2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преимущества применения гусениц для мотоблоков

Содержание

Преимущества использования мотоблока на гусеницах

Сегодня наблюдается стремительное возрастание популярности такого устройства, как мотоблок на гусеницах. Это связано с тем, что этот аппарат достаточно мощный и используется для выполнения разнообразных целей и задач, а наличие гусениц способствует использованию мотоблока даже в зимнее время года.

К тому же, гусеницы оказывают гораздо меньшее давление на грунт при обработке земли и значительно увеличивают проходимость техники.

1 Плюсы использования мотоблоков на гусеницах

Существует ряд положительных моментов при использовании этого вида мотоблоков:

  • главный плюс использования гусениц для мотоблоков, по сравнению с использованием колес, заключается в том, что во время их движения захватывается большая площадь покрытия, что приводит к рассредоточению нагрузки и уменьшению давления на грунт;
  • стоит отметить, что используя гусеничный мотоблок, невозможно будет где-либо застрять (снег, грязь, песок);

Стоит отметить, что, несмотря на неприхотливость этому устройству, все равно необходим определенный уход:

  • следует изредка проверять регулирование и натяжение цепи;
  • все трущиеся элементы требуется смазывать с помощью машинного масла;
  • перед каждой поездкой на мотоблоке рекомендуется проверять монолитность цепи.

2 Создание гусеницы для мотоблока собственными руками

На сегодняшний момент времени многие владельцы подобного рода мотоблоков считают более экономичным использовать самодельные гусеницы для мотоблока. Их изготовление не требует специальных знаний. Необходимо всего лишь иметь логическое мышление, творческие задатки и базовые знания из слесарной сферы.

Важно не забывать, что при создании гусеницы к мотоблоку требуется учитывать предельную мощность двигателя мотоблока. Блок гусеницы должен иметь среднюю тяжесть, тогда его работа будет эффективной. Соответственно, вставлять на мотокультиватор гусеничный блок из бульдозера не следует, поскольку мотор техники для садоводства просто не выдержит такого давления. Оптимальным вариантом для подобных целей является использование покрышек с грузовых машин. Протектор создаст хорошее сцепление со снегом и грязью.

Как правило, для создания собственными руками гусеничной приставки к мотоблоку используют транспортную ленту. Толщина ленты должна полностью основываться на том, какие параметры имеет двигатель устройства. В среднем она составляет от 7 до 10 миллиметров.

Гусеничная приставка на основе транспортной ленты создается по следующему плану:

  • ленту соединить со специальным шарниром, по своему внешнему виду он должен напоминать рояльную петлю;
  • край ленты требуется сшить леской, шаг должен составлять не более одного сантиметра.

Стоит отметить, что если вы делаете, самодельные гусеницы на мотоблок, то прежде чем приступить к работе, требуется подготовить детальный чертеж.
к меню ↑

2.1 Особенности сборки гусеничного блока из цепей

Чтобы гусеничная приставка из цепей была собрана правильно, необходимо следовать такому плану:

  1. Из шины создается дорожка с протектором, при этом обязательно не забудьте срезать боковушки. Чтобы это сделать, подготовьте наточенный нож, и примените свою физическую силу. Для ускорения работы и красивого внешнего вида дорожки, воспользуйтесь электрическим лобзиком. Но большинство людей, которые уже создавали подобный мотоблок, рекомендуют пользоваться пилкой с мелкими зубцами.
  2. С изнаночной стороны дорожки удаляются лишние слои. Это выполняется для придачи гусенице эластичности и мягкости.
  3. Запастись двумя цепями одного размера.
  4. Обе цепи сворачиваются в кольцо, при этом последнее кольцо на самой цепи разжимается.
  5. Полученные кольца соединяются и завариваются.
  6. Производится фиксация колец с помощью грунтозацепов созданных из плотных стальных пластин. В них необходимо заранее подготовить отверстия.
  7. Пластины прижимаются к необходимым участкам на цепи (с обеих сторон) и скручивают с помощью болтов и гаек.

Если не следовать этим пунктам, то самоделка не будет отличаться прочностью, поэтому не прослужит вам необходимое количество времени.

Стоит выделить тот момент, что приставка из ремней создается таким же образом. При этом рекомендуется использовать ремни с клиновидным профилем.

В результате полученной информации можно сделать вывод, что если у вас есть руки и свободное время, то гораздо дешевле будет создать мотоблок вышеуказанного типа собственными руками. К тому же существует масса методов и материалов для создания этого аппарата, вам достаточно просто остановить свой выбор на каком-либо материале и приступить к процессу.

Аппарат, созданный своими руками, прослужит вам намного дольше, поскольку будете знать, что сами его создали и какие материалы при этом использовали. А тем людям, которые не имеют свободного времени для создания подобного блока собственными силами, всегда помогут специализированные магазины.
к меню ↑

2.2 Чистка снега мотоблоком Нева на гусеницах

Изгтовление гусеницы для мотоблока своими руками

Всевозможные комплектующие всё чаще изготавливаются обладателями мотоблоков. Результатом становится самодельное навесное оборудование, придающее этому устройству большую мощность. Этому способствует установка гусеницы для мотоблока, а также нового двигателя, различных дополнительных узлов.

Конструкционные особенности устройства

Изготовление комплектующих самодельной гусеницы для мотоблока своими руками позволяет сэкономить деньги на покупке заводских устройств и дальнейшей эксплуатации оборудования. Если все сделано правильно, то изготовленные собственноручно гусеницы для мотоблока увеличивают характеристики проходимости.

По сравнению с колесными аналогами, гусеничные мотоблоки не получили столь широкого распространения. Объясняется это просто. Колесные агрегаты от фирмы Texas, Патриот, Кайман, Викинг, Forza в наибольшей степени приспособлены под вспахивание земельных территорий. Такая конструкция лучше всего подходит для работы, связанной с почвой.

Переделка колесного мотоблока представляет собой работу, состоящую в присоединении по одному дополнительному колесу с каждой стороны. Получается четырехколесный мотоблок, на который можно надевать гусеницы. Они могут быть, в свою очередь, покупными или самодельными. Дополнительные колеса можно отделать съемными. Это позволяет своевременно превращать агрегат в стандартной мотоблок, идеальный для работы в огороде.

Для этого закрепляются колеса к оси, которые уже предусмотрены в конструкции, посредством жесткой или гибкой передачи. Такое решение считается целесообразным, так как исчезает необходимость в монтаже дополнительных креплений. Что касается устройства этих мотоблоков, то они полностью соответствуют параметрам колёсных модификаций:

  1. Двигатель. Он мощный, четырехтактный. В нем присутствует функция блокировки осей. За счет этого гусеничный мотоблок может поворачиваться на месте, не описывая полный круг.
  2. Трансмиссия. Стандартный набор включает в себя коробку передач, систему сцепления и редуктор.
  3. Ходовая часть. Здесь используются гусеницы. Они заменяют колесную базу. Если произведена переделка, то к имеющейся паре колес добавляют по одному кату с каждых сторон. На них надевают самодельную гусеницу.
  4. Органы контроля. Располагаются на рукоятке управления. Включают в себя механизмы аварийной остановки и разного рода рычаги сцепления.

Перед началом самостоятельного изготовления необходимо оценить предложения в магазинах, специализирующихся на продаже такого оборудования. Особого внимания стоит цена определенных разновидностей гусениц для известных производителей мотоблоков. Допустим, гусеница на мотоблок Нева стоит порядка 28000 руб. Это полнофункциональная снегоходная приставка. По отдельности можно купить сиденье для водителей, благодаря чему мотоблок приобретает черты гусеничного минитрактора, пусть и с не такими внушительными рабочими характеристиками. Технические параметры здесь такие:

  • развивает скорость порядка — 18 км в ч;
  • вес приставки в общем — 37 кг;
  • ширина — 60 см;
  • длина — 100 см;
  • высота — 34 см.

Размещает на борту одного водителя и одного пассажира. Кроме того, в продаже можно найти приставку к мотоблоку на гусеницах, которая предназначена для моделей Салют и Агат. Стоимость его колеблется от 25 до 27 тыс. руб. Данная конструкция не предусматривает присоединения водительского сиденья. Из-за этого накладываются кое-какие ограничения на функциональные особенности этого устройства. Но для езды по бездорожью и снегу такой транспорт вполне подходит.

В интернет-магазинах представлено большое количество различных моделей снегоходов-приставок, установленных на гусеницах к мотоблоку. Это говорит о популярности таких моделей.

Их особенностью является возможность управления не только двумя руками, идя за мотоблоком, но и сидя в складных санях. Последние придётся приобретать по отдельности. Если учесть, что в среднем стоимость приставки составляет около 30 тыс. руб., не считая цены складных саней, можно сказать, что самостоятельное изготовление гусениц позволяет сэкономить немало средств.

Список необходимых материалов

Чтобы превратить колёсные мотоблоки в гусеничные, потребуется мощный мотор. У него должна присутствовать осевая блокировка. Мощность имеет значение потому, что мотобол планируется использовать на сложной поверхности. Без дополнительных технических параметров добиться хорошей проходимости не получится. Основные материалы, которые потребуются для таких работ:

  • мотоблок с КПП, оснащенный четырехтактным двигателем и функцией блокировки осей;
  • несколько дополнительных колёс, позволяющих натягивать на них гусеницу;
  • непосредственно гусеницы, сделанные из подручных средств.

В зависимости от используемого при производстве материала, могут потребоваться две автомобильные покрышки больших размеров и транспортная лента. Всё это в совокупности позволяет сделать работоспособное устройство.

Если добавить сюда грузовую платформу, удаётся обустраивать полноценный мини-трактор. Добавочная платформа на полозьях обеспечивает возможность применения устройства в роли вездехода по снегу.

Алгоритм выполнения деталей

Существует несколько проверенных способов изготовления гусеницы своими руками. Они зарекомендовали себя, как наиболее надежные.

Применение транспортной ленты

Считается одним из самых простых методов. Помимо транспортной ленты, потребуется втулковая роликовая цепь. Простота в этом случае заключается в том, что для изготовления не требуется большого количества вспомогательных материалов и инструментов. Для продления срока эксплуатации транспортной ленты в устройстве, надо обвести его по краям леской. При этом важно обеспечить шаг в 10 мм. Чтобы соединить ленты необходимо в этом случае кольцо, надо прошить его по торцам либо использовать шарниры.

Особое внимание уделяют толщине транспортной ленты. От этого непосредственно зависит уровень нагрузки на агрегат. Оптимальным будет подбор ленты толщиной 7 мм как минимум. Помимо прочего, придется позаботиться и о дополнительном колесе с каждой из сторон. Можно снять его со старого автомобиля, но при этом важно, чтобы диаметр его совпадал с аналогичным параметром у колеса на мотоблоке.

Использование автопокрышки

Для мотоблока нередко берут гусеницы из автопокрышек. Народные умельцы утверждают, что конструкция имеет высокую надежность, когда в неё включён указанный элемент. Чтобы полученный мотоблок был практичным, обязательно надо позаботиться о качестве автомобильных покрышек. Они должны иметь правильный рисунок протектора. В этом отношении предпочтительнее покрышки от крупногабаритных автомобилей и тракторов. Рисунок протектора имеет ключевое значение, так как выполняет роль грунтозацепа.

Процесс изготовления можно условно разделить на несколько этапов. Вот они:

  1. После обнаружения подходящих покрышек вырезают из них дорожку для гусениц. Это трудоемкая работа, которая потребует много времени.
  2. Используют для вырезания хорошо заточенный нож. Лучше взять тот, который используют сапожники. Время от времени его надо смачивать в мыльном растворе. Так резина будет лучше поддаваться резке.
  3. Срезают с покрышек обе боковины. Чтобы упростить процесс, можно использовать для этого электролобзик с мелкими зубцами. Убирают лишние фрагменты внутри покрышки, если есть необходимость. Если дорожка получилась слишком твердое внутри, данную манипуляцию можно повторить.

Преимуществом указанного способа является отсутствие потребности в соединении кольцевым способом. Покрышка уже имеет замкнутую структуру.

Благодаря этому удается улучшить показатели надежности гусениц, что особенно важно в условиях больших нагрузок. И всё же такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины. Она соответствует аналогичному параметру у автомобильной покрышки.

Из цепей и ремней

Вездеходы на гусеницах часто изготавливают с применением обычных ремней с клиновидным профилем. Соединяются они промеж собой посредством грунтозацепов. Ремни прикрепляют винтами или заклепками.

Дополнительным способом является использование одинаковых по размеру цепей. Этот материал часто обнаруживается в большом количестве в гараже у дачников. Процесс изготовления сводится к следующим моментам:

  • Берут 2 одинаковые по размеру цепи. Последние звенья разрывают, после чего объединяют их в замкнутое кольцо. Пережимают звенья и заваривают их.
  • Грунтозацепами соединяют цепи между собой и обеспечивают надежное крепление. Эти приспособления можно сделать из простых стальных пластин подходящей толщины. Их соединяют посредством болтов.

Если нет желания изготавливать гусеницы самостоятельно, можно взять такие изделия от старой техники. Например, хорошую эффективность демонстрирует мотоблок на гусеницах от Бурана. Есть смысл использовать именно старые детали, так как новые бурановские гусеницы стоят довольно дорого.

Дополнительные советы

Прежде чем приступить к изготовлению самодельной гусеницы, надо выявить подходящие параметры для неё. Дело в том, что в случае производства очень высокой гусеницы придется поменять центр тяжести мотоблока, что неизбежно приведет к некоторым проблемам во время поворотов, так как агрегат будет переваливаться набок.

Чтобы не допустить этого, вторую ведомую ось надо увеличить на несколько сантиметров. Можно к тому же несколько расширить колесную базу у мотоблока, которая уже имеется в наличии. Для этого достаточно купить втулку в специальном магазине. В дальнейшем ее устанавливают на ведущий вал. Помимо требований относительно мощности мотора, смотрят и на систему охлаждения.

Воздушное охлаждение не очень эффективно при высоких нагрузках, что чревато существенным перегревом мотора. Получается, что предпочтение лучше отдавать двигателям с водным охлаждением, показывающим стабильные отметки в работе.

Присоединение гусеницы к мотоблоку позволяет значительно улучшить показатели проходимости устройства. За счет этого можно увеличить спектр потенциальных работ, с которыми справится сделанное своими руками устройство. Другими словами, полученная база в определенных случаях выигрывает у привычной колесной базы. Но переделка мотоблока далеко не всегда подходит владельцам этих агрегатов.

Речь идет об особых требованиях к двигателю. Он должен иметь достаточную мощность. Говоря о процессе переделки, такая работа является вполне реальной для выполнения в домашних условиях. Вот почему можно считать это весомой альтернативой гусеничным приставкам, которые доступны в современных магазинах.

Выбор и установка гусениц для мотоблока

Современные модели мотоблоков, выпускаемые как зарубежными, так и отечественными производителями, представляют собой довольно мощную технику. Ее характеристики и возможность использования дополнительного оборудования, в частности, установка гусениц, обеспечивают широкий спектр выполняемых задач. При этом функциональность зависит от правильного выбора готовых или же грамотного изготовления самодельных гусеничных блоков.

Описание и принцип работы

Эффективность мотоблоков переоценить невозможно. Это может подтвердить любой земледелец, владеющий подобной техникой. Эти многофункциональные агрегаты находят применение круглый год за счет изменения конфигурации привода и установки модулей на гусеничном ходу. В результате эксплуатировать мотоблок можно практически в любых условиях. Сейчас свою продукцию в данном сегменте предлагают многие компании-производители. Помимо этого, существует множество чертежей и подробных инструкций, по которым с минимальными затратами и при наличии необходимых навыков владелец описываемой техники сможет изготовить гусеницы для мотоблока самостоятельно. Независимо от выбранного варианта, необходимо учитывать следующие факторы:

  • гусеничные цепи могут быть выполнены из самых разных материалов;
  • приставки должны по весу соответствовать мощности силового агрегата;
  • в большинстве случаев гусеницы надеваются на четыре колеса, поэтому двухколесные модели требуют соответствующих доработок.

По сравнению с колесами, даже имеющими грунтозацепы, гусеничные элементы обеспечивают максимальную опорную площадь. Это позволяет распределить давление на поверхность и существенно повысить проходимость. В итоге модернизированные мотоблоки с одинаковой эффективностью эксплуатируются зимой и на бездорожье.

Преимущества и недостатки

По многим параметрам гусеничный ход выгодно отличается от колесного варианта. С учетом того, что владельцы хозяйств стараются максимально задействовать мотоблоки для выполнения широкого перечня задач, приобретение или изготовление гусениц будет рациональным решением. Естественно, как и любая другая техника, эти машины имеют свои неоспоримые преимущества и не менее значимые недостатки. Что касается достоинств, здесь можно выделить несколько моментов.

  • За счет эффективного распределения нагрузки максимально уменьшается давление на опорную поверхность.
  • Благодаря этим элементам повышается проходимость устройства.
  • Гусеничный ход отличается высокой маневренностью.
  • Уход за модулем не требует от владельца специальных знаний и навыков. В процессе эксплуатации требуется лишь следить за состоянием трущихся частей, которые необходимо периодически смазывать, а также контролировать натяжение гусеничных цепей и их монолитность.
  • Самостоятельная постройка гусеничного хода позволяет существенно сократить финансовые затраты.

Гусеницы для мотоблока Нева. Обзор гусеничных модулей

На данный момент на рынке представлено большое количество различных мотоблоков. Они производят как отечественными компаниями, так и зарубежными. Так же их мощность позволяет выполнять самые различные задачи и цели. Мотоблок Нева позволяет использовать большое количество совместимого навесного оборудования.

Кроме того возможно заменить стандартные колёса и грунтозацепы на гусеницы. Они придают мотоблоку Нева дополнительную устойчивость и проходимость по поверхности.

Часто приходится выполнять работы на мокром грунте или снегу. В таких условиях необходима в первую очередь проходимость. И гусеничные модули для мотоблока Нева позволяют не беспокоится об этом параметре.

Вот видео пример того, как происходит уборка снега мотоблоком Нева с гусеничным модулем в связке с навесным отвалом для уборки снега:

Как достигается улучшенная проходимость?

В отличие от использования колёс (даже грунтозацепляющих) гусеницы позволяют использовать большую площадь соединения с поверхностью. Благодаря такому распределению, давление на поверхность распределяется равномерно. При этом мотоблок Нева с гусеничным модулем никогда не застрянет в грязи или снеге, и придаст ему вездеходность на любой поверхности.

Жители нашей страны стараются максимально эффективно использовать такое оборудование. Поэтому применение гусеничной приставки заметно добавляет эксплуатационных свойств агрегату.

Устройство гусеничного модуля

На данный момент существует два варианта изготовления гусеничного модуля. Какие у них конструкция и особенности?

Первый вариант

Гусеничный модуль представляет собой ось. Внизу к этой оси подсоединены 4 ролика. Эти ролики служат для создания напряжения на гусеничной ленте.

С левого и правого края имеется 2 шестерёнки, которые попадают в пазы гусениц и служат для натяжения гусениц и приведения модуля в ход. Шестерёнки передвигаются в горизонтальной плоскости при помощи специального каркаса, который после установки крепится при помощи болтов.

С одной стороны к валу с шестерёнками приварена шестерёнчатая передача.

При помощи цепи шарнирная передача приводит в движение всю гусеничную установку.

Гусеничная лента имеет V образные вставки. Эти ставки должны устанавливаться остриём V по направлению движения мотоблока.

Второй вариант

Это конструкция имеет несколько другой внешний вид. Вместо колёс устанавливается большая шестерёнка, которая крепится на ось, а внизу на раме установлены 8 роликов (по два с каждой стороны ленты). Они держат гусеничную ленту в натянутом состоянии и позволяют мотоблоку Нева передвигаться без перебоев.

Натяжение ленты регулируется поднятием и опусканием шестерёнки.

Гусеничная лента в этом случае такого же вида.

Гусеничная приставка продаётся уже в готовом виде. Благодаря этому нет необходимости собирать её на месте. И можно исключить поломки связанные с неправильной сборкой.

Он продаётся в разобранном виде, как в целом выглядит и работает такой гусеничный модуль для мотоблока Нева, смотрите на видео:

Производители гусеничного оборудования для мотоблока Нева

На данный момент на рынке существует большое количество различных гусениц к мотоблокам. Они все схожи в своей конструкции, но могут отличаться размерами гусеничной ленты, количеством роликов, качеством материалов и принципом приведения в действие.

Из отечественных снегоходных модулей можно отметить:

Из иностранных моделей спросом пользуются продукция производителя Talon, и его модели: Talon 380, Talon WT и другие.

Все эти модели просты и надёжны в эксплуатации. Но для длительного и правильного применения следует выполнять несколько простых правил:

  1. Периодично проверять степень натяжения гусеничной ленты. При ослаблении её, необходимо тут же подтянуть.
  2. Все шестерёнки и ролики необходимо регулярно смазывать для плавного хода.
  3. Перед каждым выездом необходимо визуально осмотреть состояние гусеничного модуля.

Гусеничный модуль прекрасно подходит для применения на любой поверхности, в том числе и на асфальте:

Как сделать гусеничный модуль для мотоблока своими руками?

Стоимость материалов для изготовления гусеницы своими руками намного ниже, чем покупать уже готовое оборудование. Поэтому можно попробовать собрать его самостоятельно.

Этот блок обычно работает при помощи установки дополнительной пары колёс и соединения их гусеничной лентой.

Вот самые распространённые варианты таких моделей:

  • Изготовление из автомобильных покрышек.

В этом случае они все получаются фиксированной ширины. Зачастую их приходится доводить до нужного размера ручным способом. Эта трудоёмкая процедура. Однако в конечном варианте получается прочная модель.

Это очень простой вариант, когда несколько грунтозацепляющих соединяются одной лентой. Эта конструкция проста в изготовлении, но не достаточно надёжна. Поскольку соединительная лента часто рвётся.

  • Цепи с пластинами из стали

Это очень дешёвый вариант гусениц, и изготовить их может любой человек. Ведь расходные материалы почти всегда есть под рукой.

  • Лента транспортёра и втулочная цепь с роликами

Такой вариант наиболее популярный. Он может применяться в любое время года. Такой вид гусеничного модуля весьма прост в изготовлении, однако соединения не сильно надёжные.

Выбирать вариант следует исходя из того, какие функции будет выполнять гусеничный модуль, и какая мощность вашего мотоблока.

Для небольших мощностей можно использовать простые конструкции, они смогут выдержать стандартные нагрузки. А вот для более мощных агрегатов, следует использовать более прочные модели.

Отзывы с форумов

На форумах есть большое количество информации по поводу гусеничного оборудования для мотоблока Нева. Чертежи, инструкции, как сделать гусеничный модуль для мотоблока Нева своим руками, отзывы о работе такого оборудования, советы по выбору и т.д.

Для примера вот несколько таких отзывов.

Игорь пишет:

«В северных районах всегда была проблема с передвижением в зимний период времени, когда происходят обильные снегопады. И уровень снега иногда может достигать более метра. В этом случае можно передвигаться на лыжах. Но это трудно, поскольку постоянно приходиться работать руками. Мой мотоблок с гусеничным оборудованием позволяет делать это без особых напрягов. Притом, что стоимость мотоблока Нева с гусеничным модулем намного ниже, чем снегоходов. А эффективность такая же. Так зачем переплачивать?»

Вот насколько просто передвигаться на таком снегоходу из мотоблока зимой:

Иван пишет:

«В силу большой дождливость своего района, постоянно сталкиваюсь с грязью на просёлочных дорогах. И раньше проехать на нём удавалось с огромным трудом. Машины постоянно вязли в грязи. Мотоблок Нева с гусеничным приводом является просто спасительным кругом. Благодаря нему всегда можно проехать по такой поверхности».

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по гусеничным модулям для мотоблоков, если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока и гуссеничного оборудования к нему, можете оставить отзыв о нем, или же задать любой интересующий вас вопрос по этой модели ниже в комментариях.

Читать еще:  Комбайны Torum (Торум), технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×