Бортовой грузовик МАЗ-6317: 6317х9, 631705, 6317Х9-444-000, технические характеристики, лесовоз, цена и аналоги
МАЗКомТранс
официальный дилер
Минского автомобильного завода
сортиментовоз
МАЗ-6317Х9-444-000
- двигатель ЯМЗ-6585
- Топливный бак 350л
- с двумя фонарями
- счетчик моточасов
- с ЗЗУ
- С БЗУ
- с электропневмавыводами
- серийный передний бампер под прямоугольные фары
Вы можете забрать сортиментовоз:
Технические характеристики сортиментовоза МАЗ-6317Х9-444-000
Автомобиль-сортиментовоз (крупнотоннажный) полноприводный МАЗ-6317Х9-444-000 , с колёсной формулой 6х6 ( три ведущих моста с МОБ и МКБ ), на двухскатной ошиновке, предназначен для перевозки сортимента и лесоматериалов в тяжелых дорожных и суровых климатических условиях, возможно использование в составе автопоезда. Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы у водителя, низкие эксплуатационные расходы, быстрая окупаемость, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Shaanxi Fast Gear, Cummins, Mersedes, ЯМЗ, ММЗ и т.д :
- Кабина 6422 большая, 2-х местная с двумя спальными местами (со спальником), с панорамным лобовым стеклом, подрессоренная ( 4-х точечное крепление на пружинных амортизаторах ), сиденье водителя подрессоренные на пневматической подвеске, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, серийный передний бампер под прямоугольные фары;
Платформа сортиментовозная с передним защитным бортом, сортиментовозное оборудование с 6-ю ложементами (кониками), на заднем свесе рамы предусмотрена технологическая площадка для установки гидроманипулятора, объем платформы V-40 м3 без гидроманипулятора, площадь платформы 17 м2, внутренние размеры платформы 7557х2250х2310 мм;
- Технически допустимая грузоподъёмность с учетом массы гидроманипулятора 15850 кг, ;
- Двигатель дизельный 8-цилиндровый ЯМЗ-6585 ( производитель Ярославский моторный завод ), с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный, с жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», , мощность 420 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1766 (180), Евро-4 ( возможно переоборудование в Евро-2 ), рабочий объём двигателя составляет 14,85 литра, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска 1600 бар и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) с каталитическим нейтрализатором, для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 10000 км, ТО-2 в районе 20000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км), контрольный расход топлива на 100 км составляет 38 литра при скорсти 60 км/ч и 43 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 800 000 км ;
Семейство тяжелых V-образных дизельных двигателей ЯМЗ в 8-цилиндровом исполнении, с рабочим объемом 14,85 л и диапазоном мощности 180-420 л.с., выполняет требования по экологии до 4 экологического класса ( Правила ООН №49-05С (В1), №96-02).
V- образные двигатели ЯМЗ отличает надежность, значительный ресурс до 1 млн. км, высокая степень унификации базовых моделей и модификаций, широкие возможности применяемости в составе различной техники от автомобилей и автобусов до тракторов, бульдозеров, комбайнов, экскаваторов, речных судов, дизель-генераторных станций.
Двигатели имеют высокую ремонтопригодность в полном объеме обеспечены запасными частями во всех регионах эксплуатации, что делает их востребованными многими потребителями
- Коробка передач ЯМЗ-239 ( число передач 9 вперёд / 1 назад ), 9-ступенчатая, механическая; пятиступенчатая основная коробка с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода ( разработана и производится на Ярославском моторном заводе );
«Автодизель» серийно выпускает механические коробки передач для агрегатирования дизельных двигателей ЯМЗ мощностью 180-420 л.с., включая семейство ЯМЗ-530 до 5 экологического класса, в составе различных транспортных средств ( автомобили, автобусы, специзделия).
Базовый модельный ряд представлен 5-, 8-, 9-ступенчатыми корбками передач ЯМЗ, которые рассчитаны на входные крутящие моменты от 900 до 1275 Н.м (5-ст); 1275 (8-ст); от 1275 до 2100 (9-ст)
Коробки передач ЯМЗ соответствуют современным техническим требованиям и по основным эксплуатационным характеристикам не уступают зарубежным аналогам, в частности:
– по надежности и ресурсу ( до 1 000 000 км пробега );
– по легкости переключения передач;
– по акустическому излучению;
– по унификации силовых передач и механизмов управления;
- Сцепление фрикционное однодисковое с ПГУ( пневмогидроусилитель);
- Технически допустимая общая масса автомобиля 29000 кг, технически допустимая масса автопоезда 55000 кг, снаряженная масса автомобиля 13000 кг ;
- Распределение технически допустимой общей массы: на передний мост 7000 кг, на заднюю ведущую тележку мостов 22000 кг;
- База автомобиля: 4590+1400 мм;
- Передняя подвеска: рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости;
- Задняя подвеска: рессорно-балансирная 22 т, со стабилизатором поперечной устойчивости;
- Шины 12,00R20, колеса дисковые;
- Мосты производства «МАЗ»;
- Передаточное число моста U=5,49;
- Раздаточная коробка: односкоростная с передаточным числом 1,107 производства «МАЗ» ;
- Тормоза барабанные, с АБС (анти блокировачная система), привод пневматический;
- Один топливный бак 350 л, топливный фильтр ф.Racor с подогревом, выхлоп вверх за кабиной;
- Предпусковой подогреватель двигателя ф.Адверс;
- Максимальная скорость с электронным ограничителем 85 км/ч;
- Заднее буксирное устройство: беззазорная сцепка, с электро-пневмовыводами на прицеп;
- Боковое защитное ограждение и заднее защитное устройство;
- Установлен гидроотбор мощности (КОМ без насоса);
- Установлен счетчик моточасов.
Рекомендуемые прицепы производства ОАО «МАЗ» : прицеп МАЗ-892620-010 и его модификации, прицеп МАЗ-837810-020 и его модификации.
- утеплитель передка;
- кондиционер;
- независимый воздушный отопитель кабины;
- комплект ЗИП (дополнительный)
Возможны различные дополнительные доработки автомобиля.
Технические характеристики советского бортового грузовика МАЗ-6317 и список модификаций
Бортовой грузовик МАЗ-6317 был создан в конце 80-х годов. Разработка велась в рамках технического задания, сформулированного Министерством обороны Советского Союза. Первые опытные автомобили появились уже после распада СССР, а в 1998 году началось мелкосерийное производство машины.
Характеристики
На автомобилях устанавливается 8-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ модели 238ДЕ или 7511. Мощность установок достигает 330 и 400 л.с. соответственно. На опытных машинах пробовали использовать силовые агрегаты Тутаевского моторного завода с отдачей 425 л.с., однако в серии подобное решение не использовалось.
На автомобилях применяются механические 8-ступенчатые коробки ЯМЗ, встречаются версии с 9-скоростной трансмиссией производства МЗКТ или ЯМЗ. Узлы состоят из основного редуктора (на 4 или 5 передач) и дополнительного делителя. По заказу устанавливается китайская коробка передач. Управление трансмиссией осуществляется при помощи дистанционного механического привода. Дополнительно установлена 2-ступенчатая раздаточная коробка с дифференциалом конической или цилиндрической схемы.
В кинематическую схему раздаточного редуктора включен вал отбора мощности, на седельных тягачах заглушенный крышкой. Переключение скоростей выполняется при помощи электропневматического привода. В конструкции коробки может иметься привод для насоса системы смазки.
Оба силовых агрегата оснащены турбокомпрессорами, на 400-сильной версии дополнительно установлен радиатор для охлаждения сжатого воздуха.
На таких грузовиках используется регулируемая муфта включения крыльчатки вентилятора. В выхлопной системе автомобилей имеется место для монтажа бродового клапана, позволяющего вездеходу самостоятельно преодолевать водные преграды. При эксплуатации техники по дорогам общего пользования клапан демонтируется.
Подвеска переднего моста оснащена листовыми рессорами и гидравлическими амортизаторами. Передний конец рессоры заделан в резиновую подушку, задний — скользит по специальной направляющей. По отдельному заказу устанавливается стабилизатор. Задняя тележка имеет балансирную конструкцию с реактивными штангами.
Цельнометаллическая кабина грузовика расположена над двигателем. Для обслуживания агрегатов силовой установки кабина откидывается вперед при помощи гидравлического привода. Внутри установлено отдельное сиденье для водителя и пассажира. По заказу клиента возможна установка кабины с 1 или 2 спальными местами. Точки установки могут оснащаться амортизаторами, снижающими уровень вибраций во время движения.
Рабочее место водителя оснащено пневматическим амортизатором и регулируется по высоте и расстоянию от органов управления. Спинка оснащена отдельным механизмом для изменения угла наклона. По заказу устанавливаются подлокотники и подголовник. В стандартном оснащении кресло пассажира установлено в фиксированном положении, но возможно применение регулируемого устройства.
Технические характеристики автомобиля:
- база — 4200 мм;
- длина — 9090-9690 мм (зависит от модификации);
- ширина — 2550 мм;
- высота — не более 4000 мм;
- дорожный просвет — 350 мм;
- максимальная скорость — 75-90 км/ч;
- вес грузовика с двойной ошиновкой — 12800 кг;
- масса снаряженного (с односкатными шинами повышенной проходимости) — 14000 кг;
- грузоподъемность с односкатной/двойной ошиновкой — 11000/11750 кг;
- допустимая масса автопоезда — 55000 кг.
Грузоподъемность шасси составляет 13100 и 17600 кг (в зависимости от ошиновки). Собственный вес составляет 11900 или 10950 кг.
Модификации
На основе машины Минский автозавод производит несколько модификаций:
- базовый бортовой грузовой автомобиль МАЗ-631705, поставляется с одиночной или двойной ошиновкой, по заказу устанавливается трансмиссионный тормоз;
- на основе базового грузовика монтируется пусковая установка реактивных снарядов БМ-21 «Град», техника состоит на вооружении армии Белоруссии под индексом БМ-21А «БелГрад»;
- шасси, предназначенное для монтажа дополнительного оборудования, выпускаются версии с различной ошиновкой;
- седельный тягач модели 6425;
- специализированный лесовоз МАЗ-6417;
- Богдан 63172, оснащенный китайским рядным 6-цилиндровым дизелем, представлен в 2017 году, серийно не производится;
- вариант сортиментовоза МАЗ-6317х9-444-000, предназначенного для вывоза хлыстов и различных пиломатериалов, поставляется только с двойными шинами на задней тележке.
Цена и аналоги
Цена новых автомобилей на российском рынке составляет от 4,1 млн рублей. За такую сумму можно приобрести сортиментовоз. Покупка самосвала обойдется в 4,8-5,2 млн рублей, вахтовые автобусы оцениваются в 6-7 млн рублей. Подержанная техника встречается в продаже редко, цена грузовиков стартует от 2 млн рублей. Стоимость аренды лесовозов составляет от 1,2 тыс. рублей в час, при длительной эксплуатации цена снижается. Доставка техники до места проведения работ выполняется владельцем за свой счет.
Прямым аналогом белорусской машины является российский КамАЗ-43118, который имеет похожую трансмиссию. Камский грузовик разрабатывался в рамках того же проекта, что и МАЗ-6317. Еще одной альтернативой может стать капотный автомобиль Урал-4320, который поставляется заказчикам в различных модификациях.
Лесовоз-внедорожник МАЗ-6317
MAZ-6317X9: технические характеристики и цена в России. Обзор основных модификаций лесовозов «6317Х9» с фотографиями.
МАЗ-6317 – крупнотоннажный автомобиль-лесовоз с колесной конфигурацией «6×6», который адаптирован для транспортировки сортимента по дорогам всех категорий и в условиях бездорожья (его эксплуатация допустима и в составе автопоезда)…
Разработка грузовика была запущена на «Минском автомобильном заводе» в конце 1980-х годов, а его серийное производство стартовало в 1993 году и продолжается по настоящее время (правда, за это время он неоднократно модернизировался, причем преимущественно в конструктивном плане).
МАЗ-6317 оснащается большой двухдверной кабиной с внутренним убранством, в котором установлены два сиденья и две спальные «полки».
Длина автомобиля простирается на 10300 мм, ширина – на 2550 мм, общая высота – на 4000 мм. Между первым и вторым мостами у грузовика вписывается промежуток величиной 4480-4590 мм (еще 1400 мм отведено под базу задней тележки), а его клиренс насчитывает 300-350 мм.
Этот «беларус» способен транспортировать грузы максимальной длиной до 7557 мм.
В снаряженном состоянии МАЗ-6317Х9 весит от 13000 до 13500 кг, а на борт может принять от 14350 до 15850 кг (в зависимости от решения).
Предельная (допустимая конструкцией) масса грузовика составляет 28000-29000 кг, которая разделяется по осям следующим образом: 7000-7300 кг давит на передний мост, а 20700-22000 кг – на заднюю тележку.
Помимо прочего, эта машина способна функционировать в составе автопоезда с максимально разрешенным весом до 55000 кг.
Под кабиной МАЗ-6317Х9-444/-460/-465 содержится V-образный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-6585 объемом 14.85 литра с турбонагнетателем, охлаждением наддувочного воздуха, аккумуляторным «питанием» Common Rail и водяным охлаждением, который генерирует 420 лошадиных сил (309 кВт) при 1900 об/минуту и 1766 Н•м вращающего момента при 1100-1500 об/минуту.
Автомобиль оснащается 9-ступенчатой «механикой» ЯМЗ-239, сухой однодисковой муфтой сцепления и полным приводом, укомплектованным блокировками межколесных и межосевых дифференциалов.
Остов сортиментовоза МАЗ-6317 – мощная рама лестничной конфигурации, сделанная из высокопрочных видов стали. Спереди грузовик оборудован зависимой «ходовкой» с рессорами полуэллиптического строения и поперечным стабилизатором, а сзади – рессорно-балансирной подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости.
Автомобиль снабжен гидроусилителем рулевого управления, тормозной системой с пневмоприводом, ABS и «барабанами» на каждом из колес, а также топливной емкостью объемом 350 литров (за доплату – двумя баками на 350 и 200 литров).
Трёхосный внедорожник-лесовоз МАЗ-6317Х9 в России, по данным на 2017 год, реализуется по цене от
3.8 миллионов рублей.
Стандартно грузовик «щеголяет»: водительским креслом с механической подвеской, гидроусилителем руля, ABS, цифровым тахографом, предпусковым подогревателем мотора, регулируемой в нескольких направлениях рулевой колонкой и прочим функционалом.
Обзор МАЗ-6317
До конца 1980-х годов минский автозавод поставлял в советскую армию в основном многоосные тягачи и ракетовозы. Но в начале 1990-х годов завод предпринял попытку поставить на конвейер и обычные армейские полноприводные грузовики, в результате были разработаны грузовики МАЗ-6425 и МАЗ-6317.
Содержание:
Сравнительные испытания, проведенные в Бронницах еще при союзе, показали превосходство минского грузовика над такими же полноприводными КамАЗом и “Уралом”. Увы, поступить на вооружение советской армии грузовик не успел: пока налаживали производство, распался Советский Союз. Но минчане не забросили проект, и все же поставили его на конвейер в 1996 году. С тех пор грузовик в гражданском и военном вариантах экспортируется во многие страны мира.
Дизайн
Это полноприводный грузовой автомобиль с колесной формулой 6×6, оснащается большой бескапотной кабиной. Кабина грузовика была заимствована с магистрального тягача МАЗ-6422. Отличается она тем, что вместо панорамного стекла здесь установлены два плоских, для облегчения замены в полевых условиях. Прямоугольные фары от магистральника также заменили на круглые.
За кабиной у МАЗ-6317 закреплено запасное колесо, оснащенное гидроприводом, так как колесо грузовика имеет немалый вес. Там же, за кабиной, закреплена выхлопная труба, выводящаяся наверх.
На раме по бокам закреплены ящик с инструментами и два топливных бака: один на 200, а другой на 350 литров.
Кабина
Как уже было упомянуто, кабина на этой модели идет от МАЗовского тягача, причем была выбрана не короткая, а удлиненная спальная кабина, чтобы оснащать армейские МАЗы спецоборудованием или дополнительными сиденьями. В гражданских модификациях кабина оснащается спальным местом, что делает грузовик комфортнее для дальних поездок.
Спереди находятся два сидения для водителя и пассажира, разделенные широким тоннелем. Сидения простые, без особых удобств, имеют регулировки.
Панель приборов здесь без излишеств, со стрелочными круглыми приборами, но достаточно информативная и удобная. Руль большой и удобный, имеется регулировка рулевой колонки.
Шасси и грузовая платформа МАЗа-6317
Основой является лестничная рама, изготовленная из высокопрочныхсортов стали. Изначально рама была заимствована от трехосных МАЗовских тягачей, но ее пришлось значительно усилить для передвижения по бездорожью.
Подвеска обеспечивает довольно плавный ход как на асфальте, так и на бездорожье: передняя – рессорная, задняя – рессорно-балансирная. Такой тип подвески также обеспечивает лучшую устойчивость на дороге.
Грузоподъемность составляет 11 тонн, что неплохо для внедорожного грузовика. Длина грузовой платформы составляет 6,25 метров, что позволяет устанавливать различные надстройки: МАЗ может работать бортовым грузовиком, самосвалом, автокраном, лесовозом или вахтовым автобусом.
Двигатель и КПП
В основном устанавливаются 14,86 литровые дизели ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с. – те же, что на МАЗ-6422. Двигатель имеет 8 цилиндров, расположение V-образное. Максимальный крутящий момент двигателя – 1225 Н·м.
На модификациях МАЗ-63172 и МАЗ-6317-021 устанавливаются тутаевские дизели ТМЗ-8421 мощностью 360 л. с. Также встречаются модификации с более современными ярославскими двигателями: ЯМЗ-6585 (420 л.с.) и ЯМЗ-7511 (400 л.с.).
На МАЗ устанавливается 9-ступенчатая механическая коробка передач ЯМЗ-239 и одноступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей. Также МАЗ имеет полный набор межколесных и межосевых дифференциалов. Неблокируемым остается только дифференциал переднего моста.
Модификации
За время производства автомобиль получил множество модификаций, рассмотрим основные из них:
- 6317-021. Оснащается двигателем ТМЗ-8421 мощностью 360 л.с.;
- 63172. Бортовой грузовик, отличается увеличенным по сравнению с обычным МАЗом объемом кузова. Также оснащен двигателем ТМЗ-8421 мощностью 360 л.с.;
- 631705. Комплектуется обновленным двигателем ЯМЗ-238ДЕ2, такой же мощностью 330 л.с., но соответствующий европейским стандартам Euro-2;
- 631708. Оснащается более мощным двигателем ЯМЗ-7511.10 мощностью 400 л.с. Двигатель соответствует стандартам Euro-4;
- 6317Х5. Комплектуется двигателем ЯМЗ-65853 мощностью 330 л.с., соответствует стандартам Euro-4;
- 6317Х9. Обладает наиболее мощным двигателем в линейке: ЯМЗ-6585.10 мощностью 420 л.с., соответствующий стандартам Euro-4.
Цена на новые МАЗы зависит от типа надстройки. Стоимость новых грузовиков с бортовой платформой на российском рынке начинается от 4,1 миллиона рублей. Самосвалы стоят в районе 4,6-5,3 млн. рублей. Цена на тягачи начинается от 4 миллионов.
Цена подержанных грузовиков начинается от 2,1 млн. и колеблется в зависимости от состояния и пробега. Стоимость аренды начинается от 1,2 тысячи рублей в час.
Достоинства и недостатки
Изначально разработанный прежде всего для нужд армии, автомобиль нашел свое место и в гражданской жизни, при этом сохранив свои военные повадки: отличная проходимость, простота конструкции и высокая надежность делают этот грузовик незаменимым в условиях плохих дорог или бездорожья. Показательным является факт, что широкое распространение внедорожные МАЗ-6317 получили в России в северных регионах, где они остаются одними из самых проходимых грузовиков в своем классе.
Но стоит отметить, что внедорожные качества не мешают его эксплуатации и на обычных дорогах: запаса мощности и тяги хватает для комфортной езды, машина хорошо управляется, расход топлива не сильно отличается от шоссейных собратьев. Единственный его минус при передвижении по дорогам – слишком жесткая подвеска, но с этим уже ничего не поделать, грузовик все-таки по большей части внедорожный.
Из недостатков водители отмечают некомфортный салон, спина устает от долгих поездок, руль сделан слишком большим и сама сборка салона оставляет желать лучшего. Владельцы более ранних грузовиков также жалуются на плохую покраску и антикоррозийную устойчивость.
В целом, МАЗ-6317 является отличным вариантом для использования в местности с плохим дорожным покрытием, обладая высокой надежностью и обеспечивая при этом комфортную езду.