Эвакуатор-манипулятор Ивеко (Iveko): с лебедкой, Дейли, технические характеристики, цена, аналоги
Ивеко Дейли
Iveco Daily является одним из наиболее популярных семейств коммерческих автомобилей легкого типа, производителем которого является итальянская компания Iveco. В линейке бренда модель считается одной из первых (ее выпуск стартовал в 1978 году). Последнее поколение автомобиля дебютировало в 2014 году. От большинства европейских конкурентов Ивеко Дейли отличает наличие рамы. В семейство вошли несколько модификаций (микроавтобусы, фургоны и малотоннажные грузовики).
Iveco Daily отличают высокая маневренность и крейсерская скорость на дороге. Автомобиль создавался для тяжелой работы. Для небольших коммерческих организаций он является оптимальным вариантом, позволяющим выполнять различные задачи с минимальными затратами.
Общие сведения
Ивеко Дейли неслучайно считается одной из старейших моделей в линейке итальянского бренда. Первая генерация автомобиля была представлена в 1978 году и позиционировалась в качестве замены небольших грузовиков Fiat 238 и Fiat 241. Конструкцию модели разрабатывали специалисты Fiat, Officine Meccaniche и Alfa Romeo. Дебютный Iveco Daily выпускался под несколькими названиями: Magirus Deutz Daily, Fiat Daily, Alfa Romeo AR8 и UNIC Daily. Внешность модели была совершенно непримечательной: прямые линии кузова, прочный черный бампер и большие фары по бокам. Первое поколение производилось в 2 сериях: 50 (масса – 5000 кг) и 35 (масса – 3500 кг). В основу автомобиля легла рамная конструкция. Модель комплектовалась 2 типами двигателей: 78-сильным бензиновым агрегатом и 72-сильным дизелем. Позднее появилась турбированная 95-сильная версия.
В 1990 году итальянцы презентовали вторую генерацию Iveco Daily. Автомобиль теперь комплектовался исключительно дизелями мощностью 82, 103 и 122 л.с. Крутящий момент по-прежнему подавался на заднюю ось. Внешние изменения также были существенными. Линии кузова стали сглаженными, радиаторная решетка и фары получили разделение, а сам автомобиль стал более современным. В 1996 году модель пережила небольшой рестайлинг, получив обновленную панель приборов и дисковые тормоза на задних колесах.
Производство третьего поколения Ивеко Дейли стартовало в 1999 году. Автомобиль обзавелся округлой кабиной и новым интерьером. Грузоподъемность семейства варьировалась от 2800 до 5000 кг. В линейке агрегатов появились модернизированные дизельные моторы (90-125 л.с.). В 2003 году модель получила новые двигатели с увеличенной мощностью и турбонаддувом. Третья генерация оказалась очень успешной и в 2000 году получила премию «Европейский фургон года».
В 2006 году состоялся дебют Iveco Daily IV. Глобальных изменений в сравнении с предшественником автомобиль не претерпел. Ключевым отличием стал новый дизайн, созданный совместно с агентством Джорджетто Джуджаро. Автомобиль выделялся огромным бампером со встроенными противотуманками, интересными вытянутыми фарами и увеличенным логотипом бренда. Максимальная масса техники выросла до 7000 кг. Спустя год после премьеры четвертого поколения была показана полноприводная вариация Iveco Daily. Чуть позднее производство модели открылось на заводе в Нижнем Новгороде.
Осенью 2011 года итальянский бренд показал пятую генерацию Ивеко Дейли. Внешние изменения проявились в облицовке кабины и новых фарах. Автомобили стали комплектоваться передовыми агрегатами, отвечающими требованиям «Евро-5». При этом основная гамма моторов сохранилась.
В 2014 году состоялась премьера Iveco Daily VI. Дизайн модели стал более интересным. Узкие блок-фары, переходящие в изогнутую радиаторную решетку, опоясывающую капот, добавили автомобилю изящества. Прежний бампер стал более фактурным. Конструктивных изменений произошло сравнительно немного.
Ивеко Дейли доступен в нескольких модификациях, комплектация которых в большей степени определяет сферу применения. Так, шасси с массой 3300 кг и односкатными колесами отличается маневренностью и компактностью и идеально подходит для работы в крупных мегаполисах. Шасси с массой 3500 кг подойдет для работ, где необходима повышенная грузоподъемность. Шасси с массой до 7000 кг и двускатными колесами по уровню рентабельности выделяется в своем классе и будет прекрасным помощником для выполнения любых задач.
6 поколение. Рестайлинг
Фургон Iveco Daily подойдет как для транспортировки грузов, так и для перевозки пассажиров. При этом управление им может осуществлять водитель с правами категории «B» (для модификаций с массой не более 3500 кг).
В России автомобиль востребован в городских грузоперевозках или в качестве маршрутного такси для различных организаций. На рынке он пользуется устойчивым спросом за счет высокого качества и сравнительно небольшой стоимости.
Технические характеристики
Ивеко Дейли – одно из наиболее обширных семейств, что позволяет подобрать оптимальные для конкретных целей технические параметры. Колесная база автомобиля может варьироваться от 3000 до 4750 мм. Серия состоит из нескольких классов, различающихся габаритами и полной массой:
- «L» – полная масса до 3300 кг;
- «S» – полная масса до 3500 кг;
- «C» – полная масса в 3500-7000 кг.
В базовой версии модель имеет следующие габариты:
- длина – 5977 мм;
- высота – 2760 мм;
- ширина – 1996 мм;
- дорожный просвет – 210 мм;
- передняя колея – 1725 мм;
- задняя колея – 1661 мм;
- предельный диаметр разворота – 11500 мм.
Предельная скорость модели составляет 146 км/час. Iveco Daily весьма экономичный автомобиль – средний расход топлива равняется 11-12 л/100 км (зимой показатель увеличивается на 2-3 л). Емкость топливного бака – 70 л.
Двигатель
Последнее поколение Ивеко Дейли получило линейку двигателей, отвечающую передовым требованиям экологичности и экономичности. Автомобиль доступен с 3 вариантами силовых установок:
- Дизельный агрегат Multijet II собственного производство с уникальными параметрами крутящего момента, мощности и невероятно низкой токсичностью выбросов. Характеристики: рабочий объем – 2,3 л, номинальная мощность – 106-146 л.с., максимальный крутящий момент – 270-350 Нм, количество цилиндров – 4 (рядное расположение). Мотор соответствует требованиям «Евро-4»/«Евро-5» и имеет жидкостное охлаждение.
- Дизель Iveco с Common Rail. Характеристики: рабочий объем – 3 л, номинальная мощность – 146-205 л.с., максимальный крутящий момент – 350-470 Нм, количество цилиндров – 4 (рядное расположение). Мотор соответствует требованиям «Евро-4»/«Евро-5».
- Двигатель Iveco серии Natural Power с изменяемой геометрией и системой турбонаддува. Характеристики: рабочий объем – 3 л, номинальная мощность – 136 л.с., максимальный крутящий момент – 350 Нм, количество цилиндров – 4 (рядное расположение). Мотор соответствует экологическим нормам EEV. Данный агрегат работает на газе метане.
Все силовые установки имеют сажевый фильтр, повышающий ресурс работы и минимизирующий вредные выбросы.
Устройство
Ивеко Дейли отличается особым типом конструкции, благодаря которому технические параметры автомобиля находятся на высоком уровне. У большинства «одноклассников» кузов является несущим. Iveco Daily выполнен на жесткой раме, существенно повышающей надежность и выносливость на российских дорогах. За счет данной конструкции безопасность пассажиров и жесткость кузова увеличиваются. Рама автомобиля практически не претерпела изменений, несмотря на регулярное обновление поколений. При этом производитель учитывал пожелания клиентов, добавив место для более емкого аккумулятора и газобаллонного оборудования. Толщина и длина рамы зависит от исполнения. В базовой версии идет привод на задние колеса, опционально доступны полноприводные вариации (выпускаются ограниченными партиями). Модели с полным приводом дополнены 2 последовательными демультипликаторами и несимметричным межосевым дифференциалом.
Для Ивеко Дейли предусмотрены несколько вариантов подвески: спереди – торсионная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости или независимая с амортизаторами, сзади – подвеска на пневмоэлементах или подвеска на рессорах. При наличии пневмоподвески доступна функция регулировки высоты машины.
Iveco Daily комплектуется 2 типами трансмиссий: механической 6-скоростной КП от компании ZF и автоматической 6-ступенчатой КП от AGile. Данные коробки передач отличают высокая эффективность и надежность. Более предпочтительной в плане ресурса работы и экономичности выглядит трансмиссия ZF.
Последнее поколение Ивеко Дейли оснащается дисковой тормозной системой с дополнительной системой безопасности ESP 9, включающей MSR (система регулировки торможения мотором), TSM (функция предотвращения раскачки прицепа), RMI&ROM (функция предотвращения опрокидывания), LAC (оценка массы техники), ASR (противопробуксовочная система), ESP (функция стабилизации), EBD (распределение тормозных усилий) и ABS.
Интерьер Iveco Daily при смене поколений существенно менялся. Внутри все довольно приятно и качественно, но некоторые решения выглядят слегка непродуманными. Так, кнопка для подогрева кресла располагается между пассажирским диваном и водительским сиденьем, что очень неудобно. Пассажиры и вовсе обходятся без подогрева. Под диваном расположен огромный ящик для вещей. CD-чейнджер установлен в нижней части панели и не прикрыт ничем, что заметно сокращает ресурс работы. Мелких отделений в кабине довольно много, но вот вместить они могут лишь небольшие объемы документов. Водительское кресло сделано очень комфортным, в топовых версиях оно имеет пневмоподвеску. А вот «минималка» Ивеко Дейли получила небольшой набор оборудования. На навигацию, медиасистему и климат-контроль здесь рассчитывать не приходится.
Ивеко Дейли – надежный и комфортный перевозчик, который поможет доставить любой груз в заданную точку с минимумом проблем.
Стоимость
Стоимость нового Iveco Daily зависит от выбранной модификации:
- промтоварный фургон – от 2,410 миллиона рублей;
- бортовая платформа с тентом – от 2,385 миллиона рублей;
- базовое шасси – от 2,160 миллиона рублей;
- изотермический фургон – от 2,563 миллиона рублей;
- цельнометаллический фургон – от 2,284 миллиона рублей.
Рынок б/у версий Ивеко Дейли в России довольно широк. Ценники на модели:
- 1995-1996 года – от 100000 рублей;
- 2001-2002 года – от 250000 рублей;
- 2006-2007 года – от 350000 рублей;
- 2010-2011 года – от 630000 рублей.
Аналоги
Конструктивно к аналогам Iveco Daily можно отнести российскую ГАЗель NEXT. Однако итальянский бренд позиционирует модель в качестве конкурента Mercedes Sprinter Classic.
Технические характеристики эвакуатора-манипулятора Ивеко (Iveco)
Автомобильный эвакуатор-манипулятор Ивеко был разработан и создан итальянскими инженерами на базе шасси грузовика Iveco Daily. Габариты техники позволяют устанавливать на ней платформу, на которую можно загружать и перевозить практически все типы легковых машин и микроавтобусов.
В кузове устанавливаются гидравлические крано-манипуляторные установки А-образно конструкции. Крепление поврежденных транспортных средств осуществляется с помощью ремней, рычагов и упорных колодок. Устойчивость во время работы грузового устройства достигается за счет раздвижных упоров.
Устройство и характеристики
Использование автоэвакуаторов на базе Iveco оправдано при работе в стесненных условиях города и дачного поселка, где нет возможности подъезда к объекту с лебедкой. Применение гидравлической стрелы позволяет поднимать и загружать в кузов поврежденную технику, находящуюся на удалении до 12 м. Использование подвижного грузового оборудования дает возможность работать с машинами, у которых ходовая часть повреждена или заклинена.
Состоит манипулятор Ивеко Дейли из таких частей и механизмов;
- цельносварная усиленная рама;
- подвеска из рессор и амортизаторов;
- подъемная установка;
- передняя и задняя полуось;
- силовая установка;
- гидравлическая система;
- кабина;
- боковые упоры;
- грузовая платформа с бортами или без;
- оптика.
Для расширения функциональности и возможностей специальной техники она оборудуется электрическими лебедками и выдвижными аппарелями. Данное приспособление позволяет втягивать на платформу тяжелые грузы с исправным шасси. По желанию заказчика машина оборудуется дополнительными опциями, расширяющими сферу ее использования.
Грузовой автомобиль грузоподъемностью 3500 кг имеет такие технические характеристики:
- общая длина — 11,1 м;
- ширина — 2,5 м;
- высота кабины — 3,5 м;
- длина грузовой платформы — 7,5 м;
- максимальный вылет стрелы манипулятора — 12,6 м;
- высота платформы — 1,25 м;
- колесная база — 4,75 м;
- ширина колеи — 2,2 м;
- клиренс — 17 см;
- кабина — однорядная (2+1);
- колесная формула — 4х2.
- двигатель — дизельный четырехцилиндровый;
- рабочий объем — 3,0 л;
- номинальная мощность — 146 л.с;
- максимальный крутящий момент — 2600 Нм;
- экологический класс — Eвро-5;
- расход топлива по шоссе — 22 л/100 км;
- скорость — до 100 км/ч;
- емкость топливного бака — 70 л.
- привод — на задний мост;
- сцепление — сухое, дисковое;
- коробка передач — механическая, 6+1;
- рулевая система — реечная с гидравлическим усилителем;
- тормоза — гидравлические сзади, дисковые спереди;
- подвеска — независимая торсионная передняя, зависимая рессорная задняя;
- колеса — 225/75 R 16.
Борта кузова высотой 48 см изготавливаются из стали или алюминия. Окрашивание производится по индивидуальному заказу. Независимо от года выпуска модели оснащаются бортовым тахографом марки VDO. Техника комплектуется двумя противооткатными башмаками. В кабине установлен автономный обогреватель, кондиционер и магнитола. Зеркала заднего вида оборудованы электроприводом и обогревом. Кресло водителя регулируется тремя положениями.
Цены и похожая техника
Стоимость нового автомобиля без крана-манипулятора начинается от 4000000 руб. Цена погрузочного оборудования варьируется в пределах 300000-800000 руб. Данные могут меняться в зависимости от комплектации техники и колебания курса валют. Подержанные специальные транспортные средства продаются на 20-50% дешевле исходя из выработанного ресурса, состояния узлов и механизмов.
На рынке автомобильных эвакуаторов представлены аналогичные модели:
- Tata LPT 613 — от 3000000 руб.;
- Tata T713 — от 4000000 руб.;
- Mercedes-Benz 416 — от 3800000 руб.;
- MAN 14.232 — от 3600000 руб.;
- Volkswagen LT 45 — от 4100000 руб.;
- Volvo FL 6 — от 4200000 руб.;
- Renault Midlum — от 3900000 руб.
Среди моделей отечественного производства заслуживают внимания эвакуаторы на базе ЗИЛ-131 и ГАЗель Некст. Российская техника имеет более демократичные цены. Приобрести автомобили можно за 2200000-3600000 руб. Неплохим бонусом является широкий ассортимент недорогих запасных частей и принадлежностей.
Дейли Ивеко — описание и технические характеристики
Семейство Ивеко Дейли является одним из наиболее старых семейств итальянского бренда малотонных грузовиков. Автомобили этой категории стали одними из достаточно популярных транспортных средств, используемых для перевозок грузов на не очень большие расстояния. Связанно это с отличным сочетанием качества, стоимости и маневренности. Iveco daily грузоподъемность также на уровне. На шасси авто можно установить малотоннажные грузовики, классические фургоны и микроавтобусы.
Описание модели
На сегодняшний день Daily Iveco на отечественном рынке представлена тремя разными модификациями. Их основные отличия друг от друга связаны с типом кузова. Іveco daily грузоподъемность довольно хорошая для данного транспортного средства. Самый большой объем грузового отсека у удлиненной версии автомобили — он достигает 17,200 л.
Необходимо выделить следующие типы Ивеко Дэйли:
- Класс L отличается тем, что его полная масса достигает 3,3 тонны. На задней оси используются односкатные колеса. Эта модель является наименьшей среди всех автомобилей семейства и одной из самых маленьких в сравнении со всей категорией этих транспортных средств.
- Класс S подразумевает увеличение полной массы до 3,5 тонны. Односкатные колеса также используются на задней оси. Чаще всего приобретают такие автомобили коммерческие организации, которые доставляют грузы автофургонами на не очень больших территориях.
- Класс C характеризуется полной массой, находящейся в диапазоне от 3,5 до 6,5 тонны. То есть эта модель iveco daily грузоподъемность имеет самую большую из всего семейства итальянского производителя. Из-за своих технических характеристик, эта модель является наиболее рентабельной и быстро окупаемой.
Видеообзор
Транспортное средство Дэйли проектировалось, как универсальный фургон, отличающийся повышенной производительностью в сложных условиях. Именно поэтому конструкция шасси достаточно жесткая, чтобы выдерживать непростые периоды эксплуатации.
Технические характеристики
Iveco Daily технические характеристики имеет достаточно хорошие. Именно поэтому нередко этот фургон используется в городских условиях.
Новый Дэйли отличается небольшим расходом топлива. Чаще всего зимой расход немного увеличивается.
Новая Ивеко модели Дейли характеризуется рядным шестнадцатиклапанным четырехцилиндровых дизельным двигателем. Он относится ко 2 семейству Common Rail, которое отличается непосредственным впрыском топлива. Данный силовой механизм относится к категории «ЕВРО-4». Фургон отличается двумя видами моторов, среди которых чаще всего используется двигатель с объемом 2,3 л. Номинальная мощность такого агрегата находится в пределах 96 лошадиных сил. Он развивает крутящий момент до 250 Нм, при этом число оборотов достигает 2900 единиц в минуту.
Альтернативным вариантом стандартного двигателя является механизм, чей объем находится в пределах 3 л. Мощность при этом достигает 130 лошадиных сил, а крутящий момент — 320 Нм.
Все двигатели на Дэйли оборудованы турбиной, которая имеет возможность менять геометрию. Присутствует в ней также интеркулер. На автомобили также стоит система нейтрализации отработанных газов, из-за чего транспортное средство является достаточно экологичным и безопасным для окружающей среды.
Новый фургон iveco daily 4х4 — это бортовая модификация более старых моделей, которые хорошо себя зарекомендовали раньше. Эксплуатационные свойства и ходовые качества шасси этого автомобиля повлияли на создание техники, относящейся к новому поколению средств помощи и спасения. Поэтому фургон нередко превращается в специализированные транспортные средства для различных целей. На шасси этого автомобиля часто можно увидеть скорые помощи на территории Российской Федерации в районах с ухудшенной проходимостью. Это отличная база для любого грузового или полугрузового автомобиля, который необходимо эксплуатировать в сложных дорожных условиях. Классическая база позволяет говорить о высокой грузоподъемности агрегата. Это отличный вариант, повсеместно используемый на просторах нашей страны.