Американский вездеход ✅: военные лодки болотоходы, гусеничный снегоболотоход США, 8 на 8 KID Vietnam
Гусеничные вездеходы семейства Ripsaw EV3 (США)
В последние годы широкую известность получило семейство военных и гражданских вездеходов Ripsaw от американской компании Howe & Howe Technologies. На основе хорошо известных и проверенных решений было создано интересное гусеничное шасси, способное найти применение в самых разных сферах. Изначально эта машина предлагалась американским военным, но позже компания-разработчик решила выйти на гражданский рынок. В дальнейшем развитие невоенных вездеходов продолжилось, и несколько месяцев назад состоялся официальный анонс нового вездехода Ripsaw EV3-F1.
Напомним, что самый первый вариант «Рипсоу» появился еще в начале двухтысячных годов. Вскоре армия заказала опытные беспилотные машины модификации MS1, при помощи которых планировалось установить военные перспективы такой техники. Позже появились новые пилотируемые версии вездехода под названиями MS2 и MS3. Испытания таких машин продолжаются до сих пор, и теперь они рассматриваются в качестве платформы для размещения того или иного оборудования. Поступит ли новая техника на вооружение и когда это произойдет – неизвестно.
Несколько лет назад компания-разработчик предложила гражданскую версию вездехода, основанного на имеющемся шасси. Машина Ripsaw EV2 отличалась от предшественников, в первую очередь, комфортабельной закрытой кабиной. Она предназначалась для развлекательных и туристических поездок, хотя одноместная кабина в некоторой мере ухудшала такие ее возможности.
В прошлом году года компания Howe & Howe Technologies начала рекламировать новые модификации вездехода, так же предназначенные для гражданского рынка. Было объявлено о создании целого семейства транспортных средств под общим обозначением Ripsaw EV3. Не переживая о скромности, эту технику обозначили как Luxury Super Tank – «Супер-танк класса «люкс». В раках продвижения нового проекта были опубликованы несколько видеороликов. К примеру, в январе 2018 года все желающие смогли увидеть демонстрационный видеоролик о машине Ripsaw EV3-F1, которая может считаться базой для новой линейки. Видео показывало ходовые качества вездехода, а его заголовок объявлял машину самой несносной из всех когда-либо создававшихся.
Также потенциальным клиентам предложили два других вездехода линейки «Рипсоу». Это машины типа EV3-F2 и EV3-F4. Все они унифицированы по основным узлам и агрегатам, но отличаются конструкцией кабины. Кроме того, по опыту предыдущих проектов, сохраняется модульный подход к некоторым другим агрегатам. В частности, заказчик имеет возможность выбрать силовую установку, наиболее полно соответствующую его требованиям. Схожие принципы реализованы и в иных системах.
Основой нового вездехода, как и прежде, является рама из алюминиевых труб и профилей. Значительная часть рамы оснащается металлическими панелями обшивки, предотвращающими попадание грунта внутрь машины. Компоновка так же осталась прежней, хотя и была немного изменена в некоторых новых проектах. В передней части рамы на амортизаторах закрепляется кабина, а позади нее располагаются все элементы силовой установки. Базовый проект предусматривает наличие некоторых пустот, однако в некоторых модификациях вездехода эти объемы находят применение.
Проект Ripsaw EV3 предусматривает определенную свободу в выборе двигателя. Шасси может комплектоваться моторами разных типов и марок, отличающимися основными характеристиками. Возможно использование бензинового двигателя мощностью от 500 до 1500 л.с. или дизеля мощностью 500-1000 л.с. Машина комплектуется топливной системой с одним или двумя баками общей емкостью 32 галлона (около 120 л). Используется автоматическая трансмиссия, передающая мощность на кормовые ведущие колеса.
Еще в рамках самого первого проекта «Рипсоу» был предложен оригинальный вариант гусеничной ходовой части, оптимизированный для эксплуатации на больших скоростях. В передней части рамы закрепляется балансир с тележкой, над которым помещается пружина-амортизатор. На тележке установлена пара опорных катков. Аналогичный агрегат с парой катков находится в корме. Между ними, вблизи центра корпуса, на каждом борту находится балансир с катком и собственной вертикальной пружиной. В передней части рамы установлены механизмы натяжения с направляющими колесами. Для верхней ветви гусеницы имеется три небольших поддерживающих ролика.
Оригинальная ходовая часть создана для движения по сложным ландшафтам на высоких скоростях. Среди прочего, для решения таких задач подвеска отличается большим ходом. Катки способны перемещаться по вертикали на 16 дюймов (406,4 мм), что позволяет «отрабатывать» большую часть неровностей.
Одним из главных нововведений проекта EV3 является новая конструкция кабины. Этот агрегат, в целом, сохраняет уже известные обводы предшественников, но имеет ряд новых особенностей. Кроме того, в рамках линейки созданы несколько вариантов кабин с разной вместимостью. В итоге потенциальным заказчикам предлагается три версии вездехода, способные перевозить от одного до четырех человек. Отличить их можно по дополнительным литерам обозначения. Так, машина Ripsaw EV3-F1 имеет лишь одно посадочное место, тогда как модификация «F4» – сразу четыре.
Кабина устанавливается в передней части рамы. При этом вдоль ее верхних граней проходят трубы рамы, служащие дополнительной защитой в определенных ситуациях. Общей чертой всех кабин серии EV3 является специальная пневматическая подвеска. Утверждается, что она поглощает тряску и толчки, улучшая условия для водителя и пассажиров.
В случае вездеходов Ripsaw EV3-F1 и EV3-F2 кабина занимает менее половины общей длины машины. Она имеет характерное граненое остекление и оснащена всеми необходимыми внутренними устройствами. Друг от друга EV3-F1 и EV3-F2 отличаются только компоновкой кабины и количеством посадочных мест. Четырехместная кабина для EV3-F4 незначительно длиннее других изделий и имеет немного иную конструкцию. Дополнительное место для двух пассажиров удалось получить за счет смещения водительского и переднего пассажирского кресла вперед с соответствующим изменением формы остекления. Доступ в большую кабину осуществляется через пару откидных люков в бортах и крыше.
Вездеходы новой линейки комплектуются «спортивными» креслами водителя и пассажиров, обеспечивающими достаточный комфорт езды. На рабочем месте водителя имеются все необходимые органы управления. При этом передача команд к агрегатам осуществляется через электрическую систему дистанционного управления, тросовая или жесткая проводка отсутствует. В распоряжении водителя может иметься спутниковая навигационная аппаратура и другие приборы. Вместо зеркал заднего вида используется видеосистема. По желанию заказчика вездеход может получить акустические системы подходящих типов.
Несмотря на свое происхождение и первоначальные цели базовой платформы, новые варианты вездехода «Рипсоу» являются исключительно гражданскими и могут применяться только для перевозки людей или небольших грузов. Возможность установки вооружения или иного оборудования военного назначения отсутствует. Впрочем, это не должно мешать потенциальным заказчикам в лице армий, поскольку компания Howe & Howe Technologies уже давно разработала и предлагает сразу несколько модификаций Ripsaw для применения военными.
Невооруженный гражданский вездеход с одноместной или двухместной кабиной имеет длину 186 дюймов (4,73 м), ширину чуть менее 100 дюймов (более 2,5 м) и высоту 73,5 дюйма (1, 87 м). Четырехместная модификация немного крупнее и имеет иные пропорции некоторых агрегатов, прежде всего кабины. Полная масса машин EV3-F1 и EV3-F2 составляет 7750 фунтов (3,52 т). Ripsaw EV3-F4 тяжелее – 8500 фунтов или 3860 кг.
Высочайшая удельная мощность и специальным образом спроектированная ходовая часть должны дать новым вездеходам уникальные характеристики подвижности. Максимальная скорость машины на шоссе установлена на уровне 75 миль в час – около 120 км/ч. На пересеченной местности скорость заметно снижается, но тоже остается на весьма высоких значениях. Допустимая максимальная скорость на бездорожье зависит как от особенностей ландшафта, так и от выносливости водителя и пассажиров.
Новая линейка гусеничных вездеходов предназначается для гражданского рынка, и это сказывается на некоторых ее особенностях. Так, заказчик имеет возможность выбрать комплектацию приобретаемой машины по своему вкусу. В связи с этим стартовая стоимость Ripsaw EV3 составляет 400 тыс. долларов и может расти в соответствии с объемом необходимых доработок и установкой нового оснащения.
Специфической чертой всего семейства «Рипсоу» являются небольшие темпы серийного строительства. Сборка агрегатов для вездеходов осуществляется вручную небольшой командой специалистов. По этой причине, а также в связи с наличием определенного количества уже полученных заказов, новым покупателям после оформления заказа придется ждать свою машину полгода. Учитывая это, можно предположить, что в самое ближайшее время первые вездеходы нового типа отправятся к своим хозяевам. Линейка Ripsaw EV3 была анонсирована в конце прошлого года, и, в случае получения заказов, компания Howe & Howe Technologies к настоящему времени должна была изготовить первые машины.
Тем временем, компания-разработчик успела построить и вывести на испытания пару прототипов новой техники. Для проведения испытаний на всех доступных дорогах и площадках был создан одноместный прототип вездехода Ripsaw EV3-F1 и четырехместная машина EV3-F4. Двухместный опытный образец, по всей видимости, не строился. Проверить такой вариант машины можно и при помощи базового EV3-F1, установив на него необходимый балласт.
Авторы проекта регулярно выводят новую технику на разные испытательные площадки, а затем публикуют видеозаписи с тестовых заездов. Поскольку Howe & Howe Technologies продвигает свои вездеходы на коммерческой основе, все новые видеоролики в той или иной мере похожи на рекламу. Они демонстрируют лучшие черты предлагаемой техники, а участники съемок постоянно отмечают высокие характеристики. Если в ходе испытаний и были обнаружены какие-либо недостатки, то разработчики проектов не стали акцентировать на них внимание публики.
Известно, что предыдущий гражданский вездеход линейки «Рипсоу» производится в небольших количествах под заказ, и, с определенными оговорками, может считаться коммерчески успешной машиной. По всей видимости, такая же судьба ждет и новую линейку EV3. Поводами для оптимистичных прогнозов являются как успехи существующей техники, так и характерные черты новых образцов. Нетрудно заметить, что одной из главных целей проекта Ripsaw EV3 было создание нескольких версий кабины с возможностью перевозки людей и груза. Очевидно, что появление четырехместного вездехода привлечет внимание потенциальных покупателей, которые не были заинтересованы в приобретении более старой машины с иными возможностями.
Что касается военного применения вездеходов марки Ripsaw, то здесь явные поводы для оптимизма отсутствуют. Испытания вездеходов MS1, MS2 и MS3 стартовали еще в начале прошлого десятилетия, но до сих пор не привели к желаемым результатам. Военные США продолжают проверку существующих гусеничных машин, а также проводят с их помощью различные эксперименты. Однако вопрос о принятии на вооружение до сих пор не решен. На имеющееся шасси успели опробовать самое разное оборудование, но ни одна из таких модификаций не получила рекомендации к принятию на вооружение.
По всей видимости, текущая ситуация с заказами будет сохраняться и в будущем. Вездеходы семейства Ripsaw от Howe & Howe Technologies смогли найти свою нишу на гражданском рынке и вряд ли покинут ее без серьезных причин. Одновременно с этим не стоит ждать, что они смогут поступить на вооружение армии США или других стран. Вероятно, в этой сфере они так и останутся лишь очередной платформой для проведения различных испытаний и изучения новых идей.
История проектов семейства Ripsaw показывает, как оригинальная идея энтузиастов может вылиться в нечто большее и заинтересовать различных специалистов и покупателей. Впрочем, она так же демонстрирует, что не все перспективные идеи и решения пригодны для немедленной реализации и внедрения в военной сфере. И все же, далеко не все разработки компании Howe & Howe Technologies застряли на стадии испытаний и исследований. Часть ее творений все же сумела выйти на рынок и найти своих покупателей. Неплохой результат для инициативной разработки.
Вездеход, снегоход, болотоход!
Американские развлекательные вездеходы
Cat-A-Gator, MAX BUFFALO, TRITON ALL Predator
Вездеходы-амфибии — довольно старый класс средств передвижения, которые в первую очередь производились в западных странах. Причиной этому стали большая покупательная способность (материальная обеспеченность) и попытки компаний максимально удовлетворить спрос потребителей на разного рода машины. Существовало множество вариантов компоновки данных устройств, но самым большим жизненным циклом и самой высокой актуальностью обладали небольшие решения. Они использовались не только в хозяйстве, но и при удовлетворении спроса горнодобывающих отраслей. Больше всего в их создании преуспели американские специалисты.
Cat-A-Gator — один из ярких примеров серийной машины такого плана. Эта модель выпускалась несколько десятилетий подряд, а само ее название стало в США нарицательным. В Канаде также можно встретить такой вариант произношения — там словом “ catagator ” также называют малогабаритную гусеничную плавающую машину.
Американские развлекательные вездеходы. Cat-A-Gator 8×8 на гусеницах
По сравнению с другими вездеходами, Cat-A-Gator имеет крайне специфические пропорции корпуса. Высота вместе с гусеницами примерно равняется ширине устройства, а длина лишь в полтора-два раза их превосходит. Работы по проектированию и испытанию подобных вездеходов проводилась еще в 50-х годах, но пришли к успеху конструкторы лишь в 1968 году, когда первая партия наконец сошла с конвейера. Сверху создатели расположили многофункциональный багажник, который сгодится под размещение нескольких центнеров груза. Спереди на нем же расположились четыре мощные фары. Два источника света для езды в условиях тумана расположили на передней грани корпуса. Все фары можно снимать, ремонтировать или заменять — модульность конструкции стала большим преимуществом модели. Комплект поставки Cat-A-Gator также оказадся необычайно богатым. С каждой моделью поставлялась пара дополнительных гусениц, а также (опционально) задние противотуманные фары. Имелась возможность также заказать у производителя лебедку с тяговым усилием в пять тонн: по крайней мере, такой же вездеход вытащить из канавы или болота не составляло труда.
Американские развлекательные вездеходы. MAX BUFFALO тягач
Лебедка в первую очередь, конечно, предназначалась для оказания помощи колесным внедорожникам — у самого Cat-A-Gator с проходимостью все было и остается на высшем уровне. Гусеницы позволяли грамотно распределять нагрузку на поверхность, что позволяло легко передвигаться по снегу и по грязи даже с грузом. Несомненным плюсом является и ремонтопригодность устройства: почти все его элементы легко заменяются на аналоги даже в полевых условиях. Приводил Cat-A-Gator в движение 22-сильный четырехтактный мотор с объемом двигателя в 0,7 литров. Это позволяло ему развивать скорость в 20-30 километров в час на относительно ровной поверхности (заснеженной или заболоченной дороге, например). Движение по воде производилось за счет водометного движителя, но эта опция имелась только для расширенных вариантов вездехода и присутствует далеко не у всех экземпляров.
Американские развлекательные вездеходы. MAX BUFFALO самосвал
Двигатель и другие элементы надежно защищены от попадания воды — днище выполнено в форме ванны, верхняя грань которой проходит значительно выше ватерлинии. Успех модели привел к появлению множества аналогов.
MAX Buffalo стал одним из таких, но его предназначение было иным: создатели позиционируют его как первую в мире амфибию-самосвал . Гусеницы заменили на шесть небольших колес диаметром 21 дюйм. Характеристики двигателя с того времени не сильно изменились: мощность осталась на прежнем уровне, но были улучшены расход топлива и охлаждение. Его производством занималась фирма Kohler ( такой-же устанавливается на отечественные снегоходы Буран). Компания-производитель предоставляет на силовой агрегат двухгодичную гарантию. По воде вездеход передвигается за счет движения колес, хотя максимальная скорость оставляет желать лучшего.
Американские развлекательные вездеходы. TRITON ALL Predator 8х8 фермеру в помощь
Еще одним подобным устройством стал TRITON ALL Predator , который предназначался для туристических целей. Для повышения и без того отличной проходимость колесная база была немного изменена: вместо гусениц там красуется целых четыре пары колес как у топовой модели Кандского ARGO. Создатели плодотворно потрудились, сделав платформу универсальной: колеса легко дополняются гусеницами — достаточно лишь приобрести этот аксессуар у производителя. Устройство призвано перевозить от четырех (в закрытой кабине) до шести (в открытой) человек. В остальном, характеристики TRITON ALL Predator не отличаются от его многочисленных собратьев.
С недавних пор рынок подобных вездеходов малого класса полнился линейкой китайских копий, Xibeihu XBH выпустила вездеход Тигр в различных модификация (существует даже полицейская версия) использовав прототипом Канадский ARGO.
Отечественные производители тоже участвовали в этой «гонке вооружений». Первым подобным вездеходом стала Ирбитская Тайга использовавшая в качестве силовой установки двигатель от мотоцикла Урал, однако в серию эта модель на пошла, производитель выпустил не более 10 тестовых моделей.
Более современная версия Российского одноклассника под названием Селигер также обладала колесной формулой 6х6. Зато двигатели использовали более мощные и современные: ВАЗ-1111 (от Оки) и ВАЗ-21083. С двигателем от «восьмерки» вездеход Селигер обладал возможностью развивать скорость до 90 км/ч, и преодолевать подъемы с уклоном более 60°.
В силу низкого интереса населения России к подобной технике (у нас предпочитают полноценные вездеходы) серийного производства также не организовано.
февраль 2016. Евгений Агеев для Новости 94
ТОП-4 самых быстрых американских вездехода
Американский вездеход Ripsaw является самым быстрым в мире. Гусеничный аппарат разработала компания Howe & Howe Technologies. Однако стоит ознакомиться с другими вездеходами, сделанными в США.
Гусеничная амфибия Riptide
Лучшей разработкой Howe & Howe Technologies является гусеничный снегоболотоход Riptide. Военный транспорт развивает скорость 105 км/ч. Высота машины достигает 167 см. Вес вездехода — 3,6 т, а грузоподъемность — 2 т. Важнейшие узлы аппарата защищены бронелистами. Такую технику заказали ВМС США.
Главным предназначением болотохода считается участие в спецоперациях с преодолением водных преград. На воде Riptide перемещается со скоростью 46 км/ч. При необходимости гусеничная амфибия может комплектоваться крупнокалиберными пулеметами или гранатометом.
Машина вмещает 2 человек, управляющих ей. Есть дистанционное управление снегоболотоходом и оружием, установленным на нем. Техника разработана на новейшей платформе. Она имеет амортизаторы, сглаживающие неудобства при езде. Обтекаемый дизайн и аэродинамика позволяют машине легко входить в воду с грунта и наоборот.
Разработчикам и конструкторам Riptide удалось создать универсальный вездеход.
Он отличается высокой проходимостью в различных условиях и местностях. Он легко справляется с песком, водой, снегом и болотом. Проведенные испытания показали, что вездеход преодолевал преграды за короткое время.
Ripsaw
Машина считается рекордсменом, т.к. может разгоняться до 128 км/ч. За 4-5 секунд вездеход набирает скорость 100 км/ч. Такая возможность реализовалась благодаря двигателю, имеющему объем 6,6 л и мощность 600 л.с. Масса техники составляет 4 т, а полезная нагрузка — 1 т. Машина преодолевает подъем 50º.
Самый быстрый гусеничный аппарат можно оборудовать дополнительным вооружением. В его числе гранатомет, пулемет крупного калибра и др. Стоимость оснащения варьируется в диапазоне от 200 000 до 500 000 долларов. На цену влияет комплектация.
Изначально американские военные отказались от приобретения Ripsaw. Они изменили решение после московского парада, приуроченного ко Дню Победы. На шествии Россия продемонстрировала новейшие танки и БМП. Пентагон надеется стать первым благодаря скорости и маневренности рекордсмена.
Другие
Существует множество различных вездеходов. Помимо военных, пользуется популярностью техника для частного использования, например, охоты в болотистой местности и на бездорожье.
Есть специальный аппарат для походов в Антарктиду. Он отличается от других моделей. Snow Cruiser был создан для преодоления ледниковых трещин.
KID Vietnam 8×8
KID Vietnam 8х8 является болотоходом с дизельным двигателем на гидравлике. Популярная машина обладает большим запасом прочности. Вездеход прекрасно подходит для охоты в труднопроходимых местностях. Сейчас его можно приобрести примерно за 1 500 000 руб.
Американский аппарат представляет собой модифицированную версию. Его длина больше на 400 мм, а высота — на 70 мм. Салон KID Vietnam 8 х 8 рассчитан на 4-6 пассажиров. Легкое управление и возможность смещения рычагов в нужную сторону.
Лодка болотоход отлично плавает и имеет 2 помпы. Достоинством машины являются светодиодные фары. Гидравлическая лебедка устанавливается спереди и сзади. Благодаря восьми колесам MAMBA 27х12 и специальному рисунку обеспечивается высокая проходимость. При желании ее увеличить можно приобрести метало-резиновые гусеницы. Покупка обойдется в 200 000 руб. За гидравлическую стрелу для преодоления препятствий придется заплатить 100 000 руб. Она устанавливается спереди.
Snow Cruiser
Вездеход спроектирован и построен Томасом Поултером. Он участвовал в опасной экспедиции в 1934 г. Поход в Антарктиду едва не стоил жизни его руководителю адмиралу Бэрду. Только с третьего раза Поултер смог пробиться через снежные заносы и спасти запертого на гусеничном тракторе Бэрда. Тогда он захотел создать специальный вездеход для Антарктиды. В 1930-е гг. Поултер руководил Исследовательским фондом Иллинойского технологического университета. Благодаря своей должности он убедил директора организации в необходимости этого проекта.
На протяжении 2 лет работники фонда трудились над разработкой снежного крейсера. Название машина получила из-за идеи Поултера. Главной опасностью в Антарктиде являлись трещины в ледяном покрове. Они были незаметны под снегом и представляли угрозу для ученых. Поултер нашел хорошее решение. Метод “кавалерийского наскока” предполагал длинную машину с массивными свесами. В результате ее нос будет преодолевать трещину до попадания в нее переднего колеса. Snow Cruiser имеет 4 колеса, т.к. создатель считал гусеничный двигатель слишком неэкономичным.
Японцы составили рейтинг из 5 вездеходов, в котором 4 – советские и российские
Один из популярных японских автомобильных каналов на Ютубе составил рейтинг лучших вездеходов. Список состоит из пяти вездеходов, но самое главное, что четыре из них – российские/советские. Некоторым японцам нравится российский УАЗ Буханка и Нива, но, видимо, только этими внедорожниками японцы не ограничиваются и очень уважают российские вездеходы. Давайте посмотрим, какой вездеход японцы считают лучшим.
Пятым по списку идет шведский вездеход BV 206. Этот вездеход является военным и представляет собой двухзвенную сочлененную конструкцию на гусеницах. BV 206 маневренный и предназначен для разных условий. Сначала им пользовались только военные, но оказалось, что такой вездеход нужен многим и он стал доступен всем. Самое интересное, что он также собирается и в России. У нас он называется просто и понятно: “Лось”. Так-что, в принципе, и этот вездеход можно назвать российским, в какой-то мере. Но придуман он не у нас, поэтому считаем, что это и есть единственный иностранный вездеход в списке.
Sherp очень известен в мире. Это самый известный российский вездеход, который продается даже в Канаде. Вездеход имеет запатентованную резину с особым составом. Также, в этом вездеходе есть система, которая распределяет воздух между шинами, то есть, когда какая-то шина сплющивается – воздух равномерно распределяется по остальным. Вездеход может проехать или проплыть буквально везде. Поворот реализован как на танке – одна половина останавливается, а другая движется, что позволяет делать разворот на месте. Оснащен японским дизельным двигателем и может ехать по лесной дороге со скоростью до 50 км/ч, а по воде 6 км/ч.
Необычный снегоболотоход. По сути – это герметичная лодка на базе 8×8. Этот вездеход можно использовать в любых условиях и он популярен на Севере. Снегоболотоход имеет очень удобный и вместительный салон с разными вариантами, а также удобное место для водителя. Мощность дизельного двигателя 176 лошадиных сил, а сам болотоход весит 4.8 тонны. Одна из главных особенностей этого снегоболотохода – удобство для водителя, чего нет во многих вездеходах.
На втором месте в списке двухзвенный гусеничный вездеход ДТ30 ” Витязь “. Он похож на BV206, который поставлен японцами на пятое место, только российский вездеход намного больше. Этот вездеход создавался для очень сложных условий Крайнего Севера и Арктики при температурах от -50 градусов по Цельсию. Вездеход существует в двух вариантах: обычный и плавающий. Двигатель вездехода имеет мощность 710 лошадиных сил. Вес вездехода 28 тонн, а загрузить в него можно 30 тонн. При такой массе вездеход может ехать со скоростью 36 километров в час.
На первом месте в японском рейтинге самых лучших вездеходов стоит огромный советский болотоход СВГ-701 ” Ямал “, созданный в восьмидесятых годах при сотрудничестве СССР и Канады. Это действительно настолько мощный и огромный болотоход, что даже не верится. Этот болотоход создавался для транспортирования огромных по размеру и весу грузов. Он может везти грузы до 70 тонн! При том, что перевозить эти грузы он может в болотистой местности и в заснеженных регионах. Представьте себе: ширина каждой гусеницы 1.85 метра. Двигатель дизельный, мощностью 715 лошадиных сил, который расходует 300 литров на 100 километров, при баке в 2120 литров! Просто гигантские цифры, как и сам болотоход. Всего было создано два таких болотохода и они эксплуатировались в различных условиях. Но этот болотоход не поставили на конвейер, по разными причинам.
у нас на половине охуенной территории хуевасто с дорогами, а на второй их нет вообще, научишься тут вездеходы пилить)
Это ещё старый советский анекдот, как японцам показывают чудо-вездеход, способный преодолевать любые преграды, а те смотрят и качают головами:”Дааа, чего только эти русские не придумают – лишь бы дорог нормальных не делать”.
Ну витязь- лютая штука. Едет он на самом деле где угодно особенно будучи пустым, но комфорт там- на ноль баллов из десяти. Это казалось бы незначительным, но водители там тупо герои, я после 100км на такой думал что оглохну и отупею навсегда. Газушка в ту же кучу, более менее комфортно на “четрах”, странно что их тут нет
У вас там в Кировском районе достаточно вечной мерзлоты. Настолько отмороженные, что средь бела дня гопануть могут
всё потому, что дешевле купить вездеход, чем сделать дорогу длиной 500-800 км в какие-то хутора, а потом ещё учесть стоимость обслуживания, ремонта и капремонта такой дороги, тогда получится, что вездеходы в условиях протяженных территорий, окажутся единственно разумным решением (вертолёты будут на втором месте, строительство и поддержание дорог на последнем). впрочем как и в Канаде. а всем кто фотографирует ямы на дорогах, нужно вправить мозги.
Ямы в городе или окраинах + межгородские и ямы в ебеня до какого-то хутора немного разные вещи
Ну так может чуть-чуть подумаете и пойдёмте, что речь идёт о причинах создания болотоходов, а не о том, что у нас деньги массово пиздят с ямочного ремонта?
Это как говорить про хуй, но жаловаться на печень, вроде и части тела, но совершенно разные. Для развития болотоходов была совершенно конкретная и серьёзная причина.
Ясен йух, что болотоходы нужны, чтобы добраться в дальние дали на просторах необъятной. Дабы строить эти дороги, нужно чтобы было куда их строить и зачем их строить. Мое возмущение вызвала фраза (которая была “немного” вырвана из контекста, каюсь)
а всем кто фотографирует ямы на дорогах, нужно вправить мозги а в целом я же согласен с отписавшемся выше.
Ниже рандомная картинка из интернета для понимания причин нужды в такой технике.
Мало того, что мы живём на севере, так ещё и на болоте. Наш климат меня очень расстраивает. Давайте запилим новое государство трудящихся и займёмся улучшением климата?
Почему про хуй и печень нельзя? Вот смотрю на хуё, а печень болит. Сказал и ничего не случилось. Я что-то не так сделал.
Влетать в них на полном ходу, разъёбывая ходовку, чтобы потом машина хуёвенько вела себя на трассе, чтобы увеличить количество аварий, чтобы пр-во ещё больше могло закрутить гайки.
я не собирался оправдывать разгильдяйство и безответсвенность в отношении дорог, которые должны быть хорошими. перед ответом, читайте внимательнее мои сообщения. вы путаете дороги “в какие-то хутора” с городскими, областными и федеральными трассами.
Поворот реализован как на танке – одна половина останавливается, а другая движется, что позволяет делать разворот на месте.
Это называется силовой поворот с торможением колёс одного борта.
У некоторых машин конструкция позволяет осуществить силовой поворот с пуском колёс противоходом (как на гусеничном БТР M113). В этом случае разворот выполняется действительно практически на месте.
Силовой поворот, помимо двухгусеничных машин, довольно широко применяется при создании короткобазной колёсной техники. В этом смысле “Шерп” не уникален.
А традиционный для колёсной техники метод поворота – за счёт управляемых колёс – называется кинематическим.
Кинематический метод изменения направления движения (за счёт складывания звеньев друг относительно друга) применяется и для шарнирно-сочленённых гусеничных машин – таких, как представленные здесь “Лось”, “Витязь” и “Ямал”. Для гусеничной техники шарнирно-сочленённая схема используется при большой требуемой длине опорной поверхности, что в сочетании с ограничением на ширину машины не позволяет использовать силовой метод поворота.