Башенный кран КБ-100: руководство по эксплуатации, технические характеристики, цена, аналоги
Башенный кран КБ-100: руководство по эксплуатации, технические характеристики, цена, аналоги
WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.
Ленинградским объединением “Ленстроймаш” и Руставским краностроительным заводом в 1982 году разработана техническая документация на модернизированный башенный кран КБ-100.3А, заменяющий башенные краны КБ-100.3 и КБ-100.1А. Модернизация проведена в целях повышения эксплуатационных показателей крана и, в первую очередь, производительности за счет увеличения скоростей подъема груза и опускания холостого крюка, а также в целях снижения трудоемкости изготовления крана.
Модернизированный башенный кран КБ-100.3А предназначен для механизации строительства при возведении жилых, административных и промышленных зданий высотой до 9 этажей с подъемом строительных элементов массой до 8 т. Кран рассчитан на легкий режим работы в I – V ветровых районах при температуре окружающего воздуха от +40 до -40°С.
Новый модернизированный башенный кран КБ-100.3А имеет два исполнения: КБ-100.3А-1 (основное исполнение) с башней для девятиэтажного строительства и КБ-100.3А-2 с укороченной башней (без вставки) для пятиэтажного строительства.
Опытные образцы башенных кранов двух исполнений, изготовленные Руставским краностроительным заводом, успешно прошли приемочные испытания и рекомендованы к серийному производству.
Модернизированный башенный кран КБ-100.3А (см. рисунок) состоит из ходовой рамы 6 с флюгерами и ходовыми тележками; поворотной платформы 7 с размещенными на ней грузовой и стреловой лебедками, механизмом поворота, двумя электрошкафами управления и противовесом; башни 8 с распоркой, подкосами, блоками и монтажной стойкой; стрелы 10 с блоками и ограничителем высоты подъема крюка, оттяжки 11 стрелы, кабины машиниста 9, верхней 1 и нижней 2 обойм, крюковой подвески 12, электрооборудования 3, противовеса 4 и балласта 5.
Техническая характеристика башенного крана КБ-100.3А
Ходовая рама состоит из кольцевой рамы с проушинами, четырех диагонально расположенных флюгеров, четырех жестких тяг и четырех ходовых тележек, две из которых являются ведущими и две ведомыми.
Кольцевая рама коробчатого сечения, верхний и нижний ее пояса выполнены совместно с проушинами, усиленными накладками. Внутренняя обечайка кольцевой рамы изготовлена из труб размером 1220 Х 8 мм. На боковой поверхности наружной обечайки предусмотрены кронштейны для установки плит центрального балласта.
Флюгера представляют собой сварные балки коробчатого переменного сечения. Нижние пояса каждого флюгера снабжены двумя продольными ребрами, увеличивающими ресурс флюгера и его надежность в условиях эксплуатации.
Поворотная платформа представляет собой плоскую раму со шпренгельной надстройкой. На поворотной платформе размещены механизмы крана: грузовая двухдвигательная и стреловая лебедки, механизм поворота У3515-42П. По бокам установлены электрошкафы управления, на хвостовых балках – плиты противовеса. В передней части платформы предусмотрены два кронштейна для установки башни крана. Поворотная платформа соединяется с ходовой рамой с помощью однорядного роликового опорно-поворотного круга.
Плоская рама состоит из кольцевой балки коробчатого сечения, консольной части, выполненной из двух продольных хвостовых балок коробчатого сечения, связанных между собою поперечной балкой такого же сечения.
Грузовая лебедка – двухдвигательная, при этом вспомогательный двигатель – двухскоростной. Электродвигатели между собою соединены последовательно муфтой. Между основным и вспомогательным двигателем установлен тормоз. На свободном конце вспомогательного двигателя установлена тормозная машина, надежно обеспечивающая плавную посадку грузов со скоростью до 5 м/мин при двухкратной запасовке и до 2,5 м/мин при четырехкратной запасовке грузового каната.
Для подъема стрелы крана во время монтажа на поворотной платформе установлена унифицированная стреловая лебедка Л-450П.
Башня в сборе для крана основного исполнения состоит из верхней и средней секций, основания, распорки и подкосов. Секции между собою соединяются фланцами и стыковыми болтами.
На верхней секции установлены блоки для грузового каната и стреловой оттяжки. Внутри верхней секции размещена лестница для подъема в кабину машиниста и доступа к верхним блокам для их обслуживания. В середине верхней секции вварена рама шарниров, имеющая проушины для крепления стрелы и распорки башни.
Средняя секция башни выполнена из трубы; внутри ее установлены лестницы.
Основание башни выполнено также из трубы, опирающейся на двуногий портал, который шарнирно крепится к кронштейнам поворотной платформы. Внутри основания размещена лестница. В верхней части основания предусмотрены цапфы, к которым крепятся подкосы башни.
Распорка башни состоит из сварной рамы, выполненной из труб, двух отводных блоков под грузовые канаты и четырех головных блоков, два из которых служат для пропуска каната оттяжки стрелы, а два – для пропуска каната стрелового полиспаста. Ось одного из отводных грузовых блоков закреплена на поворотном кронштейне, что позволяет создать нагрузку на датчик усилия ограничителя грузового каната.
Складывающиеся подкосы служат для удержания башни в вертикальном положении и для соединения поворотной платформы с башней при транспортировании крана на подкатной тележке.
Складывающийся подкос состоит из верхней и нижней балок. Головная часть верхней балки выполнена в виде серьги, которая одевается на цапфы основания башни вместе с эксцентриковой втулкой, обеспечивающей компенсацию неточностей изготовления башни и поворотной платформы. Нижняя балка также снабжена эксцентриковой втулкой, обеспечивающей регулировку длины нижнего подкоса.
Укороченная башня состоит из верхней секции, основания, распорки и подкосов.
Стрела трехгранной решетчатой конструкции, трехсекционная (основание, средняя и головная секции); пояса и раскосы выполнены из труб.
Стыки секций фланцевые, соединены специальными болтами. Секции снабжены шарнирами, обеспечивающими складывание стрелы при транспортировании в двойной или тройной пакет в зависимости от исполнения крана.
На головке спрелы установлены перепасовочный и грузовые блоки. На основании стрелы предусмотрен монтажный подкос.
Для управления электроприводами в модернизированном башенном кране применено комплектное устройство КВК-5, позволяющее повысить скорости подъема и опускания холостого крюка и грузов массой до 3 т, применять в механизмах подъема и изменения вылета более надежные тормоза постоянного тока типа МП-301, питание которых осуществляется от выпрямителя цепей управления.
Схемой комплектного устройства предусмотрена возможность проверки аппаратов без включения силовой части с помощью переключателя, который и режиме «Проверка» не позволяет выключаться линейному контактору и тормозным механизмам подъема и изменения вылета.
Механизмы крана управляются с пультов, установленных в кабине машиниста, а при монтаже крана с помощью выносного кнопочного монтажного пульта. Кабина машиниста оборудована кондиционером.
Перевозка крана основного исполнения осуществляется двумя автопоездами, второго (укороченного) исполнения — одним.
Для сборки башни, установки плит противовеса и центрального балласта используется автокран К-162 или любой другой грузоподъемностью 10 т (автокран К-162 – грузоподъемностью 16 т, прим. автора сайта).
Монтаж крана из транспортного положения в рабочее производится методом поворота башни с помощью грузовой лебедки, на барабане которой закрепляется канат стрелового полиспаста.
Перевод стрелы из транспортного положения в рабочее производится с помощью вспомогательного автокрана и стреловой лебедки, на барабане которой закрепляется второй конец каната грузового полиспаста.
Кран снабжен ограничителями грузоподъемности, высоты подъема крюка, изменения вылета стрелы, поворота и передвижения, анемометром и молниеотводом.
По техническому уровню модернизированный башенный кран КБ-100.3А соответствует лучшим отечественным и зарубежным образцам.
Башенный кран КБ-100: руководство по эксплуатации, технические характеристики, цена, аналоги
Таблица 2
Техническая характеристика электродвигателей
Таблица 3
Техническая характеристика тормозов
Таблица 4
Техническая характеристика лебедок
Таблица 5
Техническая характеристика зубчатых колес
На рис. 1 изображены схемы запасовки грузового и стрелового канатов. Запасовка грузового каната на кранах-КБ-100.0, КБ-100.ОМ, КБ-100.1, КБ-100.2 одинакова. Одинаковую запасовку стрелового каната имеют краны КБ-100.0, КБ-100, КБ-100.2.
Кран КБ-100.0 передвижной рельсовый с поворотной башней, нижним противовесом, подъемной стрелой. Кран имеет многомоторный электрический привод, питающийся от сети трехфазного переменного тока.
Стрела крана подъемная подвесная решетчатая прямоугольного сечения состоит из четырех секций. Головка стрелы прикреплена к промежуточной секции шарнирно, что позволяет складывать головку стрелы при демонтаже крана. Остальные секции стрелы стыкуются фланцевыми соединениями. Четырехкратный разгрузочный полиспаст разгружает башню от изгиба, система соединенных полиспастов обеспечивает горизонтальность движения груза при изменении вылета.
Башня крана выполнена в виде решетчатой металлоконструкции прямоугольного сечения и состоит из трех секций. Оголовок башни связан с башней при помощи шарнира, относительно которого он поворачивается вбок для уменьшения транспортной длины крана при перевозке. Башня крана в рабочем положении удерживается при помощи подкоса, двуногой стойки поворотной платформы.
Рис. 1. Схемы запасовки канатов кранов КБ-100:
а — грузового на кранах КБ-100.0, КБ-100.ОМ, КБ-100,1, КБ-100.2, б —стрелового на кранах КБ-100.0, КБ-100.1, КБ-100.2; 1 — грузовая лебедка, 2 — стреловая лебедка, 3 — стреловой канат, 4 — грузовой канат
Поворотная платформа представляет собой плоскую прямоугольную раму, на которой размещены лебедки (грузовая Л-500 и стреловая Л-450), механизм поворота П-3, шкаф электрооборудования, противовес.
Ходовая рама состоит из центральной рамы и четырех диагонально расположенных шарнирно соединенных флюгеров, опирающихся на четыре ходовые тележки. Тележки—балансирные, двухколесные, две из них — ведущие. В рабочем положении флюгера фиксируются тягами.
Монтируют и демонтируют кран собственными механизмами и 5-тонным автомобильным краном. Перевозят кран на четырехколесной подкатноп тележке в прицепе к автомобилю.
Кран КБ-100.ОМ имеет те же основные узлы, что и кран КБ-100.0, отличия состоят в следующем.
1. Длина башни увеличена за счет девятиметровой дополнительной секции.
2. Масса противовеса увеличена на 4 т, а на ходовой раме уложены три блока балласта: один (2,5 т) —внутри рамы и два (по 3,8 т каждый) — на консольно закрепленных балках спереди и сзади рамы,
3. Грузовая лебедка Л-500 оборудована канатоукладчиком, что обеспечивает равномерную навивку каната на барабане.
4. Кабина машиниста переставная и может устанавливаться в нижней, средней или верхней частях башни. Кабину переставляют при помощи грузовой лебедки и каната, который пропускают через два блока наверху башни и на путях и крепят к крюковой подвеске крана. Схема за-пасовки показана на рис. 4.
5. Измененная схема запасовки канатов позволяет монтировать кран с использованием той же лебедки Л-500, что и кран КБ-100.0. Канатная анкерная тяга, связанная с неподвижной обоймой стрелового полиспаста, при монтаже огибает неподвижный блок на поворотной платформе и крепится к верху башни. При этом обе обоймы стрелового полиспаста становятся подвижными. Нагрузка на канаты и скорость подъема башни снижаются почти в два раза, что уменьшает потребную мощность привода и повышает плавность подъема башни.
6. Для уменьшения нагрузок на башню при монтаже изменена запасовка стрелового расчала. Конец каната стрелового расчала огибает блоки, установленные в основании башни, и закрепляется к головке стрелы.
Рис. 2. Башенный кран КБ-100.0:
1 — стрела, 2— башня, 3 — поворотная платформа с механизмами, 4 — опорно-поворотное устройство, 5 — ходовая рама, 6 — ходовые тележки, 7 — противовес, S — стреловой расчал, 9 — крюковая подвеска
Рис. 3. Башенный кран КБ-ЮО.ОМ:
1 — стрела, 2 —башня, 3 — поворотная платформа с механизмами, 4 — опорно-поворотное устройство, 5 — ходовая рама, 6 — ходовые тележку 7 — балласт, 8 — противовес, 9 — стреловой расчал, 10 — крюковая подвеска
При работе крана схема запасовки канатов та же, что и на кране КБ-100.0.
Кран КБ-100.1 имеет те же параметры, что и кран КБ-100.0.
Кран КБ-100.1 отличается от крана КБ-100.0 конструкцией стрелы, башни, ходовой и поворотной рам.
Трубчатое исполнение стрелы и башни, а также исполнение ходовой рамы и поворотной платформы в виде кольца позволяют применять автоматическую сварку, которая обеспечивает высокое качество соединений и надежность конструкции, а также снижает трудоемкость изготовления кранов. Обтекаемые формы стрелы и башни улучшают аэродинамические характеристики крана, что имеет большое значение в районах с сильными ветрами.
Стрела состоит из двух секций: основания и головки, соединенных с помощью болтов и шарнира для складывания стрелы при демонтаже.
Головка состоит из трубы и обечайки. В последние годы стрелы начали изготавливать из гнутого профиля. В этом случае основание состоит из двух расходящихся балок замкнутого сечения, соединенных перемычками.
Рис. 4. Запасовка каната подъема кабины крана КБ-100.ОМ:
1 — кабина, 2 — крюковая подвеска
Башня крана выполнена из трубы и заканчивается коническим оголовком. Внутри башни размещена лестница, на уровне кабины в башне прорезан овальный люк. Вход в башню — через свободный нижний раструб. В нижней части башни приварены две ноги с проушинами для соединения с поворотной платформой. В рабочем положении башня удерживается телескопическими подкосами.
Рис. 5. Башенный кран КБ-100.1:
1 — стрела, 2 — башня, 3 — поворотная платформа с механизмами, 4 — опорно-поворотное устройство, 5 — ходовая рама, 6 — ходовые тележки, 7 — противовес, 8 — стреловой расчал, 9 — крюковая подвеска
Поворотная платформа выполнена в виде кольцевой рамы с приваренными к ней продольными балками для размещения механизма поворота П-3, лебедок (грузовой Л-500 и стреловой Л-450.2), электрооборудования. К платформе приварены двуногая стойка и поперечные балки для размещения противовеса.
Центральная рама представляет собой кольцо коробчатого сечения, соединенное проушинами с четырьмя диагонально расположенными флюгерами. Флюгера опираются на ходовые тележки, аналогичные тележкам крана КБ-100.0.
При перевозке крана под ходовую раму подводится подкатная тележка, оборудованная тормозной системой, башня опирается на седельное устройство, закрепляемое на шасси автотягача. Для облегчения маневрирования крана в стесненных условиях предусмотрена возможность управления механизмом поворота с помощью безопасной рукоятки.
Кран КБ-100.2 предназначен для возведения крупнопанельных 9-этажных зданий. Он создан на базе крана КБ-100.1.
В конструкции крана КБ-100.2 сохранены основные узлы крана КБ-100.1 со следующими изменениями,
1. Для увеличения высоты подъема башня выполнена телескопической из двух секций, изготавливаемых из труб.
2. Для повышения устойчивости на ходовой раме по бокам устанавливается балласт 5 т, масса противовеса также увеличивается на 5 т.
Башня выдвигается с помощью грузовой лебедки и монтажного полиспаста.
Кран КБк-100.1 создан на базе крана КБ-100.1 и отличается от последнего стрелой. Замена подъемной стрелы на балочную привела к изменению схем запасовки канатов. Схемы запасовки канатов крана КБк-100.1 представлены на рис. 8. Стрела представляет собой трехгранную ферму, верхний пояс которой выполнен из трубы, а два нижних пояса, по которым передвигается грузовая тележка, из швеллеров, обшитых листом.
Тележечную лебедку монтируют в основании стрелы.
В основном исполнении крана наибольший вылет — 20 м. При установке вставки стрелы — 25 м, грузоподъемность на вылете 25— 18 м — 3,5 т, а при вылете 18—3,5 м — 5 т.
Кран КС-100 предназначен для монтажных операций при работах нулевого цикла. Кран КС-100 выполнен на базе крана КБ-100.1 и отличается от него отсутствием башни. Для уменьшения усилий в стреле и стреловых канатах на поворотной платформе установлена стойка длиной 6 м.
Кран КП-100.1 (кран-погрузчик) предназначен для обслуживания стационарных площадок, складов, полигонов и заводов железобетонных изделий. Кран КП-100.1 выполнен на базе башенного крана КБ-100.1.
Кран состоит из стрелы, поворотной платформы, опорно-поворотного шарикового круга, кабины, стойки, портала с ходовыми тележками.
Стрела крана КП-100.1 отличается от стрелы крана КБ-100.1 наличием серьги на головке, предназначенной для закрепления крюковой подвески при четырехкратной запасовке каната. При этом грузоподъемность крана — 10 т.
Рис. 7. Запасовка каната выдвижения башни крана КБ-100.2:
1 — грузовая лебедка, 2 — канат выдвижения башни
Поворотная платформа почти полностью унифицирована с поворотной платформой крана КБ-100.1. Спереди к боковой поверхности кольцевой рамы приварены проушины для установки стрелы. Проушины, служащие на кране КБ-100.1 для установки башни, используются на кране КП-100.1 для крепления стойки с балками. Портал состоит из кольцевой листовой сварной рамы, к которой крепят четыре ноги портала, связанные снизу попарно продольными балками. Габариты портала обеспечивают пропуск железнодорожных составов в пределах габарита 1-Т.
Рис. 8. Запасовка канатов крана КБк-100.1:
а — грузового, б — стрелового, в — тележечного; 1 — стреловая лебедка, 2 — грузовая лебедка, 3 — грузовой канат, 4 — тележечная лебедка, 5 — тележечный канат, 6 — грузовая тележка, 7 — стреловой канат
Для передвижения крана используются унифицированные ходовые тележки от крана КБ-100.1, две из которых ведущие.
Обзор конструкционных и технических характеристик башенного крана КБ-100
Кран башенный КБ-100 разработан для возведения высотных многоэтажных зданий жилого, административного и промышленного назначения. Самоходный башенный кран оснащен поворотной башенной конструкцией и наклонной стрелой.
Спецтехника выпускается на рынок в двух вариациях: с башней (стрелой) трубчатого и решетчатого типа. Грузовой момент КБ-100 составляет 100т/м, что позволяет использовать установку для перемещения грузов при выполнении крупномасштабных и высоконагруженных работ.
Конструктивные особенности крана
Основной рабочий элемент спецтехники – решетчатая башня, изготовленная из металлических уголков (сечение 140*140 см). Для удобства подъема машиниста внутри башенной установки расположена лестница. В вертикальной позиции башня устанавливается на высоте 3, 4 метра. Надежная фиксация установки обеспечивается рабочими подкосами конструкции телескопического типа, соединенными с двуногой стойкой.
Кабина крана КБ-100 оснащена пультом управления и панелью, отображающей состояние техники, основные характеристики эксплуатационного режима.
Ходовая рама КБ-100 квадратной формы, выполнена сварным методом, сечение – коробчатое. Рама связана с опорно-поворотной системой при помощи приваренного сверху кольца. По углам рамы размещены поворотные флюгера, при помощи которых данный элемент опирается на ходовые тележки. Конструкция тележки – балансирная рама, оснащенная двумя колесами. На поворотной платформе КБ расположены следующие элементы:
- стреловая и грузовая лебедка;
- шкафы с электрооборудованием;
- поворотный механизм;
- плита балласта;
- крепежи для башенной установки и подкосов.
Стрела крана изготовлена из высокопрочных металлических уголков. Имеет секционную, решетчатую конструкцию складного типа. Головной отсек КБ-100 крепится при помощи шарниров, остальные секции – при помощи фланцев. При демонтаже крановой установки головной отсек складывается относительно шарнира. Поперечное сечение секций – 750×900 мм.
Модификации спецтехники
Башенный кран данной модели выпускается на рынок спецтехники России с 1964 года. За период существования КБ-100 неоднократно модифицировался: конструкторы вносили изменения в устройство основных узлов техники, тем самым приспосабливая ее к возможности применения в различных климатических и эксплуатационных условиях. Наиболее востребованными в современном строительстве являются крановые установки КБ следующих моделей:
- 100.0 – оборудован многомоторным приводом с унифицированными механизмами;
- 100.1 – обустроен балочной стрелой с грузовой тележкой, спецтехника применима в зонах повышенной ветрености, а также при строительстве мостов;
- 100.2 – отличается конструктивными особенностями башни, которая выполнена из двух секционных труб;
- 100.3 – отличительной характеристикой является возможность подъема груза массой 8 тонн, также спецтехника оборудована наклонной стрелой решетчатого типа;
- 100. ОА – установка оснащена полуавтоматическими рельсовыми захватами, кабина оператора характеризуется высоким уровнем эргономичности;
- 100.0АС – спецтехника оборудована всем необходимым для эксплуатации в суровых климатических условиях (при температуре воздуха до -60 о С, сильных порывах ветра);
- 100.0АС-1 – модель оснащена дополнительными секциями стрелы, что увеличивает размер ее вылета на 25 метров.
Технические параметры крана
Описание технических параметров башенного крана представлено в таблице.
Башенный кран КБ-100: руководство по эксплуатации, технические характеристики, цена, аналоги
Кран КБк-100.1 существенно отличается от серийного крана КБ-100.1 конструкцией и принципом работы стрелы.
На стреле крана КБк-100.1 устанавливается грузовая каретка, улучшающая плавность и точность наводки панелей и строительных элементов при установке их на строящиеся объекты. Кроме того, на кране с грузовой кареткой увеличен вылет стрелы до 25 м, что позволяет строить широкие здания.
Существенным преимуществом крана КБк-100.1 является и то, что он укомплектован унифицированными узлами и механизмами, применяемыми на основной серийной модели крана КБ-100.1 и изготовляемыми серийно многими краностроительными заводами.
Ходовая рама крана КБк-100.1 состоит из кольцевой рамы, четырех диагонально расположенных флюгеров, четырех тяг и четырех ходовых тележек, из которых две являются ведущими, а две – ведомыми.
Поворотная платформа сварной конструкции закреплена болтами на шариковом опорно-поворотном круге.
Башня крана трубчатая сварная. В верхней части башня заканчивается коническим сварным оголовком, на котором закреплены блоки грузового и стрелового канатов.
Стрела крана сварной конструкции трехгранной формы состоит из корневой, головной и дополнительной секций, соединенных между собой стыковыми болтами.
Два нижних пояса стрелы, по которым передвигается грузовая каретка, выполнены из швеллеров, зашитых листом; верхний пояс – из трубы, раскосы стрелы также выполнены из труб малого диаметра.
На конце головной секции стрелы установлено устройство для фиксации каретки при работе стрелы под углом.
На грузовой каретке сварной конструкции смонтированы два грузовых блока, четыре ролика для передвижения тележки, два ролика для тросика ограничителя высоты подъема груза и натяжное устройство для выбора слабины тяговых канатов.
Во время испытаний кран показал хорошую устойчивость и надежность в работе.
В 1967 г. Руставский краностроительный завод приступил к серийному выпуску кранов КБк-100.1.
Кран-погрузчик КП-100.1 грузоподъемностью 5 – 10 т предназначен для обслуживания складов, полигонов и заводов железобетонных изделий. Он может найти применение также и при строительстве путепроводов, шахт метрополитена и других объектов.
Кран разработан Ленинградским ЦКБ «Строймаш» по предложениям ВНИИСтройдормаша. Опытный образец изготовлен и испытан на Руставском краностроительном заводе.
Все механизмы, металлоконструкции и электрооборудование крана-погрузчика, за исключением ходовой части, полностью унифицированы с башенным краном КБ-100.1.
Кран предназначается для работы в I и II ветровых поясах, принятых по нормам ВНИИСтройдормаша ОН-783-63 «Строительные и дорожные машины. Технические условия проектирования строительных башенных кранов».
Габариты портала приняты исходя из обеспечения габаритов «С» приближения строений по ГОСТ 9238—59, что позволяет осуществлять беспрепятственный пропуск железнодорожных составов в пределах габарита 1-Т. Это позволяет использовать кран-погрузчик также для обслуживания станционных площадок и складов.
Техническая характеристика крана КП-100.1
* – при 2-кратной запасовке
** – при 4-х кратной запасовке
Портал состоит из кольцевой листовой сварной рамы, к боковым фланцам которой, расположенным под углом 90°, крепятся четыре ноги портала. Ноги представляют собой сплошностенчатую листовую конструкцию прямоугольного сечения. Снизу ноги, расположенные над общим рельсом, связываются продольной балкой. Для передвижения используются унифицированные двухколесные балансирные ходовые тележки грузоподъемностью 40 т. Две из них – ведущие.
Поворотная платформа почти полностью унифицирована с платформой крана КБ-100.1 и представляет собой также кольцевую сварную раму, к которой сзади приварены продольные балки для размещения плит противовеса. На поворотной платформе размещаются кабина, шкаф электрооборудования и механизмы: грузовая (Л-500) и стреловая (Л-450) лебедки и механизм поворота П-3. Стрела крепится к проушинам, приваренным спереди к боковой поверхности кольцевой рамы. Проушины, служащие на кране КБ-100.1 для крепления башни, используются на кране КП-100.1 для крепления стойки с блоками.
Стойка для повышения жесткости сделана составной. Нижняя часть жестко соединена тягой с верхним концом двуногой стойки, закрепленной на поворотной платформе. Верхняя часть стойки в рабочем положении удерживается с помощью канатных тяг. На верху стойки размещаются пять блоков для пропуска грузовых и стреловых канатов.
Стрела крана полностью унифицирована со стрелой крана КБ-100.1, за исключением серьги, приваренной снизу на головке стрелы и предназначенной для закрепления крюковой обоймы на период работы с 4-кратной запасовкой каната.
При 2-кратной запасовке для подъема груза используется обычная крюковая обойма грузоподъемностью 5 т. При 4-кратной запасовке для подъема тяжелых грузов используется крюковая обойма грузоподъемностью 10 т. При этом 5-т обойма закрепляется своим крюком к серьге под стрелой. Время на изменение кратности запасовки полиспаста не превышай 30 мин.
Кран оборудован следующими ограничителями: грузоподъемности (ОГП-4), высоты подъема груза, максимального и минимального вылетов, угла поворота и пути передвижения. Кроме того, имеется блокировка, обеспечивающая автоматическое отключение линейного контактора при подъеме человека на поворотную платформу крана. На опорной части стрелы в непосредственной близости от кабины расположен указатель вылета, хорошо видимый с рабочего места машиниста.
Кран монтируют и разбирают с помощью стрелового крана грузоподъемностью 10 т.
Кран испытывался в соответстви с Правилами Госгортехнадзора РСФСР, причем показал высокую устойчивость и прочность. Поднимался груз, на 40% превышающий номинальную грузоподъемность при статических испытаниях и на 25% при динамических испытаниях. Во время этих испытаний все механизмы, тормоза работали исправно. Приемочная комиссия рекомендовала изготовление опытной партии крана КП-100.1.