2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Права тракториста машиниста: категории, с чем можно управлять

Содержание

Разложим по полочкам: О порядке выдачи удостоверения тракториста­машиниста, их обмене и возврате гражданам после истечения срока лишения их права и т.п.

А далее: порядок выдачи удостоверения тракториста-­машиниста, их обмена и возврата гражданам после истечения срока лишения их права, проведения государственного технического осмотра, государственной регистрации и государственного учета колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, снятия их с государственного учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, выдачи на них регистрационных документов и регистрационных знаков. В многообразии административных процедур обычный обыватель может растеряться. Поэтому за разъяснениями по наиболее актуальным вопросам мы обратились к главному государственному инспектору управления сельского хозяйства и продовольствия Сморгонского районного исполнительного комитета Александру Павловичу Смольцу.

­ Александр Павлович, расскажите, каким образом в Сморгонском районе можно получить водительское удостоверение на право управления колесным трактором, самоходной машиной (удостоверение тракториста-­машиниста)?

— Согласно Закону Республики Беларусь от 5 января 2008 г. №313­3
«О дорожном движении», на территории Республики Беларусь для управления тракторами и самоходными машинами действуют удостоверения тракториста­-машиниста с категориями, обозначаемыми прописными буквами латинского алфавита «А», «В», «С», «
«О дорожном движении», на территории Республики Беларусь для управления тракторами и самоходными машинами действуют удостоверения тракториста-­машиниста с категориями, обозначаемыми прописными буквами латинского алфавита «А», «В», «С», « D », «Е», « F ».

Порядок выдачи, обмена и возврата удостоверений тракториста-­машиниста и талонов к ним, а также выдача дубликата удостоверения тракториста­-машиниста осуществляются районными инспекциями гостехнадзора по месту жительства граждан либо по месту пребывания и утвержден Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2008 г. №630. К сожалению, в последнее время удостоверение тракториста­-машиниста получить достаточно проблематично. Все УПК в районе закрыты. С 9 января этого года появилась возможность пройти обучение в учреждении образования «Сморгонский государственный политехнический профессиональный лицей», который получил разрешение на право подготовки трактористов-­машинистов категории «А» (колесные тракторы с двигателем мощностью до 80 кВт) и переподготовки трактористов­-машинистов категорий «В», «D», «F» (это энергонасыщенные тракторы, зерноуборочные и кормоуборочные комбайны, погрузчики, экскаваторы). Для этого нужно собрать группу не менее 20 человек. Можно подать заявку и после курса обучения, который длится около трех месяцев. Срок действия выдаваемого удостоверения тракториста­-машиниста ­ двадцать пять лет.

­ А если у человека есть водительское удостоверение, к примеру, на грузовой автомобиль, как ему следует поступить?

— При наличии водительского удостоверения с разрешающими категориями «В», «С», «D», «Е», «СЕ», «DЕ» (одной категории или в любой комбинации) надо сдать теоретический экзамен по Правилам технической эксплуатации трактора и практический экзамен, который проходит в два этапа: выполнить ряд маневров на трактородроме, затем проехать по испытательному маршруту. Если экзаменуемый провалил экзамен, повторная сдача допустима не ранее, чем через неделю. При положительной сдаче всех экзаменов открывается категория «А».

­ Каким образом можно заменить удостоверение тракториста-­машиниста?

— Удостоверения тракториста-­машиниста старого образца (1, 2, 3 класса) с 24 декабря 1999 года признаны недействительными. Это означает, что они не дают права управления тракторами и самоходными машинами, но срок хранения их у граждан законодательством не ограничен. Удостоверения могут быть замены в установленном порядке, сдав экзамены по ПДД, технической эксплуатации и практический экзамен по вождению. Если же действующее удостоверение тракториста­-машиниста пришло в негодность, то оно меняется без сдачи экзаменов.

­ Как могут возвратить удостоверения тракториста­машиниста лица, у которых истек срок лишения права управления транспортными средствами по ст. 18.16 ч. 1 КоАП?

— Для этого в инспекцию гостехнадзора предоставляется медицинская справка, выданная не ранее чем за один месяц до истечения срока лишения, и затем сдаются экзамены по правилам дорожного движения, технической эксплуатации и практический экзамен по вождению. При положительной сдаче всех экзаменов удостоверение тракториста возвращается.

Необходимо отметить, что удостоверения тракториста­-машиниста, невостребованные владельцами по истечении двух лет после окончания срока лишения права управления колесными тракторами, самоходными машинами либо хранящиеся в инспекциях гостехнадзора по каким­либо другим причинам, уничтожаются в установленном порядке.

­ Могут ли иностранные граждане со своими документами участвовать в дорожном движении?

— Лица, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь , имеют право управлять колесными тракторами и самоходными машинами на данной территории при наличии : действительного удостоверения тракториста­-машиниста, выданного иностранным государством и составленного на одном из государственных языков Республики Беларусь ; действительного удостоверения тракториста­-машиниста, выданного иностранным государством и сопровождаемого заверенным в установленном порядке переводом текста удостоверения тракториста­-машиниста на один из государственных языков Республики Беларусь .

Граждане , переехавшие на постоянное жительство и имеющие действующее удостоверение тракториста­-машиниста, выданное иностранным государством, по истечении 90 дней с даты выдачи этим лицам паспорта гражданина Республики Беларусь или вида на жительство, должны получить в инспекции гостехнадзора удостоверение тракториста­-машиниста. Замена осуществляется со сдачей экзаменов по ПДД и технической эксплуатации, при этом удостоверение, выданное иностранным государством, изымается.

­ Как можно зарегистрировать приобретенный трактор?

— В соответствии с действующим законодательством эксплуатация колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, не зарегистрированных в установленном порядке, запрещена.

Перечень документов, необходимых при постановке на учет (административная процедура 15.30), утвержден Указом Президента РБ от 26 апреля 2010 г. №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».

После покупки трактора гражданин должен в течение 10 дней зарегистрировать его в инспекции гостехнадзора, получить технический паспорт, регистрационный знак и пройти техосмотр.

Самодельные тракторы и прицепы к ним, а также собранные копии серийно выпускаемых (выпускавшихся), регистрируются инспекцией гостехнадзора после получения соответствующего разрешения Главной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Министерства сельского хозяйства и продовольствия и подвергаются технической экспертизе на их соответствие требованиям технических нормативных правовых актов с составлением акта технической экспертизы.

В случае успешного прохождения экспертизы и получения разрешения от Главгостехнадзора можно приступать к постановке трактора на государственный учет, получению техпаспорта и т. д.

Не подлежат регистрации только мотоблоки.

­ Какие проблемы существуют в районе с прохождением техосмотра тракторов, находящихся в частной собственности граждан?

Читать еще:  Регулировка сцепления КамАЗ-5320: клапанов, лапок корзины, установка зажигания, ремонт

— Кроме техосмотра автомобилей, проверку проходят колесные, гусеничные, самодельные, малогабаритные тракторы, мини­тракторы, прицепы и полуприцепы к ним, самоходные мелиоративные, дорожно­строительные и сельскохозяйственные машины, находящиеся на учете в Сморгонской районной инспекции гостехнадзора, – один раз в календарный год.

В первую очередь, это проблема с предоставлением транспортных средств на техосмотр, который проходят чуть больше 60% транспортных средств. При том, что стоимость техосмотра всего 0,3 бв (7 руб. 65 коп.) для МТС и 0,2 бв (5 руб. 10 коп.) для прицепа, а госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении вообще не платится. Решением райисполкома утверждены сводные графики проведения техосмотров в сельских населенных пунктах и опубликованы в газете «Светлы шлях» за 25 января. Кроме того, есть приёмные дни (понедельник и четверг) – когда можно пройти техосмотр в городе. Поэтому хотелось бы, чтобы владельцы более серьезно относились к этому важному мероприятию.

Справочно: Сборы за технический осмотр перечисляются в районный бюджет BY93 AKBB 36005260000070000000, бенефициар – Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по Гродненской области УНП 500563252, БИК банка: АКВВВY2Х г. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк», код платежа 03001 – для юридических лиц, 03002 – для физических лиц.

­ Если у граждан возникли вопросы, куда им можно обратиться за разъяснением?

— Обширная информация размещена на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, на информационном стенде районной инспекции гостехнадзора. Также можно обратиться лично в кабинет по улице Тракторной, 64, в приемные дни – понедельник и четверг с 9.00 до 17.00, либо по телефону 3-­76-­96.

Права тракториста машиниста: категории, с чем можно управлять

Всё о современных правах на трактора и самоходные машины

Как в советские времена, так и сейчас правами на трактор служит удостоверение тракториста-машиниста, снабжённое индивидуальным номером, фотографией владельца, сведениями о его месте жительства, дате и месте рождения. Выдавать такое удостоверение уполномочена Государственная инспекция технадзора. До недавнего времени (а именно, до 28 ноября 2015 года) существовало ещё и временное разрешение, действующее вместо удостоверения. Но сейчас оно отменено. Подробности и детальный разбор всех категорий прав тракториста-машиниста – в данной публикации.

Права тракториста-машиниста сейчас: актуальные изменения

Кроме отмены временных разрешений, отменено и само понятие «самостоятельное обучение». То есть, долгое время можно было без посещения курса занятий в Готехнадзоре просто сдать экзамены по теории и вождению и получить тракторные права. Теперь – нет, обязательным условием допуска к экзамену является наличие свидетельства о прохождении курса обучения в Гостехнадзоре.

Ныне действующий образец удостоверения тракториста-машиниста был введён в 2011 году. Это заламинированная картонная или пластиковая карточка с напечатанными на ней данными владельца и его фотографией. Картон или пластик – на усмотрение получающего, пластиковый вариант стоит дороже.

Сейчас, кроме индивидуального номера, удостоверение снабжается ещё и уникальным штрих-кодом. По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.). Считал штрих-код, как в супермаркете, – и полная история механизатора отображается на экране. Разумеется, в прошлом права на трактор совсем не такими.

Об истории тракторных прав

Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.

Начало

Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.

Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.

Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста «с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории».

Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.

Права на трактор в брежневские времена

В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение». В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа «МТЗ-80», «Т-40»; гусеничных «ДТ-75»; и комбайнов «СК-5 Нива». Для девочек во время данного урока в большинстве школ проводилось совсем другое занятие – факультативное по рукоделию.

Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.

Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике. При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).

Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с «Кировцем» на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – «ДТ-20»). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.

Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.

Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до 1,4 тягового класса («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией (комбайны «Нива» и т.п.) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» – Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.

Читать еще:  Мотокультиватор Кентавр

В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.

Современные категории и подкатегории удостоверения тракториста-машиниста

Ныне установлено 6 категорий плюс 4 подкатегории, чётко разделяющие тракторные права по видам техники.

  • А – для автомото-транспортных средств, которые не предназначаются для езды по автодорогам общего пользования, и(или) имеют конструктивную скорость не более 50-ти км/ч.

С подкатегориями:

I – для мототранспортных средств-внедорожников;

II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя);

III – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;

IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).

  • В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
  • С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
  • D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
  • Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
  • F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.

Нужны ли права для управления минитрактором, мотоблоком с телегой, квадроциклом?

Хорошо, верхние границы мощности понятны, а каковы границы минимальные на сегодняшний день? С какого порога мини-сельхозтехника начинает считаться трактором или самоходной машиной, для управления которой требуются права?

Таким образом, для управления не только большинством мини-тракторов, но даже соответствующей мощности мотоблоком с тележкой требуется наличия прав тракториста.

Разумеется, малая сельхозтехника трудится себе на приусадебных участках, огородах и небольших полях. И на дорогах общего пользования появляется крайне редко и ненадолго, либо вовсе не появляется. Поэтому и удостоверений тракториста-машиниста на эту технику никто не оформляет, и на учёт в Гостехнадзоре её тоже не ставит.

Вероятность попасть на штраф ничтожно мала. Но такие курьёзные случаи всё же есть: о них весьма живописно рассказывают владельцы минитракторов или мотоблоков с тележками.

К примеру: выехал вечером к соседу на мотоблоке за парой телег навоза, а тут – а деревенской дороге «залётные» ГАИшники из района или области. В результате – протокол – езда без прав, штраф от 5 до 15-ти тысяч рублей; направление на комиссию с целью понуждения пройти обучение и получить удостоверение тракториста-машиниста. Жалобы подавать бесполезно: суд однозначно принимает сторону ГИБДД.

То же самое – квадроцикл, снегоход, мотосани и мотонарты. Все эти транспортные средства относятся к категории А удостоверения тракториста-машиниста.

Конкретные примеры популярных тракторов и самоходных машин по категориям

Для наглядности, ознакомьтесь с подборкой конкретных транспортных средств, относящихся к к соответствующим категориям тракторных прав.

  • А-I: Квадроцикл «Ямаха», «Стелс»; снегоход «Тундра», мотовездеход «Куница», «Атаман».
  • А-II: Снегоболотоходы «Марш» (на базе ВАЗовской «Нивы»); «Вектор 4х4» (на УАЗовском шасси).
  • А-III: Грузовые снегоболотоходы «Мамонтёнок» (с кабиной от «ГАЗ-3307»); «Тунгус» (от «КамАЗ»а).

  • А-IV: Низкопольные перронные автобусы («МАЗ», «ЛиАЗ», «Neoplan» и т.п.) для перевозки пассажиров от здания аэропорта к самолёту и наоборот.
  • В: Минитрактора «Русич», «Уралец» и т.п.; любой мотоблок с тележкой и мотором мощностью до 25,7 кВт. Трактор «Т-25 Владимирец». Мини-экскаватор «JCB 8026CTS». Складские электропогрузчики.
  • С: Трактора «МТЗ-80/82», «Т-40», «Агромаш-85»; экскаваторы «ЭО-2621» («Петушок»), «JCB 3СХ». Дизельные складские вилочные погрузчики.

  • D: Трактора «Кировец К-744», «МТЗ-3522», «КамАЗ ХТХ-215».
  • Е: Трактора и бульдозеры «ДТ-75», «ВТ-150», «МТЗ-1502», «МТЗ-2103». Снегоболотоход «ГАЗ-3409 «Бобр».
  • F: Зерно- и кормоуборочные комбайны всех видов.

Условия выдачи тракторных прав

Во-первых, для получения удостоверения тракториста-машиниста нужно достигнуть установленного законом возраста, а для трёх подкатегорий – ещё и иметь определённый стаж. А именно:

  • в возрасте от 16-ти лет можно получить тракторные права только подкатегории A I.
  • в возрасте от 17-ти лет можно получить тракторные права категорий A I, В, С, Е, F.
  • в возрасте от 18-ти лет можно открывать те же категории плюс ещё категорию
  • в возрасте от 19-ти лет можно открыть все названные выше категории, плюс ещё подкатегорий A II (но если уже есть стаж автомобильной категории В от 12 месяцев), и A III (но если уже есть стаж автомобильной категории С от 12 месяцев),
  • в возрасте от 22-х лет, имея стаж не менее 12 месяцев автомобильной категории D, можно открывать все категории тракторных прав, включая и последнюю подкатегорию A IV.

Практическое занятие по обучению вождению на тракторе.

Экзамен, как и на автомобильные права, состоит из теоретической (ответы на вопросы) и практической (вождение) частей. Выдаются права на трактор, как и автомобильные, сроком на 10 лет. Устаревшие удостоверения тракториста-машиниста времён СССР можно без сдачи экзамена заменить на документ нового образца. Но медицинскую справку для этого получить нужно, и госпошлину заплатить тоже.

Права тракториста.

12 лет на сайте
пользователь #115622

Подскажите где в Минске можно пройти подготовку водителей колесных тракторов и сдать на права тракториста в частном порядке?

Какой срок обучения?

12 лет на сайте
пользователь #90538

попробуйте позвонить и спросить здесь

15 лет на сайте
пользователь #29201

Может кому-то информация пригодится. Сам недавно искал.

Пройти подготовку водителей трактора можно ТУТ в Белорусском республиканском учебном центре
Минский р-н, п/о Сеница, п. Юбилейный, ул. Коммунальная, 1Б

Для того чтобы получить водительское удостоверение тракториста, вам нужно самостоятельно изучить устройство трактора и научиться им управлять. Жители Минска могут получить удостоверение в Минской городской инспекции Гостехнадзора (ул. Машиностроителей, 11). Жителям Минской области или района нужно обращаться в инспекции по месту жительства.

С собой необходимо иметь медицинскую справку, в которой будет указано, что вам разрешено управлять трактором, справку из ГАИ о том, что вы не лишены водительского удостоверения, копии водительского удостоверения и паспорта.

Чтобы получить удостоверение тракториста, вам придется сдать устройство трактора и вождение, которое включает в себя заезд в «гараж», разворот и «змейку».

Моя история как я получил права тракториста имея категорию B.
Я обратился в инспекцию гостехнадзора, где мне рассказали, какие нужны документы, где взять книгу для изучения устройства трактора ( на сайте МТЗ) и в какие дни приходить (понедельник и четверг).
Придя в нужный день и время, я сдал необходимые документы, после чего успешно прошел теоретический тест по устройству трактора и получил направление на практический экзамен, который проходит в Сенице и только по средам.
Приехав в Сеницу, оплатил практический экзамен и успешно его сдал.
После, со всеми документами вновь обратился в Гостехнадзор и через 3 дня держал в руках удостоверение тракториста-машиниста.

Стоимость экзамена на декабрь 2012:
-теория: около 70.000
-практика около 105.000

Читать еще:  Мотоблок Добрыня: отзывы, схема проводки, дизель

Все оказалось довольно легко, сложно было найти начальную информацию, куда идти и к кому обращаться. Помогла вот эта статья

9 лет на сайте
пользователь #341521

Подскажите пожалуйста, где берется медидцинская справка? В 24 поликлинике или в своей районной? И ещё где можно поучиться управлять трактором, где Вы практиковались? Какими тракторами (по мощности или по весу а таж-же прицепы, навесные агрегаты) можно управлять имея такое удостоверение? Заранее большое спасибо.

8 лет на сайте
пользователь #497035

Может есть мысли где можно пару раз на тракторе попрактиковаться.?

6 лет на сайте
пользователь #900962

Привет всем! Если кому-нибудь нужна помощь получить права тракториста пишити на мыло djdojdik157@mail.ru Помогу с теорией?!

13 лет на сайте
пользователь #84573

День добрый, кто поделиться опытом? Справку сделал, уперся в теорию: пришел на Машиностроителей, дали список литературы из 7 книг.
Вот тут и возник вопрос, можно ли как-то по билетам готовиться(как теория в ГАИ)? или хотя бы одна книжка? и что меня ждет в Сеннице? Что там за трактор? насколько я знаю, то там и коробки разные бывают и т.д.

7 лет на сайте
пользователь #787269

а как открыть категории В и F.

15 лет на сайте
пользователь #29201

Может кому-то информация пригодится. Сам недавно искал.

Пройти подготовку водителей трактора можно ТУТ в Белорусском республиканском учебном центре
Минский р-н, п/о Сеница, п. Юбилейный, ул. Коммунальная, 1Б

Для того чтобы получить водительское удостоверение тракториста, вам нужно самостоятельно изучить устройство трактора и научиться им управлять. Жители Минска могут получить удостоверение в Минской городской инспекции Гостехнадзора (ул. Машиностроителей, 11). Жителям Минской области или района нужно обращаться в инспекции по месту жительства.

С собой необходимо иметь медицинскую справку, в которой будет указано, что вам разрешено управлять трактором, справку из ГАИ о том, что вы не лишены водительского удостоверения, копии водительского удостоверения и паспорта.

Чтобы получить удостоверение тракториста, вам придется сдать устройство трактора и вождение, которое включает в себя заезд в «гараж», разворот и «змейку».

Моя история как я получил права тракториста имея категорию B.
Я обратился в инспекцию гостехнадзора, где мне рассказали, какие нужны документы, где взять книгу для изучения устройства трактора ( на сайте МТЗ) и в какие дни приходить (понедельник и четверг).
Придя в нужный день и время, я сдал необходимые документы, после чего успешно прошел теоретический тест по устройству трактора и получил направление на практический экзамен, который проходит в Сенице и только по средам.
Приехав в Сеницу, оплатил практический экзамен и успешно его сдал.
После, со всеми документами вновь обратился в Гостехнадзор и через 3 дня держал в руках удостоверение тракториста-машиниста.

Стоимость экзамена на декабрь 2012:
-теория: около 70.000
-практика около 105.000

Все оказалось довольно легко, сложно было найти начальную информацию, куда идти и к кому обращаться. Помогла вот эта статья

Очень часто в ЛС спрашивают какие были вопросы в билете и по какой книге готовился. Дополняю свой пост.
Уже точно вопросов не помню, но экзамен общая теория, вопросы типа: На какой отметке должен быть уровень масла в двигателе и какая плотность электролита заряженного аккумулятора, куда какие эксплуатационные жидкости заливать. и т.п.
Я на всякий случай немного, бегло полистал инструкцию по эксплуатации МТЗ-82, кое что оттуда попалось, но опять же не сложное и при минимальном техническом складе ума понятное и без книжки.
Сдавал на МТЗ-82 с большой кабиной
Качал книгу вот ТУТ. Готовился я по вот этой книге: ftp://belarus-tractor.com/r/80.1_80.2_82.1_820_82P.pdf.zip

а как открыть категории В и F.

Позвони в гостехнадзор, у них всегда свежая информация. Или узнай вот тут: «Белорусском республиканском учебном центре
Минский р-н, п/о Сеница, п. Юбилейный, ул. Коммунальная, 1Б»

Получение водительских прав для вождения трактора

Н екоторые люди, думают, что для управления трактором права не нужны, но это не так, такое мнение ошибочное. Чтобы управлять такой машиной, нужно получить права. Если имеются права на управление легковым автомобилем, то они не подойдут. В правах указана информация о водителе и категории транспорта, которыми он может управлять. Но, любая специальная техника и дополнительное оборудование не относятся к автотранспорту.

Для получения прав на трактор нужно пройти обучение вождению, как и для любого другого транспортного средства. Есть специальные заведения, которые предоставляют такие услуги. Обычно, это учебные заведения, которые имеют лицензию на такое обучение, а по окончанию учебы и успешной сдачи экзаменов присваивают профессию и выдают права на вождение техникой.

Кроме официальных заведений, могут провести краткий курс обучения другие организации. Решив получать такие права и определившись с учебным заведением, стоит проверить его лицензию на работу, кроме этого организация обязательно должна быть зарегистрирована в Гостехнадзоре и иметь определенные полномочия.

Нужно понимать какую категорию хотите получить, это зависит от того, чем планируете управлять и на какой именно технике трудиться. Для каждой техники имеется своя категория, получив права на один вид, а потом начать управлять другой техникой не получая прав не выйдет, придется снова идти учиться.

Для спецтехники существует несколько категорий прав:

  • Категория А, дает возможность управлять внедорожными транспортными средствами, не предназначенных для путей имеющих общественное назначение. Сюда относят снегоходы, технику с маленькой мощностью, верхний предел не более 4 кВт, чтобы складывать небольшие грузы и еще квадрациклы.
  • Категория В, включает себя гусеничные и колесные тракторы со средней мощностью, то есть мощность двигателя не должна превышать 34 л.силы.
  • Категория С позволяет работать с большими машинами колесного типа, мощность двигателя их не должна превышать 150 лошадиных сил.
  • Категория D, нужна тем, кто работает на тяжеловесной и габаритной машине. Тип такой техники колесный, а двигатель не больше 150 л.сил.
  • Категория Е дает возможность управления оборудование небольшой мощности гусеничного типа. Мощность двигателя не должна превышать 34 л.с.
  • Категория F позволяет выполнять любые работы на самоходных машинах в сельскохозяйственном направлении. Трактор, дорожно-строительная техника, машины, имеющие независимый привод.

После обучения, получают документ, которые разрешает управление определенным видом техники и что немаловажно утвержден Гостехнадзором. В правах будет ваша фотография и подпись, указана категория. После получения водительского удостоверения нужно сдать экзамены в Гостехнадзоре. Во время сдачи экзамена присваивают разряд работника. Но, это делают только те граждане, которые собираются управлять техникой, мощность которой выше 4 кВт.

Проверяя полученные знания, специалист присвоит рабочий разряд, он может быть от второго до шестого. Чем выше цифра разряда, тем лучше.

В правах указан их срок действия, в том случае, если он закончился нужно права заменить. Такой срок действия документа 10 лет. На это не уходит много времени, просто берете старый документ и обращаетесь в Гостехнадзор за получением нового удостоверения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×