13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопила не заводится, криво пилит, заклинивает, греется: причины неисправностей и их устранение

Неисправности бензопилы. Основные поломки, способы устранения, отзывы

Неисправности бензопилы

Бензопилы это простые в конструкции и работе агрегаты. При правильном обращении с ним редко случаются неисправности и, зачастую, они быстро устраняются самим владельцем.

Наш обзор призван помочь в экстремальных ситуациях, когда необходимо понять и ликвидировать базовые причины неисправности инструмента.

Возврат по гарантии и послегарантийное обслуживание

Особое огорчение испытывают те владельцы бензопилы, которые только утром получили новый инструмент, распаковали его и собрали в соответствии с инструкцией, а завести так и не смогли или мотор заводится и сразу глохнет. Сразу предупредим – ни в коем случае не старайтесь разбирать новый двигатель и не обрывайте гарантийных наклеек. При таких обстоятельствах, лучше всего обменять неисправную бензопилу на другую, или потребовать провести гарантийный ремонт.

В соответствии с законодательством большинства стран СНГ (в том числе России и Украины) электро и бензопилы подлежат возврату, в случае обнаружения неисправностей, не оговоренных стороной продавца.

Покупая бензопилу, узнайте у продавца, какой срок гарантийного обслуживания предлагает производитель. В большинстве случаев, он обозначен в промежутке от 1 года до 36 месяцев эксплуатации инструмента.

Также покупатель может потребовать уменьшения цены бракованного товара, возмещения расходов по его ремонту или возврата средств за неисправный инструмент. Эти требования владелец бензопилы может предъявить только на протяжении гарантийного срока, при условии соблюдения всех условий, оговоренных в гарантийном талоне. Как правило, покупателю предоставляется 14 дней на выявление всех неисправностей и недостатков и обращение к продавцу.

Бензопила не заводится: основные причины

Перед тем, как бежать с возвратом к продавцу или везти бензопилу в гарантийную мастерскую попробуем уяснить основные причины, почему же двигатель не заводится.

Не заводится на холодную

Итак – вы счастливый обладатель нового инструмента, после распаковки и сборки, решили проверить как заводится движок и взялись за ручку стартера. И вот здесь, некоторых владельцев ожидает неприятный сюрприз – холодный мотор отказывается заводиться. В чем же может заключаться причина?

Основные причины, если бензопила не заводится на холодную:

  • Отсутствует топливо. Здесь все просто: приготовьте топливную смесь и попытайтесь завести бензопилу;
  • Проблемы с качеством топлива. Фактически все производители указывают в руководстве по эксплуатации, какое топливо потребляет тот или иной двигатель. Как правило, топливная смесь готовится на основе высокооктанового бензина марки АИ-92, 95 и качественных масел для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением. Также рекомендуем проследить, не попала ли вода в ваше топливо. Если это случилось – замените топливную смесь на свежую;

  • Пила не заводится по причине неверной последовательности действий оператора. При запуске холодного двигателя важно соблюдать определенную последовательность действий:
  • Закройте воздушную заслонку, для обогащения топливной смеси;
  • Воспользуйтесь праймериком для подсоса топлива в систему. Если ваша бензопила не снабжена праймериком – пропустите этот пункт;
  • Включите зажигание (многие неопытные пользователи забывают об этой простой, но обязательной процедуре);
  • Не применяя излишних усилий, и не торопясь, потяните ручку стартера на себя до первого «схватывания» двигателя. Важно не пропустить этот момент, иначе вы можете «залить» мотор;
  • Откройте воздушную заслонку;
  • Заведите бензопилу;

  • Неисправная, замусоренная или мокрая свеча. Выкрутите свечу зажигания, проведите ее визуальный осмотр. Если на ней появился нагар или влага – очистите и просушите свечу. Попробуйте заменить свечу и завести бензопилу.
  • Длительный простой. Бензопила может не заводиться, или заводиться и глохнуть, после длительного простоя. Прежде всего, избавьтесь от старой топливной смеси (если она оставалась в баке) и залейте новую. Также не лишним будет проверить исправность свечи зажигания и убедиться в отсутствии протекания топлива;
  • Неисправности двигателя. Если все вышеуказанные манипуляции не привели к желаемому результату и бензопила по-прежнему не заводится, вынуждены констатировать – у вас проблемы с двигателем.

Если данные советы не помогли и инструмент совсем новый – несите его в магазин. Ремонт можно выполнять в домашних условиях, но лучше в специализированных мастерских.

Не заводится на горячую

Прежде, чем идти в мастерскую и выяснять возможные неисправности двигателя, давайте разберемся, в каких случаях бензопила может не заводиться с горячим мотором.

Основные причины, если бензопила не заводится на горячую:

  • Свеча зажигания. Здесь, как и в случае с непрогретым мотором, причиной плохого запуска может выступать свеча зажигания. Важно применять только качественные свечи и следить за их чистотой и исправностью;
  • Отсутствует искра. На контактах свечи, при работе стартером, не появляется искра. Проверьте насколько плотно сидит колпачок с высоковольтным проводом на свечке, осмотрите катушку и убедитесь в правильно выставленном зазоре между маховиком и контактами катушки. Отрегулируйте зазор и прижмите колпачок к свече зажигания;

  • Неисправность топливной системы. Осмотрите топливный фильтр, при необходимости очистите или замените его. Проверьте надежность крепления топливного шланга, если визуально не удалось установить причину, по которой не заводится бензопила, возможно у вас неисправен карбюратор;
  • Неисправность глушителя. Бензопила может не заводиться по причине замусоренного или неисправного глушителя. В этом случае необходимо очисть его от гари, накипи и мусора, или заменить на новый;
  • «Залитый» мотор. Одна из самых распространенных причин, по которым бензопила не заводится. В случае неправильной регулировки карбюратора, или нарушения последовательности действий при заводке, мотор может «заливать», то есть в цилиндр поступает избыточное количество топлива.

  • Наклоняем бензопилу таким образом, чтобы свечное отверстие было направлено вниз;
  • При работе стартером (сделайте 8-10 движений) из отверстия вытекут излишки бензина;
  • После этого следует протереть свечу насухо, вкрутить ее на место и попытаться запустить мотор;

Более простой способ запустить залитый двигатель:

  • Выкручиваем свечу и проверяем ее состояние. Мокрая – значит залило: сушим, ввинчиваем обратно;
  • Полностью открываем воздушную заслонку;
  • Нажимаем на газ до упора;
  • Начинаем запускать двигатель. После нескольких усилий стартером, лишний бензин уйдет через выхлопную и пила заведется. Возможно, сразу заглохнет – тогда продолжаем усилия еще некоторое время;

Заводится, но сразу глохнет

Вы правильно выполнили все предварительные манипуляции, но сразу после того, как бензопила завелась, она глохнет на холостых оборотах или при попытке добавить газу. Что же происходит с вашим инструментом, почему двигатель глохнет?

Основные причины, если бензопила заводится и сразу глохнет:

  • Недостаточное количество топлива в системе. При наклоне бензопилы, топливная смесь скапливается в определенном месте бачка и не поступает в карбюратор, в результате чего пила глохнет. Это достаточно простая поломка и вы можете легко ее устранить – просто добавьте топливо в бачок.
  • Неисправность сапуна. Часто бензопила глохнет по причине засора сапуна, тогда топливо поступает в меньшем размере, чем необходимо. Возьмите иголку и аккуратно, не прилагая больших усилий, очистите деталь, заведите мотор, проверьте на различных оборотах не глохнет ли он;
  • Загрязнение воздушного фильтра. При больших нагрузках и на высоких оборотах, мотору не хватает воздуха, и он попросту глохнет. Рекомендуем чистить воздушный фильтр каждый день по окончании работы;

  • Неисправности насоса и фильтра очистки топлива. Бензин не проходит в достаточном количестве в карбюратор, в результате чего пила глохнет при нажатии на акселератор;
  • Система смазки. В случае полного отсутствия или недостаточного поступления масла в систему смазки, бензопила способна глохнуть, даже при работе в холостом режиме. Заправьте масло в бачок, проверьте работу маслонасоса и маслопровода;
  • Мотор чихает, стреляет и глохнет. Еще раз напоминаем – ваша цепная мотопила требует свежей топливной смеси, кроме того, она может чихать и глохнуть по причине неисправного карбюратора;
  • Недостаточно плотный контакт провода со свечой. Ухудшение контакта происходит вследствие механических нагрузок, или вследствие образования накипи и гари. Устраните неисправность, иначе ваша мотопила не заведется вовсе, или будет глохнуть;
  • Неисправность поршневой группы. Чрезвычайно неприятная причина, по которой двигатель может глохнуть. Поскольку мотор имеет сложное устройство, то без помощи опытного мастера вам никак не обойтись.

Обслуживание бензопилы

Обслуживание бензопилы включает в себя:

  • Следите за качеством бензина и масла, на основе которых вы готовите топливную смесь. Придерживайтесь правильных пропорций при этом;
  • Не стоит пользоваться топливом, приготовленным более двух недель назад. Регулярно проверяйте и чистите бачки для бензина и масла, в противном случае двигатель будет глохнуть или пила вовсе не будет заводиться;

  • Регулярно очищайте воздушный фильтр. Он имеет несложное устройства и эта операция не потребует от вас больших усилий;
  • Переворачивайте шину каждый раз после очередной заточки цепи – так вы продлите срок службы пильной гарнитуры;
  • Регулярно проверяйте и тщательно очищайте впускные и выпускные масляные отверстия, масляный канал и паз на пильной шине. Помните, что при неисправной системе автоматической смазки ваша пила станет заводиться или будет глохнуть;

Видео обзор

Обзор ремонта карбюратора

Читать еще:  Минитрактор 4х4 своими руками: самодельные полноприводные, трактор с полным приводом, полезные советы

Обзор: бензопила заводится и глохнет. Обратный подсос воздуха в бак

Обзор: не заводится, заводится и глохнет: как устранить?

Отзывы владельцев

Иван Самойлов, 38 лет, Амурская область

«Плохо заводится моя китайская пила, в общем можно сказать, что и не заводится, так как сразу глохнет. Запускаю ее путем достаточно сложных манипуляций, на полном газу она работает и пилит некоторое время. Однако через непродолжительное время начинает чихать и глохнет – работать не возможно. Долго сам ковырялся, а потом отнес в мастерскую. Оказалось магнето оторвалось — никогда бы не подумал, все на карбюратор грешил.»

Иван Веснин, 33 года, Солнечногорский район

«После зимы решил выгулять свою бензопилу в саду. Сразу все шло неплохо, достаточно быстро удалось завести, после прогрева даже одну яблоню обрезал, а потом стала глохнуть. Поработает 8-10 минут и глохнет. И не только под нагрузкой, но и на холостом ходу. Я уже испугался – решил, что пришло время менять поршневую. А потом думаю: дай почищу сапун. Час проработал – пилит отлично, обороты набирает ровно и быстро, заводится вполоборота, что такое глохнуть – позабыла напрочь. Вот такие детские болезни.»

Яков Баулов, 59 лет, Сибирский федеральный округ

«После длительного простоя (целую зиму к ней не подходил) бензопила стала глохнуть на высоких оборотах и при резкой подгазовке. Вроде начинает набирать, но при добавлении газа в какой-то момент глохнет. Она с самого начала не очень хорошо заводилась, но отрегулировал карбюратор и вроде наладилось. Короче искал я неисправность очень долго, пока не залез в бензобак и не обнаружил, что моя бензопила не оборудована топливным фильтром – там просто край топливопровода торчит. Это полный аут – как такой агрегат могли с завода выпустить. Сейчас исправил — начала нормально работать, больше не глохнет. Смех и слезы – куда катится этот мир.»

Почему бензопила пилит криво

Работая бензопилой, в некоторых случаях можно заметить, как при распиле ствола дерева диаметром более 30 см, шину понемногу начинает уводить вбок. Это особенно заметно, когда необходимо разрезать стволы большого диаметра, применяя технику двойного реза, т. е. сначала пилят сверху, а потом переворачивают и допиливают до конца.

Чурки, криво отпиленные бензопилой, имеют неровную поверхность, это доставляет некоторый дискомфорт при их расколе на поленья. А использование такой бензопилы при кладке сруба, например, для торцевания брусков и вовсе не допустимо, т. к. торцы будут получаться неровными.

Почему бензопилу уводит в сторону

Дискомфорт при работе, снижение производительности, увеличение расхода топлива, кривой рез, это все негативные последствия данного явления, а в чем же причина?

Причин на самом деле всего три:

  1. Неравномерная заточка зубьев;
  2. Использование цепи, не соответствующей параметрам шины или наоборот;
  3. Повышенный износ пильной гарнитуры бензопилы.

Неравномерная заточка

Согласно инструкции по заточке цепей, стачивать зубья положено на одинаковое расстояние, причем в независимости, на какой стороне они расположены. Соблюдая это простое требование можно обезопасить себя от проблем, связанных с тем, что бензопилу при пилении уводит.

Неравномерно сточенные зубья являются самой распространенной проблемой кривого распила.

Затачивая цепь напильником, не всегда возможно проконтролировать длину зуба применяя технику подсчета количества движений напильником.

Это обусловлено тем, что износ зубьев неравномерный, какие-то повреждены сильнее и требуется большее количество движений напильником, для того чтобы привести их в норму, а это значит и размер таких зубьев уменьшится значительно, по сравнению с остальными.

Как избежать неправильной заточки

Для того чтобы предупредить кривой распил из-за неравномерной заточки, можно время от времени или при сильных повреждениях использовать для правки цепи специальный заточной станок. Купить станок и точить самому или отдавать на заточку в мастерскую.

Дело в том, что станок во время заточки настраивается по самому изношенному зубу, имеющему меньший размер среди всех. После того как заточка проведена, все зубья будут иметь одинаковый размер, который будет равен зубу, по которому производилась настройка.

Минус этого метода в том, что значительно уменьшается ресурс цепи, т. к. приходится сильно стачивать даже не поврежденные зубцы. Старайтесь аккуратнее использовать бензопилу, следить за гвоздями и какими-либо другими металлическими изделиями, которые могут попадаться при распиле старых досок и прочего хлама.

Использование неподходящей цепи

Не для кого не секрет, что шина бензопилы, как и цепь, имеет несколько основных характеристик, одна из них, это ширина паза под установку цепи. Ширина паза может иметь несколько основных размеров:

Представим, что мы берем цепь с шириной посадки 1,1 и устанавливаем её на шину с пазом 1,3 мм. Изначально, хорошо натянув ее, мы можем и не заметить различий, но как только натяжка немного ослабнет, зазор в 0,2 мм не даст ей возможности равномерно двигаться по шине, она наклонится в одну из сторон и мы опять получим криво распиленный материал.

При покупке запасной цепи к бензопиле называйте ее точные размеры, а не марку и модель бензопилы. На одинаковые модели бензопил, могут быть установлены разные шины и соответственно цепи тоже будут отличаться.

Проверить ширину посадки цепи, можно при помощи штангенциркуля.

Для устранения неисправности, если шина бензопилы еще не сильно пострадала и на ней нет неравномерного износа, потребуется заменить только цепь. Если на ней уже наблюдается износ, необходимо устанавливать полностью новый комплект.

Повышенный износ

Если бензопила пилит криво по дуге, причина может быть и в чрезмерном износе пильной гарнитуры. Проверить можно проведя визуальный осмотр их соприкасающихся поверхностей. Для этого, шину нужно снять с бензопилы и посмотреть на ее плоскость соприкосновения с цепью с торца, расположив ее на уровне глаз таким образом, чтобы полностью просматривался посадочный паз под цепь.

При таком осмотре, можно визуально оценить износ левой и правой стороны шины по отношению к пазу. Как правило, износ краев должен проходить равномерно, и в том случае если одна сторона сточена сильнее, для устранения неисправности необходимо заменить дефектную на новую.

Для равномерного износа шины, некоторые производители рекомендуют периодически её переворачивать. Но стоит помнить, что не для всех моделей гарнитуры, эта рекомендация правильная, т. к. многие производители указывают на поверхности шины направление движения по ней цепи, и соответственно устанавливаться такая деталь может только в одном положении.

На рисунке ниже показаны несколько видов, верхняя имеет направление установки цепи, о чем нас информирует значок на кончике шины и указатель направления движения.

Опытные мастера сервисных центров по ремонту бензопил, при обнаружении повышенного износа, советуют проводить полную диагностику системы смазки пильной гарнитуры, т. к. при правильно работающей системе смазки и установке цепи соответствующей шине бензопилы, подобного явления наблюдаться не должно, следовательно, система подачи масла может иметь неисправности или неправильную регулировку.

Если при работе бензопилой Вы наблюдаете кривой рез, первое на что стоит обратить внимание, это соответствие цепи бензопилы его шине. Если все в норме проверьте заточку зубьев и износ шины, в случае выявления повышенного износа, проверьте работоспособность системы смазки, т. к. проблема может заключаться в ней. И главное помнить, что в бензопиле все взаимосвязано и применение некачественных масел для смазки цепей, может стать причиной преждевременного износа и потери бензопилой работоспособности.

Почему бензопила криво пилит — определяем неисправность и устраняем ее

Бензопила представляет собой по истине уникальный инструмент, облегчающий выполнение работ по валке деревьев и распиливанию дров. Главное достоинство этого инструмента в быстром наборе максимальных оборотов, а также возможность мгновенного торможения цепи. В процессе эксплуатации инструмента возникают различные неисправности, и одним из таковых является неровный распил. Если бензопила пилит криво, то это доставляет неудобства пильщику, а также затрачивает большое количество топлива. Если столкнулись с такой неисправностью, то в этом материалы вы узнаете, как ее можно определить и устранить.

Основные причины почему бензопилу уводит в сторону

Если при работе бензопила начинает пилить криво, то кроме неровного распила, получаем ряд следующих негативных последствий:

  1. Пильщику необходимо прикладывать физические усилия, чтобы удержать инструмент в прямом направлении
  2. Повышается расход топлива, что связано с увеличением траектории прохождения инструментом по распиливаемому материалу
  3. Увеличение нагрузки на ведущую звездочку, что приводит к ускоренному ее износу
  4. Изнашивается шина, так как увеличивается нагрузка только на одну сторону
  5. Уменьшается производительность инструмента
  6. Получение кривого реза. Если осуществляется подготовка леса для изготовления досок, то кривые стволы приравниваются к браку. Если же дерево спиливается на дрова, то в итоге криволинейно-распиленное бревно будет не очень удобно рубать
  7. Дискомфорт при работе — мастер быстро устает, работая неисправным инструментом

Почему же бензопила может криво пилить деревья? Многие могут подумать, что причина в неисправности шины для бензопилы, но на самом деле выделяют четыре основные причины:

  • Неправильная или неравномерная заточка зубьев
  • Использование цепи, шины или звездочки, которые не соответствуют по шагу
  • Износ пильной гарнитуры — зачастую это связано с истиранием одной стороны шины
  • Несвоевременно подтянутая цепь
Читать еще:  Триммер DDE: электрический, EB1000RD: GB33RD, EB1200RD, GB43RD, отзывы, бензиновый

Если возникает такого рода неисправность, как неровный распил древесины, то необходимо как можно быстрее прибегнуть к ее устранению. Если продолжить эксплуатировать инструмент с такой неисправностью, то это приведет к износу двигателя, и необходимости его ремонта.

Рассмотрим каждый вид неисправности по отдельности, и выясним, как определить, что является причиной, почему бензопила пилит на бок.

Кривое пиление по причине неравномерной заточки зубьев

Если инструмент пилит на одну сторону, то первым делом нужно проверить цепь. На инструменте зубья должны быть не просто острыми, но еще и правильно заточенными. Правильная заточка — это когда каждый зуб стачивается на одинаковое расстояние с предыдущим. Таким способом заточки удается исключить возникновение дисбаланса цепи во время пиления. В инструкции к инструменту указывается, что каждый зуб при заточке должен стачиваться на одинаковое расстояние. Если это требование не выполняется, то кроме того, что бензопилу будет уводить в сторону, не исключено увеличение нагрузки на двигатель.

Если заточку зубьев выполнял новичок, то стоит убедиться после проделанной работы в правильности ее реализации. Некоторые пильщики опираются на простое правило — заточку напильником нужно выполнять в одинаковом количестве для каждого зуба. Однако это предположение является не верным, так как зубья цепи изнашиваются неравномерно. В итоге получается, что подточка каждого зуба приводит к восстановлению их остроты, но никак не равномерности износа. Когда пила начинает пилить криво, нужно проверить все зубья на бензопиле на предмет их заточки и равномерного износа.

Чтобы исключить неравномерный износ цепи, следует осуществлять заточку зубьев своевременно, то есть, через каждые 15-20 часов работы выполнить заточку напильником. Один раз в 2-3 месяца (зависит от частоты эксплуатации инструмента) осуществлять заточку при помощи специального станка.

Если не уверены в том, что осуществляете заточку зубьев цепи правильно, то стоит доверить эту работу профессионалу. Хотя это затратное дело, но намного эффективное. Если хотите научиться правильно затачивать цепь бензопилы, то в этом материале описана подробная инструкция для новичков.

Если неправильно выбрана пильная гарнитура

Часто большинство пильщиков попросту не обращают внимания на то, что не только цепь имеет технические характеристики, но еще шина и ведущая звездочка с венцом. Все эти детали должны соответствовать друг другу по такому техническому параметру, как шаг. Большинство бензопил оснащается гарнитурой со стандартными параметрами шага, равняющегося 0,325. Шина, цепь и ведущая звездочка, а точнее венец, должны иметь одинаковый шаг. Если одна из этих деталей будет не соответствовать одному стандарту, то это приведет к ускоренному износу отдельных частей и всего инструмента.

Шина имеет также такой параметр, как ширина паза. Величина этого значения может варьироваться от 1,1 до 1,6 мм, что зависит от мощности инструмента. Категорически противопоказано устанавливать на бытовую бензопилу шину с шириной паза более 1,3 мм. Стандартная цепь в такой шине будет иметь слишком большой люфт, что приведет к ускоренному износу обеих деталей.

Никогда не покупайте гарнитуру для инструмента, если не знаете или не помните точные размеры. «Примерно такая» цепь, шина или звездочка могут оказаться далеко не подходящими под ваш инструмент, и в итоге понадобится менять все расходные элементы. Чтобы узнать ширину посадки шины, понадобится воспользоваться штангенциркулем или посмотреть в техническом описании к инструменту.

Сильный износ пильного полотна

Шина служит намного дольше, чем цепь. Однако это не означает, что эксплуатировать ее можно вечно, и не задумываться о замене. Обычно направляющая меняется после 2-3 изношенных цепей. Перед заменой направляющей бензопилы, нужно оценить ее техническое состояние. Если на бензопиле установлена шина китайского производства, то она может износиться быстрее, чем цепь. Именно поэтому при обнаружении кривого распила древесины бензопилой, необходимо провести диагностику шины.

Чтобы убедиться в износе шины, необходимо снять ее и осмотреть. Обычно износ проявляется путем укороченного одного из бортиков. Порой обнаружить это визуально крайне сложно, поэтому необходимо воспользоваться штангенциркулем. Разница в несколько десятых мм говорит о том, что шина нуждается в замене. Еще есть простой способ проверки износа направляющей при помощи угольника. Для этого шина располагается на ровной поверхности, и к ней сбоку нужно приставить угольник. Если сверху и снизу стенки направляющей соприкасаются с угольником, значит деталь исправна.

Ускоренный износ шины может возникнуть по причине неправильного функционирования масляного насоса. Если смазка подается с большими перерывами, то соответственно увеличивается трение, а значит и детали изнашиваются быстрее. Если смазочный механизм работает исправно, то это в разы увеличивает срок службы не только гарнитуры, но и всего инструмента.

Когда ослаблена цепь и чем это опасно

Каждая бензопила нуждается в том, чтобы регулярно осуществлять натяжение цепи. Если это правило не соблюдаются, то последствия могут быть очень травматическими. Большинство пильщиков знает, о чем идет речь, и как надо правильно натягивать или подтягивать цепь. Правильное натяжение режущей гарнитуры — когда при попытке ее оттягивания от шины полностью видны три хвостовика, как показано на фото ниже.

Если цепь ослаблена или чрезмерно натянута, то это приводит к износу шины. Причем не только направляющей, но еще и звездочки, подшипника и двигателя. Именно поэтому возьмите себе за правило осуществлять контроль натяжения цепи перед началом эксплуатации инструмента.

Износ шины — как устранить неисправность полотна

Если направляющая имеет неравномерный износ с двух сторон, то рекомендуется ее заменить. Однако есть способ восстановления детали, для чего понадобится минимальный набор необходимых инструментов. Выравнивание осуществляется при помощи болгарки и заточного диска (не отрезного). Для начала проверяем шину, и убеждаемся в том, что она имеет неравномерный износ. Как проверить износ направляющей, выше уже упоминалось.

Далее рассмотрим инструкцию, как устранить неравномерный износ направляющей:

  1. Установить в шпиндель болгарки зачистной диск, после чего закрепить болгарку в тисках
  2. Изготовить ровную поверхность, на которой будет располагаться направляющая. В качестве поверхности рекомендуется воспользоваться отрезком ДСП, который нужно закрепить при помощи струбцины
  3. Прислонить угольник, и выровнять зачистной диск относительно поверхности
  4. Приступать к выравниванию шины. Для этого располагаем ее на поверхности, включаем болгарки, и осуществляем ее продольное перемещение
  5. При выравнивании направляющей важно выбрать равномерную скорость ее перемещения. Осуществлять стачивание необходимо до момента, пока оба края не будут иметь одинаковый размер. Проверку нужно выполнить при помощи угольника

Причем выравнивание нужно произвести для обеих сторон шины. После окончания работ можно установить гарнитуру на инструмент, и произвести проверку. Немаловажно отметить, что осуществлять выравнивание направляющей, которая имеет неравномерный износ одной стороны, уместно только в том случае, когда паз имеет достаточную глубину для прохождения хвостовика цепи. Если паз становится мелким, то шина подлежит замене.

Как видно из материала, имеется множество причин, почему бензопила пилит криво. Однако найти эту причину и устранить ее сможет даже новичок, если подойти к решению этого вопроса соответствующим образом. Начинайте проверку по порядку, как указано в описании, и вы обязательно определите причины, которые можно устранить разными способами.

Поломки, проблемы бензопил

Современная бензиновая цепная пила состоит из определенных механизмов, от исправности и слаженной работы которых зависят производительность и эффективность инструмента при распиловке разных типов древесины. Каждый из узлов пилы выделяется своим сроком эксплуатации, по прошествии которого инструмент необходимо отремонтировать. Сделать это можно самостоятельно, предварительно изучив распространенные поломки и способы их устранения своими руками.

Как отрегулировать бензопилу?

Карбюратор – это один из важнейших элементов бензопилы, основная функция которого заключается в обогащении топлива воздухом и мгновенной подачи готовой смеси в цилиндр силового агрегата.

О неисправностях карбюратора говорят следующие признаки:

  • проблемы с запуском бензиновой пилы – для включения мотора требуется приложить больше усилий, чем обычно;
  • нестабильная работа ДВС в разных режимах – заметны перебои при вращении мотора на холостых оборотах, а также при переходе на низкие и высокие обороты;
  • резкое увеличение объемов потребляемого горючего – в среднем количество топлива повышается на 20–30%;
  • повышение количества выбрасываемых отработанных газов – объемы газов увеличиваются на 50–60%, а сами испарения обретают темно-синий, коричневый или черный цвет.

Регулировка бензопилы должна выполняться на полностью исправном и стабильно работающем двигателе. Перед началом настройки потребуется промыть или заменить фильтра, проверить целостность топливных трубок, а также убедиться в отсутствии заусенцев и других повреждений на поверхности цилиндра и других деталях силового агрегата бензопилы.

Для возможности самостоятельной регулировки цепного бензоинструмента в устройстве его карбюратора предусмотрены стальные подпружиненные винты. Их количество и маркировка зависят от бренда-производителя бензопилы.

Читать еще:  Система смазки двигателя автомобиля : Устройство и назначение

Порядок регулировки топливного узла для большинства бензопил выглядит почти одинаково.

Алгоритм действий должен быть таким:

  1. Вначале пилу нужно заглушить и дождаться остывания ее ДВС;
  2. После этого все имеющиеся в устройстве ее карбюратора винты необходимо закрутить по ходу стрелки часов до упора;
  3. Затем каждый из винтов нужно повернуть на четвертую или пятую часть оборота в обратном направлении;
  4. Далее нужно настроить работу силового агрегата на низких оборотах. Для этого соответствующий винт потребуется начать медленно поворачивать в разные стороны. Как только мотор станет работать максимально тихо и стабильно, винт нужно оставить;
  5. Чтобы настроить холостой ход на бензопиле , необходимо обратить внимание на цепь. Если она вращается на шине, значит необходимо найти то положение винта, при котором она будет стоять неподвижно;
  6. В конце останется настроить работу ДВС на высоких оборотах. Для этого к цилиндру мотора потребуется подключить тахометр и начать вращение соответствующего винта до тех пор, пока показатели на шкале прибора и указания в инструкции по эксплуатации не совпадут. К примеру, если в руководстве к пиле указано, что ее максимальные обороты должны составлять 12500 об/мин, значит это же число должно быть указано на шкале тахометра во время регулировки.

Чтобы проверить работу бензопилы после настройки, необходимо заглушить ее и дождаться полного остывания мотора. После этого нужно завести двигатель и начать плавно выжимать рычаг акселератора. Если одновременно с этим силовой агрегат плавно набирает обороты, значит регулировка пилы была выполнена правильно.

Причины, почему бензопила пилит криво?

Существует несколько распространенных факторов, которые ухудшают балансировку режущей гарнитуры пилы и портят линию реза.

К ним относятся:

  • неравномерная самостоятельная заточка режущих зубов – довольно часто бензопила пилит в бок из-за нарушения последовательности при заточке пильного органа. Согласно указаниям в инструкции, зубцы должны быть заострены на одинаковом расстоянии. В случае нарушения этого правила зубья, которые были сточены больше остальных, изнашиваются быстрее их. В результате цепь заметно отдаляется от центра, оставляя за собой кривую неаккуратную линию реза;
  • эксплуатация цепи, параметры которой не соответствуют шине – у каждой шины есть свои характеристики, включающие ширину паза. Именно от нее зависит возможность установки режущего органа на направляющую. Если на шину с пазом 1,3 мм установить цепь с посадочной шириной 1,3 мм, то останется зазор в 0,2 мм. Он приведет к неравномерному движению режущей гарнитуры по пильному полотну, в результате чего бензопила будет пилить криво;
  • повышенный износ режущих зубьев цепи – если бензопилу уводит в сторону , то это может говорить о чрезмерном износе цепи. Чтобы проверить режущий орган, нужно снять его с шины и осмотреть плоскость ее соприкосновения с направляющей шиной. Если режущие зубья действительно изношены, значит цепь нужно заменить, не пытаясь заточить ее.

Основной причиной ускоренного износа цепи может послужить неравномерная смазка пильной гарнитуры. Если она работает с перебоями, то цепь будет смазываться частями. В результате зубья, к которым не поступает масло, станут быстрее нагреваться и изнашиваться.

Почему на бензопиле не смазывается цепь?

Основной причиной этой проблемы служит поломка штатной системы смазки для установленной гарнитуры. В первую очередь нужно проверить масляную помпу.

По ее внешнему виду можно определить исправность узла:

  • если насос полностью залит смазкой, значит масло вытекает сквозь отверстие или трещину в месте подключения трубки к помпе;
  • если помпа полностью сухая, значит она не способна выкачать масло из соответствующего резервуара;
  • трещины, крупные сколы и другие дефекты помпы – это также признаки необходимости ее замены.

Помимо маслонасоса нужно осмотреть трубки, по которым поступает смазка. В случае их надрыва или перегиба масло будет вытекать или возвращаться обратно в резервуар.

В некоторых случаях смазка не поступает на шину из-за забитых пазов, предусмотренных на ее поверхности. В них могут остаться мелкие опилки или пыль, которая будет мешать нормальной циркуляции масла. В таких случаях шину потребуется промыть чистым бензином и тщательно высушить.

Почему заливает свечу на бензопиле?

В большинстве случаев причиной заливания свечи служит поломка или засорение карбюратора. Чтобы разобрать, осмотреть и промыть его, топливный узел потребуется снять.

Для этого нужно:

  1. Выкрутить 3 металлических винта и снять защитную пластиковую крышку;
  2. Аккуратно извлечь верхнюю поролоновую часть воздушного фильтра. При этом нужно осмотреть фильтрующий элемент и убедиться в отсутствии необходимости его промывки или замены;
  3. Демонтировать топливный шланг, стараясь не разорвать и не перегнуть его;
  4. Вывести приводную тягу;
  5. Аккуратно отсоединить трубку для подачи бензина и наконечник штатного троса.

После разборки карбюратора потребуется осмотреть его мембрану. Она должна быть целой и эластичной. Если поверхность мембраны успела загрубеть, то скорее всего именно это и стало причиной заливания свечи.

Другие неисправные элементы карбюратора также нужно заменить, а оставшиеся старые детали промыть в чистом бензине. После полного высыхания запчастей нужно собрать топливный узел и установить его на бензопилу в обратной последовательности.

Почему зажимает цепь на бензопиле?

Причинами того, что на бензопиле не крутится цепь , может послужить повреждение ведущей звезды и подгорание наконечника пильной направляющей. В первую очередь потребуется осмотреть сцепление. Если на ведущей звезде наблюдается неравномерный износ зубьев, трещины или другие дефекты, значит звездочку необходимо заменить.

Если и после этого клинит и рвется цепь бензопилы, значит нужно осмотреть шину. Подгорание ее наконечника, так же как и любой другой части направляющей, приводит к повышенному нагреву и смещению цепи. Во время вращения по шине смещенная в сторону гарнитура подклинивает. Об этом свидетельствуют случаи, при которых цепь растягивается на бензопиле именно в тех местах, где оператор ранее обнаружил подгорание и оплавление направляющей.

Причиной подгорания полотна чаще всего служит поломка системы смазки режущей гарнитуры. В этом случае необходимо тщательно осмотреть масляный насос, а также промыть его от мусора или застывшей смазки.

Как сделать, чтобы бензопила работала тихо?

Перед тем, как найти ответы на этот вопрос, нужно разобраться, почему бензоинструмент стал работать громче.

К признакам и причинам этой проблемы относятся:

  • резкие стреляющие звуки или стабильное увеличение громкости при наборе оборотов штатным двигателем – проблема с карбюратором;
  • периодический стучащий звук – контакт расположенных рядом деталей;
  • воющий звук со стороны привода – чрезмерный износ ведущей звезды;
  • громкие свистящие шумы – проблемы с инерционным тормозом.

Если ни одной из этих неисправностей нет и оператор просто хочет снизить шум работающего мотора, то это можно сделать при помощи замены штатного глушителя.

Для этого лучше всего подойдут сборные узлы от профессиональных бензопил. Они рассчитаны на глушение самых громких звуков, поэтому эффективно справятся с нормализацией громкости ДВС менее мощных бензопил.

Бензопила не пилит под нагрузкой

С этой поломкой зачастую сталкиваются начинающие садоводы, которые игнорируют необходимость своевременного обслуживания своего цепного инструмента.

Причин самой неисправности может быть несколько. Первая из них – это засор или разрыв воздушного фильтра. На нем постоянно скапливается пыль, мелкие опилки, насекомые – все это блокирует пропускную способность фильтра. Чтобы избавиться от мусора, фильтр потребуется тщательно промыть, оставив его в емкости с чистым бензином на 24 часа. После этого элемент нужно высушить и установить обратно в конструкцию бензопилы.

Вторая причина поломки инструмента – это неисправность топливного фильтра. Его функция заключается в сборе мелких абразивных веществ, песка и присадок, встречающихся в составе даже самого качественного бензина. Все это остается на фильтре и со временем увеличивается до такой степени, что элемент теряет способность пропускать само топливо. В таком случае фильтр необходимо промыть или заменить.


Третья причина поломки – регулярное использование горючего, приготовленного в неправильной пропорции. О соотношении бензина и моторного масла можно узнать из инструкции по эксплуатации бензоинструмента. Нарушение пропорции и частая заправка пилы неподходящим горючим приводят к деформации некоторых элементов, повышенных нагрузках на коленвал и всю ЦПГ силового агрегата, а также к выходу из строя встроенных подшипников.

Почему не вращается цепь на бензопиле?

Причин этой распространенной неисправности может быть всего две. Первая из них – это заклинивание инерционного тормоза. В этом случае ведущая звезда сцепления будет блокироваться элементами тормозного узла. При этом сам двигатель будет продолжать свою работу. Чтобы устранить неисправность, нужно разобрать инерционный тормоз бензопилы и отрегулировать положение его деталей.

Вторая причина, при которой не крутится цепь , — это износ венца или заклинивание ведущей звезды. Ремонт детали выполняется при помощи замены венца, если звезда разборная, или полной заменой элемента сцепления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: