0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

БелАЗ-7540 (Belaz): 75405, B, A, K, технические характеристики, электросхема, расход топлива, цена

ТОП-2 модели БелАЗа-7540 (Belaz) их технические характеристики и модификации

Производство карьерного самосвала БелАЗ-7540 началось в 1990 году. Машина предназначена для вывоза горных и скальных пород и перемещения сыпучих грузов. Самосвалы рассчитаны на перевозку нагрузки весом до 30 т.

Технические характеристики

Все семейство машин построено на основе унифицированной рамы, изготовленной из низколегированной стали. Элементы соединены между собой дуговой сваркой, боковые лонжероны имеют коробчатую структуру. Внутренние пустоты используются для хранения запаса сжатого воздуха. На самосвалах применяется сварной кузов, имеющий защитный козырек. На оси установлен механизм фиксации в поднятом виде, внутри имеются отбойники и выталкиватели крупных кусков породы.

Рабочее место водителя расположено в 1-местной кабине, установленной со смещением относительно продольной оси автомобиля. Сидение оснащено пневматической опорой. В стандартную комплектацию кабины входит жидкостный обогреватель. Возможна установка климатической системы, пылевого фильтра, автоматизированных систем пожаротушения.

На машинах используется гидромеханическая трансмиссия, в состав которой входит согласующая гитара, состоящая из 3 валов. Между силовым агрегатом и гитарой расположена карданная передача, оснащенная резиновой муфтой на месте переднего шарнира. На картере узла расположены люки, служащие для подключения редукторов отбора мощности. От гитары крутящий момент передается на 1-ступенчатый гидротрансформатор, способный работать в режиме гидравлической муфты.

После трансформатора расположена 4-вальная 5-ступенчатая коробка передач, оснащенная фрикционными муфтами и электрогидравлическими приводами переключения. На части машин устанавливается упрощенный агрегат, имеющий 3 передачи переднего хода. В конструкции узла установлено специальное колесо с лопастями, которое является дополнительным тормозом-замедлителем. Управление работой тормозного механизма осуществляется электрическим приводом.

Задний мост оснащен конической главной парой и дополнительными планетарными редукторами в ступицах. В конструкции главной передачи имеется дифференциал конической схемы.

Техническое описание тормозных систем грузовика:

  1. Рабочие механизмы барабанного типа, расположены на всех колесах. Замедление обеспечивается 2 колодками, которые прижимаются при помощи пневматического привода. Для переднего и заднего моста установлены индивидуальные тормозные краны и емкости для сжатого воздуха.
  2. Резервная система, которая включается при выходе из строя любого из рабочих контуров. Замедление обеспечивается оставшимся участком и дополняется стояночной системой.
  3. Для удержания грузовика на стоянке используется отдельный ленточный механизм, установленный на выходном валу коробки скоростей. Узел включается рычагом в кабине, исполнительные приводы оснащены пневматическими цилиндрами.

Габариты и технические характеристики самосвала:

  • длина — 7110 мм;
  • колесная база — 3550 мм;
  • ширина (с учетом вылета зеркал) — 4560 мм;
  • высота (до верхней плоскости козырька) — 3930 мм;
  • радиус поворота — 8,7 м;
  • запас топлива — 420 л;
  • масса снаряженного — 22600 кг;
  • максимальная скорость (с нагрузкой) — 50 км/ч.

Расход топлива БелАЗ-7540 зависит от технического состояния силового агрегата и режимов эксплуатации. Нормативами установлено значение 115 л на 100 км пробега (при скорости 40 км/ч и полной загрузке).

Модификации

Автозавод выпускает несколько модификаций машин на базе модели 7540, отличающихся мощностью и моделью силового агрегата:

    Ранняя машина БелАЗ-75405, которая поставлялась заказчикам в 90-е годы. Выпуск прекращен.

Версия 7540А, оснащенная дизелем ЯМЗ-240ПМ2 и 5-ступенчатой трансмиссией. Техника предназначена для перевозки грузов весом 30 т. Допустимая масса машины — 52,6 т.

  • Вариант 7540В, отличающийся установкой дизеля ЯМЗ-240М21 и 3-скоростной коробки. Мотор развивает мощность до 361 л.с., весовые и скоростные характеристики самосвала не изменились. Аналогичная машина с увеличенным кузовом носит обозначение 7540Е.
  • Модель 7540С, оснащенная 425-сильным дизелем Д 280 и 5-скоростной гидромеханической трансмиссией.

    Самосвал 7540D укомплектован немецким дизелем Deutz BF8M1015, мощностью 395 л.с. На машинах может устанавливаться откидной кузов с увеличенным объемом, но грузоподъемность остается прежней.

    Модель 7540К, оснащена мотором Cummins QSM11-C с турбокомпрессором, развивающим мощность 406 л.с. Машина отличается доработанной кабиной и расширенным списком дополнительного оборудования. Поставляется только с кузовом стандартного размера, рассчитанным на 15,1 м³ груза.

    Читать еще:  Погрузчик Doosan (Дусан): запчасти, вилочный, фронтальный, фильтр, ремонт, отзывы, цены

    Все варианты автомобиля приспособлены к эксплуатации при температуре окружающей среды от -50°С до +50°С. Силовые установки обеспечивают подвижность в условиях горных дорог, допускается движение по технологическим грунтовым маршрутам.

    7540А

    Машина оснащается 12-цилиндровым V-образным дизелем ЯМЗ-240ПМ2, развивающим мощность 420 л.с. при 2100 об/мин. Отвод отработавших газов осуществляется через двойное дно и борта грузовой платформы. За счет этого снижается риск примерзания грунта в зимнее время. Управление углом установки платформы гидравлическое, для подъема и опускания требуется 16 и 20 секунд соответственно.

    7540В

    Модификация 7540В представляет собой бюджетный вариант самосвала. Снижение стоимости достигнуто путем применения менее мощного дизеля и 3-скоростной коробки скоростей. В конструкции системы охлаждения предусмотрено место под установку автономного подогревателя, обеспечивающего запуск двигателя при низкой температуре.

    Электросхема

    На самосвалах применена 1-проводная схема электрооборудования с рабочим напряжением 24В. Отрицательные выводы источников тока и потребителей присоединены к элементам кузова и картерам агрегатов. На машине установлена передняя и задняя светотехника. По отдельному заказу возможно применение кондиционера воздуха с электронным управлением и системы обогрева зеркал заднего вида.

    Цены и аналоги

    Отпускная стоимость грузовиков составляет 4,4-5,6 млн рублей (в зависимости от модели двигателя). Цена подержанных машин, оснащенных 361-сильным дизелем, начинается от 1 млн рублей. Самосвалы с более мощными агрегатами оцениваются в 3-3,2 млн рублей и выше. Стоимость аренды почасовая, начинается от 2 тыс. рублей. Прямым аналогом белорусской машины является карьерный самосвал Komatsu HD325-6, рассчитанный на перевозку 32 т груза.

    Описание модели БелАЗ-7540 (7540)

    БелАЗ-7540 выпускается Белорусским автомобильным заводом с 1990г. Предназначен для перевозки горной массы и сыпучих грузов.

    БелАЗ-7522, пришел в 80-е гг. на смену серии «540», на нем был установлен более экономичный двигатель мощностью 360 л.с., увеличен КПД гидротрансформатора, модернизирована тормозная система. С 1981 г. выпускали также 30-тонные «75401» и «7540» для вывоза скальной породы из глубоких карьеров, оборудованные 445-сильным дизелем ЯМЗ-240П V12 с турбонаддувом. Модернизированный вариант «548» грузоподъемностью 42 т. получил обозначение БелАЗ-7523.

    Кузов — ковшового типа с задней разгрузкой, защитным козырьком и подогревом отработавшими газами двигателя, оборудован устройством для механического стопорения в поднятом положении, камнеотбойниками и камневыталкивателями. Кабина — одноместная, с дополнительным боковым сиденьем, сиденье водителя — на торсионной подвеске с гидравлическим амортизатором, регулируемое.

    Грузоподъемность, кг: 30000
    Снаряженная масса, кг: 21750
    В том числе:
    на переднюю ось, кг: 10550
    на заднюю ось, кг: 11200
    Полная масса, кг: 51750
    В том числе:
    на переднюю ось, кг: 17100
    на заднюю ось, кг: 34650
    Габаритные размеры, мм:
    длина: 7130
    ширина: 3480
    высота: 3560
    Объем кузова, м 3 : 15
    То же, с «шапкой», м 3 : 18,5
    Объем кузова увеличенных размеров, м 3 : 19
    То же, с «шапкой», м 3 : 23
    Время подъема груженого кузова, с: 25
    Время опускания порожнего кузова, с: 20
    Угол подъема кузова, град: 53
    Высота при поднятом кузове, мм: 6850
    База, мм: 3500
    Колея передних колес, мм: 2820
    Максимальная скорость автомобиля, км/ч: 50
    Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м: 22
    Контрольный расход топлива при 40 км/ч, л/100 км: 115
    Преодолеваемый подъем на карьерных дорогах, %: 10
    Радиус поворота, м:
    по внешнему колесу: 8,7
    габаритный: 10

    Двигатель

    Мод. ЯМЗ-240ПМ2, дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, V-обр., 12-цил., 130х140 мм, 22,3 л, степень сжатия 15,2, мощность 309 кВт (420 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 1491 Н·м (152 кгс·м) при 1600 об/мин.

    Трансмиссия

    Гидромеханическая передача с трехвальным согласующим редуктором, комплексным одноступенчатым гидротрансформатором с режимом гидромуфты. Коробка передач — 5-ступенчатая, с фрикционными муфтами и электрогидравлическим приводом управления переключением ступеней, гидродинамическим тормозом-замедлителем лопастного типа. Передат. числа: согласующего редуктора — 1,0; коробки передач — I-3,84; II-2,27; III-1,50; IV-1,055; V-0,625; ЗХ-6,07 и 1,67. Карданная передача — два карданных вала, соединяющие гидромеханическую передачу с двигателем и ведущим мостом. Главная передача ведущего моста — одноступенчатая коническая и планетарная колесная. Передат. числа: главной передачи — 3,167; колесной передачи — 5,1, общее передаточное число — 1 6,1 5.

    Колеса и шины

    Обод — 13,00-25/2,5, шины — 18,00-25, НС32. Давление воздуха в шинах — 6 кгс/см 2 .

    Читать еще:  Консольный кран: поворотный на колонне, передвижной, балка, электрический, настенный, стационарные, своими руками, ручной, чертеж

    Подвеска

    Тормоза

    Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами, привод- пневматический, раздельный для передней и задней осей. Стояночный тормоз — барабанный, постоянно замкнутого типа на ведущем валу главной передачи, привод — пружинный, управление — пневматическое. Запасной тормоз — используется стояночный и один из контуров рабочих тормозов. Вспомогательный тормоз — гидродинамический (на ведущем волу коробки передач), управление — электрическое.

    Рулевое управление

    Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, усилитель — гидравлический.

    Гидросистема

    Объединенная для опрокидывающего механизма платформы и рулевого управления. Цилиндры подъема платформы — телескопические, трехступенчатые.

    БЕЛАЗ-7540: технические характеристики, обзор, описание

    Источник фото: maxi-exkavator.ru На фото — самосвал БЕЛАЗ-7540В

    Технические характеристики БЕЛАЗ-7540

    Производство самосвала БЕЛАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т началось в 1992 году. Машина выпускается до сих пор в четырех модификациях, их названия отличаются индексами «А», «В», «Е» и «К». Так, на БЕЛАЗ-7540А установлен дизельный двигатель ЯМЗ-240ПМ2 мощностью 309 кВт, его габаритные размеры — 7,11, 3,86 и 3,93 м (ДхШхВ). БЕЛАЗ-7540В оснащен чуть менее мощным мотором ЯМЗ-240М2 (265 кВт), а по размерам он такой же, как и модель с индексом «А». На самосвал БЕЛАЗ-7540Е также установлен двигатель ЯМЗ-240М2, его отличительная особенность — увеличенные показатели длины и ширины: 7,16 и 3,9 м. И, наконец, самосвал с индексом «К» обладает мощностью 298 кВт (Cummins QSM11-C). Его длина и высота составляют 7,41 и 3,93 м соответственно. Ниже в таблицах приведены подробные технические характеристики каждого из двигателей.

    Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240ПМ2

    Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240М2

    Технические характеристики двигателя Cummins QSM11-C

    Все четыре версии самосвала оснащены гидромеханической трансмиссией, которая представлена вальной коробкой передач (3 либо 5 ступеней), одноступенчатым гидротрансформатором, гидродинамическим тормозом-замедлителем и согласующим редуктором.

    Гидравлическая система — объединенная с масляными шестеренными насосами и телескопическими трехступенчатыми цилиндрами. Подъем и опускание кузова на всех машинах происходит за 16 и 20 секунд соответственно. Максимальное давление, создаваемое в гидросистеме, — 13,5 МПа, степень фильтрации — 10 мкм. Максимальная производительность гидравлического насоса при 2 100 об/мин достигает 168 куб.дм/мин (на моделях с индексом В и Е), 174 куб.дм/мин (на машинах А и К).

    Источник фото: maxi-exkavator.ru На фото — самосвал БЕЛАЗ-7540А

    Подвеска — зависимая с пневмогидравлическими цилиндрами. Ход поршня переднего цилиндра составляет 200 мм, заднего — 265 мм. Рулевое управление соответствует требованиям стандарта ISO 5010. Радиус поворота самосвала составляет 8,7 м, габаритный диаметр поворота — 20 м, угол поворота управляемых колес — 35 градусов. Стоит отметить, что рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона.

    Тормоза традиционно для всех БЕЛАЗов представлены рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной системами. Стояночный тормоз, а также тормозные механизмы передних и задних колес — колодочные. Вспомогательная система представлена гидродинамическим тормозом-замедлителем с электрическим управлением.

    Обзор БелАЗ 7540

    Так как в последнее время развивается горнодобывающая промышленность, производители автомобилей задумались о создании подходящего транспорта. ТС должно перевозить как тяжелый, так и объемный груз. БелАЗ 7540 один из самых успешных и передовых производителей. Технические характеристики и габариты транспорта могут удивить.

    Содержание:

    История создания

    История создания автомобиля начинает свой отсчет с 1948 года. Послевоенный период характеризуется большой бедностью и разрухой. На то время государство активно начало добывать полезные ископаемые, так как это считалось одним из способов развить экономику. Построен завод в городе Жодино. Долгое время завод стоял на месте и не работал. 1958 год стал переломным для БелАЗ, так как с Минского завода были переданы технологии и производство самосвалов, с грузоподъемностью в 25 тонн. В этот период производство начало расширятся, и грузоподъемность автомобиля уже составляла 40 тонн.

    После отметки грузоподъемности в 40 тонн, автомобильный завод стал номинироваться на различные награды, даже на международном уровне. Это значительно повлияло на мотивации производителя и на качество выпускаемой продукции. 1969 знаменуется выпуском 75-тонного агрегата, который с абсолютной уверенностью бьет все рекорды. Через 9 лет, в 1978 году БелАЗ выпускает машину с грузоподъемностью 110 тонн. Модификация БелАЗ-75211 со временем выпустила грузовик, который берет до 170 тонн.

    Модификация БелАЗ-7540 одна из самых успешных. Автомобиль однин из лучших в мире в своем классе Год выпуска – 1992. Удивительное сочетание маленького размера авто, с невероятными характеристиками поразили весь мир. Модель предназначена для того, чтобы перевозить груз исключительно в карьере от места добычи, до перерабатывающих станций, либо места хранения продукции.

    Читать еще:  Мусоровоз КамАЗ: с задней загрузкой, боковой, новый, технические характеристики, цена

    Салон кабины

    Сиденье водителя – пневмоподрессоренное. Сидение полностью регулируется. Стекло состоит из 3 слоев. В салоне есть как отопительная конструкция, так и вентилятор. Задние и боковые стекла закалены. Есть стеклоочиститель и стеклоомыватель.

    Внутренний экстерьер практически ничем не отличается от привычных самосвалов. Панель приборов удобная и информативная. Органы управления расположены эргономично и компактно. В салоне есть главное водительское кресло и второе место для пассажира. Водительское кресло располагается в кабине, относительно сместившись от продольной оси БелАЗа 7540. Сидения оснащаются пневматической опорой. В доступной всем комплектации предусмотрен жидкостный обогреватель.

    Есть место для установления:

    • кондиционера;
    • контроля климата;
    • защиту от пыли.

    Кабина одноместная, состоящая из металла. Чтобы попасть внутрь кабины потребуется подняться по лестнице. В салоне есть все необходимое, что даст возможность находиться в нем комфортно. Сидения амортизированы и мягкие. Все необходимые приборы перед глазами водителя. Главная особенность БелАЗа – проходимость и работа в любых климатических условиях.

    Двигатель и КПП

    Характеристика полностью зависит от двигателя, который установлен внутри машины. Модель 7540А имеет в расположении движок ЯМЗ-240 ПМ2. Частота вращения в данном агрегате – 2100 оборотов в минуту. Объем двигателя – 22,3 литров. Расположение цилиндров имеет V-образную форму. В двигателе отсутствует турбонаддув. Охлаждение в БелАЗе 7540 – жидкостного типа.

    Модификация БелАЗа-7540В характеризуется установленным двигателем ЯМЗ-240М2-1. Модель имеет те же характеристики, как и 7540А, однако при наличии турбонаддува. Также присутствует система предварительного охлаждения потока воздуха.

    Модельный ряд, выпускающийся под серией 7540С, располагает двигателем ММЗ Д-280. Он обладает мощностью в 425 лошадиных сил, при 2100 оборотах в минуту. Двигатель является 8-цилиндровым, с их V-образным расположением. Объем двигателя – 17,24 литра. Двигатель оснащается газотурбинной системой наддува.

    Серия 7540D взяла на вооружение не родной, а импортный двигатель, состоящий из 8 цилиндров. Мощность агрегата – 350 лошадиных сил. Объем двигателя – 16 литров. Обороты – 2050 в минуту. Модельный ряд автомобилей располагает и другими двигателями, с различной мощностью, американского производства.

    Коробка передач белорусского самосвала БелАЗ 7540 4-вальная с многодисковыми муфтами. Коробка передач оснащена 4 ступенями переднего хода, и 12 – заднего. Переключается скорость благодаря блокировке шестерен с валами.

    Шасси

    Для каждого моста, подвеска зависима. В подвеске имеются пневмогидравлические цилиндры, которые заполняются маслом и азотом. Подвеска устойчива, поэтому автомобиль может работать в любых условиях.

    Ход цилиндра:

    • заднего – 265 мм.;
    • переднего – 205 мм.

    Тормозная система – колодочные механизмы. Установлен пневматический привод для передних и задних колес. Управление тормозами – электрическое.

    Радиус поворота рулевого управления – 8,7 метров. Машина обладает гидрообъемным рулевым управлением. Диаметр полного поворота – 20 метров.

    Обслуживание

    Чтобы машина не вышла из строя, нужно выделять средства и время на обслуживающие мероприятия. Так как автомобиль большой и перевозит огромные массы груза, ТО проводится намного чаще и тщательнее, чем у обычных автомобилей. ТО-1 нужно проходить через 2 000 км пробега. ТО-2 – проводят каждые 20 000 пробега.

    Запчасти на БелАЗ 7540 стоят очень дорого, поэтому лучше не экономить на ТО. Если брать состояние автомобиля, в общем, то это надежное средство, так как предназначением его является работа в тяжелых условиях. Некоторые модели производителя не брали участия в капитальном ремонте, хоть эксплуатируются уже больше 25 лет.

    Новые автомобили имеют отпускную стоимость – от 4,5 до 5,5 млн. рублей. Ценовое расхождение зависит от двигателя. Поддержанный автомобиль можно приобрести за 1 млн. рублей. Если модельный ряд относительно новый и машина имеет мощный силовой агрегат, то она оценивается приблизительно в 3 млн. рублей. К таким представителям можно отнести ТС, выпущенное под серией: 7540D, 7540В и 7540С.

    Цена варьируется также от грузоподъемности. Максимально оснащенное авто включает множество комфортных и функциональных приоритетов, поэтому цена такой техники обойдется в приличную сумму.

    Многие люди, имеющие опыт в горнодобывающей отрасли пользуются услугами аренды. Аренда самосвала в час, обойдется в 2 000 рублей.

    История создания автомобиля начинает свой отсчет с 1948 года. Модификация БелАЗ-7540 одна из самых успешных. Это объясняется огромной грузоподъемностью, и относительно малым размером.

    Видео

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector