1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГАЗ-5312: технические характеристики, схема электрооборудования цветная с описанием, грузоподъемность, вес, цистерна

Технические характеристики ГАЗ 53-12

Общие данные

Тип автомобиля — двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось.

Грузоподъемность, кг — 4500.

Наибольшая полная масса прицепа*, кг — 3500.

Полная масса автомобиля, кг — 7850.

Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг — 3200.

Габаритные размеры автомобиля, мм:

  • длина — 6395.
  • ширина — 2380.
  • высота (по кабине без нагрузки) — 2220.

Колея передних колес (на плоскости дороги), мм — 1630.

Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм — 1690.

Дорожный просвет автомобиля (под картером заднего моста), мм — 265.

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м — 8.

Наибольшая скорость с полной нагрузкой на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч — 90.

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче, с постоянной скоростью 60 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 0,5°, л/100 км — 19,6**.

Путь торможения автомобиля с полной нагрузкой, без прицепа, движущегося со скоростью 50 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с усовершенствованным покрытием, при приложении усилия к тормозной педали в 70 даН (70 кгс), м — 25.

Углы свеса (с нагрузкой), град:

Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, проц. — 25.

Погрузочная высота платформы, мм — 1350.

* Допускается буксирование двухосного прицепа с инерционно-гидравлическим приводом тормозов.

** Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля. Расход топлива определен для автомобиля с радиальными шинами.

Двигатель

Тип — 4-тактный, карбюраторный, бензиновый.

Число и расположение цилиндров — 8, V-образное.

Диаметр цилиндров, мм — 92.

Ход поршня, мм — 80.

Рабочий объем, л — 4,25.

Степень сжатия — 7,6.

Номинальная мощность (с ограничителем) при 3200 об/мин., кВт (л. с.) — 92 (125).

Максимальный крутящий момент при 2000-2500 об/мин., даН*м (кгс*м) — 294 (30).

Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8.

Направление вращения коленчатого вала — Правое.

Подогрев рабочей смеси — Жидкостной.

Система смазки — Комбинированная.

Охлаждение — Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом. В системе охлаждения имеется термостат.

Карбюратор — К-135, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком.

Ограничитель частоты вращения — Пневмоцентробежного типа.

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухое.

Коробка передач — Трехходовая, 4-ступенчатая.

Передаточные числа — 1 передача — 6,55, 2 передача — 3,09, 3 передача — 1,71, 4 передача — 1,0, задний ход — 7,77.

Карданная передача — Открытого типа. Имеет два вала и три карданных шарнира с игольчатыми подшипниками. Снабжена промежуточной опорой.

Главная передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 6,17.

Дифференциал — Конический, шестеренчатый.

Полуоси — Полностью разгруженные.

Ходовая часть

Колеса — Дисковое, с ободом 6,0Б-20 (152Б-508) с разрезным бортовым кольцом.

Шины — Пневматические радиальные размером 8,25R20 (240R508) и диагональные размером 8,25-20 (240-508).

Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см 2 ):

  • передних колес — 390 (4,0).
  • задних колес — 620 (6,3).
  • передних колес — 280 (2,8).
  • задних колес — 500 (5,0).

Установка передних колес — Угол развала колес 1°. Угол бокового наклона шкворня 8°. Угол наклона нижнего конца шкворня вперед 2°30′. Схождение колес 0-3 мм.

Рессоры — Четыре — продольные, полуэллиптические. Задняя подвеска состоит из основных и дополнительных рессор.

Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля.

Рулевое управление

Тип рулевого механизма — Глобоидный червяк с трехгребневым роликом.

Передаточное число — 21,3 (среднее).

Рулевые тяги — Трубчатые, шарниры нерегулируемой конструкции.

Тормозное управление

Рабочая тормозная система — Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа.

Читать еще:  Ремонт культиваторов: мотокультиваторов, дизельных, бензиновых, глохнет при нагрузке, смазка редуктора своими руками, для червячного, двигатель

Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы.

Стояночная тормозная система — С механическим приводом к тормозному механизму, расположенному на трансмиссии.

Электрооборудование

Система проводки — Однопроводная, минус соединен с корпусом.

Номинальное напряжение в сети, В — 12.

Регулятор напряжение — 22.3702.

Аккумуляторная батарея — 6СТ-75.

Катушка зажигания — Б116.

Свечи зажигания — А11-30.

Транзисторный коммутатор — 13.3734-01.

Добавочный резистор — 14.3729.

Фара — ФГ122БВ или 522.3711.

Передние фонари — ПФ130.

Задние фонари — ФП130, ФП130Б.

Кабина и платформа

Кабина — Металлическая, двухместная, двухдверная.

Платформа — Деревянная с металлическим каркасом. Откидные борта — задний и оба боковых.

Размеры платформы внутренние, мм:

  • длина — 3740.
  • ширина — 2170.
  • высота бортов — 610.

Данные для контроля и регулировки

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15-20 °C), мм — 0,25-0,30.

Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров) устанавливать зазор, мм — 0,15-0,20.

Зазор между электродами свечей, мм — 0,85-1,0.

Прогиб ремней вентилятора и генератора при нагрузке 4 даН (4 кгс), мм — 10-15.

Свободный ход педали тормоза, мм — 8-14.

Свободный ход педали сцепления, мм — 35-45.

Угол свободного поворота рулевого колеса, град., не более 5*-25.

Регулируемое напряжение, В — 13,8-14,6.

* Для автомобилей в пределах гарантийного периода.

Схема электропроводки и технические параметры грузовика ГАЗ-5312

ГАЗ-53 изготавливал Горьковский автозавод больше 30 лет. За время выпуска произошло несколько модернизаций, в результате которых увеличились мощность мотора и грузоподъемность. ГАЗ-5312 выпускается заводом с 1983 года.

Технические параметры автомобиля

Автомобиль ГАЗ-5312 получил новый двигатель, который был оснащен головками с новыми каналами впускных клапанов и повышенной степенью сжатия. Для приготовления топливной смеси использовали модернизированный карбюратор К-135. К мотору были установлены масляный поддон и новые крышки клапанов, модернизированное сцепление. После усовершенствования грузовика его грузоподъемность увеличилась до 4,5 т и снизился расход топлива на 2 л.

Автомобиль был универсальным и выпускался в разных модификациях. Шасси грузовика использовали для самосвалов, автобусов, цистерн, пожарных машин. Некоторые модификации отправляли на экспорт и для военных нужд. Автобусное шасси было в двух вариантах: стандартное и для севера. Все варианты могли использовать газобаллонную установку.

Конструкция автомобиля все время дорабатывалась, вносились изменения. С 1984 года установили новую радиаторную решетку. За несколько лет вес машины был уменьшен на 50 кг. Грузовик стали комплектовать главной парой с передаточным числом 6,17. Была модернизирована тормозная система, в кабине появилась кнопка аварийной сигнализации. В автомобиле появилась светотехника. Был модернизирован двигатель, поставили новые головки. Затем был изменен пол бортовой платформы.

  • Грузоподъемность — 4500 кг.
  • Полная масса прицепа — 3500 кг.
  • Полная масса автомобиля — 7850 кг.
  • Масса снаряженного автомобиля — 3200 кг.
  • Габариты: длина — 6395 мм, ширина — 2380 мм, высота — 2220 мм.
  • База — 3700 мм.
  • Колея — 1630 мм.
  • Дорожный просвет — 265 мм.
  • Радиус поворота — 8 м.
  • Максимальная скорость — 90 км/ч.
  • Расход топлива — 19,6 л/100 км.
  • Передний угол свеса — 41º, задний — 25º.

Погрузочная высота платформы — 1350 мм. Угол преодолеваемого подъема — 25º. Двигатель четырехтактный бензиновый. Диаметр цилиндра — 92 мм. Ход поршня — 80 мм. Объем двигателя — 4,25 л. Мощность — 92 кВт. Крутящий момент — 294 Нм. Жидкостная система охлаждения. Карбюратор — К-135, двухкамерный с падающим потоком. КПП четырехступенчатая. Карданная передача открытого типа. Внутренние размеры платформы: длина — 3740 мм, ширина — 2170 мм, высота бортов — 610 мм.

Схема электропроводки

Схема электрооборудования питается от постоянного тока напряжением 12 В. В цветную схему электрооборудования входят такие основные элементы:

  • система зажигания (трамблер, катушка зажигания, коммутатор свечи);
  • генератор;
  • стартер;
  • лампы передних фар;
  • задние фонари;
  • габаритные огни;
  • поворотники;
  • электрическая часть отопительной системы;
  • электропривод стеклоочистителя;
  • датчики контроля состояния узлов машины;
  • переключатели поворота на рулевой колонке;
  • звуковые сигналы.

Все элементы схемы связывает провод, в кабине имеются предохранители, которые при возникновении замыкания в цепи срабатывают. Система зажигания обеспечивает воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя. Источником постоянного напряжения 12 В является аккумуляторная батарея. Включение питания обеспечивается поворотом ключа замка зажигания.

Затем напряжение идет в низковольтную цепь системы. На прерывателях трамблера магнитное поле исчезает в момент размыкания контакта. Катушка зажигания преобразует импульс в высоковольтный. Генератор трехфазный, рассчитан на мощность 560 Вт.

Читать еще:  Регулировка карбюратора бензопилы хускварна 236 своими руками: как настроить пилу

Он вырабатывает переменный ток, но так как электрооборудование рассчитано на постоянное напряжение, то в генераторе установлен выпрямитель, который преобразует переменный ток в постоянный. Эту роль выполняет диодный мост.

Стартер обеспечивает бесперебойный запуск двигателя в любую погоду. Важным элементом стартера считается реле, с помощью которого замыкаются контакты пускового механизма и включается электрическая цепь. Датчики контролируют работу двигателя и его систем. Приборы отображают в кабине все данные с описанием параметров.

Технические характеристики электрооборудования:

  • Номинальное напряжение сети — 12 В.
  • Генератор — Г250-Г2.
  • Регулятор напряжения — 22.3702.
  • Аккумуляторная батарея — 6СТ-75.
  • Стартер — СТ230-А1.
  • Катушка зажигания — Б116.
  • Датчик распределитель — 24.3706.
  • Свечи зажигания — А11-30.

Установлены транзисторный коммутатор и добавочный резистор. Стеклоочиститель марки СЛ100. Фары — ФГ122БВ. Передние фонари — ПФ130. Задние фонари — ФП130Б.

Цены и аналоги машины

ГАЗ-53 стоит от 70 000 до 200 000 руб. Аналогами грузовика являются ГАЗ-5204, ГАЗ-3307, ГАЗ-66.

ГАЗ 5312: особенности конструкции

Грузовой автомобиль ГАЗ 53 производился Горьковским автозаводом на протяжении более 30 лет. За годы производства машина пережила несколько модернизаций, в ходе которых росла мощность двигателя и грузоподъёмность. Внешний вид оставался практически неизменным, как и конструкция основных узлов и агрегатов.

Модернизация 1983 года

Версия грузовика под обозначением ГАЗ 53А производилась с 1965 года, и к началу 80-х годов устарела по многим показателям. Поскольку перспективные модели грузовиков были только в разработке, то у конструкторов не было другого выхода, кроме очередной доработки старой модели, которая стала обозначаться ГАЗ 5312.

Модернизация коснулась двигателя, который оснастили головками с измененными каналами впускных клапанов и увеличенной степенью сжатия. Каналы получили иную форму стенок, которая позволяла более полноценно направлять поток рабочей смеси в цилиндры. Для приготовления рабочей смеси применялся усовершенствованный карбюратор К 135.

На двигателе ГАЗ 5312 применили масляный поддон и клапанные крышки измененной формы, более надежные маслоотражательные колпачки и сцепление.

Благодаря таким доработкам изменились основные характеристики ГАЗ 5312 – грузоподъёмность выросла до 4,5 тонны и немного снизился расход топлива (на 1,5-2 литра). Для компенсации выросшей нагрузки в задние основные рессоры было добавлено по одному листу.

Модификации Автомобиль оставался универсальным, и его выпускали в самых различных вариантах. Шасси ГАЗ 5312 применялось для самосвалов, автобусов, пожарной и коммунальной техники. Отдельные версии шли на экспорт и для нужд армии.

Для нужд автобусных заводов изготовлялось удлиненное шасси ГАЗ 5312, отличавшееся более мягкой подвеской. Автобусное шасси было в двух исполнениях – для нормальной и северной климатических зон. Почти все варианты могли быть поставлены с газобаллонной установкой. Газобаллонная бортовая версия 5319 оснащалась 105-сильным двигателем, специально доработанным для работы на газе.

Изменения в ходе производства

Конструкция грузового автомобиля ГАЗ 5312 постоянно дорабатывалась и улучшалась. Многие изменения были мелкими и незначительными. Ниже перечислены только основные доработки.

Ранние машины имели решетку радиатора с жабрами вентиляции радиатора старого образца и только с 1984 года стали применять новую (на фото выше показана пожарная машина с установленной старой решеткой).

Постоянно шла борьба за сокращение веса машины – с 1985 года его удалось снизить на 50 кг.

В том же 1985 году машину стали комплектовать главной парой с передаточным числом 6,17.

В 1986 году кардинально изменили тормозную систему автомобиля и ввели кнопку аварийной сигнализации в кабине. Грузовик оснастили светотехникой, соответствующей международным стандартам.

В 1988 году доработали двигатель путем внедрения новых головок.

В 1990 году изменили пол бортовой платформы.

Газ 5312 — технические характеристики

Этот автомобиль прочно ассоциируется с советским народным хозяйством, свежим хлебом, сельхозработами и советскими автошколами. Именно на Газ 5312 до недавнего времени, а кое-где и сегодня, проходят обучение и практикуются желающие получить грузовую категорию С. Газон стал настолько обыденным, что мы и не задумываемся, какая у него интересная история, и какие у него могли бы быть модификации, если бы автопром был немного попроворнее.

Содержание:

Борьба за полуторку

Газ 51А всем был хорош и всех устраивал. Его огромный расход бензина и довоенная конструкция с нижнеклапанным двигателем Додж нисколько не смущала ни автохозяйства, где он работал, ни тем более, производителей и руководство. Самые изобретательные водители ставили на маломощный 70-сильный мотор карбюраторы от Газ-12 (Зим), в результате чего расход еще больше увеличивался и достигал космических 40 литров на сотню, зато мощность увеличивалась значительно. Некоторые источники говорят о прибавке в 20 сил, но верится в это мало.

Читать еще:  Мотоблок Кубанец: 7 л.с., 9 л.с., отзывы владельцев, инструкция, навесное оборудование

Рано или поздно, 51-й все-таки требовал замены, и на заводе это прекрасно понимали. Понимали и в НАМИ, поэтому активно занимались поисками конструктивных решений для постройки похожего по характеристикам автомобиля. Скажем сразу, что все титанические усилия талантливейших конструкторов пошли прахом. Многолетняя работа по созданию практичного грузовика для народного хозяйства вдребезги разбилась о бюрократический барьер, который преодолеть не смогли ни НАМИ, ни конструкторы самого завода. В отличие от прекрасных разработок, которые стоят отдельного рассказа, хозяйства страны получали на протяжении 50 лет тот же самый Газ 51 с незначительными изменениями. Газ 5312 — характерный тому пример.

Пятьдесят третий, как венец прогресса

Полного ухода от конструкции Газ 51 так и не получилось. Газ 56, который планировался для массового выпуска еще в 60-х, так и не добрался до конвейера, зато у завода появился новый отличный двигатель Змз 53. Восьмицилиндровый V-образный мотор мог развивать целых 120 лошадиных сил при 4,2 литрах объема, что для 60-х годов было более, чем прогрессивно. Если бы не бюрократическая волокита, он мог бы появиться на несколько лет раньше, и тогда, возможно, все развивалось бы по-другому. Появились бы автомобили бескапотной компоновки, Газ 66 имел бы еще несколько работоспособных модификаций и вышел бы на десяток лет раньше, но…

Закончилось все тем, что на шасси 51-го просто установили кабину нового семейства Газ 52/53, и только спустя 10 лет под капот грузовика попал этот мотор. Спасибо и на этом. Благодаря значительному увеличению мощности и смене главной передачи, а также еще нескольким незначительным изменениям, на свет появился полноценный Газ 53 — грузовик с достаточно мощным, экономичным и надежным двигателем, косозубыми малошумящими шестернями в КПП, измененной тормозной системой, более современной, хотя и спартанской кабиной. Так автомобиль выходил с конвейера под индексом Газ 53А, до тех пор, пока его не сменил 5312.

Газ 5312 и его отличия

Газ 5312 технические характеристики которого приведены в таблице, по сути остался тем же 53-м газоном. Более того, на его базе до самого конца производства выпускался 52-й, который по сути повторял конструкцию Газ 51, но имел новую кабину. Оставили даже старый редуктор главной передачи червячного типа, прямозубую коробку передач и нижнеклапанный мотор.

В 1982 году с передней панели 53-го газона исчез знак качества. Был ли этот какой-то символ, или просто у советов был дефицит пластмассы, доподлинно неизвестно, но сразу после этого завод делает модернизацию автомобиля и в 1983 году появляется Газ 5312. Внешне — копия старой модели, но некоторые изменения внесены были:

  • модернизировали двигатель, теперь он маркировался ЗМЗ 5311;
  • была усилена конструкция задней подвески;
  • рама получила дополнительные усилители;
  • в рессоры добавили лист;
  • убрали накладку с переднего бампера.

Позже, в 1986 году новый индекс автомобиля подкрепился внешним обновлением — была изменена облицовка радиатора и на 52-й и на 53-й модели, только на 5312 передняя штампованная облицовка красилась в белый и светло-серый цвет, а на 52-м окрашивалась в цвет кабины. Примерно в это же время автомобиль получил новый вариант окраски — синий.

Модификации Газ 5312

Что получил автомобиль вместе с новым индексом? Немного, но на новый индекс тянет. Грузоподъемность удалось увеличить до 4 тонн за счет изменений в подвеске и конструкции рамы, а двигатель позволил экономить 10% бензина, по сравнению с прошлой моделью. Также в разное время появлялись другие внешние изменения. На машину устанавливали зеркала заднего вида в пластиковом корпусе, цветные подфарники, новые задние фонари, как у Камаза, а салон, фактически, так и остался приветом из далеких 50-х.

Новое шасси 5312, как и 5206, которое получало от более мощного автомобиля все нововведения, касающиеся внешности, использовалось для такого количества модификаций и надстроек, что перечислить их практически невозможно. Это были и автобусы Паз, Кавз, Кубань, автомобили Баз с термокузовом, внешне напоминавшие Пазики, бензовозы, автокраны, седельные тягачи и самосвалы, вахтовки, лафеты, специализированные автомобиля для уборки улиц… Словом, запрягли 5312, как только могли. Другого варианта просто не было, и автомобиль оставался единственным помощником в народном хозяйстве до появления нового автомобиля, но это уже совсем другая история.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector