Грейферный кран: мостовой, козловой, устройство, цены, отзывы
Мостовые грейферные краны: применение и устройство
Мостовой грейферный кран – один из относительно редко встречающихся типов оборудования. В качестве грузозахватного механизма здесь используются грейферы, а сам кран применяют, как правило, на производстве.
Грейфер позволяет захватывать и переносить с места на место кусковые и сыпучие материалы. Как правило, это сырье, которое перевозится с одной площадки на другую. Это может быть металл, камень, щебень, даже песок, а также любые другие виды сырья. Хрупкие грузы с помощью гейфера не транспортируют.
Конструкция
Кран мостовой грейферный устроен по тому же принципу, что и другие мостовые краны. Грузозахватный механизм закреплен на подвижной стальной конструкции – мосту. Мост перемещается в одной плоскости. По нему, в другой плоскости, перемещается таль (тележка), на которой закреплено грузозахватное устройство на тросе. Здесь применяется грейферная лебедка, оснащенная двумя барабанами. Один барабан поднимает и опускает грейфер, другой – отвечает за закрытие и открытие челюстей грейфера.
Сам грейфер представляет собой грузозахватный механизм с двумя челюстями, между которыми и провозится груз.
Принцип работы крана аналогичен принципам работы других грузоподъемных устройств: таль перемещается в нужное место, с помощью лебедки грейфер опускается вниз, захватывает груз, поднимается, и таль переносит груз на другую площадку. Мостовой кран, в зависимости от конструкции, может работать в двух или трех плоскостях.
Разновидности
Кран мостовой грейферный может иметь разную конструкцию. Прежде всего, различают:
- Краны канатные (используются приводные лебедки, к которым присоединяются с помощью канатов);
- Приводные краны (оборудование, в котором привод находится непосредственно на грейфере).
Кроме того, классифицируют краны по типу грейферов. Они могут быть:
- двухчелюстными (как правило, используются для сыпучих материалов);
- многочелюстными (для кускового сырья, например, камней).
Грейферные краны получили распространение на промышленных объектах.
Поделитесь ссылкой со своими друзьями:
При строительстве Курской АЭС-2 задействуют уникальный кран
В распоряжение строителей, которые заняты на возведении Курской АЭС-2, поступил уникальный подъемный кран. Ранее машина уже использовалась при строительстве Нововоронежской АЭС.
Новый кран-тяжеловес LTM 1450-8.1 от Liebherr
Мобильный кран-тяжеловес LTM 1450-8.1, который компания Liebherr представит в 2018 году, обладает максимальной грузоподъемностью 450 тонн и выносом усиленной телескопической стрелы на 85 метров.
Предпринимателю дали 90 дней на устранение нарушений эксплуатации крана
За нарушения техники эксплуатации самоходного крана Ростехнадзор через суд добился его «заморозки» на 90 суток. Невыполнение предпринимателем решения суда грозит получением штрафа.
Общие принципы работы машинных лебедок
Механические устройства применялись для более эффективного перемещения грузов еще нашими далекими предками. Сегодня без их использования сложно представить многие современные процессы.
Требования к козловым электрическим кранам
Козловые краны используют на строительных и промышленных объектах для транспортировки грузов на высоту. К ним предъявляют ряд требований, описанных в ГОСТ 27584-88.
Разновидности лебедок и их назначение
Лебедка – один из самых простых и удобных подъемных механизмов. Она может быть ручной и электрической, универсальной и автомобильной.
Специальное предложение
Балтийский крановый завод
Проектирование, производство, доставка, монтаж
Особенности и разновидности грейферных кранов
Грейферный кран оснащен специальным приспособлением для захвата и удержания груза. Особенности конструкции позволяют осуществлять работы, которые недоступны стандартной мостовой установке с крюком. Машины приспособлены для эксплуатации внутри цеховых помещений и на открытых площадках.
Особенности и предназначение
Кран с грейфером предназначен для перемещения грунта, измельченных горных пород, ферромагнитных материалов, металлической стружки, лома и пиломатериалов большой длины. Подобное оборудование востребовано на складах и в судостроительных доках. Встречаются установки, используемые для подъема различных грузов с поверхности водоемов.
Существует 2 разновидности рабочего органа грейфера:
- С 2 челюстями. Узел используется для перемещения сыпучих грузов с мелким размером фракции.
- С большим числом челюстей (3 и более). Установка предназначена для работы с грузами, состоящими из крупных фрагментов (камней, осколков скальных пород и т.д.)
Возможны 2 типа привода рабочего органа:
- Канатного типа. Подобные установки оснащаются лебедками с электрическим приводом, перемещение узлов крана выполняется при помощи тросов.
- Приводные машины, у которых грейфер приводится установленным непосредственно на узле электрическим или гидравлическим устройством. При использовании гидравлики на кране имеется отдельная насосная станция, снабженная расходным баком для жидкости.
Конструкция крановой установки аналогична устройству подъемных машин общего назначения. Разница заключается в схеме грузозахватных приспособлений и тележек. На рабочей тележке устанавливается дополнительный кабельный барабан, предназначенный для управления рабочим узлом. Подобное решение встречается на магнитных установках. Барабан кабеля имеет привод от рабочего механизма, что обеспечивает равенство скоростей разматывания и сматывания тросов и электропроводки.
Механические грейферы используют тележки с двойным барабанным механизмом. Одна секция отвечает за подъем и опускание, а другая — за открытие и закрытие ковша.
К характеристикам грейферных установок относят:
- грузоподъемность;
- вместимость рабочего ковша;
- допустимую плотность перемещаемого груза;
- направление размыкания ковша (вдоль или поперек направляющего моста);
- скорости перемещения ковша вверх-вниз и движения моста;
- тип подводки электроэнергии;
- условия работы машины (внутри помещения или на открытом воздухе);
- температуру окружающей среды на высоте расположения рабочих элементов;
- вид управления (из кабины, от пульта или комбинированный).
Мостовой
Мостовой грейферный кран оснащен специальной балкой, по которой перемещается узел с установленными на нем механизмами грейферной лебедки. Коробчатая балка может быть одиночной, встречаются установки с двойной направляющей. На концах балки имеются ходовые тележки, которые передвигаются по направляющим рельсам. Мостовой кран оснащается грузоподъемными лебедками, оснащенными электромагнитными гидравлическими тормозами, обеспечивающими быструю остановку.
Магнитно-грейферный кран отличается установкой 2 грузозахватных приспособлений — с электромагнитами и стандартного ковша. Узлы монтируются на общей или отдельных тележках. На магнитной секции устанавливаются катушки возбуждения, которые создают поле при подаче электрического напряжения. Техника применяется при перемещении ферромагнитных материалов и стандартных насыпных грузов, а также стального металлолома.
Рабочее место оператора оснащается отдельным регулируемым сиденьем с установкой джойстиков на подлокотниках. Дистанционный пульт управления позволяет производить манипуляции из кабины или находясь на удалении от грейферного крана.
Для повышения безопасности грейфер оснащается:
- концевым переключателем, автоматически отключающим механизм подъема;
- звуковой сигнализацией;
- концевыми контактными переключателями, ограничивающими ход тележки;
- встроенными термическими переключателями, обеспечивающими защиту электрических двигателей;
- контактными ограничителями хода;
- системой подсветки рабочей зоны.
Козловой
Кран козловой грейферный является разновидностью мостового. Пролетная часть машины монтируется на опорах, оснащенных колесными тележками. Узлы перемещаются по рельсовым путям, уложенным на бетонные основания. Визуально опоры напоминают козлы, что и дало кранам такое обозначение. Встречаются установки полукозлового типа, одна из сторон которых опирается на специальные стойки, а другая — на подкрановые пути.
Для перемещения установки используются механизмы передвижения, смонтированные на одноколесных или балансирных тележках. Встречаются различные конструкции редукторов и муфт для соединения выходных валов и осей колес. На тележках используются ленточные тормоза, обеспечивающие быструю остановку.
Цена и отзывы
Цена стационарных грейферных кранов зависит от длины пролета, грузоподъемности и номенклатуры вспомогательного оборудования. Минимальная цена изделия начинается от 2 млн рублей. Подержанная техника оценивается в сумму 1-1,2 млн рублей. При покупке таких изделий следует учитывать соответствие габаритных размеров старого и нового складского помещения.
Стоимость аренды крана входит в цену съема складов, предложения по отдельному использованию не встречаются. В аренду сдаются самоходные грейферные установки на базе колесных или гусеничных экскаваторов. Стоимость эксплуатации таких машин находится в пределах 2-3 тыс. рублей за 1 час работы.
Работаю оператором грейферной мостовой установки, смонтированной в цеху судоремонтного предприятия. На установке имеется гидравлический ковш и отдельный грузовой магнит. Для управления работой применяется малогабаритный выносной пульт. Использование подобного устройства упрощает эксплуатацию установки. Кран находится на гарантии, нарекания по работе отсутствуют.
Александр, Московская область
В эксплуатации находится механический кран советского производства, используемый для перегрузки песчано-соляных смесей. Изначально на машине была установлена механическая система управления, включавшая в себя многочисленные реле и контактные группы. Вместо нее смонтировали дроссельный электрический привод с тиристорной регулировкой, что повысило надежность работы. Кран требует периодических регламентных работ, поломок за несколько лет эксплуатации не отмечено.
Мостовой грейферный кран
В современных условиях, когда высокий темп производства работ требует проведения быстрых технологических операций, невозможно представить крупный промышленный объект без грузоподъемного оборудования. Оно имеет уникальные технологические параметры, позволяющие выполнять различные подъемно-транспортные работы. Специальные подъемные машины используются для транспортировки крупногабаритных грузов, расплавленного металла, воспламеняющихся веществ и монтажа крупных, монолитных конструкций.
Грейферные краны относятся к классу мостовых кранов. Их основная работа- подъем и транспортирование сыпучего сырья, кусковых материалов, а также штучных габаритных конструкций. Такие механизмы широко применяются для работы в промышленных цехах, как внутри помещения, так и на открытых эстакадах.
Устройство
Грузозахватный орган грейферного крана представляет собой челюсти, предназначенные для зачерпывания. В процессе работы челюсти размыкаются и смыкаются. Устройство челюстей грейфера представляет собой две вертикальные стенки и днище, образующие обособленную емкость, в которой происходит подъем и перенос материала. Челюсти имеют шарнирное присоединение с несущей тяговой траверсой, что позволяет управлять ими с помощью поддерживающего и замыкающего канатов. Грейферные лебедки обеспечивают натяжение канатов и их регулирование их скоростей.
Грейферные краны устроены также, как мостовые. Рабочий механизм закреплен на подвижной металлической конструкции. При поперечном разрезе она представляет собой П-образную балку, поэтому ее принято называть мост, или подкрановая балка. Тележки, перемещаемые по рельсам или поясам подкрановой балки, предназначены для подъема и перевозки грузов вдоль пролета. Для обеспечения движения тележки снабжены специальными ходовыми колесами-роликами. Диаметр и частота вращения каждого ролика различны, пропорционально максимальному и минимальному радиусу.
Назначение
Грейферные краны, благодаря специфическому устройству грузозахватного приспособления, предназначены для транспортировки труднозачерпываемых типов груза. Зачерпывающая способность грейфера устанавливается на стадии проектирования и испытания машины. Фактическая зачерпывающая способность, то есть масса груза, связана с несколькими параметрами:
- насыпная плотность материала;
- ширина челюстей и расстояние между режущими кромками;
- податливость груза внедрению грейфера;
- коэффициент уплотнения материала.
Для определения зачерпывающей способности грейфера используются данные ГОСТ 24599-87 Грейферы канатные для навалочных грузов. В стандарте также определены основные транспортируемые материалы:
- песок сухой тяжелый;
- свинцовый и железорудный концентрат;
- уголь;
- гипс кусковый;
- глинозем;
- зерно пшеницы;
- каменноугольный кокс;
- порошкообразный апатит.
Свойства сырья, такие как плотность, твердость, величина фракций или кусков влияют на производительность крана, поскольку имеют разное сопротивление, требующее корректировки усилий и способов управления зачерпыванием. Например, при сильном натяжении поддерживающих канатов невозможно перемещение верхней траверсы. Вследствие этого машина зачерпывает небольшой объем материала.
Принцип работы
Принцип работы агрегата связан с последовательностью циклических операций. Расстояние между режущими кромками стенок, образующих челюсти грейфера, обозначается символом L. Раскрытый ковш, при наибольшем значении L, опускается на груз. Замыкающий канат приводит в действие траверсы, которые сближаются по определенной траектории, преодолевая при этом сопротивление груза. С его помощью происходит запасовка материала грейфером. Подъем груженого ковша выполняется поддерживающим канатом и начинается после того, как происходит полное замыкание стенок устройства. Затем механизмы перемещают закрытый грейфер на определенное место для разгрузки. После раскрытия челюстей материал высыпается из емкости под действием сил собственного веса.
Кран с грейфером управляется грейферной лебедкой. Она обеспечивает скорость замыкающих и поддерживающих канатов. Конструкция лебедки представлена блоками, связывающими двигатель и барабан. В процессе зачерпывания груза лебедка направляет замыкающий канат, перемещая его в верхнее положение. При этом лебедка регулирует натяжение поддерживающего каната, которое не должно препятствовать проникновению ковша в материал и зачерпыванию.
Классификация
В зависимости от устройства грузоподъемного механизма грейферные краны имеют разную конструкцию:
- Канатные грейферные установки. Раскрытие и закрытие ковша происходит с помощью замыкающих и поддерживающих канатов. Различают одноканатные, двухканатные и четырехканатные грейферные краны. Более целесообразным считается использование четырехканатных агрегатов, которые имеют парное сцепление обоих видов строп. Такое устройство позволяет создать максимальное закрытие ковша, за счет специальных систем полиспаста. Они предназначены для транспортировки грузов объемом от 0,4 до 16 м 3 .
- Моторные грейферные краны. Грузозахватный орган состоит из нескольких частей и приводится в действие с помощью кранового электрического привода. Приспособление передает сигнал на барабан и систему полиспаста, обеспечивающих открывание и закрывание ковша. Такой образец наиболее ремонтопригоден.
- Гидравлический кран. Работа машины обеспечивается гидравлической аппаратурой— гидроцилиндрами и гидростанцией. Они могут применяться для влажных грузов, имеющих высокую плотность.
Современный вид грузозахватного органа также приобрел ряд модификации для удобства работы с различными материалами:
- Для сыпучего сырья грузоподъемное оборудование представляет собой двухчелюстной объемный ковш.
- Для транспортировки круглых лесоматериалов применяются захваты-клещи. Их может быть два или четыре. Удлиненное тяговое устройство предназначено выполнения для влажной и термической обработки древесины.
- Многочелюстные грейферы для металла. В зависимости от объема выполняемых работ может быть 4-8 челюстей разного вида. Обладают высокой грузоподъемностью. Такая модификация часто дополнена электромагнитным устройством для эффективной транспортировки металлических конструкций. Грузоподъемный электромагнит представлен литым корпусом из стали с высоким показателем магнитной проницаемости. С корпусом крана магнит соединен сваркой или болтами.
- Грейферные краны с уменьшенной высотой. Их применение целесообразно для эксплуатации в условиях ограниченного пространства, например в промышленном цехе. Их конструкция облегчена за счет отсутствия траверс. При этом такие агрегаты обладают небольшой массой, зачерпывающей способностью в среднем до 0,6 м 3 .
- Грейферы для крановых установок. Они отличаются компактными размерами, небольшой массой и многофункциональностью. Существуют различные конфигурации и формы приспособлений, как для работы с металлом и деревом, так и для песка.
Грейферные краны предназначены для работы с тяжелыми грузами. Их основная особенность в строении грузозахватного органа, который представляет из себя объемный ковш для подъема и переноса сыпучих материалов. Модификации грейферных кранов различны, в зависимости от выполняемого объема и типов работ. Производители обращают внимание на многофункциональность технологических процессов, выполняемых с помощью таких грузоподъемных машин. Поэтому заводы-производители готовы изготавливать комплектующие для грейферных кранов по заданным техническим условиям. Высокая производительность и эффективность этого оборудования определяет его популярность на промышленных производствах.
Кран козловой грейферный (ККГ)
Краны козловые грейферные предназначены для перегрузки сыпучих грузов при помощи специального грейферного захватного устройства. В зависимости от специфики грузоподъёмных операций козловой грейферный кран может оснащаться канатным ковшовым грейфером, съёмным электромеханическим или электрогидравлическим грейфером.
Рудно-грейферные перегружатели широко применяются в угольной, энергетической и металлургической промышленности, в частности в шихтовых отделениях и на шлаковых дворах мартеновских цехов, а также на предприятиях по переработке лома чёрных и цветных металлов и на цементных заводах при работе с сырьевыми материалами.
При необходимости увеличения площади разгрузочной площадки, например, при разгрузке судов или автотранспорта пролётное строение козлового крана дополняется одной или двумя консолями.
Грейферные перегружатели оснащаются специальной грейферной лебёдкой, которая наряду с механизмом подъёма имеет механизм замыкания грейфера. При этом возможна запасовка грейфера с раскрытием вдоль или поперёк пролёта моста.
Поскольку козловые краны подразумевают работу на открытой площадке, то для защиты грузовой тележки от атмосферных осадков предусмотрен дом-кожух. Будучи высоким сооружением с большой наветренной площадью, рудно-грейферный перегружатель защищён от произвольного движения противоугонными захватами, установленными на ходовых тележках. Кроме этого на холостых колёсах ходовых тележек предусмотрена система ограничения перекоса крана.
В зависимости от технологических задач на угольный перегружатель устанавливают навесной или канатный грейфер, имеющий одноканатное, двухканатное, и четырёхканатное исполнение. Канатные грейферы могут раскрываться вдоль или поперёк подкрановых путей и широко применяются на объектах с большим грузооборотом. В тоже время, использование навесного приводного грейфера позволяет транспортировать штучный груз с помощью крюка.
При компоновке узлов крана мы принимаем во внимание технологическую специфику производства заказчика, а также индивидуальные требования, отражённые в техническом задании на кран. При производстве рудно-грейферного перегружателя мы используем комплектующие ведущих производителей и проверенных поставщиков.
Ниже приведены технические характеристики базовой линейки козловых грейферных кранов. По вашему желанию значения параметров могут быть изменены, для этого заполните опросный лист на козловой грейферный кран.