66 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бульдозер Комацу (Komatsu): технические характеристики, D-65, 85, 155, 275, 355, 375, 455, 475, 575

Бульдозер Komatsu D475A-5

Komatsu D475A-5 – японский бульдозер тяжелого класса с большими размерами и массой. Модель сочетает в себе лучшие технологии бренда: ходовую часть, дополненную К-образными каретками, повышенную защиту от внешних воздействий при работе в экстремальных условиях, мощный агрегат с турбонаддувом и прочную конструкцию. Бульдозер нашел широкое применение в районах Крайнего Севера, где зарекомендовал себя как машина, способная справиться с любой задачей.

Конструктивные особенности Комацу D475A-5 гарантируют высокую производительность и надежность техники. Основные узлы модели выпускаются японской компанией самостоятельно. За счет качество техники остается на высоком уровне.

Komatsu D475A-5 – универсальный бульдозер. Основное предназначение машины – послойная разработка и перемещение грунта. Особенности модели отражаются на сфере применения. Комацу D475A-5 нередко можно увидеть на объектах строительства и в отдаленных районах, где происходит разработка и добыча полезных ископаемых. В тяжелых условиях и при больших объемах работы бульдозер незаменим.

Также модель используется для выполнения следующих задач:

  • формирования насыпей, плотин, дамб, траншей;
  • выравнивания поверхности;
  • очистки рабочей зоны от посторонних предметов, деревьев, камней, пней;
  • снятия больших объемов грунта, засыпки карьеров и траншей.

Используется Komatsu D475A-5 и для строительства и ремонта дорог. Но с учетом больших габаритов техники его применение в этом направлении ограничено.

Бульдозер (как и другие модели бренда) может комплектоваться рыхлителями, уширителями, откосниками, открылками и другим сменным оборудованием, расширяющим сферу его применения.

Видео

Модификации и особенности

Серия представлена 2 модификациями:

  1. Komatsu D475A-3 (масса – 99980 кг, емкость базового отвала – 45 куб.м, мощность двигателя – 650,5 кВт);
  2. Komatsu D475A-5 (масса – 108390 кг, емкость базового отвала – 34,4 куб.м, мощность двигателя – 664 кВт).

Особенности модели Комацу D475A-5:

  • отвал с двойным перекосом, устанавливаемый по заказу, делает бульдозер лучшим в своей категории по показателю производительности;
  • модернизированная конструкция звеньев гусеничной ленты;
  • мощная и экономичная силовая установка собственного производства;
  • функция контроля проскальзывания гусениц улучшает сцепление с грунтом (устанавливается по заказу);
  • низкий профиль и гусеничная тележка, выполненная как единый блок с поворотным шкворнем, повышают устойчивость бульдозера;
  • блокируемый гидротрансформатор и автоматический вентилятор уменьшают расход топлива;
  • новая 6-угольная кабина с большим салоном и кондиционером;
  • доработанный рулевой механизм с модулирующим клапаном и электронным управлением.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 11565 мм;
  • ширина – 5265 мм;
  • высота – 4646 мм;
  • гусеничная база – 4524 мм;
  • дорожный просвет – 655 мм;
  • минимальный радиус поворота – 4200 мм;
  • ширина гусеницы – 710, 810, 910 мм;
  • передняя колея – 2770 мм;
  • задняя колея – 2770 мм.

Бульдозер может развивать скорость до 14 км/час. Эксплуатационная масса техники составляет 108390 кг. Давление на грунт – 111 кПа (1,65 кгс/кв.см).

Характеристики отвала:

  • объем отвала (полусферический) – 27,2 куб.м;
  • ширина отвала (полусферический) – 5265 мм;
  • объем отвала (сферический) – 34,4 куб.м;
  • ширина отвала (сферический) – 6205 мм;
  • максимальное заглубление – 1010 мм;
  • максимальный подъем – 1620 мм.
  • система охлаждения – 210 л;
  • гидробак – 180 л.

Устройство и особенности эксплуатации

Для Комацу D475A-5 используется простая рама повышенной прочности. Бульдозер построен по схеме, схожей с другими продуктами японского производителя.

Рама опорных катков имеет цилиндрическую форму и сделана из высокопрочной стали. Подвеска качающегося типа со шкворнем и балансирным брусом делает конструкцию более устойчивой и прочной. Модель оснащается новой ходовой частью с К-образными каретками, обеспечивающими ряд преимуществ:

  • совмещение гусеничной ленты и опорных катков благодаря новой технологии улучшилось, что положительно сказалось на долговечности ходовой части;
  • К-образные каретки имеют постоянный контакт с гусеничной лентой, сокращая нагрузки на отдельные части ходовой части.

Новая ходовая часть сохранила прежние достоинства. За счет низкого расположения привода и длинной гусеничной ленты машина, несмотря на свои габариты и вес, отлично преодолевает подъемы и имеет хорошую устойчивость. Гусеничные ленты с уникальными пылезащитными уплотнениями отличаются неприхотливостью, поскольку попадание посторонних предметов и грязи в зазоры между пальцем и втулкой в этом случае исключается.

Характеристики ходовой части:

  • количество башмаков (с каждой стороны) – 39;
  • высота грунтозацепов – 93 мм;
  • опорная площадь – 4,68 к.м.

Гидравлическая система имеет мощность в 405 л/мин. Гидрораспределители находятся на гидробаке снаружи.

Характеристики гидравлической системы:

  • тип гидроцилиндров – поршневые, 2-стороннего действия;
  • вместимость (управление отвалом) – 120 л;
  • вместимость (управление рыхлительным оборудованием) – 70 л.

Бульдозер комплектуется многодисковыми бортовыми фрикционами и тормозами мокрого типа, которые не требуют регулировки. Управляются они посредством рукоятки и педали. Для легкости работы тормоза и фрикционы сопряжены между собой.

На бульдозер устанавливается гидромеханическая трансмиссия Torqflow (производитель – Komatsu), в состав которой входит гидротрансформатор с жидкостным охлаждением и стандартная планетарная коробка передач, дополненная многодисковой муфтой сцепления. Главной особенностью трансмиссии Komatsu D475A-5 является одноступенчатый 3-элементный гидротрансформатор, снижающий ударные нагрузки. Коробка передач оснащается гидроприводом и смазывается под давлением. Также имеется выключатель блокировки нейтральной передачи и рычаг блокировки переключения скоростей, обеспечивающие безопасность работы.

Комацу D475A-5 оборудован просторной кабиной со следующими особенностями:

  • обзорность всего рабочего пространства;
  • большая вместимость салона;
  • наличие системы кондиционирования (в качестве опции);
  • возможность заказа кабины в герметизированном варианте с максимальной защитой от попадания пыли в салон.

Специальные вязскостные демпфирующие опоры, на которые устанавливается кабина, улучшают комфорт передвижения по неровной местности за счет поглощения вибрационных и ударных нагрузок.

Читать еще:  Бензопила Энергомаш: БП-37, 45, 52, отзывы, цена, ПТ-99456

Оборудование, используемое с бульдозером:

  • отвал большой вместимости (полусферический или сферический). Боковые щеки и лобовой лист сделаны из стали высокой прочности;
  • однозубый рыхлитель с регулируемым углом рыхления;
  • многостоечный рыхлитель с параллелограммным рычажным механизмом и 3 стойками.

Профилактическое обслуживание Komatsu D475A-5 упрощено за счет использования следующих технологий:

  • модульной конструкции силовой передачи;
  • сгруппированных узлов обслуживания;
  • удобного расположения контрольных точек;
  • дополнительной защиты трубопроводов гидравлической системы.

Двигатель

На Комацу D475A-5 устанавливается современный двигатель SAA12V140E-3 (производитель – Komatsu), оснащенный турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха и системой прямого впрыска. На основную раму мотор монтируется с применением резиновых подушек, снижающих вибрацию и шум. Настраивать топливную систему при изменении высоты или условий эксплуатации не требуется.

Характеристики мотора SAA12V140E-3:

  • рабочий объем – 30,48 л;
  • номинальная мощность – 664 (890) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
  • максимальное тяговое усилие – 1200 кН;
  • количество цилиндров – 12;
  • диаметр цилиндра – 140 мм.

Вместимость топливного бака составляет 1670 л.

В свободной продаже встретить бульдозер Komatsu D475A-5 затруднительно ввиду особенностей модели. Это специфическая техника, используемая для выполнения определенных задач. Стоимость б/у вариантов заметно различается в зависимости от состояния и года выпуска:

  • 2004-2005 год – 42-47 миллионов рублей;
  • 2007-2008 год – 53-56 миллиона рублей.

Бульдозер Komatsu D375A (Комацу 375)

Компания «Комацу» провела масштабную модернизацию бульдозеров. Итогом преобразований стала модель нового поколения. Техника Komatsu D375A представляет весовую категорию «70 тонн». Последняя модификация бульдозера получила обновленные рабочие органы, силовую установку, систему управления, ходовую систему и крепления кабины. Выпуск «Комацу 375» осуществлялся с 1993-го по 2009-ый года.

Основное предназначение бульдозера – перемещение больших объемов грунта на короткие дистанции. Данная техника используется при профилировании насыпей, возведении дамб, плотин, засыпке траншей, создании грунтовых дорог, выравнивании поверхностей и снятии грунта. Благодаря своей универсальности Komatsu D375A может применяться для подготовки дорожной полосы отвода (расчистка от пней, деревьев, корчевка).

Видео

Как и большинство моделей японского бренда, «Комацу 375» агрегатируется с широким спектром дополнительного оборудования. Это обеспечивает круглогодичное использование бульдозера и повышает его рентабельность. Модель Komatsu D375A сочетает в себе оптимальное распределение масс, надежность конструкции и высокую производительность. Этому способствуют качественные элементы, большая часть из которых является собственной разработкой японского бренда.

Бульдозер «Комацу 375» используется во многих государствах мира. В странах СНГ наибольшую популярность модель получила в Северо-Восточных районах России. Здесь находятся главные золотодобывающие предприятия, выполняющие большие объемы землеройных работ. Для эффективного функционирования техника подобного класса им необходима. На долю данных организаций приходится до 70% всего парка бульдозеров Komatsu D375A, эксплуатируемых на Северо-востоке России. Надежный и мощный бульдозер с передовыми техническими возможностями оптимально подходит для данных районов.

Среди преимуществ модели «Комацу 375» следует выделить:

  • необычайно низкий профиль, обеспечивающий максимальную устойчивость техники на любой поверхности;
  • экономичный и экологичный мотор Komatsu SA6D170E со встроенной системой охлаждения и мощностью 535 л.с.;
  • легкое техническое обслуживание, обусловленное хорошей защитой всех гидравлических трубопроводов, модульной конструкцией силовой передачи и группировкой ключевых узлов;
  • отвал большого размера;
  • однозубый рыхлитель, имеющий регулируемый угол рыхления;
  • хорошее сцепление с грунтом, которое достигается за счет системы К-образных кареток;
  • дисковые тормоза, не требующие дополнительного обслуживания.

Технические характеристики

Бульдозер «Комацу 375» имеет следующие габариты:

  • длина – 7635-8000 мм;
  • ширина – 2770 мм;
  • высота – 4585 мм.

Эксплуатационные характеристики техники:

  • высота отвала – 2265 мм;
  • объем отвала – 18,5-22 кубометра;
  • ширина отвала – 4695 – 5140 мм;
  • глубина копания – 715 мм;
  • давление на грунт – 1,42 кг/кв. см.

Масса Komatsu D375A составляет 66740 кг. Бульдозер может передвигаться со скоростью от 5,1 км/час (первая передача) до 15,8 км/час (третья передача).

Расход Топлива

Потребление топлива данного бульдозера зависит от характера выполняемой работы. Оно варьируется от 30 до 70 л. Топливный бак модели вмещает до 1050 л.

Двигатель

Большая производительность «Комацу 375» объясняется высокой мощностью силовой установки. Мотор оборудуется системой непосредственного впрыска топлива, обеспечивающей эффективность работы и низкое потребление горючего. Бульдозер Komatsu D375A комплектуется низкоэмиссионным агрегатом собственного изготовления модели Komatsu SA6D170E с водяным охлаждением, турбонаддувом и последующим охлаждением для сокращения расхода топлива. Для минимизации уровня вибрации и шума силовая установка монтируется на основной раме на специальных амортизаторах. Двигатель хорошо переносит различные условия, перепады температур и высоты. Однако при эксплуатации на высоте до 3000 м необходимо изменить регулировку подачи топлива.

Силовая установка имеет принудительную систему смазки и полнопоточный фильтр.

Характеристики агрегата Komatsu SA6D170E:

  • рабочий объем – 23,15 л.;
  • номинальная мощность – 392 (535) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 267 кгм;
  • диаметр цилиндра – 170 мм;
  • частота вращения – 1800 об/мин.

Топливный бак модели оснащается клапаном давления и сапуном с повышенной фильтрующей способностью, дополнительно защищающими мотор от попадания пыли и посторонних предметов.

Устройство

В Komatsu D375A устанавливается гидромеханическая трансмиссия «Торкфлоу» с переключением передач под нагрузкой. Оператор меняет направление движения и скорость (ручное переключение) посредством многофункционального джойстика, осуществляющего еще и управление поворотом. Благодаря подтормаживанию гусеницы достигается плавный поворот бульдозера. Модульная конструкция трансмиссии позволяет осуществлять ремонт и замену ее элементов без потери гидравлической жидкости. Фильтры гидротрансформатора и трансмиссии находятся рядом с индикатором уровня масла, что облегчает их обслуживание.

Читать еще:  МАЗ-4370 Зубренок: технические характеристики, отзывы владельцев, двигатель МАН, расход топлива на 100 км, грузоподъемность, СМД, с эвакуатором, тюнинг, ремонт, Дойц, ЯМЗ-236

Новая сбалансированная эластичная ходовая система REU, в состав которой входит Х-образная качающаяся подвеска опорных катков с резиновыми подушками, обеспечивает хорошее сцепление башмаков с любой поверхностью грунта, минимизирует динамическое воздействие, оказываемое на гусеницы камнями и неровностями, и сокращает вибрацию. Доработанные резиновые башмаки полностью повторяют контуры грунта. При движении по нормальной поверхности Х-образная подвеска за счет малого сжатия резиновых подушек практически не проявляет себя. Перемещение техники ничем не отличается от стандартного. При попадании на неровный грунт резиновые подушки существенно снижают нагрузки в случае ударных усилий. В итоге комфорт работы на технике повышается.

Смазываемые опорные катки монтируются на раме посредством кареток. Сама рама гусеничной тележки выполнена из стали повышенной прочности и имеет цилиндрическую форму. Уникальные уплотнения мешают попаданию в зазоры между втулками и пальцами посторонних абразивных материалов, увеличивая длительность службы гусениц. Натяжение последних регулируется довольно просто – посредством шприца для консистентной смазки.

Бульдозер оборудуется герметичной 6-угольной кабиной с большими тонированными окнами, обеспечивающими хороший угол обзора. Новая конструкция воздушных фильтров позволяет предотвращать проникновение пыли в салон. Воздухозаборник кондиционера находится в задней части силовой установки с минимальной концентрацией посторонних веществ, потому внутри кабины воздух всегда остается чистым. Благодаря данным усовершенствованиям периодичность замены фильтров возросла. Применение фильтрующего элемента новейшей конструкции упростило замену и обслуживание фильтров.

В салоне находится большой цветной монитор, позволяющий контролировать плавность и точность рабочих операций. Изображение на нем отличается высокой точностью. Его видно под различными углами, поскольку экран сделан на тонкопленочных транзисторах. Сведения на монитор выводятся на 10 различных языках (включая русский), что повышает его универсальность. На Komatsu D375A впервые были применены многофункциональные кнопки, упрощающие выполнение операций.

Демпфирующие элементы кабины «Комацу 375» улучшают амортизацию, добавляя комфорта в работе оператора. Новое кресло с гидравлической подвеской может перемещаться в продольном направлении, а пружина обеспечивает необходимую жесткость и прочность.

Тормозная система «Комацу 375» отличается повышенной эффективностью. Доработанная конструкция необслуживаемых тормозов мокрого типа продлевает срок их службы. Низкое расположение мотора придает машине большую динамическую устойчивость.

Цена нового и б/у Комацу 375

На рынке представлены исключительно подержанные варианты бульдозеров Komatsu D375A, поскольку выпуск данных машин уже завершен. Стоимость моделей 1993-1994-го годов составляет 12-13 миллионов рублей. Версии 2005-2008-го годов обойдутся в 18-25 миллионов рублей.

За час аренды бульдозера придется отдать 3000 рублей.

Аналоги

Аналогом модели Komatsu D375A является техника Caterpillar D10T.

Надежные бульдозеры от японского производителя Komatsu

Бульдозеры Комацу – это известные на российских стройках еще с 70-х годов представители техники японской фирмы Komatsu, являющие собой воплощение мощи, надежности и продолжительной безотказной работы.

Бульдозеры Комацу (Komatsu)

Японский машиностроительный комплекс Komatsu широко известен своим производством дорожной, строительной и специализированной техники, в том числе военной и предназначенной для масштабной установки газо-и нефтепроводов. Компания, объединившая 22 завода и несколько исследовательско-конструкторских лабораторий, полностью самостоятельно создает фирменные агрегаты с установкой собственных узлов и деталей. Постоянные технические новшества позволяют бульдозерной технике Комацу идти в ногу со временем, не уступая, а часто даже опережая европейские образцы.

Первые модели бульдозеров начали выпускаться с 1947-го года, в настоящий момент насчитывая уже более 50-ти моделей с модификациями, имеющих эксплуатационные массы от 8-и до 108-и тонн и величины мощности до 900 л.с.

Их характерные особенности это:

  1. Адаптация к условиям российского климата.
  2. Оснащение собственными экономичными дизельными двигателями.
  3. Гидромеханические коробки передач «TORQFLOW».
  4. Большие объемы установленного отвала – от 1,75 до 42,3 м3.
  5. Очень широкий функционал навески:
    • Отвал поворотный (EX),
    • Отвал сферический с регулируемым перекосом (A),
    • Отвал полусферический (E),
    • Рыхлители, лебедки, откосники и др.
  6. Автоматическое управление и точность работы систем.
  7. Эргономичные комфортные кабины, оборудованные современной техникой.

Модельный ряд

Модельные линейки бульдозеров Комацу содержат спецмашины, приспособленные для работы в различных дорожно-погодных и климатических условиях: на колесном ходу либо гусеницах, а также болотоходные модели и даже бульдозеры-амфибии.

Гусеничные

Первые гусеничные образцы выпущены Komatsu в конце 40-х годов XX века. Сейчас это агрегаты с диапазоном мощностей от 85-ти до 899-ти л.с., некоторые из которых являются одними из самых крупных бульдозеров, созданных производителями стран мира.

Фото гусеничного бульдозера Комацу Д 375 А

Особенности

Гусеничные модели Комацу – это вездеходы, не боящиеся как бездорожья, так и проходов по пересеченной местности.

Они имеют следующие конструктивные особенности:

  • Установка высокомощных двигателей с системой водного охлаждения, имеющей принудительную циркуляцию и дополненной обратными вентиляторами.
  • Широкие гусеничные ленты, усиленные сверхпрочными грунтозацепами.
  • Сравнительно небольшой радиус разворота, дающий крупным машинам высокую маневренность.
  • Наличие высокого дорожного просвета, увеличивающего проходимость бульдозера.
  • Оснащение фирменной трансмиссией с системой смазки принудительного типа.

Технические характеристики


Технические характеристики гусеничных бульдозеров Комацу табл.1:

Гусеничный бульдозер Komatsu D65 – характеристики и эксплуатационные возможности

Тяжелые гусеничные бульдозеры используются во многих отраслях. Бульдозер отлично справляется с различного рода грунтовыми работами. Одним из таких бульдозеров является Komatsu D65. Данная машина пользуется большим спросом, благодаря своей технологичности и высокой производительности.

Особенности устройства машины

Бульдозер Komatsu D65 имеет несколько особенностей, отличающих его от машин других производителей этого же класса. К ним относятся:

  • Наличие специализированной защиты кабины. Она защищает оператора от получения травм при возможном опрокидывании техники.
  • Ходовая часть. Удлиненная база машины и увеличенная ширина гусениц позволяет легко удерживать тяжелую гусеничную машину на наклонной поверхности.
  • Бульдозер имеет электронное управление. Оператор управляет сложной техникой при помощи всего двух джойстиков.
  • Автоматическая регулировка температуры жидкости в системе охлаждения силового агрегата.
  • Возможность установки отвалов различной формы и способа регулировки.
  • Панорамное остекление кабины, позволяющее оператору вести круговой обзор, исключающее возникновение «мертвых» зон.
  • Двойная шумоизоляция кабины защищает человека от отвлекающих посторонних звуков, делает работу комфортной.
  • Легкий доступ ко всем узлам техники. Это позволяет быстро устранить возникшие неисправности какого-либо узла.
  • Обогрев всех стекол в кабине исключает их запотевание при любых погодных условиях.

Назначение Komatsu D65 и его модификации

Бульдозер Komatsu D65, как и другие машины этого класса (например, Shantui 16SD), предназначен для выполнения целого ряда землеройных работ. Благодаря качественным материалам, из которых изготовлен бульдозер, и своим высоким техническим характеристикам, бульдозер выполняет поставленные задачи, независимо от твердости грунта. Он может выполнять следующие виды работ:

  • создание искусственных насыпей из почвы, песка, других аналогичных материалов;
  • копка различного рода котлованов, их засыпка;
  • выравнивание грунтовых площадок на местности со сложным рельефом;
  • передвижение почвенных масс на необходимые расстояния;
  • чистка дорожного полотна от снежных заносов.

За все время существования бульдозера Komatsu D65 производитель не выпустил ни одной его модификации, но бульдозер изготавливается в трех вариантах. Отличия этих моделей состоят только в навесном оборудовании, которое в названии обозначается буквенным индексом (A, E, EX).

Бульдозер Komatsu D65 может оснащаться следующими видами навесного оборудования:

  • U-образный неповоротный и поворотный отвал, с возможностью регулировки угла его перекоса;
  • поворотные отвалы, имеющие возможность регулировки перекоса;
  • рыхлительные агрегаты, позволяющие выполнять задачи по рыхлению и фрезерованию грунта;
  • навесное устройство для укладки труб;
  • подрезные ножи, устанавливаемые на отвал.

Благодаря своей многофункциональности, бульдозер широко применяется в различных сферах деятельности, таких как: промышленность, строительство, горнодобывающая отрасль и т. п. Он хорошо зарекомендовал себя при уборке территории от различных завалов.

Характеристики бульдозера

Komatsu D65 имеет следующие характеристики:

  • Размеры спецтехники составляют 6600х3100х3460 (длина, ширина, высота).
  • Вес полностью снаряженной машины – 19750 кг.
  • Давление на почву составляет 570 г/см 2 .
  • Мощность силовой установки – 207 лошадиных сил.
  • Количество передач – 3 передних, 3 задних.
  • Объем топливного бака – 405л.
  • Расстояние между гусеницами – 1880 мм.
  • Силовой агрегат – шестицилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом.
  • Объем двигателя – 8.3 литра.
  • Внутренний диаметр цилиндра – 114 мм.
  • Ход поршня – 135 мм.
  • Максимальная скорость – 13.4 километров в час.
  • Вращение коленчатого вала – 1950 оборотов за одну минуту.
  • Тормозная система – ленточный тип.
  • Объем отвала – 5.6 кубических метров.

Параметры двигателя, устройство машины

Силовая установка бульдозера Komatsu D65 имеет прямой впрыск топлива и жидкостное охлаждение. В качестве охлаждающей жидкости применяется тосол. Эта модель двигателя отличается своей экономичностью, потребляет всего 180 кВт/ч.

Кабина оператора полностью герметична. Она оборудована кондиционером и системой отопления. Работа в бульдозере становится комфортной при любой температуре окружающей среды. Большую роль в комфорте играет рабочее место оператора. Рычаги управления расположены таким образом, что к ним не потребуется тянуться.

В салоне установлено комфортабельное кресло. Его высота и угол наклона спинки регулируются. Возможность регулировки есть и у подлокотников. Таким образом, настроить сидение под себя сможет абсолютно любой человек.

Управление Komatsu D65 осуществляется при помощи джойстиков. Один из них отвечает за движение спецтехники, второй – за управление навесным оборудованием. Техника очень чувствительна даже к малейшим отклонениям джойстиков. Это делает ее движение и работу навесного оборудования плавными. Благодаря электронному управлению, бульдозер обладает высокой маневренностью.

Komatsu D65 имеет самосмазывающиеся гусеницы. Степень их вибрации снижается, благодаря дополнительно установленным роликам, которые предотвращают подпрыгивание гусеницы вертикально. Кроме этого, на каждом траке установлены 7 катков, которые снижают износ шасси. Повышенная ширина траков и удлиненная база техники делают ее устойчивой на рельефных поверхностях.

Плюсы и минусы бульдозера

Как и любая другая техника, бульдозер Komatsu D65 имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам этой машины относятся:

  • Высокое качество материалов, применяющихся при изготовлении. Все детали устойчивы к износу, в связи с этим, бульдозер работает практически без поломок.
  • Высокий КПД. При сравнительно низком расходе топлива, Komatsu прекрасно справляется с поставленными задачами. Это, бесспорно, выделяет его среди техники подобного класса.
  • Легкость в обслуживании. Ко всем узлам можно добраться без особого труда.
  • Высокая экологичность. Выбросы вредных веществ в атмосферу не превышают общепринятые мировые нормы.
  • Хорошая маневренность даже в самых сложных условиях.

Несмотря на все свои достоинства и высокие технические характеристики, у данной спецтехники имеется два недостатка: высокая цена машины (она напрямую связана с качеством и широкой областью применения спецтехники) и стоимость обслуживания (детали японского производства, а также расходные материалы, стоят достаточно дорого).

Из вышеперечисленного следует, что бульдозер Komatsu D65 является тяжелой гусеничной машиной. Несмотря на высокую стоимость, он имеет множество достоинств, пользуется спросом у покупателей, используется в различных сферах деятельности.

Видео по теме: Диагностика гусеничного бульдозера Komatsu D65PX-15

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: