1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Белорусские мотоблоки МТЗ

Содержание

Белорусские мотоблоки МТЗ

Вот уже восьмой десяток лет, как белорусская почвообрабатывающая техника «МТЗ» занимает лидирующие позиции в рейтингах среди лучших производителей. Ее ассортимент представляют как полноценные тракторы, так и представители малой сельхозтехники – мотоблоки.

Первый мотоблок производителя из Минска сошел с конвейера в 1978 г., когда в обиходе отечественного потребителя еще даже не было слова «мотоблок». Такая почвофреза или как их тогда называли «пешеходные тракторы» быстро и прочно вошли в жизнь фермеров, садоводов, огородников и многих других, чья жизнь неразрывно связана с землей.

Немного позже – в 1986 г. Появилось дочерний филиал – Сморгонский агрегатный завод, который продолжил воплощать в металле лучшие белорусские традиции. О том, благодаря чему они завоевали такую популярность, мы и будет говорить далее.

Белорусские мотоблоки «МТЗ»: «плюсы» и «минусы» конструкции

Мотоблоки «МТЗ» — компактные мобильные средства на колесном ходу, обеспечивающие рыхление, культивацию и выравнивание поверхностного слоя почвы. Преимущественно функционируют от бензиновых двигателей. Хотя в ближайших планах компании – запуск производства дизельных мотоблоков.

Достоинства:

  • универсальность – агрегаты совместимы как с отечественными, так и с импортными навесками, которые кардинально расширяют их сферу применения;
  • простота конструкции, позволяющая производить обслуживание и ремонт своими руками;
  • широкий диапазон рабочих условий – данные мотоблоки рассчитаны на эксплуатацию в условия средней полосы Евразии независимо от погодных условий, типа почвы и топографии местности;
  • экономное потребление горюче-смазочных материалов, качество которых существенно не отражается на работоспособности оборудования;
  • современный дизайн – при своей почти полувековой истории внешний вид агрегатов, выпущенных в 80-х, мало отличается от новомодных модификаций.

Не лишены мотоблоки «МТЗ» и недостатков.

По отзывам владельцев, главными неудобствами выступают:

  • несинхронизированность трансмиссии, усложняющая переключение между режимами работы;
  • несовершенство блокировки дифференциала, затрудняющее повороты мотоблока и усиливающее нагрузку на его ходовую часть;
  • нестандартный доступ к креплениям, превращающий агрегацию адаптерами в трудоемкий процесс.

Устройство мотоблоков «МТЗ»

Мотоблоки от белорусского бренда «МТЗ» имеют классическую конструкцию, которую составляют:

  1. мотор;
  2. силовой блок: муфта сцепления; дифференциал; ВОМ; коробка передач;
  3. бензобак;
  4. рулевая штанга с совмещенными органами управления: топливоподачей; дифференциалом; скоростным режимом; валом отбора мощности;
  5. шина;
  6. грузило;
  7. выдвижная опора.

Мотоблок «МТЗ» 05

Модель, которая производилась в период с 1978 по 1992 гг. Благодаря износостойкости и качественным материалам экземпляры этого оборудования используются и сейчас. Конструкционно мотоблок рассчитан на легкие грунты. За счет настраиваемой колесной колеи агрегат быстро приспосабливается к различной ширине междурядий, что делает его незаменимым как на посевах длинностебельных, так и овощных культур. За всю историю выпуска 05-го мотоблока «МТЗ» его оснащали исключительно двигателями от Ульяновского моторного завода (серия «УД»), а именно:

  • УД-15 – 4-тактный карбюраторный с одним цилиндром;
  • УД-25 – аналогичный, но 2-цилиндрового типа.

Особенности:

  • работоспособность в t градиенте от -10 до +300С;
  • 3-позиционная ширина колеи;
  • механическая коробка передач с 6 скоростями, 2 из которых – реверсные;
  • большая транспортировочная скорость – до 9,6 км/ч;
  • колесная формула 2х2;
  • зависимый ВОМ, совершающий до 1 тыс. вращений в минуту при оборотах коленвала в 3 тыс.

Технические характеристики:

  • Мощность – 5 л.с.;
  • Колеса – 5,9 х 13 дюйма;
  • Захват – 45/60/70 см;
  • Бензобак – 5 л;
  • Расход топлива – 340 г кВт/ч;
  • Вес – 135 кг.

Мотоблок «МТЗ» 06

Мотоблок среднего уровня мощности, рассчитанный на выполнение целого ряда полевых и коммунальных работ. Имеет типичную для мотоблоков «МТЗ» одноосную конструкцию, которая приводится в действие 4-тактным бензомотором СК-6 с цилиндром 245см³ емкости. При аналогичном 5-й версии расходе бензина генерирует силу в 5,5 л.с. Компактен, что немаловажно для хранения и транспортировки. За счет рельефного протектора пневмошин мотоблок без пробуксовок преодолевает бездорожье и топкие места и не требует установки грунтозацепов.

Преимущества:

  • надежность материально-технической оснастки, делающая агрегат практически «не убиваемым»;
  • 6 рабочих режимов, среди которых 2 – для заднего хода;
  • фрикционная муфта сцепления, управление которой осуществляется вручную;
  • специальная сцепка, облегчающая навешивание вспомогательных устройств;
  • разумная цена.

Эксплуатационные параметры:

  • Ширина проезда – 0,45/0,6/0,7 м;
  • Грузоподъемность – 650 кг;
  • Колеса – 15 х 33 см;
  • Габариты – 1,8/0,85/1,07 м;
  • Вес – 135 кг.

Мотоблок «МТЗ-Беларус» 09Н

Многофункциональный мотоблок тяжелой серии, рассчитанной на профессиональное использование. Производится с 1992 г. Основным отличием от старших братьев является модернизация моторной части: вместо устаревших Ульяновских их комплектуют:

Самыми востребованными считаются мотоблоки с двигателем «Honda». Вместо 340 к кВт/ч после замены двигателя они «съедают» около 314, что снижает ресурсоемкость производства и повышает долговечность устройства. Немаловажным бонусом стал ускоренный темп работы, который дают высокие передачи (вместо 9 – 11,4 км/ч).

Преимущества:

  • вместительные емкости для поддержания жизнеобеспечения;
  • высокие пневмошины;
  • высокооборотистый ВОМ с частотой 1,2 тыс. об./мин, что позволяет задействовать стационарные адаптеры – корморезки, насосные насадки и т.п.;
  • 6-ступенчатая трансмиссия с 2-мя реверсивными скоростями;
  • фонарь для работы в темное время суток;
  • сниженное виброшумовое воздействие на оператора.

Технические характеристики:

  • Тяга – 6,6 л.с.;
  • Поворотный радиус – 1 м;
  • Грузоподъемность – 0,65 т;
  • Картер – 1,1 л;
  • Бензобак – 6 л;
  • Масса – 176 кг.

Мотоблок «МТЗ» 12

Самый мощный мотоблок от бренда «МТЗ-Беларус». Адаптирован под огромные площади (свыше 5 га), всевозможные агротехнические и муниципальные задачи. Оснащен штатным карбюраторным двигателем СК-12, потенциал которого составляет 11 л.с. Беспроблемно пашет целину, тяжелые и влагоемкие субстраты, на которых благодаря своему внушительному весу может обойтись без грунтозацепов и утяжелителей. Маневренный на поворотах и при транспортировке по проселочным дорогам, что обеспечивается блокировкой дифференциала через специальный рычаг.

Особенности:

  • пригодность для любых типов почв;
  • возможность переоснастки в минитрактор с помощью дополнительной приставки;
  • встроенная в рулевую штангу вибропоглощающая опора;
  • унифицированные запчасти;
  • работа с высокооктановым топливом марки АИ-92;
  • неприхотливость в обслуживании, которое с помощью понятной инструкции по эксплуатации выполнить своими руками.

Рабочие свойства:

  • Тяга – 8,1 кВт;
  • Дорожный просвет – 30 см;
  • Макс. глубина вспашки – 0,3 м;
  • Размеры – 188 х 85 х 101 см;
  • Вес – 148 кг.

Подготовка мотоблока «МТЗ» к пахоте

Вспашка – кульминационный момент, ради которого приобретают любой мотоблок. Но для его реализации необходимо правильно подготовить, отрегулировать мотоблок, и лишь потом проверить его в работе.

Читать еще:  Кран КС-4561: 4561А, 4561АМ, технические характеристики, цены, аналоги

Подготовительный комплекс работ представлен в видео ниже и включает:

  1. Сборку мотоблока согласно руководства пользователя;
  2. Затяжку всех резьбовых соединений;
  3. Наполнение резервуаров для моторной, трансмиссионной смазки и бензобака;
  4. Предварительный пуск мотора:
  • открываем краник топливного бачка и подкачиваем горючее в карбюратор;
  • прикрываем аэрозаслонку. Обратное проделываем с заслонкой дросселя, которая должна быть открыта на одну треть;
  • помещаем пусковой шнур в паз шкива;
  • после проворачивания коленвала до начала сжатия резко дергаем за тросик и запускаем мотор;
  • при успешном включении даем ему прогреться на малых оборотах в течение нескольких минут и переходим к работе;
  1. Обкатку – обязательный этап для всех новых мотоблоков «МТЗ»:
  • длительность – 50 ч;
  • требования – произведение легких транспортных работ под половинной нагрузкой;
  1. Агрегация навесками:

Мотоблоки «МТЗ» совместимы с разнообразным навесным оборудованием, которое можно условно разделить на 3 группы:

  1. только 1 или 2 передача:
  • Навесной плуг ПУ;
  • Фреза для почвы ФР;
  • Культиватор КТД-1,3;
  • Окучник ОУ;
  • Косилка КРМ-1;
  1. только 2 или 3 скорость:
  • Борона БТ-1,6;
  1. большие скорости (3-4) при повышенном давлении шин до 0,12 МПа:
  • Прицеп ПМ.
  1. Навешивание плуга для вспашки:
  • колею настраиваем на 60 см;
  • переводим сцепное устройства плуга в рабочий режим и стягиваем болтом;
  • ставим под левое колесо 16 см колодку;
  • послабляем болты плуга так, чтобы его стойка приняла вертикальную позицию;
  • берем ручку для установки глубины вспашки и проворачиваем против часовой стрелки, чтобы носок плуга стал выше на 1,5 см;
  • включаем блокировку дифференциала и начинаем культивацию на 1-й передаче;
  • доводим регулятором глубины пахоты ее до показателя 18 см;
  • постепенно переходим на 2-ю передачу;
  • в случае пробуксовки колес уменьшаем ширину захвата плугом.

Мотоблоки МТЗ

Мотоблок Беларус-09Н-02 (WEIMA 9 л.с.)

Доставка по всей Беларуси!
Гарантия 24 месяца.

Тип двигателя : Бензиновый, 4-х тактный, одноцилиндровый
Модель двигателя : WEIMA 177F
Мощность л.с / об/мин : 9,0 / 3600
Объем топливного бака, л : 6,0
Объем двигателя, см³ : 277
Система пуска двигателя : Ручной стартер
.
Полное описание

Мотоблок Беларус-09Н-02 (WEIMA 13 л.с.)

Доставка по всей Беларуси!
Гарантия 24 месяца.

Тип двигателя : Бензиновый, 4-х тактный, одноцилиндровый
Модель двигателя : WEIMA 188F
Мощность л.с / об/мин : 13,0 / 3600
Объем топливного бака, л : 6,5
Объем двигателя, см³ : 389
Система пуска двигателя : Ручной стартер
.
Полное описание

Мотоблок Беларус-09Н (HONDA 9,0 л.с.)

Доставка по всей Беларуси!
Гарантия 24 месяца.

Тип двигателя : Бензиновый, 4-х тактный, одноцилиндровый
Модель двигателя : Honda GX270
Мощность л.с / об/мин : 8,2 / 3600
Объем топливного бака, л : 6,0
Объем двигателя, см³ : 270
Система пуска двигателя : Ручной стартер
.
Полное описание

Мотоблок Беларус-09Н (HONDA 9,0 л.с.) колеса 6.00х12 Индия

Доставка по всей Беларуси!
Гарантия 24 месяца.

Тип двигателя : Бензиновый, 4-х тактный, одноцилиндровый
Модель двигателя : Honda GX270
Мощность л.с / об/мин : 8,2 / 3600
Объем топливного бака, л : 6,0
Объем двигателя, см³ : 270
Система пуска двигателя : Ручной стартер
.
Полное описание

Мотоблок Беларус 09Н (13 л.с. с двигателем Honda)

Доставка по всей Беларуси!

Тип двигателя : Бензиновый
Мощность двигателя, л.с. : 13
Количество передач : 6 (4 вперед/ 2 назад)
Вал отбора мощности : Есть
Дифференциал разблокировки колес : Есть
Система агрегатирования : Кронштейн
Установка навесного оборудования : Имеется
.
Полное описание

Описание товара и рекомендации по выбору

Мотоблок МТЗ производятся еще с начала девяностых годов. Первой моделью, сошедшей с заводского конвейера, был известный многим советским фермерам МТЗ-05: прочный, надежный, устойчивый к износу агрегат, бесперебойно выполнявший свои функции. С того момента развитие производства ушло далеко вперед, появились новые устройства с новыми дополнительными функциями, однако неизменными остались надежность изделия и его высокое качество. Сегодня марка МТЗ является самой узнаваемой в стране, а купить мотоблок МТЗ можно в пятидесяти странах мира.

Особенности и характеристики

Мотоблоки марки МТЗ имеют неповторимую раму собственного сморгонского производства, отличающуюся износоустойчивостью и прочностью. Изделия комплектуются качественной и надежной коробкой передач, а для колес используется резина отечественного производства.

Купить мотоблок МТЗ в Беларуси можно двух типов:

  • с двигателем «Хонда»;
  • с двигателем «Вейма».

Оба варианта хороши и удобны, каждый покупатель выбирает наиболее привычный и комфортный для себя.

Мотоблоки имеют вал отбора мощности, благодаря которому можно приспосабливать к устройству активное оборудование: косилку, копалку, сажалку, прицеп, отвал и проч. Кроме того, можно купить мотоблок МТЗ в Минске в комплекте со сцепкой для крепежа навесного оборудования.

Мотоблок МТЗ имеет пониженную передачу. Это позволяет оператору комфортно работать даже на самом сложном земельном участке. Также удобству способствуют утяжелители на колесах: они придают мотоблоку необходимый вес, благодаря чему можно работать без дополнительного утяжеления даже на самой проблемой почве. При этом сам агрегат весит меньше других аналогов — в пределах 176 кг.

Изделия от фирмы МТЗ завоевали признание и широкую популярность у всех, кто активно занимается фермерским хозяйством и разбирается в сельскохозяйственной технике. Фермеры признаются: мотоблоки настолько хороши, что даже спустя много лет они предпочитают не приобретать зарубежный аналог, а просто заменить двигатели на «Вейму» или «ТТ», чтобы продолжать пользоваться устройством. При этом сами рама, сцепление и редуктор спустя годы непрерывной эксплуатации работают все так же хорошо, что говорит об отличном качестве элементов и надежной сборке устройства.

Мотоблоки МТЗ Беларус

Бензиновый мотоблок МТЗ Беларус – это мощный универсальный МБ, предназначенный для обработки (в том числе междурядной) почвы (вспахивание, рыхление, прополка и пр.), сбора урожая корнеплодов, покоса травы, уборки снега, перевозки грузов и в качестве привода к стационарным агрегатам от ВОМ. Здесь мы рассмотрим модельный ряд машины с техническими характеристиками, приведем цены и отзывы владельцев и рассмотрим историю, описание и особенности этих минитракторов.

Активные разработки малой техники сельскохозяйственного назначения в Советском Союзе начались с середины 70-х годов. Перед конструкторами машиностроительных предприятий была поставлена задача создать надежную механизированную замену ручному труду и тягловой лошадиной силе для работы на личных деревенских подворьях. Одним из результатов стал советский тяжелый мотоблок МТЗ Беларус.

За основу была принята модель одноосного минитрактора со сменным навесным оборудованием и запасом мощности для обработки мягких, средних и даже тяжелых (целенных) почв. В качестве основных функций были предусмотрены:

  • вспашка и боронование небольших земельных наделов;
  • окучивание картофельных и других корнеплодных культур;
  • заготовка сена для домашних животных;
  • перевоза различных грузов.

С развитием сельских огородных и полевых хозяйств в 80-90-е годы на передовые позиции в производстве востребованных на селе агрегатов вышел Минский тракторный завод, разработавший целую серию качественной малой сельхозтехники.

История мотоблоков МТЗ Беларус

Первые модели мотоблоков позиционировались как облегченные универсальные полевые машины, способные выполнять основные работы на земельных участках 1-10 га. Первые МТЗ Беларусь начали производится в СССР в 1978 г. Минским тракторным заводом. Для добавления транспортных функций была разработана прицепная тележка. Основное производство малой сельхозтехники было организовано на филиале головного предприятия – Сморгонском агрегатном заводе (САЗ), открытом летом 1986 года в Белоруссии.

Главной особенностью мотоблоков МТЗ Беларус стало агрегирование с основными полевыми орудиями и более сложным оборудованием путем сцепки или передачи движущей силы через вынесенный вал отбора мощности.

Классификация моделей определяется по мощности силовой установки в лошадиных силах и включает мотоблоки серий 05, 06, 08Н, 09Н, 12 и менее популярные 07БС и 10 на двигателях B&S и Mitsubishi. Самые распространенные модели получили популярность благодаря добросовестному исполнению заложенных функциональных параметров:

  • легкость в использовании и сервисе;
  • небольшие для своих возможностей габариты и хорошая управляемость в работе;
  • нетребовательность к топливным и трансмиссионным материалам;
  • доступность запчастей и расходников;
  • отличная ремонтопригодность.

Старые советские мотоблоки МТЗ назывались «Беларусь», более современные стали «Беларус»

Изначально мотоблоки носили название «Беларусь» (МТЗ-05 и МТЗ-06/12), но усовершенствованные модели 90-х годов уже с зарубежными двигателями стали называться «Беларус».

Модельный ряд

Первый мотоблок МТЗ-05 весом 135 кг выпускался с 78-го по 92-й годы и стал основой для дальнейших разработок малой сельхозтехники. Модель предназначалась для обработки небольших земельных участков: огороды, садовые и приусадебные агроучастки и прочие индивидуальные и муниципальные земли. Аппарат оснащался отечественным одноцилиндровым бензиновым мотором УД-15.

МТЗ-06 – один из самых распространенных мотоблоков, использующихся в личных подсобных хозяйствах и небольших фермерских подворьях. Благодаря принятым усовершенствованиям агрегат нашел широкое применение во всех климатических зонах сельского хозяйства. Новая закрытая дисковая трансмиссия и наличие дифференциалов на автономных колесах позволяют удобно проводить предпосевную обработку почв и другие сезонные полевые работы.

Читать еще:  Благодаря технике Скаут даже самые сложные земельные работы будут выполняться качественно, легко и оперативно

В 1992-ом в производство поступили модели МТЗ «08Н» и «09Н», схожих по производственным параметрам и отличающихся только мощностью двигателя. Они представляют собой тяжелое направление малой спецтехники с расширенными функциональными возможностями:

  • сельскохозяйственное назначение – вспашка, боронование, окучивание, сенокошение;
  • коммунальное использование – уборка снега, окультуривание газонов, подметание дорожек;
  • транспортные функции – перемещение грузов, тралевание бревен.

Благодаря широкой линейке дополнительного оборудования и возможности перемещения вала отбора мощности во фронтальное положение модель МТЗ Беларус 09Н стала одним из самых популярных тяжелых мотоблоков на постсоветском рынке малой сельхозтехники.

Самая мощная модификация МТЗ-12 предназначена для работы на тяжелых и целинных почвах. Большая масса одноосной машины не позволяет данной модели достойно конкурировать с современными двухосными минитракторами, более удобными в эксплуатации.

Технические характеристики и устройство

Безрамное исполнение с применением в качестве несущей конструкции чугунного корпуса трансмиссии стало передовым шагом при разработке мотоблоков МТЗ Беларус. Серьезным конкурентным преимуществом является применение закрытой системы сцепления, выгодно отличающейся от своих ременных аналогов.

Линейка двигателей

Мотор УД-15, стоящий на мотоблоке модели 05, представляет собой бензиновый карбюраторный 4-х тактный агрегат с одним цилиндром и воздушным охлаждением. Основными достоинствами является простота конструкции и доступность запасных частей. Номинальной мощности в 5 л.с. достаточно для выполнения полевых работ на приусадебных участках и небольших огородах.

МТЗ-06 изначально комплектовался отечественным двигателем СК-6 с рычажным или шкивным пусковым механизмом. Усовершенствованием силовой установки стало применение китайского мотора WEIMA 177F с рабочим объемом 0,277 литра и автоматической системой выключения при пониженном содержании масла. Более удобная конструкция запуска и современная система газораспределения сделали данное исполнение преимущественным в производстве средних мотоблоков Беларус.

Самый популярный аппарат МТЗ-09 оснащается двигателем Honda GX270 (Япония) многоцелевого назначения с низким уровнем шума и вибрации. Профессиональная серия моторов GX широко используется в строительном и сельскохозяйственном машиностроении, а также при изготовлении энергетического и промышленного оборудования.

Кроме японского агрегата модель 09 комплектовалась сходными по характеристикам двигателями Lifan LF177 и Kipor KG280 (оба Китай), белорусским мотором ДК-7, имеющим меньшую стоимость, и не получившим широкого использования Motor Jikov GH 1509 (Чехия).

Специфика использования мотоблока МТЗ-12 обозначила применение мощного для своего класса 12-ти сильного двухцилиндрового агрегата СК-12, изготовления Петропавловского завода малолитражных двигателей. Карбюраторное исполнение с принудительным воздушным охлаждением обеспечивает неприхотливость в эксплуатации и высокую ремонтопригодность.

Трансмиссия

Представляет собой сложный функциональный механизм для передачи крутящего момента от силовой установки к шасси или валу отбора мощности.

Конструкция тягового редуктора мотоблока типа МТЗ обеспечивает несколько скоростей переднего и заднего хода. Дифференциал колес и основные шестеренчатые передачи находятся в одном корпусе, работают в масляной ванне, сохраняя высокую работоспособность при длительных рабочих нагрузках.

Многодисковая муфта сцепления с механическим управлением с ручки на рулевой тяге обладает хорошим запасом прочности благодаря замкнутому маслонаполненному контуру. Устройство отбора мощности представляет собой шлицевый вал, служащий для привода дополнительного сельскохозяйственного и иного оборудования.

Комплектация

В стандартную комплектацию входят:

  • мотоблок МТЗ Беларус,
  • колеса с пневмоническими шинами,
  • утяжелители на колеса,
  • ключи и расходные материалы,
  • паспорт (инструкция по эксплуатации).

В зависимости от модели в комплекте мотоблока могут быть:

Инструкция по эксплуатации мотоблока МТЗ

На нашем сайте можно скачать руководства по использованию:

  • Инструкция пользователя на модель 5 с каталогом з/ч
  • Инструкция по эксплуатации моделей 06 и 12
  • Руководство для моделей 09Н и 08Н
  • Мануал для модификаций 09, 08 и 07 с запчастями
  • Инструкция для культиватора 06МКР

Основные достоинства и недостатки серии

Мотоблоки МТЗ Беларус получили широкое распространение и популярность у пользователей благодаря серьезным конкурентным преимуществам:

  • большой срок эксплуатации – за счет деталей, специально произведенных для длительного пользования;
  • хорошая экономичность – благодаря применению современных систем зажигания, газораспределения и оптимальной настройке клапанов;
  • низкий уровень вибрации и шума – из-за улучшенной конструкции поршневой группы, сбалансированной коробки передач и совершенной конструкции впуска воздуха;
  • удобная управляемость – ввиду смещения вперед двигателя и общего центра тяжести мотоблока и применения пневматических колес;
  • широкая функциональность – наличие сцепки и вынесенного вала отбора мощности обеспечивает огромный перечень выполняемых работ.

Большой выбор дополнительного оборудования и развитая сервисная сеть делают использование мотоблоков Минского тракторного завода доступным для многих тысяч земледельцев. Среди недостатков отмечается высокая потребительская стоимость навесных агрегатов и проблемы с переключением скоростей.

Цены на мотоблоки МТЗ Беларус

Купить МБ Беларус от производителя нельзя – продажа продукции МТЗ осуществляется через дилеров, каталог которых можно найти на официальном сайте, и розничные и интернет-магазины, которые производят поставку мотоблоков напрямую с завода. Стоимость новых агрегатов в магазинах на самые популярные модели:

  • 06 МКР – от 65 до 75 тыс. руб.,
  • 09Н (двигатель Хонда) – от 70 до 86 тыс. руб.,
  • 09 (мотор Вейма) – от 65 до 75 тыс. руб.,
  • 09 на 13 л.с. – от 76 до 87 тыс. руб.

Старые машины моделей 05, 06 и 08 в магазинах найти практически невозможно, наряду с другими марками их можно купить только в состоянии б/у с рук, цена бу-шных мотоблоков МТЗ составляет:

  • 05 – от 30 до 47 тыс. руб. – самый продаваемый МБ в состоянии «бу»,
  • 06 – в районе 60 тыс. руб. с навеской,
  • 08 (двигатель Бриггс Страттон) – от 45 до 55 тыс. руб.,
  • 12 – от 40 до 50 тыс. руб.

Фото-подборка

Отзывы владельцев мотоблоков МТЗ Беларус

Купил год назад мотоблок МТЗ 09 серии белорусского производства с двигателем Хонда на 9 лошадей. Мотор заводится без труда хоть в жару, хоть в холод. Мало поменял единожды после обкатки. Отличная мощность, вес, неприхотливый. Есть небольшая критика в сторону коробки – туго переключать скорости, иногда с треском. Но это мелочи на фоне его работоспособности и неоценимой помощи по работам в деревне.

У меня во владении мотоблок МТЗ-09Н с хондовским движком на 9 л.с. уже около года. Несмотря на снижающуюся популярность, считаю его одним из самых надежных. Плюсов очень много: большая мощность, не особо требовательный, большая масса для хорошего сцепления с почвой, большой выбор смазок, долговечное сцепление, блокировка руля. Для вспашки целины купил тяжелые грунтозацепы – довольно легко пахать даже сложные земли.

Из минусов мотоблока – разве что запчасти для двигателя нужны фирменные, найти аналоги довольно сложно. И с навеской пришлось покопаться.

Антон, г. Оренбург

Есть у меня старый Беларус 09Н марки МТЗ, купленный отцом еще в начале 1990-ых (ему точно больше 20 лет) тогда еще с двигателем УД-15 (со временем поменяли на Honda, т.к. кривые руки поломали уд-шку). Еще тогда я издевался над мотоблоком как мог – удивительно, что он до сих пор еще рабочий! За это время даже коробка передач не была в ремонте. Думаю, агрегат еще послужит сыну и даже внуку. Хотите долговечности, качества и надежности – берите МТЗ Беларус.

Вячеслав, г. Ясный

Подборка видео

Мотоблоки МТЗ

Адаптер для мотоблока АМ5

Адаптер позволяет переоборудовать Ваш мотоблок в полноценный минитрактор. Дорожный просвет 300 мм. Размер колеи 780 мм. блокировки рабочего и транспортировочного положения навесного оборудования с рычагом оператора, ленточными тормозами, рулевой колонкой с задними поворотными колесами

Мотоблок МТЗ 06МКР + фрезы + плуг + окучник + сцепка

Мотоблок Сморгонского агрегатного завода МТЗ. Двигатель 9 л.c. ВОМ. 2 скорости вперёд и 1 назад. Ширина вспашки до 110см, глубина до 30см. Вес 105кг. Колёса 6.5×12. ПОЛНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ: ПОЧВОФРЕЗЫ, ПЛУГ, ДВУХРЯДНЫЙ ОКУЧНИК, СЦЕПКА УНИВЕРСАЛЬНАЯ. Нет в наличии

Беларус 09Н-02 (двигатель Weima 9 л.с. колёса 6х12)

Двигатель Weima 177F 9л.с. аналог Хонды. 4 скорости вперёд, 2 назад. Колёса 6х12. С дифференциалом. Вес 176кг. В комплекте: сцепка и утяжелители. Мотоблок собран, заправлен и проверен.

Беларус 09Н-02 (Weima 13 л.с., колёса 6х12)

Профессиональный мощный двигатель Weima на 13 л.с. Колёса 6х12. Вес 190 кг, 4 скорости вперёд и 2 назад. С дифференциалом. В комплекте: сцепка, утяжелители. Мотоблок собран, заправлен и проверен.

Беларус 09Н-02 (дв.Weima 9 л.с. колёса 6х12)+ сцепка + плуг + окучник

Двигатель Weima 177F 9л.с. аналог Хонды. 4 скорости вперёд, 2 назад. Колёса 6х12. С дифференциалом. Вес 176кг. В КОМПЛЕКТЕ: СЦЕПКА УНИВЕРСАЛЬНАЯ, УТЯЖЕЛИТЕЛИ, ПЛУГ, ОКУЧНИК ДВУХРЯДНЫЙ. Мотоблок собран, заправлен и проверен. ЭКОНОМИЯ при покупке 130 руб.!

Читать еще:  Мотоблок Агат: отзывы владельцев, навесное оборудование, замена ремня, ремонт

Беларус 09Н-02 (Weima 13 л.с., колёса 6х12 Индия)

Профессиональный мощный двигатель Weima на 13 л.с. Колёса 6х12. Вес 190 кг, 4 скорости вперёд и 2 назад. С дифференциалом. В комплекте: сцепка, утяжелители. Мотоблок собран, заправлен и проверен. Установлены индийские шины 6,0х12, которые сопоставимы с размером 7х12 китайских

Беларус 09Н-02 Weima 13 л.с. + сцепка + плуг + окучник

Профессиональный мощный двигатель Weima на 13 л.с. Колёса 6х12. Вес 190 кг, 4 скорости вперёд и 2 назад. С дифференциалом. АКЦИЯ! В КОМПЛЕКТЕ: СЦЕПКА УНИВЕРСАЛЬНАЯ, УТЯЖЕЛИТЕЛИ, ПЛУГ, ОКУЧНИК 2-ой. Мотоблок собран, заправлен и проверен. ЭКОНОМИЯ при покупке 130 руб.!

Беларус 09Н-02 (Weima 13 л.с., колёса 6х12 Индия)+ сцепка + плуг + окучник

Профессиональный мощный двигатель Weima на 13 л.с. Колёса 6х12. Вес 190 кг, 4 скорости вперёд и 2 назад. С дифференциалом. Установлены индийские шины 6,0х12, которые сопоставимы с размером 7х12 китайских. АКЦИЯ! В КОМПЛЕКТЕ: СЦЕПКА УНИВЕРСАЛЬНАЯ, УТЯЖЕЛИТЕЛИ, ПЛУГ, ОКУЧНИК 2-ой. Мотоблок собран, заправлен и проверен. ЭКОНОМИЯ при покупке 130 руб.!

Беларус 09Н-02 (дв.Weima 9 л.с.)+ прицеп ТМ-1700 оцинкованный

Мотоблок МТЗ с профессиональным мощным двигателем Weima 177F на 9 л.с. (аналог Хонды)+ прицеп оцинкованный ТМ-1700 на 600 кг. 4 скорости вперёд, 2 назад. Колёса 6х12. С дифференциалом. Вес 176кг. В комплекте с мотоблоком: сцепка, утяжелители. Мотоблок собран, заправлен и проверен. ЭКОНОМИЯ при покупке комплекта 125 руб.!

Мотоблок МТЗ 09Н с двигателем HONDA 9 л.с. (колеса 6х12)

Двигатель Honda GX270 8,2л.с./6.6 кВт. 4 скорости вперёд и 2 назад. Колёса 6х12. Вес мотоблока 176 кг. С дифференциалом. В комплекте: сцепка, утяжелители. Мотоблок собран, заправлен и проверен

Мотоблок МТЗ 09Н с двигателем HONDA 9 л.с. (колеса 6х12 Индия)

Мотоблок с двигателем Honda GX270. 4 скорости вперёд и 2 назад. Колёса 6х12. Вес мотоблока 176 кг. С дифференциалом. В комплекте: сцепка, утяжелители. Мотоблок собран, заправлен и проверен. Установлены индийские шины 6,0х12, которые сопоставимы с размером 7х12 китайских

Беларус 09Н-02 (Weima 13 л.с., колёса 6х12) + прицеп ТМ-1700 оцинкованный

Мотоблок МТЗ с профессиональным мощным двигателем Weima на 13 л.с.+ прицеп оцинкованный ТМ-1700 на 600 кг. У мотоблока: колёса 6х12, вес 190 кг, 4 скорости вперёд и 2 назад. С дифференциалом. В комплекте с мотоблоком: сцепка, утяжелители. Мотоблок собран, заправлен и проверен. ЭКОНОМИЯ при покупке комплекта 125 руб.!

Мотоблок МТЗ 09Н с HONDA 9 л.с. + сцепка + плуг + окучник

Двигатель Honda GX270 8,2л.с./6.6 кВт. 4 скорости вперёд и 2 назад. Колёса 6х12. Вес мотоблока 176 кг. С дифференциалом. АКЦИЯ! В КОМПЛЕКТЕ: СЦЕПКА УНИВЕРСАЛЬНАЯ, УТЯЖЕЛИТЕЛИ, ПЛУГ, ОКУЧНИК 2-ой. Мотоблок собран, заправлен и проверен. ЭКОНОМИЯ при покупке 130 руб.!

Беларус 09Н-02 (Weima 13 л.с., колёса 6х12 Индия)+ прицеп ТМ-1700 оцинкованный

Профессиональный мощный двигатель Weima на 13 л.с. Вес 190 кг, 4 скорости вперёд и 2 назад. С дифференциалом. Установлены индийские шины 6,0х12, которые сопоставимы с размером 7х12 китайских. В комплекте с мотоблоком: сцепка, утяжелители. Мотоблок собран, заправлен и проверен. ЭКОНОМИЯ при покупке комплекта 125 руб.!

Беларус 09Н-02 (дв.Weima 9 л.с.)+ сцепка + плуг + окучник+ прицеп ТМ-1700

Двигатель Weima 177F 9л.с. аналог Хонды. 4 скорости вперёд, 2 назад. Колёса 6х12. С дифференциалом. Вес 176кг. В КОМПЛЕКТЕ: СЦЕПКА УНИВЕРСАЛЬНАЯ, УТЯЖЕЛИТЕЛИ, ПЛУГ, ОКУЧНИК ДВУХРЯДНЫЙ, ПРИЦЕП ОЦИНКОВАННЫЙ ТМ-1700 на 600 кг. Мотоблок собран, заправлен и проверен. ЭКОНОМИЯ при покупке 220 руб.!

МТЗ 09Н с HONDA 9 л.с. (колеса 6х12 Индия) + сцепка + плуг + окучник

Мотоблок с двигателем Honda GX270. 4 скорости вперёд и 2 назад. Колёса 6х12. Вес мотоблока 176 кг. С дифференциалом. Установлены индийские шины 6,0х12, которые сопоставимы с размером 7х12 китайских. В КОМПЛЕКТЕ: СЦЕПКА УНИВЕРСАЛЬНАЯ, УТЯЖЕЛИТЕЛИ, ПЛУГ, ОКУЧНИК ДВУХРЯДНЫЙ. Мотоблок собран, заправлен и проверен. ЭКОНОМИЯ при покупке 130 руб.!

Беларус 09Н-02 Weima 13 л.с.+ сцепка+ плуг+ окучник+ прицеп ТМ-1700 оцинкованный

Мотоблок МТЗ с профессиональным мощным двигателем Weima на 13 л.с. У мотоблока: колёса 6х12, Вес 190 кг, 4 скорости вперёд и 2 назад. С дифференциалом. АКЦИЯ! МАКСИ КОМПЛЕКТ: СЦЕПКА УНИВЕРСАЛЬНАЯ, УТЯЖЕЛИТЕЛИ, ПЛУГ, ОКУЧНИК 2-ой, прицеп оцинкованный ТМ-1700 на 600 кг. Мотоблок собран, заправлен и проверен. ЭКОНОМИЯ при покупке комплекта 225 руб.!

Беларус 09Н-02 Weima 13 лс, 6х12 Индия+ сцепка+ плуг+ окучник+ прицеп

Профессиональный мощный двигатель Weima на 13 л.с. Вес 190 кг, 4 скорости вперёд и 2 назад. С дифференциалом. Установлены индийские шины 6,0х12, которые сопоставимы с размером 7х12 китайских. АКЦИЯ! МАКСИ КОМПЛЕКТ: СЦЕПКА УНИВЕРСАЛЬНАЯ, УТЯЖЕЛИТЕЛИ, ПЛУГ, ОКУЧНИК 2-ой, прицеп оцинкованный ТМ-1700 на 600 кг. Мотоблок собран, заправлен и проверен. ЭКОНОМИЯ при покупке комплекта 225 руб.!

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • В конец

Страница 1 из 2

Мотоблоки МТЗ в рассрочку выгодно покупают в интернет-магазине купитьврассрочку.бел

Уже ставшей классикой модель мотоблока МТЗ-09Н известна многим в нашей стране еще с советских времён. Предыдущую модель мотоблока МТЗ 06 и до сих пор можно увидеть на частных подворьях белорусских сельчан. Бензиновый мотоблок Беларус 09Н находит применение на средних и тяжелых почвах как на учасках небольшой площади, так и довольно больших участках в несколько гектаров. Мощный и тяжелый мотоблок МТЗ позволяет качественно и быстро обрабатывать обширные площади на участках землевладельцев.

В отличие от многих недорогих конкурентов на рынке, мотоблоки МТЗ, которые выпускаются на Сморгонском агрегатном заводе, обладают рядом неоспоримых преимуществ, которые так ценят покупатели как в Беларуси, так и в соседних странах. Мотоблок массой под 2 центнера агрегатирован мощными и тяговитыми бензиновыми четырехтактными двигателями, которые работают на бензине. Бензобак мотоблока рассчитан на несколько часов плодотворной работы. В последние несколько лет основными двигателями, которые устанавливаются на мотоблоки МТЗ – это классический двигатель Honda GX270 мощностью 8,2 л.с. и двигатели Weima китайского производства мощностью 9 и 13 лошадиных сил.

Мотоблок МТЗ с двигателем Хонда – пожалуй самый продаваемый и известный мотоблок в нашей стране. Что касается мотоблоков МТЗ с двигателями Weima, то они также очень популярны в Беларуси. Мотоблок с двигателем Вейма на 9 л.с. – отличная альтернатива варианту мотоблока Беларус с двигателем Honda, только немного дешевле. Мотоблок МТЗ с двигателем Weima 13 л.с. выбирают те, кто хочет более мощный мотоблок, так сказать, с запасом мощности. И еще немаловажным преимуществом двигателей Weima является то, что они менее прихотливы к качеству нашего топлива, что также немаловажно для практического использования. Также в пользу двигателей Weima говорит и то, что многие их владельцев старых мотоблоков МТЗ 06 предпочитают купить двигатель Weima в качестве замены отслужившему не один год старому двигателю. Помимо преимущества в цене перед японским двигателем Honda, также плюсом являются и положительные отзывы об этих двигателях тех, кто уже успел купить мотоблок Беларус с китайским двигателем и поработал на нём. Так что не стоит бояться китайского «аналога Хонды».

Если говорить о преимуществах, мотоблок Беларус 09Н оснащён системой контроля уровня масла. Если уровень масла окажется ниже положенного урояни и его не будет достаточно для нормальной работы двигателя, то он либо не запустится при начале работы, либо же двигатель выключится при недостаточном уровне.

Воздушная система охлаждения двигателя позволяет поддерживать наиболее оптимальную рабочую температуру. Мотоблок МТЗ-09Н дополнительно можно оснастить широким спектром навесного оборудования — активная почвофреза, плуг, окучник двухрядный, отвал для снега, картофелевыкапыватель и т.д., что дает возможность владельцу проводить наиболее популярные сельхозработы – от вспашки огорода и посадки картошки, до сбора урожая. Также мотоблок пригодится и зимой для очистки от снега, а мотоблок с прицепом – это просто уникальный помощник на селе. И стройматериалы привезешь, и урожай с поля доставишь, да и мусор поможет вывезти с участка. Мотоблок МТЗ имеет уникальную конструкция руля для управления, которая позволяет снизить передаваемую от двигателя вибрацию и облегчить работающему управление всем агрегатом.

Коробка переключения передач имеет 6 ступеней: 4 скорости вперёд и 2 назад. Обратите внимание, что благодаря пониженной передаче вам проще будет обращаться с мотоблоком, в первую очередь при вспашке и окучивании. А благодаря наличию дифференциалов возможно разворачивать мотоблок на пятаке минимальной площади, тем самым увеличивается площадь обрабатываемой поверхности, и при этом улучшается и маневренность самого мотоблока. И вы не будете себя чувствовать на участке с мотоблоком, как «слон в посудной лавке».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector