Инструкция по эксплуатации бензинового и электрического триммера: первый запуск, обкатка, техника кошения, меры безопасности
Особенности обкатки бензокосы
Мотокосы, они же триммеры, пользуются популярностью. Эти бюджетные машины могут применяться на дачах, в личных сельскохозяйственных хозяйствах, фермах и коммунальной сфере. Однако практичность подобных устройств могут оценить только те, кто сможет правильно начать их эксплуатацию.
Особенности
Следует отметить, что бензиновая коса управляется очень просто. Достаточно посмотреть, как пользуются этим агрегатом другие пользователи, чтобы начать его использовать полноценно. Выполнение основных технических функций интуитивно понятно и не требует каких-то сложностей на практике. Правильно обкатать бензиновый триммер тоже не составит труда. Мало того, почти отсутствует разница между устройствами бытовой и профессиональной категорий.
Ключевым отличием является вид мотора. На технике для профессионалов он мощнее и выдает больше оборотов. Двухтактный двигатель чаще используется в бытовых моделях. Четырехтактные агрегаты надежнее и выдают большее усилие, поэтому подходят для особых условий, сложных и заросших участков.
Кроме того, надо учитывать, есть ли в комплекте поставки режущее приспособление.
Как приступить к работе?
От грамотности первого пуска во многом зависит, как бензиновая коса покажет себя при дальнейшей эксплуатации. Ошибки могут понизить моторесурс устройства. Дело в том, что после запуска движущиеся механизмы рабочего аппарата будут притираться друг к другу. Дополнительно формируются навыки пользования триммером. Это очень важно в случаях, если с такой техникой работают впервые.
Начинают с осмотра редуктора и качества покрытия его смазкой. Затем готовят по инструкции топливную смесь.
Важно: такая обкатка пригодится не только при освоении новой техники, но и при подготовке косы к работе после зимнего хранения. Если на редукторе вовсе нет или очень мало смазки, зубчатая передача будет подвержена очень сильному трению. Из-за этого начинают греться и стираться шестерни.
Заметив дефицит смазки или ее отсутствие, нужно добавить порцию «Литола». Процедура проводится очень просто: выкручивают винт, расположенный на изгибе корпуса зубчатой передачи. Через освободившийся канал техническим шприцем добавляют 1-2 мл смазочного вещества. При повседневной работе с триммером 1 раз за 8-10 часов придется смазывать редуктор штанги.
Но обкатка бензокосы не исчерпывается только закладкой масла.
Двухтактным моторам нужна горючая смесь из двухтактного масла и бензина. Ее готовят в пропорции, указанной в руководстве к инструменту либо на этикетке смазки. Приготовление топлива должно производиться понемногу, чтобы хватило только на один покос. Помещать запас горючего нужно в следующую тару:
- пластмассовые канистры;
- стеклянную посуду;
- металлические емкости.
Забирать масло рекомендуется медицинским шприцем. Это позволит точнее соблюсти дозировку. Иногда возникает другой вопрос — производитель инструмента и изготовитель моторных масел указывают разные пропорции горючей смеси, поэтому трудно определиться, каким указаниям следовать.
Выход прост: нужно обкатывать бензиновый триммер с минимально возможным количеством масла. Все равно смазка не выгорает полностью, а ее излишек образует кокс, забивающий поршень и цилиндр.
После окончания испытаний и заливки топливной смеси следует сделать такие манипуляции:
- поставить триммер на ровной поверхности;
- сдвинуть рычаг в положение «закрыто»;
- прокачать топливо в карбюратор;
- запустить систему зажигания;
- плавными движениями тянуть пускающий шнур, ожидая сопротивления;
- сразу после этого сделать 3 или 4 сильных рывка;
- как только начнет работать мотор, открыть заслонку.
Как добиться приработки деталей?
Только что описанная методика запуска вполне пригодна даже для китайской техники. Но иногда пуск с первого раза не удается либо триммер сразу глохнет. В этом случае проводят те же манипуляции с приоткрытой заслонкой воздуховода. Если и тогда ничего не получается, нужно обращаться к специалистам. Если же система работает нормально, обкатывать аппарат сразу все равно не следует.
Сначала мотор должен 5 минут прогреваться на холостом ходу. Важно: если в инструкции указано другое время, то надо следовать именно ее предписаниям. За время прогрева требуется отрегулировать подачу воздуха. Задавая различные положения рычага воздушной заслонки, добиваются, чтобы режущая часть не двигалась. Дождавшись прогрева, открывают заслонку полностью и задают мощность 50% от максимума.
В таком положении рычаг держат от 20 до 30 секунд. Сбрасывая газ до минимума, позволяют косе поработать 30-40 секунд. Потом устанавливают мощность 20%, и ждут 10-15 минут. После этого мотор заглушают и оставляют в покое на ¼ часа. Когда триммер остынет, обкатку мотора производят по уже описанной схеме, но с изначально открытой заслонкой.
Надо отказаться от длительной задержки газа, так как плохо приработанные детали могут быть повреждены. Долгая работа на холостых оборотах тоже противопоказана — она приведет к перегреву. На этом обкатка мотора завершена, далее надо обкатывать редуктор. Эту процедуру проводят на открытом месте, где растет мягкая свежая трава. Ее косят от 5 до 10 минут без перерыва, периодически газуя до мощности 50-75%.
После такого сеанса останавливают мотокосу на 20 или 25 минут. Обычно хватает 3-4 цикла, чтобы редуктор триммера исправно работал долгие годы. Чаще всего стараются обкатывать устройство, пока не окончится первая топливная заправка.
Но надо еще следить за температурой редукторного и двигательного узлов. После обкатки масло надо обязательно поменять.
Первый запуск и обкатка бензокосы
Правильный первый запуск и обкатка бензокосы очень важные шаги в начале эксплуатации нового инструмента. С одной стороны они позволяют сохранить моторесурс бензинового двигателя, заложенного заводом изготовителем, так как на данном этапе происходит притирка подвижных узлов и деталей. С другой – приобретаются первые необходимые навыки работы с триммером, если речь идет о первом в жизни инструменте.
Подготовка к первому запуску бензокосы
Перед тем, как осуществить первый запуск бензокосы необходимо произвести ряд последовательных действий:
- Осмотреть редуктор и смазать его;
- Подготовить правильную топливную смесь.
Рекомендуем выполнять их не только при покупке нового триммера, но и при подготовке старого инструмента к новому сезону после хранения.
Осмотр редуктора бензокосы и его смазка
Проверку редуктора перед пуском бензинового триммера необходимо производить на регулярной основе. Отсутствие смазки или ее малое количество увеличивает трение зубчатой передачи редуктора, работающей на довольно высоких оборотах. В результате происходит перегрев и шестерен. Редуктор мотокосы выходит из строя. Предотвратить возникновение такой поломки в процессе эксплуатации и помогает регулярный осмотр.
При обнаружении, перед запуском бензиновой косы, недостаточного количества смазки в редукторе или ее отсутствия в корпус закладывается «ЛИТОЛ». Для этого необходимо на изгибе корпуса зубчатой передачи открутить винт и зашприцевать «ЛИТОЛ» в количестве 1-2мл.
Работая с бензиновым триммером продолжительное время, через каждые 8-10 моточасов добавляйте смазку в редуктор штанги.
Подготовка правильной топливной смеси
Прежде чем приступить к обкатке нового двигателя бензокосы, необходимо так же правильно приготовить топливную смесь. Как известно для двухтактных моторов она готовится из специального двухтактного масла и бензина, взятых в определенных соотношениях. Узнать пропорции можно из инструкции, прилагаемой к инструменту, или на этикетке смазочного материала. Из инструкции вы так же узнаете рекомендуемый тип топлива, а так же рекомендуемый тип моторного масла.
Готовьте топливо в небольших количествах, достаточных для одного покоса травы. Используйте для топлива специальные канистры из пластика, либо отдельную посуду из стекла или металла. Масло лучше всего набирать медицинским шприцем.
Собравшись обкатывать новую бензокосу, многие сталкиваются с проблемой в приготовлении топливной смеси. И причиной тому разногласия в инструкции производителя инструмента и в инструкции производителя моторных масел. Первые рекомендуют пропорцию 1:25. Вторые рекомендуют 1:50. Кому верить? Как поступить?
По мнению специалистов, если в инструкции к мотокосе производители пишут пропорцию 1:25 или 1:30, то вероятнее всего это либо дешевый инструмент с плохим охлаждением, либо производитель не знает какое масло, будет добавлять потребитель. Но здесь надо понимать, что избыток смазочного материала не лучшим образом влияет на работоспособность триммера. Лишнее масло полностью не выгорает при работе двигателя. Оно коксуется, забивает собой цилиндр и поршень.
Как поступить в данной ситуации при обкатке нового инструмента? Идеальным вариантом будет приобрести именно то масло, которое рекомендует производитель бензокосы. В случае с обкатанными моторами, когда нет возможности приобрести рекомендуемое масло, приобретать лучше всего хорошее двухтактное масло Husqvarna для одноименного бензоинструмента. Стоит оно недешево, но зато, хватает его на долго. Мешать его необходимо так, как написано в инструкции на банке.
Помните, лучше всего использовать ту пропорцию, которую дает производитель масла. А вот подходит ли та пропорция, что написана на косе, лучше выяснить путем эксперимента. Если при рекомендуемой производителем триммера пропорции двигатель сопливит маслом и на нем видны подтеки, то пропорцию нужно увеличивать.
Первый запуск триммера
Когда все проверено и приготовленная топливная смесь залита в бачок, наступает момент первого запуска триммера перед его обкаткой. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:
- Расположите мотокосу на ровной горизонтальной поверхности;
- Передвигаем рычаг управления воздушной заслонкой в положение закрыто;
- Подкачиваем несколькими качками праймера топливо в карбюратор;
- Включаем тумблер зажигания;
- Плавно вытягиваем пусковой шнур, пока не почувствуете сопротивление;
- После производите шнуром 3…4 резких рывка, пока не запуститься бензокоса;
- После запуска открываем воздушную заслонку.
В случае если с первого раза бензокоса не заведется или заглохнет, приоткройте слегка заслонку воздуховода на карбюраторе и попробуйте еще раз запустить.
Приступаем к обкатке бензокосы
После пуска не торопитесь сразу обкатывать триммер. Дайте минут 5 прогреться двигателю на холостом ходу. Пока идет прогрев, отрегулируйте рычагом воздушной заслонки подачу воздуха так, чтоб не вращалась шпуля с леской или с ножом. Как только инструмент прогрелся, открываем полностью подачу воздуха переводом соответствующего рычага в положение «ON» и сжимаем курок газа на 1/2 и держим секунд 20…30. Потом газ сбрасываем, даем поработать триммеру на ХХ 30..40 секунд. В таком режиме продолжаем минут 10…15. Затем глушим и даем отдохнуть 15…20 минут.
Охладив бензокосу, продолжаем производить обкатку двигателя по предыдущей схеме. Заводить на горячую, триммер нужно уже с открытой воздушной заслонкой. Старайтесь длительно не удерживать газ, так как подвижные детали инструмента только притираются друг к другу. И не позволяйте долго работать двигателю на холостых оборотах так, как он может перегреться.
Следующий этап – это обкатка редуктора бензиновой косы. Для этого необходимо выбрать участок с мягкой молодой травой. Косим 5…10 минут с подгазовками на 1/2…2/3 от полного газа. После делаем перерыв на 20…25 минут. Цикл повторяем 3…4 раза.
В целом обкатка бензокосы по описанному алгоритму производится до полной выработки топливной смеси в баке. После чего инструмент готов к продолжительной работе. В процессе работы следите за температурным режимом редуктора и мотора. Они не должны перегреваться.
Инструкция по охране труда при работе с триммером, газонокосилкой
Настоящая инструкция разработана для организации безопасной работы с триммером, газонокосилкой
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. Настоящая инструкция предусматривает основные требования по безопасной эксплуатации ручного бензо- и электроинструмента предназначенного для скашивания травы (газонокосилок, триммеров).
1.2. К работе с бензо- и электроприводным инструментом допускаются лица, изучившие настоящую Инструкцию и паспорт по технической эксплуатации работы с газонокосилкой (триммером).
1.3. Запрещается работать газонокосилкой (триммером):
— во взрывоопасных и пожароопасных зонах;
— в состоянии утомления, болезни, а также, находясь под воздействием алкоголя или лекарственных препаратов;
— на территории с углом наклона более 20 градусов (для газонокосилки);
— во время дождя;
— на мокром газоне;
— в условиях плохой освещённости.
1.4. При скашивании травы запрещается курить и пользоваться открытым огнем.
1.5. Работник должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью при работе с ручным бензо- и электроинструментом и пользоваться защитными очками.
1.6. Необходимо применять только те горюче-смазочные материалы, которые указаны в паспорте инструмента.
1.7. Разрешается использовать инструмент только со стандартными рабочими насадками.
1.8. Запрещается:
— передавать инструмент другим лицам;
— производить самостоятельно ремонт инструмента;
— касаться вращающихся частей инструмента;
— касаться частей инструмента, нагревающихся при работе (глушитель, цилиндр).
1.9. На работника, выполняющего работы по скашиванию травы ручным бензо- и электроинструментом, могут оказывать воздействие опасные и вредные производственные факторы:
— движущиеся режущие части;
— повышенный уровень шума;
— вибрация;
— выхлопные газы;
— высокая температура глушителя.
1.10. Под воздействием указанных факторов, при определенных условиях работник может получить механическую травму или термический ожог.
1.11. Работник, использующий бензо- и электроинструмент, несет ответственность за нарушение требований настоящей инструкции в соответствии с действующим законодательством РФ.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Надеть спецодежду и спецобувь, застегнув ее так, что бы в ней было удобно и безопасно работать.
2.2. Проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты, необходимых для работы (перчатки, защитные очки).
2.3. Для защиты органов слуха необходимо применять противошумные наушники или беруши.
2.4. Получить инструктаж по безопасному проведению работы с оформлением в установленном порядке.
2.5. Проверить исправность элементов защиты:
— тормоз цепи, рукоятку тормоза цепи;
— блокировочный рычаг ручки газа;
— уловитель цепи;
— систему подавления вибрации;
— глушитель;
— защитный элемент правой руки;
— режущий механизм;
— аварийный замок (для травокосилки);
— защитный экран лески.
2.6. Заправить топливный бак бензином и закрутить крышку топливного бака.
2.7. Инструмент, работающий на бензине, необходимо заправлять топливом на уровень 1 см ниже нижнего края заливной горловины только на открытом воздухе, при выключенном и остывшем двигателе.
2.8. Осмотhеть участок, на котором будет использоваться инструмент. Удалить предметы, которые могут быть захвачены и отброшены инструментом (камни, ветки и т.п.).
2.9. Проверить отсутствие посторонних людей и животных в радиусе 6 метров от места работы газонокосилки и 15 метров в радиусе работы бензо- и электроприводного инструмента (триммер).
2.10. Отрегулировать высоту скашивания (для газонокосилки). Нормальная высота газонной травы должна поддерживаться на уровне 4-5 см. Трава должна срезаться не более чем на треть высоты за один проход, т.е. необходимо начинать скашивать при высоте травяного покрова 7-8 см.
2.11. Проверить целостность и надёжное соединение питающего электрического кабеля электроприводной косы.
2.12. Применять инструмент необходимо только по прямому назначению.
2.13. Запуск инструмента необходимо производить не ближе 3-х метров от места заправки топливом.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
С газонокосилкой
3.1. Перед запуском двигателя газонокосилки необходимо убедиться, что задний дефлектор опущен.
3.2. Запрещается располагать руки и ноги возле отверстий или места для выброса травы.
3.3. Запрещается перемещать газонокосилку с одного обрабатываемого участка на другой с работающим двигателем.
3.4. Запрещается скашивать траву ниже 4 см. Перед запуском двигателя следует убедиться, что привод режущего ножа отключен (скоба безопасности опущена).
3.5. Запрещается наклонять газонокосилку.
3.6. Требования безопасности во время работы с газонокосилкой с электрическим стартером:
— отсоединить зарядное устройство от аккумулятора;
— находясь сзади от газонокосилки, необходимо прижать скобу безопасности к рукоятке управления и удерживать её в этом положении;
— повернуть ключ на приборной панели вправо и удерживать его в таком положении до тех пор, пока двигатель не запустится. При первой попытке запуска следует удерживать ключ зажигания максимум 5 секунд. В случае если двигатель не запустился, перед следующей попыткой запуска необходимо сделать паузу — 10 сек.
3.7. Требования безопасности во время работы с газонокосилкой без электрического стартера:
— находясь сзади от газонокосилки, необходимо прижать скобу безопасности к рукоятке управления и удерживать её в этом положении;
— медленно потянуть за рукоятку шнура стартера до тех пор, пока не почувствуется повышенное сопротивление вытягиванию шнура. Затем следует дёрнуть шнур стартера на полный взмах руки. Не отпускать рукоятку стартера. Медленно отпустить шнур.
3.8. Требования безопасности во время работы с газонокосилкой с автоматическим механическим стартером:
— повернуть ключ безопасности в положение «Двигатель разблокирован»;
— несколько раз потянуть рукоятку стартера для того, чтобы завести механическую пружину стартера. Данную процедуру требуется проводить только при первом запуске двигателя или если пружина стартера разряжена. При выполнении данной операции необходимо находиться сзади газонокосилки;
— нажать на кнопку механизма запуска, расположенную на скобе безопасности, и одновременно прижать скобу безопасности к рукоятке управления. Двигатель запустится автоматически.
3.9. Прогревать двигатель необходимо на средних его оборотах.
3.10. Во время работы перемещать газонокосилку следует с умеренной скоростью.
3.11. Необходимо соблюдать особую осторожность при скашивании в обратном направлении, т.е. при перемещении газонокосилки к себе.
3.12. Скашивание травы на склонах производится только поперёк.
3.13. С особой внимательностью следует производить скашивание травы на граничных участках (обочин дорог, склонов, бордюров и кустарников).
Техническое обслуживание (ТО) газонокосилки
3.15. После первых 5 часов работы, заменить масло в двигателе.
3.16. Каждые 5 часов или ежедневно необходимо:
— проверять уровень масла в двигателе;
— очищать защитную решётку;
— очищать зону вокруг глушителя.
3.17. Каждые 25 часов работы необходимо:
— заменять масло в двигателе;
— очищать или заменять воздушный фильтр.
3.18. Каждые 50 часов или один раз в сезон необходимо:
— заменять масло в двигателе;
— очищать систему охлаждения двигателя;
— смазывать соединения и пружины дефлектора.
С бензо- и электроприводным инструментом
3.19. Запуск двигателя необходимо производить в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации.
3.20. Запрещается работать с бензо- и электроприводным инструментом при плохих погодных условиях, таких как: густой туман, сильный дождь, резкий ветер, сильный холод и т.п.
3.21. Быть особенно внимательным при работе на скользком грунте.
3.22. При работе держать бензо- или электрокосу за переднюю и заднюю рукоятки.
3.23. Необходимо останавливать двигатель при переходе на другой участок.
3.24. Работать необходимо в одном режиме. Стоять устойчиво, поставив стопы ног на некотором расстоянии друг от друга. После возвратного движения передвигаться вперед и опять стать в устойчивое положение.
3.25. Для уменьшения риска закручивания материала вокруг лезвия, необходимо: работать всегда на полных оборотах газа; не проходить триммером по уже срезанной траве при возвратном движении.
3.26. Перед тем, как начать собирать срезанную траву, необходимо остановить двигатель и снять лямку.
3.27. При работе триммером необходимо держать головку триммера непосредственно над землей под углом. Работу выполнять концом струны, не прижимая струну к выкашиваемому участку.
3.28. В процессе срезки травы, в целях не допущения повреждения и износа головки триммера, не допускать постоянного соприкосновения головки триммера с землей.
3.29. Перед остановкой работы выключить двигатель и дождаться полной остановки режущей части.
3.30. Запрещается работать с бензо- и электрической косилкой со снятыми защитными устройствами.
3.31. Не рекомендуется подвергать двигатель перегрузке.
3.32. Перед дозаправкой необходимо глушить двигатель.
3.33. Необходимо во время работы сохранять устойчивое равновесие и надежную опору ног.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При эксплуатации бензо- и электроинструмента могут возникнуть следующие аварийные ситуации:
— повышенная загазованность в помещениях, где проводиться ремонт инструмента;
— травмирование работника при вылете предметов из-под режущего органа инструмента;
— электротравмы;
— возгорание инструмента.
4.2. При замеченных неисправностях или создавшейся аварийной ситуации, угрожающей людям, работающий с бензо- и электроинструментом обязан:
— прекратить работу;
— заглушить двигатель;
— предупредить работающих об опасности;
— сообщить о неисправности или создавшейся аварийной ситуации непосредственному руководителю.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
5.1. Запрещается оставлять газонокосилку, бензо- и электроприводный инструмент без присмотра:
— с работающим двигателем;
— с подключенным электропитанием;
— с ключом в замке зажигания или с ключом безопасности в двигателе.
5.2. По окончании работ:
— перевести рычаг газа в положение «малых оборотов»;
— отпустить скобу безопасности (через некоторое время двигатель и режущий нож остановятся);
— отключить электропитание;
— вынуть ключ из замка зажигания или ключ безопасности из двигателя;
— снять высоковольтный провод со свечи зажигания;
— очистить травосборник (газонокосилки) и защитный кожух инструмента от измельченной травы.
5.3. Перед перемещением инструмента для хранения в закрытом помещении необходимо дождаться полного остывания двигателя.
5.4. Снять и привести в порядок спецодежду, спецобувь.
5.5. Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом.
5.6. Обо всех недостатках и неисправностях, обнаруженных во время работы, необходимо сообщать непосредственному руководителю.
Мотокосы – запуск, эксплуатация и техобслуживание…
Как грамотно приготовить топливную смесь?
Масло – высококачественное двухтактное масло для высокооборотистой техники (т.е. от 10000 до 15000 об/мин, что составляет около 200 об/с). Ни в коем случае нельзя использовать масла мотоциклетные (слишком малые обороты двигателя) либо для водной техники (так как там совершенно другая система охлаждения) – их применение не обеспечивает необходимое смазывание поршневой группы и деталей всего мотора! Лучше всего использовать масла таких знаменитых фирм-изготовителей как: Husqvarna, Stihl либо Champion.
Бензин – практически любой чистый высокооктановый бензин (с числом 92 и выше, с плотностью в пределах 750-770 кг/м3). Чистота бензина должна быть как механической, так и химической. То есть:
механическая – отстаивать и хранить бензин для работы не в металлической таре и не дольше 1 (одного) месяца, иначе он окисляется и теряет свои эксплуатационные свойства;
химическая – не должны присутствовать примеси и добавки (они имеют самые различные – скорость, степень и температуру сгорания). Старый бензин желтеет либо рыжеет, а примеси имеют резкие запахи горечи (к примеру, креозот) или же кислоты (к примеру, метиловый спирт).
Пропорция топливной смеси – 1:50 (2%) или же 20 мл/см3 масла на 1 л бензина. Например, в прозрачную пластиковую бутылку (1 литр) влить половину меры бензина, после этого медицинским шприцем (20 мл/см3) ввести двухтактное масло и перемешать, долить бензин и ещё скрупулезно перемешать. На тот случай, если качество бензина подозрительно или же условия работы тяжёлые, то количество масла можно увеличить до 22-25 мл/см3. Перед каждой заправкой смесь нужно обязательно взбалтывать! Хранить полученное горючее не более 2-х недель! Если цвет смеси изменился (из цвета морской волны стал, к примеру, каштановым), то применять её крайне не рекомендуется!
Обкатка двигателей мотокос
Перед началом работы возможна обкатка двигателя. Например, для этого необходимо отработать мотором один бак топлива (без существенной нагрузки!) с обязательной частой сменой числа оборотов (холостой ход – максимальные обороты). Дальнейшие 10 часов (2 недели) работы в щадящем режиме: максимальные обороты, однако небольшие нагрузки. После обкатки обязательна проверка числа оборотов мотора (по электронному тахометру в ближайшем сервисном центре) и, при необходимости, их регулировка квалифицированным специалистом.
Техобслуживание мотокос
Двигатель. Воздушный фильтр должен быть всегда чистым (без грязи либо опилок); поролоновый фильтр нужно смачивать маслом. Топливный фильтр необходимо проверять один раз в неделю (при необходимости заменить). Проверка затяжки гаек и винтов – перед началом работы. Очистка от нагара глушителя (либо его сетки) и свечи – по необходимости.
Угловой редуктор. Ежедневно очищать от грязи (подобная “шуба” не позволяет редуктору нормально охлаждаться) и вносить консистентную смазку Husqvarna для редукторной пары.
Леска и триммерные головки. Применять только особую косильную леску – ни в коем случае не использовать проволоку либо металлические тросики! Устанавливать леску только такого диаметра, который рекомендован непосредственно самим производителем. Наматывать на шпульку плотно, но не пересекать витки. Косильную головку чистить от грязи и при необходимости смазывать. Деформированная либо изношенная головка может вывести из строя редуктор и/или вал мотокосы.
Режущие диски. Режущие органы просто обязаны быть отлично и грамотно заточены с использованием нужных шаблонов и напильников, а также соблюдением углов режущих частей в зависимости от марки диска. Двухсторонние диски регулярно переворачивать на 180° и равномерно изнашивать. Тупой диск или же диск с плохой либо неправильной заточкой плохо режет, и тем самым, как правило, значительно перегружает двигатель, что приводит к стремительному сокращению его моторесурса.
Защитные кожухи. Строго запрещено выполнять работу без защитного кожуха – это опасно для жизни оператора и может перегружать двигатель мотокосы. Для каждого типа режущего оборудования следует применять только свой защитный кожух.
Как правильно работать мотокосой?
Стрижка. Держите головку триммера непосредственно над землей под соотвестсвующим углом. Работу выполняет конец струны. Дайте струне возможность работать с собственной скоростью. Не прижимайте леску к выкашиваемому участку! Это перегружает двигатель и косильную головку – они могут выйти из строя либо же просто – быстро расплавиться!
Срезание. Триммер практически идеально подходит для срезания такой травы, до которой сложно добраться, пользуясь обыкновенной газонокосилкой. В процессе срезки держите струну параллельно земле. Избегайте прижимания головки триммера к земле, так как можно испортить газон и повредить сам инструмент.
Подрезка ножом. Производите кошение маятниковым движением из стороны в сторону, движение справа налево будет рабочим, а слева направо – будет возвратным. Лезвие должно срезать траву своим левым краем (на циферблате часов – между 8 и 12).