ГАЗель-3302: ГАЗ, технические характеристики, давление в шинах, цена новая, Бизнес, таблица, рулевой механизм, отзывы владельцев, объем бака, расход топлива на 100 км, электросхема, блок предохранителей, габаритные размеры, руководство по эксплуатации, 405 двигатель, размеры, бортовая
Давление в шинах и другие технические характеристики ГАЗель-3302
Автомобиль ГАЗель-3302 производится с 1994 г. Бортовая малотоннажная машина, оптимальная для перемещения грузов до 1,5 тыс. кг. Автотехника выпускается сериями, разработано более 20 модификаций. Габариты машины компактны, оптимальны для грузоперевозок по городским и сельским трассам.
Устройство и технические характеристики
Согласно ТТХ в типовой машине 2 двери, 3 посадочных места. Платформа позволяет перемещать более 1 тыс. кг. К бортам машины крепится прочный тент из влагостойкого материала.
Согласно техническим характеристикам автомобиль оборудуется двигателем мощностью 90 л. с., разгоняется до 115 км/ч. При соблюдении скоростного режима в 60 км/ч расход топлива на 100 км составляет 11 л. Автомобиль оснащен механической пятиступенчатой коробкой передач с синхронизацией.
Технические параметры могут незначительно отличаться в модификациях (33021, 3302-408, 3302-531, газель-бизнес и т. д.). Усовершенствованные варианты оборудуются дополнительными посадочными местами, удлиненной платформой (ГАЗель-33022), гидроусилителем руля, тентом, спальным местом и т. д.
Двигатель
Автомобиль оснащается несколькими видами двигателей:
- УМЗ-42146 (отечественная комплектация);
- Cummins ISF 2.8 (импортное производство);
- УМЗ-421467 (отечественная сборка).
Двигатель УМЗ-42146 функционирует на бензине. Емкость мотора составляет почти 2 л, номинальный показатель мощности — 106 л. с., максимальный показатель крутящего момента достигает 220 Нм.
Мотор Cummins ISF 2.8 (США) функционирует на дизеле. Агрегат укомплектован охлаждающей системой, выполнен по требованиям стандарта Евро-4, вмещает до 2,8 л топливной жидкости, номинальная мощность составляет 120 л. с., скорость вращения двигателя — 204 Нм.
Двигатель отечественного производства УМЗ-421467 работает на газе либо жидком топливе. При покупке заказчик может определить оборудование для работы (работающее с помощью LPG-пропана либо CNG-метана). Модель экономична, проста в обслуживании.
Электрооборудование
Схема электрооборудования ГАЗ-3302 (газель) является сложной системой, включающей аккумулятор (6СТ-60), свечи марки А14В1, катушку зажигания Б116, трамблер, лампы, блок предохранителей и т. д.
Машина оснащена стартером СТ230-Б4, генератором мощности марки 1601.3701. Запроектирована подсветка пространства под капотом, в передней части кабины.
Электросхема включает порядок размещения электропроводки, основных и дополнительных элементов. В перечень добавочного оборудования, улучшающего работу машины, входят тахометр, спидометр, вольтметр и т. д.
Рекомендована замена осветительных приборов и проводки не менее 1 раза в 10 лет для предотвращения окисления сырья.
Тормозная система
По техническим характеристикам автомобиль оснащен смешанной системой торможения. Передние колеса оборудуются тормозами дискового типа, задние — барабанными системами. Машина комплектуется подвеской рессорного типа, дополняется телескопическими амортизаторами. Конструкция задней подвески комплектуется системой, способствующей уменьшению крена во время поворотов.
В тормозную систему включены также:
- усилитель вакуумный с 2 камерами;
- цилиндр тормозной;
- двухконтурный гидропривод, дополненный регулятором давления;
- стабилизатор тормоза стояночного и т. д.
Система охлаждения
Система охлаждения мотора закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости. В конструкцию устройства системы входят термостат, насос водяной, радиатор, вентилятор, расширительный бачок и т. д.
Для обеспечения стабильной работы мотора температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться на уровне +80… +90 °С. Допустимо кратковременное повышение температуры до +105 °С в летний период либо при максимальной загруженности автомобиля. Уровень температуры поддерживается с помощью термостата с 2 клапанами, который монтируется на корпус.
Необходимо следить за объемом топливной жидкости, параметр не должен опускаться ниже нормы. Регулирование обмена жидкостями в системе автомобиля осуществляется с помощью клапанов (впускного и выпускного).
Рулевой механизм
Рулевой механизм модели 3302 состоит из картера алюминиевого, вала сектора, рулевой колонки, привода и т. д. Некоторые модели укомплектовывают гидроусилителем. С помощью рулевой колонки можно менять положение колес в высоту и по углу крена. Поворот вал-сектора составляет не более 100°. Допустимый крутящийся момент ограничен 2000 Нм.
Система отопления
Система отопления автомобиля включает воздуховоды, щитки приборов, дефлекторы и т. д. Температура в салоне корректируется с помощью клапанов, управляющих объемами жидкости, проходящей через теплообменник.
Предусмотрена возможность регулировать скорость вращения вентилятора и контролировать температуру в машине. Некоторые модификации комплектуются дополнительным теплоообменником в заднем блоке салона либо багажном отделении.
При выключенном двигателе либо недостаточной мощности отопления обогрев салона выполняется с помощью водяных и воздушно-циркулярных комплексов. В салоне газели можно установить систему кондиционирования и вентиляции.
Габаритные параметры и заправочные емкости
Размеры бортовой газели компактные, предусматривают перевозку до 1,5 тыс. кг. В некоторых видах масса груза отличается, модификация 32023 (Фермер) может перевозить до 1,2 тыс. кг, ГАЗ Next — от 1,25 тыс. кг и т.д.
Длина кузова газели 3302 составляет 5480 мм, в ширину автомобиль достигает 2380 мм, показатели высоты — 2120 мм. При комплектации модели тентом высота кузова достигает 2570 мм.
Размер колесной базы составляет 2900 мм, показатели заднего свеса варьируются от 1210 до 1550 мм. Разрешенный минимальный размер радиуса при повороте ограничен 5500 мм. Вес автомобиля — около 3,5 тыс. кг.
Заправочные емкости машины отличаются средней вместимостью. Объем бака под топливо составляет 70 л., размеры емкости для охлаждающей жидкости — почти 10 л, масло в КПП газели заливают в размере 1,2 л, в рулевую систему — 0,45 л. Под жидкость тормозную отводится около 0,5 л, под габариты емкости омывателя — 1,5 л.
Руководство по эксплуатации и ремонту
Востребованность машины обусловлена ремонтопригодностью и надежностью конструктивного решения. В изданном руководстве по ремонту описаны этапы и технологии замены либо восстановления оборудования.
Распространенные поломки газели:
- перегревание двигателя (требует замены прокладок головок цилиндров);
- выход из строя дисков сцепления и выжимного подшипника (требуется замена элементов);
- слабое натяжение цепей ГРН (необходима корректировка 1 раз в 3 месяца);
- расшатывание подвесок (требуется регулировка);
- неисправность коробки передач (устраняется очисткой элементов муфты либо заменой оборудования) и т. д.
Для предотвращения повреждений ходовых элементов транспортного средства следует соблюдать эксплуатационные правила:
- недопустимы перегрузки, рекомендуется соблюдать вес, указанный в техпаспорте;
- требуется качественно крепить грузы при перевозках.
Систему торможения необходимо регулярно проверять, при запылении резиновые прокладки промывают и шлифуют. При ремонте колес необходимо учитывать показатели давления в шинах, сверяя данные с таблицей для модификаций. Допустима замена оборудования на более мощное (ЗМЗ-405 двигатель с 4 цилиндрами и т. д.).
Отзывы владельцев и цены
Виктор, 40 лет, Новороссийск: «Приобрел грузовую газель 2 года назад, использую для перевозок на работе. Вместимости более 1 т достаточно, т. к. перемещаюсь в пределах города. Кабина комфортная, оснащена необходимым оборудованием. Тормозная система качественная и надежная. Мощность двигателя в 120 л. с. средняя, для дальних междугородних перевозок модель не подойдет».
Александр, 47 лет, Самара: «Приобрел новую газель бортовую с тентом 3302 год назад, затратил почти 900 тыс. руб. Отечественный автомобиль отличается доступной ценой, средней грузоподъемностью, надежной тормозной системой. Выполнял небольшие ремонтные работы по замене цепей, электромуфты охлаждающей системы, клапанов».
Алексей, 35 лет, Владимир: «Приобрел автофургон (номер кузова 330232) полгода назад за 1 млн руб. Не новая машина доступнее (600-800 тыс. руб). Требовалась многофункциональная техника для перевозки. Понравился вместительный салон, помимо водительского кресла предусмотрено 5 пассажирских. Загружаю в кузов до 1,25 т, потребление бензина экономичное».
Расход топлива Газели
Расход топлива на «Газели» – тема, актуальная для многих автомобилистов. Многие предприниматели, открывающие свой бизнес, часто имеют дело с перевозкой грузов или пассажиров. Соответственно, возникает необходимость подсчитать свои предстоящие расходы, чтобы сделать для себя вывод о целесообразности предпринимательского дела. Ну и расход топлива в таком случае тоже учитывается.
Так выглядит грузовая Газель новой модификации
Расход топлива «Газель» – заводские нормы
Для любого автомобиля существуют определенные нормы по расходу топлива – норма дается в литрах на 100 км пробега. Но цифры эти условные, в них не учитываются условия эксплуатации машины. Как правило, контрольный расход топлива замеряется на ровной асфальтированной дороге при определенной скорости. Заводчанами не учитывается прогрев двигателя, загруженность транспортного средства, дорожные условия. Почти всегда приведенные нормы меньше фактического потребления горючего. Но для приблизительных расчетов обозначенные цифры все же учитываются, следует только добавлять 10-20% к полученному результату.
Таблица расхода топлива различных модификаций Газели
Данные все приблизительные, потому что в разных источниках информации они отличаются.
Реальное потребление топлива на «Газели»
В реальности расход топлива на «Газели» заметно больше, особенно это касается карбюраторных бензиновых двигателей.
Габаритные размеры кузовной модификации Газели
- В холодное время года, когда мотор приходится долго прогревать;
- От состояния дорог. Трасса с частыми подъемами и спусками также способствует увеличенному расходу. Влияет и то, в каком режиме машина передвигается. По городу расход горючего всегда больше, чем на загородной трассе;
- При неисправностях в топливной системе или в самом двигателе. На бензиновых моторах часто сбои происходят в системе зажигания, на дизелях может быть не отрегулирован ТНВД;
- От манеры вождения. Самой экономичной считается плавная езда без резких ускорений. При этом скорость движения должна быть оптимальной;
- На груженом автомобиле;
- С низким давлением в шинах. На низком давлении сопротивление движению автомобиля возрастает, и чтобы сопротивление преодолеть, требуется больше топлива;
- На полноприводной модели.
С бензиновым двигателем
Можно взять в качестве примера ГАЗ 3302 с двигателем ЗМЗ 4021 (карбюратор К151). На бензине А80 порожний автомобиль расходует на трассе порядка 12-13 литров на 100 км пробега. А вот если его нагрузить до одной тонны, то количество потребляемого топлива увеличится уже где-то до 16-18 литров.
Нередко от владельцев карбюраторных «Газелей» (ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406) можно слышать жалобы, что малотоннажный грузовик в среднем расходует 20-22 литра в рабочем режиме.
Чтобы как-то снизить потребление бензина, автовладельцы моделей 3302 переделывают карбюраторный вариант ЗМЗ 406 на инжектор. Инжекторные моторы ЗМЗ 405 более экономичны и динамичны. А вот ЗМЗ 402 переделывать смысла нет – приходится слишком много вносить изменений в конструкцию.
Бензиновый двигатель для газели
С дизельным мотором
На «Газелях» всего серийно предусматриваются два типа дизельных моторов – ГАЗ 560 по лицензии австрийской компании «Штайер» и Cummins китайского производителя. ГАЗ 560 устанавливался на коммерческом автотранспорте ГАЗ с 1995 по 2008 год. В силу своей дороговизны, сложности в ремонте и из-за дефицита запчастей он был снят с производства. Поэтому в качестве основного силового агрегата есть смысл рассматривать только перспективную модель Cummins объемом 2,8 литра.
Следует отметить, что в отличие от бензиновых двигателей, у Cummins реальный расход топлива ненамного расходится с заявленным заводом-изготовителем. Среднее потребление солярки груженой «Газели» равно 11-13 л на 100 км. Пустой грузовик на скорости 60 км/ч может потреблять всего лишь 8,5 л. Но у Cummins есть все-таки свои капризы.
Пример грузоподъемности грузовой газели
Установка газобаллонного оборудования на «Газель» как способ сэкономить топливо
Одним из способов снижения расходов на топливо является установка ГБО (газобаллонного оборудования) на автомобиль. На форумах и интернете нередко можно видеть споры, ведущиеся на тему, что лучше – дизель или ГБО на бензиновом моторе. Здесь следует рассчитать расход горючего и стоимость топлива.
Расход газа на автомобиле «Газель» получается приблизительно процентов на 15 выше, чем на бензине.
Газель работающая на газе
Солярки требуется меньше (пусть в среднем будет 12 л), но стоимость дизельного топлива высока. Если заняться расчетами, выходит, что на газу получается самая большая экономия. Дизель тоже не плох, но если ломается, то расходы на его ремонт будут немаленькие. Как лучше поступить ради экономии топлива, решает уже владелец автомобиля.
Другие способы снижения расхода топлива
Не всегда у автовладельцев «Газели» с бензиновым мотором есть возможность поставить ГБО, а тем более дизель. Но способы снижения горючего все же еще есть. Варианты:
- Использовать метод плавного вождения;
- Стараться заправлять автомобиль только качественным бензином;
- Следить за техническим состоянием – вовремя менять фильтры, масло, обслуживать систему зажигания.
Схема устройства системы зажигания в Газели
Что значит плавное вождение? Не давить резко на педаль газа – на резком ускорении потребление топлива заметно увеличивается. Не стоит ездить на большой скорости – когда скорость становится выше 80 км/час, горючее из бака стремительно исчезает.
Качество бензина также в немалой степени влияет на его расход. К тому же имеет значение октановое число – чем оно выше, тем лучше становится приемистость автомобиля, лучше разгон. Соответственно, меньше тратиться горючее.
Если заправить машину бензином с октановым числом, больше положенной нормы для данного вида двигателя, беды никакой не случится.
А вот в случае наоборот уже возможно возникновение серьезных проблем, не считая того, что потеряется мощность и увеличится расход бензина.
На фургонах и цельнометаллических кузовах на крышу кабины нередко устанавливают спойлеры (аэродинамические обтекатели). С помощью его улучшаются аэродинамика машины. И чем выше кузов, тем больше пользы от спойлера. Практика показывает, что его установка сможет реально снизить расход топлива, где-то на 1-2 литра на 100 км. На бортовую тентованную «Газель» тоже есть смысл установить такое приспособление, особенно, если тент выше стандартного уровня.
Так как же влияет обтекатель на экономию горючего? Для примера возьмем Газель next c изотермическим фургоном и с удлиненной базой, на машине установлен практичный турбированный дизель марки Cummins. Следует отметить, что на «Газели некст» есть в панели приборов контроль одного очень нужного параметра – средний расход топлива. Табло контроля расположено между спидометром и тахометром.
Так выглядит торпеда в автомобиле Газель NEXT
При ежедневном пробеге 300 км разница в цене за горючее будет составлять приблизительно 200-250 рублей в день, а за месяц набежит приблизительно 6-7 тыс. руб. Аэродинамический обтекатель сейчас можно купить где-то за 3-4 тыс. руб. То есть, это нехитрое окупается буквально за две-три недели. Так что спойлер на «Газели» ставится вовсе не для красоты, и он для автомобиля куда полезнее, чем непонятно для чего нужные и широко разрекламированные магнитные активаторы.
ГАЗель-3302: ГАЗ, технические характеристики, давление в шинах, цена новая, Бизнес, таблица, рулевой механизм, отзывы владельцев, объем бака, расход топлива на 100 км, электросхема, блок предохранителей, габаритные размеры, руководство по эксплуатации, 405 двигатель, размеры, бортовая
ГАЗ-3302, 1,5-тонный грузовой автомобиль семейства «Газель». Первый экземпляр был собран на ГАЗе 13 июля 1994. Впервые после 44-летнего перерыва завод наладил серийное производство 1,5-тонного семейства. Так появилось пятое поколение автомобилей, которое получило название «Газель».
ГАЗ-3302 Газель-Бизнес – видео обзор
ГАЗ-3302 выпускается с различными кузовами: бортовой платформой, самосвальным, кузовом-фургоном (изотермическим, рефрижератором), удлиненной платформой. Предлагаются модификации со стандартной трехместной кабиной, а также шестиместной «дубль-кабиной», имеющей два ряда сидений и высокую крышу. Цельнометаллическая трехместная, двухдверная кабина базовой модели ГАЗ-3302 оборудована отопителем, системой обдува ветрового стекла, системой вентиляции, термо- и шумоизоляцией. Общими для них многочисленных модификаций ГАЗ-3302 являются полукапотная компоновка, колесная база 2900 мм, лонжеронная рама, зависимая рессорная подвеска переднего и заднего мостов, рулевое управление с механизмом типа «винт-шариковая гайка», передние дисковые и задние барабанные тормоза.
На автомобили устанавливают 2,4-литровые двигатели Заволжского моторного завода ЗМЗ-4025.10 мощностью 90 л. с., а также ЗМЗ-4026.10 мощностью 100 л.с. ЗМЗ-4025.10 потребляет бензин А-76, ЗМЗ-4026.10 — бензин АИ-92. На некоторые модели устанавливают двигатели ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10, отличающиеся улучшенными экономическими и экологическими характеристиками. Двигатель ЗМЗ-4061.10 объемом 2,28 л и мощностью 100 л. с. работает на бензине А-76, а двигатель ЗМЗ-4063.10 мощностью 110 л. с. потребляет бензин АИ-92.
В 1998 на ГАЗ-3302 по заказу начали устанавливать турбодизель М14ТС, изготовленный по лицензии австрийской фирмы «Штейр» (Steyr), который получил обозначение ГАЗ-560.10. Рабочий объем этого 4-цилиндрового двигателя составляет 2,13 л, мощность — 95 л.с. Максимальная скорость базового ГАЗ-3302 составляет 115 км/ч. На 100 км пути при скорости 60 км/ч расходуется 11,5 л бензина. На автомобиль устанавливаются зависимые подвески передних и задних колес, на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. ГАЗ-3302 комплектуется рабочей двухконтурной тормозной системой с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем; передние тормоза дисковые, задние — барабанные.
Технические характеристики ГАЗ-3302
– Количество мест: 2+1
– Тип привода: задний
Двигатель ГАЗ-3302
УМЗ-42164. Бензиновый, 4-тактный, вспрысковый
– Рабочий объем двигателя: 2,89 л.
– Номинальная мощность, кВт (л.с.): 78,5 (106,8) при 4000 об/мин
– Максимальный крутящий момент, Н*м (кгсм): 220,5 (22,5) при 2500 об/мин
Cummins ISF2,8s4129P. Дизельный, с турбонаддувом
– Рабочий объем двигателя: 2,8 л.
– Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.): 88,3 (120) при 3600 об/мин
– Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм): 270 (27,5) при 1400-3000 об/мин
Коробка переключения передач: 5МКПП
Максимальная скорость ГАЗ-3302
Расход топлива ГАЗ-3302
УМЗ-42164
– Расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км: 10,5
– Расход топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км: 13
Cummins ISF2,8s4129P
– Расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км: 8,5
– Расход топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км: 10,3
Экологический класс ГАЗ-3302
Габаритные размеры ГАЗ-3302
– Длина, мм: 5540
– Ширина, мм: 2066
– Высота, мм: 2120
– Клиренс, мм: 170
– Колесная база, мм: 2900
– Колея колес спереди, мм: 1700
– Колея колес сзади, мм: 1560
Грузоподъемность ГАЗ-3302
Вес ГАЗ-3302
– Снаряженная масса, кг: 1960
– Полная масса, кг: 3500
Газель расход топлива на 100 км
Для городских грузовых и пассажирских перевозок – газель идеальное решение. Автомобиль обладает высокой маневренностью, экономичен и приспособлен к перепадам погодных условий и дорожных покрытий. Не зря газели пользуются спросом в малом бизнесе:
- они вместительны, при своей малогабаритности;
- даже загруженные полностью, развивают скорость до 100 км в час;
- прекрасно маневрируют в городских «трущобах», обладают большим радиусом поворота;
- подходит для многих типов грузов, так как могут быть оснащены тентами, будками, иметь подвижные борта;
- подходит для пассажирских перевозок.
На современном бизнес-рынке Газель давно стала надежным компаньоном ведения дел. Часто предприниматели сталкиваются с необходимостью определения потребления топлива авто, для расчета бизнес-плана и в других вопросах ведения бизнеса.
Нормы расхода бензина и дизельного топлива
Расход даже на одной модели у разных водителей будет разным, ведь средний показатель расходования горючего зависит от многих факторов эксплуатации авто, частоты ее эксплуатации, количества и веса груза, перевозимого автомобилем и даже от стиля вождения.
Расход у автомобилей на бензине меньший и зависит от объема двигателя – от 11 до 15 литров на 100 км пробега.
Расход дизельного топлива к объему двигателя не так привязаны, зависят от модели автомобиля и варьируются от 10,3 до 12,5 литров на 100 км пробега.
Расход топлива на разных моделях Газели
С 2010 года Горьковский автомобильный завод активно воплощал все пожелания автовладельцев классической модели линейки Газель. Появились новые модели авто, которые максимально могли соответствовать требованиям водителей и предпринимателей и выполнять все поставленные задачи. Расход топлива напрямую зависит от модели Газели, типа двигателя внутреннего сгорания, объема двигателя и загруженности автомобиля.
Газ 2217
Микроавтобусы «Соболь» активно используются не только в коммерческих целях. Они служат государственным, экстренным и коммунальным службам России. По техническим характеристикам «Соболь» не уступает конкурентам из зарубежья. Основной функцией 2217 является перевозка пассажиров, есть шести, восьми и десятиместные модели, но при желании владельца, есть возможность установить грузовой фургон.
Расход топлива для двигателя объемом 2,9 и мощностью 115 л.с. на бензине:
- городская местность – 10,5 литров;
- трасса – 8,5 литров;
- смешанный тип местности – 9,5 литров.
Расход дизельного топлива для двигателя объемом 2,1 литра и мощностью 95 л. с.:
- для города 12 литров;
- на трассе 10,7;
- смешанный расход 11 литров на 100 км.
Двигатель объемом 2,8 литра и мощностью 128 л.с. работающий на дизельном топливе будет расходовать:
- 8,5 литра в городе
- 7 литров на трассе
- 8 литров при комбинированных поездках.
Газ 2705
Грузовые малотоннажные автомобили, преимуществом которых является возможность управлять ими водителям категории В, знак «Движение грузовиков запрещено» на Газ 2705 не распространяется. Модель универсальна и мобильна в эксплуатации. Оснащена задними распашными дверьми и боковыми, для максимального комфорта погрузки разных видов груза.
Модель Газ 2705 Комби стала настоящей находкой для автовладельцев, так как совмещает в себе пассажирские сидения и грузовой отсек. Универсальный цельнометаллический фургон способен защитить перевозимые грузы от повреждений и внешних воздействий. Пассажирская часть автомобиля комфортна и вмещает шесть мест.
Для двигателя объемом 2,9 и мощностью 107 л.с., расход бензина будет следующий:
- Для городских дорог – 14,1 литр;
- Для трассы – 10,7;
- Комбинированный расход – 11,5 литров на 100 км.
Если Газ 2705 оснащен двигателем объемом 2,8 литра с мощностью 120 л.с., расход дизельного топлива будет:
- 12 литров для города;
- 9,2 для трассы;
- 10 литров для смешанного типа дорог.
Газ 2752
Самый популярный автомобиль для развозов груза в крупных городах. Обладает хорошей маневренностью, совмещая в себе малогабаритность и грузоподъемностью до 1 тонны. Модели «Соболь» совместили в себя комфортные пассажирские сидения и вместительный багажный отсек высотой более полутора метров. Газ 2752 соответствует всем современным требованиям по оснащенности, комфорту и экологии, заявленным к подобному классу авто.
Средний расход для бензина составляет 11,5 для комбинированной езды по трассам и городским дорогам. Для дизельного топлива такой показатель будет составлять 9,8 литров на 100 км.
Газ 27527
Для прохождения автомобиля в более сложных дорожных условиях, был создан Газ 27527. Модель полноприводная и может похвастаться турбированным дизелем Cummins, объемом 2,8 литра. Как и свой брат Газ 2752, модель 27527 оснастили гидроусилителем руля, улучшенной маневренностью и постоянным полным приводом. Он замечательно справляется с ездой по дорожному полотну не самого лучшего качества. «Соболи» очень удобны в обслуживании, мало того, что они экономят кошелек при покупке, они ремонтопригодны, запчасти на них в свободном доступе и по низким ценам.
Согласно заводским техническим данным, расход «Соболя» для бензина при скорости 60 км/час 8,5 литров, свыше 80 км/час 10,5 литров. Но согласно реальным отзывам автолюбителей, у Газели аппетит побольше – и в городской местности она расходует 12 литров, а на трассе 11 литров. Расход дизельного топлива у данной модели около 9,8 литров на 100 км.
Газ 3302
Отличное решение для перевозки строительных бригад, и специального оборудования. К главным плюсам можно отнести значительную экономию горючего. Грузоподъемность уже доходит до 1,5 тонны, что делает эту модель незаменимым помощником на строительных площадках и в производстве.
Для модификаций, которым старше 10 лет характерен повышенный расход топлива. Для бензина с двигателем объемом 2,9 и мощностью 107 л.с. расход топлива в среднем:
- 21,6 литра в городе;
- 17,4 на трассах;
- 19 литров в комбинации.
В более «молодых» моделях (особенно с установкой Cummins) расход топлива для смешанного типа поездок около 10 литров на 100 км.
Расход дизельного топлива в среднем от 17 до 19 литров.
Газель Next
Новейшая разработка Горьковского автомобильного завода. Среднетоннажный грузовик, соответствующим современным требованиям бизнеса. Модель оснащена электростеклоподъемниками, электрозеркалами, центральным замком в базовой комплектации.
Расход топлива значительно уменьшенный по сравнению с Газ 3302 для бензина:
- 15 литров для городских дорог;
- 12 литров для трассы;
- 13,5 для смешанного типа дорог.
Для дизельного топлива расход:
- 12 литров – город;
- 9,5 литров – трасса;
- 11,1 литров – для комбинированной езды.
Газель Бизнес
Первая модель, после начала модернизации Газелей. По сравнению с классической моделью Бизнес оснастили новым исполнением кузова, уникальными цветовыми решениями. Производитель потрудился над качеством сидений и техническими характеристиками модели.
Нормы производителя по расходу топлива опять-таки занижены:
- для города 12,5 литра;
- для трассы 10,4;
- в смешанном цикле 11,9 литров.
Но автомобилисты со стажем утверждают, что расход нового автомобиля будет отличаться от стандартов производителя на 10-15%.
От каких еще факторов зависит расход горючего
Показатели расхода топлива очень усреднены, при расчете расхода горючего важно учитывать следующее:
- Сезонность. Зимой расход топлива больше из-за прогрева двигателя во время работы.
- Состояние дорожного полотна. На загородной трассе причиной увеличенного расхода могут быть подъемы и спуски на дороге. В городе увеличивает расход постоянные остановки, резкое торможение.
- Груз. Чем больше машины загружена, тем больше будет потребление горючего.
- Низкое давление в шинах. Расход топлива растет для преодоления высокого сопротивления.
- Модель. Полноприводная модель требует большего расхода бензина или дизеля.
Дизель или бензин
Если Газели используются в качестве «рабочих лошадок» и перевозят грузы – оптимальным решением будет выбор в пользу дизельного топлива. Расход на дизеле меньше, дизельное топливо дешевле – это выгоднее.
Если же все-таки владелец остановился на бензине, то в качестве экономии многие устанавливают авто на инжекторные.
Объем двигателя
Объем двигателя уже сам за себя говорит о количестве топлива, которое он в себя вмещает. Соответственно, чем больший объем двигателя, тем больший расход, но и мощнее Газель.
Как вы водите
От техники вождения расход топлива зависит напрямую:
- Если водитель любит маневрировать на дороге, объезжая машины, резко тормозить и срываться с места, он рискует добавить к своему расходу около 1%.
- Высокая скорость и заносы на дорогах также увеличивают расход горючего.
Поломки и неисправности
Если в автомобиле случилась поломка, но он остался на ходу, другим механизмам требуется работать на износ, заменяя функции сломанной детали. Часто при неисправностях двигателя внутреннего сгорания топливо в буквальном смысле вылетает в трубу.
Расход на холостых
В зимнее время некоторым автомобилям требуется до 20 минут на разогрев двигателя. Во время такого простоя идет расход топлива, который следует учитывать при расчетах. Конечно расход топлива меньше, чем во время движения, но по сравнению с летним периодом разница в потребления немалая – 20%.
Как уменьшить расход топлива
Популярным способом уменьшения расхода топлива остается ГБО, причем это способ экономии не только для Газелей. Уменьшить сам расход не получиться, так как на газу он наоборот на 15-20% выше. Экономия происходит за счет дешевизны газа в сравнении с бензином и дизелем.
Помимо смены горючего, есть и другие методы:
- Плавное вождение, без перепадов скорости и маневра;
- Качественное топливо;
- Качество дорожного покрытия. Лучше выбрать более длинный путь, но без ям и выбоин;
- Своевременный ремонт автомобиля.