0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грейдер ДЗ-122: Б-7, А, автогрейдер, технические характеристики, цена

Содержание

Автогрейдер ДЗ-122

Автогрейдер ДЗ-122 производится российским заводом «Дормаш», в нем воплощены современные разработки и инновационные решения, что придает ему большое количество преимуществ по сравнению с аналогами. Продукты завода продаются не только на территории России, но и за ее пределами. Отзывы потребителей свидетельствуют о том, что техника является надежной и долговечной, эффективной и устойчивой к погодным условиям. Основная сфера применения грейдера – земляные работы с грунтами различных категорий.

Грейдер ДЗ-122 способен самостоятельно перемещаться между рабочими площадками. В качестве основного рабочего органа устанавливается отвал, который размещен под углом к продольной оси машины. Его главное предназначение – уборка разрыхленного грунта. Данную функцию строительная специальная техника готова выполнять при движении вперед и назад.

Особенности и преимущества

Часто продукт Дормаш ДЗ-122 используется в коммунальном и дорожном хозяйстве. Это обусловлено возможностью быстро и эффективно освобождать от наледи дорожные покрытия. Производитель отмечает, что предполагалось использовать машину при планировке площадок, дорожно-ремонтных и дорожно-строительных работах, создании насыпей и котлованов, обратной засыпке выемок.

Разработанный в России, он способен выдерживать перепады температур, работать при их максимумах и минимумах. Благодаря качественной ходовой части автогрейдера ДЗ-122 достигается возможность эксплуатации на ледовом покрытии при очистке дорожного полотна и рыхлении асфальтового покрытия.

Машина может работать с грунтами всех категорий, при этом III и IV категории дополнительно требуют использования рыхлителя.

Технические характеристики и габариты

В стандартную комплектацию входит установка отвала, который приводится в действие посредством гидравлики. К основным техническим характеристикам грейдера ДЗ-122 относятся:

Двигатель

В зависимости от пожеланий потребителей можно приобрести машину с различными типами моторов. Это может быть американский двигатель ДЗ-122 производства компании Cummins или российская установка А01МС.

Агрегат, выпущенный в США, характеризуется наличием шести цилиндров, объемом 5,88 л и мощностью 135 кВт или 165 лошадиных сил. В стандартную комплектацию входит установка турбонаддува. Частота вращения вала составляет 2200 (2300) оборотов в минуту, а крутящий момент – 590 (450) Нм. Расход топлива ДЗ-122 равен 165 (135) г на каждую лошадиную силу за час работы.

Российский мотор также оснащается 6 цилиндрами, турбонаддувом, электрическим стартером, пусковым нагревателем, но имеет объем 11,15 л и мощность 150 лошадиных сил. Скорость вращения вала двигателя составляет 1700 оборотов за минуту, а крутящий момент равен 666 Нм. Дизельная установка потребляет 165 г горючего за час работы на 1 лошадиную силу.

Емкость бака грейдера ДЗ-122 позволяет залить 347 дизеля.

Устройство

Позади машины может устанавливаться подъемник кирковщика-рыхлителя с 4 кирками и зубьями. Рыхлитель представляет собой каркас, с прикрепляющимися зубьями и гидроцилиндром.

Главный каркас техники имеет уникальную конструкцию с высокой жесткостью и надежностью, что обусловлено использованием квадратного стального профиля высокой прочности. В стандартной комплектации монтируются элементы, которые останавливают каркас тяжей и активируют рабочие органы.

Тщательно проработанное устройство автогрейдера ДЗ-122 делает его незаменимым помощником в различных отраслях деятельности. На передний мост устанавливаются рулевые тяжи с демонтируемыми наконечниками и цилиндры изменения положения шин в пространстве. На заднюю тележку ставятся колеса, балансиры, редукторы, тормоза. Здесь все колеса являются ведущими.

К рабочим органам относятся тяговая рама, платформа, редуктор рабочего органа и сам агрегат стандартной комплектации. Для привода используются гидроцилиндры. Впереди монтируются отвал и подъемный гидроцилиндр.

Ходовая часть

К преимуществам автогрейдера ДЗ-122 относится возможность установки коробки переключения передач:

  • механической, состоящей из шести ступеней, две из которых предназначены для движения назад (передаточное число на повышенной передаче – 0,835);
  • аналогичной, с передаточным числом 0,62;
  • гидромеханической, состоящей из шести ступеней – 4 передних и 2 задних скоростей.

Возможна установка по спецзаказу КПП Zahnrad Fabrik 9-ступенчатой, с 6 передачами вперед и 3 назад. Предельная скорость движения вперед/назад – 43/25,2 км/ч. В стандартную комплектацию входит установка 3 мостов – 2 ведущих и 1 поворотного (колесная формула 1х2х3).

Размер шин – 14х20, давление внутри – менее 3 атм.

Кабина оператора и система управления

Производитель ДЗ-122 запроектировал кабину не только удобной и эргономичной, но и максимально безопасной. Здесь устанавливаются большие по площади стекла, которые открывают обзор на рабочую площадку и гарантирую безопасность движения. Стандартно грейдер оборудуется системами защиты FOPS и ROPS, которые снижают риск повреждения оператора от падающих предметов и переворачивания машины при поднятии груза, по массе превышающего грузоподъемность.

Для создания комфортного микроклимата используется отопитель. Благодаря высокой герметичности салона поддержание оптимальной температуры производится без труда.

Кресло водителя и рулевое колесо могут быть настроены под индивидуальные особенности оператора. Рычаг коробки переключения передач чувствителен к нажатию.

Рабочее оборудование

Высокие технические характеристики ДЗ-122 обусловлены эффективностью, которая достигается благодаря возможности установки различного рабочего оборудования. Стандартный рабочий орган предназначен для продуктивного разравнивания площадок, даже если они выполнены из щебня. Машина также способна смешивать различные материалы, для этого она постоянно передвигается по территории, применяя отвал.

Для обработки и выравнивания боковых кромок может использоваться отвал, повернутый в вертикальное положение. Резка осуществляется с помощью ножа на кромке отвала.

Техника может использоваться в качестве бульдозера, в таком случае на место рабочего органа устанавливается отвал с бульдозерным ножом. Последний может быть подвижным или неподвижным, выбирается данный параметр в зависимости от выполняемой рабочей операции.

Кирковщик-рыхлитель грейдера ДЗ-122 оборудуется 4 зубьями, выполненными из стали высокой прочности. Он используется для вскрытия ледового и асфальтового покрытия, грунта и т.д. Глубина вскрытия составляет не более 250 мм.

Базовая комплектация предполагает установку грейдерного отвала с рабочими показателями:

Дополнительно на автогрейдер ДЗ-122 может быть установлен бульдозерный отвал:

Также может устанавливаться рыхлитель с тремя зубьями, шириной рыхления 1,37 м и глубиной – 0,26 м.

Модификации

На протяжении всего периода выпуска автогрейдера ведется постоянное усовершенствование его показателей. Гидросистема ДЗ-122 была значительно улучшена, установлен современный мотор, оптимизированы системы, появилась возможность их взаимодействия.

Всего насчитывается 12 модификаций спецмашины. Модель 122А оснащается трехосным остовом с передним мостом, на котором расположены колеса. Задняя тележка монтируется на раму, поверх нее устраивается моторный отсек и кабина водителя. На передний мост устанавливается рабочий орган. Автогрейдер ДЗ-122А считается базовой моделью ряда 122 машин.

Модели серии 122Б являются более современными, они выпускаются на протяжении последних нескольких лет и оборудуются новым оборудованием. Наиболее популярные модели – 122Б-1 и 122Б-7. Они отличаются наличием жесткой или шарнирной конструкции остова и механической или гидромеханической КПП.

ДЗ-122-Б-1 оснащен системой кондиционирования воздуха, отопителем производства Германии, сидением Pilot, системой контроля местоположения и предпусковым нагревателем. Гидравлическая система устанавливается на технику итальянская, КПП – компаний Zahnrad Fabrik и Dana (6 передних и 3 задних передачи). Это позволяет повысить технические качества грейдера и его эффективность. Кроме того, в стандартную комплектацию входит система нивелировки (США, Швейцария), которая отвечает за точность планировки, профилирования и разравнивания основания. Погрешность ее составляет не более 3 мм.

Читать еще:  Гусеницы для мотоблока: гусеничный модуль, самодельные, как сделать своими руками, чертеж, отзывы

Стоимость грейдера ДЗ-122 с модифицированными элементами больше, чем стандартной машины, но при этом возрастает производительность, ресурс и экономичность грейдера.

Тормозная система дисковая (Германия), элементы постоянно находятся в масле. Привод системы – гидравлический. В состав тормозов входит аварийная система, что сохраняет устойчивость и маневренность техники на сложных участках.

Автогрейдер ДЗ-122Б-7 является последней разработкой производителя. Он относится к среднему классу тяжелой техники, ходовая часть ничем не отличается от прототипа, устанавливается механическая КПП. Стандартно предполагается установка мотора ЯМЗ-236М2 мощностью 155 кВт или 180 лошадиных сил. Гидросистема включает в свой состав два блочных гидравлических распределителя, подключенных последовательно. Давление в системе гидравлики составляет 16 МПа. Управление гидравлическое для основных органов и гидростатическое для руля. КПП производится в России.

Стандартный рабочий орган – грейдерный отвал, выполненный из толстолистовой стали (18 мм), ножи могут демонтироваться и заменяться на новые. Основное предназначение – производство строительных и дорожных работ.

Стоимость нового и б/у

Потребители из многих стран отмечают, что техника характеризуется эффективностью, большим сроком безотказной эксплуатации, надежностью и мощностью. В России данная машина может использоваться практически повсеместно благодаря устойчивости к низким и высоким температурам.

Купить грейдер ДЗ-122 можно минимум за 2 млн. руб. при условии его стандартной комплектации. Модификации стоят минимум 2,9 млн. руб., максимум – 3,6 млн. руб. Купить ДЗ-122 б/у можно за 1,1 млн. руб. при условии его выпуска около 10 лет назад. При этом стоит обратить внимание на отработанные моточасы, общее состояние машины, капремонты и т.д.

Автогрейдер ДЗ 122

Автогрейдер марки ДЗ – самоходная строительная машина среднего класса, предназначенная устройства профиля поверхности грунта, перемещения сыпучих материалов и очистки дорожного полотна.

ДЗ-122: дорожный работник повышенной надёжности

Грейдер ДЗ-122 и его модификации: ДЗ-122А и ДЗ-122Б, выпускается орловским заводом «Дормаш», который специализируется на выпуске строительной техники с середины пятидесятых годов. Разработки завода уникальны, вся техдокументация на ДЗ-122 составлена инженерами и конструкторами «Орловского завода автогрейдеров».

Основные характеристики

Представленная модель в базовой сборке имеет следующие показатели:

  1. Длина 10 200 мм.
  2. Ширина 2 500 мм.
  3. База 5 950 мм.
  4. Колея 2 000 мм.
  5. Высота (макс.) 3 620 мм.
  6. Масса 13,9 т.

Машина снабжена грейдерным и бульдозерным отвалами

  1. Угол среза откоса 90 градусов.
  2. Поворот отвала 360 градусов.
  3. Опускание ниже опоры не менее 350 мм.
  4. Высота подъёма отвала над поверхностью 350 мм.

Бульдозерный отвал имеет длину 2500/3000 мм и следующие параметры

  1. Тип неповоротный/поворотный.
  2. Высота с ножом 860 мм
  3. Опускание ниже опоры не менее 50 мм
  4. Угол резания 50 градусов. Угол поворота 0/+/-28 градусов.

С небольшими отклонениями данные характеристики заложены во все последующие модели этого ряда.

Особенности применения и эксплуатации

ДЗ -122 используется для работы на грунтах 1-4 категории. На грунтах 1-2 категории работает без рыхлителя. Эта машина нашла широкое применение не только в дорожном строительстве, но и в жилищно-коммунальном хозяйстве, на строительных площадках и мелиоративных работах.

Проверенный временем ДЗ-122, разрабатывался для эксплуатации в сложных климатических условиях, при отсутствии специализированной ремонтной базы. Грейдер хорошо знаком операторам дорожных машин, удобен в мелком и среднем ремонте, может работать при низких температурах и на топливе с пониженными характеристиками. Не слишком высокая эргономичность грейдера компенсируется надёжностью работы и простотой в эксплуатации.

Модификации ДЗ-122

Коллективом завода «Дормаш» непрерывно проводилась работа по улучшению выпускаемой техники. Выпущенные модификации базового агрегата, представляют собой его усовершенствованную версию. Автогрейдеры ДЗ-122А и ДЗ-122Б имеют повышенные эксплуатационные качества и характеристики производительности, изменённую компоновку узлов, а также более комфортабельную кабину.

Одна из последних разработок завода – грейдер ДЗ -122 Б

ДЗ-122Б7: Советская надёжность и европейский комфорт

Основные характеристики грейдера

  1. Длина 10 150 мм.
  2. Ширина 2 500 мм.
  3. База 5 870 мм.
  4. Колея 2 000мм.
  5. Высота (макс.) 3 620 мм.
  6. Масса 13,9 т.

Описание

Машина поставлена на жёсткую раму. Имеет три моста и снабжена механической КПП. В базовой комплектации на грейдере установлен ярославский мотор ЯМЗ-236 М2 на 180 л.с. Гидросистема устроена из двух гидро-распределителей выполненных в моноблочной компоновке.

Колёсная формула стандартная, для машин этого типа — 1х2х3. Рабочие органы имеют гидравлическое управление, руль – гидростатическое, сцепление механическое с гидроусилителем.

Рабочее оборудование — полноповоротный грейдерный отвал из качественной стали со съёмныминожами. Подвеска может выполнять любые землеройные работы, даже на обледенелой поверхности.

Кабина одноместная, с системой кондиционирования, шумоизоляцией, улучшенной эргономикой рабочего места. Имеет защиту от опрокидывания. Возможны варианты комплектации по указанию заказчика.

Для увеличения эффективности грейдер снабжён системой нивелировки с ультразвуковыми и лазерными приборами. Эта система позволяет выдерживать заданный угол, высоту подъёма оборудования и другие показатели, поддерживая нужные параметры в течение работы.

Особенности эксплуатации

По существу Б седьмой, это попытка соединить советскую надёжность и простоту с европейским комфортом. Эффективность такого сочетания в данном агрегате зависит не только от завода – изготовителя, но и от квалификации тех, кто будет эксплуатировать эту машину. По опыту применения в полевых условиях, у грейдера не особенно надёжное электрооборудование. Но имея хороший сервисный центр по обслуживанию систем обогрева, кондиционирования и нивелировки, можно свести проблему к минимуму. Не будет лишним мотивировать персонал, работающий на этой технике, к соблюдению необходимых правил эксплуатации и обслуживания.

Даже сверхнадежная механика грейдера, рассчитанная, в том числе на «дуракоустойчивость», выйдет из строя, если проводить работы на предельных показателях. А простое выполнение ТО в осенне-зимний период может снизить количество поломок на 10-15%.

Запчасти и унификация

Ремонтная база для грейдеров сформировалась за много лет и в настоящее время ремонт моделей ДЗ-122, ДЗ-122А, ДЗ-122Б7 без проблем обеспечивается любыми деталями, узлами и агрегатами. Если есть свободные средства, покупка запчастей оформляется в любом сервисном центре или магазине запчастей. Многие поставщики обеспечивают доставку. Если требуется менее затратная покупка, то на рынке б/у запчастей также без труда можно найти нож, отвал, корчевщик (рыхлитель грунта) и любую расходную деталь. При совсем уж скромных финансах можно купить б/у детали в учреждении, имеющем солидный парк машин – «кладбище» списанных грейдеров, бульдозеров и прочей техники есть на любом таком предприятии.

При покупке грейдера, следует учитывать уже имеющиеся машины, так как многие детали и узлы грейдеров ДЗ унифицированы. Схема сборки из двух–трех старых машин одной тоже применяется при эксплуатации.

Новый ДЗ-122Б7 или ДЗ-122 б/у

При выборе машины следует помнить, что характеристики моделей прежних выпусков и новых во многом сходны. Критерий выбора, в этом случае, определяется условиями работы.

Преимущества грейдера ДЗ-122

  • Стоимость;
  • Простота обслуживания;
  • Ремонтопригодность;
  • Требуется более низкая квалификация персонала;

Преимущества грейдера ДЗ-122Б-7

  • Большая выработка;
  • Улучшенное качество профилирования грунта;
  • Эргономичность;
  • Престиж.

В первую очередь следует учесть, где будет использоваться машина. Для небольшой фирмы, только начавшей свою деятельность и не располагающей лишними финансовыми средствами, лучший выход – приобретение подержанного ДЗ-122. Покупка обойдётся в 1–2,5 млн. рублей. Такая машина идеально подойдёт для работы на дорогах низших категорий, на удаленных объектах или при аккордной работе с предоплатой. После сдачи объекта, ДЗ, как правило, можно «вернуть в строй» за 2–4 недели.

Читать еще:  Выпиливание лобзиком из фанеры: технология, подготовка, основные операции и техника безопасности

Более сложные дорожно-строительные работы, устройство объектов среднего уровня финансирования (строительство в райцентрах, подряды на работы в промзоне, благоустройство дорог), требуют более качественной техники, чем повидавший виды ДЗ-122. В этой категории машин, новый ДЗ-122 и ДЗ-122Б7 эксплуатировавшийся 3-5 лет, будут востребованы. Цена таких машин будет колебаться в диапазоне 4-6 млн. рублей.

А для работ в городской черте и, особенно на «красной линии» центральных улиц, без новой техники не обойтись. Для предприятия, получающего заказы такого уровня, неплохи приобретением будет новый ДЗ-122Б, оборудованный кондиционером, системой нивелировки и имеющий современный внешний вид. Грейдер с завода будет стоить от 5 млн руб.

Таким образом, приобретая эту надёжную и вместе с тем адаптированную к современным условиям технику, следует провести анализ финансового состояния предприятия, наличие ремонтной базы, квалификацию персонала и условия, где предполагается использовать автогрейдер. Если выбор будет правильным, ДЗ-122 и его модификации, отслужит «на совесть». Ну а оптимизация рабочего процесса и эффективность эксплуатации зависит только от владельца.

Грейдер ДЗ-122

Грейдер ДЗ-122 выпускается российским предприятием «Дормаш». Являясь одновременно производителем и разработчиком, компания гордится своей техникой и позиционирует себя, как новатора в сфере конструирования тяжелых машин. Продукция «Дормаш», включая автогрейдер ДЗ-122, а также его распространенные модификации, поставляется на внешние рынки и завоевывает репутацию надежной и производительной техники для всех видов земляных работ.

Автогрейдер ДЗ-122: технические характеристики

Грейдер ДЗ-122 является сравнительно новой машиной и относится к среднему классу тяжелой техники. В разработке и производстве предприятие «Дормаш» использовало новейшие конструкционные решения и разработки. Благодаря внедрению последних достижений инженерной мысли машина стала востребованной за рубежом.

Двигатель и трансмиссия

На новейших грейдерах ДЗ-122 устанавливаются двигатели известной американской марки Cummins или заводские моторы А01МС. Первый — 6-цилиндровый дизельный мотор с объемом 5,88 л и мощностью 165 л.с./135 л.с., дополненный турбиной. Второй — 6-цилиндровый автодизель с турбиной, объемом 11,15 л и номинальной мощностью 150 л.с. Двигатель имеет максимальную частоту вращения коленвала 1700 об/мин и выдает максимальный крутящий момент 666 Нм. Удельный расход топлива российского дизеля составляет 165 г/л.с.*ч. Для облегчения пуска двигатели российского производства дополняются электростартером и/или пусковым двигателем.

Американский дизель предлагает пользователю следующие показатели:

  • номинальная частота вращения коленвала — 2200/2300 об/мин;
  • крутящий момент (максимум) — 590/450 Нм;
  • удельный расход топлива — 165/135 г/л.с.*ч.

По желанию заказчика автогрейдер оснащается одним из трех типов трансмиссии:

  • гидромеханическая КПП с 4-мя передачами вперед и 2-мя назад;
  • механическая 6-ступенчатая КПП с 2-мя передачами назад (передаточное число на повышенной передаче — 0,62);
  • механическая 6-ступенчатая КПП с 2-мя передачами назад (передаточное число на повышенной передаче — 0,835).

Допускается оснащение машины коробкой передач Zahnrad Fabrik с шестью ступенями вперед и тремя назад. Максимальная скорость движения грейдера вперед может достигать 43 км/ч, назад — 25,2 км/ч. Машина оснащается тремя мостами — двумя ведущими и одним поворотным.

Рабочие характеристики

Автогрейдер ДЗ-122 оснащается стандартным грейдерным отвалом и кирковщиком. В зависимости от использованного дополнительного рабочего оборудования меняется цена машины. Грейдерный отвал в стандартном исполнении, устанавливаемый на машины ДЗ-122, имеет следующие показатели:

  • база — 2700 мм;
  • длина по боковым ножам — 3744 мм;
  • боковой вынос относительно тяговой рамы в обе стороны — 800 мм;
  • поворот — 360 градусов;
  • угол срезаемого откоса — 90 градусов;
  • высота подъема над опорной поверхностью (минимум) — 350 мм;
  • опускание ниже опорной поверхности (минимум) — 400 мм.

Стандартный бульдозерный отвал для грейдера ДЗ-122 и его модификаций:

  • тип — поворотный/неповоротный;
  • длина — 3090/2500 мм;
  • высота по ножу — 860 мм;
  • угол резания — 50 градусов;
  • угол поворота — от 0 до +-28 градусов;
  • опускание ниже опорной поверхности (минимум) — 50 мм.

Рыхлитель для ДЗ-122:

  • ширина рыхления — 1366 мм;
  • глубина рыхления (минимум) — 260 мм;
  • зубья — 3.

Габаритные размеры автогрейдера ДЗ-122

  • Эксплуатационная масса — 13900 кг;
  • Длина — 10010 мм;
  • Ширина — 2500 мм;
  • Высота — 3620 мм (с проблесковым маячком);
  • База — 5870 мм;
  • Колея — 2000 мм для передних и задних колес;
  • Угол наклона передних колес — +-20 градусов;
  • Поперечное раскачивание — +-15 градусов;
  • Угол складывания рамы в обе стороны — 30 градусов.

Модификации грейдера ДЗ-122

Автогрейдер ДЗ-122 выпускался в нескольких модификациях, многие из которых уже сняты с производства. Потребитель может купить автогрейдер ДЗ-122 следующих моделей:

  • автогрейдер ДЗ-122Б-1;
  • грейдер ДЗ-122Б-7.

Запчасти на грейдер ДЗ-122 и все его модификации, включая серию ДЗ-122А, снятую с производства, можно приобрести в специализированных магазинах и на интернет-ресурсах.

Автогрейдер ДЗ-122Б-7

Грейдер ДЗ-122Б-7 — это одна из последних модификаций и на данный момент самая доступная. Машина установлена на жесткую раму с тремя мостами (два ведущих, один поворотный), принадлежит к среднему классу тяжелой техники и оснащается механической коробкой передач.

В базовом исполнении на машине устанавливается двигатель ЯМЗ-236М2 с номинальной мощностью 180 л.с. (155 кВт). Гидравлическая система грейдера состоит из двух моноблочных гидрораспределителей, последовательно соединенных между собой. Номинальное давление в гидросистеме 16 мПа.

Колесная формула — 1х2х3. Управление рабочими органами осуществляется с помощью гидравлической системы, рулевое управление гидростатическое. Трансмиссия произведена в г. Псков.

В качестве рабочего оборудования используется полноповоротный грейдерный отвал из легированной 18-миллиметровой стали со сменными ножами. Подвеска рабочего оборудования рассчитана на выполнение любого вида дорожных и земляных работ. Грейдерный отвал модификации ДЗ-122Б-7 имеет те же характеристики, что и оборудование на других моделях ДЗ-122.

Применение автогрейдера ДЗ-122 и его модификаций

Автогрейдер ДЗ-122 применяется для производства земляных и дорожных работ. Машина может использоваться для рыхления и смешивания грунтов от 1 до 3 категории с различными добавками и связывающими материалами. Основной сферой применения грейдера является содержание и ремонт дорожного полотна в различных условиях.

Благодаря особенностям своей конструкции автогрейдер может работать в условиях пониженных и повышенных температур. Допускается работа машины на обледенелых поверхностях, очистка обочин и дорого от снега и льда, рыхление дорожных покрытий.

Автогрейдер ДЗ-122 может рассчитывать на звание легендарной техники через 10-15 лет. Машина отличается производительностью и долговечностью узлов, оцененными в странах ближнего и дальнего зарубежья. В российских условиях автогрейдер активно приобретается и используется на протяжении нескольких лет и не собирается уступать своих позиций.

Найти грейдер ДЗ-122 для покупки, аренды или лизинга вы можете на нашем сайте с помощью сервиса подбора спецтехники.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Автогрейдер ДЗ-122: технические характеристики, сфера применения, особенности эксплуатации

Выпуск сложной дорожной строительной техники, такой как автогрейдеры, в СССР начался почти одновременно на трех машиностроительных предприятиях.

После окончания Второй мировой войны этим занялись существовавшие со времен царской России фабрики «Брянский арсенал» и «Завод им. Колющенко», позднее переименованный в «Челябинские строительно-дорожные машины».

В середине пятидесятых годов прошлого века к ним присоединилось вновь созданное специализированное предприятие «ДорМаш». Именно на этом заводе в 1980 году было налажено производство автогрейдера среднего класса ДЗ-122.

Предназначение и принцип работы

Автогрейдер ДЗ-122 представляет собой самоходную специализированную машину, несущую несколько рабочих приспособлений, основным из которых является полноповоротный отвал, размещенный под углом к направлению движения.

Он предназначен для того, чтобы убирать взрыхленный грунт в сторону. Причем за счет поворотного круга это делается как по ходу движения вперед, так и назад.

Читать еще:  Характеристики, которые следует учитывать при покупке кустореза – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру

Автогрейдер активно используют городские коммунальные и дорожные службы для уборки территорий ото льда и снега. Но основное их предназначение — это работы по планировке территорий, отрытию дорожного корыта, созданию насыпей или профильных выемок, засыпке рвов или ям.

Они хорошо справляются с выравниванием различных поверхностей, в том числе из щебня. Такую технику используют для перемешивания и разравнивания различных сыпучих материалов.

Выполняет эту работу ДЗ-122, совершая многократные последовательные перемещения по рабочей поверхности. При этом он использует все возможности полноповоротного отвала, который можно поворачивать под разным углом.

После прочтения этой статьи, вам станет известно, какой снегоуборщик марки «Целина» наиболее эффективен для профессиональной очистки территории.

Если же возникает необходимость обрабатывать и выравнивать боковые поверхности, то этот отвал может поворачиваться в вертикальной плоскости, и нож выполняет свою работу с высокой эффективностью.

Кроме того, грейдер может выполнять роль бульдозера. Для этого на переднюю часть рабочей тележки устанавливается отвал с бульдозерным ножом.

В зависимости от модификации машины этот нож может быть неповоротным и частично поворотным, что повышает его рабочую эффективность.

Сзади к двухосевой части рабочей рамы крепится кирковщик-рыхлитель, имеющий четыре зуба из высокопрочной стали. С помощью этого механизма возможно вскрытие и разрыхление грунта, в том числе асфальтового покрытия, на глубину до 25 сантиметров.

Параметры

Специальный дорожно-строительный агрегат ДЗ-122А является базовой машиной в линейке автогрейдеров среднего класса, выпускаемых ЗАО «ДорМаш». По своим техническим характеристикам автогрейдер ДЗ-122А, показанный на фото слева, — трехосная спецмашина.

На рабочей или основной раме крепятся передний поворотный мост и задняя тележка. На ступицах мостов устанавливаются колеса с шинами в дюймах 14,00х20,00. Давление в шинах поддерживается до трех атмосфер.

Над задней тележкой, на раме, монтируются дизельный двигатель, закрытый капотом, и кабина оператора этого агрегата. Передний мост оборудуется отвалом с бульдозерным ножом.

Зуб является быстрозаменяемым элементом этой системы, и, несмотря на то, что степень износа у них достаточно большая, чаще всего заказывают ДЗ-122 с этой опцией.

Основным рабочим инструментом ДЗ-122 является так называемое «рабочее оборудование» с полноповоротным отвалом, изначально установленным под углом к направлению движения для сдвига грунта или другого убираемого материала в сторону. Все это крепится на тяговой раме.

Трансмиссия грейдера состоит из механической или гидромеханической КПП, в зависимости от марки имеющегося двигателя.

Когда рассматривают технические характеристики ДЗ-122, то говорят в первую очередь о таких показателях, как:

  • геометрические размеры грейдера по длине, ширине и высоте — 10 010х2 500х3 620 мм;
  • вес снаряженной машины — 13,8 т;
  • колесная колея — 2 000 мм;
  • Угол наклона колес составляет 20 градусов в обе стороны;
  • колесная формула грейдера — 1х2х3, то есть одна поворотная, две ведущие и общее количество рабочих осей — три;
  • основная рама может складываться влево или вправо на угол до 30 градусов;
  • база грейдерного отвала — 2 700 мм;
  • грейдерный отвал с помощью гидроцилиндров может перемещаться.

Возможен подъем ножа на высоту 350 мм от поверхности участка, опускание ниже происходит также на 350 мм, именно с помощью этой функции копается дорожное корыто.

Для обработки боковой поверхности нож может поворачиваться максимально на угол в девяносто градусов;

  • ширина неповоротного бульдозерного отвала — 2 500 мм;
  • поворотный бульдозерный отвал в ширину — 3 090 мм;
  • бульдозер может опускать нож ниже поверхности на 50 мм;
  • поворотный отвал может поворачивать нож на 28 градусов в обе стороны;
  • ширина рыхления — 1 366 мм.
  • В этой статье разберемся, каким двигателем оснащен многофункциональный погрузчик «Амкодор 333В».

    Устройство конструкции

    В конструкции ДЗ-122 одной из основных систем, схему которой необходимо изучить, является гидравлическая. С помощью гидроцилиндров, обладающих хорошими техническими характеристиками, происходит управление рабочими устройствами.

      Основная рама – главное силовое устройство машины. Она характеризуется сложной конструкцией, но благодаря применению профиля из высокопрочной стали имеет достаточную жесткость.

    На раме, при ее первоначальной сборке, крепятся кронштейн-самолет и цилиндр-фиксатор, который служит стопором для тяговой рамы и позволяет приводить в движение рабочее оборудование.

  • Передний мост имеет ступицы, на которые крепятся колеса, рулевые тяги с заменяемыми наконечниками, а также цилиндры наклона и поворота колес.
  • Задняя тележка со ступицами колес отличается сложной конструкцией с балансирами, редукторами и тормозными устройствами.

    Все четыре колеса, которые устанавливаются на ступицы задних колес, являются ведущими.

  • Тяговые усилия от двигателя на колеса передаются с помощью карданной передачи и карданных валов.
  • В состав рабочего оборудования, которое по-другому называется грейдерным отвалом, входят рама тяговая, поворотный круг, редуктор отвала и сам отвал с ножом.

    Приводится в движение этот механизм цилиндрами — подъема рамы, выноса рамы и отвала, угла резания.

  • Передняя лопата состоит из отвала и цилиндра подъема отвала бульдозера.
  • Рыхлитель – это рама, к которой крепятся зубья и цилиндр подъема устройства.
  • Кабина имеет большую площадь остекления, которая позволяет контролировать обстановку вокруг машины как во время движения, так и при работе с грунтом.
  • Для безопасности кабина оборудована системами защиты от опрокидывания и падения тяжелых предметов. Хорошая герметичность, поддерживаемая в кабине, позволяет отопителю работать с максимальной эффективностью.

    Оборудование МКПП на задней тележке под кабиной позволяет легко переключать скорости.

    Двигатели и трансмиссия

    На автогрейдере ДЗ-122 и его модификациях устанавливаются дизельные ДВС нескольких вариаций с различными техническими характеристиками и расходом топлива. Это Cummins, А-01, Д-260 и ЯМЗ-236.

    Средняя мощность, которую развивают эти силовые агрегаты, — 150 л. с. при крутящем моменте 500-660 Нм. При этом это низкооборотные агрегаты с показателями 1 700-2 300 об/мин. Система охлаждения двигателя водяная, с радиатором.

    С этими двигателями устанавливается трансмиссия 6МКПП производства г. Пскова. Эта коробка имеет две задние передачи, что важно для такой строительно-дорожной машины.

    Модификации

    За годы производства ДЗ-122 постоянно подвергался усовершенствованиям и доработкам. Только базовая модель ДЗ-122А имеет двенадцать различных модификаций.

    В последние годы стали выпускаться ДЗ-122Б, которые также имеют несколько разновидностей.

    Главные отличия в конструкции — это грейдеры с жесткой рамой или шарнирно-сочлененной, а также механическая или гидромеханическая трансмиссия, установленная на них.

    На последних моделях ДЗ-122Б кабина оборудуется кондиционером или немецким отопителем, устанавливаются кресло серии Pilot и система мониторинга с GPS. Для улучшения запуска имеется предпусковой подогреватель.

    Итальянская гидросистема — это тоже большой плюс для такой машины, обремененной гидроцилиндрами.

    Современные спецмашины комплектуются системой нивелирования американского или швейцарского производства. Это оборудование позволяет выполнять работы по профилированию и выравниванию грунта с высокой точностью до трех миллиметров.

    Колодочная тормозная система заменена на дисковые тормоза в масляной ванне германского производства. Управление тормозной системой гидравлическое. Имеется аварийный тормоз. Это повысило эффективность при маневрировании на сложных рельефах.

    ДЗ-122 предназначен для работы на грунтах I-IV категорий. На грунте I и II категорий автогрейдер может работать без рыхлителя. На более твердых землях обязательно необходимо предварительно рыхлить грунт.

    В зависимости от установленного дополнительного оборудования, типа двигателя и трансмиссии цены на ДЗ-122Б сегодня могут быть от 2 900 000 до 3 600 000 рублей. Грейдеры ДЗ-122А можно приобрести по цене до 2 000 000 рублей.

    В следующем видео автогрейдер ДЗ-122 Б покажет свои возможности:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector