0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель КамАЗ-740: регулировка клапанов, технические характеристики, технологическая карта разборки, система охлаждения, установка зажигания, порядок работы цилиндров, устройство тнвд, вес, размеры коленвала (таблица), регулировка клапанов, объем масла, капитальный ремонт, помпа, мощность

Содержание

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Первый способ

Регулировать следующие клапаны: 1 вп. и вып.; 2 вып.; 3 вп.; 4 вып.; 5 вып.; 7 вп.; 8 вп.. Зазоры у остальных клапанов регулировать после поворота коленчатого вала на 360.

Второй способ

Регулировать вп. и вып. клапаны 1 цилиндра, а клапаны остальных цилиндров регулировать в порядке их работы (1-5-4-2-6-3-7-8), проворачивая каждый раз коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 90.

4. Регулировку проводить, вращая регулировочный винт, предварительно отпус­тив контргайку так, чтобы щуп 0,25 мм проходил свободно, а щуп 0,3 мм проходил с не­большим усилием. После регулировки зафиксировать контргайку (рисунок 2).

5. Установить на место крышки коромысел, гайки их крепления затягивать рав­номерно с моментом 5-6 Н.м (0,5-0,6 кгс-м).

6. Установить на место свечу зажигания первого цилиндра.

7. Пустить двигатель и прослушать его работу (при работе двигателя может про­слушиваться на некоторых режимах мало выделяющийся стук клапанов, не должно быть «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе).

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Цель регулировки:

Привести зазоры к величине, установленной техническими условиями.

Технические условия:

1. Двигатель должен быть холодным (+15-20 С) или в состоянии не ранее чем через 30 мин после его остановки.

2. Подача топлива выключена.

3. Болты крепления головок цилиндров затянуты с моментом 190-210Н-М

4. Гайки крепления стоек коромысел затянуты с моментом 44-56Н-М

5. Величина зазоров для впускных клапанов 0,25-0,30 мм, для выпускных клапанов 0,35-0.40 мм.

Порядок регулировки:

  1. Тепловые зазоры регулируются одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим (1-5-4-2-6-3-7-8), во время тактов сжатия или рабочего хода в этих цилиндрах. Клапаны регулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты. Для регулировки зазоров коленчатый вал устанавливают последовательно в оп­ределенные положения: 1,2,3,4.

2. Снять крышки головок цилиндров.

3. Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров.

4. Установить фиксатор на картере маховика в нижнее положение (рисунок 56).

5. Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.

6. Установить коленчатый вал в положение 1, для чего: вставляя ломик в отвер­стия приливов маховика, проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не вой­дет в зацепление с маховиком.

7. Проверить положение меток (рисунок 6) на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления. Если риски находятся внизу, вывести фиксатор из зацепления с маховиком, про­вернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком.

8. Установить фиксатор в верхнее положение (рисунок 5а).

9. Провернуть коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки глядя со стороны маховика) на угол 60В (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями в приливах соответствует повороту коленчатого вала на З0). Ко­ленчатый вал установлен в положение 1. при этом клапаны 1 и 5 цилиндров должны быть закрыты (штанги легко проворачиваются от руки).

10. Подтянуть гайки крепления стоек осей коромысел. Проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов 1 и 5 цилиндров (щуп 0.25 мм для впуск­ных клапанов и 0,35 мм для выпускных клапанов должен проходить свободно, а 0.30 мм для выпускных и 0,40 мм для выпускных клапанов должен проходить с незначительным усилием). (Передние клапаны для 1,2,3,4 цилиндров впускные, для 5,6,7.8 — выпускные).

11. При необходимости отрегулировать зазор регулировочным винтом, предвари­тельно ослабив контргайку, после регулировки затянуть контргайку с моментом 44-56 Н-м (4.4-5,6 ктс-м) и еще раз проверить зазор.

12. Отрегулировать зазоры в клапанном механизме попарно последовательно в цилиндрах 4 и 2 (положение 2), 6 и 3 (положение 3). 7 и 8 (положение 4). проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°’.

13. Пустить двигатель и проверить его работу (при правильно отрегулированных зазорах на прогретом двигателе стука в клапанном механизме быть не должно).

14. Установить на место крышки люка картера сцепления и головок цилиндров, затягивая их с моментом 20-26 Н-м (2,0-2.6 кгс-м).

КамАЗ-5511: Регулировка клапанов двигателя КамАЗ-740

Каждый опытный автовладелец или даже новичок, без особых проблем чётко и качественно сможет настроить клапанные зазоры на двигателе своего КамАЗа. В данной статье, рассмотрен процесс регулировки клапанов для двигателя КамАЗ-740 на самосвале КамАЗ-5511.

Итак, первым делом перед началом процесса регулировки клапанов, следует отогнать грузовик либо на ровную площадку, либо на стояночное место со смотровым углублением. Автомобиль сразу переводится на ручник (чтобы самостоятельно он не съехал с места проведения работ), либо под его колёса подкладываются противооткатные приспособления.

Глушим мотор автомобиля и ждем пока он остынет. Далее, поднимаем кабину и ставим ее на фиксатор, а также устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Читать еще:  Самодельный окучник для минитрактора: настроить стрельчатый, своими руками, чертежи, дисковый

ТНВД деактивируется при помощи специального рычага, устанавливаемого в положение “отключено” — это практически полностью исключит возможность непредвиденного пуска мотора.

Убеждаемся, что все болты, удерживающие головку блока цилиндров, нормально затянуты. В случае заметного ослабления крепления, они подтягиваются (моменты затяжки 157-176 Н/м (16-18 кгс/м) в последовательности 1-2-3-4 крест накрест). Также, проверяем затяжку гаек шпилек стоек каромысел (42-54 Нм (4,3-5,5 кгс/м)).

Далее, берем и приподнимаем шток держателя фиксатора маховика (если на нем есть грязь, то чистим его в солярке). Ложимся под кабину и демонтируем крышку люка картера маховика — эта крышка имеет вытянутую форму и фиксируется при помощи двух болтов размера М8.

Вставляем крестовую отвёртку в отверстие маховика и крутим его в направлении движения коленчатого вала мотора (против часовой стрелки, если смотреть сзади двигателя). На маховике видны 12 выступов или отверстий – его полный оборот также определяется по тому, пройдены ли все эти 12 позиций.

При блокировке маховика, выбираемся из-под кабины и проверяем метки ТНВД. Для моторов КамАЗ-7403.10, КамАЗ-740.11 и КамАЗ-740.14 — должны совпасть метка муфты опережения впрыска топлива в приводе ТНВД и метка на торце ТНВД.

Для моторов КамАЗ-740.1З и КамАЗ-740.30 — должны совпасть метка на фланце ведомой полумуфты в приводе ТНВД и указатель на корпусе ТНВД.

Если метки не совпадают, то вытаскиваем шток держателя из паза маховика и вновь залазим под кабину. Опять прокручиваем маховик, пока не добьемся нужного результата. Когда метки будут выставлены — знайте, что теперь коленчатый вал находится в положении, которое означает начало впрыска топливной смеси в 1-ом цилиндре.

Теперь, прокручиваем коленвал на 60 градусов (2 позиции, т.к. угол между 1-м и 2-м отверстием в маховике — 30 градусов). Подгонка теплозазоров клапанов начинается с первой пары головок и выполняется одновременно для 2-х цилиндров (1 и 5), которые по порядку работы идут друг за другом.

Ослабляем контровочную гайку регулировочного винта и в образовавшийся зазор между коромыслом и клапаном помещаем щуп нужной толщины.

Отверткой проворачиваем регулировочный винт и выставляем правильный зазор (впускной клапан — 0,30 мм, а выпускной — 0,40 мм).

Для исключения проворачивания винта вместе с гайкой — придерживаем его при помощи отвёртки. Щуп на 0,3 мм вставляем между стержнем впускного клапана и коромыслом, одновременно затягивая или приспуская винт регулировки. Результат — небольшое усилие при движении щупа между коромыслом и стержнем, при этом щуп не должен гнуться.

Затягиваем контрирующую гайку и фиксируем винт регулировки от прокручивания. Повторно проверяем, с каким усилием входит щуп. Также, допускается вставка несколько более толстого щупа, например на 0,35 мм, но он не должен продвигаться внутрь.

Затем, берётся щуп на 0,4 мм и вставляется в щель выпускного клапана — он должен проходить с едва заметным усилием, а вот у щупа на 0,45 мм, хода быть не должно. В целом, действия по регулировке данного клапана полностью повторяют манипуляции с предыдущим.

После регулировки, вертим штангу пальцами без всяких инструментов – она в идеале должна двигаться ровно, без зацепов и застопориваний. При обнаружении заеданий (перегибов), штанга правится или меняется полностью.

После окончания регулировки клапанов 1-го цилиндра, переходим к 5-му и повторяем с ним все предыдущие регулировочные действия.

Далее, залазим под машину и прокручиваем коленчатый вал сразу на пол-оборота (180 градусов), чтобы перейти к регулировке клапанов 2-го и 4-го цилиндров. А закончив с ними, проворачиваем маховик еще 2-ы по 180 градусов, согласно данным таблицы, чтобы отрегулировать оставшиеся клапана.

Таким образом, провернув маховик 4-е раза и каждый раз регулируя клапана в 2-х цилиндрах, вы вскоре завершите процесс выставления правильных зазоров.

Итак, регулировка клапанного механизма завершена, а значит теперь можно завести мотор и на практике оценить, как изменился в результате звук работы двигателя.

Порядок работы цилиндров Камаз

Правильный подход в принятии нестандартных решений, сделало моторы надёжными, а применение изобретателями ряда технических приёмов – узнаваемыми. К таким характеристикам относится порядок работы цилиндров КамАЗ.

На первый взгляд, показатель не значителен. Однако, детальное изучение вопроса, вносит ясность и понимание, что конструкция установки основана на том, какой порядок работы цилиндров двигателя КамАЗ. Разберёмся в характеристике детально.

Описание цилиндров КамАЗ

Последовательное чередование тактов в камерах двигателя, представляет собой порядок работы цилиндров КамАЗ 740 и других модификаций. При расчёте этого показателя уделяется внимание характеристикам, присущим блоку, а так же конструктивным особенностям детали, преобразующей усилие от шатунов в крутящий момент и детали, управляющей открытием и закрытием клапанов впуска и выпуска.

Так, силовой агрегат КамАЗ с V-образной компоновкой блока. Конструктивная особенность остова, сдвиг левого ряда поршней относительно правого на 29,5 миллиметра. Такое расположение обусловлено креплением двух шатунов на одной шейке, действие деталей направлено в противоположные стороны. Таким образом, порядок действия цилиндров КамАЗ происходит по схеме 1х5х4х2х6х3х7х8.

Конструкция коленчатого вала, упрощает изделие технологически, и одновременно увеличивает коэффициент полезного действия силовой установки. Вал укорочен, рассчитан на восемь поршней, которые крепятся к кривошипам, крепящимся на 4-х шейках. Слаженность механизма распределения газов, клапанов и кривошипов увеличивает потенциал мотора.

Внутренние процессы

Функционирование установки КамАЗ связано с протекающими в камере процессами. Действия происходят в определённой строгой последовательности с периодическим повторением в каждом цилиндре. Сумма процессов – рабочий цикл, состоящий из периодов распределения газов.

Двигатель КамАЗ 740:

За одну последовательность рабочих процессов в цилиндре выполняется один поджог горючего. Период задержки, от одной вспышки до другой, влияет на плавность хода силового агрегата. Чем меньше промежуток, тем меньше колебания при работе мотора. Плавность зависит и от того, сколько цилиндров в КамАЗе. В нашем варианте речь идёт о восьми камерах. Это рациональное число, поскольку большое количество камер ведёт к большему промежутку между вспышками и резкой работе мотора. В то же время, недостаточное количество камер не даёт необходимой мощности.

Читать еще:  Грейдер Джон Дир (John Deere): 672G, 772G, 872G, автогрейдер, характеристики, цены

Расположение цилиндров Камаз

Правильное понимание принципа работы силовой установки зависит от того, какая нумерация цилиндров КамАЗ. Эта процедура утверждена Европейским регламентом. Согласно договорённостям, производитель обязан маркировать камеры выпускаемой продукции, начиная с правой передней. Зная, где находится первый цилиндр на КамАЗе, его называют главным, регулируются клапана.

Расположение цилиндров КамАЗ 740 схема:

Форсунки, подающие заряд смеси в объём камеры, маркируются в паре с обслуживаемым цилиндром. Основной распылитель крепится к основному цилиндру. Маркировка КамАЗ 740 проводится в следующем порядке: правая линия камер – с первой по четвёртую; левая линия камер – с пятой по восьмую. Отсчёт в рядах ведётся от передней части машины. Эта информация пригодится при настройке мотора, в случае, если произведена замена топливной помпы. Регулировка впрыска рабочей смеси в камеру без этой информации невозможна. Кроме того, показатель влияет на настройку механизма распределения газов.

Регулировка клапанов Камаз

Проводимая процедура важна, поскольку от её своевременного проведения зависит качество и эффективность выполняемых мотором функций. Дабы не навредить изделию, последовательность манипуляций строго соответствует инструкции к продукту. Прочитать про регулировку клапанов можете на нашем сайте.

Подготовка автомобиля

Машина, над которой проводятся манипуляции, размещается на ровной поверхности. Водительская кабина откидывается и фиксируется. Демонтируется верхняя часть механизма распределения газов, отключается помпа.

  • Ключи: рожковый на 13, кольцевой на 14;
  • Отвёртки;
  • Стальной стержень;
  • Комплект измерительных пластин.

Фиксация поршня основной камеры вверху

  • Проконтролировать, силу фиксации крепления головок камер;
  • Устройство стопора маховика переместить вниз;
  • Демонтируйте защитную пластину кожуха маховика;
  • Стальной стержень введите в отверстие маховика, поворачивайте по часовой стрелке до стопора изделия.Положение – начало впрыска смеси (цилиндр первый).

Фиксатор маховика, двигатель КамАЗ:

Настройка зазоров

  • Проверните маховик (2 отверстия – 60°, каждое по 30°);
  • Настройте промежутки первой пары камер (1-я и 5-я). Кольцевым ключом на 14 отпустите гайки
  • регулировочных винтов. Пластиной 0,3 отрегулируйте клапан впуска, пластиной 0,4 – выпуска.
  • Зафиксируйте гайку, усилие 33-41 Нм.
  • Настройте промежутки в камерах с первой по восьмую.

Настройка клапанов КамАЗ 740, 6520, 5511 и других модификаций:

  • 180 градусов – 4-я, 2-я;
  • 180 градусов – 6-я, 3-я;
  • 180 градусов – 7-я, 8-я.

Устройство и особенности четырехтактного дизельного двигателя КамАЗ-740

Модель данного двигателя работает на дизельном топливе и имеет V-образную конструкцию.

Технические характеристики

Двигатель КамАЗ-740 — технические характеристики:

Дополнительные характеристики двигателя КамАЗ-740:

  1. Воспламенение происходит за счет сжатия.
  2. Система охлаждения — жидкостная.

Градусное положение выпускного и впускного клапанов в различных фазах газораспределения:

  • открытая — 13 и 66°;
  • закрытая — 49 и 10°.

Устройство

Устройство данной модели мотора включает в себя следующие элементы:

  • ГРМ;
  • система питания, смазки и охлаждения;
  • ТНВД;
  • форсунки;
  • масляный насос;
  • гидромуфта.

Двигатель

У двигателя КамАЗ-740 следующий порядок работы цилиндров:1,5,4,2,6,3,7,8. Направление вращения коленчатого вала — правая сторона.

Таблица размеров коленвала для этой модели мотора:

Крутящий момент переходит на основные узлы при помощи прямозубых шестерен. На этих шестернях функционируют приводы системы, которая ответственна за распределение газа, насосы, компрессоры и гидроусилители.

Мотор способен выдерживать работу даже в условиях низких температур. Рабочий диапазон: +35…+40°С.

Устройство механизма, отвечающего за распределение газа внутри двигателя, включает в себя такие элементы, как:

  • распределительный вал, оснащенный шестернями;
  • толкатели, у которых имеются направляющие;
  • штанга;
  • коромысло, оснащенное винтами регулировочного типа;
  • контргайки;
  • впускные и выпускные клапаны, на которых установлены пружины;
  • крепление;
  • привод вала распределительного типа;
  • втулка подшипника;
  • шайба;
  • тарелка пружины.

Газораспределительный механизм выполнен полностью из надежного стального сплава. ГРМ имеет 5 шеек опорного типа и 16 кулачков.

Система питания

Устройство системы питания данной модели мотора:

  1. Насосное устройство высокого давления топливного типа. У него есть регулирующий элемент, который помогает отслеживать частоту вращения. Также здесь есть автоматическая муфта опережения.
  2. Форсунки. Всего их 8 шт.
  3. Очистительный механизм, оснащенный грубым и тонким фильтрующим элементом.
  4. Насосное устройство для низкого давления.
  5. Топливный провод.
  6. Емкость для горючего.
  7. Клапан с электромагнитными свойствами.
  8. Факельные свечи.
  9. Тройник.
  10. Кран распределительного типа.
  11. Топливный провод, предназначенный для слива лишней жидкости.

У этого насоса повышенный уровень впрыскивания, есть корректор, защищающий от задымления, а номинальная цикловая подача горючего составляет 96 м³ за 1 рабочий цикл.

ТНВД включает в себя:

  • ролики толкательных элементов;
  • оси и втулку роликовых частей;
  • пяту толкательных деталей;
  • сухарь;
  • тарелку пружины;
  • шайбы и помпу;
  • плунжер;
  • кольца для уплотнения;
  • установочный штифт;
  • многофункциональный регулятор вращательных частот;
  • манжет, оснащенный пружинным элементом;
  • стопорный винт, болты, шпонки.

Форсунки

Данная деталь предназначена для распыления и впрыскивания горючего в камеры сгорания.

Большое количество горючего и попавший в топливный механизм воздушный поток сквозь клапан перепускного типа топливного насоса и клапана — жиклера форсунок тонкого вида очистки — по дренажным топливопроводам попадают в емкость для топливной жидкости.

Здесь установлены форсуночные элементы закрытого типа с многодырчатым распылителем и управляемой гидравлическим способом иголкой.

Конструкция состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • болтов;
  • роставки;
  • штифта;
  • штанги;
  • кольца, предназначенного для уплотнения;
  • штуцера;
  • шайбы;
  • пружинной детали.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя — жидкостного, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающего компонента. Циркуляцию в механизме охлаждения создает центробежный насосный элемент.

Схема системы охлаждения двигателя состоит из таких деталей, как:

  • трубка;
  • компрессорная запчасть;
  • труба, предназначенная для сбора жидкости;
  • водяной насос;
  • колено отводящего патрубка;
  • вентилятор;
  • коробка термостатов;
  • термостат.

Система смазки

Здесь установлен комбинированный тип смазочного механизма. Масло передается к трущимся деталям, часть из которых смазывается под давлением, другая — путем разбрызгивания, а третья — самотеком.

Читать еще:  Бензопила-сучкорез: маленькие, одноручная, цены, технические характеристики, производители

Циркуляция масляной жидкости происходит благодаря смазочному насосу с уровнем давления 0,5-0,66 МПа. Жидкость проходит этап отчистки в сетчатом фильтрующем элементе маслоприемника. Объем системы смазки двигателя — 36 л.

  • фильтрующая деталь;
  • поточный фильтрующий элемент;
  • клапан предохранительного типа;
  • масляная насосная часть;
  • термическая и перепускная составляющая механизма;
  • контролирующее устройство;
  • форсуночный элемент охлаждения поршневой части.

Масляный насос

Масляный насос находится на нижней части устройства цилиндров. Нагнетающая часть направляет масло в основную магистраль мотора, а радиаторная — в фильтр центробежного типа и радиатор.

Устройство такого насосного элемента состоит из таких деталей:

  • корпуса;
  • шестерней, которые ведут к радиаторной и нагнетающей частям;
  • ведущего валика;
  • кронштейна;
  • сетчатого фильтра;
  • предохранительной детали радиаторной части;
  • пружины и пробки клапанов.

Данная деталь механизма создает нужный уровень давления в смазочном механизме и направляет масляную жидкость.

Гидромуфта

Данная деталь направляет крутящий момент от коленвала к вентилятору и гасит инерционные нагрузки, которые могут возникнуть во время резкого изменения частоты вращения коленчатого вала.

Устройство включает такие элементы, как:

  • передняя крышка;
  • корпус подшипника;
  • кожух;
  • трубка корпусной части;
  • вал ведущего типа;
  • ведомое колесо;
  • шкив;
  • упорная втулка;
  • ступица;
  • манжет;
  • выключатель гидромуфты двигателя;
  • прокладка;
  • отражатель масляной жидкости.

Данная запчасть находится на одной оси вместе с коленвалом и уплотнена резиновыми манжетами. Крутящий момент передается после заполнения рабочей области маслом.

Обслуживание и ремонт

В руководстве по ремонту прописано, как самостоятельно можно устранить некоторые неисправности в работе двигателя, а также периодичность проведения технического обслуживания.

До окончания срока гарантийного талона не рекомендуется разбирать мотор самостоятельно, иначе пропадает возможность починки по гарантии.

В период постоянной эксплуатации необходимо:

  1. Проводить ежедневное техническое обслуживание, т. е. проверять уровень масла и загрязненности.
  2. Проводить ТО 1 после 5000 км пробега транспортного средства.
  3. Проводить ТО 2 после 14800 км пробега.
  4. Проводить подготовительные работы перед эксплуатацией в зимний и летний периоды.

Технологическая карта разборки

Для разборки рекомендуется воспользоваться поворотным стендом Р-770.

Технологическая карта разборки мотора 740:

  1. Снять крышку корпуса и отсоединить положительный и отрицательный выводы аккумулятора.
  2. Поднять облицовочную часть кабины и снять буфер.
  3. Наклонить кабину на 60°.
  4. От генератора отключить вывод проводов и штекер.
  5. Отсоединить все датчики.
  6. Демонтировать воздухопровод.
  7. Выкрутить болты крыльчатки вентилятора и снять ее.
  8. Отсоединить питающий и дренажные топливопроводы.
  9. Очистить систему охлаждения от лишней жидкости.
  10. Слить масляную жидкость из картера двигателя.

Ремонт двигателя

Цена на капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 стартует от 40 тыс. рублей.

Возможные сбои в работе и способы их устранения:

  1. Мотор не запускается. Это может быть связано с наличием воздуха в системе питания. Необходимо устранить негерметичность и прокачать систему.
  2. Мотор работает не на полную мощность. Нужно заменить элементы фильтрующей очистки, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть гайки в топливных трубах.
  3. Посторонний шум во время работы. Следует проверить болты крепления корпуса турбины, осмотреть двигатель на наличие задеваний роторной части при крайнем положении, отдать турбокомпрессор на ТО.

Как отрегулировать клапана

Для того чтобы отрегулировать клапаны, необходимо установить транспортное средство на смотровую канаву или ровную поверхность.

Порядок регулировки клапанов на двигателе КамАЗ:

  1. Снять крышку с цилиндра и проверить затяжку болтов крепления.
  2. Установить фиксирующий маховик в нижнее положение.
  3. Снять крышку люка ГРМ и установить его в положение входа пружины в зацепление с маховиком.
  4. Проверить затяжку гаек на коромысле цилиндра.
  5. Провернуть коленвал на 60° от второго отверстия в маховике.
  6. По порядку выполнить регулировку клапанов на 180° в два приема: в первом и пятом, четвертом и втором, шестом и третьем, седьмом и восьмом.

Ремонт и регулировка ТНВД

Для того чтобы выполнить ремонт ТНВД КамАЗа-740, необходимо разобрать насос:

  1. Снять заглушки.
  2. Отвернуть кольцевую гайку и спрессовать муфту.
  3. Убрать пломбу и снять защитные кожухи.
  4. Снять гайки с пружинных шайб задней крышки.
  5. Убрать стопорное кольцо и кулачковый вал.

Ремонт системы питания двигателя может заключаться в регулировке форсунок:

  1. Установить деталь на стенд.
  2. Проверить уровень давления при начале подъема иглы. В случае необходимости выполнить регулировку.
  3. Изменить общую толщину регулировочных шайб, которые установлены под пружиной.
  4. Установить форсунку обратно и проверить уровень давления.

Как выставить зажигание

Для того чтобы выставить зажигание, необходимо правильно вычислить угол, в противном случае мотор будет работать некорректно.

Порядок установки зажигания:

  1. Расположить отметку на ТНВД.
  2. Поворачивать мотор до тех пор, пока отметка не совпадет с риской.
  3. Привести поршень в фиксированное положение при помощи стопорного элемента.
  4. Определить, в каком положении начинается процесс сжатия в цилиндрической части механизма.
  5. Опустить стопор, чтобы стопорная запчасть вошла в отверстие. Маховик нужно вращать при помощи специального рычага.
  6. Ослабить болты крепления насосного привода и совместить отметку с крайней частью указательной детали.

Какое масло лить

Рекомендуется заливать масло в двигатель 740 следующих марок: KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL К10-40.50, Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG).

Для того чтобы определиться с тем, какое масло лить, нужно знать, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство. Объем масла в дигателе не должен превышать 35 л.

Руководство по замене масла в двигателе КамАЗ-740:

  1. Прогреть мотор.
  2. Слить остатки масляной жидкости.
  3. Промыть систему, картерный поддон, маслозаборник и сапун вентиляции.
  4. Залить новую масляную жидкость до максимальной отметки.
  5. Проверить уровень давления масла.

Как регулировать сцепление

Порядок регулировки сцепления:

  1. Опустить педаль до тех пор, когда начнет функционировать главная цилиндрическая часть.
  2. Если есть расстояние между верхним упором и толкательной частью, его нужно устранить.
  3. Повернуть эксцентриковый палец до максимально возможного положения (не больше 12 мм).
  4. Закрутить гайку и проверить полный ход педали.

Свободный ход не должен быть больше 0,4 см. Для измерения данного показателя следует снять пружинный элемент и сдвинуть рычаг вала вилки самостоятельно в направлении от сферического болта толкателя пневмогидравлического усилителя.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector