0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

✅Вездеход ГАЗ: гусеничный 3344 двухзвенный снегоболотоход водник, колесный болотоход 53, дизель, заводской расход топлива, ассенизатор 74, новый Некст

ГАЗ-3344: cкладной вездеход

Складываясь при движении по пересеченной местности, двузвенная гусеничная машина способна преодолевать такие участки, где однозвенный вездеход неминуемо застрянет.

ГАЗ-3344

Заволжский завод гусеничных тягачей, принадлежащий «Группе ГАЗ», выпускает вездеходы с 1973 года — как для армии, так и для предприятий нефтедобычи, энергетики и прочих отраслей экономики, ведущих деятельность в труднодоступных районах нашей страны. До недавнего времени в модельном ряду ЗЗГТ были только однозвенные вездеходы — новейший ГАЗ-3344 стал первым двузвенником. По конструкции он напоминает знаменитые «Витязи», точнее, младшую из ишимбайских моделей грузоподъемностью те же две тонны. Еще одна особенность заволжского вездехода — гусеницы с резиновыми башмаками, допускающими движение по шоссе без повреждения асфальта. Причем башмаки легкосъемные, и при износе их можно заменить, не снимая гусеницу. Впрочем, делать это в полевых условиях вовсе не обязательно: на снегу и мягком грунте башмаков хватит до капремонта машины, и даже при регулярной езде по асфальту они пройдут несколько тысяч километров.

Технические характеристики*

Ширина вездехода — чуть более двух метров (такая же, как, например, «ГАЗели»), что дает ряд преимуществ. Например, на лесных дорогах, прорубленных с учетом ширины тракторов «Беларусь», то есть 1,6–2 м. Или при движении по линии железной дороги: зачастую заброшенная или действующая ветка, проложенная по насыпи через болота или непролазную чащу, — единственный путь к населенному пункту. Кстати, именно поэтому конструкторы сделали колею ГАЗ-3344 практически равной применяемой в России пятифутовой железнодорожной. Заволжский двузвенник с комфортом поедет точно по рельсам, причем не соскальзывая и не повреждая их благодаря резиновой «обуви», тогда как широкий 30-тонный вездеход будет вынужден идти с креном по косогору насыпи, рискуя опрокинуться, периодически срезая мелкие деревья и, соответственно, сотрясаясь от ударов. Силовая установка включает дизельный двигатель Cummins 4ISBe китайского производства мощностью 185 л. с. Система питания — с турбонаддувом и впрыском топлива под давлением 1800 бар из общей рампы Common Rail. Компоненты топливной системы — фирмы Bosch. Коробка передач — гидромеханическая 5-ступенчатая Allison 2500. Гусеничная формула — 4х4, то есть все ведущие. Через раздаточную коробку крутящий момент передается карданными валами на мосты каждого звена. Корпуса обоих звеньев (так называемых «лодок») герметично сварены из стального листа, что обеспечивает машине плавучесть. Движителем на воде служат гусеницы обоих звеньев, скорость на плаву — до 6 км/ч. Выходящие из корпуса лодки наружу валы трансмиссии уплотнены, а торсионы подвески проходят внутри вваренных поперек труб. Для равномерной нагрузки на гусеницы ведущие мосты расположены спереди каждого звена, с этой же целью большая часть агрегатов (двигатель, КП и раздаточная коробка) размещена в переднем звене, а полезную нагрузку несет в основном заднее. Двухзвенная схема дает массу возможностей, недоступных однозвенным машинам. При недостатке сцепления с грунтом гусениц одного звена (например, на отвесном, но коротком подъеме) его вытягивает или, наоборот, выталкивает горизонтально расположенное другое. Заблокировав соединяющий звенья шарнир, гидроцилиндры и дышла обоих звеньев, мы получаем жесткий треугольник — можно на время превратить машину в длиннющий однозвенник, способный переехать траншею трехметровой ширины и любой глубины.

Технические характеристики*

По выбору заказчика заднее звено может быть либо чисто грузовым, либо пассажирским на 15 мест. Еще 5 сидячих мест предусмотрено в переднем звене. Цена базовой версии вездехода — около 6,5 млн рублей, если же заказчик пожелает установить в заднем звене дополнительное оборудование, например, телескопическую стрелу с люлькой для обслуживания ЛЭП, бурильную установку и т. д., цена будет, соответственно, выше.

Вездеход, снегоход, болотоход!

ГАЗ 3344 может заехать в Министерство Обороны России

В Ишимбае автозавод «Витязь» известен выпускаемыми им двухзвенными гусеничными болотоходами, которые из-за специфических особенностей в конструкции отличаются высокой проходимостью. Раньше на отечественном рынке у них не было конкурентов, но Заволжский завод, выпускающий гусеничные тягачи, исправил это, представив модель ГАЗ-3344.

Читать еще:  Автовышка-вездеход ✅: КамАЗ, сдвоенная кабина Ивеко

ГАЗ-3344 стал первым двухзвенным транспортёром выпущенным на этом заводе. Прямое назначение гусеничного тягача это транспортировка экипажа, различных грузов и оборудования в зоны с сильно пересеченной местностью и тяжелыми климатическими условиями. Вездеход приспособлен для безгаражного хранения и работы в температурном диапазоне среды от минус 40 до плюс 40, что позволяет эксплуатировать машину в Сибири, Дальнем востоке, Крайнем Севере.

Особенностью снегоболотохода является его конструкция, он состоит из двух модулей имеющих активный гусеничный привод. Это помогает форсировать преграды сложные для однозвенных транспортёров: при застревании переднего модуля, второй с лёгкостью достанет его. Первый и второе звено вездехода сочленены шарнирным соединением, которое при необходимости блокируется и сцепка становится жесткой, что помогает при пересечении широких траншей.

У ГАЗ-3344 звенья имеют схожие корпуса. Дно реализовано цельным металлическим листом и герметично, что делает вездеход плавающим. Движителем на плаву выступают гусеничные ленты. Может достигать скорости при форсировании водных преград до 6 км/ч. На корпус уже и монтируются остальные детали машины: кабина, двигатель и т.д.

Звенья ГАЗ-3344 идентичны по конструкции ходовой части. У обоих автономная торсионная подвеска и с каждой стороны по 6 основных катков. Передний и задний каток на каждом звене имеет собственные амортизаторы и ограничители. Снегоболотоход ГАЗ-3344 имеет отличный клиренс, около 43 см. Колея шириной 152 см, что в теории, позволяет передвигаться по железнодорожным путям, став гусеничными обводами на рельсы.

Двигатель находится в переднем модуле в задней части, передача крутящего момента на гусеницы обоих модулей осуществляется, через трансмиссию и «раздатку». Гусеничные снегоболотоходы этой модели комплектуют дизельным ЯМЗ-5402 или Cummins ISB4/5E3, мощность этих моторов около 185-190 л.с. Коробка переключения передач — пятиступенчатый автомат фирмы Allison.

Снегоболотоход обладает слабым удельным давлением на почву, что даёт возможность передвигаться по грунтам с низкой плотностью. При необходимости передвижения по дорожному покрытию одеваются специальные резиновые гусеничные «башмаки». Они монтируются без демонтажа основных гусеничных обводов.

Основной блок всегда комплектуется корпусом, который включает в себя экипажный отсек (кабина) и силовое отделение. В кабине оборудованы места для 5 человек, включая водителя. Качественные термо- и шумоизоляции, отопительная система делают управление более комфортабельным. С учётом характера места эксплуатирования, гусеничный вездеход может иметь кабину с решетками, которые защищают остеклённые участки машины.

ГАЗ-3344 имеет много различных модификаций второго звена и может использоваться для различных целей. Второе звено может использоваться для транспортировки людей и грузов. В этом случае, на базовые шасси монтируется кузов-фургон с термо- и шумоизоляцией, отоплением. В такой комплектации вездеход способен перевозить до 20 человек или груз не более 2,5 т.

Выпускается, также, вариация, в которой на шасси второго звена монтируют техническое оборудование: грузовая платформа, пожарный блок, аварийно-спасательный комплекс, буровая установка и т.д. Это конструкторское решение очень актуально, так как, даёт возможность расширить круг потребителей и учесть их запросы.

Максимальная скорость по ровной поверхности не более 60 км/ч и расход дизеля около 50 литров на 100 км. От увеличения сложности проходимой трассы расход увеличивается, а скорость уменьшается. Предусмотрен запас топлива на путь длиной в 800 км.

Снегоболотоход ГАЗ-3344 заинтересовал своими характеристиками и военных. После проведения ряда испытаний в различных условиях вышло распоряжение о разработке дополнительных модификаций вездехода, для эксплуатации в военных целях.

Отличие военного вездехода от стандартной версии: топливные баки защищены, возможность монтировать на второе звено различных стрелковых установок и систем защиты и подавления огня противника. Странно, что при этом «военная версия» не бронированная. Но так как, проект ещё находится в разработке и проходит испытания, а серийное производство запланировано на январь этого года возможно внесение коррективов.

Планируют, что военные ГАЗ-3344 дополнят подразделения в дальних областях с малым количеством дорог общего пользования, трудным климатическими условиями и рельефом.

март 2015. Гордон Станислав Семенович для Новости 94

Вездеход ГАЗ-3344

Двухзвенный вездеход ГАЗ 3344 предназначен для перевозки людей и транспортировки различных грузов в условиях бездорожья и экстремальных погодных явлений.

Двухзвенный гусеничный снегоболотоход незаменим в районах Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера, где применяется для перевозки бригад вахтовиков, проведения геологоразведочных работ, обслуживания газопроводов, нефтепроводов, линий связи и ЛЭП. Снегоболотоход может эксплуатироваться спасателями МСЧ, армейскими подразделениями, охотничьими и туристическими организациями. Вездеход ГАЗ 3344 способен функционировать при температурах окружающего воздуха от -50°С до + 40°С, в том числе и в горах.

Читать еще:  Снегоуборщик Prorab EST 1801: технические характеристики, цена, фото, отзывы, видео, инструкция

Машина способна преодолевать водные барьеры и осуществлять движение на плаву. Движителем на воде служат гусеницы обоих звеньев. Транспортное средство гаражного хранения не требует. Складываясь при перемещении по пересеченной местности, двухзвенный гусеничный вездеход способен преодолевать участки повышенной сложности, где однозвенная машина пройти не сможет.

Особенности вездехода ГАЗ 3344

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3344 имеет цельный металлический кузов, оборудованный независимым отопителем Webasto, а также шумо- и теплоизоляцией. Рассчитан на перевозку пяти человек, в том числе водителя транспортного средства. Первое звено вездехода представляет собой силовой модуль, в котором расположена кабина на 5 человек и моторно-трансмиссионное отделение.

При необходимости может быть изготовлено второе звено в различных модификациях: буровая установка; грузовая платформа полезной нагрузкой до 2, 5 тонн; медицинский модуль; комплекс для лесного патрулирования телескопическая вышка с подъемником; пожарный модуль; поисковый и аварийно-спасательный комплекс; пункт технической помощи и поддержки и др. В пассажирской версии в салоне второго звена может быть оборудовано пятнадцать пассажирских мест, в том числе шесть мест для отдыха.

Вездеход обеспечивает перемещение по дорожным магистралям общего назначения – для этого на нем устанавливаются специальные устройства (шины асфальтоходные) со съемными башмаками из резины. Башмаки легко снимаются, при этом снимать гусеницы не требуется. Снегоболотоход обладает улучшенной проходимостью и способностью преодолевать препятствия.

На машине установлен дизельный двигатель Cummins (более ста восьмидесяти лошадиных сил) и гидромеханическая 5-ступенчатая коробка передач Allison, обеспечивающая облегченное рулевое управление.

Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344

Широко известны двухзвенные снегоболотоходы, выпускаемые ишимбайским заводом «Витязь». Благодаря оригинальной конструкции эти машины имеют хорошую проходимость и могут использоваться в качестве удобного транспортного средства на бездорожье. Несколько лет назад у вездеходов марки «Вездеход» появился конкурент – машина ГАЗ-3344, разработанная Заволжским заводом гусеничных тягачей.

Вездеход ГАЗ-3344 создан специалистами Заволжского завода гусеничных тягачей (г. Заволжье, Нижегородская область), входящего в состав группы компаний «ГАЗ», и предназначается для перевозки людей или грузов по пересеченной местности и бездорожью. С целью повышения грузоподъемности и проходимости машина построена по двухзвенной схеме: конструктивно она разделена на два блока, имеющих собственную ходовую часть.

Блоки-звенья соединены между собой при помощи специального шарнира с возможностью блокировки. Такая архитектура значительно повышает проходимость машины благодаря возможности изменения взаимного положения звеньев, а также за счет блокирования шарнира, что позволяет увеличивать ширину пересекаемых траншей. Шарнир имеет четыре гидравлических цилиндра, обеспечивающие взаимодействие звеньев машины в двух плоскостях.

Корпуса обоих звеньев вездехода ГАЗ-3344 имеют примерно схожую конструкцию. Их нижняя часть выполняется из стального листа в виде «лодки» и должна обеспечивать вездеходу плавучесть. На этих «лодках» монтируются прочие агрегаты, включая силовую установку и грузопассажирские кабины. Двухзвенная архитектура сказалась на компоновке агрегатов. Так, двигатель машины располагается в переднем звене и через трансмиссию с раздаточной коробкой передает крутящий момент на ведущие колеса обоих звеньев.

Силовая установка вездехода размещена в переднем звене. Выпускаются модификации с ярославским дизелем ЯМЗ-5402 мощностью 190 л.с. и двигателем Cummins ISB4/5E3 мощностью 185 л.с. Двигатель вездехода сопряжен с пятиступенчатой коробкой передач Allison 2500. Для оптимизации распределения нагрузки на гусеницы двигатель располагается в задней части переднего звена. Ведущие колеса обоих звеньев находятся в передней части их корпусов. Передача мощности на ведущие колеса заднего звена осуществляется при помощи карданного вала, проходящего через шарнир.

Ходовая часть двух звеньев вездехода ГАЗ-3344 имеет одинаковую конструкцию. На каждом борту имеется по шесть опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской. Передние и задние катки каждого звена также оснащены амортизаторами и ограничителями хода, предотвращающими повреждение ходовой части при движении в сложных условиях. На гусеницы вездехода могут устанавливаться резиновые асфальтоходные башмаки. Конструкция башмаков позволяет устанавливать их без демонтажа гусениц. При необходимости башмаки могут использоваться для движения не только по автодорогам, но и по пересеченной местности.

На базовом двухзвенном шасси могут устанавливаться корпуса различных типов. Снегоболотоход ГАЗ-3344 может быть основой для техники различного назначения, что учитывалось при его разработке. Переднее звено во всех модификациях оснащается корпусом, вмещающим в себя кабину экипажа и двигательный отсек. Пассажирская часть корпуса своими обводами напоминает автомобили класса «минивэн». В ней имеются места для водителя и четырех пассажиров. Кабина оснащается шумо- и теплоизоляцией, а также отопителем. При необходимости в задней части этой кабины может перевозиться груз. Грузоподъемность переднего звена ограничена ввиду наличия двигателя и агрегатов трансмиссии. В передней кабине может перевозиться не более 500 груза. Во избежание повреждений передней кабины на ней может монтироваться рама с решетками, закрывающими световое оборудование и лобовое стекло.

Читать еще:  Краз 255: технические характеристики, лесовоз, экскаватор, тягач (фото, видео)

В базовом варианте снегоболотохода заднее звено оснащается кузовом-фургоном для перевозки грузов или пассажиров. В фургоне предусматриваются 15 посадочных мест, несколько окон и кормовая дверь. Как и передняя кабина, задняя утеплена и защищена от шума, а также может комплектоваться автономным отопителем. Помимо людей в заднем звене могут перевозиться грузы соответствующих размеров. При необходимости экипаж машины может использовать имеющиеся спальные места. В передней кабине могут одновременно отдыхать два человека, в задней – шесть. Максимальная полезная нагрузка звена – 2000 кг. Таким образом, вездеход ГАЗ-3344 способен перевозить по пересеченной местности до 20 человек (включая водителя) или 2,5 тонны груза.

Заднее звено машины ГАЗ-3344 может нести не только грузопассажирскую кабину, но и различное специальное оборудование. По данным официального сайта Заволжского завода гусеничных тягачей, вездеход может комплектоваться грузовой платформой (грузоподъемность 2500 кг), аварийно-спасательным или пожарным модулем, вышкой-подъемником, буровой установкой и иным оборудованием. Подобная модульная конструкция заднего звена должна обеспечить вездеходу большое будущее, поскольку он может заинтересовать множество потенциальных заказчиков, нуждающихся в технике того или иного назначения.

Двухзвенный вездеход ГАЗ-3344 получился достаточно компактным. Его длина не превышает 9,8 м, ширина – 2,02 м и высота – 2,65 мм. Клиренс – 430 мм. Интересной особенностью машины является ширина колеи, равная 1520 мм. Утверждается, что благодаря этому вездеход может передвигаться не только по автодорогам или пересеченной местности, но и по железной дороге, опираясь гусеницами на рельсы.



Снаряженная масса вездехода ГАЗ-3344 (с 400 л топлива) составляет 8 т. С учетом максимально допустимой нагрузки полная масса машины может достигать 10,5 т. При этом среднее удельное давление на грунт примерно равно 0,2 кгс на кв. см. Машина способна подниматься на 35-градусный склон и двигаться с креном до 25°. Благодаря двухзвенной компоновке радиус поворота гусеничной машины равняется 10 метрам.

При движении по шоссе снегоболотоход способен развивать скорость до 60 км/ч. Скорость на пересеченной местности зависит от особенностей рельефа. Герметичные корпуса звеньев позволяют машине ГАЗ-3344 преодолевать водные преграды вплавь. Передвижение осуществляется при помощи перемотки гусениц. Максимальная скорость на воде – 6 км/ч. При движении по шоссе расход топлива составляет 50 л на 100 км. Запас хода по топливу – 800 км.

Снегоболотоход ГАЗ-3344 рассчитан для эксплуатации в Заполярье, в Сибири, на Дальнем Востоке и в других регионах со сложным климатом и отсутствием разветвленной сети дорог. Машина может эксплуатироваться без специализированных гаражей при температурах от -40° до +40°. Двигатель сохраняет достаточную мощность при работе на высотах до 4,6 км над уровнем моря.

В начале августа этого года стало известно, что свой интерес к вездеходу ГАЗ-3344 проявило министерство обороны России. В рамках «Дня инноваций Минобороны» руководство военного ведомства ознакомилось с машиной ГАЗ-3344-20. Кроме того, министр обороны Сергей Шойгу лично опробовал вездеход в условиях полигона. Результатом этого ознакомления стало распоряжение, касающееся разработки новых модификаций техники. Специалистам Заволжского завода гусеничных тягачей поручили создать пять модификаций вездехода, предназначенных для использования в войсках.

Вариант вездехода ГАЗ-3344-20, предлагаемый для поставок армии, отличается от базовой версии защищенными топливными баками, возможностью установки вооружения и системой защиты от оружия массового поражения. При этом вездеход для военных не имеет бронирования. Комментируя поручение министра обороны, генеральный директор завода-изготовителя Валентин Копалкин рассказал, что до конца года машина должна пройти все испытания, а с января начнется ее серийное строительство. Принятие на снабжение вооруженных сил планировалось на февраль 2015 года. Возможности Заволжского завода позволяют ежегодно строить до 600 вездеходов ГАЗ-3344-20.

Новые вездеходы должны пополнить парк транспортных средств ряда подразделений вооруженных сил. Такую технику должны получить части, базирующиеся в отдаленных регионах со слабо развитой транспортной инфраструктурой и сложным климатом.

В начале ноября министерство обороны объявило о проведении испытаний вездеходов ГАЗ-3344-20. Сотрудники Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники и 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны отправились на полуостров Рыбачий (Кольский полуостров), где должны провести трехсуточный переход длиной 500 км. В этих испытаниях должна пройти проверку техника двух десятков типов. Результаты этих испытаний должны сказаться на будущем всей проверяемой техники, в том числе и вездеходов ГАЗ-3344-20.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector