Автогрейдер ДЗ-143: 99, 168, 143-1, технические характеристики, гидрофицированный, цена, аналоги
Автогрейдер дз 143
Автогрейдер дз 143 представляет собой специализированную машину, предназначенную для выполнения планировочных операций при строительстве дорог и технологических площадок. Выпуском техники занимается старейший в России завод дорожных машин —«Брянский арсенал». Накопленный предприятием опыт оказывает огромное влияние на конечный результат — с конвейера выходят качественные машины с высокотехнологичным и надёжным оборудованием. В то же время стоимость техники для внутреннего рынка довольно привлекательная, чем объясняется большая востребованность модельного ряда «ДЗ». Несмотря на то что в России всё чаще можно наблюдать агрегаты иностранного производства, спецмашины Брянского завода не теряют своей актуальности и до сих пор используются на многих строительных объектах страны.
Назначение
Автогрейдер «ДЗ 143» призван выполнять следующие виды работ:
- возведение насыпей и валов из грунта;
- планировку земляного полотна;
- профилирование откосов;
- разравнивание обочин;
- формирование сечения кюветов;
- зачистку водоотводных канав;
- киркование старых покрытий;
- распределение насыпного материала при строительстве дорожных объектов;
- разрыхление твёрдых стройматериалов;
- смешивание различных типов грунта;
- вскрытие изношенных покрытий;
- уборку строительного мусора;
- очищение территорий от снега.
Технические характеристики
Автогрейдер дз 143 и его технические характеристики имеют следующие значения:
- вес машины составляет 12,5 т;
- максимальная транспортная скорость — 43 км/ч;
- минимальная скорость передвижения достигает 4 км/ч;
- радиус поворота машины — 12,5 м;
- размеры грейдерного органа: длина — 3,74 м, высота — 0,62 м;
- боковой вынос — 0,8 м;
- заглубление отвала составляет 0,25 м;
- размеры бульдозерного отвала: длина — 1,3 м, высота — 0,84 м;
- диапазон рабочих температур находится в пределах от -40 до +40 С0;
- машина оснащается шинами с размерами от 14 до 20 дюймов.
Машина обладает следующими габаритами:
- длиной — 8,95 м;
- шириной — 2,50 м;
- высотой — 3,51 м.
Характеристики двигателя
Силовая установка автогрейдера использует в своей работе тяжёлое дизельное топливо. В зависимости от комплектации на «ДЗ 143» могут устанавливаться четырёхтактные двигатели следующих модификаций: А-01 МС, Д-108 и А-01МЕ. Их расход приведён в таблице:
Мощность двигателя составляет 130 лошадиных сил. Количество цилиндров – 6 штук, их рабочий объём достигает 11,15 л. Скорость вращения коленвала — 1700 об/мин.
Кабина
Кабина автогрейдера и в реалиях наших дней считается довольно удобной для машиниста. Полезного пространства вполне достаточно для оператора любого роста и комплекции. Максимальный обзор достигается остеклением большей части кабины. Все приборы, осуществляющие контроль за состоянием систем машины, располагаются в прямой видимости водителя, что весьма удобно и не отвлекает его от рабочего процесса. К недостаткам кабины следует отнести отсутствие системы климат-контроля. В жаркое время года машинисту регулярно приходится открывать дверь кабины, а это приводит к попаданию большого количества пылевых частиц внутрь.
Устройство
Базой «ДЗ-143» является колёсная ходовая часть с формулой 1х2х3, выполненная на раме коробчатого сечения. Благодаря тому, что в её конструкции предусмотрен наклон вперёд, значительно улучшился обзор в кабине. Шарнир рамы позволяет осуществлять её поворот на 26 градусов в оба направления. Фронтальная часть машины оснащается грейдерным отвалом, а средняя планировочным ножом. На машине установлена шестиступенчатая гидравлическая коробка передач, обеспечивающая 6 режимов движения вперёд и 2 — назад. Грейдер использует тормозную систему колодочного типа с гидроприводом, воздействие которой распространяется на задний мост.
Преимущества и недостатки
Автогрейдер был разработан в советское время, поэтому машина вобрала в себя многие положительные качества того времени. К ним можно отнести:
- надёжность агрегата;
- простоту конструкции;
- высокую мощность;
- многофункциональность;
- лёгкость управления машиной;
- большой эксплуатационный ресурс;
- приемлемую стоимость.
Не обошли машину стороной и недостатки. Автогрейдер не имеет оборудования для кондиционирования воздуха, что негативным образом сказывается на состоянии машиниста во время работы в жаркий период.
Отзывы
Составить оценочное мнение о «ДЗ 143» можно по отзывам, оставляемым машинистами грейдера. Вот некоторые из них:
- У машины большой запас прочности, она даже после планового ремонта может отработать не один год без каких-либо поломок.
- Не возникает проблем с приобретением оригинальных запчастей, так как на заводе был изготовлен большой объём ремонтных комплектов и материалов, которые до сегодняшнего дня реализуются многими коммерческими компаниями страны.
- На агрегат можно установить большое количество дополнительного оборудования и можно его использовать не только в летний период, но и снежной зимой. В холодное время в кабине комфортно и тепло, а всё благодаря мощной печке.
Чем может комплектоваться
Грейдер дз 143 и его руководство по эксплуатации предусматривают возможность комплектации машины дополнительными рабочими органами:
- Кирковщиком с зубьями. Благодаря этому приспособлению можно разрыхлять твёрдые грунты и вскрывать во время ремонта изношенные покрытия: асфальтобетонные и щебёночные.
- Подметальной щёткой. Данная конфигурация оборудования весьма эффективна в летнее время. Она позволяет эффективно работать над содержанием дорог: устранять грунтовые наносы с кромки покрытия и убирать мусор с проезжей части.
- Дорожным плугом. Это устройство применяется для организации проходов на участках с глубоким снегом. Оно пользуется популярностью при проведении работ по удалению большого количества снежных масс на дорогах и аэродромах.
- Боковым снегоочистителем. Данный предмет представляет собой традиционный отвал, который монтируется к правой части грейдера и обеспечивает выброс снега за границы очищенного участка.
- Ледорезом. При помощи этого органа осуществляется удаление льда и массивов утрамбованного снега с проезжей части дорог.
Стоит отметить, что при проведении работ в зимнее время машина дополнительно оснащается цепями противоскольжения, которые устанавливаются на задние колёса машины
Стоимость нового и б/у
«ДЗ 143» уже давно снят с производства, а цена на подержанные экземпляры колеблется в пределах от 1,5 до 1,7 миллиона рублей. Это стоимость машины в хорошем рабочем состоянии. На рынке присутствуют и более дешёвые разновидности этой модели, но они потребуют существенных денежных затрат для устранения различного рода неисправностей и восстановления рабочих функций агрегата. Автогрейдер является специфическим и довольно дорогим типом спецтехники. Поэтому приобрести, эффективно эксплуатировать и содержать его в автопарке может позволить себе далеко не каждая компания. Выход в этой ситуации один — арендовать машину на определённый период. В этом случае финансовые потери будут не столь велики, так как стоимость одной машино-смены составит 14 тысяч рублей.
Аналоги
Аналоги «ДЗ 143» представлены следующими машинами: XCMG GR180, ЧСДМ ГС-14.02 и Caterpillar 120K. Их технические характеристики имеют следующие значения:
Автогрейдер ДЗ 143
Автогрейдер дз 143 – это специализированная машина для выполнения планировочных работ при строительстве дорог и технологических площадок. Выпуском техники занимаются на таком заводе, как старейший и крупнейший —«Брянский арсенал». Опыт завода оказывает огромное влияние на конечный продукт — с конвейера выпускаются высококачественные грейдеры с надёжным и отточенным оборудованием. Стоимость техники для потребителя – низкая, из-за большой востребованности линейки «ДЗ». Хотя в последнее время на нашем рынке можно часто лицезреть спецтехнику импортного производства, техника БМЗ не уступает им в качестве и производительности и используется повсеместно в строительной отрасли.
Назначение
Учитывая специфические параметры машины, в руководстве по эксплуатации указанные рекомендуемые операции с транспортной техникой тяжёлого класса исполнения:
- Возведение технологических насыпей и валов.
- Режимы планировки для земляной части полотна.
- Профилирование требуемого уклона для откосов дорожного полотна.
- Выравнивание обочин.
- Общее формирование требуемого сечения для кюветов.
- Очистные мероприятия для водоотводных канав и ям.
- Киркирование старых покрытий из асфальта.
- Режим распределения насыпного материала для земляного полотна.
- Режим разрыхления боя стройматериалов.
- Режим смешивания различных материалов земляного грунта.
- Задачи по вскрытию твёрдого полотна дороги.
- Задачи уборки строительного мусора.
- Очистка дорого, площадок от снега и ледяного покрова.
Технические характеристики
Двигатель
Двигательная часть машины оснащена моторами категорийного ряда Д-260.2 , имеющие основные параметры мощности 130 лошадиных сил. В своё время, некоторые модели транспортной специализированной техники оснащались мощными силовыми агрегатами, которые имели маркировку А-01М и А-01МС, с параметрами мощности, рассчитанные на 184 лошадиных сил. Моторный отсек комплектуется гидромеханической коробкой передач, где предусмотрено 4 основные скорости управления машиной — для переднего хода; а также две скорости переключения для заднего хода машины. Имеются интересные технические характеристики расход топлива автогрейдера ДЗ-143, относящиеся к 1 серии выпуска(ДЗ-143-1), где МКП была оснащена 6 основными скоростями для переднего хода машины. Максимально допустимая скорость передвижения машины с поднятым навесным оборудованием составляет 43 кмчас. Во время технологической работы машины, установлена средняя скорость передвижения, которая составляет в пределах 4-68кмчас. Для колёсной части машины предусмотрена специальная формула 1х2х3. Рама автомобиля оснащена специальной конструкцией, которая изготовлена из специальной марки стали, тем самым машина может выдерживать различные физические нагрузки, и характеристики прочности остаются непревзойдёнными для машин данного класса исполнения. Абсолютным преимуществом машины является быстрый переход из рабочего состояния в походный вариант работы, и наоборот.
Расход топлива
В качестве топлива используется тяжёлый тип дизеля. Максимальная скорость передвижения во время работы не превышает 8 км в час. Автотехника быстро и без лишних проблем имеет переход из походного состояния в рабочий режим, что особенно важно при проведении строительных работ. Машина может эксплуатироваться во всех климатических зонах, поэтому неудивительно увидеть грейдер ДЗ 1243 в северных широтах России.
Устройство
Автогрейдер ДЗ-143 состоит из следующих основных частей: Длинной и выгнутой в средней части основной рамы 1, служащей для установки на ней всех механизмов автогрейдера и опирающейся сзади на заднюю тележку 10, снабжённую балансирами с ведущими колёсами 8, а спереди на переднюю ось 4 с управляемыми колёсами; двигателя 14, закреплённого сверху рамы над задней тележкой; трансмиссии, передающей вращение от двигателя к ведущим колёсам, гидронасосам и пр.; грейдерного отвала 7, расположенного в пространстве под выгнутой узкой в плане частью рамы, называемой хребтовой балкой, на специальной тяговой раме 6, закреплённого с помощью сферического шарнира на концевой части хребтовой балки над передней осью и двух гидроцилиндров подъёма отвала 2, установленных на кронштейнах с двух сторон хребтовой балки в её самой приподнятой части; кабины 11 с органами и пультом управления и сиденьем машиниста; отвала бульдозера 5, гидроцилиндра 12 для их привода; капота 9 с откидными стенками, закрывающего двигатель; электросистемы сигнализации и освещения13.
Изучая руководство по эксплуатации грейдера ДЗ-143 можно отметь, что главными рабочими отсеками машины служит полноценная гидравлическая система. Конструкция рамы жёсткая, что позволяет выполнять сложнейшие технологические операции, в частности поднимать достаточный объем материала грунта.
Габаритные размеры
- Длина – 8950 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 3510 мм (маяк не учитывается);
- Длина грейдерного отвала – 3740 мм;
- Высота грейдерного отвала – 620 мм;
- Боковой вынос – 800 мм;
- Опускание ниже опорной поверхности – 250 мм.
Что касается бульдозерного отвала, то его высота составляет 840 мм. Ширина рыхления доходит до показателя в 1300 мм, глубина – до 250 мм. По стандартной схеме, рыхлитель оснащается тремя зубьями. Размер шин составляет от 14 до 20 дюймов.
Кабина
Кабина оператора достаточно просторная, что позволяет специалисту в некоторых случаях производить действия, при проведении дорожных работ стоя, не используя сидение. Все элементы управления машиной находятся в шаговой доступности. Есть недостатки, это отсутствие должной системы кондиционирования, что создаёт проблемы во время эксплуатации грейдеров в жарких районах. Оператором приходилось постоянно держать дверь открытой, создавая циркуляцию воздуха. Пыль и грязь, которые попадали извне, создавали проблемы в работе грейдерной техники.
Видимый обзор из кабины оператора достаточно объёмный и просторный, что даёт повод говорить об удобном варианте проведении технологических операций. В настоящее время грейдер снят с производства, но запасные части выпускаются смежными поставщиками, поэтому нет проблем с покупкой запасных частей популярного грейдера советской эпохи.
Оборудование
В передней части машины расположены отвал и планировочный нож – это основные элементы грейдера.
Грейдер дз 143 и его руководство по эксплуатации предусматривают возможность комплектации машины дополнительными рабочими органами:
- Кирковщиком с зубьями. Благодаря этому приспособлению можно разрыхлять твёрдые грунты и вскрывать во время ремонта изношенные покрытия: асфальтобетонные и щебёночные.
- Подметальной щёткой. Данная конфигурация оборудования весьма эффективна в летнее время. Она позволяет эффективно работать над содержанием дорог: устранять грунтовые наносы с кромки покрытия и убирать мусор с проезжей части.
- Дорожным плугом. Это устройство применяется для организации проходов на участках с глубоким снегом. Оно пользуется популярностью при проведении работ по удалению большого количества снежных масс на дорогах и аэродромах.
- Боковым снегоочистителем. Данный предмет представляет собой традиционный отвал, который монтируется к правой части грейдера и обеспечивает выброс снега за границы очищенного участка.
- Ледорезом. При помощи этого органа осуществляется удаление льда и массивов утрамбованного снега с проезжей части дорог.
Стоит отметить, что при проведении работ в зимнее время машина дополнительно оснащается цепями противоскольжения, которые устанавливаются на задние колёса машины
Модификации
В зависимости от модели двигателя и типа трансмиссии выделялось семь модификаций грейдера ДЗ-143. Каждая из них в названии имела дополнительный индекс от 1 до 7 (ДЗ-143-1 – ДЗ-143-7). Отдельные версии комплектовались системой “Профиль-30”, которая была разработана для управления положениями отвала в автоматическом режиме. В ее состав входили автономная и копирно-лазерная системы.
Ремонтопригодность
Запчасти на ДЗ 143 можно без проблем достать даже в наши дни. Несмотря на то, что автогрейдер был заменен на конвейере более современной моделью, заводом используется подход высокой унификации деталей. Поэтому многие запчасти от разных моделей подходят друг к другу.
Нет особых проблем и с покупкой оригинальных элементов, так как производителем было выпущено большое количество ремонтных комплектов, которые до сих пор продаются как частными лицами, так и компаниями, торгующими комплектующими для спецтехники. Стоит отметить, что грейдер был изготовлен со значительным запасом прочности и мог отработать не один год, прежде чем возникала необходимость осуществления планового ремонта.
Преимущества и недостатки
Автогрейдер был разработан в советское время, поэтому машина вобрала в себя многие положительные качества того времени. К ним можно отнести:
- надёжность агрегата;
- простоту конструкции;
- высокую мощность;
- многофункциональность;
- лёгкость управления машиной;
- большой эксплуатационный ресурс;
- приемлемую стоимость.
Не обошли машину стороной и недостатки. Автогрейдер не имеет оборудования для кондиционирования воздуха, что негативным образом сказывается на состоянии машиниста во время работы в жаркий период.
ТОП-3 автогрейдера ДЗ по техническим характеристикам
Устройство автогрейдера ДЗ-143 отличается наличием тормозной системы колодчатого типа, оборудованной гидравлическим приводом. Такая техника используется для создания насыпей и валов, для профилирования откосов, планировки земляного полотна, формирования сечения кюветов, снятия старого асфальта и т.д.
Популярные модели
К популярным моделям относятся:
Автогрейдер Д-143: технические характеристики отличаются в зависимости от выбранной модификации.
Грейдер ДЗ-99 относится к классу легкой строительной техники. Это транспортное средство предназначено для выполнения дорожно-строительных работ на промышленных площадках и на городских участках.
Эта модель оборудована дизельным шестицилиндровым четырехтактным силовым агрегатом, где все цилиндрические механизмы расположены в один ряд. Двигатель АМ-41Г изготовлен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-1. Система охлаждения — жидкостного типа. Здесь установлены две аккумуляторные батареи 6СТ-42.
Из особенностей конструкции автогрейдера ДЗ-99 можно выделить наличие второго предпускового мотора, который работает на бензине. Это двухтактный агрегат ПД-10М мощностью 66 л. с.
В устройство этой строительной техники также входит трехступенчатая трансмиссия, оснащенная двумя ведущими мостами и задним ходом. Управление поворотным механизмом осуществляется за счет механической системы, оборудованной гидравлическим усилителем руля.
Гидравлическая система работает за счет насосного элемента, в котором давление рабочей жидкости не превышает 10 МПа. Передние колесные механизмы имеют угол наклона 15° в обе стороны.
Описание и технические характеристики автогрейдера ДЗ-99:
Ширина — 2300 мм
Высота — 2985 мм
По задним колесам — 1850 мм
ДЗ-143
Автогрейдер ДЗ-143-1 может использоваться во время:
- возведения насыпей на промышленных площадках;
- формирования валов из грунта;
- профилирования откосов;
- планировки земляного полотна во время строительства;
- формирования сечения кюветов;
- зачистки водоотводных канав;
- киркования старых дорожных покрытий;
- уборки строительного мусора;
- смешивания различных типов грунта;
- очистки территорий от снега в зимний период.
Грейдер ДЗ-143 оборудован шестицилиндровым четырехтактным мотором, работающим на дизельном топливе. Силовой агрегат отвечает всем требованиям международной экологической нормы Евро-3.
Здесь установлена шестиступенчатая коробка передач гидравлического типа с колодчатой тормозной системой.
Кабина водителя оснащена отопительным механизмом для комфортной работы в зимний период и кондиционером — для работы летом. Широкий угол обзора обеспечивает большое количество стекол. На приборной панели находятся все датчики, отображающее состояние основных узлов и систем транспорта.
Ходовая часть установлена на опорной раме коробчатого сечения. Спереди на транспортном средстве установлен грейдерный отвал, а посередине конструкции — планировочный нож.
Технические показатели и характеристики модели:
Технические характеристики автогрейдера ДЗ-143
Основное предназначение спецтехники автогрейдер ДЗ-143, это осуществление качественных земляных работ для обустройства требуемой прочности дорожного полотна, возведение насыпей, а также проведение планировки земельного участка, устройство технологического корыта. Допускается применение для смешивания грунтов с ведомыми добавками, а также с вяжущими материалами для обустройства дорожного покрытия или для подготовки финишных работ. Дополнительно, грейдер ДЗ-143 используется в качестве эффективного ремонта и качественного содержания дорого и обочин, уборка образования наледей, снега. Дорожники используют спецтехнику для проведения рыхлений асфальта старого покрытия, реконструкция булыжных мостовых, дорог и в качестве переработки тяжелых грунтов.
Основные сведения о грейдере ДЗ-143
Рекомендуется использовать машину, которая предусматривает то, что технические характеристики грейдера ДЗ-143 способны обрабатывать грунты, которые относятся к I-III категории земельного покрытия. Рабочая эксплуатация машины позволяет применять спецтехнику при различных температурных режимах, начиная от -40С и заканчивая работой в жарких условиях до +45С.
Техническое исполнение машины позволяет применять технику для регионов с умеренным и тропическим климатом исполнения. В некоторых случаях можно заметить, что технические характеристики автогрейдера ДЗ-143 в чем-то схожи с аналогичным классом машины модельного ряда ДЗ-122.Общая спецификации машины предусматривает для эксплуатации не только по выравниванию поверхности грунта но и для обеспечения перемешивания земельного материала для дальнейшей работы по планировке, которая в свою очередь предусматривает накладку нового асфальта на поверхность дорожного полотна.
Основной производитель грейдера ДЗ-143 является брянский завод «Брянский Арсенал», который сумел наладить производство грейдерной техники в самое тяжёлое послевоенное время для страны. Несмотря на то, что техническая начинка данной серии признана самой сложной, популярность техники остаётся на самом высоком уровне до сих пор.
Технические параметры машины
Специализированная машина в полной мере отвечает требованиям производительности своего класса исполнения. Общая категория классификации машины относится к 140 классу. Двигательная часть машины оснащена моторами категорийного ряда Д-260.2 , имеющие основные параметры мощности 130 лошадиных сил. В своё время, некоторые модели транспортной специализированной техники оснащались мощными силовыми агрегатами, которые имели маркировку А-01М и А-01МС, с параметрами мощности, рассчитанные на 184 лошадиных сил. Моторный отсек комплектуется гидромеханической коробкой передач, где предусмотрено 4 основные скорости управления машиной — для переднего хода; а также две скорости переключения для заднего хода машины. Имеются интересные технические характеристики расход топлива автогрейдера ДЗ-143, относящиеся к 1 серии выпуска (ДЗ-143-1), где МКП была оснащена 6 основными скоростями для переднего хода машины. Максимально допустимая скорость передвижения машины с поднятым навесным оборудованием составляет 43 кмчас. Во время технологической работы машины, установлена средняя скорость передвижения, которая составляет в пределах 4-68кмчас. Для колёсной части машины предусмотрена специальная формула 1х2х3. Рама автомобиля оснащена специальной конструкцией, которая изготовлена из специальной марки стали, тем самым машина может выдерживать различные физические нагрузки, и характеристики прочности остаются непревзойдёнными для машин данного класса исполнения. Абсолютным преимуществом машины является быстрый переход из рабочего состояния в походный вариант работы, и наоборот.