10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экскаватор ЭКГ: 5А, 5, 10, 18, 35, 20, малыш, салон, технические характеристики

Экскаватор ЭКГ 5а

Экскаваторы представляют собой машины на гусеничном ходу с поворотной платформой. Аббревиатура ЭКГ означает экскаватор карьерный гусеничный. Цифровое обозначение модели — это показатель вместимости ковша, а буквенное добавление характеризует модификацию или производителя.

Применение

Данные мощные машины используются преимущество в добывающей и перерабатывающей промышленности. Они незаменимы для копания грунта и твердых фракций, полезных ископаемых. Экскаваторы — спутники горной деятельности, металлургии, добычи угля и строительной отрасли.

Несмотря на свою мощность, машины ЭКГ-5А обладают динамичной управляемостью, а их обслуживание и сервис не доставляет особых хлопот.

Среди производителей экскаваторов ЭКГ-5А ведущие позиции занимают:

  • ЗАО «Горные машины»;
  • АО «Уралмаш»;
  • АО «Ижорские заводы».

Устройство

Механизм ЭКГ-5А включает основные функциональные элементы:

  1. двуногая стойка
  2. стрела и напорный механизм

1 Стрела 2 Рукоять 3 Механизм открывания ковша 4 Ковш

Составными частями ковша являются передняя и задняя стенка, дно, коромысло и блок. При производстве ковша применяется высокопрочная сталь. Его корпус с помощью пальцев сопряжён с дном и коромыслом. Стальная рукоятка посредством соединения переходит в стрелу, на которой установлена напорная система, блоки и лебёдка. Стрела базируется на поворотной платформе. Именно на ней расположен механизм динамики, электрическая система, кузовные и стоечные части. Венчает этот комплекс кабина водителя. Далее рассмотрим технические характеристики экскаватора ЭКГ-5А.

Климатические условия карьерных работ предполагают выпуск нескольких типов машин по температурным колебаниям:

  1. Для умеренного климата (±40 °С) – «У».
  2. Для холодного климата (+40 — −50 °С) – «ХЛ».
  3. Для работы в условиях Крайнего Севера(+40 — −60 °С) – «С».
  4. Для тропического климата (+55 — −20 °С) – «Т».

Конструкционные особенности

  • реечный напорный механизм с двухбалочной рукоятью и цельносварной стрелой коробчатого сечения обеспечивает лучшую отработку тяжелых скальных забоев крупнокусковой или плохо взорванной горной массы;
  • подъем ковша канатный, бесполиспастного типа с автоматическим выравниванием усилий в ветвях подъемного каната;
  • ковш сварно-литой с клиновым самозатягивающимся креплением зубьев. Свободно падающее днище ковша с широко расставленными петлями, исключающими динамический контакт с рукоятью;
  • экскаваторы оборудованы стрелоподъемной лебедкой, облегчающей ремонтно-монтажные работы;
  • вентиляционные установки обеспечивают нагнетание в кузов воздуха, и создание избыточное давление воздуха в кузове;
  • тормоза основных механизмов колодочного типа с пневматическим приводом для растормаживания;
  • ходовая тележка — двухгусеничная. Гусеничный ход открытого малоопорного типа с отдельным приводом каждой гусеницы обеспечивает доступность для осмотра и ремонтов. Ведущие колеса («звездочки»), имеющие сменные кулаки, подняты и освобождены от опорных реакций. Натяжение гусеничных лент осуществляется с помощью встроенных гидроцилиндров. На ходовых двигателях применена принудительная вентиляция;
  • основные металлоконструкции экскаватора изготавливаются из легированной стали, стрела и рукоять — из высокопрочной стали.
  • главные механизмы экскаватора имеют индивидуальный регулируемый электропривод;
  • автоматическая система смазки сокращает до минимума затраты на техническое обслуживание экскаватора в процессе эксплуатации.

Технические характеристики

Массогабаритные. ЭКГ-5А — среднетоннажный лопатный механизм карьерного типа. Масса с учётом противовеса составляет 197 тонн. Ширина гусениц – от 900 до 1400 мм. Ковш способен принять от 4,6 до 6,3 кубических метров насыпной горной породы. Передвигаясь по периметру карьера, машина развивает скорость 0,55 км/ч. Наибольший уклон при подъёме в гору составляет 12о. Длина хода гусеничного механизма – 5,83 м.

Подъёмно-поворотные. Длина стрелы экскаватора – 10,5 м, угол наклона – 45о.

  1. Копания – наибольший 14,5 м, на уровне стоянки 9,3 м.
  2. Выгрузки (наибольший) – 12,65 м.

Машинист экскаватора ЭКГ может поворачивать платформу вокруг своей оси. Радиус поворота — 5,25 м. Самая большая высота, с которой осуществляется выемка породы – 10,3 м. Ковш может подниматься со скоростью до 0,87 м/с. Силовая установка ЭКГ-5А позволяет развивать подъёмное усилие до 50 тс.

Рабочий цикл. Цикл поворота платформы экскаватора на 90о длится 23 секунды. Частота вращения платформы – до 3,5 оборотов за 1 минуту. Напорное усилие при постоянной скорости 0,45м/с составляет 20,5 тс.

  • Характеристики ковша:
  • Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 4.6 метра кубических.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 6.3 метров кубических.
  • Максимальный радиус копания — 14500 миллиметров.
  • Максимальный радиус выгрузки ковша — 12650 миллиметров.
  • Максимальная высота копания — 10300 миллиметров.
  • Максимальный радиус копания на уровне грунта — 9040 миллиметров.
  • Максимальная высота выгрузки ковша — 6700 миллиметров.
  • Полная масса стандартного ковша — 9935 килограмм.
  • Полная длина стандартного ковша — 2450 миллиметров.
  • Полная ширина стандартного ковша — 2190 миллиметров.
  • Полная высота стандартного ковша — 2560 миллиметров.

Двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя — электрический.
  • Модель устанавливаемого двигателя — Аг-М.
  • Конструкционная масса двигателя — 2000 килограмм.
  • Наибольшая мощность на выходе — 250 киловатт/339.9 лошадиных сил.

Тормозная система

Для управления тормозной системой, механизмами поворота и напора на экскаватор установлен пневматический привод. Также с его помощью производится очистка оборудования. Управляющий компрессор – одноступенчатый:

  1. Число цилиндров – 2.
  2. Скорость подачи – 580 литров в минуту.
  3. Давление – 0,7 МПа.

Габаритные размеры:

  • Полная длина рукоятки — 7915 миллиметров.
  • Полная ширина рукоятки — 1774 миллиметра.
  • Полная длина стойки — 6450 миллиметров.
  • Полная ширина стойки — 1400 миллиметров.
  • Габаритная длина поворотной платформы — 8100 миллиметров.
  • Ширина поворотной платформы — 5000 миллиметров.
  • Габаритная высота поворотной платформы — 1200 миллиметров.
  • Полная длина гусеничной рамы — 5500 миллиметров.
  • Полная ширина гусеничной рамы — 750 миллиметров.
  • Полная высота гусеничной рамы — 1000 миллиметров.
  • Полная длина нижней рамы — 3000 миллиметров.
  • Полная ширина нижней рамы — 3000 миллиметров.
  • Полная высота нижней рамы — 1680 миллиметров.
  • Конструкционная длина кабины — 2360 миллиметров.
  • Конструкционная ширина кабины — 1350 миллиметров.
  • Конструкционная высота кабины — 2760 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 1) — 900 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 2) — 1100 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 3) — 1400 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под поворотной платформой — 1890 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворотной платформы — 6700 миллиметров.

Экскаватор ЭКГ: 5А, 5, 10, 18, 35, 20, малыш, салон, технические характеристики

Описание экскаваторов ЭКГ

Экскаватор ЭКГ — расшифровка цифр и букв. Цифры в названиях моделей обозначают объем ковша в кубических метрах. За цифрой следует буквенный индекс, указывающий на усовершенствование производителя. Например:

  • буква А — указывает на первое обновление модели;
  • буква У — это удлиненная часть оборудования, разработанная для верхней погрузки;
  • буква Д — расшифровывается как дизель;
  • буква Н — это название Новокраматорского машиностроительного завода;
  • буква И — Ижорские заводы.

Рассмотрим описание конструкции. Экскаватор устроен несложно. Машина имеет 1 черпак, передвигается на гусеницах, кабина управления свободно поворачивается вокруг своей оси. Основное оборудование носит название механической лопаты.

Данная машина отлично проявила себя на карьере, с ее помощью разрабатывают земли различных категорий. Без данной техники не обходится горная и угольная промышленности. Машина вскапывает грунт при добыче полезных ископаемых, совершает погрузочные работы, наполняя самосвалы отвалом.

Виды экскаваторов ЭКГ и основные характеристики техники.

Экскаваторы ЭКГ-5А устроены следующим образом.

Ходовая часть состоит из элементов:

Гидравлическая система управляет тормозами и муфтами.

Вращающаяся платформа, на которой установлены:

  • кабина водителя;
  • лебедки;
  • двуногая стойка;
  • 2 поворотных механизма;
  • пневмосистема (управляет тормозами);
  • электрооборудование.

Ходовая тележка держится при помощи роликового круга.

Пневматическая система отвечает за тормоза поворота, напора, подъема. Продувает оборудование от пыли. Все это работает с использованием сжатого воздуха от 2-цилиндрового компрессора.

Гидросистема управляет тормозами ходовой части.

Высоковольтный приемник тока, расположенный между нижней и поворотной рамами.

Стрела (рукоять) состоит из 2 балок, сваренных между собой. Со стороны платформы стрела опирается на подшипники. Ее верхняя часть поддерживается на весу благодаря канатному полиспасту.

Ковш имеет 5 съемных зубьев, дно которого открывается при помощи канатов. Канат выравнивается автоматически.

ЭКГ — одноковшовые, полноповоротные, электромеханические машины прерывного (циклического) действия.

Рабочее оборудование ЭКГ — «прямая механическая лопата» рассчитано на копание грунтов, которые находятся выше уровня стоянки экскаватора. Экскаваторы серии ЭКГ маневренные и имеют несложное управление.

Самые популярные ЭКГ — с небольшой вместимостью ковша = 4-5,2 м3 выпущенные УЗТМ. Вторые по востребованности — экскаваторы ЭКГ-8И АО «Ижорские заводы».

В России ЭКГ производятся на нескольких машиностроительных предприятиях: ОМЗ (Объединённые машиностроительные заводы, группа «Уралмаш-Ижора»), «Горные машины», КРАСТЯЖМАШ.

Прототипом ЭКГ-5А являлся ЭКГ-4.6, выпущенный Уралмашем. Машины серии ЭКГ-5 имеют классическую конструкцию УЗТМ:

  • двухбалочная рукоятка;
  • реечный напор;
  • полуавтоматическое управление копанием;
  • типовое оснащение — «прямая лопата».

Двухгусеничные машины ЭКГ имеют обособленные приводы на каждую из гусениц.

Видео работы экскаватора

Эти мощные землеройные машины преимущественно используются в тяжелой добывающей и перерабатывающей промышленности, металлургии и строительстве крупных промышленных объектов.

Устройство ЭКГ-5А

  • ковш. Режущая кромка ковша с 5-ю съемными зубьями, днище — открывается;
  • рукоять (рукоятка) ковша — 2 сварные прямоугольные балки, переходит в стрелу посредством соединения;
  • канаты , работающие на подъем и открывание ковша, подъем стрелы;

Канат для ковша выравнивается автоматически.

  • стрела с напорной системой, лебедкой открывания ковша и блоками. Нижней точкой стрела опирается на упорные подшипники поворотной платформы, канатный полиспаст поддерживает на весу верх стрелы;
  • поворотная платформа с кабиной водителя, двуногой стойкой , лебедками (подъемная, стреловая), 2-мя поворотными механизмами, электрооборудованием, пневмосистемой. Платформа соединяется с ходовой тележкой центральной цапфой и опирается на нее через роликовый круг;
  • ходовая тележка. Нижняя рама, гусеницы, зубчатый венец, редуктор хода (с тормозом), гидросистемы управления тормозом и муфтами переключения гусеничного хода — все эти механизмы входят в состав ходовой тележки;
  • Высоковольтный токоприемник установлен между поворотной и нижней рамами. Пневматическая система управляет тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования и пр.
  • сетевой двигатель Аг-М (250 кВт), масса > 2 т.; помимо сетевого двигателя есть еще 3 движущих узла: подъема, поворота, хода и напора;
  • вес = 196 т.

Технические характеристики электрической карьерной полноприводной гусеничной лопаты ЭКГ-5А, позволяют использовать машину для выемки в тяжелых забоях.

Модели серии ЭКГ-5

  • ЭКГ-5В — зубья ковша заменены молотками, что позволяет избежать подготовки породы в виде взрывов и скального бурения.
  • ЭКГ-5Д — имеет дизель-электрический двигатель для загрузки породы в самосвал после разработки.
  • ЭКГ-5А-УС — рабочее оборудование увеличенной длины для работы в высоких забоях, на уступах, загрузки породы в самосвалы (г/п=75-110 т.).

Основные технические характеристики моделей ЭКГ

Карьерные ЭКГ производятся с ковшами объемом от 4 до 46 мі. Модификации, большей частью, производятся заводом УРАЛМАШ.

Модели с рабочим оборудованием увеличенной длины рассчитаны на прохождение пионерных траншей и загрузку породы в авто- и ж/д транспорт, который может размещаться выше, чем экскаватор.

В линейке ЭКГ-8 только 1 модель — ЭКГ-8И, выпуск которой начался на Ижорском заводе им. Жданова в 1965г. Через 3 года модели был присвоен гос. Знак Качества.

ЭКГ-8И оснащается 2-мя ковшами: основной — для тяжелых грузов (8 мі) и сменный — для средних грузов (10 мі).

Модель ЭКГ-8УС — модификация ЭКГ-10. Она комплектуется удлиненной стрелой для отработки высоких уступов и для перемещения ж/д путей.

Подъем, напор, поворот, ход, система открытия днища ковша работают от двигателей постоянного тока. Основные электрические двигатели получают питание от генератора, вспомогательные — от трансформатора.

Автоматическая смазка деталей ЭКГ-8И обеспечивается нагнетателем.

Отличия конструкции базовой модели ЭКГ-10:

  • изменены угол резания и геометрия ковша — это увеличивает наполняемость ковша и улучшает внедряемость в породу;
  • ковш к рукояти крепится с помощью фланцев;
  • планетарные редукторы вместо цилиндрических;
  • регулируемые ролики вместо вкладышей на седловом подшипнике;
  • рукоять оснащена демпфером;
  • электрический барабан для намотки кабеля.

Экскаватор ЭКГ-10 со своими техническими характеристиками стал базовой моделью для создания 2-х разновидностей:

  • ЭКГ-10М с более широким ковшом (11,5 мі) для использования на угольных карьерах;
  • ЭКГ-10Р имеет подъемное усилие, увеличенное до 110 т. (вместо 100 т.). На поворотной платформе есть платики, отверстия для монтажа рядного и планетарного редуктора подъема.

Особо тяжелые машины ЭКГ представлены следующими моделями: ЭКГ-12.5, ЭКГ-15, ЭКГ-18, ЭКГ-20 и ЭКГ-30.

На базе ЭКГ-15 был создан усовершенствованный ЭКГ-18.

Усовершенствования технических характеристик ЭКГ-18:

  • подъемное усилие увеличено до 170 т., напорное — до 80 т.;
  • двухгусеничная ходовая тележка тракторного типа, с бандажированными коваными колесами;
  • раздельные гидродомкраты заменили натяжную ось, которая для двух тележек была одна;
  • увеличение сечения нижней рамы в опасной зоне;
  • мощность привода гусеницы стала больше (с 110 кВт до 230 кВт);
  • ходовая тележка стала уже на 1300 мм., это улучшает условия копания «на угол»;
  • обойма блоков ковша фиксируется на задней стенке ковша, при этом коромысло не монтируется;
  • на режущей кромке установлено 7 зубьев (на 2 больше), что сокращает износ передней стенки в промежутках между зубьями;
  • днище ковша футуруется (облицовывается) более прочным листом, чтобы избежать быстрого износа;
  • установка вкладышей в седловом подшипнике;
  • емкость ковша у ЭКГ-18 = 20 мі, а вес ЭКГ-18 = 800 т.

Экскаватор ЭКГ-5А

Экскаватор ЭКГ-5А – это гусеничная электрическая специальная техника, используемая в карьерах по выемке и погрузке предварительно разрыхленных пород.

Также используется в угольной промышленности, в промышленности строительных материалов, и для выполнения больших объемов земляных работ в промышленном строительстве. Экскаваторы ЭКГ просты в управлении и обслуживании.

Аббревиатура экскаватора ЭКГ расшифровывается следующим образом: Э — экскаватор, К – карьерный, Г – гусеничный. Следующая цифра (например, ЭКГ 5) обозначает вместимость ковша в кубических метрах. Следующий за цифрой буквенный индекс показывает вариант модернизации (например, У — экскаватор с удлиненным рабочим оборудованием для верхней погрузки), а также, может обозначать код производителя.

Экскаватор ЭКГ-5А

Данный экскаватор это модификация старых моделей Уралмашзавода: ЭКГ-4,6Б и ЭКГ-4,6, ЭКГ-4,6А.

Разрабатываемые породы с объемной массой более 2 т/м3 должны быть предваритель¬но разрыхлены. Экскаватор предназначен для умеренного климата с интервалом температур от -40 до +40°С, а также для тропического климата на высоте не более 1000 м над уровнем моря.

Экскаватор предназначен для умеренного климата с интервалом температур от -40 до +40°С, а также для тропического климата на высоте не более 1000 м над уровнем моря.

Устройство экскаватора ЭКГ-5А

Экскаватор ЭКГ-5А состоит из рабочего оборудования, поворотной платформы с механизмами и ходовой тележки. В рабочее оборудование входят: ковш, рукоять, стрела с напорным механизмом, двуногая стойка и механизм открывания ковша.

Поворотная платформа состоит из основной рамы, к которой по бокам крепятся две площадки, а сзади корпус противовеса. На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, два редуктора поворота, компрессорная установка, трансформатор, и высоковольтное распределительное устройство.

На корпусе противовеса установлен пятимашинный преобразовательный агрегат. Под поворотной платформой крепится стреловая лебедка. Все механизмы на платформе закрыты кузовом. Для удобства монтажных работ, при ремонтах механизмов на платформе, кровля кузова имеет съемные панели. Справа в передней части платформы устанавливается кабина машиниста и станция управления. В кабине сосредоточены органы управления экскаватором и контрольная аппаратура.

Устройство экскаватора ЭКГ-5А

1 — двуногая стойка; 2 — стрела и напорный механизм; 3 — рукоять ковша; 4 — ковш; 5 — механизм открывания днища ковша; 6 — гидравлическая система; 7 — гусеничный ход; 8 — роликовый круг; 9 — нижняя рама; 10 — гусеничная цепь; 11 — ходовой механизм; 12 — лебедка подъема стрелы 13 — пневматическая система; 14 — подъемная лебедка; 15 — редуктор поворотного механизма; 16 — поворотная платформа; 17 — установка тормоза на двигателе поворота

Поворотная платформа опирается на ходовую тележку через опорно-поворотное устройство, состоящее из зубчатого венца и роликового круга, заключенного между двумя рельсами. Кроме того, поворотная платформа соединена с ходовой тележкой центральной цапфой. Между поворотной платформой и нижней рамой, расположен высоковольтный кольцевой токоприемник. На поворотной платформе также установлено рабочее оборудование.

Ходовая тележка состоит из сварной нижней рамы, к которой с двух сторон прикреплены: гусеничные рамы с колесами и гусеничными цепями. На задней стенке расположен ходовой механизм, служащий для перемещения экскаватора. Поворотная рама, корпус противовеса, корпус стрелы и нижняя рама представляют сварные комбинированные металлоконструкции, состоящие из отливок и металлических листов.

Основные механизмы экскаватора (подъема, поворота, напора и хода), а также механизм открывания ковша приводятся в движение двигателями постоянного тока, а вспомогательные механизмы двигателями переменного тока. Двигатели главных механизмов получают питание от соответствующих генераторов преобразовательного агрегата, а двигатели вспомогательных механизмов — от понижающего трансформатора.

Тормозы подъемной лебедки, поворотного и напорного механизмов управляются при помощи сжатого воздуха, подаваемого компрессорной установкой. На ходовой тележке имеется гидравлическая система, управляющая тормозом ходового механизма и муфтами переключения гусениц.

В передней правой части платформы расположена кабина машиниста.

Поворотная платформа через роликовый круг опирается на ходовую тележку и соединена с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами установлен высоковольтный токоприемник.

Ковш состоит из передней и задней стенок, днища, коромысла и обоймы с уравнительным блоком. Передняя стенка из высокомарганцовистой стали снабжена пятью съемными зубья­ми из той же стали. Передняя стенка и зубья наплавляются твердым сплавом типа «Сормайт». Корпус ковша соединяется пальцами с. коромыслом и днищем. Рукоять ковша состоит из двух сварных балок прямоугольного сечения, изготовленных из листов низколегированной стали с приваренными цельнокатаными рейками. Стрела представляет собой сварную металлическую конструкцию коробчатого сечения. На стреле экскаватора установлены напорный механизм, головные блоки, блоки стрелового каната и лебедка открывания ковша. Для устойчивости стрела закреплена к поворотной платформе боковыми тягами.

Лебедка подъема стрелы имеет привод от электродвигателя лебедки подъема ковша.

Напорный механизм приводится от электродвигателя, на валу которого закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала редуктора.

Поворотный механизм состоит из двух одинаковых агрегатов. Каждый из них имеет вертикальный электродвигатель с фланцем, опирающимся на корпус редуктора.

Ходовой механизм приводится в движение электродвигателем, установленным на передней стенке нижней рамы.

Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования от пыли, подачи звукового сигнала и привода различно­го пневматического инструмента сжатым воздухом от одноступенчатого двухцилиндрового компрессора подачей 580 л/мин рабочим давлением 0,7 МП а.

Гидросистема экскаватора ЭКГ 5 предназначена для управления тормозом ходового механизма и механизма переключения гусениц. Основные детали гидросистемы расположены на задней стенке нижней рамы.

Экскаватор ЭКГ-5А

ЭКГ-5А, выпуск которого начался в 1980-ом году, представляет собой гусеничный карьерный экскаватор с вместимостью ковша 5 кубометров. Данная техника – это своеобразная карьерная полноповоротная лопата с гусеничным ходом. Она предназначена для выемки вскрышных пород и полезных ископаемых и погрузки их в транспортные средства. ЭКГ-5А используется в строительной сфере и угольной промышленности. Экскаватор применяют для выполнения значительных объемов земляных работ.

Техника также работает со скальными породами, но они предварительно должны быть разрыхлены. Модель используется в районах с умеренным климатом и температурными условиями от -40 до +40 градусов. Для копания грунта ЭКГ-5А незаменим и является постоянным спутником горной деятельности и металлургии.

Техника довольно проста в обслуживании и управлении. Аббревиатура ЭКГ означает «экскаватор карьерный гусеничный». Следующая за названием цифра определяет вместимость ковша в кубометрах. Остальные индексы указывают на вариант модернизации или код производителя (так, «У» обозначает модель с удлиненным рабочим устройством).

Видео

ЭКГ-5А является обновленной версией устаревших версий продуктов Уралмашзавода (ЭКГ-4,6 и ЭКГ-4,6А).

Особенности экскаватора:

  • зубчатые передачи и ковш сделаны из высоколегированных износостойких материалов, гарантирующих безаварийную работу даже при значительных нагрузках;
  • наличие узла полуавтоматического управления копанием в системе управления. Автоматизация процесса облегчает труд оператора и снижает расход топлива;
  • ключевые металлоконструкции (нижняя и поворотная рама, стрела и рукоять) сделаны из легированного проката. Это обеспечивает надежность техники даже при работе в тяжелых горно-геологических и климатических условиях;
  • электропривод модели создан по системе «генератор-двигатель», с возбуждением от тиристорных преобразователей, имеющих электронное управление, или с управлением посредством магнитных усилителей.

Экскаваторы ЭКГ-5А – крупногабаритная и тяжеловесная техника. Их транспортировка осуществляется железнодорожными транспортерами или автотранспортными средствами. В процессе перевозки экскаватора двуногая стойка демонтируется, а рабочее оборудование снимается.

В линейке экскаваторов Уралмашзавода именно модель ЭКГ-5А получила наибольшее распространение.

Помимо базовой модификации ЭКГ-5А Уралмашзавод выпускает модернизированные версии экскаватора:

  • ЭКГ-5В с пневмоударными зубьями, подходящими для разрушения горной массы, и пневмосистемой, питающей молоты сжатым воздухом;
  • ЭКГ-5Д с уширенными гусеницами и системой дистанционного контроля;
  • ЭКГ-5А-УС со среднеудлиненными параметрами рабочего оборудования. Данная модель используется для выемки уширенных заходок.

Технические характеристики

Вместимость ковша ЭКГ-5А составляет 5 кубометров. Длина поворотной платформы экскаватора равняется 8100 мм, высота – 1200 мм, ширина – 5000 мм, масса – 18900 кг. Рабочая масса техники составляет 19600 кг.

Прочие параметры ЭКГ-5А:

  • наибольший радиус черпания – 14500 мм;
  • наибольший радиус выгрузки – 12650 мм;
  • высота черпания – 10300 мм;
  • радиус черпания на уровне стояния – 9040 мм;
  • радиус хвостовой части – 5250 мм;
  • наибольшая высота выгрузки – 6700 мм;
  • удельное давление на грунт – 205 кПа;

Расход Топлива

Показатель расхода топлива у ЭКГ-5А составляет 19 л/час. При этом топливный бак техники вмещает до 380 л, позволяя бесперебойно работать 24 часа.

Двигатель

Сердцем экскаватора является сетевой мотор модели «Аг-М». Данная техника, помимо основного мотора, снабжена тремя движущимися узлами.

Параметры силовой установки ЭКГ-5А:

  • масса – 2000 кг;
  • номинальная мощность – 250 кВт.

Устройство

ЭКГ-5A конструируется из нескольких рабочих узлов и частей:

  • роликового круга;
  • ходовой тележки, включающей нижнюю раму;
  • ходового механизма;
  • пары гусеничных рам с колесами и гусеничными цепями;
  • зубчатого венца.

Данные механизмы установлены на платформе и закрыты кузовом, кровля которого оснащена съемными панелями, обеспечивающими удобство монтажа и ремонта узлов. Большинство составных частей и механизмов техники взаимозаменяемы и имеют блочную конструкцию. Это позволяет применять ремонтно-агрегатный узловой метод.

Рабочее оборудование техники представлено стрелой с двуногой стойкой и напорным механизмом, рукоятью ковша, механизмом открывания ковша и ковшом. Подпятник поворотной платформы поддерживает нижний конец стрелы. Верхний конец держится посредством канатного полиспаста.

Подъемная лебедка, двуногая стойка, два поворотных механизма, электрооборудование, кузов, стрелочная лебедка и пневмосистема монтированы на поворотной платформе. Кабина машиниста расположена в правой части платформы, которая благодаря роликовому кругу находит опору в ходовой тележке.

Ковш ЭКГ-5A состоит из передней и задней стенок, обоймы с уравнительным блоком, коромысла и днища. Передняя стенка снабжена пятью съемными зубьями, изготовленными из марганцовой стали. Данные элементы покрываются твердым сплавом.

Ходовой механизм техники приводится в движение посредством электродвигателя, установленного в передней части нижней рамы.

Конструктивные особенности ЭКГ-5A:

  1. канатный подъем ковша бесполиспастного типа с функцией автоматического выравнивания усилий в ветвях подъемного каната;
  2. стрелоподъемная лебедка, облегчающая монтажные и ремонтные работы;
  3. реечный напорный механизм с цельносварной стрелой и двухбалочной рукоятью, обеспечивающий оптимальную отработку скальных забоев;
  4. колодочные тормоза с пневматическим приводом;
  5. сварно-литой ковш с самозатягивающимся креплением зубьев;
  6. 2-гусеничная ходовая тележка с отдельным приводом гусениц;
  7. автоматическая смазочная система, позволяющая минимизировать расходы на техническое обслуживание ЭКГ-5A в процессе эксплуатации;
  8. главные металлоконструкции сделаны из высокопрочной и легированной стали;
  9. вентиляционные установки поддерживают нагнетание воздуха в кузов;
  10. главные механизмы снабжены индивидуальным регулируемым электроприводом.

Кабина техники выполнена с учетом требований эргономики. Ее стены обеспечивают звуко- и теплоизоляцию. Внутри кабина отделана декоративным пластиком. Сиденье с виброизоляцией устанавливается в любое удобное для оператора положение. Противосолнечный фильтр небьющихся стекол поддерживает оптимальный обзор в процессе работы. В кабине также устанавливаются электрическая печка и вентилятор.

Цена нового и б/у

Купить новый ЭКГ-5А довольно затруднительно. Подержанные варианты 1995-1997-го годов предлагаются за 3,2-4 миллиона рублей.

Стоимость аренды экскаватора составляет от 1100 руб/час.

Аналоги

Аналогов у экскаватора ЭКГ-5А практически нет. С некоторой натяжкой к ним можно отнести модель ЭКГ-8И.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Мотоблок Лифан (Lifan): 7 л.с, отзывы владельцев, регулировка клапанов, масло в двигатель, устройство
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: