0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гусеничный кран: на гусеничном ходу, 100, 70, 25 тонн, 42042, самый большой в мире, ремонт, стреловой, технические характеристики, самоходные, цена, отзывы

Содержание

Гусеничный кран: на гусеничном ходу, 100, 70, 25 тонн, 42042, самый большой в мире, ремонт, стреловой, технические характеристики, самоходные, цена, отзывы

16 тонн КС-45734-19

4х2

6х6, 6х4

Кран-подъемник 6х6, 6х4, 4х2

25 тонн КС-55732-22

6х6, 6х4

Кран-подъемник 6х6, 6х4

25 тонн КС-55732-28

6х6, 6х4

Кран-подъемник 6х6, 6х4

25 тонн КС-55732-33

6х6, 6х4

Кран-подъемник 6х6, 6х4

32 тонны КС-55733-26

6х6, 6х4

32 тонны КС-55733-33

6х6, 6х4

8х8, 8х4

Кран-подъемник 8х8, 8х4, 6х6, 6х4

40 тонн КС-65711-34

6х6

8х8, 8х4

50 тонн КС-65717-34

60 тонн КС-65760-42

25 тонн

дэк-251

32 тонны

дэк-321

32 тонны

дэк-323

36 тонн

дэк-361

40 тонн

дэк-401

50 тонн

дэк-501

63 тонны

дэк-631А

80 тонн

дэк-801

100 тонн

дэк-1001

ТЕЛЕМАКС-150М

ППП-32

КС-55733Б

Пару слов о модели

Ключевые особенности:

Передвижение с грузом 75 тонн

Стрела из высокопрочной стали

Температурный режим -40 +40°С

Частотный привод крановых операций

Технические характеристики крана

Размеры крана в транспортном положении:
9,917 x 3,2 x 3,351

Основная стрела

Грузовысотные характеристики

Жесткий гусек

Маневровый гусек

Доп. Оборудование

Этот кран можно дополнить следующим оборудованием:

Отзывы

ООО «КрасноярскГеоРесурс» успешно эксплуатирует автомобильные краны «Челябинец» производства Челябинского механического завода. За время эксплуатации

ООО «Глобал Транс» с 2010 года эксплуатирует автомобильные краны производства ОАО «Челябиский механический завод». Крановые установки до сих пор демонстрируют

ООО «Горнотехническая сервисная компания» сообщает, что в настоящее время в нашей организации эксплуатируется две единицы автомобильных кранов производства ОАО

В нашей организации ООО «Логистик-Сервис» краны производства ЧМЗ эксплуатируются с 2003 года. В основном мы обслуживаем буровые компании и нам приходится работать

Второй год работаю на новом ЧЕЛЯБИНЦЕ. Замечаний и нареканий нет. Очень удобный теплый надежный автокран! Сергей Чупин, СТК Автокрановщик

фото и видео

Характеристики и комплектация крана носят информационный характер. Подробности Вы можете уточнить по телефону: 8 800 555 74 74

О заводе

Краны

Центры продаж

Новости

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик и стоимости продукции, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

© Челябинский механический завод, использование материалов с данного сайта только с разрешения правообладателя

Конструктивные особенности и области применения самоходных гусеничных кранов

Гусеничный кран является самоходным полноповоротным краном стрелового типа. Передвигается на гусеницах. Комплектуется стрелами, имеющими разную конфигурацию и длину.

Описание и назначение

Агрегаты самоходные, на гусеничном ходу. Гусеницы минимизируют давление на землю, что позволяет машинам устойчиво работать на слабых и увлажненных грунтах. В отличиях машин:

  • способность:
    • поднимать большие грузы (до 300 т), чем их собратья на колесах и передвигаться с ними;
    • преодолевать уклоны до 10-20°;
    • работать без дополнительных опор;
  • высокая маневренность в пределах небольших площадок;
  • возможность кругового поворота со скоростью 1-4 об/мин;
  • медленное передвижение за счет собственного движителя (скорость до 1 км/ч), что определяет их перемещение на дальние расстояния специальным транспортом (автомобильными тралами, железнодорожными платформами);
  • наличие:
    • сменных стрел, которые могут достигать в длину нескольких десятков метров;
    • противовеса, что обеспечивает большие показатели машин по грузоподъемности.

Особые характеристики определяют сферу использования кранов. Их применяют для погрузки/разгрузки объемных и тяжелых предметов. С помощью машин ведут крупнопанельное строительство, монтируют металлические, железобетонные конструкции, оборудование в т. ч. при возведении энергетических объектов.

Устройство

Основные части агрегата:

  1. Поворотная, которая аналогична конструкции, используемой в колесных кранах.
  2. Неповоротная. Состоит из сварной ходовой рамы, имеющей 2 продольные балки, на конечных участках которых размещены бортовые редукторы.
  3. Механизмы передвижения с раздельным приводом гусеничных тележек. Имеют несколько конструктивных схем исполнения. Кран поворачивается за счет притормаживания одной гусеницы.
  4. Механизмы подъема с 2-двигательным приводом и дифференциалом. Обладают 4 скоростями.
  5. Привод. Он разный:
    • У кранов с малой грузоподъемностью — механический.
    • У агрегатов, поднимающих 16 и более тонн — дизель-генераторный.
    • У машин, работающих на переменном токе, есть возможность подключения к внешним сетям.
    • Имеются модели с турботрансформатором, отличающиеся лучшими эксплуатационными характеристиками. Но такая схема сложная, потому используется редко.
    • У всех вариантов кранов привод движителя индивидуальный.

Виды гусеничных кранов и их характеристики

В зависимости от конструктивных особенностей различают 2 группы кранов:

  1. Самоходные стреловые, чаще с индивидуальным приводом. Среди них на сегодня самый большой гусеничный кран в мире Fuwa QUY1250 (1250 т). Различают машины с индексами:
    1. ДЭК, применяемый для дизельных электрических кранов.
    2. СКГ, используемый для специальных кранов гусеничных. Отличаются возможностью установки трубчатых стрел в комплекте с короткими гуськами или стрел-башен, у которых последние длинные.
    3. МКГ, обозначающий монтажные краны гусеничные.
    4. МКГС, применяемый для обозначения монтажных кранов гусеничных стреловых.
    5. RDK, используемый в обозначении гусеничных кранов Takraf из Германии.
  2. Краны-экскаваторы. У них механический групповой привод, основное экскаваторное канатное оборудование и второстепенное — крановое. Отличаются грузоподъемностью, не превышающей 50 тонн.

Как и пневмо, гусеничный кран может различаться:

  1. По виду стрелы. Она может быть прямой, применяются изогнутые и телескопические конструкции.
  2. По виду привода:
    1. Одномоторные, с ДВС.
    2. Многомоторные, комплектуемые разными силовыми агрегатами.
  3. По грузоподъемности:
    1. Универсальные, способные работать с грузами массой 5-63 т, имеющие дизельные, электрические или смешанные приводы.
    2. Самоходные стреловые, с дизельными силовыми агрегатами, с диапазоном грузоподъемности 20-63 т.
    3. С индивидуальным приводом всех механизмов и подъемным усилием 40-300 т.
    4. Мини-краны, среди которых кран-паук, выпускаемый ПК «Подъем» в Перми. Он с резиновой гусеничной цепью, 2-скоростным приводом, грузоподъемностью 2,85 т, габаритами 3,1 х 0,85 х 1,95 м.
Читать еще:  Минитрактор Беларусь: все модели и цены, модельный ряд, отзывы владельцев МТЗ, аналоги

Технические характеристики гусеничных агрегатов многообразны. Большинство агрегатов выпускается с максимальной грузоподъемностью 16 тонн, которой достаточно для большинства выполняемых ими задач. Среди отечественных дизель-электрических механизмов недавно появился гусеничный кран 100 тонн (ДЭК 100) — самый мощный в линейке.

Наиболее востребованным в ней является модель ДЭК-251, которая в состоянии справиться с весом 25 тонн.

Среди кранов СКГ есть модель 631. Ее стандартная грузоподъемность — 63 т. Если же машина выпускается в специальном исполнении, то сможет подымать 100.

Краны-экскаваторы уже больше 6 десятков лет выпускает компания SENNEBOGEN из Германии. Ее машины отличает прочная конструкция поворотной платформы и круга, ходовой части, решетчатой стрелы. Из востребованных моделей фирмы:

  1. 624 HD. Агрегат самый маленький по грузоподъемности — 13,5 т, с подъемом крюка до 19 м, мотором мощностью 129 кВт, лебедкой, обладающей тяговым усилием 60 кН.
  2. 670 HD. У этой модели показатели, соответственно, 70 тонн, 56,9 м, 321 кВт, 200 кН.
  3. 6130 HD. Данный агрегат легко справляется с весом 120 тонн, предельная его грузоподъемность — 130. Остальные характеристики: 57,9 м, 570/708 кВт, 500х600 кН.
  4. 6300 HD. Она самая сильная в линейке машин фирмы, способная манипулировать весом 300 т. Крюк у нее поднимается на высоту 80,3 м. Машина с 3 моторами мощностью 570/708/840 кВт, 4 лебедками, работающими попарно с усилиями 700 и 900 кН.

На рынке машин грузоподъемностью 500 и более тонн работает фирма Fuwa Heavy Industry Co из Поднебесной. Ею выпущен гусеничный кран Fuwa QUY1250, способный справляться с грузами до 1250 т. Он оборудован:

  • мощным (641 кВт) силовым агрегатом Cummins;
  • гидросистемой компании Rexroth;
  • стрелой длиной 98 м, выполненной в конфигурации суперлифт, и гуськом — 108 м.

Ремонт

Несмотря на неприхотливость и большой ресурс, эксплуатация гусеничных агрегатов требует регулярного проведения обслуживания, текущего, планового или капитального ремонта. Последний выполняется в сроки, указанные в паспорте машин, и направлен на полное восстановление работы агрегата в условиях завода, ремонтной организации. Текущий ремонт гусеничных кранов проводится чаще, при появлении неисправностей и делается в основном с выездом специалистов на место.

Любой ремонт начинается с диагностики состояния машины, при которой используются специальные средства контроля, измерения. После составляется акт, в котором обосновывается необходимость работ, замены деталей, узлов, отмечается цена ремонта, срок его выполнения. Документ согласовывается с владельцем изделия и является основой для дальнейших действий ремонтной бригады или организации.

Ремонту среднего уровня подвергается:

  1. Кузов, в котором производится частичная замена облицовочных листов, их покраска.
  2. Машинное отделение — замена стекол, их резинового уплотнения.
  3. Стреловое оборудование, которое затем красится.
  4. Портал, в котором меняют втулки, плавающие и другие элементы, обеспечивающие его функционирование.
  5. Нижняя рама и верхняя поворотная платформа, ходовые балки. Они осматриваются на предмет обнаружения дефектов, неисправностей.
  6. Редукторы, которые очищаются, промываются и заполняются маслом.
  7. Дизель. Проводится ревизия мотора, меняются поршневые кольца, прокладки, масло, заменяется стартер, аккумулятор.
  8. Опорно-поворотное устройство. После осмотра при обнаружении дефектов оно меняется.
  9. Редуктор поворота, токоприемник. Чаще проводится их замена.
  10. Электрические кабели, провода, электрооборудование машинного отделения, кабины. При износе, нарушениях они заменяются новыми.
  11. Контроллеры, в которых меняются переключатели, измерительные и контрольные приборы.
  12. Тормозные колодки и муфты, которые при необходимости заменяются новыми.
  13. Поддерживающие и опорные катки, ведущие и натяжные колеса, гусеничные ленты. Возможна их полная или частичная замена.
  14. Канаты, которые заменяются новыми.

Чтобы не ремонтировать краны гусеничные самоходные часто, следует регулярно:

  • следить за состояние всех узлов, зазорами, прилеганиями деталей;
  • выполнять смазку в необходимых местах;
  • очищать емкости от пыли, продуктов износа;
  • подтягивать гайки и болты, особенно в ходовой части.

Цена и отзывы владельцев

  • мини-кранов — от 100 тыс. рублей;
  • машин ДЭК, СКГ, МКГ: новых — 1,8-16 млн рублей, б/у — 0,7-5 млн руб.

Валерий, 37 лет, Витебск

Работаю на ДЭКовском кране еще советского производства. Машина после 2 капитальных ремонтов. Работает надежно — еще послужит долго.

Стас, 55 лет, Мурманск

Работаю на кране с гусеничным движителем 15 лет. Он настолько хорош, что появился в моделях Лего под индексом 42042. Проблемы с поддержанием в рабочем состоянии, ремонтом решаются быстро специализированными организациями.

Гусеничный кран: на гусеничном ходу, 100, 70, 25 тонн, 42042, самый большой в мире, ремонт, стреловой, технические характеристики, самоходные, цена, отзывы

Краны на гусеничном ходу являются полноповоротными самоходными кранами. В зависимости от условий работы их оборудуют сменными стрелами различной длины и конфигурации (прямые, изогнутые, телескопические).

По конструктивным особенностям гусеничные краны поразделяют на две группы:
— Стреловые самоходные краны. Индексы: «ДЭК» (кран ДЭК-251, кран ДЭК-321, кран ДЭК-401, кран ДЭК-631 ), «СКГ» (кран СКГ-40, кран СКГ-63, кран СКГ-100, кран СКГ-401, кран СКГ-631), «МКГ» (кран МКГ-25, кран МКГ-40), «МКГС» (кран МКГС-32, кран МКГС-100, кран МКГС-100.1, кран МКГС-125), «RDK» (кран РДК-25, кран РДК-400). Монтажные гусеничные краны имеют грузоподъёмность 40-160 т и более (например, кран МКГС-250). Привод отдельных механизмов этих кранов, как правило, индивидуальный.
— Краны-экскаваторы с механическим приводом, изготавливаемые на базе экскаваторных узлов. Краны-экскаваторы имеют небольшую грузоподъемность (не более 50 т) и групповой привод механизмов.

Краны типа «СКГ» грузоподъёмностью 24, 40, 63, 100 т выпускаются с различными типами стрелового оборудования:
— трубчатые стрелы с короткими гуськами.
— стрелы-башни с длинными гуськами.

Технические характеристики гусеничных кранов

Длина стрел у гусеничных монтажных кранов при больших высотах подъёма груза достигает 60—100 м и более. Скорости движений соответствуют грузоподъёмности крана и вылету стрелы и обычно составляют: подъёма груза 5—25 м/мин, вращения от 1 до 4 об/мин, время подъёма стрелы из низшего положения в высшее от 1 мин до 3 мин. Передвижение крана (при работе) от 1 км/ч до 10 км/ч. Стреловые краны выполняют с крюковыми и грейферными захватами, а дизель-электрические — также с электромагнитом. Они имеют переменную грузоподъёмность, наибольшую при наименьшем вылете и использовании выносных опор: у гусеничных до 300 т и более.

Устройство гусеничных кранов

Гусеничный кран состоит из двух основных частей: поворотной и неповоротной.
Поворотная часть гусеничного крана аналогичена конструкции колёсных кранов.
Неповоротная часть гусеничного крана представляет собой ходовую сварную раму, соединённую с двумя продольными балками, на которых установлены бортовые редукторы. Поворот крана осуществляется притормаживанием одной из гусениц, при этом скорость второй увеличивается. При полном затормаживании одной гусеницы скорость второй увеличивается вдвое, а кран разворачивается вокруг оси.
Механизмы передвижения выполняются с раздельными приводами гусеничных тележек по нескольким конструктивным схемам. Механизмы подъёма имеют двухдвигательный привод с дифференциалом, что даёт четыре скорости.
Привод гусеничного крана малой грузоподъёмности осуществляется от дизеля с механической трансмиссией, а при грузоподъёмности более 16 т от дизель-генераторной установки. Краны, имеющие силовую установку на переменном токе, могут работать от внешней сети. В некоторых моделях кранов с групповым приводом механизмов в трансмиссии устанавливают турботрансформатор, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики крана. Однако схема с турботрансформатором достаточно сложна и не может быть осуществлена при применении только стандартных узлов и деталей. Применение индивидуального привода в этом отношении имеет большие преимущества. В гусеничных монтажных кранах применяют исключительно индивидуальный привод, и отдельные их модели отличаются главным образом, только компоновкой механизмов на поворотной платформе.

Читать еще:  Газонокосилка Интерскол: электрическая, бензиновая, ГКБ-44/150, ГКЭ-32/1200, ГКЭ-40/1200, отзывы

Маркировка гусеничных кранов, структура обозначения, расшифровка

Гусеничные краны индексируются по четырем основным индексам и обозначаются:
МКГ — монтажный кран гусеничный. Далее через дефис указывается грузоподъёмность в тоннах, а затем литера, показывающая модернизацию или другие признаки («М» — модифицированный, «Р» — раздвижное ходовое устройство, «Б» — башенно-стреловой и др.).
МКГ-16М — Монтажный Кран Гусеничный, грузоподъёмностью 16т, модифицированный;
МКГ-25БР — Монтажный Кран Гусеничный, грузоподъёмностью 25т, в башенно-стреловом исполнении, с раздвижным гусеничным ходовым устройством.
МКГС — монтажный кран гусеничный стреловой. Далее через дефис указывается грузоподъёмность в тоннах, а затем через точку − порядковый номер очередной модификации:
МКГС-100.1 — Монтажный кран гусеничный стреловой, грузоподъёмностью 100т, первой модификации.
СКГ — специальный кран гусеничный. Далее через дефис указывается грузоподъёмность в тоннах, а затем литерой − порядковый номер модификации:
СКГ-40А — специальный кран гусеничный, грузоподъёмностью 40т, первой модификации.

Транспортировка гусеничных кранов

В связи с низкой собственной скоростью перемещения (менее 1 км/ч) и высоким износом лент, а также в связи с ограничением проезда по асфальтовым и бетонным дорогам механизмам на гусеничном ходу (повреждение покрытий), краны перевозят (в зависимости от расстояния) следующими способами (к примеру кран РДК):
— По железной дороге. При перевозке по железной дороге кран должен быть разобран на отдельные укрупнённые узлы (в соответствии с нормами в РФ по габаритам) и транспортируют на платформах в разобранном виде. Кран транспортируется со снятой стрелой, укосина опускается в транспортном положении. Кабину управления также необходимо снимать. Размещение и крепление некоторых узлов на железнодорожных платформах и полувагонах должно производиться в соотв. с чертежами и расчётами крепления, утверждёнными в установленном порядке. При этом руководствуются «Техническими условиями погрузки и крепления грузов».
— По автодорогам. Может производиться отдельными узлами стандартным автотранспортом, в зависимости от местных условий, характеристики транспортных средств и требований ГИБДД. При этом руководствуются «Правилами дорожного движения» и Инструкцией по монтажу к крану. Каждую транспортировку необходимо согласовывать с местными органами ГИБДД (получение разрешения, выдача машины сопровождения и т. д.).
— Водным транспортом. Руководствуются СНиП и «Правилами техники безопасности и производственной санитарии на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях» Министерства Речного флота России.

Категории

Башенные краны с поворотной платформой

  • Башенный кран КБ-100
  • Башенный кран КБ-100.ОА
  • Башенный кран КБ-160
  • Башенный кран КБ-201
  • Башенный кран КБ-306
  • Башенный кран КБ-308
  • Башенный кран КБ-309
  • Башенный кран КБ-401, КБ-402
  • Башенный кран КБ-403
  • Башенный кран КБ-404
  • Башенный кран КБ-405
  • Башенный кран КБ-406
  • Башенный кран КБ-408
  • Башенный кран КБ-415
  • Башенный кран КБ-416
  • Башенный кран КБ-471
  • Башенный кран КБ-473
  • Башенный кран КБ-474
  • Башенный кран КБ-504
  • Башенный кран КБ-503
  • Башенный кран КБ-515
  • Башенный кран КБ-571Б
  • Башенный кран КБ-572
  • Башенный кран КБ-573
  • Башенный кран КБ-585
  • Башенный кран КБ-674
  • Башенный кран либхер 63K
  • Башенный кран либхер 112 EC-H8
  • Башенный кран либхер 132 EC-H8
  • Башенный кран либхер 200 EC-H10
  • Башенный кран Linden Comansa
  • Башенный кран Terex
  • Башенный кран Potain 178
  • Башенный кран Potain MR 295 H25
  • Башенный кран QTZ 63
  • Башенный кран QTZ 80
  • Башенный кран QTZ 125
  • Башенный кран QTZ 160
  • Башенные краны АБК-4 и АБКС-4м
  • Башенные краны БКСМ 5-5, БКСМ 7-5
  • Башенные краны JASO
  • Гусеничные краны
  • Автомобильные краны

Стреловой самоходный гусеничный кран РДК-250: технические характеристики

Новая марка далеко не всегда рождается на пустом месте. Иногда она появляется в результате договора между странами-производителями, а затем отделяется. Очень часто у нее остаются черты, присущие обоим родителям. Ярким примером такого решения можно назвать основанное в 70-х годах прошлого века советско-германское производство строительных подъемных кранов.

Для использования на территории Союза выпускались версии РДК-250. Технические характеристики, плюсы и минусы, а также историю создания этого «настоящего монстра» среди своих собратьев, мы и рассмотрим в данном обзоре.

История модели

Прежде чем перейти к истории создания описываемого крана, стоит отметить один интересный факт. Он создавался немцами для использования на территории Союза. Но прототипом немецкой модели послужил кран МКГ-25, созданный в УССР. Название его расшифровывалось просто — кран грузоподъемностью 25 тонн, на многокатковых гусеничных тележках. Первый немецкий кран на гусеничном ходу вышел из ворот Zemag Zeitz в 1967 году.

Это была первая модель серии РДК — РДК-25. Кран был надежным, неприхотливым в обслуживании, и что самое главное, мог работать практически на любой площадке. Питание машины осуществлялось либо от собственной электростанции, либо от внешнего генератора 380 В. Практически это была советская модель — немцы поменяли систему передвижения крана, поставив вместо одного мотора несколько, каждый из которых отвечал за определенные действия.

Этапы разработки

В 1972 году первая модель снимается с производства. На смену ей появляется усовершенствованная версия РДК-250. Грузоподъемность нового крана остается на прежней отметке, однако «0» в названии должен указывать, что это принципиально новая разработка.

Справедливости ради следует отметить, что новой стала только силовая установка, остальные блоки перекочевали с первой модификации. Заказчики кран приняли, отметив, однако, что он не проходит по стандартам железнодорожных перевозок, принятых в Союзе. Для транспортирования приходится снимать не только стрелу, но и кабину, иначе высота груза выходит за пределы норм. Немцы помечают этот вариант индексом «1» (первый) и перерабатывают кабину крановщика. Так появляется модель РДК-250-2 — на этот раз изменения касаются только высоты кабины машиниста.

Грузоподъемность в цифрах

Следует отметить, что сотрудничество с немцами продолжалось до распада Союза. В 1983 году появились гусеничные краны РДК-400. Как следует из названия — грузоподъемность модели составила 40 тонн. Этот кран выпускался 7 лет, и в 1990 году на рынок выходит машина, у которой этот показатель составил уже 63 тонны. Вся линейка немцев помечалась одинаково: сначала название модели, потом 2 цифры — грузоподъемность, и неизменный «0» в конце — усовершенствованная. При этом так отмечались не только версии для Союза, но и для стран СЭВ. Параллельно с 250 вышел кран РДК-280. Из названия ясно, что у него была другая грузоподъемность, другие моторы (производство Чехословакии), и расчет на другие климатические условия.

Модификации

Для Советского Союза было произведено порядка 15 тысяч кранов грузоподъемностью 25 тонн. Кроме уже упомянутых версий 1 и 2, немцы выпустили также еще две модификации. Для работы в условиях Крайнего Севера предназначалась версия РДК-250-4. Она отличалась от всех предыдущих моделей утепленной кабиной, возможностью работы при -50 градусах, усиленной защитой, и другими деталями.

Кроме нее, выпускался кран, получивший в названии дополнительный индекс «3». Он мог похвастать более мощным и современным дизелем, а также некоторыми новыми разработками. Одним из них стала усовершенствованная схема питания, имевшая возможность полного переключения на один источник. Если на стройплощадке внезапно пропадало электричество — кран переходил на работу от дизель-генератора. Последний состоял из двух частей, что позволяло отключать их по отдельности, без ущерба для работы.

Особенности немецких разработок

В отличие от советского прототипа, краны немецкой сборки могли использоваться не только при строительстве зданий и сооружений. При наличии грейфера машину можно было с успехом использовать при погрузочно-разгрузочных работах. Благодаря определенной унификации, стреловой кран немецкого производства мог использовать большинство дополнительных насадок, применяемых для обычных машин данного класса.

Разделение нагрузки на несколько моторов смогло изменить возможности передвижения крана. Кроме основных задач, новые разработки могли использоваться для перемещения тяжелых грузов.

Стреловой механизм

Даже после разработки версии РДК-250-2, при передвижении на большие расстояния с крана приходилось демонтировать стрелу. Но эта необходимость получила и оборотную сторону — рабочие прямо на площадке могли удлинить стрелу.

В базовом исполнении она имела длину в 12 метров. Но при помощи дополнительных вставок, которые, также, как и сама стрела, крепились на пальцевых соединениях, ее можно было увеличить почти втрое. Максимальная длина могла составлять 35,5 м. Кроме этого, немцы предусмотрели два варианта гуська — неподвижный жесткий длиной 5 м или подвижно-поворотный. Последний мог быть и удлиненным.

Дополнительное оборудование

Возможность удлинения позволила использовать этот стреловой кран не только по прямому назначению — для подъема и перемещения груза. По спецификациям разработчика базовое оборудование могло быть двух типов — стреловое или башенное, основные отличия между которыми были в верхнем конце. Но впоследствии, кроме этих двух вариантов, появился третий — сваебойная мачта, крепившаяся на кабину, как обычное башенное оборудование. Это сразу расширило применение крана — от начальных этапов до окончания строительства. А возможность поднимать груз на высоту более 20 метров позволяет использовать его для возведения сооружений достаточной высоты.

Перевозка крана

Те же спецификации утверждают, что РДК — самоходный кран, однако, как и большинство строительного оборудования, собственная скорость передвижения его составляет всего 1.5 км/час. Для пределов строительной площадки это можно назвать неплохим показателем, особенно если учесть, что он мог передвигаться, имея груз на крюке, но при перевозке его на новое место работы приходилось использовать либо авто-, либо железнодорожный транспорт.

Перемещение осуществлялось в несколько этапов:

  • демонтаж стрелы, башни, мачты;
  • заезд свои ходом на низкорамный трал (случай перевозки автотранспортом);
  • перевозка.

Дальше шла обратная сборка на новом месте.

Для транспортировки по железной дороге он чаще всего с помощью другого крана, переносился и ставился на открытую платформу.

В настоящее время

Немцы закончили производство кранов в 1993 году. Тем не менее на многих высотных строительствах в России можно по-прежнему его увидеть. Благодаря надежности, неприхотливости, возможности перемещения с грузом, модель и сейчас в строю. Также нужно отметить, что запчасти РДК-250 можно найти в любой крупной специализированной мастерской.

Заменить можно металлические вставки для стрелы, канат, колеса или гусеничные тележки в сборе, прочие детали крана. Несмотря на окончание производства, выбор комплектующих позволяет использовать такую версию еще очень долгое время.

Отдельно упомянуть можно возможность унификации, благодаря которой, кран может использовать практически любые приспособления, разработанные для других моделей. А также возможность использования навесного оборудования, превращающее его в копер для забивки свай или даже буровую установку.

Характеристики

В данный раздел включим другие, остававшиеся до этого в тени, параметры РДК-250. Технические характеристики представим в виде нескольких списков. Начнем с внешних параметров (все в миллиметрах):

  • ширина — 3225;
  • длина — 6275;
  • высота — 3350.

Все данные указаны без учета стрелы, в транспортируемом положении.

Грузовые характеристики для стандартной работы на стреле со вставками:

  • высота подъема (максимальная) — 45 м;
  • глубина опускания — 6 м;
  • грузоподъемность — 25 т;
  • максимальный и минимальный вылет — 22 и 4 м соответственно;
  • скорость подъема груза — 7,5 м/мин,
  • опускания — 15,5 (нужно заметить, что на опускание могло работать два мотора).
  • скорость передвижения с грузом на крюке — 1 км/час, без груза — 1,5 км/час.

Сюда же отнесем, что самоходный кран имел разделенные механизмы передвижения и поворота, в результате чего верхняя часть с кабиной способна была делать полный оборот вокруг оси за две минуты.

Также следует отметить, что гусеничная основа позволяла проводить работы даже на наклонной плоскости:

  • в стреловом исполнении — 3 градуса при нагрузке и до 15 без;
  • в башенном варианте — 2 градуса при длине оной до 27 метров, свыше — не более одного.

Так как поворотная часть крана практически полностью повторяет такую на пневмоколесных автомобилях, более подробно остановимся на ходовой, нижней части. Передвижение крана осуществляется при помощи пары двигателей, на валах которых расположены ведущие колеса гусеничных тележек. Между верхней, поворотной и нижней частями проложены токосъемники, соединяющие все электрические цепи. Для запитки от внешнего источника питания предусмотрен выводной кабель с штекерной втулкой. Кроме места крановщика, в кабине может сидеть еще один человек. В передней части нижней рамы расположена огражденная тележка для ремонта двигателей механизма передвижения. Доступ к остальным двигателям и обслуживание системы электропитания производится через кожухи на нижней части.

Заключение

Созданный в результате советско-германского сотрудничества кран РДК-250 стал настоящей находкой для массового строительства начала-середины 1970 годов. Наличие и возможность использования дополнительного оборудования с лихвой окупали стоимость и размеры такой машины. Более того, кран можно было и не покупать. Многие крупные строительные предприятия согласны были при собственном ТО предоставить вам его в аренду.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector