Фасадный подъемник: строительный 3851Б, 630, монтаж, испытания
Лучшие строительные фасадные подъемники
Фасадный подъемник применяется в строительстве для обшивки фасада зданий. С его помощью можно подавать грузы, строительные и отделочные материалы на необходимую высоту.
Технические характеристики
Для обустройства фасада применяют строительные подъемники или фасадные люльки. При помощи этого приспособления перевозят рабочих, механизмы, стройматериалы вдоль внешней стены многоэтажного здания. Люльку можно устанавливать только в том случае, если фасад здания не имеет выступающих элементов. Подъемники оборудованы средствами безопасности для выполнения работ на высоте.
Подъемники различаются по техническим параметрам. Основной показатель, от которого зависит производительность работы, это максимальная масса груза. Для фасадного подъемника этот показатель составляет от 350 до 550 кг. Люлька ZLP 630 изготавливается в виде металлической платформы с ограждением высотой 1,5-2 м. Подъем происходит на 2 канатах, которые находятся по бокам люльки. Вылет консоли должен определять свободное движение платформы вдоль стены.
На крыше находятся противовесы, масса которых зависит от размеров платформы и грузоподъемности. Движение конструкции осуществляется посредством работы электромагнитного двигателя и лебедки. Мощность мотора подбирается в зависимости от грузоподъемности люльки.
Стандартный строительный фасадный подъемник рассчитан на подъем 1-3 рабочих. Высота подъема люльки составляет от 2 до 200 м. Скорость подъема регулируется коробкой передач. Скорость бывает от 5 до 10 м/с. Чтобы работа была безопасной, установлены 2 страховочных троса и ловитель, который представляет собой изолированный блок, останавливающий лебедку при разрыве троса или наклоне люльки.
Дисковые тормоза обеспечивают быструю остановку платформы при перегрузке. Подъемник держится на двух балках или консолях, установленных на 4 тросах. 2 троса основные, а 2 — страховочные. Под платформой устанавливают 2 барабана, по ним передвигается лебедка. Новые конструкции обеспечены источником электропитания, что обеспечивает автономность работы на высоте.
Популярные модели
Фасадный подъемник 3851б имеет такие технические характеристики:
- грузоподъемность — 300 кг;
- длина платформы — 6 м;
- максимальная высота подъема — 150 м;
- консоли имеют длину 0,9 м, 1,5 м и 2,5 м.
Подъемники 3851-Б с неразборным каркасом применяются для работ на высоте, для подъема рабочих и грузов при ремонте и строительстве зданий. В комплекте к фасадному подъемнику имеются лебедки ЛЭФ-500, ловители и запасные детали. Скорость подъема составляет 9,7 м/мин. Мощность электродвигатель — 1,1 кВт. Размеры рабочей площадки — 5,4х0,86х1,01 м.
Монтаж
Установка, монтаж фасадного подъемника осуществляются по правилам. Работники, выполняющие монтаж консоли на крыше, должны соблюдать осторожность. При работе на крыше надо страховаться веревкой. Для монтажа люльки нужно проверить прочность соединений узлов, все крепежные элементы должны быть надежно затянуты.
Также нужно убедиться в наличии смазки в лебедках, роликах, блоках. На люльке должны быть 2 рукоятки ручного привода. Должен быть необходимый запас канатов. Консоли надо расположить так, чтобы балки находились в горизонтальном положении, а расстояние между осями консоли составляло 4200 мм и вылет консоли был 550 мм от стены до оси каната.
После крепления на консолях подъемные канаты продевают в барабаны лебедки и натягивают к земле грузом массой 20 кг. Затем осуществляют установку люльки, подключение ее к электропитанию и проверку готовности к эксплуатации. Подключить кабель к источнику питания можно внизу или в середине дома. При выходе кабеля из окна надо ставить опору, чтобы не порвался кабель. Если длина кабеля больше 30 м, его подвешивают к платформе стальным тросом.
После подвески платформы надо проверить блокировку электропривода, поднять люльку на 200-300 мм от земли и проверить устойчивость консолей. Проверить надежность установки ограничителей высоты подъема. Проверить работу кнопок регулировки и систем, которые устраняют перекос. Проверить работу механизмов и тормозов. Сборка происходит при участии рабочих, которые будут работать на подъемнике и под наблюдением бригадира.
Испытание подъемника
Испытания фасадных подъемников начинаются с проверки работоспособности системы. Сначала проводят статические испытания подъемника. Для этого поднимают аппарат на высоту 150 мм. На настил платформы надо положить контрольный груз весом 1260 кг, распределив его по всей площади, и держать в таком положении 10 минут. Так проверяют надежность тормозов, которые должны удерживать люльку. Платформа не должна при этом сама опускаться. Затем надо поставить устройство на землю. Проверить, нет ли деформаций механизмов.
Потом проводят динамические испытания подъемника. На пол ставят контргруз весом 693 кг при вылете консоли 1,05 м. Включают пульт дистанционной регулировки. Пять раз поднимают и опускают приспособление на высоту 3 м, выполнив 3 остановки. Люлька должна сразу останавливаться при нажатии кнопок подъем или опускание.
Самопроизвольное опускание платформы недопустимо. Потом проводят испытание тормозов. Установив груз, поднимают люльку на высоту 500 мм. Поднимают тормозную ручку левой лебедки вверх. Платформа будет постепенно опускаться с левой стороны. Отпустить рукоятку. Тогда движение вниз должно прекратиться. Потом выполнить то же для испытания правой лебедки.
Фасадные подъемники и строительные люльки: сборка, монтаж и анализ моделей
Строительство любого здания или сооружения состоит из нескольких этапов. Для выполнения каждого из них необходимы определенные строительные материалы и оборудование.
Во время возведения остова высотного здания все грузы подаются при помощи башенного крана. С его помощью работают бригады каменщиков, монолитчиков и отделочников. После завершения строительства каркаса кран демонтируется и перевозится на другой объект.
Возникает вопрос, как и с помощью чего осуществлять подачу грузов, а также обшивать фасад здания.
Есть два пути решения вопроса. Классически вариант, когда для устройства фасада монтируются леса, а все отделочные материалы либо были затарены заранее при помощи башенного крана, либо поднимаются на лифте, либо с помощью подсобных рабочих. Второй способ – это использование фасадных платформ, фасадных подъемников или фасадных строительных люлек.
Строительные леса стоят дешевле фасадных подъёмников или люлек, но загораживают весь фасад. Также их применение ограничено высотой 40-50 метров.
На этапе строительства башенным краном можно поднять на этажи кирпич и блоки для кладки перегородок, а также некоторые виды отделочных материалов, но не все. Перевозить грузы на лифте, который не прошел сертификацию в Ростехнадзоре – это опасное и незаконное занятие. Подносить отделочные материалы с помощью подсобных рабочих неэффективно и дорого.
Все проблемы можно решить, использую фасадные подъёмники.
Строительные фасадные люльки
Люлька для фасадных работ – это оборудование повышенной опасности для перевозки рабочих, механизмов, а также строительных материалов вдоль внешней стены многоэтажного здания.
Они монтируются только на отвесные фасады без выступающих элементов. Фасадные подъемники оборудованы всеми необходимыми средствами пассивной безопасности для проведения высотных работ.
Виды и описание
Люльки различаются по своим техническим и эксплуатационным характеристикам:
- Максимальная масса груза, который люлька может доставить на предельную высоту. Важный параметр, от которого зависит производительность и скорость выполнения строительно-монтажных работ. Масса груза от 350 до 550 кг. Этот параметр сильно влияет на стоимость подъёмной системы.
- Геометрические размеры корзины, тип подъемного механизма, а также вылет консоли. Классическая люлька представляет металлическую платформу с ограждение высотой 1500-2000 м. Она закрепляется на крыше или через окно при помощи одной или двух консолей. Вылет консоли зависит от схемы установки и монтажной необходимости. Он должен обеспечивать свободное хождение люльки вдоль стены. Подъем осуществляется на двух основных канатах, расположенных по бокам корзины.
На крыше располагаются противовесы. Их масса зависит от комплектации, грузоподъемности и геометрических размеров люльки.
Люлька перемещается вдоль стены при помощи электромагнитного двигателя и лебёдки. Мощность мотора зависит от грузоподъёмности. Редуктор подъемного механизма отвечает за плавность хода во время спуска и подъема.
- Количество рабочих мест в люльке. Стандартные фасадные люльки рассчитаны на работу звена из 1-3 человек.
- Высота подъёма. Строительные люльки рассчитаны на подъём людей или груза на высоту 2-200 метров.
- Скорость подъёма. Современные люльки оснащены коробкой передач, которой можно регулировать скорость подъема. Как правило, она составляет 5-10 м/с.
- Системы страховки. За безопасность работы отвечают два страховочных троса и специальный ловитель. Ловитель – это изолированный блок, который блокирует лебёдку при появлении крена или разрыве основного несущего троса. Дисковые тормоза позволяют моментально остановить подъемный механизм при его перегрузке.
Люлька подвешивается на двух балках или консолях на четыре троса. Два основных, а два страховочных. Под платформой расположены два барабана, по которым движется лебедка. Новые модели подвесных люлек оснащены источниками питания, что позволяет повысить автономность работы на высоте.
Преимущества
- Мобильность. Производители люлек предусмотрели возможность быстрого монтажа и демонтажа. Это уменьшает временные затраты на выполнение подготовительных работ.
- С люлек можно работать круглый год и при сильном ветре.
- Эффективность работы в труднодоступных точках фасада.
- Экономия средств на оплату труда разнорабочих и грузчиков. Их прекрасно заменяет механизм на электрической тяге.
О том, как правильно работать, должно быть написано в ППР на фасадные работы с люлек. ППР составляется для каждого объекта отдельно и включается в состав разрешительно документации на строительство.
В нем указывается граница опасной зоны, грузоподъемность, максимальное количество человек, правила техники безопасности при работе на высоте.
Строительные фасадные подъёмники
Фасадный подъёмник – это механизм для переноски людей и грузов вдоль фасада здания. Как правило, используется для строительства высотных объектов.
Для классификации и стандартизации подъемников есть ГОСТ Р 52045-2003 “Подъемники с рабочими платформами”. Этот документ не всегда актуален для современных новых механизмов и модифицированных комплектаций старых подъёмных устройств. Поэтому часто деление на виды и классы осуществляется посредством эксплуатационных характеристик.
Для классификации фасадных подъемников необходимы следующие параметры:
- максимальная грузоподъёмность;
- максимальная высота подъёма груза;
- геометрические размеры платформы;
- технические характеристики приводного механизма.
Российские и иностранные производители выпускают много видов подъёмников, которые систематизируются по нескольким основным параметрам:
Область применения
- Грузовые. Подъёмники для перемещения строительных и отделочных материалов. Часто оснащаются дополнительными приспособлениями для увеличения грузоподъемности.
- Грузопассажирские. Универсальный тип механизма. Его преимущества ощущаются при строительстве высотных зданий от 10 этажей.
- Монтажные. Применяются только для выполнения строительно-монтажных работ.
Несущий каркас
- Мачтовые. Универсальный вид подъёмного механизма. Вдоль стены строго вертикально или под углом закрепляется одна или несколько металлических мачт, состоящих из сварного каркаса. С внешней стороны к мачте прикреплены направляющие, по которым курсирует грузовая платформа.
- Шахтные. Платформа с грузом расположена внутри металлического каркаса.
- Стреловые. Самоходные устройства на колесах. Подъем груза осуществляется за счет стрелы, на конце которой расположена платформа.
- Скиповые. Мобильные подъемные механизмы для перемещения груза на небольшие высоты 10-15 метров.
- Подвесные. Грузовая платформа не опирается на мачту, а подвешена на металлическом тросе. Применяются для проведения строительно-монтажных работ, реже для перевозки грузов. Яркий представитель подвесного подъёмного механизма – это строительные люльки на консолях.
Сборка и монтаж несущего каркаса осуществляется на месте при помощи других грузоподъёмных механизмов.
Приводной механизм
- Электрические. Механизм приводит в движение двигатель на электрической тяге.
- Гидравлические. Подъём осуществляется за счет гидравлики с внешним гидронасосом. Такие механизмы применяются для работ в опасных производственных зонах.
- Пневматические. По сути это насосы. Применяются как часть технологической цепочки по производству строительных и отделочных материалов.
Способ передачи движения
- Тросовая передача. Подъемники на тросовой передаче – это универсальные механизмы. У них низкая стоимость, высокая производительность, быстрый монтаж. Есть ограничения по высоте подъема, но для жилищного строительства это не критично.
- Реечная передача. Применяется для устройства подъёмных механизмов на строительстве высотных зданий.
Тип платформы
- Закрытая кабина. Применяется для переноски людей вдоль вертикальной оси здания.
- Открытая платформа. Применяется для транспортировки строительных и отделочных материалов.
- Люлька. Применяется подъема рабочих во время ремонта фасада.
Способ установки
- Стационарные. Положение мачты не меняется на протяжении всего строительства.
- Передвижные. Грузонесущее устройство можно перемещать по периметру строящегося объекта.
- Мобильные. Могут менять местоположение в зависимости от поставленной задачи. Их часто используют для выполнения локальных задач. К мобильным подъёмникам относятся и самоходные механизмы.
Грузоподъёмность
Основной параметр для подъёмного механизма. Может варьироваться от 350 кг до нескольких тонн. В обычных условиях достаточно грузоподъёмности 500 кг.
Все подъемные механизмы согласно требованию законодательства должны пройти регистрацию в Ростехнадзоре.
Правила эксплуатации и инструкция по обслуживанию грузоподъемных механизмов обязывают проводить обучение обслуживающего персонала. Руководители работ должны пройти аттестацию.
У каждого подъемника должен быть технический паспорт, где указаны все эксплуатационные характеристики.
На каждый строительный объект, где планируется использование фасадного подъемника, составляется проект производства работ.
В нем указываются места установки, границы опасной зоны, технологий проведения строительно-монтажных работ с участием подъемного механизма.
Часто строительные организации недобросовестно относятся к получению разрешительной документации, что может стать причиной несчастных случаев, вплоть до смертельного исхода.
Когда лучше выбрать строительный подъёмник, а когда люльку
Есть несколько универсальных советов:
- Для малоэтажного строительства вполне достаточно мобильного подъёмника.
- Отделку и ремонт фасада лучше проводить с люльки. Это ускорит работы.
- Строящиеся высотные объекты надо оборудовать стационарным подъемником. Люльки можно применять для выполнения локальных задач.
Внешняя отделка зданий является важной частью строительно-монтажных работ и архитектурного дизайна, цель которого – создание презентабельного облика.
Что такое вентилируемый фасад (НВФ) – современная технология монтажа новейших облицовочных материалов на алюминиевую или стальную подконструкцию. Разные виды вентилируемых фасадов применяются как.
На этапе разработки проекта частного дома заказчик должен определить, какой материал будет использован для отделки стен снаружи.
Фасад здания придает сооружению эстетичный вид, он защищает основные конструкции дома от внешних воздействий.
Каждый хозяин стремиться, чтобы его дом был самым красивым. А что, прежде всего, влияет на внешний вид каждого жилья?
Владельцы частных домов сталкиваются с необходимостью выбора облицовочных материалов для фасадов. Декоративная отделка стен снаружи помогает создать.
Установка фасадного подъемника в Екатеринбурге
Фасадные строительные подъемники – это сложные механизмы, предназначенные для подъема, опускания и перемещения строительных грузов и людей на здания и сооружения во время проведения высотных строительно-монтажных, отделочных и ремонтных работ. Использование таких устройств позволяет экономить время и повышает производительность труда.
Использование строительных подъемников и люлек
Благодаря наличию фасадных грузовых подъемников и пассажирских люлек существенно сокращается нецелевое использование времени при проведении строительных работ на крупных объектах. А строительные лифты быстро и своевременно доставляют людей и грузы, ускоряя темпы строительства. Единственный недостаток таких установок – обязательный демонтаж их основных комплектующих при переносе подъемника на новое место.
Монтаж строительной люльки
Монтаж строительных подъемников отличается рядом особенностей, поэтому должен проводиться только квалифицированной бригадой монтажников и с тщательным соблюдением всех норм безопасности. При условии, что проводится установка фасадного подъемника, соблюдение всех технологических норм особенно важно. Это станет гарантией надежной работы грузоподъемного механизма и позволит долго эксплуатировать его. Только после завершения работ по монтажу оборудование будет бесперебойно выполнять свои прямые функции.
Независимо от вида подъемника, грузовой или пассажирский, все они устанавливаются по отношению к возводимому зданию параллельно или перпендикулярно. Осуществляя монтаж фасадного подъёмника, бригада монтажников крепит мачту к возводимому зданию настенными опорами. Затем с помощью метода наращивания секций мачты осуществляется установка строительной люльки.
Среди всех существующих моделей фасадных грузопассажирских подъемников, наибольшей популярностью пользуется универсальный подъемник zlp-630 для использования на строительных объектах любой категории сложности. При этом данное оборудование применяют при вертикальном подъеме рабочих, инструментов и строительных материалов. Основное преимущество данного грузопассажирского подъемника – это его малые габариты, мобильность легкость монтажа: установка zlp-630 происходит за 15 минут.
Наши предложения
Наши специалисты осуществляют монтаж строительных люлек и подъемников на строительных объектах разного уровня сложности в Екатеринбурге.
Качественный монтаж люльки фасадной – залог успешного завершения строительства или другого производственного процесса!
Наши специалисты имеют сертификаты по установке фасадных подъемников – это позволяет нам гарантировать нашим клиентам высокое качество выполняемых услуг.
- Аренда подъемников и комплектующих
- Аренда подъемников
- Аренда консолей
- Аренда секций
- Аренда других комплектующих
- Популярные вопросы по аренде
- Установка фасадного подъемника
- Ремонт фасадных подъемников
- Регистрация люлек в Ростехнадзоре
- Шеф-монтаж люлек
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ
Ошибки при установке консолей фасадного подъемника
Как удешевить стоимость работ на фасаде
Как получить штраф в 150 тыс. руб. за установку люльки?
Как не надо ставить люльки
Как удешевить стоимость работ на фасаде
Фасадные подъемники (строительные люльки)
Характеристики:
запрос отправлен
Ваш запрос отправлен.Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!
Строительные люльки (подъемники) 3851Б, 3449Б
Работа по фасаду здания относят к разряду опасных. Во время строительства зданий, данные работы отличаются особой сложностью. Вследствие таких факторов как повышенная сложность, а также опасность, любая строительная организация должна обеспечить безопастность каждого работника.
Одним из лучших вариантов выбора оборудования, в период проведения такого рода работ, являются строительные люльки (другое название: фасадные подъемники). Их предназначение заключается в осуществлении подъёма рабочих, осуществлении определённых отделочных и строительных работ на фасадах зданий.
- Сертификат
- 100% комплектация подъемников
- Розничная и оптовая продажа строительных люлек
- Поставки подъемников по России и СНГ
- Скидки
Технические характеристики
Незаменимы при строительных работах
Подъемники комплектуются:
- консолями на крышу здания для подвески строительной люльки;
- двумя ловителями для страховки;
- отдельными страховочными канатами;
- переносным пультом управления подъемником;
- канатом, электрокабелем.
Возможна поставка отдельно лебедок ЛЭФ-500 (электрическая фрикционная, г/п 500 кг, высота подъема до 350м) и запчастей к ним.
Установка фасадного подъемника на здание Конструкции консолей фасадного подъемника
Комплектность консолей фасадного подъемника.
Марка, сечение, тип контргруза, грузоподъемность
Количество стяжек, шт.
Количество контргрузов на стяжке, шт./длина стяжки, мм.
Вес, без к/г. / с к/г., кг.
К-0,9-0, 120х60х5 бетон, 600 кг.
К-0,9-2, 140х140х4 бетон, 750 кг.
К-1,5-0, 140х140х4 бетон, 600 кг.
К-1,5-1, 140х140х4 бетон, 750 кг.
К-2,5-0, 160х160х4 бетон, 600 кг.
К-2,5-1, 160х160х6 бетон, 750 кг.
ГОСТ 3077-80 (8,8мм)
ГОСТ 7668-80 (9,7мм)
8,8(9,7)-ГЛ-ВЭ-0-Н-200
Длина каната при высоте подъема Н, м.
Вылет консоли от здания
Вид консолей в разобранном виде.
Эксплуатация фасадных подъёмников
Крепление строительных люлек осуществляется с помощью консолей. Во время подбора строительной люльки основным критерием является грузоподъемность. Подъёмники производства ЗАО “ТЭМЗ” обладают грузоподъемностью в 300/500 килограмм.
Каркасные колеса обеспечивают перемещение подъёмников в пределах определённого рабочего места. Для перевозки между объектами фасадные люльки не разбираются. Их транспортировка осуществляется в полном сборе.
Конструкционные характеристики
Основные составляющие строительной люльки
- каркас;
- подъёмный механизм;
- ловители;
- электрооборудование.
Каркас строительной люльки изготовлен из специальных труб и уголков. Его торцы оснащены направляющими роликами предохранительных и подъемных канатов. Кроме этого имеются механизмы ловителя. Эффективный подъемный механизм устанавливается под рабочую платформу. Он имеет вид двухбарабанной лебедки.
Фасадный подъемник оснащается двумя автоматическими тормозами: колодчатый и дисковый тормоз. Дисковый тормоз обеспечивает остановку люльки при превышении груза. Колодчатый тормоз при автоматическом отключении тока замыкается пружиной.
Фасадную люльку удерживают два основных, а также два предохранительных каната. Нижние канатные концы закрепляются инвентарными грузами. Если люлька обрывается, тогда автоматически срабатывают ловители. Благодаря этому подъемник зависает на надёжных предохранительных канатах. В случае прекращения подачи электроэнергии, применяется ручной лебёдочный привод.