Ивеко Тракер (Iveco Trakker): самосвал, тягач, евротраккер, 420, технические характеристики, цена, аналоги
Обзор и характеристики Iveco Trakker
Iveco Trakker относится к категории крупнотоннажных грузовиков с усиленной рамой. Как правило, техника требуется, если необходимо осуществлять строительные, лесозаготовительные работы. Ее кузов выполнен из прочных материалов. Машина серийно производиться стала в середине нулевых годов. Потребителю доступно шасси с различными видами надстроек.
Содержание:
Дизайн и размеры
Классические варианты имеют красный цвет кабины, дополненной массивной радиаторной решеткой черного цвета. Ее изящная ее форма отлично сочетается дизайном авто. Также, решетка обеспечивает необходимую пропускную способность воздушного потока. Также, возможно приобрести машину, где кабина имеет белый, оранжевый цвет.
Клиренс автотранспорта – 371 мм. Этот показатель гарантирует преодоление внешних препятствий на проезжей части.
Модели различаются по следующим параметрам:
- Внешнее кузовное исполнение;
- Грузоподъемность;
- Колесная формула;
- Мощность, тип КПП.
Ряд версий авто имеют следующие габариты: 6439×2550×3249 мм, 7500×2550×3249 мм. Грузоподъемность может превышать 30 тонн.
Автотранспорт выглядит динамично, имеет большое лобовое стекло, отмечаются отличные аэродинамические показатели. Система автомобильной оптики органично вписана, позволяет в точности просматривать всю трассу при плохой видимости. Зеркала обеспечивают расширенную зону обзора.
Кабина
При создании кузова, внимание уделялось салону. Кабина спецтехники двухместная. На платформе представляется возможным устанавливать различные типы кузова. Самосвалы имеют небольшую кабину, перекидной кузов. Версия построена таким образом, чтобы не допустить опрокидывание автомобиля, когда происходит выгрузка. Стандартный угол подъема кузова самосвальной техники составляет 50°.
Кабины тягачей отличаются эргономикой. Как и на самосвале, сиденье водителя и пассажира с ремнем безопасности. Следует отметить грамотно проработанную панель приборов. Вся информация легко читается с цифрового дисплея. Присутствует климатическая установка. Пол кузова изготовлен из стали.
Несмотря на общую эргономику салона, здесь может иметься одно или два спальных места, которые обеспечит полноценный отдых. Также, рынок предлагает модели авто, без спальных мест.
Таким образом, салон Iveco Trakker отвечает стандартам качества. Интерьер машины отличается своим привлекательным стилем. Кабина имеет обшивку, обеспечивающая приличную звукоизоляцию в салоне. Для хранения вещей в салоне имеются специальные отсеки. Дополнительно в кабину можно установить магнитолу.
Двигатель и КПП
При разработке силовых установок для модели, производителями применялись новые технологические разработки. Это обеспечило надежность данных агрегатов. Машины работают на дизельном топливе.
Объем силовых установок может доходить до 13 литров. Представляется возможным приобрести машину, которая выдает мощность 410 лошадиных сил. Двигатель при этом оснащен турбокомпрессором, имеет малый расход топлива.
Силовая установка Cursor 13 может развивать мощность до 420 лошадиных сил. Ее преимущественная особенность – выдача максимального крутящего момента при низких оборотах.
Встречаются версии авто дизельным двигателем, которые развивают мощь до 450 л.с.
Система трансмиссии обеспечивает комфортное управление. На автотранспорте может быть установлен как механический, так и автоматический вариант коробки передач, которая не снижает показатели динамики спецтехники. МКПП (ZF) рассчитаны на 9 и 16 ступеней (дополняются пневмоусилителем).
Шасси
На выбор потенциальному владельцу предлагается грузовик, который может иметь 2, 3 или 4 оси. На шасси можно установить бетоносмеситель, цистерну. Машину отличают внедорожные качества.
Ходовая часть позволяет сохранять устойчивость, включает рессорную подвеску, которая положительно сказывается на управлении Ивеко на высоких скоростях. Присутствует стабилизатор поперечной устойчивости. Также, механизм подвески надежно зафиксирован, включает телескопические амортизаторы. Оперативно осуществляется гашение ударной силы, возникающей во время передвижения. Именно поэтому проезд по кочкам не доставляет пассажирам салона дискомфорта.
Для повышения комфорта вождения, производителем на автотранспорт была установлена система ГУР, реечное оборудование. Качество езды остается на должном уровне. Рулевые механизмы Iveco Trakker отличаются большим ресурсом выносливости. Повышенная степень проходимости по бездорожью достигнута благодаря широким прочным шинам. Следует отметить наличие оптимальной тепловой нагрузки на имеющиеся колесные диски. Присутствующая рулевая колонка поддается регулировке как по углу наклона, так и по высоте.
Подвеска, амортизаторы, рулевые механизмы достаточно надежны. Амортизатор обеспечивает равномерное распределение возникающей нагрузки.
Тормозная система является двухконтурной. На двух осях имеются барабанные тормоза. Данные запчасти выполнены из качественных компонентов. Дополнительно автотранспорт оснащен системами ABS и ASR. Их работа помогает без промедления совершить торможение.
Чтобы ресурс работы механизмов, относящихся к автомобильной системе, не был снижен, хозяину машины нужно принимать меры относительно ухода за ними.
Стоимость грузовых самосвалов остается на уровне 7,5-8 млн. рублей. Тягачи стоят дороже (более 9 млн. рублей). На цену машины влияет ее техническое оснащение. Последние генерации имеют бортовой компьютер, запасное колесо, ПТФ-оптику, регулируемые зеркала с подогревом, климатическую установку.
Выгоднее покупать машины, которые дополнены механической КПП, нежели коробкой «автомат».
Надежность
Модель является комфортабельным грузовым автомобилем, который прекрасно можно использовать в качестве строительной, самосвальной техники. Машина отлично справляется с бездорожьем, подходит для езды по пересеченной местности, обладает повышенной устойчивостью к большим загрузкам, ее составляющие запчасти хорошо переносят низкие и высокие температуры. Техника отлично подходит для перевозок сыпучих грузов, стройматериалов.
Таким образом, Iveco Trakker характеризуется, как надежный, выносливый автомобиль, который подходит для работ с тяжелыми грузами. Транспорт имеет прочную конструкцию. Это обеспечивает ее длительный срок эксплуатации. Благодаря своим рабочим характеристикам, Ивеко востребован на автомобильном рынке, имеет хорошие показатели в плане безопасности.
Видео
Тягачи и самосвалы IVECO Trakker
Опыт коммерческой эксплуатации самосвалов и полноприводных тягачей IVECO Trakker на примере автопарков компаний «СТО 2000» и «Спецстрой»
Компания IVECO, как и прочие фирмы «Большой европейской семерки», имеет линейку крупнотоннажников строительного назначения. В 1993 году это семейство машин было объединено под именем Eurotrakker, а в 2004-м превратилось в просто Trakker. В нашей стране самосвалов, автобетоносмесителей и оборудованных КМУ бортовых грузовиков с эмблемой IVECO значительно меньше, чем аналогичных по назначению машин на шасси шведских и немецких фирм. Не говоря уже о КАМАЗах. Однако верные поклонники «Траккера» есть, в том числе и среди крупных перевозчиков. Отчасти благодаря историческим корням итальянской марки, проросшим в почве нашего автопрома еще четверть века назад. Напомним, самый первый автомобиль-«иномарка», сборку которого освоили в нашей стране, был отнюдь не легковой KIA, а самосвал IVECO. Партнером итальянцев тогда стал завод «УРАЛАЗ». Четырьмя годами позже российский вариант модели Eurotrakker в Миассе выпускали уже в режиме полномасштабного производства со сваркой кабин. Уточним, это было в далеком 1997-м, когда конкуренты IVECO не мечтали даже об отверточной сборке своих моделей в России. А уж до сварки с окраской им еще предстояло эволюционировать долгих 12 лет.
Сегодня практически все шасси IVECO Trakker для российского рынка собирают на совместном предприятии «ИВЕКО-АМТ» в Миассе. Его приоритетное направление – производство грузовиков по индивидуальным заказам, преимущественно полноприводных. Наибольший опыт эксплуатации итальянско-российских вездеходов накоплен, как и следовало ожидать, у перевозчиков из Сибири, занятых в нефтегазовой отрасли. Об одном из таких предприятий с шестью десятками седельных тягачей 6х6 и другом, эксплуатирующем обычные дорожные самосвалы Trakker, наш рассказ.
Красноярская компания «СТО 2000» занимается доставкой технологических грузов для нефтяников Сибири. В этом сегменте перевозок давно определена оптимальная конфигурация транспортного средства, сочетающего максимально возможную грузоподъемность с достаточной для суровых дорожных условий проходимостью. Одиночные автомобили не эффективны, поскольку не отвечают первому требованию, да и длины их шести-семиметровых кузовов не хватает для размещения крупногабаритного бурового оборудования. А техника с приводом не на все оси просто не может работать на лежневых дорогах. Как известно, кустовые площадки нефтегазовых месторождений часто расположены на заболоченной местности. Ведущие к ним временные дороги строят, укладывая прямо в болото стволы спиленных деревьев, вдоль и поперек с последующей отсыпкой слоя песчаного грунта толщиной около полуметра. Обычный грузовик с двускатными ведущими колесами по «лежневке» если и проедет, то только порожняком, и после уплотнившего песок кратковременного дождика. А по просохшему и рассыпчатому тянуть полуприцеп с десятками тонн груза может только полноприводная машина. И только такие Trakker 6х6 (точнее, IVECO-AMT 633910, как называется этот седельный тягач по номенклатуре российского предприятия-производителя) приобретает компания «СТО 2000». Первую партию «траккеров» получили еще в далеком 2007 году, и до сих пор все эти машины в строю, пробежав по 700-800 тыс. км.
Условия работы в краю нефтяников – тяжелейшие. Летом жара, зимой трескучие сибирские морозы, поэтому ожидать даже от долговечной европейской техники миллионных пробегов до капремонта не приходится. На нескольких машинах старших лет выпуска двигатели уже перебирали. Примерно вдвое-втрое меньше, чем на обычных, эксплуатируемых на асфальте «траккерах», служит сцепление. Почти ежегодно приходится заменять ремкомплекты шкворневых узлов и ступицы на передних мостах – здесь уже разница в ходимости с узлами неведущей оси обычных дорожных грузовиков в разы. Тем не менее эксплуатационные расходы по тягачам Trakker не превышают разумных пределов – отчасти благодаря умеренным ценам на запчасти к технике IVECO, и отчасти – экономии на сервисе. Поскольку технику в компании «СТО 2000» обслуживают своими силами. Весьма показательно, что, имея средства на покупку новых тягачей – последнее поступление в парк имело место в 2017 году, – перевозчик вовсе не спешит избавляться от «траккеров» десятилетнего возраста. А значит, держать их парке выгодно, несмотря на довольно дорогостоящие ремонты уже сильно подержанной техники.
У второго владельца автомобилей IVECO Trakker – компании «Спецстрой» из Санкт-Петербурга – задачи иные, а условия работы автомобилей гораздо более благоприятные. Для перевозок сыпучих материалов на стройки северной столицы и ее пригородов компания держит небольшой парк из шести 20-кубовых четырехосных самосвалов IVECO Trakker. Учитывая, что в Миассе шасси колесной формулой 8х4 не выпускают, все эти машины испанской сборки – с дисковыми тормозами на каждой их двух осей управляемых колес. Машины ездят в основном по гладким дорогам и без перегрузов, поэтому даже старшие из них – с пробегами около 700 тыс. км – пребывают в хорошем состоянии и никаких серьезных ремонтов не требуют. На всех самосвалах, кроме одного, до сих пор стоят «родные» комплекты сцеплений. И это – несмотря на эксплуатацию в городских условиях с обилием светофоров и заторами.
Весьма нетипично для столь небольшого парка грузовиков зарубежной марки содержание собственной ремонтной службы. Как правило, такие перевозчики пользуются фирменным сервисом, но в компания «Спецстрой» не видят особых проблем в самостоятельном ремонте своих шести самосвалов. Заниматься приходится в основном узлами ходовой части и подвески, а после черырех-пяти лет эксплуатации перебирать электропроводку в задней части шасси. Некоторую экономию в эксплуатационных расходах дает использование неоригинальных запчастей для ряда позиций, где это оправдано.
Матчасть
Ныне продаваемый в России IVECO Trakker – модель образца 2013 года. Кабина унифицирована с той, что ставят на магистральные тягачи IVECO Stralis. Немногочисленные машины на шасси испанской сборки (с завода Pegasso в Мадриде) имеют VIN-номер, начинающийся на WJM. Как правило, это четырехосники 8х4. Основную же массу «траккеров» нашего рынка собирают на заводе «ИВЕКО-АМТ» в Челябинской области, и машины эти идут с VIN- номерами на Х42. В обозначении шасси первые две буквы – тип кабины (AD – дневная Active Day, AT – спальная Active Time). Далее указана полная масса комплектного автомобиля в сотнях килограммов, потом буква Т, обозначающая семейство Trakker, и после нее приведена мощность двигателя в десятках лошадиных сил. В конце обозначения может стоять буква P – указание на пневмоподвеску и, наконец, буква W, которой зашифрован привод на все колеса. В отличие от машин европейской сборки, российский Trakker формально так не называется и в паспорте транспортного средства значится как «IVECO-AMT» с добавлением цифрового индекса по отечественной системе обозначений образца 1966 года. Например, полноприводный самосвал – это IVECO-AMT 653900.
А модели колесной формулой 6х6 действительно преобладают в производственной программе совместного предприятия. Например, в 2017 году такие составили 78 % от общего выпуска завода. На втором месте (11 %) – набирающая популярность модификация шасси 8х8, отличный вариант для надстройки многими разновидностями всепролазной спецтехники. Представьте себе автобетоносмеситель с «бочкой» на 10 кубометров, которому никак нельзя застрять в грязи стройплощадки за два десятка метров от заливаемой опалубки. А ведь такое вполне вероятно, если машина на обычном шасси 8х4. Времени на то, чтобы ее вытаскивать, порой уже нет (бетон в барабане вот-вот схватится), да и не каждый тягач стронет с места севший на мосты груженый «миксер» массой 50 тонн. Значит что – выливать 10 кубометров бетона просто на землю? Не отвечать на этот неприятный вопрос поможет шасси IVECO Trakker 8х8 российской сборки – если именно на таком вы закажете автобетоносмеситель.
Помимо сборки шасси IVECO на заводе в Миассе собирают полнокомплектные автомобили, монтируя надстройки как собственные (например, самосвальные), так и сторонних производителей. В последние годы, учитывая тяжелейшие условия эксплуатации полноприводных «траккеров» в России, завод предлагает опционные усиленные передние мосты фирм Kessler (Германия) или Raba (Венгрия). На них увеличено передаточное число главной передачи, а номинальная нагрузка составляет 10 тонн вместо 9 тонн у мостов производства IVECO. Также все больше и больше покупателей предпочитают доплатить за раздаточную коробку немецкой фирмы ZF.
Двигатель Cursor 13 рабочим объемом 12,9 л на Trakker российской сборки сегодня идет преимущественно настройкой мощности 450 л.с. Реже заказывают 410-сильный вариант, еще реже – 500-сильный. Модификацию мотора мощностью 420 л.с. завод с 2018 года не предлагает. Конструктивно агрегат представляет собой рядную чугунную «шестерку» с общей головкой блока и легкозаменяемыми «мокрыми» гильзами. Привод ГРМ шестернями со стороны маховика, распредвал – в блоке, привод клапанов штанговый. С 2013 года моторы для российского рынка поступают в исполнении Евро‑5 и топливной аппаратурой с насос-форсунками Bosch. Все автомобили, включая полноприводные, оборудованы системой каталитической нейтрализации вредных веществ в выхлопе со впрыском раствора мочевины.
Двигатели в Миасс поступают с завода FPT Industrial в Бурбон-Ланси (Франция). Все прочие агрегаты – также европейской сборки. В машинокомплект, формируемый в немецком Ульме, входят лонжероны рамы, отштампованные панели кабины и прочие комплектующие, за исключением локализованных в России. Впрочем, учитывая, что завод «IVECO-AMT» ориентирован на сборку грузовиков по заказам, покупатель всегда может отказаться от отечественных шин, рессор и топливного бака, выбрав компоненты именитых европейских фирм.
Трансмиссия IVECO Trakker включает сцепление диаметром 430 мм и 16-ступенчатую коробку передач фирмы ZF с делителем и демультипликатором. Привод механизма переключения – телескопической тягой. Ведущие мосты с межколесными блокировками. На полноприводных модификациях передний мост со ШРУСами на сдвоенных крестовинах. Подвеска всех осей рессорная, тормоза всех колес машин российской сборки барабанные. Особенность их конструкции – архаичные клиновые разжимные механизмы, весьма чувствительные к загрязнению. Передние тормоза испанских «траккеров» дисковые.
Самосвал Iveco Trakker
Ивеко Тракер — грузовые автомобили тяжелого класса с повышенной грузоподъемностью и усиленной конструкцией шасси, предназначенные для перевозки сыпучих грузов и материалов, асфальтобетонных смесей. Машины работают как на ровном шоссе, так в труднодоступных и непроходимых районах. Их часто используют для лесозаготовительных, строительных, карьерных и агропромышленных работ.
Производитель техники — ведущая автомобилестроительная корпорация Iveco (Италия). Сборка специализированных машин осуществляется на совместном российско-итальянском предприятии «Ивеко-АМТ» в городе Миасс Челябинской области.
Устройство и технические характеристики
Модельный ряд траккеров пришел на смену востребованному семейству Iveco Евротраккер, которое выпускалось с 1993 по 2004 год. По сравнению с предшественником, современные грузовики имеют 2-, 3-, 4-осные модификации с частичным и полным приводом. Колесные формулы: 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8.
Грузовики Ивеко выпускаются в 2 вариантах:
- одиночное шасси с полной массой до 41 т;
- тягач с полуприцепом эксплуатационной массой до 150 т.
На шасси с рамой, обладающей большим запасом прочности, устанавливают разные надстройки. Широкое распространение получили автобетоносмесители, бетононасосы, автокраны и зерновозы.
Самосвал Iveco Trakker является самым востребованным автомобилем в строительном сегменте. Он разработан с любым типом фиксированного или опрокидывающегося кузова прямоугольной или ковшеобразной формы.
Модели имеют конструктивные особенности:
- установка 1 или 2 выходных коробок отбора мощности;
- укороченные свесы в задней части спецкузовов;
- наличие кронштейнов для монтажа подрамных элементов;
- радиаторная защита;
- вертикальная выхлопная труба;
- двойные опоры-стойки для регулировки вертикальной нагрузки;
- интерфейс с «умной» системой CAN для настройки;
- литые диски и увеличенная полезная нагрузка.
В базовое устройство машины входят 2 двигателя Cursor 8 и Cursor 13 объемом 8 и 13 л и тягой 360 и 500 л. с. соответственно. Силовые установки имеют 6 цилиндров рядного типа с распределительным валом в головке цилиндрического блока, привод клапанного механизма располагается сзади.
Для очистки отработанных газов предусмотрено использование системы каталитического восстановления окиси азота SCR, что приводит к увеличению производственных характеристик моторов, снижению эксплуатационных затрат и экономии горючего. Двигатели по экологичности соответствуют нормам стандарта EEV — класс Евро-5.
Скоростной режим регулируется 7 коробками передач:
- автоматизированной 12-уровневой EuroTronic, переключение джойстиком;
- механической с 9 и 16 передачами ZF, переключение напольным рычагом.
Для большего комфорта и оптимизации курсовой стойкости применяют 3 типа подвесок:
- полуэллиптическая рессорная;
- параболическая рессорная;
- электронно-управляемая пневматическая ECAS.
Кабина изготавливается в 3 исполнениях:
- Active Day — для ежедневной работы без спального места и со стандартной крышей;
- Active Time — со спальником и низкой крышей;
- Active Time — без спальника и с высокой крышей.
Кабина вместительная, комфортная, обита качественным материалом, имеет высокоэффективную климатическую установку, улучшенную шумоизоляцию, усовершенствованную панель приборов, множество разных отсеков для хранения вещей личного пользования.
Электронная тормозная система включает:
- ABS — антиблокировочную систему;
- EBL — электронный ограничитель тормозного усилия;
- ASR — антипробуксовочную систему.
Снижение частоты применения рабочих тормозов и уменьшение износа достигается с помощью турбонагнетаемого декомпрессионного моторного тормоза ITB и электрического комбинированного механизма CEB.
Iveco Trakker обладает высокой степенью дизайна.
Модификации
В модельном ряду имеются все возможные модификации для выполнения различных видов работ. Предлагается целый ряд двигателей (270-480 л. с.) и конфигураций шасси с различными колесными формулами (4×2, 4×4, 6×4, 6×6, 8×4, 8×8 для шасси и 4×2, 4×4, 6×4 и 6×6 для тягачей). 3-х и 4-осные модели предлагаются в двух версиях: «легкой» (26-32 тонны), которая предназначена для перевозок по дорогам, и «тяжелой» (33-40 тонн), которая предназначена для эксплуатации на бездорожье.
Существуют также модификации с колесными формулами 6×4 и 8×4 для использования в качестве бетоносмесителей.
Водитель Trakker может теперь почувствовать, будто находится в кабине Stralis, так как теперь кабины моделей Active Day (AD) и Active Time (AT) устанавливаются и на Trakker. Такое решение позволило объединить стиль и комфорт со специфическими требованиями, предъявляемыми к строительным автомобилям повышенной проходимости.
Короткая кабина Active Day предназначена для дневной эксплуатации, а кабина Active Time с обычной или высокой крышей оборудована одним или двумя спальными местами и, следовательно, предназначена для таких работ, которые требуют ночевок в кабине.
Компактные кабины шириной 2,28 м предоставляют Trakker определенные преимущества на стройплощадке. Маневрирование в тесном пространстве облегчено, а вероятность задеть углами кабины препятствия сведена к минимуму. Чтобы сделать посадку и высадку безопасной, нескользкие ступени смещены наружу.
Стальной бампер Trakker состоит из трех частей, что уменьшает стоимость замены в случае столкновения. Углы бампера закруглены и гармонируют с очертаниями передней части кабины.
Кабина
Кабина Ивеко Трекер – участок повышенного внимания для всякого покупателя. Стоит начать с комфорта, о котором итальянский производитель заблаговременно побеспокоился. Водителям самосвалов чаще всего приходится работать в тяжелых условиях, где каждая мелочь, намекающая на удобство, имеет значение. Усиленная цельнометаллическая рама имеет в толщину 7,7-39 миллиметров. Эксплуатационная надежность позволяет машине решать различные задачи в условиях песчаного карьера, строительной площадки, угольной шахты и других неблагоприятных условиях. Стандартная комплектация включает в себя ряд компонентов:
- Счетчик моточасов
- Кондиционер
- Люк в крыше
- ABS/АSR
- Стояночные башмаки
- Аварийный треугольник
- Аптечку
- Домкрат
- ABS-EBL, APU- обогреваемый
- Тахограф и др.
Интерьер кабины содержит большое количество шкафчиков, ящиков, служащих для хранения бумаг, документов и личных вещей водителя. Высоты кабины недостаточно для того, чтобы встать в полный рост высокому человеку, однако этот недочет компенсируют другие приятные мелочи — например, наличие люка и кондиционера. Машины комплектуются одним или двумя спальными местами, благодаря чему водитель может отдохнуть от напряженной работы.
Большое лобовое стекло открывает отличную обзорность дорожного полотна, что особенно важно для водителя самосвала. Все тумблеры и кнопки располагаются максимально удобно для водителя. Управлять самосвалом удобно, сидя в комфортном сиденье. Все в этой машине создано для продуктивного труда. За поддержание прохлады и стабильного микроклимата внутри кабины отвечает кондиционер – один из главных атрибутов в жаркие дни лета.
Грузовой автомобиль тяжелого класса Ивеко Тракер (Iveco Trakker)
Ивеко Тракер — грузовые автомобили тяжелого класса с повышенной грузоподъемностью и усиленной конструкцией шасси, предназначенные для перевозки сыпучих грузов и материалов, асфальтобетонных смесей. Машины работают как на ровном шоссе, так в труднодоступных и непроходимых районах. Их часто используют для лесозаготовительных, строительных, карьерных и агропромышленных работ.
Производитель техники — ведущая автомобилестроительная корпорация Iveco (Италия). Сборка специализированных машин осуществляется на совместном российско-итальянском предприятии «Ивеко-АМТ» в городе Миасс Челябинской области.
Устройство и технические характеристики
Модельный ряд траккеров пришел на смену востребованному семейству Iveco Евротраккер, которое выпускалось с 1993 по 2004 год. По сравнению с предшественником, современные грузовики имеют 2-, 3-, 4-осные модификации с частичным и полным приводом. Колесные формулы: 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8.
Грузовики Ивеко выпускаются в 2 вариантах:
- одиночное шасси с полной массой до 41 т;
- тягач с полуприцепом эксплуатационной массой до 150 т.
На шасси с рамой, обладающей большим запасом прочности, устанавливают разные надстройки. Широкое распространение получили автобетоносмесители, бетононасосы, автокраны и зерновозы.
Самосвал Iveco Trakker является самым востребованным автомобилем в строительном сегменте. Он разработан с любым типом фиксированного или опрокидывающегося кузова прямоугольной или ковшеобразной формы.
Модели имеют конструктивные особенности:
- установка 1 или 2 выходных коробок отбора мощности;
- укороченные свесы в задней части спецкузовов;
- наличие кронштейнов для монтажа подрамных элементов;
- радиаторная защита;
- вертикальная выхлопная труба;
- двойные опоры-стойки для регулировки вертикальной нагрузки;
- интерфейс с «умной» системой CAN для настройки;
- литые диски и увеличенная полезная нагрузка.
В базовое устройство машины входят 2 двигателя Cursor 8 и Cursor 13 объемом 8 и 13 л и тягой 360 и 500 л. с. соответственно. Силовые установки имеют 6 цилиндров рядного типа с распределительным валом в головке цилиндрического блока, привод клапанного механизма располагается сзади.
Для очистки отработанных газов предусмотрено использование системы каталитического восстановления окиси азота SCR, что приводит к увеличению производственных характеристик моторов, снижению эксплуатационных затрат и экономии горючего. Двигатели по экологичности соответствуют нормам стандарта EEV — класс Евро-5.
Скоростной режим регулируется 7 коробками передач:
- автоматизированной 12-уровневой EuroTronic, переключение джойстиком;
- механической с 9 и 16 передачами ZF, переключение напольным рычагом.
Для большего комфорта и оптимизации курсовой стойкости применяют 3 типа подвесок:
- полуэллиптическая рессорная;
- параболическая рессорная;
- электронно-управляемая пневматическая ECAS.
Кабина изготавливается в 3 исполнениях:
- Active Day — для ежедневной работы без спального места и со стандартной крышей;
- Active Time — со спальником и низкой крышей;
- Active Time — без спальника и с высокой крышей.
Кабина вместительная, комфортная, обита качественным материалом, имеет высокоэффективную климатическую установку, улучшенную шумоизоляцию, усовершенствованную панель приборов, множество разных отсеков для хранения вещей личного пользования.
Электронная тормозная система включает:
- ABS — антиблокировочную систему;
- EBL — электронный ограничитель тормозного усилия;
- ASR — антипробуксовочную систему.
Снижение частоты применения рабочих тормозов и уменьшение износа достигается с помощью турбонагнетаемого декомпрессионного моторного тормоза ITB и электрического комбинированного механизма CEB.
Iveco Trakker обладает высокой степенью дизайна.
Цена и аналоги
Новый грузовик Ивеко Траккер стоит до 10 млн руб. Стоимость машин на вторичном рынке зависит от их технического состояния. За 10-летний самосвал требуют 1,5-2 млн руб.
Техника итальянского происхождения настолько эффективна, надежна и безопасна, что не имеет аналогов.