Фронтальный погрузчик своими руками: самодельный, на трактор, чертежи, мини
Фронтальный погрузчик на трактор своими руками
Погрузчик не только позволяет загружать технику, инвентарь и мусор, но также способен разравнивать землю на грядках. Аналогичная техника, представленная на рынке, имеет высокую цену. При наличии соответствующих инструментов и материалов можно сделать небольшой фронтальный погрузчик своими руками, он станет хорошим помощником людям, которые привыкли работать на дачном участке или имеют свои фермерские хозяйства.
Необходимые материалы и инструменты
Прежде чем изготовить самодельный фронтальный погрузчик, подготавливают чертеж, в котором прорисовывают все детали. На основе чертежа подготавливают следующие материалы и инструменты:
- металлические профили и стальные листы (для ковша);
- шарнирные соединения в форме цилиндра, их подбирают в соответствии с чертежом и планируемой нагрузкой;
- 3 цилиндра;
- мощный сварочный аппарат;
- газовый резак или болгарку;
- молоток, плоскогубцы и различные мелкие инструменты;
- шайбы и болты.
Ковш можно приобрести в магазине или изготовить из металлических листов. Размер листов подбирают в зависимости от габаритов будущей конструкции. Лист можно согнуть в форме ковша или разрезать с помощью сварочного аппарата. Цилиндры для самодельного фронтального погрузчика снимают с гидравлической системы старой техники. Самая большая деталь будет регулировать подъем стрелы, а остальные цилиндры — наклон ковша.
Процесс конструирования
Если нет опыта и технических навыков в сборке различных устройств, то работу будет сделать сложно и на это понадобится много времени.
Но если придерживаться плана, соблюдать размеры, указанные в чертеже, и правильно работать со сваркой, техника получится качественной.
Сборку погрузчика делают поэтапно: вначале создают основу, затем стрелу и ковш. Изготовление частей и процесс сборки:
- Основа. Для формирования основы самодельного фронтального погрузчика используют стальные уголки или трубы квадратной формы. Основа должна быть прочной и иметь форму прямоугольника. Ее монтируют на навес нижней стороной таким образом, чтобы ее край немного выступал вперед. Гидроцилиндр будет крепиться в центре рамы. Под него монтируют дополнительный треугольник, сделанный из труб. Распорку и шарнирные соединения под стрелу располагают вверху основы.
- Стрела. Стрелу собирают из металлических профилей. Их угол должен соответствовать 30°. Концы рамы и гидроцилиндра монтируют вверху конструкции. В центральной точке стрелы устанавливают цилиндрический шарнир, если собирают мини-погрузчик. К шарниру крепят подвижные отрезки, которые соединены цилиндрами и перекладинами. Иногда для изготовления стрелы используют крупный швеллер, но более надежная конструкция получается на основе двух контуров.
- Ковш. Изделие собирают из одного большого стального листа или нескольких маленьких. Для этого вырезают прямоугольные заготовки и сваривают их вместе таким образом, чтобы передняя часть располагалась под небольшим углом. Длина стрелы должна быть длиннее погрузчика максимум на 2 м, иначе он может перевернуться. Чтобы самоделка не перевернулась во время работы, эту деталь оснащают грузилом.
- Процесс сборки. Стальные платформы, которые создают опору для инструмента, монтируют на передней части трактора под навеской. Предварительно в них делают пазы под монтаж тяги. Из стальных профилей изготавливают стрелу. Для этого отрезки профилей соединяют под углом в 30°, получается 2 контура. Чтобы самоделка получилась прочной, контуры фиксируют стальными скобами. Их устанавливают в центре изделия и по краям.
При изготовлении погрузчика на трактор своими руками нужно сделать в верхней части выступ. Для этого с одной стороны контура устанавливают вертикальную опору и приваривают ее сварочным аппаратом. Одну сторону распорки подсоединяют к выступу, вторую — к уголку, который находится в центре стрелы.
С тыльной стороны ковша проделывают проушины. Стрела крепится к нижней проушине. Гидроцилиндры закрепляют с двух сторон: одной стороной к уголку, второй — к верхней проушине ковша. Гидроцилиндры больших размеров из центрального участка переводят на опору, расположенную по вертикали. Гидроцилиндры, расположенные в передней части конструкции, отвечают за поворот рабочей части ковша, а задние позволяют стреле сгибаться и разгибаться. Конструкцию надежно прикрепляют к навеске трактора.
Самодельный мини-погрузчик
Здравствуйте! В этой теме хотелось бы опсудить возможность изготовления мини-погрузчика на подобие ПУМ 500 или BobCat. Это такий маленькие и проворные тракторёнки.
Самый главнуй вопрос, это как в таких погрузчиках реализован привод на колёса.
Сам думал над таким погрузчиком но от того что нет с чего делать от мысли отказался.
Вот есть ссылка человек продавал год назад самодельный. http://rst.ua/oldcars/specialtech/loader/specialtech_loader_1123497.html
И вот еще посмотрите видео там есть елементы сборки и видно как все устроено
http://www.youtube.com/watch?v=MoXUlgdr1uw
Мій канал – http://www.youtube.com/user/pppatriot
Бажаючі приєднатись до вайбер групи “Фермери України” , пишіть в приват.
Самый главнуй вопрос, это как в таких погрузчиках реализован привод на колёса.
Привод на колеса через гст гидростатику с регулируемым насосом.
Мій канал – http://www.youtube.com/user/pppatriot
Бажаючі приєднатись до вайбер групи “Фермери України” , пишіть в приват.
Растения растут для нас, а не мы живем что бы ухаживать за ними.
Чем больше узнаю людей, тем больше я люблю животных.
Самый главнуй вопрос, это как в таких погрузчиках реализован привод на колёса.
Привод на колеса через гст гидростатику с регулируемым насосом.
Силовая установка (дизель) крутит 3 . нш 50 , 2 нш на привод бортовых 1 соответственно на стрелу.
В бортовых реверсивные гидромоторы , правый-левый борт отдельно гидрораспреды.
Есть альтернатива, получится не такой поворотливый как ПУМ , но за погрузчик сойдет.
Была такая идея, два УАЗовских передних моста,сцепление+ коробка + раздатка УАЗ , мотор ОКА , между мотором и сцеплением редуктор 1/3 на привод насоса гидравлики и соответственно на сцепление 1/3.
Рулевое на дозаторе , передний и задний мост тягой через пром опору чтобы колеса синхронно в разные стороны поворачивали. Тормоза раздельно право-лево .
Короче посчитал затраты ( УАЗ на разбор есть) по гидравлике , и плюнул.
В хозяйстве появились пару к-20в , на одного ставлю фронтал .
К-20в конечно хорошо, но в ангарах с низкой крышей не погоняешь. А тут надо чтобы практически на месте разворачивался ну и плавная регулировка скорости.
А фоток случайно нет?
А фоток случайно нет?
К-20в конечно хорошо, но в ангарах с низкой крышей не погоняешь. А тут надо чтобы практически на месте разворачивался ну и плавная регулировка скорости.
На 2-х УАЗ передних мостах с базой 1,5 м с раздельными тормозами разворот будет наверно метр .
Такой бобкет в двух режимах работает , поворот колесами и поворот за счет трансмисии.
здравствуйте,вот тоже хороший аппарат
Собрать схожий по возможностям самодельный давольно сложно и затратно , наверное стоит поискать отжатый погрузщик и либо переделать либо востановить , неплохая идея использовать два передних моста уаз ,
в случае если собирать подобие самим то использовать два передних моста уаз , двс и кпп от оки , таврии или прочих подобных . затем рк с понижаюшей и реверс редуктором , рулевое на дозаторе
А если как вариант использовать 2 мтзовских полурамы с ведущими мостами и скрутить их друг с другом, двигатель — мтз, сцепление, раздатка, коробка — зил, тормоза — по типу передних дисковых автомобильных, установленых на приводные карданы, погрузчик — фронтал мтз(либо самопал по его принципу). кабина — ну тут кто чего горазд. По манёвренности и проходимости думаю ничего должен получиться. Это только идея, так что прошу не судить строго.
А если как вариант использовать 2 мтзовских полурамы с ведущими мостами и скрутить их друг с другом, двигатель — мтз, сцепление, раздатка, коробка — зил, тормоза — по типу передних дисковых автомобильных, установленых на приводные карданы, погрузчик — фронтал мтз(либо самопал по его принципу). кабина — ну тут кто чего горазд. По манёвренности и проходимости думаю ничего должен получиться. Это только идея, так что прошу не судить строго.
Вопрос в деньгах, если мост УАЗа продают по 3 тысячи рублей то МТЗовский или Сороковский в 50т. минимум , и уже тема есть на форуме на базе ГАЗ-66 сделать можно , грузовые мосты проще найти чем тракторные.
вот ешё немного если интересно,сам хочу чтото подобное сделать,запчасти есть а времени нет..
доброго времени суток. тоже задумался по поводу минипогрузчика. подскажите пожалуйсто,что получится если: погрузчик унц 060 без ничего. только кабина и стрела. берем двигатель д 144,к нему сцепление и коробка газ 53. +раздатка газ66. мосты уаз передние. дозатор.получаем 2 нш32. все это постараться запихнуть в каркас от минипогрузчика. только вот вперед получится одна скорость( ну пониженная и повышенная), а назад 4. как думаете,что получится?
доброго времени суток. тоже задумался по поводу минипогрузчика. подскажите пожалуйсто,что получится если: погрузчик унц 060 без ничего. только кабина и стрела. берем двигатель д 144,к нему сцепление и коробка газ 53. +раздатка газ66. мосты уаз передние. дозатор.получаем 2 нш32. все это постараться запихнуть в каркас от минипогрузчика. только вот вперед получится одна скорость( ну пониженная и повышенная), а назад 4. как думаете,что получится?
Очень длинно получится, может и не поместится, сильно на зад торчать будет.
Мотор с коробкой от легковушки переднеприводной взять , вопрос только получится развернуть мост так чтобы хвостовики на одной линии были, мосты только не резать чтоб смещение дифа сохранить .
Наше с Отцом творение мини погрузчик, так сказать наш ответ НАТО.
[quote=Engener]Наше с Отцом творение мини погрузчик, так сказать наш ответ НАТО.
молодцы
класный апарат давай все подробности длина ширина и тд и про фото не забывай
класный апарат давай все подробности длина ширина и тд и про фото не забывай
Ну размерность следующая:
Колея-76 см по краю колёс 96 см
База-110 см
Общая длина с опущенным ковшом 300 см
Радиус разворота по внешнему колесу 250 см
Ширина ковша-102 см
Поднимает на высоту 240 см за 20 секунд, расчётный вес 450 кг
ДВС-УРАЛ
Трансмиссия- КПП УРАЛ, промежуточный редуктор, КПП Москвич, цепная передача, мосты жигули классика.
снегу маловато но всёже
Здравствуйте .Я тоже сейчас строю минипогрузчик.
Наше с Отцом творение мини погрузчик, так сказать наш ответ НАТО.
Отлично,Правда НАТО нас обогнало конкретно Я кое что с ихнего копирую,с французкого Пишона.Здесь немного обсуждение строительства
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
-Марк Твен
Правда НАТО нас обогнало конкретно
Ну если учесть что весь бюджет уложился в 10000-12000 руб и то львиная доля ушла на покупку электродов, то НАТО срать и срать.
Единственное во что уперлись при постройке это в изготовлении трапеции стрелы, чтобы ковш находился ровно (ну или почти ровно)на всём протяжении подъёма стрелы и чтоб потом всё смог вывалить без остатку, на бумаге и в деревянном исполнении всё работало идеально (миллиметр два а то и сантиметр в сторону деревяшка не замечает отыгрывает) а как изготовили в металле то тут облом(даже порвали одну стрелу), так как её поворот составляет примерно 120 градусов а может и больше то обычный копир не катит.
Ну если учесть что весь бюджет уложился в 10000-12000 руб и то львиная доля ушла на покупку электродов, то НАТО срать и срать.
Единственное во что уперлись при постройке это в изготовлении трапеции стрелы, чтобы ковш находился ровно (ну или почти ровно)на всём протяжении подъёма стрелы и чтоб потом всё смог вывалить без остатку, на бумаге и в деревянном исполнении всё работало идеально (миллиметр два а то и сантиметр в сторону деревяшка не замечает отыгрывает) а как изготовили в металле то тут облом(даже порвали одну стрелу), так как её поворот составляет примерно 120 градусов а может и больше то обычный копир не катит.
Согласен,их погрузчики стоят огромных денег,а наши так ещё и не сделали.На свой уже потратил 1500долл.
У меня та же проблема с этой трапецией.только у меня через коромысло.Настолько всё сложно было,три дня возились. Не знаю ,как будет в металле .Скоро заберу детали у токаря. Я делал регулируемые по длине тяги,что бы легче было ловить длину.
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
-Марк Твен
Фронтальный погрузчик на минитрактор своими руками
Есть желание сделать фронтальный погрузчик на минитрактор Скаут Т-15.
На заднюю навеску на скорую руку было сделано
подобие ему. Выручает в хозяйстве, но с ограничениями. Хочется большего.
Хотелось бы услышать мнение, советы, опыт использования, постройки данного агрегата. Варианты навески т.д. и т.п.
Конструктивно предполагаю изготовить так с некоторыми изменениями и доработками.
Анатолий Пск написал:
Есть желание сделать фронтальный погрузчик на минитрактор Скаут Т-15.
На заднюю навеску на скорую руку было сделано
подобие ему. Выручает в хозяйстве, но с ограничениями. Хочется большего.
Хотелось бы услышать мнение, советы, опыт использования, постройки данного агрегата. Варианты навески т.д. и т.п.
Анатолий Пск , в теме КМЗ я выкладывал подобное но с заменой ЦВ на гидроцилиндр, получается немного функциональнее но и дороже. В позитиве у меня:
- Моя конструкция не мучает штатный ГЦ когда ковш полностью загружен, поскольку рычаги максимально опущены в низ, и центральный гидроцилиндр подворачивает ковш на себя с грузом в нижнем положении. Для КМЗ это важно, поскольку штатный ГЦ утлый.
- Сам ковш изготовлен с металла 3 мм, при этом он легче а прочгности ему достаточно с головой.
В остальном мне все нравится в Вашей конструкции, разве наточить кромку на ковше.
Анатолий Пск , с почином!
Глядя на раму своего Скаута-12 , вижу слабое место в соединении рамы с корпусом редуктора ЗМ. Мне кажется нужно усиливать объёмной конструкцией.
Анатолий Пск написал:
Конструктивно предполагаю изготовить так с некоторыми изменениями и доработками
Этот фронтал на видео изготовлен безтолково, т.е. конструктив вроде как и правильный, но представьте себе покатушки с такой стрелой по двору. Правильным будет сделать вертикальную стойку выше, в районе 1-1,3 м., и стрела будет складываться, и габарит будет гораздо компактнее,по аналогии с задненавесным погрузчиком. Я тоже давненько делал такой погрузчик на заднюю навеску.
Маленькое уточнение.
Агрегат планируется на переднюю навеску.
А на фото сделан на скорую руку из того, что было под рукой, для решения насущных проблем вместо тачки и лопаты.
Этот вариант будет жить до изготовления взрослого КУНа
pelipenko , вариант не плох. Но не для Скаута. Рама в задней части Скаута отсутствует. Она заканчивается в районе ног. Далее пристегнут мотоблока адаптированный. К нему крепить нельзя- развалится.
Планирую аналогичную конструкцию на перед. И именно с отклоняемой несущей рамкой. Но и дополнительно усиление самой рамы. Хлипковата она на Скауте. Под домкратом ее крутит.
Анатолий Пск написал:
Агрегат планируется на переднюю навеску.
Я все понял, но стойку нада делать выше и стрела получится ближе. А высота погрузки увеличится.
Всем пламенный салям! А мне больше по душе конструкция подъемника с вертикальной мачтой на морде.
Именно этому штабелеру попытаюсь приделать ноги. Если не выгорит, то сделаю что-нибудь подобное. Привесить можно все – ковш, стрелу для крана и грейфера, бурилку, бульдозерный отвал и еще кучу всякой металлической дряни.
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
Анатолий Пск , А где у энтого трактора цент масс?
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Саныч53 написал:
Всем пламенный салям! А мне больше по душе конструкция подъемника с вертикальной мачтой на морде.
Именно этому штабелеру попытаюсь приделать ноги. Если не выгорит, то сделаю что-нибудь подобное. Привесить можно все – ковш, стрелу для крана и грейфера, бурилку, бульдозерный отвал и еще кучу всякой металлической дряни.
Саныч53 , эта штуковина тяжеловата учитывая то, что передок трактора слабоват. ГП этой установки (на фото) не менее тонны, а у нас возможность взять в ковшик дай бог до 100 кГ – к чему такой запас прочности. Мне нравится предыдущий погрузчик своей простотой и одновременно небольшим весом, плюс его стрела получается при поднимании выносной, что расширяет его возможности погрузки причем при меньшем габарите и весе установки.
Вот видео примерно моего видения аппарата:
Навесное оборудование на минитрактор своими руками
Минитрактор – это незаменимое устройство для небольшого хозяйства или загородного участка. Чтобы повысить эффективность работы с ним, следует использовать различное навесное оборудование. Лучший способ сэкономить деньги – это сделать навесное оборудование на минитрактор своими руками.
Чаще всего в хозяйстве используются следующие виды навесного оборудования:
- ковш универсальный навесной (КУН);
- фронтальный погрузчик;
- экскаваторный ковш;
- отвал или лопата.
О том, для чего нужны эти инструменты, и как их сделать своими руками, будет рассказано ниже.
Ковш универсальный навесной
Самодельный КУН на минитрактор – это один из видов фронтальных погрузчиков. Он незаменим в том случае, когда требуется перевезти или куда-то загрузить большие объемы сыпучих (и не только) материалов, например, песок, щебенку или зерно.
Сам по себе минитрактор отличается размерами от полноценного трактора. Использование ковша позволяет сделать из простого тягача универсальную технику для самых разных типов работ.
Фронтальные погрузчики имеют целый ряд достоинств:
- легкое техническое обслуживание;
- надежность;
- легкость монтажа и демонтажа оборудования;
- серьезная грузоподъемность для небольшого по размерам трактора;
- простота управления за счет усиленной гидравлики.
Изготовление ковша
Купить ковш для минитрактора можно в любом магазине техники, однако это не самое дешевое удовольствие, поэтому проще сделать его своими руками. Особых знаний или материалов здесь не понадобится. Для работы необходимо запастись чертежами, болгаркой, сварочным аппаратом и самим материалом.
- Для начала следует сделать крепеж. Он приваривается к коробке и двигателю, снизу для усиления приваривается металлический уголок.
- Сам КУН делается из кусков листового металла. Гнуть лист под форму ковша не имеет смысла. Гораздо проще отрезать прямоугольники нужного размера и сварить их между собой так, чтобы получился ковш. От качества швов зависит долговечность изделия. В качестве стоек лучше воспользоваться трубами диаметром 100 мм, а для тяг — 50 мм.
- Следующий этап – установка гидроусилителя. Для большей подвижности рекомендуется использовать трубу диаметром 30 мм (он не должен быть больше 50 мм, иначе трубы будут плохо двигаться внутри друг друга).
- Теперь опору приваривают к передней части трактора и объединяют со стойками, для усиления используют «косынки».
- Для контроля поворота ковша используется цилиндр. Его обычно устанавливают справа от ковша.
Техника безопасности при работе с ковшом
Сделать ковш для минитрактора не очень тяжело, главное, обладать знаниями и опытом в работе со сваркой, уметь работать с чертежами. Чтобы навесное оборудование работало правильно, нужно ответственно подойти к работе и сделать все строго по плану, в противном случае результат может не соответствовать ожиданиям, а сам минитрактор с КУНом будет представлять опасность для оператора.
Для обеспечения безопасности во время работы стоит соблюдать правила эксплуатации:
- использовать КУН можно только по прямому назначению;
- при работе следует внимательно следить за ковшом;
- во время движения с нагруженным ковшом держать его нужно в опущенном состоянии, то есть около земли.
Фронтальный погрузчик
Самодельный погрузчик состоит из трех основных элементов:
- ковш;
- гидравлический подъемный механизм;
- система крепления и управления ковшом.
Важно! При изготовлении погрузчика на минитрактор своими руками нужно позаботиться о том, чтобы вес навески соответствовал весу самого трактора. В противном случае в нагруженном состоянии ковш с грузом может перевесить трактор и привести к травмам.
В первую очередь следует изготовить ковш. Это не самая тяжелая задача. Он сваривается из кусков металлических пластин, толщина которых не должна быть меньше 6 мм. Сбоку привариваются треугольники, которые закрывают ковш с боков. К нижней части продольно приварить специальные гребни, которые будут способствовать захвату материалов.
Второй этап сборки фронтального погрузчика – это гидравлическая система подъема. Для ее изготовления понадобится 4 рычага, стрела и гидравлические подъемники в количестве 4 штук. Подъемники лучше сразу приобрести готовые. Для рычагов подойдет квадратная труба с нужным сечением, а для стрелы можно использовать П-образный швеллер. С одной стороны он присоединяется к ковшу, а с другой к минитрактору.
Помимо этого понадобятся различные соединительные элементы. При сборке нужно правильно рассчитать центр тяжести, в противном случае при работе с фронтальным погрузчиком может произойти опрокидывание техники.
На рисунке: 1 — ковш, 2 – рычаги, 4 – стрела, 5 и 6 – гидравлические подъемники,7 – крепление к трактору, 3 – положение переднего колеса (здесь должен находиться центр тяжести).
При сборке любого навесного агрегата самым важным моментом является соблюдение всех пропорций, отклонение от плана может привести к плохим последствиям.
Экскаваторный ковш
Сделать навесной экскаватор на минитрактор можно по аналогии с фронтальным погрузчиком. Принципиальным отличием является форма ковша, а также стрела, которая будет состоять из двух частей.
Для изготовления стрелы понадобится две квадратных металлических трубы, соединенные между собой в форме буквы Л. Труба, на которой будет прикреплен ковш, должна быть длиннее трубы, присоединенной к трактору. К выступу, который находится сверху, подсоединяется гидравлический подъемник — он будет осуществлять движение стрелы, на которой закреплен ковш. Второй подъемник обеспечивает движение стрелы, прикрепленной к минитрактору. Третий отвечает за движение самого ковша. Его можно сделать неподвижным, но для большей эффективности во время землеройных работ нужно иметь возможность управлять не только стрелами, но и ковшом.
На рисунке приведен примерный расчет размеров, в каждом конкретном случае применяется свой. Жирные черные линии – гидравлические подъемники.
Сам ковш отличается от фронтального погрузчика размером – он должен быть уже и прочнее, так как ему предстоит взрывать землю. Для изготовления можно использовать листовой металл толщиной от 6 мм, важно прочно приварить штыри для взрыхления земли. В целом, этот узел должен быть более массивным в отличие от ковша для погрузчика.
Отвал
Отвал для минитрактора – это еще один незаменимый агрегат при работах на небольшом хозяйстве. С его помощью можно выравнивать участок, убирать снег и выполнять еще множество разных задач.
Самодельный отвал можно изготовитель из куска стальной трубы диаметром не менее 70 см и с толщиной стенок от 8 мм, также подойдет старый отопительный котел или бочка. Чтобы сделать отвал на минитрактор, нужно разрезать продольно трубу, но сделать это нужно не посередине, а приблизительно на три четверти от полной окружности. Таким образом, получается идеальный изгиб для захвата.
При изготовлении лопаты для минитрактора нужно учитывать его мощность и размеры, чтобы правильно выбрать ширину. Не рекомендуется делать отвал шире трактора более чем на 20 см с каждой стороны.
Для усиления отвала необходимо сделать продольный упор, для которого идеально подойдет квадратная труба размером 4*4 см. Кроме того, рекомендуется сделать вертикальные упоры в количестве 4-8 штук. Крепить продольный упор лучше всего чуть ниже центра лопаты, а ее нижнюю кромку обеспечить резиновым кожухом, чтобы обезопасить от повреждений при соприкосновении с твердой поверхностью, например, асфальтом или бетоном. Еще один немаловажный элемент – нож, который приваривается к нижней кромке. Сделать его можно из металлической пластины 5 мм толщиной и длиной, соответствующей ширине лопаты. Для крепления манжеты на каждые 10 см следует просверлить отверстия диаметром 5-6 мм.
Установить лопату нужно на сварную конструкцию, которая напоминает букву А. В месте, где находится средняя перемычка, следует приварить специальный кронштейн для крепления навески к трактору. Подъем лопаты обеспечит гидравлический узел, который лучше всего сразу купить в магазине.
Заключение
Минитрактор с ковшом, экскаватором и лопатой являются незаменимыми помощниками в работе на участке. По сути, все эти механизмы приводятся в движение гидравлической системой, которую проще всего купить в магазине. Сами агрегаты вполне реально сделать руками, главное, провести правильно расчеты и при сборке внимательно им следовать. Если своих знаний не хватает, то лучше попросить помощи у сведущих людей, чтобы получить действительно работающий механизм, а не груду бесполезного металла.