0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВОМ (вал отбора мощности) на минитрактор своими руками

Содержание

ВОМ на самодельный трактор.

Привез из деревни тракторок. В этом году 35 лет со дня постройки «Чебурашки». Всё хорошо но для полного счастья не хватает ВОМ. Вижу два пути:1- от КПП через раздатку с помощью карданчиков вывести на зад, 2- подсмотрел сзади стоит редуктор к нему приделан стартер от легковушки. Выскажите пожалуйста все за и против, а мож кто и третий вариант подкинет.

mak_80; Для советов, нужно хотябы перечень агрегатов трактора перечислить!

Lysenko; Двигатель УД2, сцепление, КПП от ГАЗ-51 задний мост укороченный ГАЗ-51. Есть гидравлика насос НШ-10 распредилитель от Т-25 2-х секционный.

Мене вариант со стартером но берут сомнения. Стартер расчитан на кратковременное включение, там даже обдува никакого нет, а если я на огороде допустим с КК соток 10 картохи разогнать захочу он не сгорит или охлаждение какое калхозить надо?

mak_80 написал :
Стартер расчитан на кратковременное включение, там даже обдува никакого нет

В журнале «Моделист-Конструктор» была статья об установке стартера в качестве тягового двигателя на электрокарт. Годики этак 70-е начало 80-х.

делай через гидравлику, ставь гидромотор и не парся пусть дороже но надежней и легче.

vlad_reg84; А два НШ-10 справятся с этой задачей?

mak_80; и зачем два одного должно хватитьсмотря какой мотор и чтоему придется приводить в движение к нш10 подойдет гидромотор г15-22н на выходе 900 оборотов вот киловат мало смотря что крутить[

]( «картофелекопалка»)
это так в пример

]( «Schrägachsenmaschine/ bent-axis (axial piston) pump (motor)»)

]( «Bent-axis hydraulic motor animation and exploded view»)

vlad_reg84 написал :
и зачем два одного должно хватитьсмотря какой мотор и чтоему придется приводить в движение к нш10 подойдет гидромотор г15-22н на выходе 900 оборотов вот киловат мало смотря что крутить

А какме обороты насоса должныбыть, прото НШ стоит за ДВС и вращается примерно со скоростью 1000об/м а может и того меньше. А КК грохотную потянет?

mak_80; я не специалист поэтому не могу точно ответить все есть в тех характеристиках, найдите контору которая занимается гидравликой и посоветуйтесь со спецом ведь дело не только в нш а также в двс гидромоторе и агрегатах приводимых в движение у нш должно быть не больше 1500 оборотов.

я думаю потянет!
в селах у кого вом сломан на тракторах все делают на гидравлике.

Поработавши немного на тракторке пришол к выводу что УД-2 неплохобы поменять, а то аппетит у него не детский, да и хочется чего нибудь менее шумного и капризного. Вот и думаю чего выбрать среди нынешнего многообразия на достойную замену «ветерану»? Вот к примеру Кипор KG390 13л.с. или дизель KM186 9л.с., больше склоняюсь к дизелю, думаю меньшую мощность должен компенсировать крутящий момент.

Читать еще:  ✅Вездеходы для охоты и рыбалки: гусеничные мини болотоходы на шинах низкого давления, своими руками, самодельные зимние, в тайгу России

ВОМ (вал отбора мощности) на минитрактор своими руками

Разнообразие сельскохозяйственных адаптеров на тяжелую и среднемощную тракторную технику просто зашкаливает. Картофелекопалки, грабли-ворошилки, плуги, сеялки, бороны, дождеватели и оборудование для заделки удобрений делают привычный труд фермера более легким и оперативным.

Чтобы вспомогательные навески функционировали согласно своему прямому назначению, необходим вал отбора мощности (ВОМ). О том, как он функционирует, из чего состоит и как его можно изготовить собственноручно мы и поговорим в статье.

Вал отбора мощности: устройство и классификация


ВОМ принимает на себя обороты от двигателя внутреннего сгорания и передает их на вспомогательное навесное оборудование, тем самым приводя их в действие.

Классификация ВОМ

По локализации на минитракторе бывают:

  • задние (обозначение а по рисунку);
  • боковые (б);
  • передние.


Вал отбора мощности на самодельный минитрактор как и на любую заводскую модель агротехники, устанавливают сзади. Только тракторы универсально-пропашного цикла имеют боковой и задний вариант компоновки.

В зависимости от характера привода:

  • несинхронные;
  • синхронные.

Несинхронные в свою очередь подразделяются на:

  • зависимые;
  • независимые;
  • промежуточный вариант – наполовину автономные.


Схема устройства синхронного (а) и зависимого (б) валов приведена на чертеже. Их ведущими рабочими деталями выступают:

  • 1- сцепление;
  • 2 – вал трансмиссии;
  • 4 – промежуточный механизм;
  • 6 – сам ВОМ;
  • 5 и 3 – рычажные органы;
  • 7 и 8 – шестеренки.

ВОМ с несинхронным приводом связан с мотором сцеплением или самим коленвалом. Вращение вала отбора мощности с зависимым приводом запускается через сцепление, но при его остановке – так же прекращает работу.

Независимый привод ВОМа позволяет ему работать независимо от того, включено или выключено сцепление или нет.

В случае с полунезависимым приводом ВОМ будет активен лишь при переключении трансмиссии.

Последней классификацией, на которой стоит остановиться, это особенности управления. Бывает:

  • механическое;
  • гидравлическое управление ВОМом.

Первый чаще всего оснащен зависимым приводом и ступенчатым редуктором.

Гидроуправление сложнее механического. Чтобы схема работала, потребуется более мощный планетарный редуктор. Схема его работы в отключенном и пусковом состоянии приведена на рисунке, где:

  • 1 – пусковой рычаг;
  • 2 – усилие мотора;
  • 3 – винт;
  • 4 – пружинящий элемент;
  • 5 – тормоз;
  • 6 – ведомый вал;
  • 7 – шестеренка;
  • 8 и 11 – водило и его стопор;
  • 9 – привод;
  • 10 – сателлит.

ВОМ на самодельный минитрактор: делаем у себя дома

Для того, чтобы воплотить эту инженерную мечту в жизнь, можно воспользоваться одним из предложенных чертежей.

Согласно нижней схеме, в конструктиве будущего ВОМа выделяется несколько базовых элементов:

  • рама передняя;
  • ведущая звездочка;
  • ведомая звездочка;
  • дополнительный вал отбора;
  • подшипник в количестве 2 ед. – лучше взять уже готовые, снятые со старой сельхозтехники;
  • тормоз.

Сборка будет выглядеть так, как показано на установочной схеме ко второму чертежу.

Как сделать ВОМ универсальным?

Для того, чтобы придать этому рабочему узлу универсальность и создать все условия для агрегации навесок в любой части трактора, его конструкция должна претерпеть некоторые изменения. Заднюю траверсу минитрактора можно оборудовать валом отбора мощности заднего типа, куда присоединить элементы коробки передач.

ВОМ с боковой установкой требует агрегации металлической конструкции, куда внедряют детали трансмиссии. Совмещение с карданными валами будет производиться через шлицованные валики, которые должны свободно находиться в конструкции. После сборки должен получиться примерно такой механизм, как на рисунке.

Изготавливая подобные самоделки, не стоит забывать, что есть уже готовые заводские варианты исполнения ВОМа.

Сборка с применением уже готовых деталей в значительной степени упростит работу. Единственным недостатком в этом случае будет цена.

Минитрактора с валом отбора мощности можно поставить в один ряд с дорогими тяжелыми тракторами. При том, что они стоят в разы дешевле, функционально они ничем не отличаются от своих производственных аналогов.

Минитрактора с ВОМом можно эксплуатировать круглый год: летом – собрать урожай, осенью – использовать для сбора листьев и остатков травы, зимой – очистить двор от снега или перевезти тяжелые грузы.

Читать еще:  Плуг для минитрактора — виды, изготовление, регулировка, видео

ВОМ на минитрактор своими руками – верное решение современного инженера

Для того чтобы широко распространенное сегодня навесное оборудование для мини-трактора могло функционировать, выполняя поставленные перед ним задачи, агротехника оборудуется валом отбора мощности, известного еще как ВОМ.

ВОМ – один из технических узлов машин специального назначения, через который мотор передает крутящий момент на навеску – плуг, борону, дождеватель, мульчер и многие другие разновидности адаптеров.

Практически все сельхозмашины оснащены задним ВОМом, в случае чего навески считают 3-точечными задними. Лишь в отдельных случаях, продиктованных конкретными производственными целями ВОМ может имеет переднюю локализацию.

Учитывая весомые преимущества данного механизма в процессе конструирования минитрактора может возникнуть вопрос – как сделать ВОМ у себя дома, о чем и будет идти речь.

Особенности ВОМ

Все имеющиеся модификации таких валов имеют стандартную скорость, которая может быть 1000 или 540 оборотов в минуту. По своим конструктивным особенностям они бывают:

  • зависимого типа – останавливают при выключении мотора, а вращательное движение самого вала инициируется муфтой сцепления;
  • независимого – главное сцепление сельхозмашины не влияет на его работу, а вращение исходит от отдельного вала;
  • синхронного – его крутящий момент определяется положением коробки переключения передач, а само название говорит о том, что его запуск производится синхронно с ней через соединительный вал.

Передача оборотов от мотора может производиться несколькими способами:

  • непосредственно – например, через ременную передачу или редуктор, что чаще всего используется в миниагротехнике;
  • опосредованно, минуя гидросистемы.

Кроме того, вращение вала может происходить в 2-х скоростных позициях:

  • константной – не зависящей от коробки передач;
  • переменной – имеет значение, четко пропорциональное скорости перемещения мини-трактора.

Нынешнее тракторное производство выпускает модели не только с 1-м ВОМом, а даже с 2-мя. В первом случае, желательно выбирать машину с передним размещением ВОМа, чтобы можно было ее использовать и для покоса травы, и для зимних снегоуборочных работ.

Устройство ВОМа

Состоит из таких элементов:

  • редуктора с 2-мя скоростями;
  • планетарного редуктора;
  • переключателя привода.

Планетарный редуктор в свою очередь состоит из :

  • водила;
  • шестеренки;
  • втулки с 3-мя саттелитами.

При помощи особых креплений он соединяется с валом, который заканчивается хвостовиком, который и производит отбор мощности.

Делаем ВОМ самостоятельно

Для того чтобы сделать собственноручно вал отбора мощности на самодельный минитрактор, предлагаем ознакомиться со следующим вариантом чертежа ВОМа, расположенным ниже.


В его конструкции можно выделить 6 ключевых позиций, нумерация которых соответствует легенде чертежа:

  1. передняя траверса;
  2. звездочка, которая здесь будет выступать в качестве ведущей;
  3. снова звездочка, только уже ведущая;
  4. вал промежуточного типа, снабженный шпоночным гнездом;
  5. подшипник;
  6. барабан тормоза.

Важно то, что упростить себе задачу можно и здесь, например, взяв готовый подшипник (лучше – шариковый), в количестве 2 шт. Отлично подойдет для этих целей старый соломотряс или картофелеуборочный комбайн, откуда их чаще всего снимают.

Локализация ВОМа – еще одна деталь, которую нельзя упустить

Агрегаты, которые впоследствии будут навешиваться на трактора, могут располагаться не только сзади, а спереди и даже сбоку. А это означает, что ВОМ, вернее его локализация, тоже может быть «плавающей». На задней траверсе трактора можно установить задний ВОМ, где кроме него размещены элементы трансмиссии.В случае бокового ВОМа используют корпус или из металла или из пластика, которые плотно закрепляется на коробке переключения передач. Чтобы к ним «подтянуть» карданные валы, которые и будут выступать в роли передатчиков вращения, концы вала оставляют открытыми. Они имеют вид коротких шлицованных валиков.


ВОМ на минитрактор самодельный – важное решение, которое позволяет сделать домашнюю технику современной и маневренной. Причем, по своим техническим характеристикам такие самоделки, который практически каждый может изготовить у себя в гараже или на заднем дворе, будут абсолютно не хуже производственных. Меняя адаптеры, такая техника будет трудиться и летом, и зимой, что особенно важно владельцам загородных домов или фермерских хозяйств.

Читать еще:  ЗИЛ-137: технические характеристики, КПП, цена

Как изготовить вал отбора мощности на мототрактор и мотоблок? нояб 08, 12:22 pm

Сегодня мы хотим поговорить о технических решениях, которые применяются при изготовлении вала отбора мощности на самодельных тракторах.

Это очень интересная тема, изучение которой открывает широкие возможности для самостоятельного изготовления изделий. Кроме того, она может стать важным этапом модернизации заводских мототракторов и мотоблоков. Да и вообще, если будет начато производство комплекта для дооснащения тяжелого мотоблока валом отбора мощности, это станет первым шагом к возможности изготовления ряда изделий:

  • Самоходных тележек.
  • Полноприводных кит-наборов.
  • Трехточечных сцепок с переходником на ВОМ.

Обязательно дочитайте текст до конца. Обещаем, что концовка вам понравится.

Как сделать ВОМ и навеску на минитрактор

Первым делом мы посмотрели видео с канала Евгения Пермякова, где он рассказывает о том, как сделать ВОМ и навеску на минитрактор, используя для этого «МТ-5. Серия 9». Автор использовал простейшую конструкцию, привод ВОМ производится напрямую от двигателя через цепную передачу. ВОМ не отключаемый. Этот материал можно смело назвать качественным, ведь автор подробно все объясняет. Поэтому мы посчитали своим долгом упомянуть о такой конструкции.

Коротко о вале отбора мощности для самодельного мини-трактора

Видео о вале отбора мощности, предназначенном для самодельных мини-тракторов мы нашли на канале «Самоделкин Михалыч».

Автор изготовил свой трактор на базе коробки передач ГАЗ-53, она оборудована раздаткой от автомобиля-самосвала ГАЗ 3507. Скорее всего, вы его помните.

Изначально раздатка приводила в действие гидронасос, но Михалыч приспособил ее для привода ВОМ. Реальное решение, так что определенно заслуживает внимания.

На канале «Андрей Лямин» можно найти отрывки из видео «Самодельный минитрактор. ВОМ. Устройство». Автор собрал свой мини-трактор на основе узлов автомобиля «Жигули», а для привода ВОМ использовал коробку переключения передач от мотоцикла «Урал». Такое сочетание позволило ему добиться нужной частоты вращения ВОМа и реализовать независимый привод. Как результат, Андрей получил оптимальную частоту вращения вала отбора мощности.

На схожую тему есть еще одно достойное видео — «ВОМ от гидромотора на мини-тракторе». Оно размещено на канале «Сергей Андрущенко». Автор не одинок в своем подходе к изготовлению ВОМ. Как следует из названия, сам Сергей был немногословен, для привода в действие использован гидромотор — это дорогая конструкция, но она имеет право на жизнь. Поэтому, как мы считаем, очень важно было рассказать о таком решении.

А теперь — о самоходных тележках

Теперь давайте рассмотрим один из самых главных вопросов. Мы уже рассказывали раньше о самоходных тележках. Тема интересная, но для ее реализации нужно решить несколько технических проблем. И пути решения уже рассматривали. Сделал это автор канала «Цирюльня хромого Йосыпа».

Автор с нуля разработал переходник для установки на мотоблок вала отбора мощности. Непосредственно в самом видео очень подробно рассмотрен процесс изготовления.

Автор даже показывает подробную 3Д-модель переходника, который состоит из стального корпуса из стали, толщиной 10 мм. Детали корпуса изготовлены с помощью лазерной резки — идеально. К корпусу приварены бобышки, в которые вставляются подшипники. Вращение передается через шестерню отбора мощности фрезы. Но мы не будем повторять слова автора. Видео целиком можете найти на вышеупомянутом канале.

Подытожим все вышесказанное

Прочитав и пересмотрев все, можно задумываться об изготовлении всех тех изделий, о которых мы говорили в начале. Автор планирует использовать ВОМ для привода мини-трактора, многие пророчат широкое применение на мототракторах. И мы рассчитываем, что эта идея станет отправной точкой для появления новых полезных и функциональных изделий.

На этом — все. Мы почему-то уверены, что владельцам мототракторов теперь есть о чем думать.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector