БелАЗ-7547: 75473, технические характеристики, руководство по эксплуатации, цена, аналоги
Описание модели БелАЗ-7547 (7547, 75473)
ДВИГАТЕЛЬ
Дизельный, четырехтактный, с V-образным расположением цилиндров, непосредственным вспрыском топлива.
Очистка воздуха – двухступенчатыми или трехступенчатыми фильтрами с элементами сухого типа с индикаторами засоренности фильтров. Выпуск отработавших газов осуществляется через платформу. Система выпуска приспособлена под установку нейтрализаторов ОГ.
Система смазки – смешанная, выполнена по принцыпу “мокрого” картера.
Система охлаждения – жидкостная, с принудительной циркуляцией. Охлаждение масла – масляным радиатором или водяным с водомасляным теплообменником.
Система предпускового подогрева – жидкостная.
Система пуска – электростартерная или пневмостартерная.
ТРАНСМИССИЯ
Гидромеханическая передача 5+2 с трехвальным согласующим редуктором, комплексным одноступенчатым гидротрансформатором с режимом гидромуфты, четырехвальной коробкой передач с фрикционными муфтами и гидравлическим приводом управления переключением ступеней, гидродинамическим тормозом-замедлителем лопастного типа.
Карданная передача
Два карданных вала открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках, соединяющие гидромеханическую передачу с двигателем и ведущим мостом. Передний кардан оснащен упругой муфтой.
Ведущий мост
Механический, с одноступенчатой конической передачей, коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами, планетарными колесными передачами с цилиндрическими прямозубыми шестернями.
КОЛЕСА
Шины пневматические, камерные, рисунок протектора – карьерный (Е-4).
21.00-35 НС 36 или бескамерные, радиальные, металлокордные: 21.00 R 35**
Обозначение обода: 15.00-35/3.0
ПОДВЕСКА
Зависимая для передней оси и ведущего моста, цилиндры – пневмогидравлические (азот и масло), по два на каждую ось.
Ход поршня цилиндра, мм 250
ТОРМОЗА
Рабочие – тормозные механизмы колодочные, барабанного типа для всех колес. Привод – пневматический, раздельный для передних и задних колес.
Стояночный – тормозной механизм колодочный, постояннозамкнутого типа на ведущем валу главной передачи. Привод – пружинный, управление – пневматическое.
Запасной – используется стояночный и исправный контур рабочих тормозов.
Тормоз-замедлитель – гидродинамический, на ведущем валу коробки передач, управление – электрическое.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГИДРОСИСТЕМА
КАБИНА
ПЛАТФОРМА
Ковшового типа, сварная, с защитным козырьком и обогревом отработавшими газами двигателя, оборудована устройством для механического стопорения в поднятом положении, камневыталкивателями. Днище и борта выполнены из высокопрочной, износостойкой стали.
Вместимость стандартной платформы, м 3 :
геометрическая: 19
с “шапкой” 2:1: 26
Самосвалы серии БелАЗ-7547 для перевозки скальных пород комплектуются платформами как с поперечным, так и продольным расположением кортрофорсов.
Самосвалы также могут комплектоваться платформами с увеличенным объемом для транспортировки легких сыпучих грузов.
Вместимость платформы с увеличенной емкостью, м 3 :
геометрическая: 34,5
с “шапкой” 2:1: 40
Сварная, из высокопрочной низколегированной стали с пределом текучести 460 МПа. Продольные лонжероны – коробчатого сечения, переменной высоты, соединены между собой попереченами.
Комплектация по заказу
Система кондиционирования воздуха, система централизованной смазки, система FOPS, предпусковой подогреватель двигателя, тонированные стекла, специальное оборудование для обслуживание и ремонта самосвала, комплект запасных частей на послегарантийный период эксплуатации, шины фирм MICHELIN, GOODYEAR, BRIDGESTONE.
Белаз-7547: 75473, технические характеристики, руководство по эксплуатации, цена, аналоги
БелАЗ-7547: 75473, технические характеристики, руководство по эксплуатации, цена, аналоги
БелАЗ-7547: технические характеристики транспорта позволяют ему справляться с большим объемом работ в карьере, на промышленных и строительных площадках.
Технические характеристики
Технические показатели и параметры транспортного средства:
Здесь установлено несколько тормозных систем:
- Рабочие тормоза. Они оборудованы колодочными устройствами барабанного типа. Здесь также установлен пневматический привод колес.
- Стояночные тормоза. Это механизм постоянно замкнутого типа, установленный на ведущем валу главной передачи. Система оборудована пружинным приводом.
- Вспомогательные тормоза. В их конструкцию входит гидродинамический тормоз и система электрического управления. Механизм установлен на ведущем валу.
Эксплуатация и обслуживание
Руководство по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства:
- Перед началом обкатки транспорта необходимо провести внешний осмотр технического состояния автомобиля. Нужно проверить надежность затяжки крепежных элементов, состояние электропроводки, фар, стопорных сигналов, датчиков уровня давления и температуры рабочей жидкости.
- Также рекомендуется проверить наличие дизельного топлива в баке и пластичной смазки на узлах трения, уровень масляной жидкости, состояние гидромеханической передачи, осмотреть колесные механизмы на наличие повреждений и дефектов.
- Во время обкатки нужно соблюдать температурный режим работы силового агрегата. Нельзя допускать даже непродолжительного отклонения от нормы. Во время рабочей смены рекомендуется 2-5 раз проверять надежность креплений и степень нагрева главной и колесной передачи.
- Каждый месяц необходимо проверять и подтягивать наружные резьбовые соединения основных узлов агрегата, рулевого механизма, тормозной системы, карданного вала и гидромеханической передачи трансмиссии.
- После окончания периода обкатки нужно провести замену масла в моторном отсеке, профильтровать или заменить масляную жидкость в трансмиссии, промыть нижнюю часть картера ходовой системы.
- Перед запуском мотора в зимний период следует нагреть рабочую жидкость до указанной в инструкции температуры при помощи предпускового обогревателя.
- Перед запуском двигателя необходимо убедиться, что рукоятка пульта управления подачи топлива находится в среднем положении, ключ установлен в замке зажигания. Если силовой агрегат не запустился с 3 раза, необходимо осмотреть систему на наличие повреждений и устранить их.
- Перед началом движения нужно проверить частоту вращения коленчатого вала, она должна составлять не менее 1000 оборотов в минуту. Движение с места рекомендуется начинать с первой передачи.
- Во время выполнения работ в карьере или на промышленной площадке необходимо постоянно следить за уровнем давления в системе.
- Если транспорт нужно отбуксировать, рекомендуется использовать специальные тягачи, например, БелАЗ-7423 или 74470.
Цены и аналоги
Среди аналогов можно выделить такие карьерные самосвалы, как: БелАЗ-75473, 7555 и 7545.
Технические характеристики и способы обслуживания карьерного самосвала БелАЗ-7547 Ссылка на основную публикацию
Белаз 7547: технические характеристики, цена, видео, модификации
Добыча угля и других полезных ископаемых важна для экономики страны. Осуществлять раскопки и транспортировку невозможно без специальной тяжелой техники. У грузовика БелАЗ 7547 технические характеристики позволяют справляться с задачей транспортировки тяжелых материалов.
Карьерный самосвал и его модификации
БелАЗ 7547 представляет собой специализированную технику, рассчитанную, чтобы транспортировать рассыпчатые материалы (песок, гравий), природные богатства, горные породы.
Также карьерные самосвалы БелАЗ 7547 могут использоваться при прокладке новых дорог и магистралей, в тяжелой промышленности, при постройке гидротехнических конструкций.
Машина работает при температурных показателях от +50 до -50 градусов.
Существуют три модификации:
Они отличаются только маркой мотора и его мощностью.
Технические характеристики
В таблице представлены параметры серии 7547.
Технические характеристики и способы обслуживания карьерного самосвала БелАЗ-7547
БелАЗ-7547: технические характеристики транспорта позволяют ему справляться с большим объемом работ в карьере, на промышленных и строительных площадках.
Технические характеристики
Технические показатели и параметры транспортного средства:
Ширина — 4110 мм
Высота — 4390 мм
Здесь установлено несколько тормозных систем:
- Рабочие тормоза. Они оборудованы колодочными устройствами барабанного типа. Здесь также установлен пневматический привод колес.
- Стояночные тормоза. Это механизм постоянно замкнутого типа, установленный на ведущем валу главной передачи. Система оборудована пружинным приводом.
- Вспомогательные тормоза. В их конструкцию входит гидродинамический тормоз и система электрического управления. Механизм установлен на ведущем валу.
Эксплуатация и обслуживание
Руководство по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства:
- Перед началом обкатки транспорта необходимо провести внешний осмотр технического состояния автомобиля. Нужно проверить надежность затяжки крепежных элементов, состояние электропроводки, фар, стопорных сигналов, датчиков уровня давления и температуры рабочей жидкости.
- Также рекомендуется проверить наличие дизельного топлива в баке и пластичной смазки на узлах трения, уровень масляной жидкости, состояние гидромеханической передачи, осмотреть колесные механизмы на наличие повреждений и дефектов.
- Во время обкатки нужно соблюдать температурный режим работы силового агрегата. Нельзя допускать даже непродолжительного отклонения от нормы. Во время рабочей смены рекомендуется 2-5 раз проверять надежность креплений и степень нагрева главной и колесной передачи.
- Каждый месяц необходимо проверять и подтягивать наружные резьбовые соединения основных узлов агрегата, рулевого механизма, тормозной системы, карданного вала и гидромеханической передачи трансмиссии.
- После окончания периода обкатки нужно провести замену масла в моторном отсеке, профильтровать или заменить масляную жидкость в трансмиссии, промыть нижнюю часть картера ходовой системы.
- Перед запуском мотора в зимний период следует нагреть рабочую жидкость до указанной в инструкции температуры при помощи предпускового обогревателя.
- Перед запуском двигателя необходимо убедиться, что рукоятка пульта управления подачи топлива находится в среднем положении, ключ установлен в замке зажигания. Если силовой агрегат не запустился с 3 раза, необходимо осмотреть систему на наличие повреждений и устранить их.
- Перед началом движения нужно проверить частоту вращения коленчатого вала, она должна составлять не менее 1000 оборотов в минуту. Движение с места рекомендуется начинать с первой передачи.
- Во время выполнения работ в карьере или на промышленной площадке необходимо постоянно следить за уровнем давления в системе.
- Если транспорт нужно отбуксировать, рекомендуется использовать специальные тягачи, например, БелАЗ-7423 или 74470.
Цены и аналоги
Среди аналогов можно выделить такие карьерные самосвалы, как: БелАЗ-75473, 7555 и 7545.
Белаз 7547, 75473: технические характеристики
БелАЗ 7547 представляет собой карьерный самосвал с грузоподъемностью до 45 тонн. В 1970-х годах в СССР начали активно разрабатывать сверхмощные автомобили, способные работать на крупномасштабных объектах. Реализацией проекта занялся Белорусский автозавод.
Основоположником серии 40/45-тонных автомобилей был БелАЗ 548 (БелАЗ 548А). Несмотря на то, что уже в 1970-е годы Белорусский автозавод мог строить модели с большей грузоподъемностью, именно модификации, рассчитанные на 40 и 45 тонн, пользовались наибольшей популярностью. В данном сегменте обновления происходили наиболее стремительно. В итоге появился БелАЗ 7547, ставший дальнейшим развитием серии БелАЗ 548 (БелАЗ 548А) и получивший схожую конструкцию.
Автомобиль предназначался для транспортировки сыпучих и горно-рудных масс на разработках полезных ископаемых открытого типа. Также модель использовалась при строительстве гидротехнических и промышленных объектов, дорожно-магистральных развязок и в перерабатывающей промышленности. Техника уверенно преодолевала значительные уклоны и была невосприимчива к качеству дорог и погодным условиям, что позволяло использовать ее в различных климатических зонах.
Модификации
- БелАЗ 7547 – базовая версия с мотором ЯМЗ-240НМ2 (500 л.с.);
- БелАЗ 75471 – версия с агрегатом ЯМЗ-8401.10-06 (550 л.с.);
- БелАЗ 75473 – модификация с агрегатом Cummins КТА-19С (600 л.с.). От базовой версии БелАЗ 75473 отличается увеличенным капотом для установки иностранного двигателя;
- БелАЗ 75476 – вариация с газопоршневым мотором Кунгур-550 (549 л.с.);
- БелАЗ 75477D – более дорогостоящая модель с импортным двигателем DEUTZ BF 8M 1015C (543 л.с.).
Видео тест
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 8090/8390 мм;
- ширина – 4560 мм;
- высота – 4390 мм;
- колесная база – 4200 мм;
- задний свес – 1650 мм;
- передняя колея – 2830 мм;
- задняя колея – 2580 мм;
- дорожный просвет – 490 мм;
- радиус поворота – 10200 мм.
Весовые показатели:
- снаряженная масса – 31100 кг;
- полная масса – 78100 кг;
- грузоподъемность – 45000 кг.
В случае полной загрузки распределение массы по осям происходит в следующем соотношении: 33% – на переднюю часть, 67% – на заднюю часть. Без груза на переднюю ось приходится 45% массы, на заднюю ось – 55%.
Характеристики кузова:
- тип – сварная металлическая платформа с передним защитным козырьком и треугольным профилем;
- максимальный угол подъема – 53 градуса;
- вместимость базового кузова – 21,5 куб.м;
- вместимость при полной загрузке с шапкой (соотношение 2 к 1) – 27,6 куб.м.
Опционально допускается установка кузова иного типа с максимальной вместимостью до 35,9 куб.м. Все платформы имеют комплекс защиты FOPS, подогрев днища и механизм стопорения в верхнем положении.
Максимальная скорость автомобиля – 50 км/час.
Двигатель
В зависимости от модификации БелАЗ 7547 может оснащаться различными агрегатами.
Для базовой версии используется дизельный мотор ЯМЗ-240НМ2. V-образный 4-тактный двигатель оборудован жидкостной охлаждающей системой с принудительной циркуляцией и непосредственным впрыском. Охлаждение масла выполняется водомасляным теплообменником или масляным радиатором. Запуск мотора производится пневмо-стартером. Очистка воздуха осуществляется за счет 2- или 3-ступенчатых фильтров с индикаторами состояния. Двигатель оснащается системой предпускового подогрева.
Характеристики мотора ЯМЗ-240НМ2:
- рабочий объем – 22,3 л;
- номинальная мощность – 368 (500) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1515 Нм;
- число цилиндров – 12;
- диаметр цилиндра – 130 мм;
- удельный расход топлива – 224 г/кВт в час.
Для версии БелАЗ 75471 используется другой российский двигатель – ЯМЗ-8401.10-06. Агрегат имеет схожую конструкцию, но обеспечивает большую мощность.
Характеристики мотора ЯМЗ-8401.10-06:
- рабочий объем – 25,86 л;
- номинальная мощность – 404 (550) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 2254 Нм;
- число цилиндров – 12;
- диаметр цилиндра – 140 мм;
- удельный расход топлива – 206 г/кВт в час.
После распада СССР Белорусский автозавод стал использовать в своих продуктах иностранные агрегаты. Серия БелАЗ 7547 не стала исключением. Так, версии БелАЗ 75473 и БелАЗ 75476 получили импортные силовые установки:
- Cummins КТА-19С с рядным расположением цилиндров (6 штук), непосредственным впрыском и турбонаддувом. Номинальная мощность агрегата – 600 л.с., рабочий объем – 18,9 л, максимальный крутящий момент – 2237 Нм;
- DEUTZ BF 8M 1015C с двойным турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего, жидкостным охлаждением и горизонтальным расположением вала. Агрегат имеет 8 цилиндров. Рабочий объем – 15,87 л, номинальная мощность – 400 (543) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 2637 Нм.
Также на модели серии устанавливается российский газопоршневой двигатель Кунгур-550 нового поколения. Мотор разработан на базе дизеля ЯМЗ-240, но работает на сжиженном природном газе (метан). Основными преимуществами агрегата является экономичность и экологичность. Мощность двигателя Кунгур-550 – 550 л.с.
Устройство
БелАЗ 7547 построен на «выносливом» шасси, сделанном на основе лонжеронной сварной рамы (лонжероны коробчатого сечения с переменной высотой и дополнительным усилением в виде поперечин). Элементы рамы дополнительно покрыты антикоррозийным составом. Автомобиль имеет зависимую по кругу подвеску. Применяется пневмогидравлическая подвеска с поперечными штангами и продольными рычагами. Также используются интегрированные гидроамортизаторы.
Дизайн всех модификаций БелАЗ 7547 унифицирован с другими продуктами Минского автозавода. Отличия проявляются лишь у некоторых версий в виде увеличенного капота, необходимого для установки иностранного агрегата. В целом, внешность машин одинакова: большой прямоугольный капот, выступающий вперед, и крупная радиаторная решетка. По обе стороны от капота устанавливаются лестницы (левая используется для подъема в кабину, правая – для доступа к обслуживаемым элементам). Кабина при этом смещена влево и имеет всего одну дверь.
В начальном исполнении все версии БелАЗ 7547 комплектуются кузовом с треугольным профилем, дополненным функцией подогрева днища и системой безопасности FOPS. За подъем платформы отвечают телескопические трехступенчатые гидроцилиндры, питание которых осуществляется от масляных шестеренчатых насосов, которые также обеспечивают питание рулевой и тормозной систем.
Двигатели БелАЗ 7547 агрегатируются с 5-ступенчатой гидромеханикой с одноступенчатым блокируемым гидротрансформатором и редуктором. Управление выполняется посредством электронной системы, устанавливающей оптимальные параметры с учетом нагрузки. С агрегатом трансмиссия соединяется посредством карданной передачи и упругой муфты. От коробки передач усилие передается через кардан к ведущему мосту.
Тормозная система представлена 4 составляющими:
- рабочий контур с барабанными колодочными тормозами, действующими на все колеса;
- стояночный контур с колодочным постоянно-замкнутым тормозом с пружинным приводом;
- вспомогательный контур, представляющий собой гидродинамический тормоз-замедлитель;
- запасной контур.
БелАЗ 7547 оснащается большой одноместной кабиной с дополнительным боковым креслом. Водительское сиденье монтируется на торсионной рессоре или имеет пневмоподрессоренный механизм с гидроамортизатором. Пассажирское кресло предоставляет минимум комфорта. Внутри кабины присутствует отопитель, опционально возможна установка кондиционера. Приборы панели информативны, действует подсветка с режимами «день»/«ночь». Рулевое управление имеет гидрообъемный привод.
Цена нового и б/у
В зависимости от состояния и модификации стоимость БелАЗ 7547 на вторичном рынке может колебаться от 0,7 до 3,5 миллионов рублей. Ценники на модели без пробега держатся в секрете (около 5-6 миллионов рублей).
Аналоги
- Тонар 45251;
- БелАЗ 7545.
Авто советы мастеров по ремонту и обслуживанию автомобиля novosti-avto.info
«Производство в деталях». Выпуск №8 Карьерные самосвалы БелАЗ на вооружении горняков АЛРОСА
Технические характеристики и способы обслуживания карьерного самосвала БелАЗ-7547
БелАЗ-7547: 75473, технические характеристики, руководство по эксплуатации, цена, аналоги
БелАЗ-7547: технические характеристики транспорта позволяют ему справляться с большим объемом работ в карьере, на промышленных и строительных площадках.
Технические характеристики
Технические показатели и параметры транспортного средства:
Здесь установлено несколько тормозных систем:
- Рабочие тормоза. Они оборудованы колодочными устройствами барабанного типа. Здесь также установлен пневматический привод колес.
- Стояночные тормоза. Это механизм постоянно замкнутого типа, установленный на ведущем валу главной передачи. Система оборудована пружинным приводом.
- Вспомогательные тормоза. В их конструкцию входит гидродинамический тормоз и система электрического управления. Механизм установлен на ведущем валу.
Эксплуатация и обслуживание
Руководство по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства:
- Перед началом обкатки транспорта необходимо провести внешний осмотр технического состояния автомобиля. Нужно проверить надежность затяжки крепежных элементов, состояние электропроводки, фар, стопорных сигналов, датчиков уровня давления и температуры рабочей жидкости.
- Также рекомендуется проверить наличие дизельного топлива в баке и пластичной смазки на узлах трения, уровень масляной жидкости, состояние гидромеханической передачи, осмотреть колесные механизмы на наличие повреждений и дефектов.
- Во время обкатки нужно соблюдать температурный режим работы силового агрегата. Нельзя допускать даже непродолжительного отклонения от нормы. Во время рабочей смены рекомендуется 2-5 раз проверять надежность креплений и степень нагрева главной и колесной передачи.
- Каждый месяц необходимо проверять и подтягивать наружные резьбовые соединения основных узлов агрегата, рулевого механизма, тормозной системы, карданного вала и гидромеханической передачи трансмиссии.
- После окончания периода обкатки нужно провести замену масла в моторном отсеке, профильтровать или заменить масляную жидкость в трансмиссии, промыть нижнюю часть картера ходовой системы.
- Перед запуском мотора в зимний период следует нагреть рабочую жидкость до указанной в инструкции температуры при помощи предпускового обогревателя.
- Перед запуском двигателя необходимо убедиться, что рукоятка пульта управления подачи топлива находится в среднем положении, ключ установлен в замке зажигания. Если силовой агрегат не запустился с 3 раза, необходимо осмотреть систему на наличие повреждений и устранить их.
- Перед началом движения нужно проверить частоту вращения коленчатого вала, она должна составлять не менее 1000 оборотов в минуту. Движение с места рекомендуется начинать с первой передачи.
- Во время выполнения работ в карьере или на промышленной площадке необходимо постоянно следить за уровнем давления в системе.
- Если транспорт нужно отбуксировать, рекомендуется использовать специальные тягачи, например, БелАЗ-7423 или 74470.
Цены и аналоги
Среди аналогов можно выделить такие карьерные самосвалы, как: БелАЗ-75473, 7555 и 7545.
Технические характеристики и способы обслуживания карьерного самосвала БелАЗ-7547 Ссылка на основную публикацию
Белаз 7547: технические характеристики, цена, видео, модификации
Добыча угля и других полезных ископаемых важна для экономики страны. Осуществлять раскопки и транспортировку невозможно без специальной тяжелой техники. У грузовика БелАЗ 7547 технические характеристики позволяют справляться с задачей транспортировки тяжелых материалов.
Карьерный самосвал и его модификации
БелАЗ 7547 представляет собой специализированную технику, рассчитанную, чтобы транспортировать рассыпчатые материалы (песок, гравий), природные богатства, горные породы.
Также карьерные самосвалы БелАЗ 7547 могут использоваться при прокладке новых дорог и магистралей, в тяжелой промышленности, при постройке гидротехнических конструкций.
Машина работает при температурных показателях от +50 до -50 градусов.
Существуют три модификации:
Они отличаются только маркой мотора и его мощностью.
Технические характеристики
В таблице представлены параметры серии 7547.