103 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что понимается под термином цикл работы крана: режим работы, а5, 3к, а3, классификация кранов по режиму

Что понимается под термином цикл работы крана: режим работы, а5, 3к, а3, классификация кранов по режиму

Одна из важнейших технических характеристик грузоподъемного оборудования – это режим работы, в котором можно эксплуатировать оборудование без ущерба его технического состояния и надежности работы механизмов.

Большая часть преждевременного износа кранового оборудования и связанных с ним простоев и затрат, вызвано неверным определением группы классификации (режима) кранов и механизмов в целом. Зачастую желание будущего владельца мостового крана сэкономить при покупке оборудования за счет занижения режима работы крана оборачивается поломками крана, дополнительными затратами на ремонт крана и приобретение запасных частей. На практике встречаются случаи, когда владельцы мостовых кранов вынуждены списывать «убитое» оборудования до исчерпания им нормативного срока службы.

Имеющее место недопонимание владельцами кранового оборудования, понятия “режима работы” ведет к тому, что приобретя кран легких режимов работы, эксплуатационники начинают работать на нем 24 часа в сутки и 365 дней в году с практически номинальным грузом. Естественно, что результатом такой безграмотной эксплуатации является поток претензий в адрес изготовителя крана по поводу череды бесконечных отказов кранового оборудования.

Что же такое режим работы крана и как его правильно определить для предполагаемого к закупке крана?

Режим работы крана – характеристика крана, учитывающая его использование по грузоподъемности и времени, а также число циклов работы.

В настоящее время группа классификации (режим работы) грузоподъемных кранов согласно стандарта ISO 4301/1 регламентируется одной из восьми групп (А1-А8), которые определяется в зависимости от сочетания класса использования (U0-U9) и режима нагружения (Q1 –Q4) крана.

Группа классификации определяется по таблице:

Группы классификации (режима) кранов в целом

Класс использования (U0-U9) определяется количеством рабочих циклов совершенных краном за время нормативного срока службы крана, то есть зависит от времени когда кран находился в движении.

Цикл работы крана состоит из перемещения грузозахватного органа к грузу, подъема и перемещения груза, освобождения грузозахватного органа и возвращения его в исходное положение.

Количество циклов работы крана за срок его службы, рассчитывается по формуле рабочих циклов:
CT = Cс * Пдн * Tк,
где Сс – количество циклов работы крана в сутки;
Пдн – количество дней работы крана в году;
Tк – количество лет работы крана.

Режим нагружения крана характеризуется величиной коэффициента распределения нагрузок Kр, определяемого по формуле:
где, Qi – масса груза, перемещаемого краном с числом циклом Ci,
Qном – номинальная грузоподъемность крана,
Ci – число циклов работы крана с грузом массой Qi
Cт – число циклов работы крана за срок его службы.

Пример:

Кран грузоподъемностью 10 тонн работает на участке раскроя трансформаторной стали 260 дней в году. Среднее число циклов совершаемых краном в одну смену 20. Нормативный срок службы крана 16 лет. Общее количество циклов работы крана за весь его службы составит:
CT= Cс * Пдн * Tк=20*260*16 = 83200 циклов.
По таблице определяем класс использования как U4.
В массе перемещаемых краном грузов:
25% составляют грузы массой до 2 тонн,
35% грузы массой до 5 тонн,
40% грузы массой до 10 тонн.

Определим коэффициент распределения нагружения:
Kp = 0,25*(2/10)3+0,35*(5/10)3+0,4*(10/10)3 = 0,002 + 0,05 + 0,4 = 0,452.
По таблице данному коэффициенту распределения нагрузок соответствует режим нагружения Q3 – тяжелый.
Общая группа классификации (режима работы) для класса использования U4 и режима нагружения Q3 будет А6.

Казалось бы – всё просто! Путем несложных арифметических действий режим крана определяется за пять минут. Но для определения режима крана нужны исходные данные: количество циклов совершаемых краном, срок службы крана, распределение перемещаемых краном грузов по массе. Как правило, будущий владелец не владеет исчерпывающей информацией по данному вопросу. Даже на крупных промышленных предприятиях, владеющих десятками и даже сотнями единиц мостовых кранов, нет достоверной статистической информации по режимам нагружения и классам использования действующего оборудования.

Справки о характере работы кранов, предоставляемые эксплуатационным персоналом в ходе проведения работ по экспертизе промышленной безопасности, с целью определения остаточного ресурса мостовых кранов отработавших нормативный срок службы, являются в большинстве случаев фикцией.

Владелец крана, как правило, заинтересован в «бесконечном» продлении ресурса оборудования и с этой целью предоставляет экспертной организации заведомо заниженные данные о режимах работы крана. Если, будущей владелец кран располагает действующим парком кранового оборудования, то мы можем порекомендовать выбирать режим приобретаемого крана по аналогии с существующими кранами, работающими в аналогичных режимах. При отсутствии каких-либо данных о режимах работы крана предлагаем использовать следующие данные:

Читать еще:  Экскаваторы: обзоры, технические характеристики, сравнения, навесное оборудование

1. Ориентировочные данные для определения классов использования крана.

Цикл работы крана

Цикл работы крана – совокупность операций, связанных с транспортировкой краном груза при работе, от момента, когда кран готов к подъему груза, до момента готовности к подъему следующего груза.

[«Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533]

Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. – Калининград . Под редакцией Ложкина В.П. . 2015-2016 .

Смотреть что такое “Цикл работы крана” в других словарях:

Цикл работы — – совокупность операций, связанных с передвижением крана при работе от момента, когда кран готов к подъему груза до момента готовности к подъему следующего груза. [ПБ 10 382 00] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии:… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы — Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… … Википедия

рабочий цикл — 3.16 рабочий цикл: Движение ползуна от исходного положения (вблизи верхней мертвой точки) до нижней мертвой точки и обратно до исходного положения. Примечание Во время рабочего цикла пресс совершает технологические операции. Источник: ГОСТ… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

режим работы — 3.3.2 режим работы наладка (machining mode): Режим работы, при котором оператор осуществляет настройку последующих производственных процессов. Программирование, испытание и работа станка осуществляются при ручном управлении (при включенном… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Крановое оборудование — Термины рубрики: Крановое оборудование Аварийное состояние кранового пути База выносных опор База крана Балласт Башня крана … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Подъёмный кран — Грузоподъёмная машина циклического действия с возвратно поступательным движением грузозахватного органа; служит для подъёма и перемещения грузов. Цикл работы П. к. состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и разгрузки … Большая советская энциклопедия

подъёмный кран — см. Грузоподъёмный кран. * * * ПОДЪЕМНЫЙ КРАН ПОДЪЕМНЫЙ КРАН, грузоподъемная машина (см. ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ МАШИНА) циклического действия с возвратно поступательным движением грузозахватного органа; служит для подъема и перемещения грузов. Цикл… … Энциклопедический словарь

Кран подъемный — [hoisting crane] грузоподъемная машина циклического действия с возяйствратно поступательным движением грузозахватного органа. Цикл работы подъемного крана состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и разгрузки, холостого хода… … Энциклопедический словарь по металлургии

кран подъемный — Грузоподъемная машина циклич. действия с возвратно поступат. движением грузо захватного органа. Цикл работы к. п. состоит из захвата груза, раб. хода для перемещения груза и разгрузки, холостого хода для возврата порожнего грузозахватного устр ва … Справочник технического переводчика

Грузоподъёмный кран — У этого термина существуют и другие значения, см. Кран. Выставка Bauma 2007 Кран грузоподъёмный общее название для подкласса грузоподъёмных маши … Википедия

Что понимается под термином цикл работы крана

Кран — специальная техника для погрузочно-разгрузочных мероприятий, перемещения грузов на строительных, промышленных, складских, сборочных, ремонтных и других площадках. Это грузоподъемный транспорт, работающий по циклическому принципу. Современный кран -грузоподъемная спецмашина, отличающаяся циклическим характером функционирования. Что понимается под термином «цикл работы крана»? Это операция, включающая 3 этапа — захват перемещаемого предмета, холостой и рабочий ход.

Что понимается под циклом работы крана

Цикл функционирования крана состоит из 3 частей:

  1. Захват техникой груза.
  2. Рабочий этап — транспортировка, перекладывание и разгрузка предметов.
  3. Холостой ход — возврат транспорта и подъемного механизма в исходную точку и состояние для начала следующего цикла.

Современный грузоподъемный транспорт разделяют на несколько групп режимов работы в зависимости от числа реализованных за полный период эксплуатации циклов. Выделяют 10 классов С0 — С9. С0 — тип кранового устройства, число циклов которого соответствует значению не более 1,6*10000, а С9 — от 4*1000000 и больше. Для типов спецтехники С1 — С8 цифра меняется в рамках значений 3,2*10000 — 2*1000000.

Читать еще:  ГАЗель-3302: ГАЗ, технические характеристики, давление в шинах, цена новая, Бизнес, таблица, рулевой механизм, отзывы владельцев, объем бака, расход топлива на 100 км, электросхема, блок предохранителей, габаритные размеры, руководство по эксплуатации, 405 двигатель, размеры, бортовая

Технические стандарты и условия определяют количество возможных операций по перемещению к грузу и на исходную позицию, подъему предмета на высоту. В зависимости от этого выделяют типы кранов:

  • стационарные;
  • переставные;
  • радиальные;
  • передвижные;
  • самоподъемные.

Другая классификация основана на особенностях конструкции: разновидности общего привода, формы и отличий грузозахватного элемента, возможной степени поворота, типа опоры и иных конструктивных решений.

Классификация кранов по режиму работы

Грузоподъемная техника в зависимости от сферы применения может эксплуатироваться с разной интенсивностью и цикличностью. Нормативные документы регламентируют группы режима работы крана и его механизмов.

Классификация помогает правильно подобрать тип аппаратуры управления, силового агрегата и рассчитать мощность.

Российские нормативные акты выделяют 6 категорий, отличающихся по комбинации степени нагружения и класса использования. Последний параметр зависит от нормативов времени эксплуатации механизма и меняется от А0 (легкий режим работы крана) до А6 (высокая степень эксплуатации). Функционирование со средней интенсивностью соответствует показателю а3, высокая интенсивность в 3 смены — а5.

По степени нагружения выделяют крановые механизмы следующих видов:

  1. В1. Минимальные нагрузки с малым количеством торможений и пусков. Перемещение груза с малым весом.
  2. В2. Основа — средние и минимальные нагрузки с периодическими пусками и торможением. Ограниченная площадь перемещения.
  3. В3. Доминируют средние нагрузки, иногда встречаются тяжелые операции. Большая масса перемещаемых предметов, небольшая площадь передвижения, постоянные торможения и пуски.
  4. В4. Основа — максимальные нагрузки. Ограниченная площадь манеренности, большая масса перемещаемых предметов, постоянные торможения и пуски.

Соответствие 2 рассмотренных значений выражается отдельным коэффициентом: 1К — 8К. Для 3к характерна работа системы от 800 до 1600 часов (1м-2м). Для настройки транспорта опираются на минимальный порог.

Пример расчета

Для определения группы режима работы грузоподъемного механизма потребуются достоверные исходные сведения о свойствах перемещаемого предмета и параметрах транспорта. Новый владелец машины редко обладает такой информацией. Для вычисления оптимальных настроек можно использовать сведения от старого аналогичного устройства.

Степень нагружения, время функционирования устройства и класс использования определяют оптимальный режим эксплуатации спецтехники. Вышеобозначенные коэффициенты помогут справиться с задачей, если у владельца крана нет доступа к необходимым данным.

Время работы — период, в течение которого транспорт или его подъемный механизм перемещаются. Норма зависит от времени проведения капитального ремонта. Общее время и машинное время — равнозначные понятия. Сюда входят операции разгона, торможения и непосредственного движения. Формула определения последнего показателя — это произведение среднесуточного времени движения механизма, количества рабочих смен и лет службы устройства до списания.

С учетом нормы времени определяют класс эксплуатации. По формуле вычисляют степень нагружения. Если необходимые сведения отсутствуют, можно обратиться для вычисления к качественным параметрам.

Нагрузка в подъемном устройстве должна учитываться как значение, ниже номинальной грузоподъемности и веса предмета, который может захватить техника. Для тележек и иных конструкций перемещения крана в качестве нагрузки принимают величины в момент тормоза и разгона, значение сопротивления в ходовых элементах транспорта, ветровую нагрузку.

Рmax — коэффициент, отражающий предельно возможную суммарную нагрузку при работе в неблагоприятных внешних обстоятельствах.

Для расчета режима работы крана потребуются данные:

  • число реализованных кругов функционирования конструкции с перемещаемым предметом;
  • цикличность за весь срок эксплуатации спецтехники;
  • масса груза;
  • номинальная грузоподъемность.

Величина нагружения крановой конструкции определяется распределением перемещаемых предметов по отношению к номинальной грузоподъемности за полный период службы машины.

Что понимается под термином цикл работы крана: режим работы, а5, 3к, а3, классификация кранов по режиму

Классификация режимов работы

Cranes. Classification of operating modes

Дата введения 2018-01-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 “Межгосударственная система стандартизации. Основные положения” и ГОСТ 1.2-2015 “Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены”

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом “РАТТЕ” (АО “РАТТЕ”)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)

За принятие проголосовали:

Читать еще:  Трактор ЮМЗ: вес, с передним ведущим мостом, стартер вместо пускача, КУН, цена, отзывы владельцев

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 марта 2017 г. N 150-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34017-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2018 г.

5 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующих международных стандартов: ISO 4301/1-86* “Краны и подъемные устройства. Классификация. Часть 1. Общие положения” (“Cranes and lifting appliances – Classification – Part 1: General”, NEQ); ISO 4301-2:2009 “Краны грузоподъемные. Классификация. Часть 2. Самоходные краны” (“Cranes – Classification – Part 2: Mobile cranes”, NEQ); ISO 4301-3:1993 “Краны грузоподъемные. Классификация. Часть 3. Башенные краны” (“Cranes – Classification – Part 3: Tower cranes”, NEQ); ISO 4301-4:1989 “Краны и подъемные устройства. Классификация. Часть 4. Краны с поворотной стрелой” (“Cranes and related equipment – Classification – Part 4: Jib cranes”, NEQ); ISO 4301-5:1991 “Краны. Классификация. Часть 5. Мостовые и козловые краны” (“Cranes – Classification – Part 5: Overhead travelling and portal bridge cranes”, NEQ)
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. – Примечание изготовителя базы данных.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе “Национальные стандарты”, а текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Настоящий стандарт устанавливает классификацию режимов работы кранов и их механизмов по параметрам нагруженности и наработки в течение срока службы. Данная классификация предназначена для нормирования, прогнозирования и оценки долговечности указанных объектов на стадии заказа, проектирования и эксплуатации.

Применение положений данного стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза “О безопасности машин и оборудования” (ТР ТС 010/2011).

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает классификацию режимов работы кранов и их механизмов по параметрам нагруженности и наработки в течение срока службы. Настоящий стандарт распространяется на все виды грузоподъемных кранов в соответствии с ГОСТ 33709.1, а также на плавучие и оффшорные краны.

Этот стандарт применим ко всем новым кранам, изготовленным после истечения одного года после его утверждения. Стандарт не имеет целью требовать замены или модернизации существующей документации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 33709.1-2015 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения

ГОСТ 33709.2-2015 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 2. Краны стреловые самоходные

ГОСТ 33709.3-2015 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 3. Краны башенные

ГОСТ 33709.5-2015 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 5. Краны мостовые и козловые

ГОСТ 33713-2015 Краны грузоподъемные. Регистраторы параметров работы. Общие требования

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33709.1 и ГОСТ 33713, а также следующий термин с соответствующим определением:

цикл работы крана: Фрагмент процесса работы крана, который начинается в момент возникновения на грузозахватном органе нагрузки, превышающей 5% номинальной грузоподъемности нетто, и заканчивается, когда нагрузка упадет до значения менее 5% этой величины.

4 Обозначения и сокращения

Обозначения, принятые в настоящем стандарте, приведены в таблице 1.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: