3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прицеп для минитрактора и его самостоятельное изготовление

Прицеп на минитрактор: виды, как сделать своими руками

Навесное или прицепное оборудование к минитрактору расширяет его возможности. Прицеп является необходимым элементом, с помощью которого можно перевозить груз.

Телега для минитрактора используется в сельском хозяйстве, в коммунальной сфере, на строительстве. Оборудование существенно облегчает работы в поле или на производстве.

Типы прицепов для минитракторов.

  • Тележка для минитрактора. Простая конструкция крепится к трактору и нужна для перевозки грузов. Для погрузки или разгрузки нужно применять свою силу.
  • Самосвальный прицеп для перевозки. Его конструкция построена так, чтобы можно было поднимать погрузочную часть и выгружать сыпучие или другие грузы. Оборудование намного облегчает работы на большой территории.

Прицепное оборудование различается и по количеству осей.

  • Одноосное. Имеет одну ось, крепежную подвеску, инерционный тормоз. Применяется для перевозки сыпучих, полужидких, жидких грузов.
  • Двухосное. Под днищем телеги находятся две оси, можно перевозить большие и объемные грузы.

Телеги можно использовать на разных тракторах, подобрав их по способу и типу крепления. Минитрактор Фотон может дополняться как самосвальными, так и обычными телегами, а сфера его использования существенно расширяется.

Как сделать самодельный прицеп для минитрактора своими руками?

Сначала необходимо выбрать тип телеги, ее грузоподъемность и размер. Целесообразны чертежи, что существенно облегчает выполнение строительных работ.

Изготовление одноосного прицепа

  1. Конструируется рама и поперечная перекладина. С помощью сварки соединяются стыки труб.
  2. Монтаж колесной базы. Для одноосной телеги нужны два колеса, они крепятся с помощью боковых лонжеронов и стального стержня к раме.
  3. Установка кузова. Доски или металлические пластины нужно закрепить на рамную конструкцию.
  4. Монтаж шарнирного крепления для сцепки с трактором.

Создание двухосной системы

Более сложная конструкция предусматривает большего количества монтажных работ. Двухосная телега имеет две оси, которые делаются из прочных металлических труб. Также нужно использовать четыре колеса, которые устанавливаются попарно.

Четырехколесный прицеп дает возможность перевозить объемные грузы.

Создание прицепа-самосвала

Его конструкция похожа и на обычные телеги, но имеет специальный подъемный механизм. Он может быть ручным самоопрокидывающимся или механическим.

Ручной можно сделать с помощью приваривания ручки к передней части прицепа и установки г-образного штыря. Конструкцию тракторист сможет поднимать самостоятельно.

Для механического придется использовать специальный подъемный механизм из другого оборудования, размеры которого подойдут под прицеп. Например, можно использовать электромотор, домкрат, гидросистему, лебедку.

Последним штрихом создания самодельной конструкции является покраска и ее установка на минитрактор. Нужно проверить, как работает самоделка, и приступать к работам.

Самодельная конструкция предназначена для выполнения разнообразных работ в сельском хозяйстве, на коммунальных предприятиях, производствах.

Как сделать прицеп для мини-трактора своими руками?

Миниатюрный трактор оценило по достоинству уже множество фермеров. Но дополнение его заводскими прицепами для многих является очень дорогим удовольствием. Выходом становится самостоятельное изготовление устройства для транспортировки грузов.

Инструменты и материалы

Чтобы правильно подобрать для работы подходящие материалы и инструменты, нужно прежде всего определить, насколько велика будет нагрузка на прицеп. Периодически подвозить несколько мешков удобрений или урожая — это одно, а вот доставка большого количества навоза или оснащение прицепа самосвальным кузовом — совсем другое дело. Для изготовления рамы используют обычно стальные трубы. Соединять трубчатые конструкции нужно будет при помощи сварочного аппарата.

Дополнительно используют ось, на которую подбирают снятые с мотоблока колеса.

Как показывает практика, другие колёса на прицепах к мини-тракторам работают плохо. Двухосные прицепы изготавливать сложнее. Такая конструкция потребует большего количества сварочных работ, поэтому придется подготовить побольше электродов самых различных размеров. Для кузовов рекомендуется использовать не пластик, а металл.

Особенно хороши металлические изделия, если планируется ездить по лесным дорогам, по бездорожью и берегам рек или озер. Деревянные кузова мини-тракторов точно разочаруют любого охотника и рыбака. Даже специальные покрытия не особенно повысят их устойчивость к плохой погоде. Лучшими вариантами однозначно будут алюминий и тонкие стальные листы. Важно: металл рекомендуют окрашивать стойкой к коррозии краской.

Читать еще:  Фреза для минитрактора: виды, назначение и как сделать своими руками

Как сделать своими руками?

Качественный самодельный прицеп для мини-трактора должен:

  • быть прочным;
  • иметь сравнительно небольшую массу;
  • соответствовать по грузоподъемности тяговой силе трактора;
  • иметь высокий клиренс;
  • оснащаться широкими колесными осями.

При недостаточной ширине осей проехать по плохой дороге будет практически невозможно. Знатоки советуют начинать изготовление прицепа со сварки частей рамы. Она станет несущим каркасом. Для работы используют как круглые, так и прямоугольные трубы. Их минимальный диаметр составляет 400 мм.

Важно: стыки выполняются только путем сварки, другие виды соединений не допускаются.

После этого создают колесную базу. Осью чаще всего является стержень из стали, диаметр которого — минимум 350 мм.

Стержень надо прикрепить к раме с использованием:

  • боковых лонжеронов;
  • продольных шарниров;
  • опор уголкового типа.

Подобное решение позволяет обеспечить повышенную грузоподъемность. Становится возможным перемещать не только собранный урожай, посевной материал, но и следующие виды груза:

  • удобрения;
  • тяжеловесные отходы;
  • грунт;
  • стройматериалы.

Кузова обычно делают из досок. Высота их подбирается индивидуально. Лучше всего, если ширина досок будет пропорциональна высоте, тогда не понадобится их делить на части. Древесину предварительно сушат. Прикреплять доски рекомендуют стальными уголками, потому что такое соединение наиболее прочно и устойчиво. Колеса следует расположить строго посередине. Это предельно важно для безопасности езды. Надо обязательно позаботиться и о надежном соединении с самим мини-трактором. Знатоки отмечают, что лучший вариант — шарнирное дышло, вставляемое в особый трубчатый корпус.

Сверху монтируется предохранительный узел; если его нет, то соединение может разрушиться от любого толчка.

Но защита не так проста, как кажется. Именно связка между трактором и прицепом подвергается очень сильным вибрациям. Да и сила трения в этом месте огромна. Поэтому торопиться — и при проектировании, и при сборке — не следует. Соединяя детали между собой, нужно действовать как можно аккуратнее.

Специалисты даже советуют работать вдвоем. То, что не заметит кто-то один, почти наверняка обнаружит напарник. После окончания работы требуется проконтролировать ее качество. Обязательно перепроверяют, насколько надежны все узлы, насколько крепко связываются они шарнирами. Непременно следует проверять и стяжки болтов. Собранный прицеп сначала обкатывают без нагрузки, притирая детали. Как видим, ничего сложного в этой схеме нет. Однако надо помнить, что конструкционные элементы делают только из нового металла.

Если и применяют старые части, то лишь убедившись, что на них нет ржавчины и других изъянов.

Целесообразно обработать все открытые поверхности масляной краской. Это вполне доступное и притом весьма эффективное защитное средство. Но самые простые прицепы для мини-трактора не всегда позволяют решить проблему. Часто приходится делать самосвальный агрегат. От обычного прицепа он отличается наличием механизма, приподнимающего кузов по мере необходимости. Такие прицепы хорошо зарекомендовали себя при перемещении сыпучих грузов, дров и так далее. Наилучший подъемный механизм приводится в движение гидравлическим цилиндром.

Изучая готовые чертежи и размеры либо проектируя прицеп самостоятельно, надо учитывать требуемую грузоподъемность. От нее прямо зависит число осей. Одноосные телеги имеют всегда ходовую часть без рессор. Выгружать доставленные грузы можно или строго назад, или также влево и вправо. Это уже зависит от того, какие цели ставит фермер и как удобнее работать.

Двухосный тип прицепа превосходит одноосный как по способности маневрировать, так и по преодолению бездорожья.

Такие тележки уверенно двигаются по любой дороге. Если же планируется перевозить большое количество грузов или перемещать их постоянно, целесообразно отдать предпочтение трехосным версиям. Сделать такой прицеп дешево не получится, зато его повышенный срок службы оправдает все вложения. Главное, чтобы у трактора хватало мощности тянуть за собой такой прицеп с грузом.

Читать еще:  Фрезы для мотоблока: подбор, эксплуатация, самостоятельное изготовление

Не всем фермерам и другим хозяевам нужны именно самосвальные прицепы. Они будут востребованы главным образом при перевозке таких грузов:

  • песка;
  • металлического лома;
  • грунта;
  • заготовленных дров;
  • глины;
  • цемента;
  • корнеплодов и других овощей;
  • зерновых культур;
  • посевного материала;
  • прочих объемных и устойчивых к ударам грузов.

Так называемые бортовые модели оборудуют откидными бортами. Подобные телеги хороши, когда надо перевезти кирпич и плитку, прочие изделия, требующие осторожного обращения. Бочковые тележки нужны для перевозки не только бочек, но и ящиков, контейнеров, мешков, иной тары. Рекомендуется рассчитывать прицеп на грузоподъемность 500—2000 кг. Если она меньше, то устройство может быть непрактично, если больше — мини-трактор может не «вытянуть» телегу.

При проектировании и сборке прицепа еще учитывают такие конструктивные особенности:

  • тип тормозов (лучше всего пневматика);
  • критические углы наклона;
  • клиренс.

Наиболее простая схема — одноосная тележка, оснащенная парой колес, но лишенная переворачивающих механизмов. Именно на таком устройстве могут «набить руку» неопытные домашние мастера. Но все равно, впрочем, нужны чертежи. На них показываются габариты всех деталей, величина сечений и так далее. Целесообразно использовать шины с грубыми протекторами.

Когда есть уже опыт, можно браться и за двухосную самосвальную конструкцию.

Такую тележку можно спокойно цеплять к мощным тракторным агрегатам. Изделие должно иметь 3 м в длину и 2 м в ширину. Фронтальную балку снимают с автомобиля «Москвич», а тяги берут со старых мотоциклетных колясок. Дышло можно переделать из кардана; вдобавок готовят гасящее колебания и рывки при езде устройство на навесную балку.

Самоопрокидывающееся (рычажное) устройство самосвального прицепа делается путем наваривания крепежных петель. Эти петли помогут удерживать кузов на оси. Подъем будет производиться обыкновенной ручкой. Но ее обязательно оборудуют стопором, чтобы исключить самопроизвольное срабатывание. Существует и поднимающийся вариант, но он требует использования масляного насоса либо гидравлического домкрата.

Прицеп к минитрактору своими руками

Покупка или изготовление минитрактора всегда влечет за собой желание приобрести или самостоятельно сконструировать дополнительное оборудование. Навесное оборудование к такому транспорту радует своим ассортиментом. В этот раз мы сосредоточим внимание на прицепе. Ведь именно он пользуется наибольшей популярностью и является одним из наиболее востребованных навесов. Да что тут говорить, ведь собрав урожай его нужно перевезти, при посадке урожая, как в случае з картофелем, ее нужно привезти на огород. Самостоятельно проделывать такую работу сложно, а вот с помощью прицепа самосвала это будет гораздо легче.

Конечно же, можно такое дополнительное оборудование приобрести в магазине. Но не все могут себе позволить такое удовольствие, поэтому многие умельцы мастерят прицеп самостоятельно дома с подручных средств. Сейчас мы расскажем, как сделать прицепное оборудование для минитракторов своими руками.

Начнем с того, что бывает два вида прицепов:

Первый вариант предназначен для перевозки абсолютно любых грузов: сыпучих, полужидких и жидких. Одноосное оборудование станет отменным помощником при проведении строительных работ, да и в сельском хозяйстве.

Двухосные прицепы смогут перевозить более объемные грузы, это может быть любая спецтехника, мотооборудование.

Мастерим сами самодельные прицепы для минитракторов

Перейдем непосредственно к поделкам. Чтобы изготовить самосвальный прицеп для минитрактора вам понадобятся стальные листы, металлический швеллер, алюминиевые трубки, фанеру, сварку, крепежные элементы, колеса, ходовую часть. Вот вам одна из схем такой поделки

А теперь давайте поэтапно:

  1. Свариваем раму в виде несущего каркаса. Для создания этой конструкции понадобятся трубы круглого и прямоугольного сечения диаметром минимум 40 см. Все элементы крепятся с помощью сварки.
  2. Теперь работаем над колесной базой. Стальной стержень в диаметре 350 мм будет выполнять роль оси. При помощи продольного шарнира, боковых лонжеронов и уголковых опор крепим стержень к несущей раме.
  3. Делаем кузов из деревянных досок. Доски скрепляем металлическими уголками.
  4. Колеса устанавливаем по центру, что позволит равномерному распределению груза.
  5. Крепление к мини трактору делаем из шарнирного дышла. Его нужно будет вставить в трубчатый корпус.
  6. Скрепляем все отдельные механизмы и узлы в единое целое.
Читать еще:  Культиваторы на мини-трактор и их виды

Делая прицепное оборудование своими руками, стоит быть предельно внимательным, учитывать все цели, для которых будет оно использоваться. Ведь именно от этого будет зависеть и высота бортов, и сама длина конструкции. Обязательно пользуйтесь схемой. Стоит помнить, что такого рода самоделка требует не только внимательности, но и хотя бы элементарных технических знаний и умений. Так что реально оценивайте свои силы.

Прицеп для минитрактора и его самостоятельное изготовление

Как единственная имеющаяся единица техники мини-трактор выполняет в небольших фермерских и приусадебных хозяйствах массу функций. В комплексе с различным навесным оборудованием агрегат позволяет:

  • пахать и культивировать землю;
  • ухаживать за посевами, грядками;
  • собирать урожай;
  • убирать снег;
  • транспортировать различные грузы.

Это одна из важнейших функциональных задач, существенно облегчить выполнение которой позволяет прицеп для мототрактора. Незаменим прицеп-самосвал при сборе и высадке картофеля, перевозке рассады, собранного урожая, дров, стройматериалов и даже мусора. Задействовать оборудование можно и при переезде (для транспортировки мебели, личных вещей).

Виды и особенности прицепов

Заводское прицепное оборудование для минитракторов выпускается в нескольких вариантах:

  • Одноосный.
    Оснащен одной осью, специальной крепежной подвеской (пружинной, рессорной, торсионной) и инерционным тормозом. Годятся для перевозки любых грузов: сыпучих, жидких и полужидких материалов (к примеру, пещанно-бетонной смеси).
  • Двухосный.
    Главная особенность – это наличие двух осей под днищем прицепа. Такая конструкция позволяет значительно увеличить грузоподъемность и перевозить объемные грузы (собранный урожай, сено, дрова, предназначенное для сельхозработ навесное оборудование, щебень, уголь, строительный мусор).

Причем собрать несложное оборудование можно своими руками из подручных средств (стальных уголков, досок, старых колес).

Самодельные прицепы для минитракторов

Как и другое заводское оборудование, самосвальный прицеп к мототрактору с удобным механизмом разгрузки стоит довольно дорого. И, несмотря на востребованность, его покупка попросту не рентабельна для начинающих фермеров или владельцев небольшого садового хозяйства. Но все же поскольку обходится без прицепа практически невозможно, желающие могут изготовить аналог своими руками.

Залогом успешной сборки и надежности будущего агрегата является создание грамотного проекта. В чертежах следует отразить все параметры механизма, ожидаемые нагрузки и грузоподъемность. Исходя из этого, будут определены конструктивные особенности прицепа (высота клиренса, ширина колесной базы, вместительность кузова, высота бортов, длина кузова и прочее).


Подготовив проект и все необходимые для создания механизма материалы (сталь, швеллеры, фанера, ходовая, колеса, крепежные элементы), можно приступать к сборке.

Прицеп к минитрактору собирается в несколько этапов:

  • сварка несущей рамной конструкции (скрепленные с помощью сварочного аппарата трубы разного сечения);
  • создание колесной базы (стальной стержень-ось крепится к раме с помощью боковых лонжеронов, уголковых опор, шарниров);
  • монтаж кузова (Доски крепятся на металлическую рамную конструкцию. Вместо дерева можно использовать для сборки кузова устойчивую профильную сталь);
  • установка колес (Для сборки прицепа можно использовать рессоры и колеса с любого легкового автомобиля. При этом, чтобы равномерно распределить нагрузки, желательно расположить колеса по центру за периметром кузова);
  • сборка шарнирного крепления (дышло для соединения прицепа с мини-трактором).

Все узлы и механизмы соединяются между собой и тщательно проверяются. После чего самодельный прицеп может использоваться в сельхозработах и перевозке грузов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: