19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Cамосвал МАЗ-5551: технические характеристики, задний мост, устройство, заправочные объемы, расход топлива на 100 км, регулировка сцепления, отзывы владельцев, вес, система охлаждения, грузоподъемность, с прицепом, заправочные емкости, тюнинг, схема переключения передач, руководство по эксплуатации, кузов, КПП, тормозная система, номер на раме, габариты, панель приборов, двигатель

Самосвал МАЗ-5551

Во времена СССР планируемая к выпуску техника проектировалась с запасом мощности на будущее, поэтому некоторые модели по сей день применяются, и выпускаются на современных заводах в своем начальном состоянии или с минимальными модификациями согласно современным требованиям. К таким моделям относится и самосвал МАЗ-5551.

Подъемный механизм кузова самосвала МАЗ-5551

Устройство самосвала МАЗ-5551

Основным рабочим узлом, приводящим в действие все остальные, является 6- цилиндровый мотор. Он имеет V-образную схему расположения цилиндров. Марка этого двигателя ЯМЗ-236М2. Его мощность составляет 180 л.с.

Трансмиссия основана на 5-ступенчатой коробке передач, которая на максимуме выдает на более 83 км/ч. Управление ею несколько усложнено, и для этого требуется определенный опыт. Тип привода – 4×2. Ему соответствует ведущая передняя ось.

Главная передача имеет планетарные редукторы в ступицах. На колеса устанавливаются шины моделей 12,00R20 (320R508) а также 11,00R20 (300R508) в зависимости от модификации модели.

Тип установленного кузова – самосвал. Он — цельнометаллический, имеет самостоятельно открывающийся/закрывающийся борт. Его обогрев производится весьма экономично – при помощи отработанных газов двигателя. Грузоподъемность этой модели ограничивается 10 тоннами. Гидроцилиндр телескопической формы трехступенчатого типа.

Тормозная система построена по пневматическому типу конструкции, что делает ее весь эффективной.

Кабина двухместная. При необходимости она может откидываться вперед. Кабина по сравнению с предшественником (МАЗ-5337) получила массу доработок, как с технической стороны вопроса, так и с дизайнерской. Она стала более комфортной, обзавелась панорамным лобовым стеклом, получила новый руль и укороченные рычаги управления. У руля имеется гидроусилитель.

Электросистема модели не выделяется большим набором компонентов и включает лишь датчики в кабине, печку и осветительные приборы. При необходимости в нее добавляют кондиционер, который в базовой комплектации не предусмотрен.
Существует несколько вариантов доработанных версий самосвала. Часть из них предназначена для работы в суровых условиях северных регионов.

Загрузка самосвала МАЗ-5551

Расход топлива самосвала МАЗ-5551

Как и большинство техники, предназначенной для перевозки крупных и тяжелых грузов на дальние расстояния, самосвал МАЗ-5551 расходует значительное количество топлива – 22 литра на 100 000 м. Важно, что объем топливного бака у этой модели самосвала составляет 200 литров.

Технические характеристики самосвала МАЗ-5551

  • Длина: 5990 мм
  • Ширина: 2500 мм
  • Высота: 2925 мм
  • Клиренс: 270 мм
  • Колёсная база: 3950 мм
  • Масса: 10000 кг
  • Макс. скорость: 83 км/ч
  • Грузоподъёмность: 10000 кг

Видео о самосвале МАЗ-5551

Технические характеристики и устройство самосвала МАЗ-5551

Автомобиль МАЗ-5551 — самосвал, выпускаемый Минским автомобильным заводом. Техника предназначена для перевозки сыпучих грузов.

Устройство

Конструкция данной модели транспортного средства включает в себя:

  1. Мотор, задний мост, систему охлаждения воздушного потока, тормозную систему, коробку передач, электрическое оборудование, кузов.
  2. Сцепной механизм. Он состоит из педали, главного цилиндрического элемента, рабочего цилиндра, вилки, отключающей сцепное устройство, подшипника нажимного типа, трубопроводов.
  3. Кривошипно-шатунный механизм. Он необходим для преобразования поступательного движения от поршневой части во вращательное движение коленвала. Такое устройство включает в себя поршень с кольцами, поршневой палец, маховик, блок цилиндрических элементов, прокладку, поддон.
  4. Раму и тягово-сцепное устройство. Конструкция этих механизмов включает в себя кронштейны, лонжероны, поперечину, крепежные элементы, задний фланец, пружинный механизм и стабилизатор поперечной устойчивости.

Задний мост

Устройство заднего моста МАЗ-5551А2-320 состоит из таких элементов, как:

  • полуось;
  • крепежные болты и гайки;
  • штифт направляющего типа;
  • маслоотражатель;
  • тормозной барабанный механизм;
  • подшипник;
  • запорное кольцо;
  • фланец балки заднего моста;
  • сальник;
  • пластина, необходимая для крепления подшипника;
  • щит для заднего тормозного устройства;
  • сателлит;
  • штампованные кожухи;
  • коробка дифференциалов;
  • грязеотражатель;
  • шестерня ведомого типа;
  • регулировочное кольцо;
  • картер редуктора;
  • опорные чашки;
  • распорная втулка.

Задний мост необходим для передачи поступательного движения на колесный механизм. Он выполнен из чугуна, что позволяет увеличить срок эксплуатации. Устройство оснащено межколесным дифференциалом, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами.

Система охлаждения

Конструкция системы охлаждения включает в себя:

  • радиатор;
  • расширительный бак;
  • насос охлаждающей жидкости;
  • вентилятор;
  • термостат;
  • шестерни;
  • крепежные детали;
  • подающие магистрали.

Такое устройство дает возможность быстро прогреть силовой агрегат, а также помогает предохранить мотор от перегрева, т.к. поддерживает в нем оптимальный температурный режим.

При помощи специальной трубки радиатор соединяется с расширительным баком. Верхнюю часть радиатора закрывает крышка, оборудованная предохранительным элементом. Предохранитель сбрасывает излишек нагретой рабочей жидкости в этот бак и во впускной клапан.

Читать еще:  Рефрижератор Ивеко 3 тонны: Дейли, 5, 10, пробегом, Iveco Daily, фургон, Cтралис

Насос установлен в передней части корпуса мотора. Активация насосного механизма осуществляется при помощи зубчатого ремня устройства газораспределения.

Тормозная система

Здесь установлена тормозная система рабочего, запасного, стояночного и вспомогательного типов.

Рабочая система состоит из таких механизмов, как:

  • главный тормозной цилиндрический элемент;
  • усилитель вакуумного типа;
  • регулятор давления в задних тормозных механизмах;
  • блок АБС;
  • тормозная колодка;
  • педаль;
  • шток с поршневой частью;
  • трубопровод;
  • рабочие тормозные цилиндры;
  • контуры.

Сам механизм крепится на ступице колес. На этом транспортном средстве установлена тормозная система барабанного типа с гидравлическим приводом. Он соединяет задние колеса с рукояткой стояночного тормоза. К статичной части тормозов относится барабанное устройство, а к вращающейся — колодки, оснащенные накладками.

Транспорт также оборудован антиблокировочной системой и усилителем экстренного торможения.

Коробка передач

Устройство КПП МАЗ-5551-020:

  • картер;
  • первичный вал;
  • вторичный вал;
  • блок цилиндрических элементов;
  • промежуточный вал;
  • шестерни;
  • крепежные элементы;
  • крышки и клапана;
  • синхронизатор;
  • механизм переключения передач, оснащенный замковым и блокировочным устройствами;
  • рукоятка.

В картере находятся все основные узлы и детали трансмиссии. Он прикрепляется к сцеплению. Для исправной работы половина картера заливается трансмиссионной масляной жидкостью.

Валы. Они вращаются в подшипниках, которые расположены в картере. На каждом валу есть зубчатые шестерни. Количество зубьев на шестернях различается в зависимости от типа вала.

Синхронизатор нужен для плавного переключения передач. Схема переключения передач МАЗа есть в руководстве по эксплуатации.

Электрооборудование

Электрическое оборудование этой модели МАЗ включает в себя:

  1. Аккумуляторные батареи, электросхема подключения которых приведена в инструкции. Напряжение данных элементов составляет 24 В. Аккумуляторы залиты электролитом, поэтому перед началом выполнения работ необходимо откорректировать их плотность.
  2. Генератор. Он оборудован блоком выпрямительного типа и интегрированным регулятором уровня напряжения в системе.
  3. Стартер. Это устройство оснащено защитной лентой, щитком приборов, якорем, резьбовыми заглушками, упорным кольцом, электрощеткой, пружинами, пальцем, гайками, стаканом, контактным болтом, стяжным болтом.
  4. Предпусковой обогреватель двигателя. Он необходим для запуска силового агрегата в условиях низких температур.
  5. Освещение и световая сигнализация. Сюда входят все типы фар, установленные на автомобиле.

Кузов

Кузов МАЗа-5551 выполнен из цельного металла. Открытие заднего борта и опрокидывание кабины происходит в автоматическом режиме. Благодаря специальным системам разгрузка может осуществляться в 3 направлениях.

Кузовная часть оборудована обогревом днища за счет отработанных выхлопных газов. Это дает возможность использовать технику при сильных морозах.

Подъемное устройство расположено в нижней части всей конструкции, под платформой. Сам механизм — гидравлический, оснащен системой пневматического управления. Здесь установлен гидроцилиндр телескопического типа, звенья которого выдвигаются последовательно друг за другом. В конструкции предусмотрено предохранительное устройство для повышения уровня безопасности. Оно фиксирует платформу, не давая ей полностью подниматься при перегрузе.

Технические характеристики

МАЗ-5551 — технические характеристики и особенности параметров автомобиля:

Двигатель

На МАЗе-5551А2-323 установлена модель мотора — ЯМЗ-236М2-1, мощность которого составляет 180 л. с. Силовой агрегат оборудован 6 цилиндрами, диаметр которых составляет 13 см. Рабочий объем — 11,15 л. Максимальная частота вращения коленчатого вала — 1 450 об/мин. Цилиндрические элементы расположены V-образно. Ход поршневой части равен 140 мм.

Двигатель потребляет дизельное топливо. Он оборудован системой непосредственного впрыска топливной жидкости и турбонаддувом. В конструкции силового агрегата предусмотрена промежуточная система охлаждения воздушного потока и теплообменное устройство с регулятором частоты вращения коленвала.

Количество выбросов выхлопных газов в атмосферу соответствует параметрам международного экологического стандарта Евро-3.

Расход топлива

Расход топлива МАЗ-5551 на 100 км пути составляет — 22 л. Зимой топливный расход увеличивается до 30 л.

Грузоподъемность

К характеристикам МАЗа относится уровень грузоподъемности, который составляет 10 000 кг.

Заправочные объемы

Заправочные емкости предполагают наличие бака для топлива и масла. Объем топливного бака равен 200 л, а масляного — 70 л.

Габариты

Размеры кузова МАЗа: 3,8х2,27х0,63 м.

Габариты транспортного средства:

  • высота — 2,92 м;
  • длина — 5,99 м;
  • ширина — 2,5 м.

Весовые параметры

Вес транспорта — 16 230 кг, снаряженная масса — 7 580 кг.

Обслуживание и эксплуатация

Руководство по эксплуатации содержит следующие разделы:

  1. Требования безопасности. Здесь приведен перечень различных правил, которые необходимо соблюдать для безопасной работы на МАЗе.
  2. Органы управления и контрольные приборы. В этом разделе показано, какие устройства на приборной панели отвечают за те или иные показатели.
  3. Краткое описание основных узлов и механизмов: двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, электрического оборудования, грузовой платформы.
  4. Маркировка. Обозначения, по которым можно идентифицировать автомобиль, например номер на раме.
  5. Основные неисправности транспортного средства и способы их устранения.
  6. Порядок проведения технического обслуживания.
  7. Условия хранения техники.
  8. Перевозка МАЗа.
  9. Условия гарантии и гарантийный талон.
Читать еще:  Траншейный экскаватор: роторный, цепной ЭТЦ-1609, ширина ковша для траншеи, как копать

Регулировка сцепления

Для регулировки сцепления на МАЗе-5551 необходимо сделать следующее:

  1. Отрегулировать величину отхода среднего диска ведущего типа.
  2. Выполнить регулировку промежутка между торцевой частью крышки и регулировочной гайкой клапана.
  3. Настроить свободный ход педали.
  4. Демонтировать защитные крышки люков.
  5. Включить механизм сцепления и установить рычаг в нейтральное положение.
  6. Провернуть до упора ведущий дисковый элемент.
  7. Провернуть маховик, отвернуть регулировочные гайки.
  8. Затянуть контргайки.
  9. Измерить промежуток между торцом задней защитной крышки и корпусом клапана. Он должен быть не более 3,7 мм.
  10. Отсоединить рычаг гидравлического привода от вилки штока.
  11. Отвести поршень цилиндра назад до упора.
  12. Проверить свободный ход педали.

Отзывы владельцев и цены

Купить новую модель МАЗ сельхозник можно за 2 700 000 руб., б/у модель — за 450 000 руб.

Тимофей, 30 лет, Тобольск: «Работаю на МАЗ-5551 с прицепом уже второй год. Это хорошая техника с высоким уровнем маневренности. Зимой внутри кабины тепло, а летом можно включить кондиционер. Из минусов отмечу управление гидроприводом подъема кабины».

Сергей, 42 года, Екатеринбург: «Проработал на этом агрегате 10 лет. У него небольшой расход топлива и мощный двигатель. За все время эксплуатации проводил только техническое обслуживание, никаких поломок с основными узлами не было».

Роман, 54 года, Омск: «Покупал б/у модель 4 года назад. За последний год 3 раза менял клапана подъемного устройства. Еще один недостаток — кабина никак не подрессорена. Когда едешь по бездорожью, чувствуешь каждую кочку».

Константин, 37 лет, Орел: «Работаю на этой технике всего полгода. За это время никаких поломок не было. Кабина комфортная, в ней хороший уровень шумоизоляции, есть отопительное устройство и кондиционер».

Станислав, 48 лет, Тверь: «Из преимуществ работы на этом агрегате могу отметить высокий уровень маневренности и работу КПП. Недостатки — утечка масла в редукторе, некачественное крепление колес».

Нормы расхода топлива для самосвалов

Определение нормируемого значения расхода топлива для самосвалов и самосвальных автопоездов.

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

Qн = 0,01х Нsans х S х (1+0,01 х D) + Нz х 2

Н sans — норма расхода топлива самосвального автопоезда:

Н sans = Н s + Н w х (С пр + 0,5 х q>, л/100 км

Нw — норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км или куб.м/100 т.км;

Gпр — собственная масса прицепа, полуприцепа, т;

q — грузоподъемность прицепа, т);

Нs — базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;

S — пробег автомобиля или автопоезда, км;

Нz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л;

Z — количество ездок с грузом за смену;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Н г) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

  • 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб.м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;
  • 0,2 куб.м природного газа и 0,1 л. дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности:

  • бензина — 2 литра;
  • дизельного топлива — 1,3 литра;
  • сжиженного газа — 2,5 литра;
  • природного газа — 2 куб.м.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей. При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.

Марка, модель автомобиля

Базовая норма расхода топлива, л/100 км

Технические параметры, расход и сфера применения МАЗ 5551

Самосвал белорусского производства МАЗ -5551 более 30 лет занимает одно из главенствующих мест на рынке данной спецтехники. За период эксплуатации агрегат неоднократно демонстрировал технические способности, выделяющие его из числа других моделей. Крупногабаритный самосвал отличается поразительной для своего веса маневренностью. Технические характеристики МАЗ 5551 обеспечивают востребованность этой модели среди отечественных и зарубежных покупателей.

Область применения МАЗ

Технические характеристики МАЗ-5551 делают его универсальным транспортом. Базовое предназначение грузовика – работы, связанные с транспортировкой. МАЗ применяется для перевозки сельскохозяйственной сыпучей продукции и строительных материалов.

Читать еще:  Трактор ДТ-75: технические характеристики, бульдозер, на колесах, вес, ремонт, цена, навесное оборудование

В сфере строительства агрегат используется не только как грузовик, но и в качестве спецмашины для ухода за зданиями и дорожными покрытиями. Удивительная маневренность модели позволяет ей адаптироваться под площадки любой конфигурации. Этот параметр также влияет на востребованность МАЗа в строительстве.

Особые технические характеристики кузова агрегата позволяют перевозить строительный груз в виде песка, щебня и гравия. Грузовик часто применяется для вывоза строительного мусора с площадок. Модель также зарекомендовала себя как надежный зерновоз.

Общие параметры машины

Технические характеристики МАЗ-5551 раскрывают большой силовой потенциал этого агрегата. Прочная несущая рама автомобиля позволяет ему совершать объемные операции по транспортировке груза. Колесная формула 2*4 расширяет диапазон углов возможного поворота. Четырехтактный двигатель самосвала располагается под водительской кабиной, прост в уходе и эксплуатации.

Самосвал обладает следующими характеристиками:

  • длина – 5900 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2900 мм;
  • масса (полная) – 17620 кг;
  • грузоподъемность – 10000 кг;
  • длина колесной базы – 3960 мм;
  • вместительность грузового отсека – до 12 м 3 ;
  • давление на передние колеса – 5980 кг;
  • давление на задний мост – 10200 кг;
  • общий радиус поворота – 8,6 м;
  • расход топлива – 22 л/100 км;
  • объем топливного бака – 200 л.

При полном заполнении кузова основная нагрузка распределяется на заднюю ось. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 8500 кг. Шасси автомобиля выдерживает давление многочисленных силовых креплений машины. Бескапотная водительская кабина легко откидывается и открывает пространство для комфортного обслуживания двигателя.

МАЗ-5551 обладает высокими показателями мобильности. Устойчивая ходовая часть автомобиля позволяет производить откидывание кузова в различных вариациях. Цельнометаллический кузов регулируется на нужный уровень наклона. Разгрузка машины осуществляется с помощью откидывающейся задней крышки.

Некоторые модификации машины имеют трехстороннюю разгрузку, а также специальную установку обогрева, эксплуатируемую при низких температурах (до -60 о ). Максимальный угол подъема грузового отсека – 50 о . В течение одной минуты самосвал может разогнаться до скорости в 60 км/ч. Максимальная скорость движения грузовика составляет 85 км/ч.

Технические характеристики мотора и комплектующих элементов

Самосвал МАЗ-5551 оснащен мощным двигателем отечественного производства. Шестицилиндровый мотор ЯМЗ-236М2 гарантирует бесперебойную работу машины в течение длительного времени. Крутящий момент (max – 882 Н/м) позволяет грузовику справляться с самым рельефным ландшафтом. Общая мощность двигателя составляет 230 л. с. Последние модификации МАЗ снабжены системой дополнительных усилений, которые стабилизируют скачки в работе.

Тормозная система

Тормозная система МАЗ-5551 – это барабанный пневматический механизм, параллельно управляющий блоками передних и задних колес. Задний мост прикрепляется к раме с помощью подвески. Дополнительные подвески играют роль амортизаторов, которые поглощают давление внешней среды в двухстороннем режиме.

Коробка передач

Механическая коробка передач ЯМЗ-236П также представляет собой отечественный механизм, который включает 5 ступеней управления. Первые версии этого элемента в самосвале МАЗ-5551 отличались возможностью низкой нагрузки, но последние технические преобразования вывели данное устройство на новый уровень.

Гидравлическая система

Гидравлическая система агрегата имеет технические характеристики, обеспечивающие плавное перемещение салона и грузового отсека. Она представляет собой механизм из гидронасоса с цилиндрами. Цилиндры снабжены предохранительными клапанами, не допускающими перегруза кузова. Открывание и наклон отсека с грузом осуществляется дистанционно водителем из кабины.

Система безопасности

Дополнительные системы безопасности грузовика МАЗ-5551 включают конструкцию стабилизаторов, которые повышают устойчивость колес и всей машины в целом. Карданная передача реализует крутящий момент с помощью игольчатых подшипников. Электрическая проводка защищена внутренним регулятором напряжения, который представлен в виде аккумуляторных батарей. Гидроусилитель руля также делает вождение более безопасным и стабильным.

Устройство кабины и водительского места

Дизайн водительской кабины МАЗ-5551 технологичен. За 30 лет производства модели разработчики провели несколько мелких преобразований, касающихся формы фар и боковых стекол. Тем не менее, пространство для водителя отвечает базовым характеристикам комфорта. Внутри кабины установлены: кондиционер и обогреватель.

Поручни и ступеньки, прикрепленные к основной раме, соответствуют эргономическим нормам и делают подъем в кабину максимально удобным. Командная панель представляет собой компактный набор рычагов и кнопок управления. Кресло шофера поддается регулировке, а пассажирское сиденье фиксируется напрямую к полу.

Эта часть МАЗ-5551 снабжена отсеками для хранения личных вещей между водительским и пассажирским креслами. Расширенные панорамные окна позволяют шоферу обозревать рабочую площадку, а лобовое стекло помогает отслеживать наклон кузова.

Видео по теме: МАЗ самосвал 5551

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: