1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГАЗ-51: технические характеристики, двигатель, самосвал, грузовик, бортовой, коробка передач, вес, схема КПП, регулировка клапанов, расход топлива, ремонт, мусоровоз, молоковоз, фургоны

Содержание

Руководство по ремонту грузовика ГАЗ-51 и его технические характеристики

Запущенный в серийное производство в 1946 году грузовой автомобиль ГАЗ-51 имел технические характеристики, соответствующие требованиям времени. Применение амортизаторов в подвеске позволило увеличить до 70 км/ч скорость движения по грунтовым и шоссейным дорогам. Выпуск машин, прошедших ряд модернизаций, завершился только в 1975 году. Всего было собрано почти 3,5 млн. экземпляров автомобиля.

Устройство узлов и характеристики автомобиля

Грузовик ГАЗ-51 построен на основе рамного шасси с рессорной подвеской мостов. Горьковский автомобильный завод отгружал бортовые версии автомобиля, оснащавшиеся деревянным кузовом. Выпускались также шасси, на которые монтировались различные надстройки — молоковозы, промтоварные фургоны. Грузовик использовался для постройки самосвалов и коммунальных машин. Универсальное шасси позволяло монтировать мусоровозы с тыловой загрузкой отходов.

Вес грузовой машины в снаряженном состоянии составляет 2710 кг, полная масса достигает 5150 кг. Автомобили ранних серий оснащались деревометаллической кабиной без отопителя, рассчитанной на водителя и 2 пассажиров. Позднее стал применяться усовершенствованный узел с системой вентиляции и обогрева.

Двигатель

Двигатель ГАЗ-51 построен на основе рядного 6-цилиндрового блока, изготовленного из серого чугуна. Мотор оснащен нижнеклапанной системой газораспределения, развивает мощность 70 л.с. при 2800 об/мин. На экспорт поставлялись машины с движком, форсированной до 80 л.с. путем увеличения степени сжатия. Коленчатый вал двигателя имеет 4 опоры, что упростило технологию изготовления.

В качестве топлива использовался этилированный бензин сорта А-66. Запас горючего находится в 90-литровом баке, размещенном под сидениями. На части модификаций применялась дополнительная емкость, рассчитанная на 105 л жидкости. Заявленный заводом для ГАЗ-51 расход топлива составляет 26,5 л на 100 км пробега.

Трансмиссия

Все выпущенные грузовики оснащались 1-дисковым сцеплением сухого типа, ранние машины имели узел полуцентробежного типа. Механизм установлен в литом чугунном картере, который обрабатывался совместно с блоком цилиндров двигателя.

Механическая коробка передач ГАЗ-51 обеспечивает 4 скорости переднего хода, синхронизаторы конструкцией не предусмотрены. Схема переключения скоростей нанесена на металлической бирке, приклепанной к панели приборов в кабине. Повышающей передачи в коробке нет, 4 скорость является прямой.

Для передачи потока мощности использованы 2 стальных карданных вала трубчатой конструкции. Задний мост собран из 2 половин с вертикальной линией разъема, внутри установлена коническая передача и 4-сателлитный конический дифференциал.

Обслуживание и ремонт

Грузовик ГАЗ-51 имеет простую конструкцию, не требующую специального оборудования для ремонта и обслуживания. Ресурс агрегатов до проведения ремонта не превышает 40-50 тыс. км, что обусловлено низким качеством запасных частей и конструктивными особенностями.

Регулировка клапанов

Признаком необходимости регулировки клапанов является затрудненный пуск и стук механизма газораспределения при любой частоте вращения коленчатого вала. При уменьшении зазора происходит сгорание остатков топливной смеси в глушителе или карбюраторе. Нормальным является зазор 0,23 и 0,28 мм на впуске и выпуске соответственно.

  1. Снять крышки, закрывающие механизм газораспределения.
  2. Провернуть вал двигателя рукояткой до положения открытия выпускного клапана 1 цилиндра.
  3. Выставить при помощи щупа зазоры в клапанах впуска (1,3 и 5 цилиндр) и выпуска (2, 3 и 6 цилиндры). Для ослабления контргайки требуется удерживать штангу толкателя от проворачивания дополнительным ключом. Выставление зазора осуществляется вращением регулировочной части штанги. После окончания процедуры требуется затянуть контргайку.
  4. Сделать полный оборот коленчатого вала, добившись полного открытия выпускного клапана 6 цилиндра.
  5. Отрегулировать зазор выпуска 1, 4 и 5 цилиндра, а также впускные клапана 2, 4 и 6 цилиндра.

Ремонт КПП

Ремонт КПП ГАЗ-51 производится в следующих случаях:

  1. Затруднения при переключении скоростей, возникающие из-за повреждения или заедания подвижных штоков в каналах крышки.
  2. Повышенный шум при работе коробки, при этом уровень масла находится в норме. Причиной шума являются изношенные шестерни или подшипники первичного или вторичного вала.
  3. Самопроизвольное выключение передач на ходу, возникающее из-за неравномерного износа зубьев шестеренных передач или взаимного перекоса картера коробки передач и корпуса сцепления.
  4. Течь смазки из-за разрушения сальников.
Читать еще:  МАЗ-5434: технические характеристики, 54341, лесовоз, передний мост, ТТХ, цена

Чтобы отремонтировать коробку передач, требуется ее снятие. С агрегата удаляется верхняя крышка и осуществляется демонтаж первичного вала. Затем выпрессовывается подшипник вторичного вала и вынимается сам узел.

При ремонте следует учитывать, что ролики подшипников подбираются в пределах 1 размерной группы для каждого узла и являются невзаимозаменяемыми. Перед началом сборки рекомендуется промыть картер от остатков старого масла и продуктов износа шестерен. При сборке применять только новые прокладки и сальники.

Преимущества и характеристики 51-ого ГАЗ

Есть такие транспортные средства, которые можно охарактеризовать, как удачные и уникальные по своим качествам и основным техническим характеристикам. В истории страны существует достаточно много разных примеров качественных и функциональных грузовиков. Среди них особого внимания заслуживает 51 ГАЗ. Это самый настоящий пример того, как максимально здраво были применены основные технические характеристики авто, которые стали настоящим залогом постоянно растущей универсальности и функциональности грузовика. Основная модель выпускалась на протяжении 29 лет, было собрано и реализовано более 3,5 единиц 51-ого ГАЗ.

История ГАЗ 51

В первом десятилетии работы известного Горьковского завода концерн следовал инструкциям и основным понятиям известной по всему миру компании Ford. Ранее это был автомобиль с кузовом и или кабиной данного производителя. Основная история создания начинается примерно с 1937 года. В процессе производства было принято решение брать исключительно самые проверенные, популярные на западе агрегаты. На их основе требовалось собирать надежные и простые рабочие авто.

Автомобиль в процессе реализации постоянно проходил дорожные испытания, время от времени производитель отправлял автомобиль на выставки сельского хозяйства. Во время войны выпускался автомобиль на базе агрегатов именно этой марки грузовика, в ход шли все присутствующие запасы. На этом основании грузовик получался по-настоящему уникальный.

Хозяйственный самосвал стал снова выпускаться с 1945 года. После года проведения испытаний и разработок на конвейер стали поступать не только грузовики, но также автобус. Каждая модель перед реализацией проходила тест-драйв, отчего автобус и грузовик постоянно совершенствовался. В год производитель стал выпускать от 3100 полностью готовых автомобилей, среди которых был и автобус. Модели были настолько качественными, что многие их характеризовали, как сверхнадежные, ремонтопригодные и простые по конструкции. На высоте находятся также многочисленные технические характеристики, которыми наделен каждый автобус и грузовик, а также встроенная КПП ГАЗ марки 51.

Технические характеристики

На грузовик и на автобус производитель устанавливает самые качественные и надежные двигатели. Ранее завод имел специальную лицензию на выпуск и установку на авто особого нижнеклапанного двигателя марки Dodge. По мере развития производственных возможностей двигатели постоянно совершенствовались и модернизировались. Мотор покрыт хромом, который присутствует на поршневых кольцах. Также присутствует стойкий к износу чугун собственного изготовления. Он используется также в качестве материала для гильз цилиндров. Машина оснащена двигателем, который оснащен качественным маслорадиатором и предпусковым подогревом.

Входящий в состав коленвал максимально надежного двигателя оснащен специальными стальными вкладышами. Все это обеспечивает мотору и всей машине в целом долговечность в самых разных условиях эксплуатации. Кроме уникального по качеству двигателя, машина характеризуется следующими техническими характеристиками:

Технические параметры грузовика ГАЗ-51

Грузовой автомобиль ГАЗ-51 заслужил популярность в советское время. Это был универсальный перевозчик, созданный перед Великой Отечественно войной для нужд народного хозяйства. Технические характеристики ГАЗ-51 обеспечивали автомобилю прочность, надежность и удобство эксплуатации.

Особенность конструкции ГАЗ-51

Когда закончилась война, после ряда испытаний в дорожных условиях, были созданы новые модели грузовиков ГАЗ-51, а затем был налажен их серийный выпуск. Динамичное развитие автомобилестроения повлияло на изменение конструкции машины. Немаловажную роль в этом процессе сыграл ведущий конструктор Горьковского автозавода Александр Дмитриевич Просвирнин. Благодаря его разработкам, в новых моделях ГАЗ-51 были усовершенствованы двигатель, навесное оборудование, увеличена грузоподъемность с 2 до 2,5 тонн.

Военная обстановка научила людей работать быстро, поэтому наравне с производственной линией проводились новые испытания, внедрялись «свежие» идеи. В 1946 году страна получила партию грузовиков ГАЗ-51 современного поколения с надежной, доработанной, конструкцией и прочными узлами. При их производстве использовался опыт конструкторов по созданию военной техники. Они добавили в проект такие составляющие:

  • тормозной привод гидравлического типа, который значительно эффективнее механической системы;
  • карданный вал с крестовинами на игольчатых подшипниках;
  • чугунные гильзы цилиндров двигателя;
  • маслорадиатор;
  • сцепление с выжимным подшипником;
  • предпусковой подогреватель, работающий по принципу термосифона.

Кроме обслуживающей системы, проектировщики увеличили радиус колес и видоизменили двухместную кабину ГАЗ-51. Вместо деревянной она стала цельнометаллической, с облицовкой радиатора.

Спрос на грузовик

На базе грузовика создано большое количество модификаций. Машина оказалась настолько востребованной, что некоторые технические новинки привлекали внимание зарубежных автомобильных компаний. Не секрет, что ее лицензированной сборкой занимались в Северной Корее, КНР и в Польской Народной Республике. Кроме того, некоторые модели экспортировались в страны тропического климата, где в дальнейшем использовались для перевозки груза и скота.

Читать еще:  Трактор Кировец К-744: технические характеристики, К-744Р4, Петра 714, К-744Р2, устройство

Технические характеристики грузовика

Грузовик марки ГАЗ-51 отличался простотой, маневренностью, функциональностью. Специалисты отмечают, что это уникальная и сверхнадежная разработка.

Технические характеристики ГАЗ-51 позволяют успешно эксплуатировать самосвал в разных условиях, включая сельскую местность. Автомобиль способен развивать скорость на трассе до 80 км/час, а на проселочных дорогах – до 40 км/час. Эти показатели значительно больше, чем у других транспортных средств. При повышенной производительности горьковская машина отличалась экономным расходом топлива: 20 л на 100 км пробега.

Грузовик характеризуется такими эксплуатационными параметрами:

  • габаритные размеры – 5500*2200*2120 мм;
  • длина платформы – 2750 мм;
  • колесная база – 3300 мм;
  • колея передних колес – 1600 мм;
  • колея задних колес – 1650 мм;
  • наименьший радиус поворота – 8 м;
  • снаряженная масса – 2,710 т;
  • полная масса – 5,150 т.

Характеристики двигателя грузовика ГАЗ-51

До войны Горьковский автозавод выпускал нижнеклапанный двигатель Dodge, который со временем модернизовали. Обновленная силовая установка ГАЗ-51 улучшила динамические свойства грузовика. Это был агрегат мощностью 70 лошадиных сил, с шестью цилиндрами и рядным расположением, рабочий объем которых составлял 3 485 см 3 . Несмотря на такие параметры, двигатель обладал хорошей тягой. Завести его не составляло труда, даже в случае выхода из строя электрического стартера или аккумулятора. Для этого существовала специальная пусковая рукоять.

Основные технические характеристики мотора ГАЗ-51 следующие:

  • масса без оборудования – 235 кг;
  • тип – бензиновый;
  • количество оборотов коленчатого вала в минуту – 2750;
  • число тактов – 4;
  • количество клапанов – 12;
  • крутящий момент – 200 Нм при 1500 оборотах в минуту;
  • питание – карбюраторное;
  • система охлаждения – жидкостная.

Характеристики трансмиссии, ходовой части и других элементов грузовика

Трансмиссия ГАЗ-51 – механическая, основными частями которой являются:

  • однодисковое полуцентробежное сцепление сухого типа;
  • четырехскоростная трехходовая коробка передач с принудительной блокировкой заднего хода;
  • одноступенчатая главная передача с коническими колесами, сателлитами и полуосями разгруженного типа.

Подвеска – зависимая, с продольными и полуэллиптическими рессорами на переднем мосту. Задний мост, кроме основных элементов, включал в себя дополнительные части – два подрессорника. На передней подвеске использовались амортизаторы рычажного типа.

Колеса за всю историю производства грузовика несколько раз видоизменялись. Сначала они были с двумя окнами, а затем использовались шестиоконные диски с бортовым разрезным и замочным кольцом.

ГАЗ-51 комплектовался пневматическими шинами размером 7,50*20 дюймов. На грузовике впервые применили особое крепление запасного колеса – в виде откидного кронштейна.

Грузовая платформа была деревянная. При необходимости задний борт откидывался и служил продолжением пола.

Устройство кабины

Кабина грузовика изначально отличалась скромностью. Она представляла собой деревянную конструкцию с металлическими деталями и брезентовой крышей. Это было связано с дефицитом тонколистового стального проката. Со временем кабина приобрела округленную форму, и на ней появились металлические рифленые подножки.

Производители постарались обеспечить водителю комфортные условия езды. Двухместный грузовик оснастили многими устройствами, каких еще не существовало в полуторках. Среди них:

  • полный набор приборов на панели управления;
  • часы;
  • ветровое стекло, поднимающееся вперед и вверх;
  • ручной привод стеклоочистителей;
  • отопительная система.

Видео по теме: Тест-драйв ГАЗ-51

ГАЗ-52 – самый популярный советский грузовик своей эпохи

Грузовик ГАЗ-52 является одним из самых массовых советских грузовиков. Выпускался с 1964 по 1993 годы. За это время было выпущено более миллиона экземпляров автомобиля. В настоящее время по дорогам России и СНГ ездит немало машин данной модели. Многие владельцы давно поменяли родные карбюраторные двигатели ГАЗ-52 на более современные моторы, хотя в настоящее время большой популярностью пользуются родные моторы ГАЗ-52 с военной консервации.

История появления «ГАЗ-52»

Первая партия новых грузовиков ГАЗ-52 появилась ещё в далёком 1958 году. В его разработке приняли участие следующие конструкторы:

  • Главным конструктором модели был Александр Просвирнин;
  • Борис Шихов был ведущим конструктором;
  • Владимир Запойнов был вторым ведущим конструктором.

Просвирнин разрабатывал ещё ГАЗ-51, хотя в те годы он был обычным конструктором, поэтому в конструкции ГАЗ-52 были использованы элементы от этого грузовика.

Новый грузовой автомобиль Горьковского автомобильного завода был представлен на выставке ВДНХ. Кроме этого, машина выставлялась на различных выставках, которые проходили как в СССР, так и в различных зарубежных странах. Уже в 1958 году машина получила Гран-при на выставке в Брюсселе. Для советского автомобиля это было огромным достижением.

Действительно, для конца 1950-х годов карбюраторный ГАЗ-52 был высокотехнологичным грузовиком, сделанным с учётом прогресса. Изначально машину планировалось оснастить двигателем высокой мощности, который хотели разрабатывать с нуля. Но так как планы по серийному выпуску срывались, на машину установили мотор от ГАЗ-51, который был основательно доработан.

Читать еще:  Трактор Беларус МТЗ-320: отзывы владельцев, технические характеристики, навесное оборудование, устройство, цена

Краткое описание основных модификаций ГАЗ-52

За несколько десятилетий, в течение которых выпускали машины ГАЗ-52, было создано множество модификаций на его шасси. Мотор ГАЗ-52 показал себя с хорошей стороны, поэтому его устанавливали на протяжении нескольких десятилетий. Он несколько раз подвергался модернизациям, которые в большей степени касалась перевода на бензин более высокой марки.

Основными модификациями ГАЗ-52 стали:

  • ГАЗ-52-01. Это универсальное шасси, на которое устанавливались различные кузова и специализированные надстройки. Выпускалось данное шасси с 1966 по 1993 годы. До 1975 года на данное шасси устанавливали мотор ГАЗ-52-01. После 1975 года данный двигатель заменили на ГАЗ-52-04, который был переведён с бензина А-66 на А-72 и А-76. Шасси было рассчитано на грузоподъёмность до 2,5 тонны. Именно на данном шасси выпускались бензовозы-топливозаправщики;
  • ГАЗ-52-02. Данная модификация известна как ГАЗ-52 самосвал. На самом деле назывались САЗ-3503 и САЗ-3504. Выпускались с 1975 по 1983 годы;
  • ГАЗ-52-03 представляет собой стандартный бортовой грузовик. Выпускался с 1966 по 1973 годы;
  • ГАЗ-52-04 выпускался с 1975 по 1989 годы. Отличалась меньшими размерами колёсной базы и модернизированным двигателем;
  • ГАЗ-52-05, который выпускался с 1975 по 1989 годы, представлял собой грузовое такси. Этот бортовой грузовик отличался наличием тента на высоких металлических дугах;
  • ГАЗ-52-06. Это был седельный тягач, который мог транспортировать полуприцеп большой массы. Расход топлива данной модификации был значительно больше, чем у базовой модели;
  • ГАЗ-52-07 является бортовой модификацией автомобиля, устройство двигателя которого адаптировано под работу на сжиженном газе;
  • ГАЗ-52-08. Универсальное шасси, двигатель которого тоже адаптирован к работе на газу;
  • ГАЗ-52-08 – грузовое такси, работающее на газу.

В настоящее время можно часто увидеть в продаже ГАЗ-52 дизель. Характеристики данного двигателя значительно превышают параметры карбюраторного мотора. Можно быть уверенными, что данные модификации не являются заводскими. Кустарная замена двигателя часто приводит к проблемам с электропроводкой. Если двигатель меняют в специальных мастерских, где оформляются для этого нужные документы, тогда проводка подключается правильно. Кроме того, КПП ГАЗ-52 не всегда корректно работает в паре с дизельным двигателем.

Особенности двигателя, КПП и подвески ГАЗ-52

Технические характеристики двигателя ГАЗ-52 значительно отличались от мотора ГАЗ-51, который послужил базой для его создания. Новый двигатель отличался повышенной до 85 л.с мощностью и использованием новых поршней из сплава алюминия. Объём составлял 3,4 литра.

Коробка передач ГАЗ-52 отличалась бесшумностью в работе. Конечно «бесшумность» понятие относительное, но избавиться от скрежета при переключении передач всё же удалось. Сцепление ГАЗ-52 прекрасно работало в паре с КПП.

Резина на грузовике была бескамерной, что позволило значительно облегчить ремонт при проколах. Максимальная скорость машины была около 75 км/ч. При этом реальный расход топлива был на уровне 25 литров на сто километров.

Что касается подвески автомобиля, то она была рессорного типа. Крепление рессор осуществлялось за счёт подушек из резины. Это помогло освободить листы рессор от части нагрузки. Задний мост ГАЗ-52 был способен выдерживать большие нагрузки, чем без зазрения совести пользовались в строительной и сельскохозяйственной отрасли, постоянно перегружая машину.

Изменение внешнего облика ГАЗ-52

За долгие годы производства кабина ГАЗ-52 несколько раз меняла свой дизайн. В частности, решётка радиатора несколько раз меняла свой «оскал». Начиная с 1984 года, дизайн кабины больше не изменялся. Передние фары на модификациях разных годов выпуска несколько раз менялись местами с подфарниками, а сами подфарники находились то ближе, то дальше друг от друга.

Начиная с 1973 года, на грузовики Горьковского автомобильного завода начали устанавливать боковые повторители указателей поворота. Они были оранжевого цвета и оснащались лампами А-12-5. Располагались данные повторители поворотов на крыльях грузовика.

Кабина ГАЗ-52 и её оснащение

Кабина ГАЗ-52 была цельнометаллической. В качестве сиденья был использован единый «диван» для водителя и пассажира. Новое панорамное лобовое стекло дало водителю просто великолепную обзорность, по сравнению с плоскими лобовыми стёклами на ГАЗ-51. Лобовое стекло имело подогрев в виде обдува горячим воздухом. Машина получила большие зеркала заднего вида с двух сторон, хотя изначально они были маленькие, а машины первых годов выпуска имели только по одному зеркалу с водительской стороны.

Комфорт в кабине ГАЗ-52 на сегодняшний момент можно назвать спартанским, так как в кабине нет и намёка на пластик. Тем не менее, в 1960-1970 годах комфорт для водителя ГАЗ-52 был ничуть не хуже, чем у многих зарубежных аналогов того времени.

Несмотря на свой возраст, грузовики ГАЗ-52 до сих пор часто встречаются на дорогах России и СНГ. Особенно много вариантов различных фургонов, которые часто эксплуатировались в щадящем режиме.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector