13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Башенный кран КБ-405: технические характеристики, 1А, редуктора, схема, цена, отзывы

Содержание

Башенный кран КБ-405

Башенный кран КБ-405 – это специальная техника, разработанная для механизации строительных работ на объектах различной этажности, максимальным весом до 10 тонн.

Передвижной (на рельсовом ходу) полноповоротный (с поворотной башней) кран оснащен унифицированными механизмами, монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 8 тонн, перевозится в собранном виде на подкатных тележках.

Предназначен для работы в климатическом исполнении «У» категории I по ГОСТ 15150-69 при температуре окружающего воздуха от -40 до +40°С. Группа классификации (режима) в соответствии с ИСО 4301/1 — А4.

Кран КБ-405 выпускается в 4 исполнениях: КБ-405.1А, КБ-405.1А-01, КБ-405.1А-02,КБ-405.2А.

История и варианты модификаций

Производство строительной техники началось ещё в середине двадцатого века при СССР, когда в связи с необходимостью быстрой постройки большого количества домов, руководство страны начало вкладывать деньги в развитие вспомогательного оборудования. Созданием КБ 405 напрямую занялся Ржевский краностроительный завод, который производит краны этой серии и в современной России. В 1975 году выходит новая серия модифицированных кранов КБ 405 1 и КБ 405 2, а через несколько лет на их смену приходят модели КБ 405 1А и КБ 405 2А.

Стоит отметить, что развитие и совершенствование строительных приспособлений было очень быстрым, и буквально через девять лет в 1984 году появляется модернизированный кран новой серии КБ-407ХЛ. Производством этой модели занялся уже не РМЗ, а Ухтинский механический завод, которому были предоставлены все ранние разработки и основа крана серии 405. Но вскоре созданием кранов вновь занялся Ржевский завод, и сегодня строительное оборудование производится в городе Ржеве, где находится главный офис корпорации.

Приобрести башенный кран серии КБ 405 можно в следующих модификациях:

Технические характеристики

Технические характеристики башенного крана КБ-405

Устройство

В конструкции модели предусмотрены две ведущие ходовые тележки и две ведомые. Эти устройства характеризуются приводом на одно из колес с редуктором и электродвигателем, который расположен сбоку от рамы.

Кроме этого, имеются четыре флюгера. Это важные и необходимые элементы строения, характеризующиеся подвижным состоянием.

Флюгер выглядит как коробчатая балка с варьирующимся по высоте сечением. Он служит для соединения ходовых тележек с кольцевой рамой.

Лист, находящийся сверху, повернут к оси движения. Он собран из элементов – рабочей и транспортной проушин. Эти детали необходимы для надежной фиксации узла к кольцевой раме.

В месте опоры трапециевидные флюгеры изменяют высоту. Обычно в конструкции крана используются несколько подобных устройств, располагающихся симметрично относительно друг друга.

Кольца для опоры надежно фиксируются с помощью сварки.

  • для подъема объектов;
  • вывода кабины оператора;
  • варьирования расстояния от оси крана до оси груза по горизонтали;
  • кручения поворотной базы;
  • передвижения объекта.

Ходовая часть

Ходовая рама представлена листовой системой. Она неподвижна и оснащена четырьмя проушинами, размещающимися по диагоналям. Сюда надежно закрепляются флюгеры, имеющие съемную специфику.

С одной из сторон посредством втулок монтируются шкворни ходовых тележек. Поскольку они не зафиксированы, то возможно их перемещение в вертикальной плоскости.

Если необходимо застопорить этот элемент конструкции, то в предусмотренное отверстие вставляется специальный «палец».

Специфика использования флюгеров заключается в их расположении под углом 45 градусов по диагонали друг от друга и их креплении на жесткие трубчатые конструкции. В транспортном режиме эти детали строения сводятся и фиксируются либо разбираются и доставляются отдельно.

Кольцевая рама снабжена рубильником. Здесь закреплена опорно-поворотная система КБ-405 для соединения ходовой части с подвижной. На ней имеются кольца сверху и снизу, закаленные шарики в два ряда и венец зубчатого типа.

Последний характеризуется зацеплением с внутренней стороны. Здесь находится бегунковая шестерня устройства разворота.

Поворотная база выглядит как конструкция четырехугольного сечения. К ней методом сварки фиксируются балки: две сбоку и одна сзади. В конструкции имеются шпренгельные фермы. Они укреплены на боковых брусах.

Фермы сделаны из полых труб, которые фиксируются перпендикулярными связями. Их основное предназначение – укрепление портала башни. В процессе ее работы фермы принимают на себя основную нагрузку.

Электрическое оборудование размещается во фронтальной области платформы. Для этого здесь предусмотрены специальные шкафы. Портал крепится тут же на паре кронштейнов.

Позади поворотной базы во время сборки крана монтируются балластные плиты из железобетона. Их количество может достигать десяти штук.

Надежное крепление плитам обеспечивает система тяг, гаек и накладок. Также на платформе помещаются механизмы вращения и две лебедки. Одна из них обслуживает стрелу, другая – непосредственно грузы.

Башня

Четырехгранная башня крана имеет решетчатое строение. Она изготовлена в форме фермы. Ее устройство:

  • срединные и верхние секции;
  • элементы строения, призванные удержать конструкцию от смещения внутрь;
  • портал;
  • оголовки.

Башня изготавливается из трубных элементов, объединенных специфическими диагональными и перпендикулярными раскосами. Собирается этот узел методом наращивания снизу. Инвентарные секции монтируются к верху последовательно.

Составные части башни выглядят как решетчатые элементы, сделанные способом сварки из труб цельнотянутого вида.

Секции оформлены ступенями и ограждениями для безопасности использования. Они все имеют схожие габариты вне зависимости от расположения в составе КБ-405. При этом верхняя секция выделяется формой, так как имеет проемы для перемещения кабины оператора, укрепленной на механизмах передвижения и навешанной на четырех талрепах.

Механизм выдвижения представляет собой передвигающуюся по роликам раму с ручным приводом. Вытягивание кабины производится с использованием каната и барабана, вмонтированного в проеме посредством кронштейнов.

В конструкции башни предусмотрены оголовок и элемент строения, призванный удержать ее от смещения внутрь (распорка).

Наряду с кабиной оператора они имеют функциональное значение для всего устройства.

Решетчатая конструкция из металла по типу фермы называется оголовком. Он собран из трубчатых частей с применением сварки. Наверху этой конструкции предусмотрены блоки и чашечный анемометр.

Чтобы обеспечить к ним доступ с целью профилактики и ремонта, производитель предусмотрел демонтируемые лестницы и площадки по задней части оголовка.

Снизу сделаны проушины для навешивания оборудования. Позади оголовка имеется распорка с оттяжкой и подвеской. Они надежно закреплены для безопасности использования устройства.

Кабина оператора

Кабина оператора башенного крана принадлежит к типу выносных. Внутри имеется место для крановщика с регулируемым креслом.

Для эксплуатации машины предусмотрены командоконтроллеры. Производитель также установил некоторые приборы, обеспечивающие руководство безопасностью использования крана.

Для повышения комфорта работы кабина оснащена системой подогрева, кондиционером, сигнализацией и осветительными приборами.

Строение портала и люльки

Порталом башни называют конструкцию из металла, состоящую из двух ярусов и имеющую пространственную специфику.

Основными деталями для изготовления являются балки коробчатого типа и полые трубы. Все это соединяется с помощью сварки. Диагональные балки сделаны с применением особенного метода разворачивания.

Элемент конструкции создан для прохождения инвентарных частей при монтаже крана. Портал имеет верхний и нижний пояса, на которых предусмотрены отводные замки, крюки и монтажные цепи.

Специальные направляющие обеспечивают вертикальное положение. Отводные замки в количестве четырех штук позволяют надежно посадить на них эту большую конструкцию.

На раме портала в нижней части предусмотрены демонтируемые диагональные балки.

Читать еще:  Бензопилы Штиль (Stihl)

Крепление этой части устройства при монтаже крана происходит с помощью двух кронштейнов поворотной платформы. Следом за этим с использованием пары подкосов телескопической конструкции он приводится в стоячее положение.

В проем портала монтируется люлька. Она снабжена специальными роликами. Основное назначение этой конструкции заключается в сборке секций строения.

Люлька выглядит как сварная рама с особыми фигурными фланцами. Они применяются для фиксации секций. Такие крепления расположены в углах рамы.

На корпусе люльки с двух сторон расположены блоки. Из них формируется система полиспаста выдвижения башни. Для этого также используются блоки на балках портала.

Направляющие в конструкции узла предназначены для перемещения по ним люльки.

Рабочая стрела

Одна из основных частей конструкции – стрела – выглядит как решетчатая ферма с треугольным сечением. Она состоит из секций длиной от 5 до 8 м. Все они имеют телескопическую специфику строения. стрела крана КБ 405, ее особенности

Для сборки крана используются четыре секции:

Крепление происходит за счет фланцев, установленных в специальные отверстия.

Эксплуатация и несчастные случаи

Сборка башенного крана выполняется при помощи специального оборудования стрелового типа, чей вес не превышает шестнадцать тонн. Этапы монтажа КБ 405 являются стандартными, и ничем не отличаются от модели КБМ-401. Выносной пуль управления помогает существенно ускорить процесс сборки и обеспечивает дополнительную безопасность.

Важно запомнить: перед началом монтажных работ все отверстия и детали должны быть дополнительно очищены и тщательно смазаны специальным средством.

Давайте рассмотрим основные этапы монтажа:

  1. Для начала необходимо подготовить территорию площадью 50 м на 20 м.
  2. Установить подкрановые пути на расстоянии не меньше, чем 4,7 метра от ближайшего жилого дома или другого строительного участка. От линий электропередачи объект должен быть устранён минимум на тридцать метров.
  3. Далее идёт заземление и нивелирование путей.
  4. После состыковки секций и установки портала, проводятся электромонтажные работы, и только после них начинается непосредственно сама процедура монтажа.
  5. Также необходимо установить рабочую стрелу и проверить состояние канатов.

Это всего лишь несколько основных пунктов монтажа, и в действительности следует учесть ещё множество дополнительных моментов. Как проходит монтаж башенного крана на строительном участке, вы можете увидеть на фото и видео представленных ниже.

В конце следует сказать несколько слов о несчастных случаях, связанных с работой и монтажом кранов КБ 405. На сегодняшний день насчитывается около десяти громких инцидентов, когда из-за халатности рабочих и других сопутствующих факторов, происходили серьёзные аварии. Поэтому очень важно постоянно проверять состояние канатов и прочих деталей, повреждение которых может привести к серьёзным последствиям.

Монтаж башенного крана должен осуществляться с предварительной подготовкой и очень осторожно

Характеристики строительного самоходного башенного крана КБ-405 и его модификаций

Рельсовый подъемный кран КБ-405 был разработан в середине прошлого века на Ржевском механическом заводе. Оборудование стало прототипом для следующих модификаций, которые отличались грузоподъемностью, габаритами и сферой применения. Основным назначением башенного устройства является строительство жилых домов, инженерных сооружений, торговых и спортивных центров. Впоследствии изделия стали использоваться коммерческими компаниями для возведения высотных объектов развлекательного и хозяйственного назначения.

Устройство конструкции

Самоходная установка передвигается по рельсовому пути, уложенному в непосредственной близости от строящегося здания. Башенный кран КБ-405 представляет собой сооружение, которое собирается, разбирается и перевозится на тяжелых автомобильных тягачах с широкими платформами.

Состоит агрегат из таких частей и механизмов:

  1. Ходовая часть. Является жесткой конструкцией, на которой закреплены подвижные элементы и вертикальная башня с силовым оборудованием. Основой сооружения являются 4 тележки (2 ведущие и 2 ведомые). На ведущих колесах установлены редукторы и мощные электродвигатели, обеспечивающие движение крана по рельсам. К раме присоединяются флюгеры, служащие опорой для ферм башни. Опорно-поворотный механизм обеспечивает вращение башни в заданном направлении. К поворотной базе приваривается первая секция.
  2. Башня. Представляет собой вертикальное пространственное сооружение квадратного сечения. Фермы изготовлены из цельнотянутых труб. Грани башни соединяются горизонтальными, наклонными, диагональными стяжками и распорками. Такое решение предотвращает смещение вертикальных элементов внутрь или наружу. Сверху башни находится оголовок с проемом для кабины машиниста. Сама кабина двигается на роликах по направляющим трубам. Рабочее место оператора имеет панорамное остекление, оборудовано приборами управления и контроля.
  3. Рабочая стрела — основная часть подъемной техники. Стрела изготовлена в форме фермы треугольного сечения. Данный фрагмент собирается из секций, длина которых варьируется в пределах 5-8 м. В корневой секции сделаны проушины, при помощи которых она крепится к кронштейнам оголовка башни. В основании стрелы установлена съемная распорка с подкосом и канатной тягой. Собранная стрела является сооружением телескопического типа. Ее длина изменяется в зависимости от того, на какую дистанцию необходимо доставить груз.
  4. Балластные плиты. Предназначаются для придания крану устойчивости и создания противовеса поднимаемому грузу. Изделия имеют прямоугольную форму и весят по 1000 кг каждая. Всего может использоваться до 15 единиц. Укладка и снятие плит осуществляется собственной стрелой или автокраном. Балласт входит в комплект крана, перевозится и хранится вместе с остальными его частями.

Крепление составных частей крана между собой осуществляется системой тяг, гаек и накладок. Схема КБ-405 содержит полную информацию о спецификации крепежа, порядке наращивания башни и применяемых для этого материалах.

Технические и грузоподъемные характеристики

Грузоподъемный механизм рассчитан на доставку стройматериалов на высоту 50 м, что соответствует параметрам 16-этажного дома. Ширина рельсовой колеи, по которой передвигается ходовая часть крана, составляет 600 см. При строительстве сооружений большой площади проводится укладка закругленной железной дороги. Минимальный безопасный радиус такого пути должен быть не менее 700 см.

Кран КБ 405 технические характеристики имеет следующие:

  • полная высота в сборе — 62 м;
  • грузоподъемность — 8000 кг;
  • максимальный вылет стрелы — 25 м;
  • вылет стрелы при максимальном весе груза — 15 м;
  • скорость плавной посадки — 4,8 м/мин;
  • глубина опускания груза — 5 м;
  • максимальная скорость движения — 20 м/мин;
  • время полного изменение вылета — 80 сек;
  • частота вращения — 0,75 об/мин;
  • угол поворота стрелы — 180º;
  • потребляемая мощность при максимальной нагрузке — 70 кВт;
  • температурный диапазон эксплуатации — ± 40ºС;
  • масса собранного крана — 64,5 т;
  • масса конструкции с противовесом — 114,0 т.

Техническое описание к изделию содержит подробную информацию о рекомендуемой смазке для подвижных частей, последовательности монтажа, демонтажа, правилах транспортировки и хранения агрегата.

Модификации

На основе базовой модели было разработано и выпущено несколько модификаций поворотных кранов башенного типа. Самой распространенной и востребованной строителями является модель КБ-405 1А. Данная конструкция отличается самой большой грузоподъемностью при сниженной массе оборудования. Кроме этого, Ржевский завод осуществлял выпуск модификаций с индексом 1, 2, 2А и РК.

Модификации 1А и 2А отличаются самым большим расстоянием вылета стрелы под нагрузкой, которое составляет 25 м. При максимальной нагрузке 9 т груз подается на дистанцию 18 м при высоте его подъема на 52 м.

Модели с индексом РК рассчитаны на максимальный вылет стрелы 30 м. Но за счет изменений в конструкции стрела с максимально допустимым грузом 8 т подается на 15 м.

Современные изделия снабжены системой подогрева смазки в роликах, оборудованы датчиками перегрузки и образования льда. Кабина обустроена кондиционером, что позволяет машинисту работать комфортно в условиях экстремально низких и высоких температур окружающего воздуха.

Цена и отзывы

Стоимость нового крана КБ-405 1А составляет 1,2-1,3 млн рублей. Разница определяется техническим состоянием, комплектацией и местом нахождения устройства. Бывшее в употреблении оборудование стоит не более 700-800 тыс. рублей. Цена аренды варьируется в пределах 800-1200 рублей в час.

Никита, 55 лет, Курган.

Работаю на стройке машинистом башенного крана 405 модели. Несмотря на длительный срок службы, машина работает отлично.

Инженеры хорошо продумали ее конструкцию — ничего лишнего, прочные детали, ломаться просто нечему.

Анатолий, 47 лет, Краснодар.

Занимаюсь строительством жилых домов. В парке держу 2 крана КБ-405. Техника простая и надежная, устойчивая и несложная в сборке. Хорошо подходит для возведения зданий в 9 и 16 этажей.

Виктор, 24 года, Владимир.

Проходил обучение на этой машине. Понравились ее возможности, управляемость и безопасность. Работая на стройках, всегда пытаюсь устроиться машинистом на эту модель башенного крана. Оборудование быстро разбирается и собирается. Подвижная стрела позволяет доставлять тяжелые грузы точно в нужное место.

Читать еще:  Экскаватор Вольво (Volvo): погрузчик, запчасти, 210, 360, технические характеристики, 240, ширина копания, цена, отзывы владельцев

КБ-405 Башенный кран

Все характеристики техники. Описание, чертежи, модификации.

Чертёж

Схемы

Все параметры

О кране

Высота подъёма57.8 м*

Вылет стрелы 25 м

Грузоподъёмность при максимальном вылете7.5 т*

О технике

КБ-405 производится на Ржевском Краностроительном Заводе. Имеет несколько исполнений с различными параметрами. Все характеристики кранов будут приведены ниже, в таблицах.

Башенный кран КБ-405 — предназначается для строительства жилых гражданских и промышленных зданий. Максимальная масса поднимаемых конструкций 10 тонн. Кран имеет рельсовое основание, поворотную башню и подъёмную стрелу. Наименьший радиус поворота внутреннего рельса пути равняется 7 метрам.

Характеристики

Модификации

Чертёж крана в формате dwg скачать бесплатно

Сайт Heavy Trade предоставляет скачать чертежи крана КБ-405 бесплатно.

Электросхемы скачать бесплатно

КБ-405-1а00 электрическая схема крана

  • 7 файлов формата jpg
  • Вес архива: 1,1 Мб
  • Формат архива: zip

КБ-405-1А05 (новая модель) электрическая схема крана

  • 16 файлов формата jpg
  • Вес архива: 2,7 Мб
  • Формат архива: zip

Конструкция крана

Башенный кран состоит из 5 основных элементов:

  1. Ходовая часть
  2. Башня
  3. Кабина оператора
  4. Портал
  5. Стрела

Конструкция имеет четырве ходовые тележки. Две тележки ведущие, две ведомые. Ведущие тележки имееют электродвигатель с редуктором и приводом на колесо.

Ходовая тележка имеет 4 флюгера. Флюгер представляет из себя коробчатую балку, которая варьируется по высоте сечением. Флюгер необходим для соединения ходовых тележек с кольцевой рамой.

Ходовая и поворотная часть

Ходовая часть называется ходовой рамой, в данном кране является листовой конструкцией. Ходовая рама имеет кольцевую неповоротную раму и четыре проушины. Проушины необходимы для крепежа флюгеров. Во время монтажа крепление флюгеров с одной стороны выполняют к проушинам кольцевой (неповоротной) рамы — при помощи осей. С другой стороны, во втулки поворотных флюгеров устанавливаются шкворни ходовых тележек, которые могут перемещаться в вертикальном направлении (во втулках), будучи незастопорёнными. Стопорение производится посредством стопорного пальца, для которого на флюгере имеется отверстие.

При работе крана флюгеры расставлены под углом 45 ° (в форме буквы «Х») и закреплены жёсткими тягами трубчатой конструкции. При перевозке крана флюгеры либо сводят и скрепляют, либо вовсе снимают и они перевозятся отдельно.

Опорно-поворотный механизм устанавливается на опорное кольцо, расположенное в верхней части кольцевой рамы. Конструкция опорно-поворотного устройства включает: два кольца (верхнее и нижнее), два ряда закалённых шариков и зубчатый венец (с внутренним зацеплением), внутри которого обкатывается бегунковая шестерня механизма поворота.

Поворотная платформа спроектирована в виде коробчатой рамы, квадратного сечения. На боковых балках имеются шпренгельные фермы для крепления портала башни.

Шкаф электрооборудования расположен в передней части поворотной платформы.

Башня

Башня крана — четырёгранная ферменная конструкция. Выполнена из труб различных сечений. Башня крана относится к «наращиваемые снизу».

Фотографии портала и люльки КБ-405

Портал башни — массивная двухярусная рамная конструкция. Портал сварен из труб и балок, имеет проём, предназанченный для технологических действий при наращивании крана и монтаже, в данный проём проходят инвентарные секции. Верхний и нижний пояса портала оснащены отводными замками с крючками и монтажными цепями, а также монтажными (направляющими) роликами. При выдвижении башни монтажные ролики служат для удержания её в вертикальном положении, а четыре отводных замка — для посадки на них башни. На нижней раме портала, представляющей собой коробчатую балку, установлены съёмные диагональные балки.

При монтаже крана портал прикрепляется к двум кронштейнам поворотной платформы, а затем при помощи двух подкосов телескопической конструкции устанавливается в вертикальное положение.

При сборке крана в проём портала устанавливается люлька с роликами, предназначенная для монтажа и демонтажа секций башни. Люлька представляет собой сварную раму, которая оснащена специальными фигурными фланцами, предназначенными для крепления секций. Фланцы располагаются по углам рамы. По обеим сторонам люльки, слева и справа, имеются блоки, которые образуют полиспаст выдвижения башни — вместе с блоками, расположенными на верхних боковых балках портала. При выдвижении башни люлька движется по направляющим, которые приварены к задней стороне конструкции портала.

Секции башни

Секция башни — решётчатая сварная конструкция, изготовленная из цельнотянутых труб. На поясах конструкции имеются упоры, которые взаимодействуют при подращивании башни с отводными замками портала. Секции стыкуются на фигурных фланцах, а затем скрепляются при помощи болтов. Конструкция фланцев позволяет при выдвижении башни пройти направляющим роликам портала. Секции оснащены ограждениями и лестницами.

Габариты всех секций башни, промежуточных (рядовых) и верхней, равны. Однако конструкция верхней секции отличается от рядовых наличием проёмов для передвижения кабины машиниста, а также конструкцией задней и передней сторон секции. Внутри верхней секции установлена съёмная кабина управления, которая подвешивается на 4-х талрепах и закрепляется на болтах на механизме выдвижения.

Механизм выдвижения — перемещающаяся по роликам рама с ручным приводом, установленная на балках и кронштейнах в нижней части проёма верхней секции. Выдвижение рамы с кабиной осуществляется с помощью каната и барабана (с воротком), установленного в проёме на кронштейне.

Оголовок и распорка башни

Оголовок — решётчатая металлоконструкция, изготовленная из трубчатых элементов в виде фермы. Конструкция изготовлена при помощи сварки. В верхней части оголовка установлены блоки и анемометр (чашечный). Для их обслуживания вдоль задней грани оголовка имеются съёмные площадки и лестница.

Спереди в нижней части оголовка расположены проушины для закрепления стрелы, а на задней грани — устанавливается распорка с прикреплённой к ней оттяжкой и подвеска, через которую пропускается канат оттяжки. Распорка имеет два положения: рабочее и монтажное. В монтажном положении распорка уложена на оголовок. При монтаже крана оголовок скрепляется при помощи болтов с верхней секцией башни.

Кабина управления

Кабина управления — встроенная внутрь верхней секции башни конструкция, относится к типу выносных и унифицированных кабин для высоких кранов (выше 20 м).

В кабине, помимо кресла для машиниста, установлены командоконтроллеры для управления механизмами крана и приборы безопасности. Кабина также снабжена отоплением, сигнализацией, освещением и кондиционером — марки «К1А2-0,5Э», либо «КТА-2-0,5Э-01А».

Рабочая стрела

Рабочая стрела — ферма решётчатой конструкции, имеющая треугольное сечение. Представляет собой подъёмную (маневровую) секционную стрелу, собираемую из четырёх состыковываемых секций: головной, корневой и двух промежуточных (длиной 5 м и 8 м). Секции выполнены из телескопических элементов. Соединение секций — фланцевое.

В головной секции установлены две серьги расчала стрелы, блоки для канатов, а внутри конструкции секции имеются специальные проушины для оси крепления прожектора. Проушины расположены на раскосах и закреплены на сварке.

В корневой же секции имеются проушины, при помощи которых она крепится к кронштейнам оголовка башни. Также в основании стрелы установлена съёмная распорка с подкосом и канатной тягой. Распорка предназначена для защиты стрелы от запрокидывания при обрыве груза, а также предохраняет кабину машиниста при монтаже крана. На её конце смонтированы специальный ограничитель подъёма, а также крепления расчала стрелы.

Транспортировка

  1. Перевозка железнодорожным транспортом. При перевозке по железной дороге кран должен быть разобран на отдельные укрупнённые узлы, размещение и крепление которых узлов на железнодорожных платформах и полувагонах должно производиться в соотв. с чертежами и расчётами крепления, утверждёнными в установленном порядке. При этом руководствуются «Техническими условиями погрузки и крепления грузов» МПС.
  2. Перевозка водным транспортом. Руководствуются СНИП и «Правилами техники безопасности и производственной санитарии на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях» Министерства Речного флота России.
  3. Перевозка крана автотранспортом. Может производиться отдельными узлами стандартным автотранспортом, в зависимости от местных условий, характеристики транспортных средств и требований ГИБДД. При этом руководствуются «Правилами дорожного движения» и инструкцией по монтажу.

Перевозку крана с объекта на объект на расстояние не более 300 км целесообразно производить в частично собранном виде (без промежуточных секций башни, стрелы и противовеса) на подкатных тележках специально оборудованным автотягачом, КРАЗ-255В с шаровой опорой или другим тягачом, с характеристикой не ниже КРАЗ-255В. Транспортные габариты автопоезда при перевозке: длина −27,8 м, высота — 4,2 м, ширина: 4,02 м. Промежуточные секции башни, оголовок и секции стрелы, плиты противовеса, инструмент, монтажные приспособления и крепёж перевозятся отдельно стандартным автотранспортом.

Желаете продать КБ-405?

Введите свой номер телефона ниже, и мы свяжемся с вами.

Читать еще:  Автобус ГАЗель Некст (Next): пассажирский микроавтобус 18 мест, цена, отзывы

Технические характеристики башенного крана КБ-405

Благодаря большому разнообразию специализированной техники приходится уделять особое внимание ее специфическим характеристикам.

Особенности конструкции позволяют относить продукцию фирм-производителей к различным группам по возможностям и сферам применения устройств.

Рассматриваемый КБ-405 появился в середине 20-го века. Эта машина выступила базовой для изготовления модификаций. Производителем стал Ржевский краностроительный завод.

Описание модели

Модель КБ-405 относится к башенным кранам с функцией самоходности.

Устройство принадлежит к четвертой группе в размерном ряду по грузовому моменту, то есть 160 т•м. Последние две цифры в индексе модели означают деление по типу башни.

Рассматриваемый вариант попадает в интервал от 01 до 69, следовательно, причисляется к разряду конструкций с поворотной верхней частью.

Перемещается КБ-405 по рельсовому полотну. Кроме того, он оснащен наклонной стрелой больших размеров.

Основная сфера применения модели – строительно-монтажные операции в процессе создания жилых построек, а также других архитектурных сооружений до 16 уровней.

Вес собираемых элементов может достигать от 9 до 10 т.

При необходимости всестороннего оформления здания посредством крана можно использовать закругленные рельсы. При этом нужно учитывать, что безопасное передвижение возможно лишь с условием внутренней кривизны полотна радиусом не менее 7 м.

Особенности строения КБ-405 позволяют изменять вылет стрелы ее подъемом с закрепленным на крюке грузом.

В этой статье рассмотрена классификация башенных кранов и дано описание каждого вида.

Возможная глубина опускания груза достигает 5 м. База, на которой установлен кран, имеет колею 6х6 м. Габариты задней части достигают 4,2 м.

Плавная посадка возможна на скорости 4,8 м/мин. Передвигается кран с максимальной скоростью в 20 м/мин.

Достичь полного изменения вылета можно за 1,2 мин. Вращаться башня может с частотой в 0,72 об/мин. Угол поворота составляет 180о.

Потребляемая мощность устройства достигает 67 кВт при установленной в 101,7 кВт.

Устройство конструкции

В конструкции модели предусмотрены две ведущие ходовые тележки и две ведомые. Эти устройства характеризуются приводом на одно из колес с редуктором и электродвигателем, который расположен сбоку от рамы.

Кроме этого, имеются четыре флюгера. Это важные и необходимые элементы строения, характеризующиеся подвижным состоянием.

Флюгер выглядит как коробчатая балка с варьирующимся по высоте сечением. Он служит для соединения ходовых тележек с кольцевой рамой.

Лист, находящийся сверху, повернут к оси движения. Он собран из элементов – рабочей и транспортной проушин. Эти детали необходимы для надежной фиксации узла к кольцевой раме.

Кольца для опоры надежно фиксируются с помощью сварки.

К главным рабочим механизмам относятся системы:

  • для подъема объектов;
  • вывода кабины оператора;
  • варьирования расстояния от оси крана до оси груза по горизонтали;
  • кручения поворотной базы;
  • передвижения объекта.

Ходовая часть

Ходовая рама представлена листовой системой. Она неподвижна и оснащена четырьмя проушинами, размещающимися по диагоналям. Сюда надежно закрепляются флюгеры, имеющие съемную специфику.

С одной из сторон посредством втулок монтируются шкворни ходовых тележек. Поскольку они не зафиксированы, то возможно их перемещение в вертикальной плоскости.

Если необходимо застопорить этот элемент конструкции, то в предусмотренное отверстие вставляется специальный «палец».

Кольцевая рама снабжена рубильником. Здесь закреплена опорно-поворотная система КБ-405 для соединения ходовой части с подвижной. На ней имеются кольца сверху и снизу, закаленные шарики в два ряда и венец зубчатого типа.

Последний характеризуется зацеплением с внутренней стороны. Здесь находится бегунковая шестерня устройства разворота.

Поворотная база выглядит как конструкция четырехугольного сечения. К ней методом сварки фиксируются балки: две сбоку и одна сзади. В конструкции имеются шпренгельные фермы. Они укреплены на боковых брусах.

Фермы сделаны из полых труб, которые фиксируются перпендикулярными связями. Их основное предназначение – укрепление портала башни. В процессе ее работы фермы принимают на себя основную нагрузку.

Электрическое оборудование размещается во фронтальной области платформы. Для этого здесь предусмотрены специальные шкафы. Портал крепится тут же на паре кронштейнов.

Позади поворотной базы во время сборки крана монтируются балластные плиты из железобетона. Их количество может достигать десяти штук.

Надежное крепление плитам обеспечивает система тяг, гаек и накладок. Также на платформе помещаются механизмы вращения и две лебедки. Одна из них обслуживает стрелу, другая – непосредственно грузы.

Башня

Четырехгранная башня крана имеет решетчатое строение. Она изготовлена в форме фермы. Ее устройство содержит:

  • срединные и верхние секции;
  • элементы строения, призванные удержать конструкцию от смещения внутрь;
  • портал;
  • оголовки.

Составные части башни выглядят как решетчатые элементы, сделанные способом сварки из труб цельнотянутого вида.

Секции оформлены ступенями и ограждениями для безопасности использования. Они все имеют схожие габариты вне зависимости от расположения в составе КБ-405. При этом верхняя секция выделяется формой, так как имеет проемы для перемещения кабины оператора, укрепленной на механизмах передвижения и навешанной на четырех талрепах.

Механизм выдвижения представляет собой передвигающуюся по роликам раму с ручным приводом. Вытягивание кабины производится с использованием каната и барабана, вмонтированного в проеме посредством кронштейнов.

В конструкции башни предусмотрены оголовок и элемент строения, призванный удержать ее от смещения внутрь (распорка).

Наряду с кабиной оператора они имеют функциональное значение для всего устройства.

Решетчатая конструкция из металла по типу фермы называется оголовком. Он собран из трубчатых частей с применением сварки. Наверху этой конструкции предусмотрены блоки и чашечный анемометр.

Чтобы обеспечить к ним доступ с целью профилактики и ремонта, производитель предусмотрел демонтируемые лестницы и площадки по задней части оголовка.

Снизу сделаны проушины для навешивания оборудования. Позади оголовка имеется распорка с оттяжкой и подвеской. Они надежно закреплены для безопасности использования устройства.

Кабина оператора

Кабина оператора башенного крана принадлежит к типу выносных. Внутри имеется место для крановщика с регулируемым креслом.

Для эксплуатации машины предусмотрены командоконтроллеры. Производитель также установил некоторые приборы, обеспечивающие руководство безопасностью использования крана.

А здесь можно прочесть о том, каким дополнительным оборудованием оснащается ЗИЛ-130.

Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/kranyi/avtomobilnie/ivanovets/harakteristiki-ks-45717-1.html, вы найдете подробное описание технических характеристик автокрана «Ивановец КС-45717-1».

Для повышения комфорта работы кабина оснащена системой подогрева, кондиционером, сигнализацией и осветительными приборами.

Строение портала и люльки

Порталом башни называют конструкцию из металла, состоящую из двух ярусов и имеющую пространственную специфику.

Основными деталями для изготовления являются балки коробчатого типа и полые трубы. Все это соединяется с помощью сварки. Диагональные балки сделаны с применением особенного метода разворачивания.

Элемент конструкции создан для прохождения инвентарных частей при монтаже крана. Портал имеет верхний и нижний пояса, на которых предусмотрены отводные замки, крюки и монтажные цепи.

Специальные направляющие обеспечивают вертикальное положение. Отводные замки в количестве четырех штук позволяют надежно посадить на них эту большую конструкцию.

На раме портала в нижней части предусмотрены демонтируемые диагональные балки.

Крепление этой части устройства при монтаже крана происходит с помощью двух кронштейнов поворотной платформы. Следом за этим с использованием пары подкосов телескопической конструкции он приводится в стоячее положение.

Люлька выглядит как сварная рама с особыми фигурными фланцами. Они применяются для фиксации секций. Такие крепления расположены в углах рамы.

На корпусе люльки с двух сторон расположены блоки. Из них формируется система полиспаста выдвижения башни. Для этого также используются блоки на балках портала.

Направляющие в конструкции узла предназначены для перемещения по ним люльки.

Рабочая стрела

Одна из основных частей конструкции – стрела – выглядит как решетчатая ферма с треугольным сечением. Она состоит из секций длиной от 5 до 8 м. Все они имеют телескопическую специфику строения.

Для сборки крана используются четыре секции:

Крепление происходит за счет фланцев, установленных в специальные отверстия.

Модификации, выпускаемые РКЗ

На базе основной модели завод наладил выпуск модификаций КБ-405.1 и КБ-405.2. Через определенный промежуток времени появились также КБ-405.1А и КБ-405.2А.

Модификации имели ряд отличий, которые выразились в грузоподъемности, максимальном вылете стрелы, высоте подъема и других определяющих характеристиках.

Перед приобретением такой техники следует сопоставить возможности модели с предполагаемыми задачами. Если характеристики крана подойдут для предстоящей работы, то удастся добиться максимальной эффективности и производительности всех операций.

Увидеть, как проводится демонтаж башенного крана, можно в следующем видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector