0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уменьшитель хода для мотоблока – предназначение механизма

Содержание

Ходоуменьшитель для мотокультиватора — сделать своими руками

Появление мотокультиваторов существенно упростило жизнь каждому фермеру. С их помощью владельцы земельных участков получили возможность высаживать и собирать урожай, ухаживать за растениями и выполнять ряд других работ, экономя свое время и силы.

Что такое ходоуменьшитель и для чего он предназначен?

Огородную технику можно сделать еще более эффективной и функциональной, если использовать вместе с ней дополнительное оборудование. К таким приспособлениям относится ходоуменьшитель к мотокультиватору. Такого рода изделие достаточно просто изготовить самому, в результате чего вы получите эффективный инструмент, помогающий добиться понижения скорости передвижения культиватора.

Чаще всего ходоуменьшитель используется в паре с пневмоколесами. Немного реже оборудование применяется вместе с колесами, оборудованными грунтозацепами. Это помогает существенно улучшить сцепку культиватора с грунтом, что нередко требуется в условиях очень рыхлой и мягкой почвы.

Немного снизить скорость движения культиватора зачастую требуется в том случае, когда оператору необходимо направить мощность культиватора не на его скоростные показатели, а на увеличение крутящего момента или повышение тягового усилия.

Конструктивные особенности приспособления

По своей конструкции, ходоуменьшитель – это своего рода понижающий редуктор. Благодаря использованию цепи он превращает движущую силу культиватора в работу навесного оборудования. Это приспособление можно приобрести во многих магазинах сельхозтехники. Однако если ходоуменьшитель для мотокультиватора сделать самому, то вам удастся сэкономить неплохую сумму денег. Конструкция оборудования состоит из таких элементов:

  • Целого корпуса генератора;
  • Роторного вала;
  • Фланцевого подшипника;
  • Конической шестерни;
  • Стальных деталей;
  • Винтов;
  • Шкива.

Изготовить уменьшитель хода для мотокультиватора своими руками достаточно просто.

Чтобы не допустить типичных ошибок, обязательно сделайте чертежи, в которых потребуется указать размеры и материал деталей и последовательность их крепления.

Самостоятельная сборка уменьшителя хода

Имея все необходимые запчасти, можно приступать к сборке уменьшителя хода своими руками. Чтобы готовая конструкция хорошо справлялась со своими функциями, следует действовать четко по описанному ниже алгоритму:

  1. Сначала сделайте все нужные расчеты, чтобы итогом работы стала хорошо сбалансированная конструкция. В качестве генератора можно взять элемент от отечественного мотоцикла «Урал»;
  2. Главное, что требуется от устройства – высокая мощность и стабильный крутящий момент;
  3. Далее приступите к вырезанию оболочки двух подшипников, которые потребуются для приводного вала. Он будет запускать шестерню. При работе учтите диаметр редуктора;
  4. Затем нужно определиться с подшипниками. Фланец должен располагаться с противоположной стороны редуктора. Внутри него должна находиться металлическая шайба;
  5. Далее установите ведомый вал, на котором будет стоять шестерня. Изделие должно подключаться к валу роторного генератора и передаточному механизму;
  6. В конце потребуется закрепить шкив с ведомым валом при помощи пружинной гайки и шайбы.

Сделав ходоуменьшитель, его потребуется испытать. Чтобы проверить устройство, его следует подключить к сцепке агрегата, а также установить колеса для культиватора. Если вы все сделали правильно, то колеса станут крутиться медленно, при этом, сам культиватор будет прижиматься к земле.

Выбирая колеса для мотокультиватора, которые будут работать в паре с уменьшителем хода, нужно уделить большое внимание их диаметру. Не нужно выбирать слишком большие детали, чтобы не нагружать мотор агрегата. Оптимальными станут колеса, диаметром от 25 до 30 см.

Если самодельные устройства планируется использовать в паре с другим навесным оборудованием, к примеру, для плуга, то ходоуменьшители должны обладать достаточной мощностью, чтобы прижимать инвентарь к почве. Обязательно учтите это при подготовке запчастей для изготовления устройства.

Все о ходоуменьшителях для мотоблока

Мототехника, в частности, мотоблоки, не первый год являются для хозяев сельскохозяйственных участков верными помощниками, которые способны осуществлять великий диапазон работ при наименьших затратах сил и времени. Однако иногда эксплуатационных параметров этих агрегатов уже не хватает для осуществления каких-то определённых задач, или же оборудование функционирует скверно. Управиться с отдельными проблемами в таком случае поможет такое устройство, как уменьшитель хода (понижающий редуктор) для мотоблока.

Предназначение понижающего редуктора

Ходоуменьшитель является обычным понижающим редуктором, который приумножает вращательный момент благодаря уменьшению оборотов мотора. Эксплуатация ходоуменьшителя рациональна: при возделывании плодородных либо невозделанных земель, большой глубине пахоты, транспортировки тяжёлых грузов, либо применении тяжёлого навесного оснащения. При повседневной работе в подобных условиях необходимо наиболее тщательно контролировать процедуру работы.

Читать еще:  Отвал (лопата) для мотоблока

Правильным решением стало бы сбавить обороты мотора и трудиться с наименьшей скоростью. Однако в подобной ситуации утрачивается и мощность, что неприемлемо. Тут и приходят на выручку мотоблочные уменьшители хода редуктора. Они дают возможность, не убавляя оборотов мотора, а, следовательно, и не лишаясь мощности, получить оптимальный контроль над процедурой обработки, и даже увеличить мощность.

При наличии некоторого опыта и навыков можно собственными руками изготовить редуктор, применяя легкодоступные материалы и оснащение либо приобрести уже рабочее изделие, сортамент которых на рынке сельхозтехники большой и доступен для потребителей с различными возможностями.

Разновидности ходоуменьшителей для мототехники

Уменьшители хода для мототехники могут обладать различной структурой и принципом работы. Следовательно, любой из подобных механизмов имеет различные параметры, преимущества и несовершенства.

По таким показателям имеющиеся на рынке понижающие редукторы для мототехники подразделяются на несколько видов.

  • Шестерёнчатые понижающие редукторы – данное оборудование имеет особенно прочную конструкцию. Сталь, из которой производятся шестерни, покрывается специализированными защитными средствами, что значительно увеличивает устойчивость и удлиняет период использования редукторов. Из числа недостатков подобного типа устройств необходимо сделать акцент на высокой цене.

  • Червячные понижающие редукторы – подобными приспособлениями укомплектовывается мототехника с моторами, оснащёнными вертикальными валами. Червячный ходоуменьшитель для агрегата предназначается главным образом для перепахивания прежде возделываемого грунта. Использование червячного понижающего редуктора на невозделанных землях ведёт к его неизбежному выходу из строя.

  • Цепные ходоуменьшители – оборудование подобного вида располагает продолжительным рабочим ресурсом и доступной ценой. Оболочка приспособления может быть разборной и неразборной. Первый образец много практичнее, поскольку при выходе из строя агрегата с разборной оболочкой его можно в любом случае отремонтировать собственными силами.

  • Комбинированные (шестерёнчато-цепные) ходоуменьшители – приспособления подобного вида являются наиболее подходящим решением для оборудования тракторов. Они характеризуются низкой ценой, обладают продолжительным функциональным ресурсом и прекрасно выдерживают высокие нагрузки.

Любой понижающий редуктор по-своему ведёт себя в различных условиях использования. Об этом необходимо не забывать, подбирая определённое приспособление для мототехники.

Каким образом изготовить ходоуменьшитель для мотоблока своими руками?

Высокая цена отдельных приспособлений подвигает крестьян к созданию понижающих редукторов собственными силами. На первый взгляд, осуществить это будет довольно сложно. Тем не менее если приложить усилия, то можно создать высококачественное устройство, которое позволит понизить скорость мототехники.

Прежде чем приступить к изготовлению понижающего редуктора стоит сделать свой выбор: какой вид приспособления вы будете создавать. Кроме того, очень важно подобрать отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей — от этого будет зависеть вращательный момент и скорость выходного вала.

В дополнение ко всему необходимо определиться с весом и габаритами будущего понижающего редуктора. Непременно проштудируйте чертежи, которые нацелят вас на правильную последовательность действий в процессе сборки приспособления.

При самостоятельном изготовлении желательно остановить свой выбор на цепном ходоуменьшителе для мотоблока. Он характеризуется высокой долговечностью, а запчасти к нему можно отыскать почти повсеместно. Чтобы смонтировать понижающее устройство для мототехники, необходимо заблаговременно купить следующие запчасти:

  • валы – первичный и вторичный;
  • набор звёздочек, имеющих нужное для работы отношение количества оборотов вторичного вала к количеству оборотов первичного вала;
  • подшипники, типоразмер которых предназначен под диаметры осей и валов;
  • цепи, благодаря которым будет сообщаться вращательный момент;
  • угловой профиль – он требуется для создания каркаса и фиксации всего устройства;
  • корпус – можно приобрести уже готовый либо сделать своими силами;
  • листовое железо, толщиной 5 миллиметров.

Процедура сборки уменьшающего ход редуктора для мототехники происходит следующим образом.

  • Прежде всего поставьте ведущие звёздочки на первичный вал. При этом можно практиковать шпоночное либо фланцевое соединение. Если конструкция будет крупногабаритной, то элементы можно зафиксировать с помощью точечной сварки. В процессе монтирования наблюдайте, чтобы звёздочки не перегревались, поскольку это грозит им деформацией.
  • Дальше из 2 полуосей составьте первичный вал. Встречные фланцы поставьте на его торцах.
  • Промеж фланцев зафиксируйте ведомую звёздочку, затем посредством болтов свяжите полуоси и звёздочку. Если не желаете оснащать конструкцию болтовыми соединениями, то можно сделать целостный вал, на котором необходимо сделать шпоночный паз для установки шпонки. Несовершенство подобного соединения состоит в том, что под действием сил осей, звёздочка имеет возможность провернуться в любом из 2 направлений.

  • Корпус для уменьшителя хода можно изготовить собственноручно, а можно применить готовую фабричную конструкцию, в которой уже имеются посадочные места под сальниковую набивку и подшипники вала.
  • В полость корпуса инсталлируйте шариковые подшипники закрытого типа. В основном они обладают цилиндрической конфигурацией и устанавливаются «внатяжку».
  • Поставьте и зафиксируйте первичный вал промеж подшипниковых эксцентриковых подушек – это даст возможность настраивать вал в его гнёздах посадки. При этом корректировочная граница должна равняться 15 от нормально натянутой цепи устройства.
  • Под конец в понижающий редуктор поставьте специализированную прокладку.

Созданный подобным способом самодельный понижающий редуктор по качествам и производительности почти не уступает своим промышленным прототипам. Им можно оснащать мототехнику «Нева» и иные сельскохозяйственные машины российского и иностранного изготовления.

Читать еще:  Виды граблей для мотоблоков

Изготовив ходоуменьшитель, его необходимо подвергнуть испытанию. Для этого его необходимо подсоединить к сцепке мотоблока, а также поставить колёса для агрегата. Если всё сделано согласно правилам, то колёса будут вращаться медленно; при этом сам агрегат должен прижиматься к поверхности земли.

Шестерёнчатый ходоуменьшитель собственными силами

Для конструктивной деятельности потребуются:

  • отвёртки различных размеров;
  • ножовка по железу;
  • плоскогубцы;
  • слесарные тисы;
  • аппарат для сварки;
  • молотки различного веса;
  • резина на прокладки;
  • электродрель и свёрла.

Подготовительные работы

Если инструмент и чертежи готовы, необходимо приготовить материал для сваривания корпуса либо брать готовый. Собрать можно из кусков нержавейки. В подготовленный корпус должны беспрепятственно входить подготовленные шестерни. Их можно взять со старой бензиновой пилы. Подойдёт марка «Дружба» либо любая иная. Пилу необходимо осторожно разобрать и достать неповреждённые шестерни вкупе с валами. Их чистят и отмывают, потом выбирают по габаритам согласно передаточному числу. При расчётах передаточного числа за основу необходимо брать число холостых оборотов коленвала мотора и добавить к ним 10%.

Сборочные работы

При сборке агрегата элементы осторожно устанавливаются на свои места в корпусе и прокручиваются. Корпус обязан закрываться непроницаемо — это защитит элементы от грязи и пыли. На валы монтируются уплотнения. В полость корпуса заливается смазочный материал. Подсоединяется самодельное изготовление так же, как и стандартный редуктор. Для его тестирования запускают мотор и прокатывают его по земле. Составные части должны малость притереться между собой.

Требования к собственной безопасности при эксплуатации понижающего редуктора.

  • Во время выполнения работы требуется обувать исключительно прочную специальную обувь.
  • Прежде чем приступить к использованию приспособления необходимо обязательно удостовериться в том, что абсолютно все крепёжные компоненты капитально соединены.
  • Промасливать все звёздочки и цепи солидолом необходимо исключительно до запуска либо после остановки мотора (рекомендуется выполнять подобную процедуру по меньшей мере один раз в год).
  • Данное приспособление относится к группе источников высокой опасности. К эксплуатации его запрещено допускать не достигших совершеннолетия.

Помимо того, при непродолжительном хранении механизма, его необходимо очистить от грязи и пыли, насухо протереть. Если же запланировано долгое хранение оборудования, тогда необходима не только чистка, но и нанесение на все поверхности и крепёжные соединения специального консервационного масла.

​​​​​​О ходоуменьшителях для мотоблока смотрите в следующем видео.

Ходоуменьшитель для мотоблока: предназначение и способы изготовления

Все мы знаем, что сельскохозяйственный труд очень сложен и отнимает массу сил, но использование мотоблока позволит существенно упростить работу. Посредством этой техники можно решать широкий спектр задач. Например, будет возможность выполнять различные земельные работы, транспортировать грузы, заниматься заготовкой кормов для животных и даже убирать снег. Многие люди, которые однажды работали с мотоблоком, никогда не захотят снова брать в руки лопату.

Предназначение ходоуменшителя

Мотоблок можно сделать более функциональным и эффективным в использовании, если применить дополнительные инструменты. Например, самодельный ходоуменьшитель для мотоблока можно изготовить всего за несколько часов, но пользы от этого устройства будет очень много. Немалой популярностью пользуются и грунтозацепы, что дает возможность в разы увеличить сцепление с почвой, а это очень удобно на этапе вспашки земли или сбора урожая.

Речь пойдет именно про ходоуменьшители, являющиеся навесным инструментом для любого мотоблока. На этапе использования мотоблока могут возникнуть ситуации, когда потребуется добиться снижения скорости хода. Это будет нужно, когда рабочая скорость мотоблока будет намного меньшей, чем показатель транспортной скорости. Использование ходоуменьшителя дает возможность повысить крутящий момент, а также тяговое усилие.

Суть констуркции и принцип изготовления

По своей сути этот инструмент представляет собой обычный аналог редуктора понижающего типа. Посредством цепи он дает возможность превратить движущую силу машины в работу дополнительного инструмента. Его можно купить в специализированных магазинах или же изготовить самостоятельно. Чтобы собрать ходоуменьшитель на мотоблок, нам потребуется:

  • целый корпус от генератора;
  • подшипник фланцевого типа;
  • роторный вал;
  • шестерня конического типа;
  • сталь;
  • винты;
  • шкив.

Самостоятельно сделать ходоуменьшитель к мотоблоку несложно, однако люди, которые ранее не сталкивались с подобной работой, могут испытать ряд сложностей. Нужно запастись терпением и проявить максимальную внимательность, чтобы добиться желаемого результата.

Приступаем к сборке

На начальном этапе производим расчеты, чтобы появилась возможность определиться с корпусом для этого инструмента. Можно использовать и заводскую деталь от отечественного тяжелого мотоцикла «Урал». В расчетах следует определить мощность, показатель крутящего момента, а также обороты в минуту.

Теперь начинаем вырезать оболочку двух подшипников для приводного вала, который будет приводить в движение шестерню. На данном этапе нужно брать во внимание диаметр редуктора.

Потом подбираем подходящие подшипники. Фланец нужно разместить с другой стороны нашего редуктора. Внутри должна присутствовать стальная шайба. Теперь подбираем ведомый вал, где будет фиксироваться шестерня. Наша самоделка должна быть подключена к валу роторного генератора, а также механизму передачи. Теперь останется только при помощи гайки и пружинной шайбы зафиксировать шкив к ведомому валу.

Итог: эффективная модернизация

На этом процесс сборки можно считать оконченным, так как уменьшитель хода готов к использованию на любых современных мотоблоках.

Читать еще:  Мотокультиваторы Фермер (Fermer): технические характеристики, популярные модели

На самом деле в создании этого дополнительного оборудования нет каких-либо сложностей, так как все детали можно взять от распространённой техники. В итоге ваш мотоблок будет подготовлен к работе в тяжелых условиях, а твердый грунт теперь ему вовсе не будет страшен. Появится возможность направить весь потенциал этой техники в нужное русло.

Такое устройство, собранное своими руками, будет постоянно требовать внимания к себе, что позволит избежать поломок. Для этого нужно своевременно проводить диагностику и смазывать все трущиеся детали.

Ходоуменьшитель для мотоблока: виды, как сделать своими руками

Ходоуменьшитель – это неотъемлемый элемент современного мотоблока. Его функция заключается в изменении количества оборотов выходного вала, результатом чего становиться увеличение или уменьшение крутящего момента двигателя сельскохозяйственной машины.

Виды ходоуменьшителей на мотоблок

Ходоуменьшители для мотоблоков могут иметь разную конструкцию и принцип действия. Соответственно, каждый из таких устройств обладает различными характеристиками, преимуществами и недостатками.

По этим факторам встречающиеся на рынке уменьшители хода для мотоблоков делятся на несколько типов:

  • шестеренчатые ходоуменьшители – такие приборы обладают наиболее надежной конструкцией. Металл, из которого изготавливаются шестерни, обрабатывается специальными защитными веществами, что заметно повышает выносливость и продлевает сроки эксплуатации редукторов. Среди минусов такого рода механизмов следует выделить их высокую стоимость;
  • червячные ходоуменьшители – такими устройствами комплектуются мотоблоки с двигателями, оборудованными вертикальными валами. Червячный уменьшитель хода для мотоблока предназначен преимущественно для вспашки ранее обрабатываемой почвы. Применение червячного ходоуменьшителя на целине приводит к его неминуемой поломке;
  • цепные уменьшители хода – приборы этого типа обладают длительным рабочим ресурсом и невысокой стоимостью. Корпус устройства может быть разборным и неразборным. Первый вариант гораздо предпочтительней, так как при поломке узла с разборным корпусом его достаточно просто отремонтировать своими руками;
  • шестеренчато-цепные уменьшители хода – устройства такого типа считаются наиболее оптимальным вариантом для оснащения мотоблоков. Они отличаются невысокой стоимостью, имеют длительный рабочий ресурс и хорошо переносят повышенные нагрузки.

Каждый ходоуменьшитель на мотоблок по-разному показывает себя в тех, или иных условиях эксплуатации. Об этом следует помнить, выбирая тот или иной механизм для мотоблока.

Как сделать ходоуменьшитель для мотоблока своими руками?


Высокая стоимость некоторых устройств подталкивает фермеров к изготовлению ходоуменьшителей своими руками. Сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Однако если постараться, то можно изготовить качественный механизм, который поможет уменьшить скорость мотоблока.

Непосредственно перед изготовлением ходоуменьшителя необходимо определиться с тем, какой тип механизма вы будете делать. Также крайне важно выбрать передаточное число – оно будет определять крутящий момент и скорость выходного вала. Вдобавок ко всем нужно определиться с массой и размерами будущего ходоуменьшителя. Обязательно изучите чертежи, которые подскажут вам правильный порядок действия при сборке устройства.

При изготовлении своими руками лучше всего отдать предпочтение цепному уменьшителю хода мотоблока. Он отличается высокой надежностью, а детали к нему можно найти практически везде. Чтобы собрать уменьшитель хода для мотоблока, нужно заранее приобрести следующие элементы:

  • ведущий и ведомый вал;
  • комплект звездочек, обладающих нужным для работы передаточным числом;
  • подшипники, размер которых рассчитан под диаметр валов и осей;
  • цепи, посредством которых будет передаваться кутящий момент;
  • профиль углового типа – он нужен для изготовления рамы и крепления всего механизма;
  • корпус – можно купить в готовом виде или изготовить самостоятельно;
  • листовая сталь, толщиной 5 мм.

Алгоритм сборки ходоуменьшителя на мотоблок выглядит следующим образом:

  1. Вначале установите ведущие звездочки на первичный вал. При этом можете использовать фланцевое или шпоночное крепление. Если механизм будет достаточно габаритным, то детали можно закрепить посредством точечной сварки. Во время монтажа следите, чтобы звездочки не перегрелись, так как это приведет к их деформации;
  2. Далее из двух полуосей соберите ведомый вал. Ответные фланцы установите на его торцевых частях;
  3. Между фланцами закрепите ведомую звездочку, после чего болтами соедините звездочку и полуоси. Если не хотите оборудовать механизм болтовыми соединениями, то можете сделать цельный вал, на котором должна быть проточка для монтажа шпонки. Недостаток такого соединения заключается в том, что под воздействием сил осей звездочка может сместиться в одном из двух направлений;
  4. Корпус для ходоуменьшителя можно сделать самому, а можно воспользоваться готовой заводской конструкцией. В последней уже предусмотрены посадочные места под сальниковые уплотнители и подшипники вала;
  5. Внутрь корпуса установите закрытые шарикоподшипники. Как правило, они имеют цилиндрическую форму и монтируются «в натяг»;
  6. Установите и закрепите ведущий вал между эксцентриковыми подшипниковыми опорами – это позволит регулировать вал в его посадочных местах. При этом регулировочный предел должен составлять 15 ° от нормально натяжения цепи механизма;
  7. В конце в ходоуменьшитель к мотоблоку установите специальную прокладку. Более подробно об изготовлении ходоуменьшителя для мотоблока расскажет видео.


Изготовленный таким образом самодельный ходоуменьшитель по качеству и эффективности практически не уступает своим рыночным аналогам. Им можно оборудовать мотоблоки Нева и другие сельскохозяйственные агрегаты отечественного и импортного производства.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector