Автогрейдер ДЗ-180: технические характеристики, грейдер 180А, цены, аналоги
Грейдер ДЗ-180
Автогрейдер ДЗ-180 представляет собой самоходную машину, в которой основным рабочим органом является грейдерный отвал с ножами. Отвал установлен между мостами ходового оборудования, под небольшим углом к продольной оси. Производством этой машины занимался Брянский Арсенал, но сейчас модель снята с производства. Машина по-прежнему актуальна и эффективна для строительных и дорожных работ. Покупатели ценят технические особенности: самостоятельное отправление в место проведения работ, большой запас деталей на замену, простое обслуживание.
- Длина – 8950 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 3510 мм;
- Длина грейдерного отвала – 3740 мм;
- Высота грейдерного отвала – 840 мм;
- Ширина рыхления – 1300 мм;
- Глубина рыхления – 250 мм;
- Масса – 12500 кг.
Назначение автогрейдера ДЗ-180
С помощью этой машины может быть выполнен широкий спектр работ – сюда входят возведение дорожного полотна, засыпание ям, канав и траншей. Используется ДЗ-180 и при обустройстве профильных выемок, насыпей. Второстепенным функциями машины можно назвать ремонтные работы: добавка связующих смесей, очистка от снега, льда или грязи. Большой плюс – это возможность работать с покрытиями разного типа – начиная асфальтом и заканчивая мокрым грунтом.
Что касается «выживаемости», то ДЗ-180 или 180а способен работать на разных грунтах и при жестких погодных и климатических условиях. Производителем заявлено, что машина выдерживает от -40 до +40°С. Работа протекает последовательными действиями, которые на строительном языке называются «проходами». Автогрейдер выполняет выравнивание, резание и перемещение грунта.
Кабина водителя имеет тепло- и шумоизоляцию высокого уровня. Значительно повышает комфорт и отопитель вместе с вентиляционным люком приточно-вытяжной вентиляции. Кабина обладает большим обзором, что существенно повышает эффективность работы. За чистотой «следят» стеклоочистители, проблесковые маячки и омыватели, которые активируются при помощи автоматики. Применение Автогрейдера ДЗ-180 востребовано в подготовке земельных участков разной величины как под застрой, так и для аграрных или уборочных целей. За счет большого грейдера машина имеет высокий КПД.
Технические характеристики Автогрейдера ДЗ-180
Машину можно отнести к полутяжелому типу. Работает Автогрейдер ДЗ-180а и 180 за счет двигателей нескольких видов: А-01М с пусковым механизмом, Д-260.2 с электронным стартером, а также с А-01МС, где тоже стартер на электронике. На выбор покупателю предоставляется разные виды трансмиссии: 6-ступенчатая гидромеханическая коробка передач; 8-ступенчатая механика. В зависимости от выбора, зависит и стоимость Автогрейдер ДЗ -80.
В качестве дополнительной опции для машины предусмотрены:
- Автоматическая система положения грейдера;
- Бульдозерный отвал;
- Снегоочиститель;
- Рыхлитель-кирковщик, который устанавливается сзади.
Автогрейдер способен развивать скорость до 43 км/ч за счет шести пневматических колес. Среди грейдеров-конкурентов мало кто может похвастаться подобной скоростью. За счет неё становится возможна быстрая доставка машины своим ходом на место проведения дорожных работы. Что касается экономии, то автогрейдер ДЗ-180 расход топлива получил следующий: от 12 до 12.8 литров дизельного горючего в час.
Мощность моторов в среднем составляет 130-140 лошадиных сил, в зависимости от установленного двигателя. Инженерами была выбрана жесткая шарнирно-сочлененная рама. Управление рабочими отсеками происходит за счет гидравлических приводов. Грейдер оснащен тремя зубьями из высокопрочной нержавеющей стали.
Технические характеристики Автогрейдера ДЗ-180а
Версия с добавкой «а» — это модификация ДЗ-180. Функции обновленная машина выполняет точно такие же, из нововведений можно выделить более мощный двигатель Д-260.2 и выбор из 3 коробок передач: два варианта 8-ступенчатой механической коробки и 6-ступенчатая гидравлическая трансмиссия. Модель также снята с производства.
Расход топлива в ДЗ-180А составляет 12.8 литров в час, т.к. модернизированная модель имеет только один двигатель. Основные габариты остаются такими же. В качестве дополнительных опций предлагались те же элементы, что и для основной версии ДЗ-180: очиститель снега, автоматическая регулировка положений ковша или грейдера и т.д.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Автогрейдер ДЗ-180: технические характеристики, сфера эксплуатации
В самом начале девяностых годов прошлого века на одном из старейший российских заводов, «Брянском арсенале», в серию был запущен автогрейдер ДЗ-180.
Он являлся улучшенной модификацией ДЗ-143 и имел общие с ним и взаимозаменяемые узлы и агрегаты.
Назначение и устройство
ДЗ-180 — это средний автогрейдер, работающий с грунтом. Среди его главных преимуществ можно отметить специальную конструкцию и мощный двигатель. Кроме того ДЗ-180:
- Очень удобен при устройстве дорожного полотна. Благодаря наличию в конструкции бульдозерного ножа, грейдерного отвала с поворотными кругами и рыхлителя-кирковщика, диапазон его рабочих возможностей достаточно большой.
Это позволяет ему работать на различных грунтах от I до III категории, при различном рельефе прокладываемой дороги.
А здесь вы найдете полезную информацию об асфальтоукладчике Vogele Super 1800-2.
Основные особенности
Конструктивные особенности ДЗ-180 следующие:
- по мощности двигателя от 80 до 110 кВт этот агрегат относится к классу 140, то есть самоходные грейдеры среднего типа;
- по конструктивным особенностям рабочего органа он относится к дорожным агрегатам с грейдерным отвалом, имеющим возможность полного поворота;
- согласно колесной схеме, он имеет А — переднюю ось, на которой расположены
- управляемые колеса, Б — заднюю тележку, имеющую две оси с четырьмя ведущими колесами, и В — всего три оси;
- шарнирно-сочлененная рама составляет основу всего грейдерного агрегата, конструктивно это две полурамы (впереди и сзади), которые соединяются вертикальным шарниром, располагающимся рядом с осью балансирной тележки;
- грейдерный отвал, являющийся главным рабочим оборудованием этой машины, крепится на поворотном круге, закрепленном на тяговой раме, у него имеются двухлезвийные ножи, которые можно заменять;
Оператор ДЗ-180 имеет возможность размещаться в комфортной кабине, выполненной с учетом всех современных требований к эргономике и удобству управления сложной спецтехникой.
Остекление позволяет без напряжения контролировать из кабины весь технологический процесс. Есть стеклоочистители с омывателями.
Кресло оператора имеет все степени регулировки, для того чтобы водитель может чувствовать себя за управлением с полным удобством.
Для создания нормальной атмосферы в кабине установлены отопитель и кондиционер. Имеется приточно-вытяжной люк, с помощью которого обеспечивается постоянное проветривание.
Приборная доска и рычаги, а также педали управления движением и рабочими органами находятся в зоне хорошей видимости и доступности к манипулированию кнопками, выключателями и рычагами.
На ее крыше также установлен проблесковый маячок желтого цвета, оповещающий водителей других машин о работающей спецтехнике.
Освещение в темное время суток осуществляется с помощью передних фар, расположенных на тяговой раме в районе передних колес, а также фар в верхней части кабины. Возможна установка фары-прожектора и на кабине с правой стороны от водителя.
Управление движением осуществляется с помощью рулевого колеса. Он располагается на рулевой колонке.
Она в свою очередь сопряжена с гидроусилителями рулевого управления. Через систему тяг управляются колеса, находящиеся на передней оси.
Кроме поворота колес, при развороте можно регулировать раму на шарнире на угол до 25 градусов. Это в полтора раза уменьшает радиус разворота.
Кроме того, передние пневмоколеса могут устанавливаться при боковом наклоне в двадцать градусов, причем в обе стороны, что повышает устойчивость грейдера при обработке откосов.
ДЗ-180 1991-1994 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: mib55.livejournal.com Фото автогрейдера ДЗ-180
Модификации
В 1994 году была представлена модернизированная версия автогрейдера “Брянского арсенала” под индексом ДЗ-180А. В настоящий момент производство обоих автогрейдеров прекращено, в линейке производителя присутствуют более современные серии TG и ГС.
Технические характеристики ДЗ-180
Скорость транспортная максимальная
ДЗ-180 может эксплуатироваться на грунтах I-III категорий. Температуры, при которых допускается использование автогрейдера, – от -40°С до +40°С. Предусмотрена версия для регионов с тропическим климатом. Перемещение между площадками возможно своим ходом, максимальная скорость передвижения достигает 40 км/ч.
Конструкторы предусмотрели три вида коробок передач: на машину устанавливалась гидромеханическая или один из двух вариантов механических коробок. Гидромеханическая модель имеет 4 передачи вперед и 2 назад. Две другие – 6 вперед и 2 назад, отличие состоит в значении передаточного числа на высшей передаче (0,62 или 0,835).
Масса
Эксплуатационная масса ДЗ-180 составляет 12 500 кг.
Двигатель
Конструкция автогрейдера ДЗ-180 может включать один из трех вариантов дизельных двигателей: модели А-01МС (комплектуется электростартером), А-01М (пусковой двигатель) и Д-260.2 (имеет электростартер). Мощность Д-260.2 составляет 95,6 кВт.
Источник фото: mib55.livejournal.com Фото автогрейдера ДЗ-180А
Рабочее оборудование
Данная модель автогрейдера может комплектоваться бульдозерным и грейдерным отвалами (габаритные размеры 2 475×840 мм и 3 740×620 мм соответственно), кирковщиком, снегоочистителем и др. Рыхлитель может работать на глубине до 250 мм, число зубьев – три.
Перечисленное оборудование позволяет использовать машину на работах по профилированию земляного полотна, для планировки территории, возведения насыпей и т.д. Также автогрейдер можно задействовать для смешивания грунта с различными добавками на полотне дороги. Еще несколько функций – ремонт и обслуживание дорог, в том числе снегоуборочные работы.
Автогрейдер ДЗ 180
Автогрейдер ДЗ-180 представляет собой самоходную машину, в которой основным рабочим органом является грейдерный отвал с ножами. Отвал установлен между мостами ходового оборудования, под небольшим углом к продольной оси. Производством этой машины занимался Брянский Арсенал, но сейчас модель снята с производства. Машина по-прежнему актуальна и эффективна для строительных и дорожных работ. Покупатели ценят технические особенности: самостоятельное отправление в место проведения работ, большой запас деталей на замену, простое обслуживание.
Назначение
ДЗ-180 — это средний автогрейдер, работающий с грунтом. Среди его главных преимуществ можно отметить специальную конструкцию и мощный двигатель. Кроме того ДЗ-180:
- Очень удобен при устройстве дорожного полотна. Благодаря наличию в конструкции бульдозерного ножа, грейдерного отвала с поворотными кругами и рыхлителя-кирковщика, диапазон его рабочих возможностей достаточно большой.
- Это позволяет ему работать на различных грунтах от I до III категории, при различном рельефе прокладываемой дороги.
- С его помощью выполняются не только планировка площадей, но и возведение и профилирование насыпей.
- ДЗ-180 применяют для формирования корыта дороги.
- Постоянно используется, чтобы смешивать грунт с разными добавками и вяжущими ингредиентами.
- Помимо специальных СДР, его часто применяют при очистке дорог, обочин и площадей от снега.
- При помощи рыхлителя-кирковщика вскрывают асфальт или булыжник на дорожном полотне.
- Дорожники постоянно используют этот грейдер при ремонте дорог. Также он применяется для поддержания околодорожных канав, кювета и насыпей в рабочем состоянии.
Технические характеристики
Длительное хранение автогрейдера ДЗ-180 обусловлена специальной конструкцией транспортного средства, где есть возможности эксплуатировать машину как при температуре -40С, так и в условиях жаркого климата, до +40С. В таблице приведены основные технические данные спецтехники
В 1994 году производитель начал выпуск новой модели грейдерного агрегата с индексом А, который указывал на наличие нового вида мотора, который имел серию Д-260.2, а также улучшенные по многим параметрам данные трансмиссии. Чуть позже решено было модернизировать действующий автогрейдер под новый тип машины, который получил название ГС-14-02. Данный модельный ряд ничем не отличается от принципиальной характеристики действующей серии, но имеет доработанные технические и конструкционные решения.
Технические характеристики модификации 180а
Средний грейдер ДЗ 180 имеет обновленную модификацию под названием ДЗ 180а. Это самоходная машина полутяжелого типа, имеющая грейдерный отвал с ножами. Главная особенность этой модели – это более мощный двигатель Д-260.2 и усовершенствованная система трансмиссии. Основные габариты и рабочие параметры модифицированного автогрейдера существенно не изменены, он также принадлежит к классу 140.
Он имеет ту же самую сферу использования, что и основная модель. Он может применяться для работы на грунтах 1 – 3 категории, рыхления асфальтового покрытия и очистки дорог от снега.
Автогрейдер ДЗ 180а, технические характеристики и конструктивные преимущества:
- Двигатель с турбонаддувом;
- Более компактные геометрические размеры;
- Усовершенствованная система автоматики;
- Система точного контроля грейдерного отвала, а также шарнирной рамы и колёс;
- Дисплей, отражающий в реальном времени положение всех агрегатов системы и рабочие параметры грейдера;
- Возможность работы с поверхностями различного типа, такими как сухой или мокрый грунт, снег или лёд;
- Три варианта конструкции коробки передач;
- Модифицированная 6-ступенчатая гидравлическая трансмиссия;
- Автоматическая регулировка положения грейдерного или бульдозерного отвала.
Всё это обеспечивает простоту обслуживания и отличную проходимость в самых тяжелых условиях, в том числе по бездорожью.
Устройство
Грейдер ДЗ 180 имеет вес 12,5 тонн и радиус раз ворота 12,5 метра. На ровном дорожном покрытии он способен развивать максимальную скорость 43 км/ч. Автогрейдер ДЗ 180, технические характеристики и конструктивные особенности:
- Колёсная система типа А;
- Управляемые колёса;
- Шарнирно-управляемая рама;
- Мощность двигателя от 80 до 100 кВт;
- Возможность приобрести автогрейдер с автоматической или полуавтоматической системой трансмиссии;
- Гидромеханическая система коробки передач.
Продумана система обеспечения безопасности водителя-оператора при выполнении работ. Кабина оборудована защитой от опрокидывания и от падающих на крышу предметов.
- по мощности двигателя от 80 до 110 кВт этот агрегат относится к классу 140, то есть самоходные грейдеры среднего типа;
- по конструктивным особенностям рабочего органа он относится к дорожным агрегатам с грейдерным отвалом, имеющим возможность полного поворота;
- согласно колесной схеме, он имеет А — переднюю ось, на которой расположены
- управляемые колеса, Б — заднюю тележку, имеющую две оси с четырьмя ведущими колесами, и В — всего три оси;
- шарнирно-сочлененная рама составляет основу всего грейдерного агрегата, конструктивно это две полурамы (впереди и сзади), которые соединяются вертикальным шарниром, располагающимся рядом с осью балансирной тележки;
- грейдерный отвал, являющийся главным рабочим оборудованием этой машины, крепится на поворотном круге, закрепленном на тяговой раме, у него имеются двухлезвийные ножи, которые можно заменять;
- основные характеристики двигателя автогрейдера ДЗ 180
- ГО перемещается вверх-вниз при помощи гидравлических цилиндров, а разворачивается вокруг оси на полноповоротном круге, кроме того, имеется система цилиндров, под их воздействием ГО перемещается в угловом отношении с целью обработки откосов и насыпей;
- в качестве дополнительного рабочего оборудования используются бульдозерный отвал, находящийся в передней части машины, и кирковщик, который можно подвешивать впереди, в середине и в задней части агрегата. Также возможна навеска удлинителя рабочего отвала;
- на современных автогрейдерах этого класса применяются компьютерные системы регулирования работы ГО в поперечном и продольном положениях для повышения точности и качества обработки грунтовых или гравийных поверхностей;
- если учитывать тип трансмиссии, то ДЗ 180 относится к обоим видам, на нем может быть установлена как механическая, так и гидромеханическая коробка передач.
Кабина
Оператор ДЗ 180 имеет возможность размещаться в комфортной кабине, выполненной с учетом всех современных требований к эргономике и удобству управления сложной спецтехникой.
Остекление позволяет без напряжения контролировать из кабины весь технологический процесс. Есть стеклоочистители с омывателями.
Кресло оператора имеет все степени регулировки, для того чтобы водитель может чувствовать себя за управлением с полным удобством.
Для создания нормальной атмосферы в кабине установлены отопитель и кондиционер. Имеется приточно-вытяжной люк, с помощью которого обеспечивается постоянное проветривание.
Приборная доска и рычаги, а также педали управления движением и рабочими органами находятся в зоне хорошей видимости и доступности к манипулированию кнопками, выключателями и рычагами.
Продумана система обеспечения безопасности водителя-оператора при выполнении работ. Кабина оборудована защитой от опрокидывания и от падающих на крышу предметов.
На ее крыше также установлен проблесковый маячок желтого цвета, оповещающий водителей других машин о работающей спецтехнике.
Освещение в темное время суток осуществляется с помощью передних фар, расположенных на тяговой раме в районе передних колес, а также фар в верхней части кабины. Возможна установка фары-прожектора и на кабине с правой стороны от водителя.
Управление движением осуществляется с помощью рулевого колеса. Он располагается на рулевой колонке.
Она в свою очередь сопряжена с гидроусилителями рулевого управления. Через систему тяг управляются колеса, находящиеся на передней оси.
Кроме поворота колес, при развороте можно регулировать раму на шарнире на угол до 25 градусов. Это в полтора раза уменьшает радиус разворота.
Кроме того, передние пневмоколеса могут устанавливаться при боковом наклоне в двадцать градусов, причем в обе стороны, что повышает устойчивость грейдера при обработке откосов.