Дизельный мотоблок: двигатель, китайские, с валом отбора мощности, с дифференциалом, ремонт, отзывы владельцев
Мотоблок с валом отбора мощности: обзор моделей с дифференциалом и на что обратить внимание при выборе устройства
Мотоблоки с валом отбора мощности — универсальные самоходные устройства, выполняющие обширный спектр задач.
За счет особого технического наполнения используются совместно с навесным оборудованием, включая косилку, фрезу, снегоочиститель.
При выборе мотоблока стоит ознакомиться с отличительными особенностями данной категории, а также сравнить характеристики нескольких моделей.
Отличительные особенности
Вал отбора мощности — это механизм, обеспечивающий стабильную передачу вырабатываемой двигателем энергии на рабочие элементы навесного оборудования.
Большинство современных моделей оснащены этим элементом. Он располагается в задней части машины. Иногда ВОМ дополняется дифференциалом, находящимся в передней части.
Основные задачи вала отбора мощности заключаются в следующем:
- Запускает механические узлы в навесном оборудовании. При этом подключается к сельскохозяйственной машине напрямую или через дополнительные элементы, среди которых редуктор, карданный вал и клиноременные передачи. Это основное предназначение ВОМ, поскольку благодаря чему агрегат может выполнять дополнительные функции.
- Запускает гидравлическую систему прицепного оборудования. ВОМ воздействует на насос оборудования. Для этой цели вал используется реже, поскольку фермеры не часто используют мотоблоки в комплексе с гидравлической системой.
Достоинства и недостатки
Достоинства:
- они являются полноценными тракторами без задних колес, способные на обработку целинных земель любой плотности;
- делают все сами, а оператору остается лишь задавать направление;
- наличие навести тракторного типа обеспечивает большой захват и высокий КПД;
- установка адаптера позволяет превратить машину в полноценный мини-трактор;
- трансмиссия отлично работает на любой скорости;
- при активной работе фрезой не нужна повторная культивация.
Недостатки:
- дорогое навесное оборудование (до 30% от стоимости мотоблока);
- большие габариты и вес, усложняющие транспортировку агрегата между участками и перевозку в сарай;
- дорогостоящий ремонт.
Обзор лучших дизельных мотоблоков со всего мира
Сельское хозяйство в нашей стране постоянно развивается. Это привело к повышению спроса на механических помощников. Каждый хозяин земельного участка имеет или хочет приобрести культиватор, бензиновый или дизельный мотоблок.
Такой аппарат или мини-трактор помогает выполнять сельскохозяйственные работы на участке, перевозить грузы, убирать снег и мусор с территории двора. Хороший агрегат качает воду, косит сено, пилит дрова. По виду используемого топлива мотоблоки имеют бензиновые двигатели и дизельные.
Принцип работы
Дизельный двигатель к мотоблоку внешне напоминает бензиновый. Внутри него находятся такие же цилиндры, шатуны с поршнями. Отличия можно обнаружить в воспламенении топлива. В бензиновом моторе топливная смесь воспламеняется от искры, в дизеле — от температуры в цилиндре. В цилиндр сначала попадает воздух, который сжимается поршнем. За счет сжатия температура поднимается до +700…+900˚С. В момент приближения поршня к ВМТ (верхняя мертвая точка) в камеру под давлением впрыскивается дизельное топливо, которое воспламеняется от разогретого воздуха.
Такое внутреннее устройство цилиндров и системы воспламенения делает возможным использование дешевого топлива в виде солярки.
Расход топлива минимальный при максимальном КПД. К недостаткам относится повышенный уровень шума и вибрация, трудности в запуске двигателя при низких температурах. Но эти недостатки постепенно искореняются и не вызывают больших проблем.
Популярные модели
Спросом пользуются модели мотоблоков с дизельным двигателем, которые создаются производителями разных стран. Это российские и белорусские изделия, китайские и японские агрегаты, американские и немецкие. Их выпускают во Франции, Италии, Австрии, Швеции и в других странах. Все они делятся на несколько типов:
- Тяжелые машины. Их вес достигает 300 кг, мощность двигателя — 9-12 л. с. Агрегат может работать на участках с большими площадями, используя ассортимент навесных орудий.
- Средние мотоблоки. Их вес около 120 кг, мощность — 6-8 л. с. Они работают на разных участках и с разными орудиями.
- Легкие агрегаты весят до 100 кг. Их мощность составляет 5-6 л. с. Они предназначены для работы на маленьких участках с мягкими почвами.
Изделия часто поступают в нашу страну из Китая и Японии. Рассмотрим некоторые из них.
Российские
Для небольшого приусадебного участка годится бензиновый агрегат. Такая техника для сада обладает хорошей маневренностью и работает с главными навесными орудиями. Но большинство фермеров и владельцев участков предпочитают дизельную технику. Из российских изделий к таким относятся марки:
Они выпускаются в России, но комплектуются дизелями из разных стран. Отзывы покупателей о технических средствах хорошие.
Агрегат Угра выпускается в Калуге. Изделие мощное, надежное и качественное. Это подтверждается двухлетним гарантийным сроком. Мотоблок пашет землю, косит траву, опрыскивает растения, сажает и выкапывает картофель, перевозит грузы, используется на уборке снега. Оснащен двумя валами отбора мощности. Шестеренчатый редуктор повышает надежность работы устройства.
Можно пользоваться при работе тремя передними и одной задней передачей. Габариты позволяют перевозить изделие в багажнике легкового автомобиля. Разновидности агрегата комплектуются двигателями мощностью 6 или 7 л. с. Чаще всего это Lifan или Subaru.
Устройство Нева имеет 11 разновидностей. Двигатели Subaru оснащены системой принудительного охлаждения. Ширина вспашки составляет 60-86 см, 4 скорости вперед и две назад обеспечивают работу с любым навесным оборудованием. Электронная система зажигания позволяет легко запускать мотор, цилиндры которого оснащены чугунными гильзами.
Тарпан — недорогой помощник владельца участка. Оснащен четырехтактным двигателем мощностью 5,5 л. с. Пашет полосу шириной 70 см. Навесное оборудование работает от вала отбора мощности. Объем топливного бака может быть от 3,6 до 6 л. Редуктор шестеренчатый. Устройство обладает хорошей проходимостью, комфортным управлением, простой заправкой. Мощный двигатель оснащен реверсом. Работает он хорошо, стоит лишь вовремя менять масло. Оно бывает летним и зимним. При покупке агрегата стоит поинтересоваться у продавца, оснащен ли мотоблок дифференциалом.
Агрегат Салют оснащен шестеренчатым редуктором и коробкой передач, имеет вал отбора мощности. Рукоятки регулируются без гаечных ключей и отверток. На них распложены: рычаг сцепления, кнопка выключения двигателя, управление дроссельной заслонкой. Мотоблок обладает высокой устойчивостью.
Широко распространен легкий дизельный мотоблок Хопер-9. Мощный двигатель дает возможность работать со многими прицепными и навесными орудиями. Агрегат экономит топливо, ресурс его высокий. Для запуска мотора используется стартер. Глубокие протекторы на колесах обеспечивают повышенную проходимость по бездорожью.
Если составить список распространенных мотокультиваторов, работающих на солярке и бензине, он будет таким:
При выборе техники для приусадебного участка можно воспользоваться данным списком.
Белорусские
Лучшим белорусским агрегатом считается Беларус 09Н-01. Выпускается он более четверти века, имеет высокое качество и хорошую надежность. Большинство устройств продается с двигателем Lifan LF177, Kipor KG280, Honda GX270. Они позволяют выкапывать картошку, возить грузы, убирать улицы. Многие модели продаются с валом отбора мощности. К нему присоединяют плуг, фрезу или борону. Работают мотоблоки на участках площадью до 4-5 га. Двигатель имеет мощность 9 л. с. Вес аппарата примерно 140 кг.
Устройство имеет хорошее сцепление колес с грунтом, работает с большим количеством дополнительных агрегатов. Расход топлива небольшой. Самый мощный дизельный агрегата в течение 8 часов работает на баке емкостью 5 л.
Китайские
Китайские и японские сельскохозяйственные машины широко распространены в России. В характеристиках дизельных агрегатов, изготовленных в Китае, указано следующее:
- двигатель — четырехтактный;
- бак для топлива — 4 или 6 л;
- наличие шестеренчатого редуктора;
- есть система охлаждения бензинового или дизельного мотора;
- 6 передних и 2 задние передачи;
- сцепление — дисковое.
Рассмотрим самые популярные модели:
- Хорошо зарекомендовал себя Кентавр. Это агрегат из числа тяжелых машин. Глубина обработки земли составляет 30 см при ширине 1 м. Работает с любым навесным механизмом. При неисправности можно самостоятельно поменять пришедшие в негодность детали. Китайские дизельные мотоблоки комплектуются топливными баками различной емкости.
- Скаут — агрегат с повышенной мощностью. Относится к разряду тяжелых машин. Мощность двигателя достигает 12 л. с. Он способен выполнять работу на участках площадью 4-5 га. Если к мотоблоку присоединить сиденье с адаптером, собственными руками можно создать мини-трактор. Бака вместимостью 8 л хватает на целый день его работы. В качестве прицепа используют специальную тележку. На ней перевозят до 1 т различных грузов.
- Мотоблок Crosser CR-M12E — лучший среди тяжелых устройств. Весит он 300 кг. Четырехтактный дизельный двигатель оборудован водяным охлаждением. Его мощность — 12 л. с. Запускается электростартером или вручную, работает с малым количеством шума. Коробка передач имеет 6 передних и 2 задних передачи. Качество сборки аппарата хорошее. Потребители дизеля положительно отзываются о нем. Работа выполняется даже ночью, т. к. в передней части имеется прожектор. В комплект входят:
- коробка передач (механическая);
- сцепление ременное;
- шестеренчатый редуктор.
- Зубр JR Q12E — мощный агрегат с двигателем в 12 л. с. Он имеет водяное охлаждение. Мотоблок предназначен для работы на больших территориях. Модель качественная и надежная. Годится для работы на любой почве с использованием навесного оборудования к нему. Дисковое сцепление, механическая КПП и шестеренчатый привод облегчают работу. Бак емкостью 8 или 12 л не требует частых заправок.
- Спросом пользуются изделия Zirka. Они отличаются выносливостью и мощностью. В комплекте есть прочный редуктор, сделанный из сплава АС4В.
Японские
Многие фермеры мечтают о японской сельскохозяйственной технике. Часть из них уже приобрели мотокультиваторы японских производителей. Они компактны и не занимают много места при большой мощности. Управление машинами комфортное и продуманное. Этим объясняется высокая маневренность агрегатов. Они собраны с использованием деталей высокого качества и с применением инновационных технологий. Оснащены мощными двигателями, которые тратят мало топлива. Недостаток у них один — высокая стоимость.
Двигатели устанавливаются мощностью 8 или 10, иногда 12 л. с. Они запускаются с помощью электростартера или вручную. В комплекте часто бывают навесные орудия. Выбрать лучшую технику трудно, поэтому рассмотрим несколько ее вариантов.
Фирма Yanmar специализируется на производстве мощных мотоблоков для обработки больших по площади участков. Дизельный двигатель мощностью 8 л. с. позволяет работать с любым навесным орудием. Таким же спросом пользуется продукция фирмы Iseki. Оборудование хорошо работает даже на сложных грунтах. Все средние и тяжелые агрегаты отлично справляются с работой в саду и в огороде, культиваторы малой мощности покупать не рекомендуется. Они предназначены для работы в саду или в теплице.
Распространенная в нашей стране модель Yanmar YHC-800 отличается мощностью. Предназначен мотокультиватор для выполнения сельскохозяйственных работ с различным оборудованием. С помощью этого агрегата пашут и косят, копают картофель, используют мотоблок в качестве бульдозера, убирают территорию.
Преимущества и недостатки
Дизельный мотор, установленный на мотокультиваторах, придает им некоторые преимущества:
- отсутствует проблема вредных выхлопов;
- малый расход топлива;
- большой вес агрегата делает его устойчивым;
- дизельный двигатель имеет большой срок эксплуатации;
- высокий КПД;
- удобство в управлении;
- компактность;
- скорость выполнения работ;
- высокая надежность.
К недостаткам требуется отнести следующее:
- ограниченная маневренность;
- высокая стоимость;
- много шума при работе;
- проблемы при запуске в холодное время года;
- большие габаритные размеры.
При покупке оборудования нужно обратить внимание на емкость топливного бака культиваторов. При малой вместимости придется чаще заливать в него топливо.
Ремонт своими руками
Отремонтировать дизельный двигатель самостоятельно непросто. Мотор имеет сложную конструкцию. Неисправности и способы их устранения описаны в инструкции к мотокультиватору. Остановимся на самых часто встречающихся поломках:
- Засор форсунки. В этой ситуации нужно снять деталь, прочистить и промыть, поставить на свое место.
- Легкое проворачивание двигателя стартером. Это является свидетельством недостаточной компрессии. Нужно заменить прокладку головки цилиндров и затянуть гайки. При необходимости заменить поршневые кольца.
- Ослаблены винты крепления стартера. По этой причине не возвращается на свое место шнур запуска. Винты следует подрегулировать.
- Стартер дает сбои. Это может быть связано с пружиной, которая получила большой износ. Ремонт заключается в замене стартерной пружины.
Зимой дизель часто плохо запускается, дымит. Хранение его в сыром помещении вызывает:
- окисление контактов;
- разрушение изоляции проводов;
- появление воды в масле.
Перед запуском двигателя нужно проверить эти слабые места и устранить причины неисправностей. После этого двигатель можно запускать. Для запуска нужно:
- подготовить хорошее топливо;
- налить его немного в цилиндр;
- поджечь;
- выпустить из цилиндра газы.
Неисправности возникают и во время работы. В этом случае нужно остановить двигатель и остудить его. После этого проверить состояние тяг, уровень масла в картере. При сложных поломках лучше обратиться за помощью к специалистам. Может потребоваться регулировка клапанов или замена колец, поршней, шатунов. Своевременно произведенный ремонт — залог качественной и продолжительной службы мотоблока.
Отзывы владельцев
Кирилл Вавилов, 39 лет, Астрахань: «Приобрел мотоблок Заря. Хорошая покупка. Приятно работать с аппаратом в 10 л. с.»
Савченко Олег, 50 лет, Вологда: «Долго искал мотоблок дизель. Купил устройство Зубр мощностью 10 л. с. и переделал его. Вынес раму для передних колес и установил сиденье. Машина хорошо работает с фрезой и плугом».
Владимир, 32 года, Ижевск: «Оплатил мотоблок в октябре 2017 года, получил его в декабре. Заводить двигатель не стал, т. к. дело происходило холодной зимой. Завели весной без проблем. Несколько часов работы на холостых оборотах, затем выехал на дорогу. Огород вспахать не успел: развалилось сцепление. Ищу запасной диск».
Сергей Митрошин, 67 лет, Ильдибаево: «Купил мотоблок Скаут 15 DE. Копал картошку с вибрационной картофелекопалкой. Работает хорошо. Вспахал огород. Машина мощная, но слишком тяжелая».
Мотоблок с дифференциалом: лучшие модели и отзывы о них
Тем дачникам, которые всерьез занимаются огородом и садом, известно, что при проведении определенных работ без специальной техники не обойтись, ведь вручную обработать землю качественно не удастся. В противном случае вы потратите много сил и времени, да и здоровья от этого не прибавится.
Именно поэтому довольно часто люди задумываются над тем, как можно облегчить свой труд, какую технику для этого можно использовать, какими характеристиками она должна обладать, какую иметь стоимость. Над этими вопросами стоит задуматься еще до похода в магазин, ведь в противном случае вы можете купить технику, которая не оправдает надежд.
Решение проблемы
Первым помощником может стать мотоблок, который хоть и стоит дорого, но имеет большое количество функций, с помощью которых можно выполнять обработку почвы, оправдывая покупку с лихвой. Однако для начала необходимо разобраться, какой функционал вам действительно нужен, а от какого стоит отказаться, что позволит снизить стоимость.
Зачем дифференциал мотоблоку
Мотоблок с дифференциалом достаточно часто становится предметом охоты современного дачника. Дифференциалы еще называются блокирующими поворотными удлинителями, которые необходимы для сокращения радиуса разворота, это позволяет увеличить колесную базу, а точнее, ширину колеи и колес. Таким образом, мотоблок становится более маневренным, опрокидывание на поворотах исключено.
Дифференциал способен блокировать одно колесо, в результате удается достичь независимого движения колес, гарантируя легкий разворот. Мотоблок с дифференциалом можно будет разворачивать без использования физических усилий, причем на эту способность не будет влиять наличие или отсутствие навесного оборудования. Если же переставить из паза втулки в цилиндрическое отверстие фиксирующий болт, то дифференциал можно применять в качестве простого удлинителя, который необходим для увеличения колесной базы.
Дифференциалы устанавливаются на выходные валы оборудования, а подходят для агрегатов с круглыми выходными валами, диаметр которых составляет 30 мм. Теперь, когда стало понятно, что собой представляет мотоблок с дифференциалом, можно рассмотреть одни из самых популярных моделей, об их особенностях и характеристиках и пойдет речь ниже. Ознакомившись с отзывами, вы сможете определиться с выбором.
Отзывы об основных особенностях мотоблока марки CROSSER CR-M8E
Эта модель, по мнению покупателей, стоит довольно дорого – цена равна 80 300 руб., однако стоимость оправдана, ведь оборудование представляет собой профессиональный агрегат. Используется он для обработки почвы площадью до 3 га. Покупатели отмечают, что в качестве одного из преимуществ выступает оснащённость оборудования одноцилиндровым четырехтактным двигателем, мощность которого достаточно внушительна и составляет 5,2 кВт.
Передний вал отбора мощности позволяет подсоединять всевозможное навесное оборудование по типу сенокосилок. Имеется блокировка дифференциала. Дизельный двигатель оснащен электростартером, а шестеренчатый редуктор значительно увеличивает срок эксплуатации оборудования. Покупатели подчеркивают, что мотоблок с дифференциалом данной модели поставляется в разборном виде, что очень удобно для транспортировки на дальние расстояния. Однако вы можете воспользоваться возможностью сборки агрегата.
Отзывы о технических характеристиках модели CROSSER CR-M8E
Если вас интересуют мотоблоки с валом отбора мощности и дифференциалом, то вы можете рассмотреть модель, описанную выше. Она работает, обеспечивая ширину вспашки в 75 см. Покупателям нравится, что агрегат имеет электрозапуск, а также ременное сцепление. Размеры устройства компактны и равны 2170х845х1150 мм.
Работает мотоблок за счёт двигателя, объем которого составляет 573 см 3 . Мощность в лошадиных силах равна 8, тогда как глубина вспашки эквивалентна 18 см. Покупатели особенно подчеркивают, что мотоблок имеет 6 скоростей, на одной из которых вы сможете двигаться вперед, и две скорости для движения назад. Весит устройство 255 кг, а емкость топливного бака равна 5,5 л.
Отзывы об основных преимуществах модели
Вышеописанный тяжелый мотоблок с дифференциалом, по мнению покупателей, обладает множеством положительных особенностей, среди них:
- комфортное управление;
- надежная силовая установка;
- отличная проходимость;
- эффективность.
Комфорт обеспечивается рукояткой, которую можно регулировать. А вот надежность гарантируется дизельным двигателем, который с легкостью справляется с обработкой грунта с любыми характеристиками. Работать данным мотоблоком вы сможете даже над целинной почвой.
Проходимость у агрегата хорошая, что обеспечивается большими колесами и шинами с агрессивным рисунком протектора. Наличие плуга позволяет разрезать и переворачивать верхний слой плотной почвы. Такие мотоблоки с ВОМ и с дифференциалом достаточно распространены сегодня. Потребители выбирают их из-за водяного охлаждения, плуга, входящего в стандартную комплектацию, а также низкого уровня шума.
Моторесурс, как упоминают покупатели, достаточно велик и достигает 3100 часов. Запуск двигателя облегчается за счет декомпрессора. За час обработки почвы вы сможете преодолеть ширину в 105 см. Для устойчивого положения агрегата производитель предусмотрел специальный упор, поэтому агрегат уверенно чувствует себя в стационарном состоянии.
Отзывы о технических характеристиках мотоблока марки «ОКА МБ-1Д2М9»
Мотоблок «Ока» с дифференциалом, марка которого была упомянута в подзаголовке, имеет, по мнению покупателей, демократичную стоимость, которая составляет 38500 руб. Мощность агрегата равна 6,5 л. с., а количество скоростей всего четыре. Две для передвижения вперед и две – назад.
Ширина вспашки может изменяться в пределах от 72 до 113 см, а глубина вспашки равна 30 см. Этого значения, как упоминают покупатели, можно добиться лишь в несколько проходов. Оборудование имеет механический цепной двухскоростной редуктор, а объем масла редуктора изменяется от 1,5 до 2 л. В комплектацию входят:
- мотоблок;
- пневмоколеса;
- 4 фрезы для рыхления почвы;
- сошник.
Отзывы о мотоблоке марки «УГРА НМБ-1Н9»
Мотоблоки с дифференциалом «Угра» пользуются у потребителей большой популярностью. Это обусловлено не столь высокой стоимостью, которая равна 54 000 руб. В оборудовании установлен металлический бак, понижающий редуктор, а дорожный просвет равен 170 см.
Максимальная скорость движения, по мнению покупателей, достаточно велика. На первой передаче вы сможете двигаться со скоростью в 3,61 км/ч, в этом случае речь идет о пневмоколесах, тогда как если установить грунтозацепы, то скорость будет снижена до 3,5 км/ч. На третьей передаче мотоблок увеличивает скорость до 8,52 км/ч на пневмоколесах и до 8,25 км/ч – на грунтозацепах.
Мощность оборудования составляет 6 л. с., а в топливный бак вмещается 3,6 л. Трансмиссия представлена механической коробкой передач, а также шестеренчатым редуктором. Весит оборудования не столь много, это нравится покупателям, масса устройства составляет всего лишь 85 кг.
Отзывы об особенностях мотоблока марки FERMER FM-1309MD
Это устройство многофункционально и предназначено для обработки всех видов почв. Оборудование имеет рычаги управления на руле и дифференциал, встроенный в редуктор. Мотоблок с бензиновым двигателем имеет вес в 175 кг, а объем двигателя равен 389 см 3 . Объем топливного бака, по мнению покупателей, достаточно внушителен и составляет 6,5 л. Ширина культивации достигает 1350 см. Система дифференциала позволяет выполнять развороты и повороты с использованием лишь одной рукоятки, которая удобно располагается на руле мотоблока.
В качестве дополнительных преимуществ можно выделить колеса внушительного диаметра, которые позволяют увеличить проходимость. Потребители особенно отмечают наличие универсальной сцепки и расстояние между колесами в 60 см. В комплектацию входит сам мотоблок, резиновые колеса, фреза и инструкция на русском языке, которая позволит разобраться с функционалом. Мощность двигателя достаточно высока и составляет 13 л. с. или 9, 6 кВт. Работает устройство за счёт четырехтактного двигателя, а максимальная глубина обработки варьируется в пределах от 150 до 300 мм.
Заключение
Дифференциалы мотоблока «Нева» или марок по типу «Ока», «Каскад», «Угра» вы можете приобрести за 2500 руб. Стоимость указана за комплект. С его помощью вы сможете обеспечить оборудованию блокирующие повороты. Это дополнение гарантирует поворот агрегата на 240 °, что возможно сделать с навесным оборудованием или без него.
Китайские дизельные мотоблоки с водяным охлаждением.. Страница 4 из 8
У меня сильнее натянуты. Будете тянуть – проверьте, что б двигатель стоял ровно, а то будет ремни жрать. Линейкой вымеряйте растояние от двигателя до края прорези с двух сторон (должны бить одинаковыми).
У меня сильнее натянуты. Будете тянуть – проверьте, что б двигатель стоял ровно, а то будет ремни жрать. Линейкой вымеряйте растояние от двигателя до края прорези с двух сторон (должны бить одинаковыми).
Ребят подскажите,у меня дакото д12 (195)мотор,проблема такая как я его наклоню в перёд или с горке еду так масло с сапуна прёт хоть туда ведро вешай,мож кто то сталкивался переделовал,подскажите. Заранее спасибо
А я сегодня фрезеровал участок небольшой после кукурузы земля как камень ,мотоблок из рук вырывало .Чуть сильней придавиш фрезу ,колеса зарываютса ( у меня жигулевские р13).Цепь на фрезу кто откуда берет?От чего подходит взял бы с магазина не внушает доверия.
А чем отличаются Скаут, Зубр, Катманн, Прораб.. между собой? Или это просто локализованные названия в зависимости от страны сборки? И есть здесь владельцы из Краснодарского края – где брали? Или интернет магазины надежные посоветуете?
А чем отличаются Скаут, Зубр, Катманн, Прораб.. между собой? Или это просто локализованные названия в зависимости от страны сборки? И есть здесь владельцы из Краснодарского края – где брали? Или интернет магазины надежные посоветуете?
Конструктивных отличий особых нет. У нас в Украине зубр, кентавр, форте, зирка. В принципе все одно и то же. У брата и знакомого форте 8-ки,у другого знакомого зубр 10-ка, у меня второй зубр. Все работает. Здесь выбор больше в том, что понравиться. Только выбирать советовал бы в живую на площадке. Завести, попробовать как включается коробка, послушать работу мотора, да и просто посмотреть на качество сборки и покраски. А то у нас привезли новые кентавры 12-ки. На фото вроде ничего, а посмотрел в живую, не понравилось совсем.
Спасибо!
Еще вопрос по фрезе: насколько уверенно он ее тянет? Можно ли в один проход слежавшуюся землю на всю глубину проходить? Или если в 2 прохода, то как он по рыхлому идет, вес то не маленький? Нужны ли ему железные грунтозацепы или резиновых колес достатчно?
Спасибо!
Еще вопрос по ферез: насколько уверенно он ее тянет? Можно ли в один проход слежавшуюся землю на всю глубину проходить? Или если в 2 прохода, то как он по рыхлому идет, вес то не маленький? Нужны ли ему железные грунтозацепы или резиновых колес достатчно?
8 – ми лошадный для фрезы слабоват, у 12-ки мощности хватает, но если земля давно не обрабатывалась, то желательно делать в два прохода. Обороты вала фрезы большие и в один проход обработать тяжело и для мотоблока, и для оператора – мотоблок сильно дёргает в стороны. Второй проход по рыхлому делать ещё проще, чем первый. Мотоблок идёт ровно без рывков и дерганий. Грунтозацепы не нужны не для фзеровки, не для пахоты. Глубину делает хорошую даже по нашему чернозему. Штыковая лопата после обработки влазит в землю со свистом на всю глубину. По мотоблоку советовал бы брать двенашку, или хотя бы десятку. Восьмерка слабовата.
Спасибо!
Еще вопрос по ферез: насколько уверенно он ее тянет? Можно ли в один проход слежавшуюся землю на всю глубину проходить? Или если в 2 прохода, то как он по рыхлому идет, вес то не маленький? Нужны ли ему железные грунтозацепы или резиновых колес достатчно?
8 – ми лошадный для фрезы слабоват, у 12-ки мощности хватает, но если земля давно не обрабатывалась, то желательно делать в два прохода. Обороты вала фрезы большие и в один проход обработать тяжело и для мотоблока, и для оператора – мотоблок сильно дёргает в стороны. Второй проход по рыхлому делать ещё проще, чем первый. Мотоблок идёт ровно без рывков и дерганий. Грунтозацепы не нужны не для фзеровки, не для пахоты. Глубину делает хорошую даже по нашему чернозему. Штыковая лопата после обработки влазит в землю со свистом на всю глубину. По мотоблоку советовал бы брать двенашку, или хотя бы десятку. Восьмерка слабовата.
Спасибо! Взял бы и 15-ку, но буду смотреть, что есть в наличии у нас.
Спасибо!
Еще вопрос по фрезе: насколько уверенно он ее тянет? Можно ли в один проход слежавшуюся землю на всю глубину проходить? Или если в 2 прохода, то как он по рыхлому идет, вес то не маленький? Нужны ли ему железные грунтозацепы или резиновых колес достатчно?
В один проход точно не пройдете. особенно если земля тяжелая. Я целину прохожу обычно 4 раза, этого хватает, ранее паханная земля 2 раза. Конечно это у нас по Подмосковью. ( один суглинок) Кстати за сезон отпахал 120 Га примерно, может чуть больше ремешки родные уже хорошую трещину дали
Спасибо!
Еще вопрос по фрезе: насколько уверенно он ее тянет? Можно ли в один проход слежавшуюся землю на всю глубину проходить? Или если в 2 прохода, то как он по рыхлому идет, вес то не маленький? Нужны ли ему железные грунтозацепы или резиновых колес достатчно?
В один проход точно не пройдете. особенно если земля тяжелая. Я целину прохожу обычно 4 раза, этого хватает, ранее паханная земля 2 раза. Конечно это у нас по Подмосковью. ( один суглинок) Кстати за сезон отпахал 120 Га примерно, может чуть больше ремешки родные уже хорошую трещину дали
Ну такую целину, заросшую травой, как на видео понятно. А по паханому почему ходите 2 прохода? У меня за раз берет на всю глубину. Может земля действительно такая тяжелая?
Вы, когда написали “за сезон отпахал 120 Га”, запятую в числе нигде не упустили
Спасибо!
Еще вопрос по фрезе: насколько уверенно он ее тянет? Можно ли в один проход слежавшуюся землю на всю глубину проходить? Или если в 2 прохода, то как он по рыхлому идет, вес то не маленький? Нужны ли ему железные грунтозацепы или резиновых колес достатчно?
В один проход точно не пройдете. особенно если земля тяжелая. Я целину прохожу обычно 4 раза, этого хватает, ранее паханная земля 2 раза. Конечно это у нас по Подмосковью. ( один суглинок) Кстати за сезон отпахал 120 Га примерно, может чуть больше ремешки родные уже хорошую трещину дали
Ну такую целину, заросшую травой, как на видео понятно. А по паханому почему ходите 2 прохода? У меня за раз берет на всю глубину. Может земля действительно такая тяжелая?
Вы, когда написали “за сезон отпахал 120 Га”, запятую в числе нигде не упустили
Земля действительно тяжелая. 2 раза, для лучшей фрезеровки так сказать. Конечно, если земля мягкая то может хватить и 1. но у нас такую не встретишь. Вы правы)))) конечно же не 120 га, а 120 соток