87 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грейферный экскаватор: грейфер, ковш своими руками, для леса, погрузчик

Как самостоятельно изготовить и использовать ручной грейфер

Практически все инструменты и приспособления для работы необходимо покупать в магазине. Порой можно сделать их вручную, однако не всегда это окажется целесообразно. А вот есть случаи, когда практически нет другого выбора, кроме как изготовить инструмент вручную. В данном случае речь пойдет о ручном грейфере, который легко изготовить и трудно найти ему альтернативу из продающихся инструментов.

Грейфер ручной

Ручной грейфер выглядит и работает так же, как и стандартный, что устанавливается на тяжелых кранах. Отличие только в размере и весе. Он состоит из двух ковшей, которые по центру соединены вертикально двумя рычагами, соединенными продолговатым шарниром. Шарнирная опора, а также противоположные края грейфера подвешиваются на цепи.

Как можно догадаться, малого веса такого грейфера никак не хватит, чтобы копать замелю, а с песком работать нет никакого смысла. Зачем же он тогда нужен? Он используется для чистки колодцев от ила.

Как изготовить своими руками?

Ручной грейфер очень легко изготавливается своими руками. Для этого необходимо минимум времени, деталей и умений, а самое главное, что при определенных условиях денежных затрат вообще может и не быть.

Материалы

Необходима сталь толщиной в 2 мм. Две трубы разного диаметра: одна должна свободно входить и проворачиваться в другой. Также необходимо достать цепь, длина которой должна быть таковой, чтоб сложенной в 3 раза цепи хватило на весь колодец с запасом, примерно метра на 2.

Из инструментов достаточно будет только сварочного аппарата и резака. Больше ничего не понадобится.
Чертеж грейфера для чистки колодца

Пошаговая инструкция

Чтобы сделать ручной грейфер для чистки колодца, необходимо следовать инструкции:

  1. Первым делом необходимо взять стальной лист и вырезать пластину длиной в 550 мм и шириной 22 мм. Далее эту пластину необходимо разделить на две части, однако разрезать их не прямой линией, а зигзагом. В результате должны получиться зубцы. Будет достаточно длины каждого зуба 15 мм.
  2. Теперь необходимо сделать борта. Однако, при их вырезании следует учитывать то, что пластины для дна не должны располагаться горизонтально. Между ними и землей должен быть угол примерно в 15 градусов. Для бортов в самом высоком месте (центр грейфера) хватит и 80 мм.
  3. Вырезаем пластины шириной 40 мм и высотой 220 мм. Отступаем от края передней части борта 5 см и навариваем пластины так, чтобы две на одной стороне сошлись в центре своего края.

Особенности эксплуатации

Работать с таким грейфером очень просто. Центральная цепь наматывается на барабан подъемного механизма. Остальные управляются вручную. Далее просто опускаем грейфер в колодец, но непосредственно перед водой спуск необходимо продолжить на боковых цепях. Это надо для того, чтобы грейфер раскрылся. После того как он полностью опустился на дно, поднимается вверх за центральную цепь. Далее просто вытаскивается и чистится от ила.

После работы грейфер лучше всего просушить и хранить в сухом месте, так как голая сталь может сильно пострадать из-за коррозии.
На видео процесс чистки колодца ручным грейфером:

Обзор технических характеристик грейферных экскаваторов

Грейферный экскаватор — особый вид техники, который предназначен для проведения погрузочных и разгрузочных работ, связанных со штучными и навалочными материалами. Такой вид техники бывает 2 типов — грейферные ковши и грейферные захваты. Первый тип экскаваторов предназначен для копания, а второй — для погрузки и разгрузки.

Описание грейферного экскаватора

Машина, на которой стоит грейферный ковш, применяется для проведения работ следующих видов:

  1. Подводная добыча полезных ископаемых и стройматериалов.
  2. Добыча гравия и песка.
  3. Добыча со дна водоемов руды и гравия.
  4. Рытье колодцев.
  5. Бурение скважин.

Экскаваторы с грейферным ковшом — это специальные грузоподъемные и копательные механизмы. На крюк или на стрелу навешивается грейфер, который применяется в различных областях. Ковш состоит из 2 челюстей, которые смыкаются, в результате чего можно проводить работу на большой глубине.

Грейферный погрузчик может иметь разные виды конструкций, которые зависят от типа перемещаемого груза. Для сыпучих материалов применяется грейфер с лопастями, напоминающими в ковш в сомкнутом виде. Грейферы для леса и труб имеют челюсти клещевидной формы. Такой экскаватор-грейфер позволяет перемещать продолговатые предметы. Захват-щупальца применяются для захвата и переноса плотных крупнокусковых грузов (бытовой мусор, металлолом, трубы).

Управление машинами проходит по следующей схеме:

  • Сначала перемещается экскаватор.
  • Потом проводятся различные манипуляции с челюстями.

Системы управления, устанавливаемые на экскаватор, бывают 2 видов — приводные (моторные) и канатные.

Технические характеристики грейферов

Технические характеристики этих машин имеют свои особенности. Канатные машины работают благодаря специальной системе приводных барабанов, на которые намотаны управляющие тросы. Количество барабанов и канатов зависит от типа машины.

Выделяют следующие виды канатных механизмов:

  1. Одноканатные.
  2. Многоканатные, которые в которых может быть от 2 до 4 канатов.

Тросы приводятся в движение с помощью лебедок, установленных на подъемном механизме. На крючок помещается грейфер.

Канатные грейферные экскаваторы имеют разную частоту копания, что определяется весом машины и скоростью, с которой челюсти смыкаются между собой.

Приводные грейферы приводятся в движение с помощью силового усилия, которое ему обеспечивают дизельный или электрический двигатель. Такой механизм является отдельной частью экскаватора, размещаясь внутри грейфера или на погрузочно-подъемной системе.

Приводные конструкции делятся на гидравлические, электромагнитные, пневматические, электромеханические.

На экскаваторе стоят разные виды элементов для захвата груза и грунта (челюстей). Форма ковша и его створок зависит от вида материала, с которым экскаваторщик будет работать. К основным видам челюстей ковша относятся:

  1. Ковшеобразные, предназначенные для копания и добычи ископаемых.
  2. Клещеобразные, применяемые для погрузки круглого леса, труб.
  3. Вильчатые, которые устанавливаются на сельскохозяйственное оборудование для погрузки соломы, силоса и волокнистых материалов.
  4. Закрытые и полузакрытые, с помощью которых грузятся сыпучие, текучие и мелкокусковые грузы.
  5. Открытые (при смыкании они не могут образовать сплошную поверхность) для работы с другими типами грузов.

У агрегата особая траектория движения челюстей. При работе с грузами ковш должен не врезаться в грунт, а сгребать его. Это же касается мелкокусковых и сыпучих грузов, расположенных на ровной поверхности.

Если механизм применяют для рытья колодцев, скважин и траншей, то имеет значение размах челюстей. Лучше всего, чтобы ширина этого параметра была равна ширине копания. В продажу выпускают модели с изменяющейся и фиксированной шириной размаха. Если возникнет необходимость поменять ширину челюстей, то сделать это можно своими руками.

В том случае, если нужно копать или грузить неоднородные по твердости и структуре породы, то стоит применять грейферы с механизмом независимого смыкания челюстей. За правильную работу отвечает пружинный механизм, который приводит в движение каждую часть ковша. Если механизм отрегулирован правильно, то агрегат будет без проблем проводить захват груза.

Выпускаются экскаваторы, на которых на каждую челюсть установлен индивидуальный привод, в результате чего повышается мощность и производительность техники.

Как и большинство экскаваторов, грейфер может вращаться вокруг собственной оси. Осуществляется это благодаря роторной установке.

На каждой модели есть специальный подъемно-погрузочный ротатор — система, работа которой направлена на захват грузов с любой поверхности и положения. Например, если грейфер применяют для переноса контейнеров, труб или емкостей, то ротатор позволяет взять их только с конкретного места.

Изготовление самодельного грейфера

Самодельный грейфер — устройство, конструктивно схожее с большим механизированным грейфером. Отличается от последнего только малыми размерами и отсутствием машинного привода.

Назначение ручного грейфера — очистка колодцев от залежей ила и донного мусора. Для копания почвы он непригоден из-за малого усилия на смыкающихся ковшах.

Процесс изготовления своими руками

Можно сделать грейфер своими руками, сэкономив на приобретении либо аренде дорогого оборудования. По эффективности самодельный грейфер для чистки колодцев ничем не будет отличаться от механизированного, т. к. ил — мягкая субстанция, находящаяся к тому же в полужидком состоянии.

Необходимый материал

Чтобы сделать устройство, потребуются:

  • стальной лист толщиной 2 мм (подойдет любая, например, распространенная СТ3);
  • две трубы из стали длиной около 60 мм, одна из которых свободно входит в другую, но не болтается;
  • цепь либо стальной трос длиной втрое больше, чем глубина колодца, плюс 1,5–2 м на запас;
  • сварочный аппарат, электроды и маска сварщика;
  • дополнительно — дрель, болгарка по металлу, крепежные болты (можно обойтись без них).

Конструктивно любой самодельный грейфер состоит из двух зубчатых ковшей, в сомкнутом состоянии образующих полуокружность при взгляде спереди. Они соединены между собой кронштейнами, приваренными к барабану из вставленных одна в другую труб — первый ковш ко внешней трубе, второй — к внутренней. Дополнительно на пластинах ковша наварен балласт, примерно по 5 кг на каждой стороне. Одна цепь намотана на барабан, другие цепи или тросы продеты в проушины на пластинах — они размыкают «челюсти».

Пошаговая инструкция

Процесс сбора конструкции:

  • Для ручного грейфера объемом в 1 ведро достаточно стальной пластины длиной 550 и шириной 220 мм. Она разрезается на 2 равные части, при этом разрез либо сразу идет зигзагом, формируя зубья, либо полосы с зубьями привариваются впоследствии.
  • На первом ковше зубья должны быть на торце пластины, на втором — приварены с внешней стороны, чтобы при смыкании они заходили внахлест, один на другой.
  • Для бортов берутся трапециевидные пластины высотой 220. Они привариваются к основным пластинам, которые сформируют раздвижное днище, с отступом в 50 мм от линии зубчатого края борта. При этом к первой чаше боковые пластины привариваются встык, ко второй — с внешнего края борта, чтобы при смыкании они заходили одна за другую.
  • Снизу или сбоку наваривают балласт.
  • После этого из остатков металла вырезают кронштейны или «ушки», по 2 на каждую половину раздвижного ковша. Их приваривают к узкой части трапециевидных боковин.
  • Изготавливают шарнир из двух металлических труб. Трубка меньшего диаметра должна немного выступать из большей.
  • Продевают шарнир меж половинками «пасти». Чашу меньшего диаметра через посредство «ушек» приваривают к внешней трубе (так, чтобы не прихватить сваркой внутреннюю), чашу большего диаметра — к внутренней трубе.
  • Проверяют. Конструкция должна свободно двигаться, зубчатые пластины — смыкаться, «челюсти» — слегка заходить одна за другую.
  • К барабану приваривают или прикрепляют другим способом основную цепь. В обеих чашах проделывают отверстия на противоположной от зубьев стороне, в которые так же продевают цепи или тросы (можно приварить или прикрепить иначе).
  • Грейферный ковш своими руками готов.

Правила эксплуатации

На боковых цепях ручной грейфер опускают в колодец до самого дна. При этом его «челюсти» раскрыты на максимум. Когда он достигает дна (это чувствуется по ослаблению натяжения цепей), его поднимают за центральную цепь или трос, при этом чаши автоматически смыкаются под собственной тяжестью, зачерпывая ил.

Чтобы вытащить конструкцию, требуется существенное усилие. После подъема ее опорожняют и снова опускают в колодец — до победного конца.

Видео по теме: Как своими руками сделать грейфер

Грейферный экскаватор: грейфер, ковш своими руками, для леса, погрузчик

Доброго времени суток!
Я с деревопереработки.
Коллеги!
Помогите,пжлст,в выборе необходимой техники.
Сам в этом не понимаю ни цента.Техника ведь специфическая.
Задача следующая.
Подобрать очень бюджетный вариант экскаватора и возможностью навески к нему грейферного захвата тоже бюджетного (очень ) для погрузки-выгрузки леса из авто камаз и его прицепа.Авто бывает с кониками без бортов и с кониками с бортами.
Колеса или гусли значения не имеет.
Что я понял,это то ,что это отечественная техника.
МТЗ или ЮМЗ не подойдет .
Вес бревна до 1 тонны,длина 6-6,5 метров.
Авто как правило нагружается немного выше кабины камаза.
Работать будет не особо много.

Буду признателен за помощь.

СПСБ за советы и комментарии.
Они еще немного осложнили мне процесс осмысления

kangto_CIS
Так вроде бы и нет вращатель не нужен,но с другой стороны и ротором наверное штука более универсальная.Теоретически с одной стороны можно поставить авто и разворачиваться с бревном на 180 гр.
Там взял-здесь положил.И делов то.
С другой стороны техника не профильная а вспомогательная, и наверное было бы логично взять подешевле.
Я правильно мыслю?
Дело в том,что брать практически в одном месте и складывать тоже в одно определенное место.
Так что наверное простой механический захват.
Если здесь не прав – поправьте,пжлст,

Прират:
Работа на твердой стоянке и практически без переездов.
Примерно как написал выше.
Разве что то сами небольшое подкопать.Строимся.
А что касается перегружателя с подъемной кабиной ,то наверное это дороговато выдет.
Как уже писал техника то непрофильная.

Я вот думал,что на небольшие 4-х колесные экскаваторы или еще есть небольшие с гуслями можно такую штуку присандалить.
Я ошибался?

Что то вроде вот такого.
И не дорого и мою работу будет работать.
Загрузка не большая планируется.
2-3 камаза с прицепом в неделю с лесом.

ССылку на фото сайт не пропускает .
Называется этот экскаватор ЭО 3322Н видел на авто,ру

serg61
Мысль то она у Вас конечно здравая,спору нет,но Камаз поменять на Урал нельзя к сожалению по ряду причин.
Про МТЗ с куном я думал,но тоже проблема.
Потому что авто бывает на выгрузке как с бортами так и без бортов с одними кониками.
Без бортов все понятно легко и просто.
Проблема случается с большими бревнами с размером от 1до 1,5 м3 в каждом и + они еще и 6м.Немного опасно, о технике безопасности для сотрудников тоже задумываюсь нередко.Мало ли что.
МТЗ опрокинется или на бок ляжет.
Такие большие бревна грузят в 2 куна на делянке.

А экскаватор как таковой еще и при строительстве пригодится не раз.

Вот поэтому у меня и возникла мысля попробовать на эту технику повесить грейфер.
А когда надо опять ковш.

А на ЭО3322 можно присоединить грейфер обычный механический без ротатора?
Если на него нельзя то мож кто знает на какой можно?

Сообщение от Костярыч:
serg61
Мысль то она у Вас конечно здравая,спору нет,но Камаз поменять на Урал нельзя к сожалению по ряду причин.
Про МТЗ с куном я думал,но тоже проблема.
Потому что авто бывает на выгрузке как с бортами так и без бортов с одними кониками.
Без бортов все понятно легко и просто.
Проблема случается с большими бревнами с размером от 1до 1,5 м3 в каждом и + они еще и 6м.Немного опасно, о технике безопасности для сотрудников тоже задумываюсь нередко.Мало ли что.
МТЗ опрокинется или на бок ляжет.
Такие большие бревна грузят в 2 куна на делянке.

А экскаватор как таковой еще и при строительстве пригодится не раз.

Вот поэтому у меня и возникла мысля попробовать на эту технику повесить грейфер.
А когда надо опять ковш.

А на ЭО3322 можно присоединить грейфер обычный механический без ротатора?
Если на него нельзя то мож кто знает на какой можно?

Железяка ставится на штатные места установки ковша. Если скажете это расстояние на ковше и диаметр пальцев – сделают под Вашу машину.

Я напишу Вам в ЛС, дабы тут не смущать публику.

Но еще раз реально подумайте нужен ли ротатор, иногда он действительно нужен, особенно когда места мало а перегружаемые элементы очень длинные, тогда конечно же проще повернуть ротатором.

Но ротатор это и обслуживание, и пониженная надежность (хороший надежный ротатор стоит очень дорого) и высокие цены вцелом и определенные нюансы с подключением/отключением. Но когда он нужен, без него никуда.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Погрузчик В-140: 138, фронтальный, технические характеристики, ЧСДМ, отзывы, цены
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: