактора является плюсом).

2. Надежность двигателя Хонда японского производства выше, чем у китайского двигателя Лифан.

3. Полный привод 4х4 и гораздо больший дорожный просвет является несомненным преимуществом «Беларуса».

Остальные характеристики вы можете сравнить сами, а мы перейдем к главному – цене сравниваемых тракторов.

Стоят они, на первый взгляд, примерно одинаково: «Митракс» — 265 тысяч рублей, а «Беларус» — около 250 тысяч рублей. Конечно, это достаточно высокая цена для мини-трактора мощностью 13-15 лошадиных сил, но таковы реалии сегодняшнего рынка, увы.

Но при этом, что немаловажно, цена «Беларуса» складывается из двух составляющих: стоимость самого трактора и стоимость ПСМ (паспорта самоходной машины), то есть в цену включен утилизационный сбор.

При этом можно купить трактор «Беларус-132Н» и без ПСМ, что снизит его стоимость на 40 тысяч рублей.

Правда, необходимо учитывать, что без ПСМ вы не сможете передвигаться на своем тракторе по дорогам общего пользования.

Спасибо за внимание. Надеемся, что эта статья была вам полезна, и вы сможете сделать правильный выбор.

Про самый маленький трактор Харьковского завода можете прочитать здесь : Т-08: первый мини-трактор в СССР

Подписывайтесь на наш канал, если вам было интересно!

Технические характеристики самых популярных моделей минитракторов МТЗ Беларусь

С развитием внутреннего сельскохозяйственного рынка возросла актуальность фермерского дела. Предприниматели, обратившие внимание на эту отрасль, в первую очередь интересуются стоимостью техники, необходимой для возделывания земельных участков и обработки культур. Для подобных решений Минский завод (МТЗ) подготовил линейку недорогой, но достаточно мощной сельскохозяйственной техники.

Минитракторы Беларусь станут гибким и экономичным решением для запуска фермерского дела, а также помогут в личном использовании земель для повседневных нужд, т. к. к минитракторам относятся модели снегоуборочной техники и некоторые мотоблоки.

Модельный ряд

Минский тракторный завод имеет богатую историю, давно зарекомендовал себя, как надежный поставщик тракторов, навесного оборудования и прочей сельскохозяйственной техники. Минитрактор МТЗ является самой простой моделью машин, выпускаемых заводом, тем не менее устройства надежны и неприхотливы в эксплуатации. Все модели минитракторов МТЗ выделяются небольшой рыночной стоимостью при наличии универсальных возможностей.

Машины белорусского производства распространены не только в России, но и в ряде стран Европы и СНГ, пользуясь спросом благодаря простоте в управлении и доступностью в техническом использовании.

Полный модельный ряд состоит из более 30 тракторов, различающихся по мощности, набору функций и техническим характеристикам.

Технические характеристики популярных моделей

Если полноценные большие тракторы МТЗ имеют длительную историю и выпускаются давно, то мини-тракторы Беларусь — нововведение завода. Изготавливаются они не продолжительное время, но уже успели получить положительные отзывы. Тем не менее о технических характеристиках небольших тракторов и мотоблоков МТЗ знает не каждый. Завод уже долгое время предоставляет широкий модельный ряд маленьких тракторов, наладил производство запасных частей и ввел сервисное обслуживание для моделей, пользующихся спросом.

Беларусь-09н

Мотоблок Беларусь-09Н, отличается небольшими габаритами в сочетании с мощным двигателем японского производства Honda GX270 в 8 л. с., обеспечивающим высокий КПД. В сочетании с крупногабаритными машинами данный мотоблок пригоден для проведения работ разного вида на небольших земельных участках с культивированной почвой. Большая мощность двигателя, регулируемое управление и пневматические колеса обеспечивают удобство передвижения, а общая масса мотоблока делает возможной возделывание целины.

С его помощью допускается осуществлять пахоту, боронование, уборку сорных трав, окучивание картофеля и свеклы. Кроме того, Беларусь-09Н справится с перевозкой небольших грузов, а его универсальность заключается в использовании двигателя в качестве привода для измельчителя кормов, циркулярной пилы, различных насосов и других машин, работающих посредством присоединяемого переходного вала. Компактные габариты машины обеспечивают удобство в транспортировке, а вес мотоблока составляет 176 кг.

Трансмиссию осуществляет дисковая муфта сцепления с ручным управлением, работающая в масляной ванне. Механическая ступенчатая коробка переключения передач работает с непрерывным сцеплением шестерен. Максимальная скорость переднего хода достигает 12 км/ч, заднего — 5,5 км/ч. Максимальный вес прицепа — не более 650 кг. Мотоблок работает на топливе А-92, а его расход составляет 319 г/кВт/ч.

Беларусь-132н

Трактор Беларусь-132Н оснащен двигателем Honda GX390 мощностью 11 л. с. Эта машина является универсальной и полнофункциональной, способной работать на земельных участках небольших размеров, выполнять различные виды хозяйственных и коммунальных задач. Блокировка дифференциала и привод 4х4 позволят осуществлять пахоту культивируемых почв, боронование, междурядную обработку сельскохозяйственных культур.

Кроме того, с помощью минитрактора легко выполняется внесение в почву минеральных удобрений, покос трав, уборка снега, очистка улиц и прилегающих территорий, засыпка ям и траншей. В сочетании с машиной возможно использовать стационарные устройства и установки с приводом, работающим от вала отбора мощности в разных скоростных режимах. Механическая трансмиссия аналогична предыдущему примеру, а коробка переключения передач включает 4 скорости на переднем ходу и 3 — на заднем.

Дополнительную маневренность обеспечивает безрамная конструкция минитрактора или «ломающаяся рама», а гидронавес, установленный в задней части, делает возможным использование машины в сочетании с дополнительным навесным оборудованием. Колесный минитрактор весом 532 кг развивает максимальную скорость, равную 18 км/ч на передней передаче и 13 км/ч — на задней. Расход топлива не превышает 313 г/кВт/ч., а номинальное тяговое усилие равно 2 кН.

Беларусь-311

Трактор Беларусь-311 напоминает классический колесный механизм в большей степени, чем предыдущие модели. Он способен выполнять работы даже на влажных почвах в различных климатических условиях. Высокие надежность и экономичность при небольших эксплуатационных затратах, а также качественный уровень производительности позволяют использовать трактор для любых видов работ круглогодично.

Универсальность Беларусь-311 заключается в высокой навесной способности, обеспечивающей использование трактора с разными видами отечественной и зарубежной техники и прочими орудиями.

Как и предыдущие модели, трактор не оснащен полноценной кабиной для водителя, что компенсируется широким функционалом и мощным двигателем MMZ-3LD в 35 л. с. Модель снабжена передним приводом, но можно выбрать и полный, если выполняемые задачи того требуют. Рулевое управление оснащено гидроусилителем для обеспечения легкости контроля при выполнении тяжелых работ. На водительском месте установлено мягкое кресло с регулируемой высотой и углом наклона.

Все главные узлы, обеспечивающие работу трактора, находятся в легкой доступности, что делает эксплуатацию удобной, а замену деталей быстрой. Небольшие габариты при высокой мощности позволят выполнять работы даже на небольших участках с применением разных видов навесного оборудования, включая снегоуборочное. Механическая дисковая трансмиссия с фрикционным сцеплением работает на масляной ванне с тремя цилиндрами. Вес трактора составляет 1450 кг, максимальная скорость — 25 км/ч, вместительность топливного бака — 26 л, а работает двигатель на дизельном топливе.

Беларус-320

После последней модернизации трактор Беларусь-320 стал полноценной сельскохозяйственной машиной. Помимо всех характеристик, присущих вышеописанным моделям, трактор имеет четырехтактный двигатель мощностью 36 л. с., который оснащен тремя цилиндрами, а ВОМ работает в двух скоростных режимах, что поможет за смену выполнить работы на участке в 20 га.

Полноценная кабина с установленной системой обогрева и регулируемым водительским креслом появилась в сборке этой модели. Кроме того, в кабине имеется система вентиляции и люк, а лобовое стекло оснащено омывателем и стеклоочистителем с электроприводом.

Автоматическая КПП имеет 16 передних передач и 8 — задних, максимальная скорость — 35 км/ч на передней передаче и 13 км/ч — на задней. Вес трактора — 1700 кг, но он отличается небольшими размерами, что позволяет использовать его даже для коммунальных видов работ: он не повредит тротуар, а умеренные габариты позволят действовать в узких проходах. Ёмкость топливного бака — 32 л, работает двигатель на дизельном топливе.

Беларусь-321

Данная модель совпадает по всем главным характеристикам с Беларусь-311, практически повторяя внешний вид вышеописанной модели. Отличием от предшественника является полный привод трактора, более мощная гидронавесная система и ВОМ. При равных технических характеристиках особенностью этой модели стало профилирование на работе в тепличных комплексах, крытых садах, питомниках, а также в складах и цехах.

Небольшой расход топлива в сочетании с компактными габаритами и расширенной системой управления подвески делают эту модель предназначенной для работы в специализированных помещениях. Кроме того, для Беларусь-321 предусмотрен комплект колес, которые не повредят газон и любое живое травяное покрытие.

Навесное оборудование

Модельный ряд навесного оборудования для минитракторов МТЗ широк. На официальном ресурсе производителя в интернете представлены картофелекопалки и картофелесажалки нескольких видов и габаритов, разбрасыватели удобрений и минералов, пресс-подборщик, культиваторы и сеялки для разных культур, сенокосилки и снегоуборочные навесные системы, предназначенные как для очистки, так и для погрузки снега. Кроме того, завод выпускает специальные прицепы для перевозки грузов.

Достоинства и недостатки

К преимуществам минитракторов МТЗ относят их надежность, универсализм, простоту в эксплуатации и невысокую цену. Пользователи отмечают надежность тракторов при выполнении тяжелых работ, ремонт любой техники завода МТЗ без большой траты средств и времени. Машины способны работать в любых климатических условиях и адаптированы к погодным условиям и почвам России.

За исключением редких частных случаев заводского брака или тотальной поломки, явных недостатков в технике от МТЗ не обнаружено.

Цены и отзывы владельцев

Виктор, 42 года, Воронежская область: «У меня 311 с конца «нулевых» работает. Так скажу — доволен. Да, где-то глубины посадки не хватает, где-то на необработанной почве можно мост легко повредить, но сколько он стоит — все прощается. Бывают проблемы с деталями, даже ездить в Москву приходилось. Сейчас все «японцев» или «китайцев» выбирают, а для меня на этом работать привычнее, хоть иногда и ломается!»

Михаил, 45 лет, Новосибирская область: «Слышу, сейчас многие «пропихивают» китайские тракторы. Зачем? Делаю вывод, что не сиживали никогда на 132Н — неприхотливый, работоспособный трактор, рама сочлененная, удобная. Полный привод отключаешь — топливо не сжигается зря, хоть китайским плугом паши — удовольствие. Было дело, даже спаривал колеса — так и по болоту ездил. Хорошая машина, точно не «китаец» на 3 сезона.»

Цены на приведенные тракторы варьируются в диапазоне от 200 до 500 тыс. рублей в зависимости от комплектации, выбранной модели и условий того или иного дилера.

Аналоги

Аналогов в данной ценовой категории минитракторы МТЗ не имеют. Тракторы китайских производителей близки по цене к минским, но сильно уступают по универсальности, качеству сборки и надежности, что отмечают как опытные пользователи, так и эксперты.

Читать еще:  Минитрактор Катман отображают все достижения современной сферы сельскохозяйственного машиностроения
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector