11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автогрейдер ДЗ-180: технические характеристики, грейдер 180А, цены, аналоги

Грейдер ДЗ-180

Автогрейдер ДЗ-180 представляет собой самоходную машину, в которой основным рабочим органом является грейдерный отвал с ножами. Отвал установлен между мостами ходового оборудования, под небольшим углом к продольной оси. Производством этой машины занимался Брянский Арсенал, но сейчас модель снята с производства. Машина по-прежнему актуальна и эффективна для строительных и дорожных работ. Покупатели ценят технические особенности: самостоятельное отправление в место проведения работ, большой запас деталей на замену, простое обслуживание.

  • Длина – 8950 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3510 мм;
  • Длина грейдерного отвала – 3740 мм;
  • Высота грейдерного отвала – 840 мм;
  • Ширина рыхления – 1300 мм;
  • Глубина рыхления – 250 мм;
  • Масса – 12500 кг.

Назначение автогрейдера ДЗ-180

С помощью этой машины может быть выполнен широкий спектр работ – сюда входят возведение дорожного полотна, засыпание ям, канав и траншей. Используется ДЗ-180 и при обустройстве профильных выемок, насыпей. Второстепенным функциями машины можно назвать ремонтные работы: добавка связующих смесей, очистка от снега, льда или грязи. Большой плюс – это возможность работать с покрытиями разного типа – начиная асфальтом и заканчивая мокрым грунтом.

Что касается «выживаемости», то ДЗ-180 или 180а способен работать на разных грунтах и при жестких погодных и климатических условиях. Производителем заявлено, что машина выдерживает от -40 до +40°С. Работа протекает последовательными действиями, которые на строительном языке называются «проходами». Автогрейдер выполняет выравнивание, резание и перемещение грунта.

Кабина водителя имеет тепло- и шумоизоляцию высокого уровня. Значительно повышает комфорт и отопитель вместе с вентиляционным люком приточно-вытяжной вентиляции. Кабина обладает большим обзором, что существенно повышает эффективность работы. За чистотой «следят» стеклоочистители, проблесковые маячки и омыватели, которые активируются при помощи автоматики. Применение Автогрейдера ДЗ-180 востребовано в подготовке земельных участков разной величины как под застрой, так и для аграрных или уборочных целей. За счет большого грейдера машина имеет высокий КПД.

Технические характеристики Автогрейдера ДЗ-180

Машину можно отнести к полутяжелому типу. Работает Автогрейдер ДЗ-180а и 180 за счет двигателей нескольких видов: А-01М с пусковым механизмом, Д-260.2 с электронным стартером, а также с А-01МС, где тоже стартер на электронике. На выбор покупателю предоставляется разные виды трансмиссии: 6-ступенчатая гидромеханическая коробка передач; 8-ступенчатая механика. В зависимости от выбора, зависит и стоимость Автогрейдер ДЗ -80.

В качестве дополнительной опции для машины предусмотрены:

  • Автоматическая система положения грейдера;
  • Бульдозерный отвал;
  • Снегоочиститель;
  • Рыхлитель-кирковщик, который устанавливается сзади.

Автогрейдер способен развивать скорость до 43 км/ч за счет шести пневматических колес. Среди грейдеров-конкурентов мало кто может похвастаться подобной скоростью. За счет неё становится возможна быстрая доставка машины своим ходом на место проведения дорожных работы. Что касается экономии, то автогрейдер ДЗ-180 расход топлива получил следующий: от 12 до 12.8 литров дизельного горючего в час.

Мощность моторов в среднем составляет 130-140 лошадиных сил, в зависимости от установленного двигателя. Инженерами была выбрана жесткая шарнирно-сочлененная рама. Управление рабочими отсеками происходит за счет гидравлических приводов. Грейдер оснащен тремя зубьями из высокопрочной нержавеющей стали.

Технические характеристики Автогрейдера ДЗ-180а

Версия с добавкой «а» — это модификация ДЗ-180. Функции обновленная машина выполняет точно такие же, из нововведений можно выделить более мощный двигатель Д-260.2 и выбор из 3 коробок передач: два варианта 8-ступенчатой механической коробки и 6-ступенчатая гидравлическая трансмиссия. Модель также снята с производства.

Расход топлива в ДЗ-180А составляет 12.8 литров в час, т.к. модернизированная модель имеет только один двигатель. Основные габариты остаются такими же. В качестве дополнительных опций предлагались те же элементы, что и для основной версии ДЗ-180: очиститель снега, автоматическая регулировка положений ковша или грейдера и т.д.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Автогрейдер ДЗ-180: технические характеристики, сфера эксплуатации

В самом начале девяностых годов прошлого века на одном из старейший российских заводов, «Брянском арсенале», в серию был запущен автогрейдер ДЗ-180.

Он являлся улучшенной модификацией ДЗ-143 и имел общие с ним и взаимозаменяемые узлы и агрегаты.

Назначение и устройство

ДЗ-180 — это средний автогрейдер, работающий с грунтом. Среди его главных преимуществ можно отметить специальную конструкцию и мощный двигатель. Кроме того ДЗ-180:

    Очень удобен при устройстве дорожного полотна. Благодаря наличию в конструкции бульдозерного ножа, грейдерного отвала с поворотными кругами и рыхлителя-кирковщика, диапазон его рабочих возможностей достаточно большой.

Читать еще:  Мотоблок Прораб (Prorab): 7 лошадиных сил, отзывы владельцев, дизель, бензиновый

Это позволяет ему работать на различных грунтах от I до III категории, при различном рельефе прокладываемой дороги.

  • С его помощью выполняются не только планировка площадей, но и возведение и профилирование насыпей.
  • ДЗ-180 применяют для формирования корыта дороги.
  • Постоянно используется, чтобы смешивать грунт с разными добавками и вяжущими ингредиентами.

  • Помимо специальных СДР, его часто применяют при очистке дорог, обочин и площадей от снега.
  • При помощи рыхлителя-кирковщика вскрывают асфальт или булыжник на дорожном полотне.
  • Дорожники постоянно используют этот грейдер при ремонте дорог. Также он применяется для поддержания околодорожных канав, кювета и насыпей в рабочем состоянии.
  • А здесь вы найдете полезную информацию об асфальтоукладчике Vogele Super 1800-2.

    Основные особенности

    Конструктивные особенности ДЗ-180 следующие:

    • по мощности двигателя от 80 до 110 кВт этот агрегат относится к классу 140, то есть самоходные грейдеры среднего типа;
    • по конструктивным особенностям рабочего органа он относится к дорожным агрегатам с грейдерным отвалом, имеющим возможность полного поворота;
    • согласно колесной схеме, он имеет А — переднюю ось, на которой расположены
    • управляемые колеса, Б — заднюю тележку, имеющую две оси с четырьмя ведущими колесами, и В — всего три оси;
    • шарнирно-сочлененная рама составляет основу всего грейдерного агрегата, конструктивно это две полурамы (впереди и сзади), которые соединяются вертикальным шарниром, располагающимся рядом с осью балансирной тележки;
    • грейдерный отвал, являющийся главным рабочим оборудованием этой машины, крепится на поворотном круге, закрепленном на тяговой раме, у него имеются двухлезвийные ножи, которые можно заменять;

  • ГО перемещается вверх-вниз при помощи гидравлических цилиндров, а разворачивается вокруг оси на полноповоротном круге, кроме того, имеется система цилиндров, под их воздействием ГО перемещается в угловом отношении с целью обработки откосов и насыпей;
  • в качестве дополнительного рабочего оборудования используются бульдозерный отвал, находящийся в передней части машины, и кирковщик, который можно подвешивать впереди, в середине и в задней части агрегата. Также возможна навеска удлинителя рабочего отвала;
  • на современных автогрейдерах этого класса применяются компьютерные системы регулирования работы ГО в поперечном и продольном положениях для повышения точности и качества обработки грунтовых или гравийных поверхностей;
  • если учитывать тип трансмиссии, то ДЗ-180 относится к обоим видам, на нем может быть установлена как механическая, так и гидромеханическая коробка передач.
  • Оператор ДЗ-180 имеет возможность размещаться в комфортной кабине, выполненной с учетом всех современных требований к эргономике и удобству управления сложной спецтехникой.

    Остекление позволяет без напряжения контролировать из кабины весь технологический процесс. Есть стеклоочистители с омывателями.

    Кресло оператора имеет все степени регулировки, для того чтобы водитель может чувствовать себя за управлением с полным удобством.

    Для создания нормальной атмосферы в кабине установлены отопитель и кондиционер. Имеется приточно-вытяжной люк, с помощью которого обеспечивается постоянное проветривание.

    Приборная доска и рычаги, а также педали управления движением и рабочими органами находятся в зоне хорошей видимости и доступности к манипулированию кнопками, выключателями и рычагами.

    На ее крыше также установлен проблесковый маячок желтого цвета, оповещающий водителей других машин о работающей спецтехнике.

    Освещение в темное время суток осуществляется с помощью передних фар, расположенных на тяговой раме в районе передних колес, а также фар в верхней части кабины. Возможна установка фары-прожектора и на кабине с правой стороны от водителя.

    Управление движением осуществляется с помощью рулевого колеса. Он располагается на рулевой колонке.

    Она в свою очередь сопряжена с гидроусилителями рулевого управления. Через систему тяг управляются колеса, находящиеся на передней оси.

    Кроме поворота колес, при развороте можно регулировать раму на шарнире на угол до 25 градусов. Это в полтора раза уменьшает радиус разворота.

    Кроме того, передние пневмоколеса могут устанавливаться при боковом наклоне в двадцать градусов, причем в обе стороны, что повышает устойчивость грейдера при обработке откосов.

    ДЗ-180 1991-1994 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

    Источник фото: mib55.livejournal.com Фото автогрейдера ДЗ-180

    Модификации

    В 1994 году была представлена модернизированная версия автогрейдера “Брянского арсенала” под индексом ДЗ-180А. В настоящий момент производство обоих автогрейдеров прекращено, в линейке производителя присутствуют более современные серии TG и ГС.

    Технические характеристики ДЗ-180

    Скорость транспортная максимальная

    Читать еще:  Ремонт бензопилы Хускварна (Husqvarna): не заводится, неисправности, замена звездочки, сцепление, пропорция масла и бензина, как завести, стартер, глохнет, регулировка подачи масла на цепь

    ДЗ-180 может эксплуатироваться на грунтах I-III категорий. Температуры, при которых допускается использование автогрейдера, – от -40°С до +40°С. Предусмотрена версия для регионов с тропическим климатом. Перемещение между площадками возможно своим ходом, максимальная скорость передвижения достигает 40 км/ч.

    Конструкторы предусмотрели три вида коробок передач: на машину устанавливалась гидромеханическая или один из двух вариантов механических коробок. Гидромеханическая модель имеет 4 передачи вперед и 2 назад. Две другие – 6 вперед и 2 назад, отличие состоит в значении передаточного числа на высшей передаче (0,62 или 0,835).

    Масса

    Эксплуатационная масса ДЗ-180 составляет 12 500 кг.

    Двигатель

    Конструкция автогрейдера ДЗ-180 может включать один из трех вариантов дизельных двигателей: модели А-01МС (комплектуется электростартером), А-01М (пусковой двигатель) и Д-260.2 (имеет электростартер). Мощность Д-260.2 составляет 95,6 кВт.

    Источник фото: mib55.livejournal.com Фото автогрейдера ДЗ-180А

    Рабочее оборудование

    Данная модель автогрейдера может комплектоваться бульдозерным и грейдерным отвалами (габаритные размеры 2 475×840 мм и 3 740×620 мм соответственно), кирковщиком, снегоочистителем и др. Рыхлитель может работать на глубине до 250 мм, число зубьев – три.

    Перечисленное оборудование позволяет использовать машину на работах по профилированию земляного полотна, для планировки территории, возведения насыпей и т.д. Также автогрейдер можно задействовать для смешивания грунта с различными добавками на полотне дороги. Еще несколько функций – ремонт и обслуживание дорог, в том числе снегоуборочные работы.

    Автогрейдер ДЗ 180

    Автогрейдер ДЗ-180 представляет собой самоходную машину, в которой основным рабочим органом является грейдерный отвал с ножами. Отвал установлен между мостами ходового оборудования, под небольшим углом к продольной оси. Производством этой машины занимался Брянский Арсенал, но сейчас модель снята с производства. Машина по-прежнему актуальна и эффективна для строительных и дорожных работ. Покупатели ценят технические особенности: самостоятельное отправление в место проведения работ, большой запас деталей на замену, простое обслуживание.

    Назначение

    ДЗ-180 — это средний автогрейдер, работающий с грунтом. Среди его главных преимуществ можно отметить специальную конструкцию и мощный двигатель. Кроме того ДЗ-180:

    1. Очень удобен при устройстве дорожного полотна. Благодаря наличию в конструкции бульдозерного ножа, грейдерного отвала с поворотными кругами и рыхлителя-кирковщика, диапазон его рабочих возможностей достаточно большой.
    2. Это позволяет ему работать на различных грунтах от I до III категории, при различном рельефе прокладываемой дороги.
    3. С его помощью выполняются не только планировка площадей, но и возведение и профилирование насыпей.
    4. ДЗ-180 применяют для формирования корыта дороги.
    5. Постоянно используется, чтобы смешивать грунт с разными добавками и вяжущими ингредиентами.
    6. Помимо специальных СДР, его часто применяют при очистке дорог, обочин и площадей от снега.
    7. При помощи рыхлителя-кирковщика вскрывают асфальт или булыжник на дорожном полотне.
    8. Дорожники постоянно используют этот грейдер при ремонте дорог. Также он применяется для поддержания околодорожных канав, кювета и насыпей в рабочем состоянии.

    Технические характеристики

    Длительное хранение автогрейдера ДЗ-180 обусловлена специальной конструкцией транспортного средства, где есть возможности эксплуатировать машину как при температуре -40С, так и в условиях жаркого климата, до +40С. В таблице приведены основные технические данные спецтехники

    В 1994 году производитель начал выпуск новой модели грейдерного агрегата с индексом А, который указывал на наличие нового вида мотора, который имел серию Д-260.2, а также улучшенные по многим параметрам данные трансмиссии. Чуть позже решено было модернизировать действующий автогрейдер под новый тип машины, который получил название ГС-14-02. Данный модельный ряд ничем не отличается от принципиальной характеристики действующей серии, но имеет доработанные технические и конструкционные решения.

    Технические характеристики модификации 180а

    Средний грейдер ДЗ 180 имеет обновленную модификацию под названием ДЗ 180а. Это самоходная машина полутяжелого типа, имеющая грейдерный отвал с ножами. Главная особенность этой модели – это более мощный двигатель Д-260.2 и усовершенствованная система трансмиссии. Основные габариты и рабочие параметры модифицированного автогрейдера существенно не изменены, он также принадлежит к классу 140.

    Он имеет ту же самую сферу использования, что и основная модель. Он может применяться для работы на грунтах 1 – 3 категории, рыхления асфальтового покрытия и очистки дорог от снега.

    Автогрейдер ДЗ 180а, технические характеристики и конструктивные преимущества:

    • Двигатель с турбонаддувом;
    • Более компактные геометрические размеры;
    • Усовершенствованная система автоматики;
    • Система точного контроля грейдерного отвала, а также шарнирной рамы и колёс;
    • Дисплей, отражающий в реальном времени положение всех агрегатов системы и рабочие параметры грейдера;
    • Возможность работы с поверхностями различного типа, такими как сухой или мокрый грунт, снег или лёд;
    • Три варианта конструкции коробки передач;
    • Модифицированная 6-ступенчатая гидравлическая трансмиссия;
    • Автоматическая регулировка положения грейдерного или бульдозерного отвала.
    Читать еще:  Тюковый пресс-подборщик ПТ-165: цена, технические характеристики, аналоги

    Всё это обеспечивает простоту обслуживания и отличную проходимость в самых тяжелых условиях, в том числе по бездорожью.

    Устройство

    Грейдер ДЗ 180 имеет вес 12,5 тонн и радиус раз ворота 12,5 метра. На ровном дорожном покрытии он способен развивать максимальную скорость 43 км/ч. Автогрейдер ДЗ 180, технические характеристики и конструктивные особенности:

    • Колёсная система типа А;
    • Управляемые колёса;
    • Шарнирно-управляемая рама;
    • Мощность двигателя от 80 до 100 кВт;
    • Возможность приобрести автогрейдер с автоматической или полуавтоматической системой трансмиссии;
    • Гидромеханическая система коробки передач.

    Продумана система обеспечения безопасности водителя-оператора при выполнении работ. Кабина оборудована защитой от опрокидывания и от падающих на крышу предметов.

    • по мощности двигателя от 80 до 110 кВт этот агрегат относится к классу 140, то есть самоходные грейдеры среднего типа;
    • по конструктивным особенностям рабочего органа он относится к дорожным агрегатам с грейдерным отвалом, имеющим возможность полного поворота;
    • согласно колесной схеме, он имеет А — переднюю ось, на которой расположены
    • управляемые колеса, Б — заднюю тележку, имеющую две оси с четырьмя ведущими колесами, и В — всего три оси;
    • шарнирно-сочлененная рама составляет основу всего грейдерного агрегата, конструктивно это две полурамы (впереди и сзади), которые соединяются вертикальным шарниром, располагающимся рядом с осью балансирной тележки;
    • грейдерный отвал, являющийся главным рабочим оборудованием этой машины, крепится на поворотном круге, закрепленном на тяговой раме, у него имеются двухлезвийные ножи, которые можно заменять;
    • основные характеристики двигателя автогрейдера ДЗ 180
    • ГО перемещается вверх-вниз при помощи гидравлических цилиндров, а разворачивается вокруг оси на полноповоротном круге, кроме того, имеется система цилиндров, под их воздействием ГО перемещается в угловом отношении с целью обработки откосов и насыпей;
    • в качестве дополнительного рабочего оборудования используются бульдозерный отвал, находящийся в передней части машины, и кирковщик, который можно подвешивать впереди, в середине и в задней части агрегата. Также возможна навеска удлинителя рабочего отвала;
    • на современных автогрейдерах этого класса применяются компьютерные системы регулирования работы ГО в поперечном и продольном положениях для повышения точности и качества обработки грунтовых или гравийных поверхностей;
    • если учитывать тип трансмиссии, то ДЗ 180 относится к обоим видам, на нем может быть установлена как механическая, так и гидромеханическая коробка передач.

    Кабина

    Оператор ДЗ 180 имеет возможность размещаться в комфортной кабине, выполненной с учетом всех современных требований к эргономике и удобству управления сложной спецтехникой.

    Остекление позволяет без напряжения контролировать из кабины весь технологический процесс. Есть стеклоочистители с омывателями.

    Кресло оператора имеет все степени регулировки, для того чтобы водитель может чувствовать себя за управлением с полным удобством.

    Для создания нормальной атмосферы в кабине установлены отопитель и кондиционер. Имеется приточно-вытяжной люк, с помощью которого обеспечивается постоянное проветривание.

    Приборная доска и рычаги, а также педали управления движением и рабочими органами находятся в зоне хорошей видимости и доступности к манипулированию кнопками, выключателями и рычагами.

    Продумана система обеспечения безопасности водителя-оператора при выполнении работ. Кабина оборудована защитой от опрокидывания и от падающих на крышу предметов.

    На ее крыше также установлен проблесковый маячок желтого цвета, оповещающий водителей других машин о работающей спецтехнике.

    Освещение в темное время суток осуществляется с помощью передних фар, расположенных на тяговой раме в районе передних колес, а также фар в верхней части кабины. Возможна установка фары-прожектора и на кабине с правой стороны от водителя.

    Управление движением осуществляется с помощью рулевого колеса. Он располагается на рулевой колонке.

    Она в свою очередь сопряжена с гидроусилителями рулевого управления. Через систему тяг управляются колеса, находящиеся на передней оси.

    Кроме поворота колес, при развороте можно регулировать раму на шарнире на угол до 25 градусов. Это в полтора раза уменьшает радиус разворота.

    Кроме того, передние пневмоколеса могут устанавливаться при боковом наклоне в двадцать градусов, причем в обе стороны, что повышает устойчивость грейдера при обработке откосов.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: