ГАЗ-33081: 330811 Вепрь, Садко, Егерь, Тайга, технические характеристики, БКМ-317, цена, новый, отзывы владельцев, как переоборудовать борт под ассенизатор, грузоподъемность, расход топлива на 100 км, заправочные емкости
Содержание
- 1 ГАЗ-33081: 330811 Вепрь, Садко, Егерь, Тайга, технические характеристики, БКМ-317, цена, новый, отзывы владельцев, как переоборудовать борт под ассенизатор, грузоподъемность, расход топлива на 100 км, заправочные емкости
- 1.1 Монстр бездорожья Вепрь 33081
- 1.2 Эксплуатация
- 1.3 Технические характеристики автомобиля
- 1.4 Руководство по эксплуатации и технические характеристики грузового автомобиля ГАЗ-33081
- 1.5 Устройство и характеристики
- 1.6 Руководство по эксплуатации
- 1.7 Как переоборудовать под ассенизатор
- 1.8 Отзывы владельцев и цены
- 1.9 ГАЗ-33081: 330811 Вепрь, Садко, Егерь, Тайга, технические характеристики, БКМ-317, цена, новый, отзывы владельцев, как переоборудовать борт под ассенизатор, грузоподъемность, расход топлива на 100 км, заправочные емкости
- 1.10 Конструкция ГАЗ-330811 Вепрь
- 1.11 Технические характеристики
- 1.12 ГАЗ 33081 Садко – настоящий проходимец
- 1.13 Реинкарнация 66-го
- 1.14 Модификации Садко
- 1.15 Технические Характеристики ГАЗ 33081
- 1.16 Интерьер и комфорт
- 1.17 Садко оседлал Вепря
- 1.18 Цена на 33081 Садко
Монстр бездорожья Вепрь 33081
Газ Вепрь – автомобиль широкого назначения, который разрабатывался национальными конструкторами специально для эксплуатации в сложных климатических и дорожных условиях, привычных для Российской Федерации и других стран СНГ.
Автомобиль пришел на смену своим прошлым легендарным внедорожным собратьям, таким как: ГАЗ-66 (в простонародии «Шишига»), Газ 3308 «Садко» и другим. Собственно у последнего Вепрь и позаимствовал все присущие ему достоинства: проходимость, динамику и комфортабельность кабины. Современный дизайн не будет выделяться при эксплуатации в городских условиях. Для эксплуатации в условиях бездорожья, будь то суровая зима в Сибири, непреодолимые грязи по весне или жаркое африканское лето, подходит идеально.
Джип это или грузовик – сказать на первый взгляд сложно. Автомобиль практически является укороченной версией «Садко» (который как раз таки и является грузовиком) и имеет модульный цельнометаллический кузов. Внедорожник выпускается в двух комплектациях: грузопассажирская и пассажирская версии. Когда пассажирская версия вмещает в себя 11 пассажиров, учитывая водительское место, грузопассажирский Вепрь с достоинством сохраняет места для 5 человек и при этом способен перевозить груз весом до 1,5 тонны. Даже с такой хорошей вместительностью ГАЗ 330811 может функционировать в очень жестких условиях, а именно в диапазоне температур на 50 градусов Цельсия выше и ниже нуля, без проблем сохранять свое предназначение в условиях высокогорий (до 4.5 км над уровнем неба) и преодолевать перевалы до 4,65 км. Без дополнительной подготовки машина Вепрь может проходить брод до 1 м в глубину.
Эксплуатация
Для эксплуатации Газ 33081 Вепрь в холодные периоды года оснащен двумя отопителями – один находится в салоне, другой – в кабине, так же под передним сиденьем смонтирован автономный аналог отопителя. Такая система не даст замерзнуть ни водителю ни пассажирам даже в самую холодную зиму. Что касается жарких периодов года, здесь также предусмотрены свои «примочки». В крыше Вепря предусмотрены два люка, которые при необходимости обеспечивают достаточный уровень вентиляции, а в определенных ситуациях могут использоваться даже как запасные выходы. Впрочем, использовать данные удобства можно и на свое усмотрение, здесь важна только фантазия.
Технические характеристики автомобиля
Внедорожик Вепрь может без проблем похвастаться своими техническими характеристиками, которые находят себе фанатов даже за рубежом. Мотор ММЗ Д-245.7Е2 – единственный устанавливаемый агрегат на данную модель авто. Хотя при моторесурсе в 500 тыс. км вряд ли нужны какие-то аналоги устанавливаемых двигателей. Крутящий момент — 423 Нм, а это значит, что с динамикой у этой машины все отлично, хотя вес и составляет около 4 тонн. Запас дизельного топлива в двух баках (в общем 170 л) позволит проехать без дозаправки 1000 км.
Руководство по эксплуатации и технические характеристики грузового автомобиля ГАЗ-33081
Грузовой автомобиль ГАЗ-33081 Садко предназначен для перевозки грузов и пассажиров по дорогам любой категории и полному бездорожью. Конструкция автомобиля допускает безгаражное хранение и эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от -45°С до +40°С.
Устройство и характеристики
Все семейство грузовиков Садко имеет рамную конструкцию, оснащается кабиной, установленной за двигателем. Применяются узлы, рассчитанные на 3-7 пассажиров, построенные по 1 или 2-рядной схеме. На машинах используется синхронизированная 5-скоростная коробка передач и 2-ступенчатый раздаточный редуктор. Трансмиссия допускает установку коробки отбора мощности, которая используется во время стоянки и при движении автомобиля.
Оригинальную конструкцию имеет автомобиль 33081 Тайга, который построен с использованием кузовных элементов от ГАЗ Валдай.
На машине применена 2-рядная 7-местная кабина с увеличенной высотой и отдельный металлический фургон, который может использоваться как мастерская или вахтовка. В качестве силового агрегата используется дизель Cummins 3,8.
Построенная на основе ГАЗ-33081 автовышка АГП-20Т оснащена телескопической стрелой, позволяющей поднять 250-килограммовую люльку на высоту 19 м. В конструкции узла предусмотрена изоляция, допускающая работу на линиях электропередач, находящихся под напряжением 1000В. В кабине грузовика установлен счетчик моточасов, который используется для определения момента проведения обслуживания.
Технические характеристики установки:
- максимальный вылет — 13,5 м;
- угол поворота опорной части — 360°;
- угол поворота люльки — 75° в каждую сторону;
- длина — 6550 мм;
- высота (в транспортном положении) — 3850 мм;
- ширина (с выдвинутыми опорами) — 4500 мм.
Бурильная установка БКМ-317 на базе ГАЗ-33081 монтируется на специальной платформе, оснащенной выдвижными опорами. Надстройка позволяет бурить скважины глубиной до 3 м и диаметром до 600 мм. Стрела установки приспособлена для перемещения грузов весом 2000 кг. Максимальная высота подъема составляет 6,5 м. Для привода рабочих механизмов используется гидравлическая система, работающая от шестеренного насоса.
Расход топлива различных модификаций
На автомобилях серии Садко используются стандартные емкости для топлива, имеющие заправочный объем 105 л. Баки устанавливаются на боковинах лонжеронов рамы позади пассажирской кабины. В зависимости от модификации устанавливается 1 или 2 резервуара.
Расход топлива на 100 км зависит от типа силового агрегата, технического состояния автомобиля и условий работы. Карбюраторные машины расходуют не менее 22 л бензина А-92, версия с дизелем экономичнее: затраты топлива при скорости 60 км/ч и полной загрузке не превышают 16 л на 100 км пути.
Тормозная система
Тормозная система оснащена барабанными механизмами с комбинированным приводом от гидравлических и пневматических магистралей. Для повышения безопасности привод тормозов разделен на 2 контура, каждый из которых обслуживает свою ось. Каждый контур является резервным, используется для остановки автомобиля при возникновении неисправностей тормозов.
В стандартное оснащение входит система АБС с пневматическим усилителем. Каждый из 3 каналов блока имеет отдельный тормозной цилиндр. Пневматика грузовика подсоединена к компрессору, запас сжатого газа находится в 4 ресиверах вместимостью 20 и 5 л. На стоянке вездеход удерживается механическим тормозом барабанного типа, установленным на трансмиссии.
Грузоподъемность
Грузоподъемность базового варианта, оснащенного бортовой платформой, составляет 2000 кг. Другие модификации автомобиля, оснащенные тяжеловесными кузовами, рассчитаны на меньшую нагрузку. Например, ГАЗ-33081 Вепрь может перевозить всего 1500 кг груза и 5 человек сопровождающего персонала (включая водителя).
Недостатком всех машин Садко является слабая рама, склонная к появлению трещин в местах установки опор рессор подвески. Перегружать грузовики сверх норматива не рекомендуют.
Руководство по эксплуатации
Прилагаемая к автомобилю инструкция содержит следующие рекомендации:
- Расход топлива зависит от температуры охлаждающей жидкости. Оптимальным значением является диапазон +80…+105°С. В зимнее время моторный отсек следует закрывать чехлом.
- Запрещено прокручивание стартером коленчатого вала при отсутствии дизельного топлива в насосе. Предварительно следует подать горючее в магистрали при помощи ручной помпы.
- Не допускается высокая частота вращения вала на холодном двигателе.
- Запрещено заводить мотор путем разгона автомобиля буксиром.
- Для ведущих мостов следует использовать масло, предназначенное для гипоидных передач.
- Запрещено включать систему подкачки шин при закрытых колесных кранах, поскольку это приводит к поломке манометра.
- Не следует изменять длину продольной штанги рулевого управления, поскольку будет нарушено взаимное положение элементов.
Каждый экземпляр ГАЗ-33081 имеет руководство по эксплуатации, которое отличается в зависимости от года выпуска машины. Перед проведением технического обслуживания нужно тщательно изучить документацию.
Как переоборудовать под ассенизатор
Установка цистерны, предназначенной для сбора жидких отходов, осуществляется специализированными предприятиями. Возможен самостоятельный монтаж оборудования, которое поставляется Арзамасским заводом, но в данном случае потребуется регистрация доработок в ГИБДД. На кабине переоборудованного автомобиля требуется наклеить световозвращающие полосы оранжевого цвета и смонтировать на крыше сигнальный маячок.
В состав комплекта входит стальная цистерна цилиндрической формы, рассчитанная на перевозку 3,75 м³ отходов. Для заполнения применяется вакуумный насос, который работает от редуктора отбора мощности. Для заполнения емкости требуется не более 6 минут. В конструкцию помпы входит специальное устройство, отключающее двигатель при заполнении бака.
На борту цистерны располагается кронштейн, предназначенный для хранения и перевозки гибкой всасывающей магистрали длиной 6 м. Слив отходов осуществляется самотеком или при помощи вакуума.
Отзывы владельцев и цены
Новый бортовой автомобиль Садко, оснащенный агрегатом ЯМЗ-53441, оценивается в 1,66 млн рублей. Модификация ГАЗ-33081 Егерь-2 обойдется покупателю в 1,89 млн рублей, версия ГАЗ-330811 Вепрь стоит почти 2,5 млн рублей. Мелкосерийные машины собираются по отдельному заказу, стоимость зависит от комплектации. К таким машинам относится 33081 Тайга, цену которого производитель «Чайка Сервис» не публикует. Стоимость подержанных бортовых машин начинается от 250 тыс. рублей.
В автохозяйстве имеется машина модели 33081, оснащенная закрытым кузовом. Вездеход используется для доставки грузов по бездорожью и по лесным дорогам. Минусом является отсутствие защитных щитков на трубках подкачки колес, которые срывает ветками. Из-за большого веса надстройки проседают задние рессоры, машина закапывается в грязь. Плюсом является автономный отопитель, работающий на дизельном топливе.
Работал на вахтовой машине, построенной на дизельном шасси 33081. Были проблемы с контроллером управления двигателем, которые исправили по гарантии. Через 2 года появились надломы на раме около точек крепления заднего кронштейна передних рессор. Дефект является врожденным, возникает из-за близкого расположения точек крепления кабины. Раму отремонтировали сваркой, а вскоре машину передали в другое подразделение.
ГАЗ-33081: 330811 Вепрь, Садко, Егерь, Тайга, технические характеристики, БКМ-317, цена, новый, отзывы владельцев, как переоборудовать борт под ассенизатор, грузоподъемность, расход топлива на 100 км, заправочные емкости
Разработанный на смену легендарному ГАЗ-66, новый легкий полноприводный грузовик ГАЗ-3308 изначально создавался по требованию Вооруженных Сил РФ.
Заказчик был заинтересован в надежной, проходимой и неприхотливой машине, способной выполнять самые различные функции, поэтому новый грузовик оказался востребован не только в армии, но в гражданской сфере, особенно в нефтегазовой и лесной промышленности.
На базе ГАЗ-3308 было разработано множество различных модификаций, среди которых и ГАЗ Вепрь – грузовик специального назначения с укороченной базой и цельнометаллическим кузовом. Он широко используется как военными, так и различными службами, так как специально создан для эксплуатации в высокогорной, пустынной местности или условиях сложного рельефа.
Кроме этого, в гражданской сфере автомобиль Вепрь пользуется популярностью среди любителей рыбалки, охоты и экстремального отдыха – по проходимости он не уступает внедорожнику Нива Бронто, но имеет более вместительный кузов.
Конструкция ГАЗ-330811 Вепрь
В качестве платформы для Вепря используется укороченная на 400 мм база грузовика ГАЗ-3308 «Садко». При этом все узлы и агрегаты полностью унифицированы с серийным автомобилем – это делает обслуживание и ремонт такого вездехода намного проще, чем другой специализированной техники, такой как вездеход Медведь.