13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автокран ЗИЛ: 130, 133ГЯ, АБК-5А, 131, 431412, технические характеристики, цена

Автомобиль ЗИЛ 431412

В конце 70-х годов прошлого столетия с конвейера Завода им. Лихачева сошел первый автомобиль ЗИЛ-130. В дальнейшем грузовик стремились усовершенствовать, выпуская самые различные модификации. Одной из них стал ЗИЛ-431412, технические характеристики которого позволили сделать автомобиль базовым шасси для выпуска специализированных машин.

История производства

В 1984 году руководство Завода им. Лихачева приняло решение о модернизации модельного ряда. В это время на смену ЗИЛ-130 пришли две новые модели автомобилей:

  • ЗИЛ-431410 – бортовой тягач;
  • ЗИЛ-431412 – шасси без кузова.

Капот и внешнее оформление осталось прежним. Зато внутренние узлы и механизмы подверглись усовершенствованию, отразившемуся на технических характеристиках автомобилей.


Эксплуатационные характеристики

За короткий промежуток времени на базе шасси ЗИЛ-431412 с конвейера завода вышло несколько десятков тысяч специализированных машин. К ним относятся:


Поливомоечная машина АКПМ-3 на шасси ЗИЛ-431412

  • автокраны и автовышки;
  • автомобили, снабженные гидроподъемными механизмами;
  • бортовые грузовики и самосвалы;
  • автоцисцерны, используемые для перевозки различных жидкостей (воды, молока, топлива и пр.);
  • заправщики топлива;
  • поливочные и моечные машины;
  • автогудронаторы;
  • аварийные автомобили с будками;
  • передвижные ремонтные мастерские.

Эксплуатационные качества автомобиля улучшились благодаря новому, более мощному двигателю. Повысилась и маневренность машины. Этому поспособствовала обновленная пятиступенчатая коробка передач. Ее особенностью являются четыре передачи, которые синхронизированы друг с другом.

Технические характеристики

После модернизации, благодаря новому мотору расширились возможности грузовика, а пяти ступенчатая коробка передач существенно повысила маневренность автомобиля.

В результате обновлений были приобретены у разных модификаций (например, автовышки, машины поливомоечной) технические характеристики:

  • масса 11145 кг;
  • грузоподъемность 6,8 тонны;
  • нагрузка на отдельные оси – свыше 2 тонн;
  • габариты (длина/ширина/высота – 6980/2500/2525 мм);
  • основу колес 3800 мм;
  • двигатель – ЗИЛ-508.10, мощностью 150 лошадиных сил;
  • пяти ступенчатая механическая коробка передач;
  • максимально развиваемая скорость 90км/чс;
  • расход горючего 26 км/ч.

Объем бака горючего составляет 170 литров, для заправки используется АИ-76. Для системы охлаждения требуется 26 л тосола. Моторная жидкость подходит М6 или М8, необходимое количество составляет 8,5 л, а для КП – 5,1 литров. Конструкторами предусмотрена аккумуляторная батарея 6СТ -90, а стартер – СТ230 К1.

Автомобиль оснащен двумя рабочими и одними аварийными тормозами, функционирующими независимо друг от друга. Рулевое колесо состоит из рейки с зубчатой сошкой, предусмотрен гидроусилитель. Подвески с амортизаторами спереди, имеют скользящие концы сзади.

Наиболее труднопроходимые места преодолеваются за счет автоматической регулировки давления в шинах.

На современных машинах устанавливают усиленную раму, благодаря которой можно транспортировать грузы весом до десяти тонн или монтировать еще более тяжелое специальное оборудование.

Кабина с капотом спереди оснащена диваном на три места, спального места не предусмотрено. Водительское кресло может регулироваться не только вперед и назад, но и по высоте.

Комфортное управление осуществляется за счет синхронизированной КП, в которой мягко переключаются передачи при малом радиусе. Капот не мешает водительскому обзору.

Двигатель

На ЗИЛ 431412 устанавливался проверенный временем 4-тактный бензиновый агрегат ЗИЛ-508.10 собственного производства. Двигатель имел 2-камерный карбюратор с инерционно-масляным фильтром, дополненным 2-степчантой очисткой воздуха, падающим потоком смеси и экономайзером принудительного холостого хода.

Конструктивные особенности:

  • чугунный блок цилиндров с резиновыми уплотнителями и легкосъемными вставными гильзами;
  • алюминиевые поршни;
  • смешанная система смазки (под давлением, разбрызгиванием);
  • принудительная вентиляция картера;
  • закрытая жидкостная система охлаждения.

Характеристики двигателя ЗИЛ-508.10:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 110,4 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • степень сжатия – 6,5;
  • количество цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  • диаметр цилиндра – 100 мм;
  • удельный расход топлива – 313 (230) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Топливный бак ЗИЛ 341412 вмещал до 170 л горючего. С учетом среднего расхода топлива на скорости 60 км/час (25,8 л/100 км) одной заправки хватало на 650-680 км пути.

Устройство

Колесная база ЗИЛ 341412 в сравнении с предшественником не поменялась (4 на 2), что позволяло использовать автомобиль на грунтовом покрытии в и районах, где дороги полностью отсутствовали. Высокую проходимость удалось достичь благодаря установке колес с автоматической регулировкой давления в шинах.

На более поздних модификациях ЗИЛ 341412 устанавливали усиленную раму, делающую конструкцию устойчивой к повышенным нагрузкам. Изменение позволяло монтировать тяжелые надстройки и перевозить грузы большей массы. Тип подвески при этом не поменялся. Техника оснащалась передней и задней подвеской на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами. Передняя подвеска также получила амортизаторы.

Читать еще:  Мотоблок СтавМаш: МК-900, БМ-15, отзывы владельцев, 9 л.с., характеристики, обзор

ЗИЛ 341412 комплектовался улучшенной 5-ступенчатой трансмиссией (5 скоростей вперед, 1 скорость назад) с 4 синхронизированными передачами, повышающими маневренность автомобиля. Переключение скоростей выполнялось плавно. В состав трансмиссии входило однодисковое сцепление с механическим приводом и периферийными нажимными пружинами.

Машина использовала 3 тормозные системы, которые не зависели друг от друга. В основной системе применялся 2-контурный пневматический привод, тормозные камеры, снабженные пружинными аккумуляторами и регулятор тормозных усилий. Торможение осуществлялось за счет барабанных механизмов. Запасная тормозная система была совмещена со стояночным тормозом с пружинными аккумуляторами и пневматическим приводом. Для прицепа автопоезда предусматривался отдельный одинарный или 2-проводной привод.

Кабина ЗИЛ 341412 цельнометаллическая и выполнена по схеме с передним расположением капота (располагается за мотором). В салоне довольно просторно. Спального места в кабине не предусмотрено. Внутри располагается диван на 3 места. Водительское кресло можно регулировать по высоте, назад и вперед. Салон имеет отопительную систему и вентиляцию, что позволяет работать в холодное время года и в жару. Рулевой механизм выполнен в виде рейки с зубчатой сошкой. В базовом исполнении устанавливается гидроусилитель руля, облегчающий поворот.

ЗИЛ 341412 используется как шасси для различных надстроек. В качестве кузова может устанавливаться деревянная платформа с откидными боковыми и задним бортами и металлическими поперечными брусьями. Дополнительно предлагаются надставные борта, увеличивающие объем кузова, и тент с каркасом, защищающий от осадков.

Габаритные размеры:

  • длина – 6980 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2525 мм;
  • колесная база – 3800 мм;
  • габаритный радиус поворота – 8900 мм.

Снаряженная масса – 4175 кг. На переднюю ось приходилась нагрузка 2005 кг, на заднюю ось – 2170 кг. Полная масса автомобиля составляла 10400, грузоподъемность – до 6800 кг. Нагрузка на переднюю ось при полной массе – 2510 кг, на заднюю ось – 7890 кг.

До 60 км/час машина разгонялась за 37 секунд, предельная скорость достигала 90 км/час. На скорости 50 км/час тормозной путь составлял 25 м, выбег с 50 км/час – 750 м. Максимальный преодолеваемый подъем – 31 градус.

ЗИЛ 431412 отличался неприхотливостью. Автомобиль мог работать на любом покрытии при температуре от -40 до +40 градусов.

Модификации

ЗИЛ 431412 использовался в качестве базы для огромного количества машин. На данном шасси были основаны:

  • автокраны АБК-4, КБА-22-15, КС 2561К и АКБС-4;
  • автовышки и гидроподъемники;
  • специальная техника с будками для аварийных служб;
  • бортовые модели;
  • топливозаправщики;
  • автоцистерны для транспортировки молока, воды, горючего и других жидкостей;
  • самосвалы;
  • поливомоечные машины;
  • передвижные мастерские ПРМ;
  • автогудронаторы;
  • техника с башенно-стреловым оборудованием АБКС-4 и АБК-4.

Ремонтопригодность и обслуживание

ЗИЛ-431410 отличается надежностью, что подтверждается многочисленными положительными отзывами. Даже подержанные варианты данной техники быстро окупают себя. Конструкция машины достаточно простая, выполнить ремонт большинства узлов можно в полевых условиях.

Технические характеристики популярных автокранов на базе грузовых автомобилей ЗИЛ

Автокран ЗИЛ — это малогабаритное устройство, которое используют в строительстве. Конструкция обладает высокой надежностью, неприхотлива в обслуживании.

Назначение и конструкция

Автокран на базе ЗИЛ-130 выпускает завод АБК имени Лихачева. Устройство с крановой установкой может использоваться в трудных условиях, передвигаться по бездорожью. Машины применяют для транспортировки тяжелых грузов в плохую погоду, когда другие автомобили не справляются с такой работой. Грузоподъемные механизмы цикличного действия могут использоваться не только в строительстве, но и пожарными службами.

Техника может исправно работать при сильном морозе. Краны обладают высокой грузоподъемностью — до 6 т. Достоинством автокрана являются базовые возможности автомобиля ЗИЛ-130. Технику применяют и в городах, и в отдаленных районах. Устройство обладает длительным сроком работы.

Технические характеристики

Технологические особенности кранов используются при создании различных модификаций. Модели имеют грузоподъемность от 1 до 16 т.

В конструкции применяют приводы таких типов:

  • механический;
  • электрический;
  • гидравлический.

Конструкция крана на базе грузового автомобиля состоит из опорноповоротного устройства на роликовом ходу. Рассмотрим основные технические показатели автокранов, установленных на грузовые автомобили марки ЗИЛ.

  1. Базовый автомобиль ЗИЛ 130.
  2. Мощность базового шасси составляет 110 кВт.
  3. Длина стрелы равна 8000 мм.

  1. Выдвижная и невыдвижная стрела.
  2. Грузоподъемность устройства составляет около 6,3 т.
  3. Скорость подъема груза колеблется от 0,4 до 13 м/мин в зависимости от модификации автокрана.
  4. Частота вращения — от 0,1 до 2,5 об/мин.
  5. Изменение вылета стрелы — 11 м/мин.
  6. Длина с выдвижной стрелой составляет 8500 мм; с невыдвижной стрелой — 10600 мм.
  7. Ширина равна 2500 мм.
  8. Высота составляет 3600 мм.
  9. Вес составляет 9,25-9,53 т в зависимости от модификации.

Рассмотрим ТТХ параметры ЗИЛ-133 ГЯ. Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ с 2 ведущими мостами, находящимися сзади.

Агрегат имеет прочную раму и снабжен надежной платформой для поднятия грузов массой до 10 т.

Установлен четырехтактный двигатель с водяной схемой охлаждения.

  1. Объем ДВС — 10, 85 дм³.
  2. Диаметр цилиндров и ход поршня — 120×120 мм.
  3. Мощность двигателя — 210 л. с. при 2600 об/мин.
  4. Крутящий момент — 650 Нм при 1600-1800 об/мин.
  5. Частота оборотов коленчатого вала на холостом ходу — 600 об/мин, максимальная — 2930 об/мин.
  6. Расход топлива удельный от 165 до 178 г/л. с./ч.
  7. Вес двигателя — 1120 кг.
Читать еще:  Обзор бензопилы Чемпион 142 16". Базовая комплектация. Особенности применения и техника безопасности

Грузовысотные характеристики

Грузоподъемность какой-либо техники изменяется следующим образом: чем меньше высота, тем больше грузоподъемность. Рассмотрим грузовысотные характеристики автокранов на базе грузового автомобиля ЗИЛ-130.

  1. При высоте стрелы 2-8 м грузоподъемность составляет 6,3 т.
  2. При высоте до 10 м — грузоподъемность 5 т.
  3. Высота 12 м — 3,5 т.
  4. Высота 14 м — 2,8 т.

Несмотря на большие габариты, автокран на базе грузовика обладает хорошей маневренностью и проходимостью.

Если при строительстве понадобятся услуги автокрана, то его можно взять в аренду на время выполнения необходимого объема работ. Цена аренды зависит от производительности агрегата, мощности двигателя и грузоподъемности машины. Так, например, цена аренды автокрана ЗИЛ-133ГЯ составляет за 1 смену 11000 рублей. Цена аренды автокрана ЗИЛ-431412 составляет за 1 смену 12500 рублей. Стоимость аренды ЗИЛ-131 за смену равна 15000 рублей, автокрана ЗИЛ АБК-5А — 16000 рублей.

ЗИЛ 431412

В 1964 году на заводе имени Лихачева прошло обновление линейки, и появилась новая серия ЗИЛ 130, впоследствии распространившаяся по всей стране. Автомобиль выходил в огромном количестве модификаций и использовался повсеместно.

В 1986 году с введением ОСТ 37.001.269-83 название модели изменилось. Бортовая версия стала выпускаться под индексом ЗИЛ 431410, шасси – под индексом ЗИЛ 431412. Новинка конструктивно отличалась от предшественника. Техника получила улучшенную 5-ступенчатую трансмиссию, переработанную подвеску и модернизированный 150-сильный мотор. Изменения позволили модели сохранить свою популярность у потребителя, а ЗИЛ 431412 стал основным шасси для большинства специализированных автомобилей.

Примечательно, что серия, получившая название от завода имени Лихачева, почти не собиралась на нем. В тот период времени использовался принцип создания дополнительного оборудования на других заводах, потому после утверждения конструкции автомобиль ушел с головного предприятия, где выпускали для него лишь раму и кабину. Впоследствии производство ЗИЛ 431412 все же было открыто на заводе имени Лихачева, где оно продолжалось до 1994 года. На Уральском автомоторном заводе данную серию выпускали с передней частью ЗИЛ 131. Здесь автомобиль сняли с конвейера только в 2014 году.

Модификации

ЗИЛ 431412 использовался в качестве базы для огромного количества машин. На данном шасси были основаны:

  • автокраны АБК-4, КБА-22-15, КС 2561К и АКБС-4;
  • автовышки и гидроподъемники;
  • специальная техника с будками для аварийных служб;
  • бортовые модели;
  • топливозаправщики;
  • автоцистерны для транспортировки молока, воды, горючего и других жидкостей;
  • самосвалы;
  • поливомоечные машины;
  • передвижные мастерские ПРМ;
  • автогудронаторы;
  • техника с башенно-стреловым оборудованием АБКС-4 и АБК-4.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6980 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2525 мм;
  • колесная база – 3800 мм;
  • габаритный радиус поворота – 8900 мм.

Снаряженная масса – 4175 кг. На переднюю ось приходилась нагрузка 2005 кг, на заднюю ось – 2170 кг. Полная масса автомобиля составляла 10400, грузоподъемность – до 6800 кг. Нагрузка на переднюю ось при полной массе – 2510 кг, на заднюю ось – 7890 кг.

До 60 км/час машина разгонялась за 37 секунд, предельная скорость достигала 90 км/час. На скорости 50 км/час тормозной путь составлял 25 м, выбег с 50 км/час – 750 м. Максимальный преодолеваемый подъем – 31 градус.

ЗИЛ 431412 отличался неприхотливостью. Автомобиль мог работать на любом покрытии при температуре от -40 до +40 градусов.

Двигатель

На ЗИЛ 431412 устанавливался проверенный временем 4-тактный бензиновый агрегат ЗИЛ-508.10 собственного производства. Двигатель имел 2-камерный карбюратор с инерционно-масляным фильтром, дополненным 2-степчантой очисткой воздуха, падающим потоком смеси и экономайзером принудительного холостого хода.

Конструктивные особенности:

  • чугунный блок цилиндров с резиновыми уплотнителями и легкосъемными вставными гильзами;
  • алюминиевые поршни;
  • смешанная система смазки (под давлением, разбрызгиванием);
  • принудительная вентиляция картера;
  • закрытая жидкостная система охлаждения.

Характеристики двигателя ЗИЛ-508.10:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 110,4 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • степень сжатия – 6,5;
  • количество цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  • диаметр цилиндра – 100 мм;
  • удельный расход топлива – 313 (230) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Топливный бак ЗИЛ 341412 вмещал до 170 л горючего. С учетом среднего расхода топлива на скорости 60 км/час (25,8 л/100 км) одной заправки хватало на 650-680 км пути.

Устройство

Колесная база ЗИЛ 341412 в сравнении с предшественником не поменялась (4 на 2), что позволяло использовать автомобиль на грунтовом покрытии в и районах, где дороги полностью отсутствовали. Высокую проходимость удалось достичь благодаря установке колес с автоматической регулировкой давления в шинах.

На более поздних модификациях ЗИЛ 341412 устанавливали усиленную раму, делающую конструкцию устойчивой к повышенным нагрузкам. Изменение позволяло монтировать тяжелые надстройки и перевозить грузы большей массы. Тип подвески при этом не поменялся. Техника оснащалась передней и задней подвеской на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами. Передняя подвеска также получила амортизаторы.

Читать еще:  Кукурузная жатка: для уборки кукурузы, Орош, Ростсельмаш, КМС-8, Капелла, цена, отзывы

ЗИЛ 341412 комплектовался улучшенной 5-ступенчатой трансмиссией (5 скоростей вперед, 1 скорость назад) с 4 синхронизированными передачами, повышающими маневренность автомобиля. Переключение скоростей выполнялось плавно. В состав трансмиссии входило однодисковое сцепление с механическим приводом и периферийными нажимными пружинами.

Машина использовала 3 тормозные системы, которые не зависели друг от друга. В основной системе применялся 2-контурный пневматический привод, тормозные камеры, снабженные пружинными аккумуляторами и регулятор тормозных усилий. Торможение осуществлялось за счет барабанных механизмов. Запасная тормозная система была совмещена со стояночным тормозом с пружинными аккумуляторами и пневматическим приводом. Для прицепа автопоезда предусматривался отдельный одинарный или 2-проводной привод.

Кабина ЗИЛ 341412 цельнометаллическая и выполнена по схеме с передним расположением капота (располагается за мотором). В салоне довольно просторно. Спального места в кабине не предусмотрено. Внутри располагается диван на 3 места. Водительское кресло можно регулировать по высоте, назад и вперед. Салон имеет отопительную систему и вентиляцию, что позволяет работать в холодное время года и в жару. Рулевой механизм выполнен в виде рейки с зубчатой сошкой. В базовом исполнении устанавливается гидроусилитель руля, облегчающий поворот.

ЗИЛ 341412 используется как шасси для различных надстроек. В качестве кузова может устанавливаться деревянная платформа с откидными боковыми и задним бортами и металлическими поперечными брусьями. Дополнительно предлагаются надставные борта, увеличивающие объем кузова, и тент с каркасом, защищающий от осадков.

Цена нового и б/у

Стоимость ЗИЛ 431412 во многом определяется типом установленного оборудования и состоянием (производство автомобиля завершено). Ценники на данную технику на вторичном рынке варьируются от 70 до 850 тысяч рублей. В бортовом исполнении модель в нормальном состоянии (1990-1994 год выпуска) можно приобрести за 70-200 тысяч рублей, автоцистерну – за 80-200 тысяч рублей. Стоимость автокранов начинается от 190 тысяч рублей и может достигать 850 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам ЗИЛ 431412 можно отнести серии ЗИЛ 130, ЗИЛ 4331 и ГАЗ 53.

Автокран ЗИЛ-130

Автокран на базе ЗИЛ-130 — малогабаритная машина для строительно-монтажных работ. Техника очень популярна в России из-за ее адаптации к отечественным условиям использования, возможности эксплуатации в городе и неприхотливости базовой техники в обслуживании и ремонте.

Автокран ЗИЛ-130: технические характеристики

Автокран ЗИЛ-130 выпускается в нескольких модификациях. На базе автомобиля производят технику с грузоподъемностью от одной до шестнадцати тонн. Строительное оборудование монтируют на трех или двухосных шасси серийных автомобилей. В итоге техника получает все преимущества базового ЗИЛ-130 и может выполнят дополнительные операции.

Привод механизмов автокрана осуществляется от двигателя автомобиля. Выделяют три вида приводов:

  • механический;
  • электрический;
  • гидравлический.

Механизация оборудования производится преимущественно через гидравлический привод. На различных кранах применяют гидродомкраты и гидропривод в базовом исполнении. Сама система крана представляет собой опорно-поворотное устройство на роликовом ходу. Существует несколько основных моделей автокранов на базе ЗИЛ-130:

Техника различается грузоподъемностью и используемым приводом для кранового оборудования. Последняя модель устарела в моральном и техническом плане, так как работала от механического привода. Сегодня на рынке в ходу версии с литерой «К» и гидравлическим устройством. Грузоподъемность техники составляет 6,3 тонны.

Среди прочих строительных машин автокран на базе ЗИЛ-130 выгодно отличает транспортная скорость, достигающая почти 70 км/ч. Максимальная высота подъема стрелы может достигать 15 метров, а высота опускания — восьми метров. Основным предназначением техники является перемещение груза с его предварительным захватом грузовым оборудованием крана.

Рабочее оборудование

В качестве основного рабочего оборудования на кранах ЗИЛ-130 используется стрела выдвижного или невыдвижного типа. Подвижная секция стрелы работает на пневмоцилиндрах, обратное втягивание производится за счет стрелового каната. Отбор мощности для запуска рабочего оборудования может производиться от коробки переключения передач или через специально предназначенный для этого редуктор.

Основные технические данные

  • базовый автомобиль — ЗИЛ-130;
  • мощность базового шасси — 110 кВт;
  • основное стреловое оборудование в стандартной комплектации — выдвижная стрела, невыдвижная стрела;
  • сменное стреловое оборудование в стандартной комплектации — удлиненная стрела, удлиненная стрела с гуськом;
  • длина основной стрелы — 8000 мм;
  • минимальный вылет основной стрелы — 3300 мм;
  • максимальный вылет основной стрелы — 7000 мм;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы на выносных опорах — 6,3 т;
  • грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы на выносных опорах — 1,9 т;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы без выносных опор — 1 т;
  • грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы без выносных опор — 0,3 т;
  • грузоподъемность в транспортном положении во время движения — 1,6 т;
  • минимальная скорость подъема/опускания груза — 0,4 метра в минуту;
  • максимальная скорость подъема/опускания груза — 13 метров в минуту;
  • частота вращения — 0,1-2,5 об/мин;
  • изменение вылета стрелы — 11 метров в минуту.

Габаритные размеры

  • длина в транспортном положении с выдвижной стрелой — 8500 мм;
  • длина в транспортном положении с невыдвижной стрелой — 10 600 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3600 мм;
  • эксплуатационная масса — 9,25-9,53 тонны в зависимости от модели.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector