0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экскаватор-планировщик: Антей, Татра УДС-114, КамАЗ, технические характеристики, назначение, погрузчик

Содержание

Экскаваторы-планировщики — техника для работы в труднодоступных местах

Как бы ни был хорош универсальный инструмент, случаются ситуации, когда использование специализированного оборудования позволяет выполнить работу эффективнее. Это применимо и к строительной, и к любой технике. Есть задачи, для выполнения которых самым оптимальным выбором будет экскаватор-планировщик.

Экскаватор-планировщик

В большинстве случаев экскаваторы-планировщики монтируются на автомобильном шасси. Это определяет одно из достоинств такой землеройной техники – мобильность. Передвижение по обычным дорогам позволяет быстро перебрасывать в короткие сроки технику с одного рабочего объекта на другой. Однако, расположение экскаваторной установки на автомобиле увеличивает высоту ее расположения, снижая тем самым значение максимальной глубины копания.

От универсальных экскаваторов, снабженных прямым или обратным ковшом, эта разновидность строительной техники отличается способностью поворачивать ковш вокруг своей оси на 360?, объединяя преимущества обоих типов этого рабочего узла. Общим является возможность присоединения разнообразного навесного оборудования: ковшей разных объемов, грейферного захвата, гидромолота, бульдозерного отвала, буровой штанги и т.д.

На фото экскаватор-планировщик

Кинематика движения применяемой телескопической стрелы и рабочего узла определяет специфику использования экскаваторов-планировщиков.

Среди других сфер применения можно отметить следующие:

  • Обваловка буровых скважин.
  • Строительство, обслуживание и ремонт трубопроводов.
  • Погрузка/разгрузка грунта.
  • Ремонт и обслуживание коммунальных сетей, коммуникаций и многое другое.

Небольшие габариты экскаваторной установки позволяют производить работы под мостами, в тоннелях, внутри зданий, подавать материалы сквозь проем в стене в помещение с низким перекрытием. Использование грузового крюка, в сочетании с выдвигающейся стрелой, дает возможность выполнять функции крана.

Устройство

Экскаватор-планировщик состоит из трех частей:

  • Базовое шасси. Чаще всего используется автомобильное грузовое шасси, например, КамАЗ, Урал, МАЗ, Tatra, MAN и другие. В качестве альтернативы может применяться и специализированное шасси — гусеничное или колесное.
  • Поворотная платформа. На ней находится силовая установка, необходимые гидроприводы и узлы, кабина оператора. Опорно-поворотное устройство позволяет поворачивать платформу в любую сторону.
  • Телескопическое оборудование. Это собственно стрела прямоугольного или иного сечения, ковш или другое навесное оборудование, а также приводящие их в действие узлы и механизмы.

Производители

В сравнении с универсальными экскаваторами, данный вид землеройной техники используется для специфических операций и распространен намного меньше. Многие известные фирмы-производители не выпускают такие машины. Тем не менее, ряд компаний занимается выпуском именно этих механизмов. Среди наиболее известных брендов как зарубежные фирмы, так и отечественные компании.

Словацкий завод Cestne’ A Stavebne’ Mechanizmy

Существующая уже более 20 лет словацкая компания „CESTN? A STAVEBN? MECHANIZMY“ предлагает такие модели экскаваторов-планировщиков:

Экскаваторы-планировщики для землеройных работ

Экскаватор-планировщик — это вид техники для землеройных работ, главными составляющими которой являются телескопическая стрела и ковш. Телескопической стрелой называется приспособление, состоящее из двух секций, выдвигаемых одна из другой. Ее рукоять, на конце которой прикреплен ковш, помогает добраться до удаленных мест, не передвигая машину. Планировщик является высокотехнологичным изделием, пользующимся большим спросом.

Что представляет собой экскаватор-планировщик

Планировщиком машину назвали, потому что благодаря механическому устройству телескопической стрелы и высокой подвижности ковша удается без труда спланировать покатые места, склоны. Она собрана на автомобильном шасси, обеспечивающем подвижность, что необходимо в наших регионах.

Подвижная стрела без труда проникает под любую преграду: фундамент, трубу, завал. Именно поэтому она очень востребована у газовиков, нефтяников и у аварийно-спасательных служб. Управление машиной производится из кабины машиниста. Для труднопроходимых мест, например, с неустойчивым грунтом, вместо автомобильного шасси устанавливают гусеничное.

Для того чтобы расширить возможности машины, производитель стал выпускать дополнительные ковши, которые легко сменяются в зависимости от вида деятельности:

  • рыхлитель;
  • грейферный захват;
  • грузовой крюк;
  • бульдозерный отвал;
  • гидромолот;
  • виброплита;
  • буровая штанга;
  • гидроножницы и т.д.

Многие машиностроительные заводы пытались заняться выпуском планировщиков, но лучше всех это получилось у чешского производителя, который выпустил модели УДС на автомобильном шасси Татра. Эти экскаваторы заслуженно пользуются успехом у строительных организаций.

Какие выпускаются модели экскаваторов-планировщиков

Основным поставщиком на отечественный рынок данной техники является словацкий завод «Тисовец». Им выпущено 4 модели данной техники: УДС-114, 214, 211, 232.

Первая модель, УДС-114, начала выпускаться в 1982 году и не раз была обновлена. В ее производстве в основном используется шасси Татра Т815, но иногда применяются Mercedes-Benz, MAN и Renault. УДС-114 — это самоходный гидравлически управляемый универсальный планировщик.

Читать еще:  Культиватор КПС-4: 5, 6, 8, 9, технические характеристики, устройство, прицепной, регулировка, подготовка к работе

Другие производители экскаваторов данного типа, например, словацко-российская организация «ЦСМ-Руслан», используют установки УДС-114 и УДС-214 на шасси КамАЗ-53228. А предприятие «РИАТ» устанавливает данные агрегаты на КамАЗ-65111.

В 1995 году машина УДС-114 была обновлена и появилась другая модель — 214. Двигатель John Deere и телескопическая стрела остались теми же. Изменилось управление машиной: вместо привычного механического рычага в кабине появились джойстики с высокоточным управлением гидравлики. Чешская гидравлика была заменена на немецкую от фирмы Bosch Rexroth. Новая модель была оснащена функцией микропередвижения.

Завод «Тисовец» производит модель УДС-232 на колесах и 211 — на гусеничном шасси. Но шасси завод сам не выпускает, а покупает у других фирм-производителей.

Завод «Святовит» (Белоруссия) тоже выпускал данную технику. Это были экскаваторы-планировщики Антей, Святовит и Гидра. Их на нашем рынке было около 30%. С 2010 года Антей и Гидра стали выпускаться под единым названием «Святовит». Экскаватор Антей устанавливается на автомобильном шасси EW-25-M1, а также на гусеничном ходу.

Производством экскаваторов-планировщиков занялись также «Мотовлихинские заводы». Их продукт занимает 1/5 часть нашего рынка. Модели ЭО-43212 с двигателем Д-243 выпускаются как на автомобильном ходу, так и на гусеничном.

Данная техника копает до глубины 5800 мм, радиусом 9000 мм. В 2008 году вышла в свет машина ЕТ-4322, которая отличалась подвижностью опоры телескопической стрелы, глубиной копания 6900 мм и радиусом 11300 мм. У новой модели более удобная кабина оператора с улучшенным обзором.

На нашем рынке совсем недавно появился производитель «Тверской экскаватор». Выпускаемая модель под названием ТЭП-18 собрана на шасси КамАЗ-65111, но по желанию заказчика вместо него может быть смонтирована Татра, Урал или МАЗ. Тверской экскаватор имеет сберегающую систему, которая экономит горючее до 30%.

Есть еще один известный бренд под названием Gradall (США), занимающийся производством планировщиков. Выпускаемая техника устанавливается на автомобильное и гусеничное шасси и колеса. Есть модель, предназначенная для работ в тоннелях и способная передвигаться по рельсовым дорогам. Но техника от Gradall особо не влияет на наш рынок.

Много заводов и предприятий брались за производство планировщиков, но в результате на рынке остались УДС, Святовит и Мотовилиха. Что касается тверской техники, то она пока делает начальные шаги.

Экскаваторы-планировщики Татра УДС-114 поставляет на российский рынок чешская компания «Мартимекс». Она является сертифицированным прямым поставщиком данной техники. Цена на новый продукт составляет 15 070 704 рублей, что эквивалентно 220 000 евро.

Экскаватор Татра УДС 114

Во время дорожно-строительных и иных работ иногда нужна специфическая техника, для выполнения особых, тяжёлых задач. В таких случаях вместо обычного строительного экскаватора используют Татра УДС 114 и ему подобные агрегаты.

Предназначение экскаватора

Эта машина особая. Автокран и землеройное устройство в одном. Удачное решение – агрегат экскаватора поместили на автомобильную основу, в данном случае Татра. Эти экскаваторы стали выпускать более 20 лет назад в Словакии. Получилась мобильная, мощная спецтехника. Экскаватор планировщик Татра может делать насыпи высотой 15 метров. Благодаря тому, что агрегат находится на машине, он собственным ходом с большой скоростью прибывает на место работы. Может работать на крутых склонах. Там, где другая техника не может работать. Экскаватор УДС 114 мощнее, чем обычный строительный экскаватор. Платформу со стрелой или ковшом (оборудование сменное) можно устанавливать и на других машинах, не только на Татре – на Камазе, Мазе, Урале.

Применяется в дорожном строительстве при подготовке для прокладки дорог. Выравнивает грунт перед насыпкой щебёнки. Его применяют при улучшении рельефа местности перед строительством мостов. Работает точно. Там, где надо глубоко вскрыть грунт с уже проложенными коммуникациями. Чтобы не задеть трубопроводы, используют этот экскаватор. Он может копать глубокие котлованы и траншеи под углом 90%. Хорошо зарекомендовал себя в условиях Крайнего Севера, может работать в условиях вечной мерзлоты.

Технические характеристики Татра УДС 114 таковы, что эта машина нашла применение не только в строительстве. Работает в нефтегазовой промышленности, в геологоразведке и других местах, где нужны работы в труднодоступных местах. Может применяться и как грузоподъёмник и укладчик. Его аналоги – белорусские экскаваторы «АНТЕЙ», «СВЯТОВИТ».

Общие технические характеристики

Полноприводный планировщик экскаватор Татра УДС 114 весит 22 тонны 300 кг. Имеет такие параметры:

  • копает на глубину 6 метров 60 см.;
  • разрабатывает склоны до высоты 7 метров 70 см.;
  • обрабатывает грунт вокруг себя диаметром до 10 метров;
  • сила при вкапывании – 85 Кн.;
  • имеет два ведущие моста, задние колёса – спаренные;
  • может вырабатывать грунт 108 м3/ч.;
  • в двух топливных баках помещается 400 кг. солярки.

Когда работает в качестве крана при вылете стрелы на максимум – поднимает предельный вес 2 600 кг. При вылете стрелы на минимум поднимает 7 тонн.
Навесное оборудование на экскаватор имеет множество функций, и поэтому оно разнообразно. Это всевозможные ножи, ковши (с зубьями и без зубьев), клещи, захваты, грейферы, асфальтовые нарезчики, стрелы разного сечения, гидравлические молоты и косилки. Расход солярки во время работы башни (крана, экскаватора и т.д.) – 10 литров в час.

Читать еще:  Выпиливание лобзиком из фанеры: технология, подготовка, основные операции и техника безопасности

Характеристики двигателя

Платформа экскаватора имеет мотор John Deere 4045 HF 275, его параметры:

  • 4 цилиндра;
  • вмещает 4,5 литра солярки;
  • вращается 2000 об./мин.;
  • имеет напряжение 24 В.;

Рассматриваемый дизель платформы функционирует отдельно от машины, на которую он установлен.

Устройство экскаватора

Платформа экскаватора может устанавливаться на любую мощную автомобильную технику. Первоначально устанавливалась на словацкой машине Татра. Платформа, которая вместе с навесным рабочим оборудованием поворачивается на 360 градусов. Благодаря этому экскаватор приобрёл популярность среди дорожников и представителей других индустриальных профессий. Мощность экскаватора обеспечивается силовой установкой с гидроприводами и прочими рабочими узлами. Имеется специальный бак для гидравлики, в котором помещается 150 литров масла.

Кабина машиниста просторная, удобная для работы, имеет кондиционирование и вентиляцию. Машина имеет стрелу, приводящуюся в действие через два мощных гидронасоса, находящиеся по бокам снизу.

У грузовиков Татра УДС 114 движитель повышенной мощности. Первые выпуски машин имели 3 ведущих моста. Впоследствии перешли на 2 моста. У машины дизельный агрегат из 6 цилиндров, вмещает 12,7 л. солярки. Комплектовалась машина гладкими колёсами. Заднего подогрева нет, так как изначально машина готовилась как база под кран и экскаватор. У северных вариантов машины в конструкции было предусмотрено дополнительный обогрев дизеля, кабины автомобиля, и кабины машиниста.

Плюсы и минусы

Сейчас Татра УДС 114 давно не выпускается. Вместо них выпускаются УДС 214. Но запчастей к старой модификации машины ещё очень много. Вдобавок завод-производитель продолжает выпускать запчасти, обеспечивает страны, эксплуатирующие машины, новыми запасными частями.

Есть и недостатки. Часто у этого автомобиля из-за тяжёлых условий труда искривляется конструкция. Это легко обнаружить, стоит посмотреть внимательно на машину, стоящую на ровной поверхности. Если таковое есть, то, после выправления конструкции, нужно усилить дополнительными тягами каркас, приварить дополнительные поперечины и уголки. Ещё один недостаток: при переезде, во время перегонов тратится много горючего – 40 литров на 100 км. Но при всём прочем технические характеристики Татра 815 УДС 114 сильно отличают машину от других дизельных своей мощностью и мобильностью.

Отзывы

Машина зарекомендовала себя с самой положительной стороны. Водители отзываются о ней очень хорошо. Машина планировщик въезжает на любой склон. Останавливается. Оператор поворотной башни с навесным оборудованием выдвигает опоры. Крепит.
Начинает работать. Отсюда и название – планировщик. Задаёт план местности. И если что не так, исправляет. Мало какой агрегат может иметь столько возможностей для навесного оборудования. Именно за эту многогранную универсальность ценят эту машину, мечтают её приобрести. Когда приобретают, берегут как сокровище. Потому что одна эта машина заменяет десяток других.

Для наглядности, в качестве экскаватора обрабатывает почву и внизу, и вверху с одинаковой скоростью и усилием. Вниз – 7 метров, вверх так же 7. Сменность ковша с зубьями на беззубый позволяет приноравливаться к грунту. В зависимости, где-то грунт сыпучий, а где-то твёрдый. Час за часом машина изменяет вокруг себя обстановку. Меняя время от времени своё местоположение. Ломаются эти экскаваторы мало.

Продаются только б/у машины. Их раскупают быстро. Цены б/у колеблются в большом диапазоне, от 1 млн. рублей до 400 тысяч. Зависит от года выпуска и от технического состояния.

Неделя – и всё местность, где она работала, уже другой стала. Вот за это и любят эту технику – за большую выносливость и трудоспособность.

Экскаватор татра удс 114: технические характеристики

Экскаватор-планировщик относиться к специальным видам строительной техники и применяется для выполнения общестроительных работ, в том числе и для возведения откосов, насыпей, канав, а также в случаях слабой эффективности обычного грейдера. Откосы из сыпучих материалов, которые возводятся с помощью данной техники, могут достигать высоты 15-ти метров. Некоторые работы можно выполнить с помощью Автогрейдер ГС-250.

Особенности экскаватора планировщика

Современный экскаватор планировщик УДС-114 способен выполнять работы любой сложности, независимо от условий местности. Главной особенностью экскаватора является тот факт, что техника может работать в труднодоступных местах, под большими уклонами, под мостами и другими инженерно-техническими сооружениями. По своей конструкции машина напоминает смесь автокрана и землеройного устройства. Экскаваторный агрегат устанавливается на базе грузового автомобиля, который зачастую обладает повышенной проходимостью.

  • широкий спектр выполнения работ;
  • высокая скорость транспортировки;
  • маневренность на участке;
  • экономия денежных средств;
  • простота и надежность;

Экскаватор на автомобильном ходу, пожалуй, самое удачное решение, благодаря которому повышаются эксплуатационные характеристики техники. Для перемещения между объектами не требуется использовать дополнительный автомобиль в качестве тягача, ведь экскаватор-планировщик способен добираться к месту назначения на собственном пневмоколесном ходу, со скоростью обычного грузовика. На шасси данной техники устанавливаются различные типы колес, в зависимости от конкретных условий работы.

Читать еще:  Мотоблок Каскад: характеристики, инструкция по ремонту, навесное оборудование, где находятся метки зажигания

УДС-114 на шасси TATRA особенности

Универсальная установка УДС-114 на базе автомобиля Татра представляет собой специальную конструкцию экскаваторного типа, которая с помощью сварной металлической рамы крепиться к несущему каркасу грузовой машины. При этом каркас автомобиля обязательно усиливается во всех основных местах, где наблюдается максимальная нагрузка. Чаще всего рама имеет поперечные распорки, которые ввариваются непосредственно в саму несущую раму. Благодаря распоркам, экскаватор не деформирует базу автомобиля вовремя своей работы. УДС-114 имеет поворотную телескопическую стрелу, которая приводиться в действие мощными гидроцилиндрами, расположенными под основным каркасом и внутри стрелы. Данная установка на базе автомобиля ТАТРА обладает большим потенциалом выполнения разного спектра работ, в частности технику можно использовать как экскаватор, так и кран-манипулятор. Особая конструкция стрелы позволяет экскаватору разрабатывать котлованы под 90 градусов, а также подрывать почву под уже установленными коммуникациями, облегчая работу технического персонала. Техника располагает гораздо большими возможностями, чем обычный строительный экскаватор.

Техническая составляющая

Грузовики Татра УДС-114 оборудуются двигателем увеличенной мощности, а также гидравлическими насосами с высокой производительностью. В своем модельном ряде ТАТРА 815 изначально занимал место грузовиков с повышенной проходимостью. Первые машины выпускались с полным приводом и 3-мя ведущими мостами, однако в последних версиях разработчиками было ограничено число ведущих мостов до 2-х. Установки УДС-114 чаще всего монтируются на автомобили городского типа, которые имеют шасси с гладкими шинами. Под капотом у грузовика 320-ти сильный дизельный, шестицилиндровый агрегат (в некоторых версиях были двигатели около 500 л. с.) с объемом 12.7 литров. Очень часто автомобили данной марки комплектовались «северным пакетом», в который входила система дополнительного обогрева двигателя, кабины и кузова. Версии с крановой установкой не имеют кузова, поэтому заранее лишены заднего подогрева. Машины отлично зарекомендовали себя в отечественных условиях эксплуатации, также как и колесные экскаваторы.

Рабочие характеристики

Грузовик Татра УДС-114 технические характеристики, которого до сих пор позволяют осуществлять множество сложных земляных работ, обладает хорошими показателями в плане эксплуатации в разных климатических условиях.

Технические характеристики ТАТРА с УДС 114:

  1. силовой агрегат – дизельный ДВС, объемом 12,7 л, мощностью 320 л. с;
  2. трансмиссия – механическая, 5-ти ступенчатая (в зависимости от комплектации);
  3. тип шасси – 2 ведущих моста, со спаренными задними колесами;
  4. усилие при копании – 85 Кн;
  5. глубина копания – 6,6 метров;
  6. высота разработки грунта – 7,7 метра;
  7. радиус разработки грунта – 10 метров;
  8. производительность – 108 м3/час;
  9. объем ковша – 0,63 куб. м;
  10. общий вес – 22 310 кг;
  11. объем баков – 400 литров (1+1).

При использовании установки в качестве крана-манипулятора грузоподъемность при минимальном вылете стрелы составляет 7 000 кг, при максимальном не более 2 600 кг.

Особенности эксплуатации

Уникальная техника Tatra UDS-114 применяется для разработки грунтов разных типов, в том числе и в условиях вечной мерзлоты. Установка вместе с автомобилем в процессе эксплуатации достаточно неприхотлива, однако периодически рекомендуется проверять основные рабочие узлы, в частности гидравлические опоры, гидроцилиндры стрелы, крепление поворотного круга, привод шасси, состояние двигателя и гидронасоса. Благодаря пневмоколесному ходу, экскаватор-планировщик имеет возможность оперативно транспортироваться на любой строительный участок.

Приобретение экскаватора УДС-411

Сегодня купить Татра УДС-114 можно только на вторичном рынке, так как модель TATRA 815 официально уже давно снята с производства. Однако в плане запасных деталей ситуация вполне стабильная, систематически завод производитель реализует множество ремонтных комплектов и запчастей по всему миру. Во время приобретения необходимо обращать внимание на все основные для автомобиля узлы: двигатель, трансмиссию, шасси, подвеску, состояние кузова и рамы. Очень часто у данной спецтехники наблюдается искривление несущей конструкции, которое легко обнаружить, установив автомобиль на ровную поверхность.

Шасси TATRA 815 отличительные качества

На Татра 815 УДС-114 устанавливалось несколько видов пневмоколесного шасси, с приводом 4х4, 6х6 и 12х12. Чаще всего встречаются гладкие, дорожные шины, которые монтируются с металлическими дисками на базу с 2 ведущими мостами. Особенность подвески в том, что в ней установлены специальные пневматические рессоры и поперечные стабилизаторы, благодаря чему удалось добиться высокой проходимости и устойчивости во время выполнения различных работ. Надежность шасси позволяет использовать автомобиль без ремонта на протяжении 250 тыс. км, в зависимости от веса перевозимого груза.

Варианты ремонтных работ

Высокоэффективный экскаватор Ттатра УДС-114 цена на который сравнительно не высокая, способен выполнять различные виды ремонтных работ. Благодаря экскаватору-планировщику, может выполняться сооружение автодорожных насыпей, для дальнейшей прокладки асфальтированного покрытия, укладка основы из щебня, разработка котлованов, а также срезание старого асфальта. В дорожном строительстве также незаменимым является дорожная фреза на МТЗ. Также ТАТРА 815 применяется для проведения коммунальных работ, когда требуется проникновение в труднодоступные участки без нарушения целостности магистралей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector