0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

✅Вездеход Газель: болотоход с переломом, каракат на базе Газели на гусеницах

Универсальные вездеходы Газель для покорения бездорожья

Горьковский автозавод (ГАЗ) выпускает различные модели не только легковых, но и грузовых автомобилей, на основе которых разрабатывают внедорожники для комфортабельных поездок по непроходимым для обычного авто местностям. Вездеход Газель — универсальное автосредство, рассчитанное для покорения болот, снегов, рек, полей и гор, имеет несколько разновидностей.

ГАЗ-3409 Бобр

Необходимость попадать в труднодоступные места требуется службам экстренного реагирования, геологам и военным подразделениям. Для потребностей таких специалистов нужны универсальные авто, на которых удобно перевозить персонал и грузы в максимально комфортных условиях на дальние расстояния. К тому же вездеход должен обладать удобством в управлении, дополнительным баком для горючего и возможностью производить ремонт при высоких минусовых и плюсовых температурах.

Заволжский автозавод в 2006 г. приступил к выпуску плавающего снегоболотохода на гусеничных колесах на базе Газели, который разработчики назвали «Бобром». Гусеничный автомобиль может передвигаться как по рыхлому и сыпучему грунту, так и асфальтовому покрытию, не разрушая его. Кроме этого, «Бобр» умеет плавать, а свое название машина получила за то, что держится на воде с помощью крутящихся колесных элементов.

Вездеход имеет такие технические характеристики:

  • снаряженный вес — 3,6 т;
  • грузоподъемность — 600 кг;
  • вместимость — 6 человек (2 в кабине и 4 в салоне);
  • мощность силового агрегата — 130 л. с. при 3,8 тыс. об/мин;
  • крутящий момент (max) — 260 Нм при 1,8 тыс. об/мин;
  • объем силовой установки — 2,8 л;
  • количество цилиндров — 4;
  • длина — 4,6 м;
  • ширина — 2,4 м;
  • высота — 2,8 м;
  • колесная база — 2,5 м;
  • клиренс — 43 см;
  • средний расход топлива — 30 л/100 км;
  • вместимость бака — 185 л;
  • скорость по асфальтированной дороге (max) — 63 км/ч;
  • скорость на воде (max) — 5 км/ч.

Первыми заказчиками на снегоболотоход «Бобр» стали МЧС и Минздрав России.

Популярны вездеходы на базе Газели и у любителей охоты или рыбалки. Автомастера самостоятельно создают везде проходимые машины, на легких шинах низкого давления, и называют их «Каракатом». На такие «поделки» ставят гидроусилитель руля, самоблокирующиеся дифференциалы и несколько топливных баков. Комплектация авто зависит от ее создателя.

ГАЗ-34039 Ирбис

В 2011 г. автоконцерн «ГАЗ» начал массовое производство вездехода на гусеницах «Ирбис», базой для которого послужила Газель. Болотоход рассчитан на работу в суровых условиях Крайнего Севера и в азиатских пустынях. Несмотря на то, что по характеристикам он похож на «Бобра», разработчики снабдили его большими габаритами и пассажировместимостью. Кроме этого, авто имеет большую скорость.

  • снаряженная масса — 4,8 т;
  • грузоподъемность — 1,2 т;
  • вместимость — 10 человек (имеется 4 спальных места);
  • объем двигателя — 4,75;
  • мощность — 109 л. с. при 2,4 тыс. об/мин;
  • крутящий момент (max) — 350 Нм при 1,7 тыс. об/мин;
  • число цилиндров — 4;
  • длина — 5,7 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 2 м;
  • колесная база — 3,6 м;
  • клиренс — 40 см;
  • вес прицепа — не более 2 т;
  • топливный бак — 370 л;
  • максимальная скорость по дороге — 60 км/ч, воде — 6 км/ч.

«Ирбис» можно парковать на открытом воздухе, так как он рассчитан на хранение вне гаража. Температурный режим внешней среды, при которой ГАЗ-34039 нормально функционирует, в диапазоне +40…-50˚С. При этом удлиненный кузов справляется с переломом от Газель стандартного варианта.

ГАЗ-33081 Садко

Грузовой полноприводный автомобиль ГАЗ «Садко» пришел на смену устаревшей советской модели ГАЗ-66. Полномасштабное производство автомобиля на Горьковском автозаводе началось в 1997 г., а с 2003 г. машины стали дизельными.

Читать еще:  Как резать керамогранитную плитку в домашних условиях болгаркой, стеклорезом, ручным плиткорезом и лобзиком?

Модели с карбюраторным двигателем имеют индекс 3308, а дизельным — 33081.

Разработчики устранили недостатки советского прототипа российского «Садко», а специалисты Заволжского завода вездеходных машин создали на базе 33081 вездеход модели ЗВМ-39081. Производитель использует для своих амфибий мосты с колесными редукторами собственной модификации и дизайна.

Несмотря на то, что Заволжский завод назвал машину по-своему, в народе прижилось название «Садко», оставшееся от оригинального грузовика. На автомобиле с усиленными рессорами стоит функция подкачки шин из салона, что упрощает обслуживание и езду в экстремальных условиях бездорожья.

Вездеходная версия с 119-дизильным двигателем пользуется популярностью у военнослужащих и служб экстренного реагирования. Кроме этого, моделью интересуются охотники и любители рыбной ловли в труднодоступных местах.

Кержак

На базе автомобиля Газель нижегородской фирмой «Трансмаш» был создан в 2006 г. вездеход «Кержак». Производители предлагают клиентам 2 модели своего изобретения, 4 и 6-колесную. Конструкция оснащена мостами от трактора МТЗ-82 и 2,4-литровым дизельным двигателем класса ЗМЗ. Кроме этого, теплоотдача радиатора в кабину увеличена на 30% газельного варианта.

Технические характеристики «Кержак» варианта ТТС 30071:

  • посадочные места — 3;
  • кузов — с грузовой платформой;
  • масса — 2300 кг;
  • грузоподъемность — 1200 кг;
  • длина — 6,3 м;
  • ширина — 2,83 м;
  • высота — 2,8 м;
  • колесная база — 3,45 м;
  • колея — 2,13 м;
  • клиренс — 70 см;
  • мощность — 103 кВт/5200 об/мин (бензин) и 79 кВт/3500 об/мин (дизель);
  • крутящий момент (макс.) — 21,5 кгс/м при 4000 об/мин;
  • максимальная скорость на твердой поверхности — 50 км/ч, воде — 5 км/ч.

Вездеходы на базе Газели популярны не только у российских, но и зарубежных покупателей. Связано это с высокими качественными показателями и характеристиками автомобилей.

Гусеничный Ирбис: тест снегоболотохода на прочность

«За рулем» выяснил, какое будущее ждет самый массовый гусеничный вездеход.

Массивные ворота распахнулись, и я въехал на территорию Заволжского завода гусеничных тягачей (ЗЗГТ). Цель моего визита уже прогревает 122‑сильный дизель. Здравствуй, самая брутальная в мире «супергазель»!

Если не смотреть ниже пояса, в профиль снегоболотоход Ирбис действительно смахивает на нижегородский фургон-бестселлер. Большинство кузовных панелей заводчанам поставляет Горьковский автозавод. Но каркас сваривают сами — получается цельнометаллический кузов с окнами на резиновых уплотнителях. Их количество зависит от пожеланий заказчика. Жилой отсек утепляют и обшивают изнутри. Говорят, салон держит тепло даже в минус пятьдесят!

Хищный дизайн передней части кардинально отличается от спокойных линий ГАЗели. Морда — полностью из пластикового композита. На ЗЗГТ производства пластиков нет, потому детали поставляют партнеры.

Нижняя часть Ирбиса — считайте, плавающий танк. Это старый добрый гусеничный транспортер ГАЗ‑34039 с герметичным кузовом-лодкой. На Крайнем Севере его знают как гэтээску (ГТС — гусеничный тягач средний). Но у Ирбиса свои особенности. Гусеницы ставят не с открытым шарниром, а с резинометаллическим. В звено запрессовывается обрезиненный палец, и он работает так же, как сайлент-блок автомобиля. Катки идут по обрезиненной дорожке, это увеличивает ресурс и надежность гусениц.

Зимой снег неизбежно налипает на металлическую гусеницу, и она натягивается как струна. Растет нагрузка на ходовую часть. Обрезиненная дорожка препятствует налипанию снега, к тому же от такой «гусянки» меньше шума, нет и характерного танкового лязга.

Раньше в подвеску ставили торсионы двух типов — стандартные и усиленные. Сейчас оставили только усиленные — владельцы таких машин нещадно их перегружают и на заявленную грузоподъемность в две тонны не смотрят.

Конечно же, машина водоплавающая. А если вода попадет внутрь, ее откачает насос, установленный в передней части кузова-лодки.

Ручной барс

Ирбис назвали в честь снежного барса — зоркой и проворной дикой кошки.

Сегодня его погода! Мороз, снéга по колено. Открываю укороченную снизу дверь и забираюсь в кабину. Посадка за рулем никакая. Руля-то нет — от него осталась одна ступица да подрулевые. По бокам кресла водителя — два огромных «ручника». Это рычаги управления. Чистый сюрреализм!

Читать еще:  Крановая установка: ремонт, Unic (Юник), мобильная, самоходная, как сделать своими руками, на грузовик, устройство

Газелевские стекла большие, обзорность хороша. Но как же с таким остеклением в лес? Потому на Ирбис ставят веткоотсекатели и защитные сетки.

У кресел водителя и пассажира трехточечные ремни безопасности, а не поясные, как на многих колесных вездеходах. И это здорово, ведь непонятно, что может скрывать глубокий снег. С поясным ремнем наскочишь на пенек — и лоб разобьешь о переднюю панель.

С непривычки первую передачу включаю по-легковому, не дожав педаль сцепления. В ответ — характерный хруст. Техника суровая, на педаль надо давить по-мужски и до конца.

По колейной дороге, где ходят только гусеничные транспортеры, Ирбис едет спокойно, без пляски на неровностях, присущей короткобазным снегоболотоходам. Ни гусеничного лязга, ни тракторного зубодробительного хода.

Левый рычаг — на себя. Ленточный тормоз с шестью плавающими колодками замедляет движение левой гусеницы, и нос машины уже смотрит в белое безмолвие снежного поля. Шустрый! Радиус разворота всего 2,2 метра. Перевожу от себя рычаг дополнительной передачи — это как включить пониженную в автомобильной раздатке. Теперь газ — и прямиком в поля!

Через снежные просторы Ирбис ползет вальяжно. По глубокой целине скользит на брюхе и упорно пробивает путь гусеницами, поднимающими фонтаны снега. Возможностей минского дизеля с его 423 ньютон-метрами момента хватает, чтобы грести в снегу и забираться на подъемы.

Тяну правый рычаг — не хочет! Будто я мешаю вездеходу повернуть. Так и есть. Нужно дозированно работать рычагами, увеличивать радиус разворота. Иначе гусеница нагребает в себя снег, словно лопата, и вездеход вязнет. Но всё равно гусеничная машина может гораздо больше, чем колесная. Там, где колесник требует травить давление, включать блокировки, Ирбис проходит не напрягаясь.

Заволжский завод гусеничных тягачей выпускает вездеходы более полувека. В июле 1968 года здесь собрали первый гусеничный транспортер ГАЗ‑71 ГТ-СМ. Вездеход брал на борт тонну груза, был востребован в армии и на гражданке. Машину выпускали до 1985 года, затем провели несколько модернизаций. Самую современную модификацию, ГАЗ‑34039, выпускают по сей день во множестве исполнений. На фото — пожарный снегоболотоход.

Выполняли заводчане и совсем уж эксклюзивные заказы. В 2015 году отправили на Ближний Восток четыре вездехода ГАЗ Бобр и Ирбис. Оцените отделку салона Ирбиса. Натуральная кожа, а на передней панели — имитация дерева. Шумовиброизоляция улучшена, есть камера заднего вида, центральный замок, электростеклоподъемники, мультимедийка с сенсорным экраном, навигацией и CD/MP3‑про­игрывателем.

Вездеходы

  • Главная
  • Техника
  • Вездеходы
  • Новости
  • «Дикую» ГАЗель на гусеницах по имени «Ирбис» испытали журналисты

«Дикую» ГАЗель на гусеницах по имени «Ирбис» испытали журналисты

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ–34039 «Ирбис» выпускается почти 10 лет и постепенно модернизируется. Возможно, у него скоро появится даже руль вместо «танковых» рычагов. Эту брутальную «суперГАЗель» протестировал журнал «За рулём».

Один из самых массовых гусеничных вездеходов выпускают на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗГТ). Большинство кузовных панелей для «Ирбиса» поставляет ГАЗ. От ГАЗели используются и ещё кое-какие комплектующие. Но каркас варится на ЗЗГТ – получается цельнометаллический кузов с окнами на резиновых уплотнителях. Их количество зависит от пожеланий заказчика. Передняя часть отличается от ГАЗели «хищным» дизайном и полностью выполнена из пластикового композита. Жилой отсек утепляют и обшивают изнутри. Говорят, салон держит тепло даже в минус пятьдесят градусов за бортом.

Нижняя часть Ирбиса – это старый добрый гусеничный транспортер ГАЗ–34039 с герметичным кузовом-лодкой, также известный как «гэтээска». Но у «Ирбиса» свои особенности: гусеницы ставят не с открытым шарниром, а с резинометаллическим. В звено запрессовывается обрезиненный палец, и он работает так же, как сайлент-блок автомобиля. Катки идут по обрезиненной дорожке, это увеличивает ресурс и надежность гусениц, препятствует налипанию снега, к тому же издаёт меньше шума, нет характерного танкового лязга.

122-сильный дизель ММЗ Д-245.7Е2 размещен в салоне – так проще обслуживать. Он прячется во внушительном коробе-капоте, который поднимают пара газовых упоров. Изнутри он оклеен звукоизоляционными матами, но все равно в салоне шумно. Агрегат оснащен жидкостным предпусковым подогревателем. Включается кнопкой у кресла водителя. Коробка передач 5-ступенчатая. Такую же ставят на полноприводный «ГАЗ Садко». Подвеска независимая, торсионная, с телескопическими амортизаторами: четыре амортизатора, двенадцать балансиров и столько же торсионов.

Читать еще:  Гусеничный монтажный кран СКГ: 40/63, 63/100, 631, 401, 40, 4, 63, 50, 505, 100, технические характеристики, стреловой, отзывы, цена

Передняя панель – от ГАЗели Бизнес. Кресла от нее же, есть продольная регулировка, спинку можно откинуть назад. В этом году приборную панель оснастили счетчиком моточасов, которого в условиях Севера, когда машина не глушится едва ли не всю зиму, очень не хватало.

Отделка салона экспортного «Ирбиса»: натуральная кожа, на передней панели – имитация дерева. Как говорится, «дорого, богато».

Вариантов исполнения салона много: пассажирский, грузо-пассажирский (трехместный с возможностью размещения спецоборудования) и даже жилой (может включать до 5 спальных мест и складной стол). Камуфляжный окрас – самый популярный, хотя, кто-то выбирает и яркие цвета, чтобы вездеход было видно в лесополосе. «Ирбис» может забираться в 35–градусные подъемы, а предельный угол бокового крена – 25°.

В апреле начинаются испытания Ирбиса без рычагов, с привычным рулем и педальным узлом. Руль ставят не как замену рычагам, а в качестве альтернативы. Такие вездеходы планируют продавать частникам. Следующий шаг по модернизации – снижение массы. Будут применять более легкие и прочные стали, а кузов полностью выполнят из композитных материалов. Появятся и асфальтоходные гусеницы, не разрушающие дорожное покрытие. Но для выезда на дороги все равно надо получать специальное разрешение. Цены на снегоболотоход сильно зависят от варианта исполнения и начинки. Например, тот, с которым познакомились журналисты, стоит 4,5 млн рублей.

О впечатлениях, полученных испытателями, писать не будем, об этом они рассказывают сами:

ГАЗ–34039 «Ирбис»

  • Длина/ширина/высота/: 6050/2550/2770/3600 мм
  • Грузоподъемность: 2000 кг
  • Снаряженная масса: 5000 кг
  • Дорожный просвет: 400 мм
  • Двигатель: дизельный, P4, 4750 см³; 89,73 кВт/122 л.с. при 2400 об/мин; 423 Н·м при 1500 об/мин
  • Максимальная скорость: 60 км/ч
  • Скорость на воде: 6 км/ч
  • Топливо/запас топлива: ДТ/400 л
  • Трансмиссия: гусеничный движитель; М5

Вездеход, снегоход, болотоход!

Газель на больших колесах

Специальное конструкторское бюро « Газстроймашина » – опытный игрок на рынке создания вездеходов на базе автомобилей для повседневного пользования. Важной особенностью данного предприятия является квалифицированный штат инженеров, который довольно удачно решает множество проблем, связанных с приданием машине необходимых свойств и характеристик. СКБ-900 – наиболее вместительная модель компании, созданная на базе популярного микроавтобуса отечественного производства, более известного как «Газель». Модификации предприятием подвергаются ходовая часть, трансмиссия и другие узлы – двигатель здесь также импортного производства. Но стоит ли устройство запрашиваемой за него суммы? Вопрос риторический – есть как плюсы, так и минусы.

Существенным преимуществом решения является его цена – она уступает всем возможным аналогам на отечественном рынке. К сожалению, других плюсов у модели нет – она является заложницей всех конструкционных недостатков «Газели» и попыток специалистов сделать СКБ-900 более продаваемой за счет низкой цены. Микроавтобус не отличается невысоким весом, а потому даже трехлитровый дизельный агрегат от Cummins с турбонаддувом иногда не может обеспечить достаточную динамику машины на пересеченной местности. Кроме того, частые поломки свойственны СКБ-900 по причине ненадежности самой «Газели» – здесь никаких приятных сюрпризов ждать не приходится.

Другим существенным недостатком являются шины сверхнизкого давления – именно тот элемент, за счет которого устройство имеет неплохую проходимость. Шины превосходно показывают себя при пересечении водоемов, заболоченных территорий и снежных целин , но являются абсолютно бесполезными на дорогах общего пользования и даже проселочных путях. Их жизненный цикл сокращается на порядок при даже малейшем контакте с асфальтом, а восстановлению после пробоя такие колеса попросту не подлежат. Стоимость шин сверхнизкого давления также не является гуманной – за комплект придется отдать достаточно круглую сумму (не ниже тысячи долларов).

Несмотря на примечательность идеи, СКБ-900 не является сколько-нибудь доработанным продуктом. Количество недочетов в модели никак не могут компенсировать те незначительные преимущества в виде цены и неплохой проходимости – для специализированных задач лучше переплатить и не ждать от техники неприятных сюрпризов.

февраль 2016. Дмитрий Владимирович для Новости 94

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector