Автокран КС-2561: технические характеристики, 2561К, 2561Д, ЗИЛ-130, цена, аналоги
Автокран ЗИЛ-130
Автокран на базе ЗИЛ-130 — малогабаритная машина для строительно-монтажных работ. Техника очень популярна в России из-за ее адаптации к отечественным условиям использования, возможности эксплуатации в городе и неприхотливости базовой техники в обслуживании и ремонте.
Автокран ЗИЛ-130: технические характеристики
Автокран ЗИЛ-130 выпускается в нескольких модификациях. На базе автомобиля производят технику с грузоподъемностью от одной до шестнадцати тонн. Строительное оборудование монтируют на трех или двухосных шасси серийных автомобилей. В итоге техника получает все преимущества базового ЗИЛ-130 и может выполнят дополнительные операции.
Привод механизмов автокрана осуществляется от двигателя автомобиля. Выделяют три вида приводов:
- механический;
- электрический;
- гидравлический.
Механизация оборудования производится преимущественно через гидравлический привод. На различных кранах применяют гидродомкраты и гидропривод в базовом исполнении. Сама система крана представляет собой опорно-поворотное устройство на роликовом ходу. Существует несколько основных моделей автокранов на базе ЗИЛ-130:
Техника различается грузоподъемностью и используемым приводом для кранового оборудования. Последняя модель устарела в моральном и техническом плане, так как работала от механического привода. Сегодня на рынке в ходу версии с литерой «К» и гидравлическим устройством. Грузоподъемность техники составляет 6,3 тонны.
Среди прочих строительных машин автокран на базе ЗИЛ-130 выгодно отличает транспортная скорость, достигающая почти 70 км/ч. Максимальная высота подъема стрелы может достигать 15 метров, а высота опускания — восьми метров. Основным предназначением техники является перемещение груза с его предварительным захватом грузовым оборудованием крана.
Рабочее оборудование
В качестве основного рабочего оборудования на кранах ЗИЛ-130 используется стрела выдвижного или невыдвижного типа. Подвижная секция стрелы работает на пневмоцилиндрах, обратное втягивание производится за счет стрелового каната. Отбор мощности для запуска рабочего оборудования может производиться от коробки переключения передач или через специально предназначенный для этого редуктор.
Основные технические данные
- базовый автомобиль — ЗИЛ-130;
- мощность базового шасси — 110 кВт;
- основное стреловое оборудование в стандартной комплектации — выдвижная стрела, невыдвижная стрела;
- сменное стреловое оборудование в стандартной комплектации — удлиненная стрела, удлиненная стрела с гуськом;
- длина основной стрелы — 8000 мм;
- минимальный вылет основной стрелы — 3300 мм;
- максимальный вылет основной стрелы — 7000 мм;
- грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы на выносных опорах — 6,3 т;
- грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы на выносных опорах — 1,9 т;
- грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы без выносных опор — 1 т;
- грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы без выносных опор — 0,3 т;
- грузоподъемность в транспортном положении во время движения — 1,6 т;
- минимальная скорость подъема/опускания груза — 0,4 метра в минуту;
- максимальная скорость подъема/опускания груза — 13 метров в минуту;
- частота вращения — 0,1-2,5 об/мин;
- изменение вылета стрелы — 11 метров в минуту.
Габаритные размеры
- длина в транспортном положении с выдвижной стрелой — 8500 мм;
- длина в транспортном положении с невыдвижной стрелой — 10 600 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 3600 мм;
- эксплуатационная масса — 9,25-9,53 тонны в зависимости от модели.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Автокран КС-2561: технические характеристики, 2561К, 2561Д, ЗИЛ-130, цена, аналоги
Кинематическая схема включает в себя реверсивно-распределительный механизм. Управление реверсивно-распределительным механизмом и лебедками и механическое, а со сцеплением пневматическое. Управление исполнительным механизмом ограничителя грузоподъемности (ОГП) электропневматическое. Воздух подается от воздушных баллонов тормозной системы шасси автомобиля.
Механизмы подъема стрелы и груза оборудованы электроуправляемыми ленточными нормально замкнутыми тормозами; механизм поворота платформы крана – постоянно замкнутым тормозом. Органы управления и контрольно-измерительная аппаратура расположены в кабине.
Кабина оборудована солнцезащитным козырьком 11; вентилятором 10 и табличными с указаниями по управлению механизмами. Управление краном осуществляется из кабины управления с помощью трех рычагов и двух педалей. Педаль 4 предназначена для управления сцеплением автомобиля. При нажиме на педаль сцепление выключается. Педаль 2 связана с дроссельной заслонкой карбюратора автомобиля. При нажатии на педаль увеличиваются частота вращения вала двигателя и соответственно скорость подъема (или опускания) груза, стрелы и поворота крана.
Направление движения всех рабочих органов крана изменяют с помощью рычага 1 управления реверсом. Рычаг имеет три положения: при установке рычага 1 из нейтрального положения в крайнее переднее (от себя) крюк и стрела опускаются и кран поворачивается вправо; при установке рычага в крайнее заднее положение (на себя) груз и стрела поднимаются и кран поворачивается влево; среднее положение рычага – нейтральное.
Рычагом 16 включается грузовая лебедка. Для этого необходимо установить рычаг в переднее положение (от себя). Рычаг 15 включает лебедку подъема стрелы и механизм поворота. Рычаг имеет три положения: среднее – нейтральное; переднее – включена лебедка подъема стрелы; заднее – включен механизм поворота крана.
При нажатии на педаль 4 сцепление выключается пневмокамерой – пневмоуправление сцеплением. Для аварийного выключения сцепления (в случае выхода из строя пневмоуправления) имеется педаль 3, связанная системой тяг непосредственно с рычагом выключения муфты сцепления автомобиля. Аппаратура электроуправления крана смонтирована на пульте 9.
Система управления не позволяет отключать механизм лебедки без предварительного включения тормоза. Для этого рычаги управления реверсом (рычаг 16 грузовой лебедки, рычаг 15 стреловой лебедки и механизма поворота), а также педали 3 и 4 сблокированы с конечными выключателями 18, встроенными в электрическую цепь электропневматических вентилей управления соответствующими тормозными пневмокамерами.
На пульте управления расположены различные приборы. На кранах установлены ограничители подъема стрелы, натяжения грузового каната и грузоподъемности, сигнализаторы границ рабочей зоны, крена (маятниковый), опасного напряжения, а также указатели вылета стрелы и грузоподъемности. Ограничитель грузоподъемности пружинного типа состоит из корректирующего и исполнительного устройств.
Технические характеристики автомобильного крана КС-2561
Автомобильный кран КС-2561 базируется на шасси коммерческого грузовика производства завода имени Лихачева ЗИЛ-130 и 433362. Машина предназначена для перемещения единичных грузов весом до 6,3 т при строительстве малоэтажных объектов, а также для выполнения ремонтных или восстановительных работ на линиях водоснабжения. Небольшими партиями выпускалась машина модели 2561М, установленная на шасси ЗиЛ-131 с приводом на все мосты.
Технические характеристики
Автомобильный кран состоит из ходовой части, представляющей собой специальное шасси грузовика ЗиЛ-130, и грузоподъемной поворотной установки. Крановая установка включает в себя опорную раму, оснащенную выносными опорами. Сверху установлено поворотное устройство, на котором расположено стреловое оборудование, рабочие лебедки и кабина оператора.
Весовые данные крана КС-2561 и технические характеристики:
- тип двигателя — карбюраторный V-образный;
- число цилиндров — 8;
- номинальная мощность — 150 л.с.;
- запас топлива (бензин А-80) — 150 л;
- трансмиссия — 5-ступенчатая механическая;
- вес крана в рабочем состоянии (в зависимости от версии) — 8700-9010 кг.
Описание отличий шасси от базового грузовика:
- глушитель системы выхлопа перенесен под передний бампер, соответственно, изменены магистрали вывода выхлопных газов;
- на коробке передач установлен специальный редуктор отбора мощности;
- привод сцепления имеет дублирующее управление, выведенное в кабину оператора на крановой установке;
- перекомпонована тормозная система шасси, ресиверы перемещены на новые места.
Габаритные размеры
Габаритные размеры крана КС-2561 позволяют использовать машину в условиях плотной городской застройки. Техника способна работать вблизи линий электропередач, в конструкции машины имеется специальный прибор, предупреждающий оператора о приближении стрелы на опасное расстояние к проводам.
Машина КС-2561Д в транспортном положении имеет следующие габаритные характеристики:
- длина (в зависимости от размера стрелы) — 10600-15500 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 3600-4700 мм;
- угол въезда/съезда — 32/25°;
- расстояние между выносными опорами — 3600 мм.
Грузовысотные характеристики
Регулировка угла установки стрелы крана КС-2561 осуществляется лебедкой с ленточным тормозом. В конструкцию узла входит тросовый барабан, поверхность которого имеет проточки для укладки каната. При включении лебедки происходит автоматическое отключение тормозного механизма. Для остановки используется затягивание ленты, которое осуществляется пневматической камерой.
Грузоподъемные параметры крана зависят от величины вылета стрелы и размера опорного контура. Например, машина КС-2561Д без опор и на полном вылете стрелы способна поднимать груз весом до 300 кг. Применение опор повышает грузоподъемность до 1,9 т (при неизменном вылете).
Стреловое оборудование
Кран КС-2561 оснащается стрелой, состоящей из 2 секций, соединенных пальцами и фиксирующими штифтами. Элементы имеют 4-угольное сечение, собираются из уголкового профиля методом сварки. В конструкции используется специальный предохранительный упор, исключающий риск опрокидывания стрелы. В месте соединения секций установлен концевой переключатель, ограничивающий натяжение каната.
Машина КС-2561Д оснащена стрелой длиной 8 м, которая допускает установку дополнительной секции или гуська.
Элементы могут использоваться совместно, обеспечивая досягаемость по высоте до 13,0 м. Удлинительная вставка имеет длину 4 м, вставляется между штатными секциями. Гусек сварной конструкции монтируется на оголовке стрелы при помощи 2 крышек и канатной оттяжки. Канат фиксируется клиновыми втулками и распорками. Для повышения надежности соединения применяются пружинные зажимы.
Электроника
Электронные и электрические элементы в конструкции машины представлены узлами:
- Сигнализатор опасного напряжения, который состоит из антенного блока на головке стрелы и исполнительного модуля в кабине.
- Индикатор крана, который срабатывает при наклоне машины, установленной на выносных опорах.
- Конечные выключатели, установленные в кабине и на грузовой стреле. Устройства обеспечивают автоматическое прекращение работы или включают дополнительные устройства.
- Электромагнитные приводы клапанов пневматической системы, которые работают по сигналам от конечных переключателей.
- Панель приборов, включающая в себя контрольные индикаторы.
- Система освещения кабины оператора и подсветки рабочей зоны.
- Блок автономного отопителя кабины машиниста.
Для управления работой автокрана КС-2561К применяется электропневматический привод. Для включения механизмов используется давление сжатого воздуха, забираемого из системы пневматического привода тормозов. Подача электроэнергии на поворотную часть машины выполняется кольцевым токосъемником, расположенным на оси вращения.
Цены и аналоги
Выпуск машин прекращен в начале 90-х годов, поэтому новая техника в продаже отсутствует. Краны не предназначались для поставок в армию, среди списанного военного оборудования не встречаются. Автокраны можно приобрести на вторичном рынке, стоимость начинается от 150 тыс. рублей. Техника находится в рабочем состоянии, но имеет неприглядный внешний облик, поскольку коррозионная стойкость кабин и узлов низкая.
Автокран КС 2571А
КС 2571А – малогабаритный автокран, разработанный в 1960-ых годах. Данная модель считалась самой востребованной спецтехникой во времена СССР, а также на постсоветском пространстве. Не смотря на завершение производства в начале 1990-ых годов, этот автокран продолжал пользоваться спросом – во многом благодаря своей простой и неприхотливой конструкции, высокой ремонтопригодности и дешевым запчастям. С этой точки зрения спецтехника КС 2571А не растеряла своих преимуществ, и до сих пор пользуется устойчивым спросом на поддержанном рынке. В годы производства машина была незаменимой, и широко использовалась в монтажно-строительных работах. Техника отлично себя зарекомендовала в труднодоступных местах, где требовалось переносить и перевозить крупногабаритные грузы на большие расстояния.
Видео
Описание и назначение
КС 2571А – крановая установка, в основе которой лежит советский среднетоннажный грузовик ЗИЛ-130 с мощным восьмицилиндровым двигателем. Техника превосходно адаптирована к отечественным условиям, она довольно компактна и маневренна по грузовым меркам. Не смотря на относительно устаревшую конструкцию, данный аппарат в некоторых странах до сих пор используется в службах МЧС – например, при пожарах и завалах. КС 2571А является незаменимым средством и в строительной сфере. Максимальная грузоподъемность автокрана превышает 6 тонн, что является рекордным показателем среди среднетоннажных моделей того времени. В этой модели воплощены самые передовые разработки и технологии советского времени, с которых началось активное развитие российской спецтехники.
Модификации
Завод имени Лихачева производил одноименный автокран в четырех модификациях. Так, помимо КС 2571А, на базе ЗИЛ-130 выпускались модели КС2561-К, а также КС2561-К1 и КС 2561-Е. Они отличались определенным набором функциональных возможностей, а в конструктивном плане это был все тот же ЗИЛ-130 1960-ых годов. Самыми технически совершенными моделями были автокраны с индексом «К» в названии. КС 2571А – глубоко модернизированный автокран, вобравший в себя лучшие достоинства предшественников, а также получил некоторые новшества.
Технические характеристики КС 2571А
- База – ЗИЛ-130
- Мощность двигателя – 110 кВт
- Стреловое оборудование: телескопического типа, с жесткой подвеской
- Параметры стрелы (вылет) – от 1,9 до 10,2 м
- Длина стрелы – от 7,3 до 11 метров
- Грузоподъемность на выносных опорах – от 0,8 до 6,3 тонны
- Грузоподъемность без выносных опор – от 0,2 до 2 тонн
- Скорость подъема/опускания груза – 13 м/мин
- Максимальная скорость – 75 км/час
- Габариты, мм: Длина – 9,1, Ширина – 2,5, Высота – 3,2 метра
- Масса – 10,68 тонны.
Грузовысотные характеристики
- Грузоподъемность при высоте стрелы 2-8 метра – от 2,1 до 6,3 тонны
- Грузоподъёмность при высоте стрелы 4-10 метров – от 1,4 до 8,3 тонны
- Грузоподъемность при высоте стрелы 2-12 метров – от 0,8 до 4 тонн
- Грузоподъемность при высоте стрелы 6-14 метров – от 0,2 до 2,8 тонн.
Особенности устройства и эксплуатации
Техника обладает всеми преимуществами автомобиля ЗИЛ-130. В зависимости от комплектации автокран поставляется с определенным приводом – механическим, электрическим или гидравлическим. Для механизации оборудования предусмотрен гидравлический привод, представляющий собой опорно-поворотный механизм на роликовом ходу.
Как видно в технических спецификациях, грузоподъемность у КС-2571-А можно менять, а при необходимости задействовать максимальную нагрузку и самую большую высоту стрелы. При этом чем ниже высота, тем выше грузоподъемность.
Обратим внимание, что не смотря на более массивные габариты и тяжелый вес, автокран получился маневренным и тяговитым. Его максимальная скорость составляет 75 км/час, что является феноменальным показателем в классе даже по сегодняшним меркам. Этой скорости достаточно для быстрого перемещения между объектами, и в стесненных городских условиях. Техника способна перемещать груз на большие расстояния. Роль основного рабочего оборудования в автокране КС-2571-А выполняет стрела, высоту которой можно настраивать с помощью пневмоцилиндров. При этом возврат стрелы в исходное (втянутое) положение осуществляется с помощью стрелового каната. Обратим внимание, что пневмоцилиндр работает за счет крутящего момента, передаваемого двигателем через механическую трансмиссию. Передаточные числа коробки передач настроены таким образом, чтобы противостоять колоссальным нагрузкам. За дополнительный крутящий момент отвечает вал отбора мощности, также работающий с ДВС и КПП.
КС-2571А-1 оснащен специальными приспособлениями, которые можно по праву считать ноу-хау советского времени. В послевоенные годы в СССР активно развивался технический прогресс, и одноименный автокран попал как раз в эту эпоху. В машине заложена передовая конструкция, которая стала актуальной на протяжении нескольких десятилетий. Крановая установка включает в себя шасси и стреловое оборудование. В автомобиле отсутствует какая-либо инновационная электроника, что только идет на пользу рабочему процессу. Удобство управления обеспечивает идеальная эргономика расположения всех приборов и переключателей, а также большое рулевое колесо с выраженной обратной связью. В кабине оператора всегда тепло и уютно благодаря отопительной установке и системе вентиляции.
Автокран Кс-2751А-1 укомплектован большими внедорожными шинами с глубоким протектором. Сюда добавим еще большие ходы подвесок и прочные амортизаторы, а также мощный восьмицилиндровый двигатель с высокой долей крутящего момента. Все это обеспечивает стабильность и плавность хода на любой дороге – от асфальта до серьезного бездорожья. Мощности и возможностей данного автокрана вполне хватит для того, чтобы проехать в самых труднодоступных местах – например там, где не проедет обычная легковушка. Таким образом, неудивительно, что КС-2751А-1 востребован не только при монтажно-строительных работах, но и при поиске и разработке нефтяных и газовых месторождений.
Цены в России
Средняя стоимость поддержанного КС-2751А-1 на российском рынке составляет 250 тысяч рублей. Столько стоит экземпляр в хорошем состоянии. Машина, которая нуждается в восстановлении, стоит около 200 тысяч рублей.