12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Беспилотный КамАЗ: тестирование беспилотного автомобиля

Тестирование беспилотных автомобилей распространили на 13 регионов России

В правительстве расширили список регионов, где разрешено проводить тестирование беспилотных автомобилей. В соответствии с документом, который опубликован на официальном интернет-портале правовой информации, после 1 марта эксперимент распространится на Владимирскую, Ленинградскую, Московскую, Нижегородскую, Новгородскую и Самарскую области, а также на Чувашию, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Краснодарский край и Санкт-Петербург.

До сих пор беспилотные автомобили тестировали в Москве и Татарстане. В столице со своими разработками экспериментирует «Яндекс» (в районах Раменки и Очаково-Матвеевское, на Комсомольском проспекте и в Центральном административном округе), а также Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ). В Татарстане тестирование происходит на территории завода КамАЗ в Набережных Челнах.

Пресс-секретарь технического куратора программы НП «ГЛОНАСС» Ярослав Федосеев, комментируя правительственное постановление РБК, заявил, что с самого начала проекта появилось огромное количество писем из других регионов с просьбой включить их в зону тестирования.

«Мы пошли немного по-другому и посмотрели, в каких именно регионах есть разработчики высокоавтоматизированных транспортных средств», — пояснил он. Исходя из этих данных, был составлен список субъектов, где разработчики заинтересованы в тестировании своих машин.

«В частности, в Санкт-Петербурге есть «НПО «СтарЛайн», которые горят желанием вывести свою Skoda Superb на Невский и Литейный проспекты, провести испытания в спальных районах города. Во Владимирской области — это Ковровская технологическая академия, у них есть своя разработка, которую они готовы выводить на дороги. Есть КамАЗ в Татарстане, который сможет выезжать и в другие регионы, и московский институт МАДИ, который хотел вывести свои беспилотники в Московскую область», — пояснил Федосеев.

Представитель ГЛОНАСС уточнил, что, согласно постановлению правительства, во время тестирования за рулем каждого автомобиля будет находиться инженер, который в любой момент сможет взять управление на себя и минимизировать риски ДТП. Федосеев также сообщил, что каждый автомобиль будет застрахован на сумму не менее 10 млн руб. и должен будет пройти сертификацию в лаборатории ФГУП «НАМИ» для выявления возможных недоработок.

Беспилотники «Камаза» и МАДИ поедут по обычным дорогам

У беспилотников «Яндекса» наконец появятся конкуренты – «Камаз» и Московский автомобильно-дорожный университет (МАДИ) в ближайшее время начинают тестировать беспилотные технологии для автомобилей на дорогах общего пользования. Об этом знают представитель некоммерческого партнерства «Глонасс» (которое разрабатывало требования для беспилотников) и человек, близкий к Минпромторгу. Профессор МАДИ Султан Жанказиев и человек, близкий к «Камазу», подтвердили: в ближайшее время их беспилотники начнут тестирование на дорогах общего пользования. Представитель «Камаза» отказался от комментариев.

Для того чтобы начать тестирование, компании, разрабатывающие системы управления для беспилотных автомобилей, должны получить сертификат ФГУП НАМИ – подведомственной Минпромторгу организации, которая известна своей разработкой автомобиля для президентского кортежа Aurus. Жанказиев подтвердил «Ведомостям», что МАДИ получил сертификат на беспилотный Hyundai Solaris. В планах МАДИ на 2020 г. сертифицировать еще один автомобиль – Ford Focus 2, говорит Жанказиев.

Человек, близкий к «Камазу», также сообщил, что автопроизводитель уже получил сертификат. Человек, близкий к Минпромторгу, подтвердил, что грузовик модели «Камаз-4308» проходит испытания в НАМИ, но в каком статусе – не сказал.

Читать еще:  Опрыскиватели Чемпион (Champion): особенности оборудования, обзор популярных моделей

В НАМИ отказались от комментариев. В Минпромторге не ответили на вопрос о сертификации беспилотников «Камаза» и МАДИ.

В ноябре 2018 г. НТИ «Автонет» инициировал постановление правительства № 1415, по которому беспилотники со страхующим водителем за рулем могут тестироваться на всех дорогах общего пользования на территории Москвы и Республики Татарстан. Срок постановления правительства истечет в 2021 г.

200 млн руб.

столько Минпромторг планировал выделить на сертификацию беспилотников в 2020 г.

«Коммерсантъ» писал, что власти Татарстана планируют внести в Госдуму законопроект, который определит правила и требования к тестированию беспилотников на федеральном уровне.

На основании этого постановления правительства свои беспилотные технологии для автомобилей в 2019 г. начал тестировать «Яндекс». Разрешение для участия в проекте в прошлом году получили 96 беспилотников интернет-компании.

Беспилотники получат субсидии из бюджета

Сегодня автомобили тестируются преимущественно в районе Раменки – на Мичуринском проспекте, а также на южном дублере Кутузовского проспекта, на Комсомольском проспекте, МКАД и Третьем транспортном кольце, говорит пресс-секретарь «Глонасса» и представитель НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев. В ближайшее время территория тестирования будет расширена: предложения, как именно можно было бы увеличить зону, разрешенную для беспилотников, НТИ «Автонет» отправил на рассмотрение в правительство. До конца зимы к Москве и Татарстану могут добавиться Санкт-Петербург, Московская, Владимирская, Нижегородская, Ленинградская и Самарская области, а также Чувашия и Краснодарский край, перечисляет Федосеев. Расширение испытательной зоны необходимо для того, чтобы региональные лаборатории смогли начать тестирование беспилотных автомобилей в своих городах, продолжает он: в Санкт-Петербурге, к примеру, тестировать свою разработку будет НПО «Старлайн», во Владимирской области – Ковровская академия, в Москве – «Яндекс» и МАДИ, в Татарстане – «Камаз».

В ноябре «Ведомости» писали, что расходы на испытание одного беспилотника Минпромторг оценил в 60 000–200 000 руб. в зависимости от возраста базового автомобиля и выбранной комплектации. В 2020 г. на эти цели было выделено 200 млн руб. Минпромторг разработал постановление, которое предусматривает компенсацию затрат на организацию и проведение испытаний высокоавтоматизированных (беспилотных) транспортных средств, а также на создание необходимой современной и перспективной исследовательской базы. С учетом того что лабораториям выделят субсидию, оценка беспилотных автомобилей для производителей становится вообще бесплатной, заключил представитель Минпромторга.

Беспилотники «КАМАЗа» — разновидности и перспективы

Беспилотный автомобильный транспорт становится всё актуальнее с каждым днём. Разрабатывают такую технику крупнейшие мировые производители, не остался в стороне и «КАМАЗ».

На данный момент в компании доводятся до ума прототипы трёх видов камазовского беспилотного транспорта.

Это два грузовика, КАМАЗ-5350 (полноприводный) и КАМАЗ-4308 (малой грузоподъёмности) и электробус ШАТЛ.

Прототипы автомобилей успешно проходят испытания и в будущем придут на смену обычной автотехнике. ШАТЛы были представлены на международных выставках и презентованы лично Президенту Республики Татарстан Рустаму Минниханову.

Читать еще:  Опрыскиватели Чемпион (Champion): особенности оборудования, обзор популярных моделей

Мы предлагаем вам небольшой фоторепортаж с испытаний беспилотных КАМАЗов и видеоролики, в которых подробно рассказывается о технических особенностях данного вида транспорта.

Вроде бы ничего особенного в оснащении машин нет — камеры, радары, датчики движения и тому подобное (подробнее об этом рассказывается в видеоролике выше):

Главное в беспилотниках — «мозги». Это собственная разработка специалистов «КАМАЗа».

Управлять этими грузовиками можно на расстоянии при помощи джойстиков. Как в игре. Но, конечно, оператор только контролирует машину, а едет она сама, в соответствие с заданной программой.

И останавливается перед пешеходом тоже сама.

И выезжает с парковки сама. Сидящий в кабине специалист — всего лишь страховочный элемент, который не влияет на процесс движения. Он необходим только для обеспечения мер безопасности, всё-таки пока это ещё только испытания.

Вот такие у нас сведения о беспилотниках «КАМАЗа». Добавим, что существует проект беспилотного карьерного самосвала, но о нём мы расскажем вам позже, когда у нас будет больше информации.

ПС: одно из видео уже публиковалось ранее, но для обзора повтор необходим.

Интересно, что будет, если я установлю на свою машину средства РЭБ и постановщики ложных целей и поеду в лоб такому камазу? Он же ошибётся и не затормозит?

Было в какой-то фантастической книге, там за беспилотнымт грузовиками бомжи какие-то на дорогах охотились.

еще для дакара сделать версию. так, для спортивного интереса, посмотреть что сможет ИИ выдать=)

а заправлять его как и чем?

боярышником через трубочку

Аватар от «КАМАЗа» — теперь любой автомобиль может стать беспилотником!

Беспилотный автомобиль — тема актуальная, занимаются ею крупнейшие мировых автомобильные бренды, среди которых и «КАМАЗ». На данный момент набережночелнинский автогигант разрабатывает несколько видов и типов подобной техники — от микроавтобуса ШАТЛ до карьерного пятиосного грузовика, но в этом материале мы расскажем о принципиально иной разработке.

Представляем вашему вниманию накрышный модуль Аватар, при помощи которого можно превратить любой традиционный грузовик, не только КАМАЗ, в беспилотную машину. При условии, что этот автомобиль оснащён автоматической КПП и электронной тормозной системой.

Конструкторы модуля предполагают, что его можно использовать на машинах, эксплуатация которых предусматривает работу в опасных для здоровья и жизни водителя условиях. Например, в зонах бактериологического или химического заражения, в местах пожаров, а также на других опасных участках.

Выглядит это так: водитель за рулём автомобиля доезжает до места повышенной опасности, затем покидает кабину, а машина самостоятельно совершает работы в опасной зоне. После беспилотник возвращается к водителю, который садится в кабину и вновь берёт управление на себя.

Накрышный модуль устанавливается на машину в течение получаса, после чего грузовик становится автономным. Внутри модуля располагается ИИ, который будет управлять автомобилем. Камеры и радары, необходимые для движения беспилотника, также размещены на модуле. Сам корпус выполнен герметичным и его содержимое надёжно защищёно от высоких и низких температур, атмосферных осадков и другого внешнего воздействия.

Читать еще:  Опрыскиватели Чемпион (Champion): особенности оборудования, обзор популярных моделей

Но фотографиях вы можете видеть серийный грузовик КАМАЗ-43115, на котором проходят испытания накрышного модуля. Небольшой по весу и простой в установке модуль превращает обыкновенный грузовик в беспилотную технику. На случай непредвиденных ситуаций модуль поддерживает связь с диспетчерским пунктом, на котором осуществляется контроль проходящих операций. При необходимости диспетчер может взять управление машиной на себя.

Список регионов для испытания машин-беспилотников расширен с двух до 13

Москва. 26 февраля. INTERFAX.RU – Правительство расширило список регионов, в которых разрешено тестирование беспилотных автомобилей, теперь их будет не два, а 13. Об этом говорится в постановлении кабмина от 22 февраля.

Кроме Москвы и Татарстана в перечень вошли Московская, Владимирская, Самарская, Нижегородская, Новгородская и Ленинградская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономный округа, Краснодарский край, Чувашия и Санкт-Петербург. Тестировать беспилотники там будут в течение двух лет с 1 марта 2020 года.

В Москве и Татарстане испытания проходят с декабря 2018 года.

В постановлении вводится понятие “партия высокоавтоматизированных транспортных средств”, которое предполагает “не более 150 единиц”. Отмечается, что в случае проведения эксперимента с целой партией таких машин одна из них будет случайным образом выбираться для проверки на соответствие требованиям безопасности.

Между тем, о планах тестирования крупных партий беспилотных автомобилей пока никто не сообщал.

Представитель национальной технологической инициативы (НТИ) “Автонет”, под эгидой которой проводятся тесты беспилотников для разработки под них регулирующего законодательства, напомнил “Интерфаксу”, что испытывать беспилотные автомобили сейчас имеют право МАДИ и “Яндекс”.

“Яндекс” в основном этим и занимается. Компания испытывает около 100 легковых беспилотников на дорогах Москвы и на закрытых территориях “Сколково” и “Иннополиса”. Ожидается, что вскоре право на испытания беспилотников на дорогах получит и “КАМАЗ”. “Свое намерение вывести свои автомобили на дороги России высказывали Volvo и Scania, наши хорошие партнеры”, – отмечают в “Автонете”.

Говоря о конкретных планах по новым регионам тестирования, представитель НТИ привел примеры петербургского ООО “Научно-производственное объединение “Старлайн”, которое собирается тестировать беспилотную Skoda Superb на Невском и Литейном проспектах Санкт-Петербурга, а также Ковровской технологической академии, которая планирует тесты беспилотной “Газели” в Коврове. В каждом случае речь идет максимум о двух машинах.

Как сообщалось, постановление о тестировании беспилотных автомобилей обсуждалось и готовилось в рамках рабочей группы НТИ “Автонет”, куда входят представители автопроизводителей, а также представители МАДИ, Росстандарта, НАМИ, Минпромторга, Минтранса, МВД и других ведомств. “Это большой коллектив, и основным драйвером этого процесса была компания “Яндекс”, которая и обосновала необходимость такого эксперимента и допуск высокоавтоматизированных автомобилей с пилотом-испытателем на дороги общего пользования”, – говорил журналистам ранее президент НП “ГЛОНАСС” и соруководитель НТИ “Автонет” Александр Гурко.

Испытания беспилотников нужны для работы над регуляторной базы, которая требует уточнений прежде всего ради развития этого вида транспорта, объяснял в 2018 году тогдашний премьер-министр Дмитрий Медведев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: