0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самому отрегулировать карбюратор бензопил, правильная регулировка и ремонт

Содержание

Как правильно регулировать карбюратор бензопилы

Бензопила-это технически сложный инструмент, который время от времени необходимо обслуживать. Чистка, замена фильтров и конечно регулировка карбюратора бензопилы, помогут прослужить весь положенный ей срок. В этой статье рассмотрим вопрос настройки карбюратора. Как и для чего она проводится.

Ситуации, в которых регулировка необходима

Новые бензопилы поставляются от производителя уже с отрегулированными карбюраторами. Это называется стандартная регулировка. Но для нормального прохождения процесса обкатки требуется понизить максимальные обороты двигателя, провести регулировку карбюратора. После обкатки, бензопила нуждается в точной настройке для достижения максимальной эффективности работы двигателя.

Также сигналом к проведению чистки и регулировки, служит повышенный расход топлива, что отрицательно сказывается на работе выхлопной системы. Проще говоря, бензопила начинает сильно дымить и глушитель забивается нагаром, что в свою очередь приведет к снижению мощности. При недостатке топлива в смеси, детали двигателя плохо смазываются, и происходит преждевременный износ. Также не качественная смесь может стать причиной заклинивания двигателя из-за перегрева (это одна из причин почему бензопила не заводится).

Регулировка необходима в случае, когда двигатель не держит холостые обороты, глохнет или не развивает полной мощности.

настройка карбюратора должна проводиться с чистыми воздушным и топливным фильтрами.

Инструменты

Правильная регулировка карбюратора бензопилы должна проходить с использованием специального инструмента – тахометра. Он позволяет наиболее точно определить максимальное количество оборотов двигателя и скорректировать их согласно требованиям завода изготовителя. Для настройки необходимо иметь небольшую шлицевую отвертку. Для некоторых моделей бензопил понадобится специальный регулировочный ключ, без которого работы провести невозможно.

Ключ для регулировки некоторых моделей карбюраторов имеется только в сервисных центрах авторизованных на ремонт бензопил компанией производителем. Данная мера направлена на снижение поломок по причине не правильной настройки малоопытными пользователями и теми, кто занимается ремонтом, не имея официального разрешения на это.

Настройка бензопилы, по возможности должна проводиться в официальных сервисных центрах, имеющих сертификат от производителя.

Как настраивается карбюратор

Алгоритм настройки бензопилы достаточно прост и состоит из следующих шагов:

  1. Регулировка двигателя на бесперебойную работу на низких оборотах.
  2. Настройка карбюратора на правильную подачу топливной смеси в режиме максимальных оборотов.
  3. Точная регулировка карбюратора на работу в режиме холостого хода.
  4. Проверка бензопилы во всех режимах.

Настройку карбюратора необходимо проводить после того, как двигатель немного поработает и нагреется.

Теперь рассмотрим, как проходит правильная регулировка карбюратора бензопилы более детально. Практически все модели карбюраторов имеют три регулировочных винта. Винт (Т) отвечает за точную настройку в режиме холостого хода. Винт (H) настройка работы на максимальных оборотах. Винт (L) регулирует образование смеси на низких оборотах. Закручиванием винтов (L) и (H) подача топлива и смесь обедняется, соответственно обороты возрастают.

Описание процесса

Если карбюратор бензопилы не отрегулирован, и запустить бензопилу не возможно, то настройку начинают с установки винтов (L) и (H) в положение стандартной настройки. Это 1/5 оборота винтов до полного закручивания. После чего, необходимо запустить двигатель, дать немного поработать и нагреться. Следующий этап — настройка режима низких оборотов. Оптимальной работы двигателя на «низах» можно добиться регулировкой винта (L) и холостого хода (T). Для этого, сначала винт (L) закручивается до получения максимальных оборотов двигателя, после отпускается на 1/4, а винтом (T) приводятся в норму холостой ход.

После настройки работы на «низах» проводится регулировка тяги и максимальных оборотов двигателя. Для этого медленно закручивают винт (H) и по показаниям электронного тахометра проверяют обороты.

допускать превышения максимальных оборотов двигателя, заявленных производителем, недопустимо.

Важным этапом является проверка пилы на всех режимах работы после его регулировки, для этого нужно дать бензопиле остыть, после чего запускать по алгоритму запуска холодного инструмента. Если пила нормально запустилась и работает на холостом ходу ровно, нужно проверить, как она пилит. Если в процессе проверки обнаружены недостатки в мощности бензопилы, то необходимо повторить регулировку винта (H) выкручивая его и проверяя тягу в работе.

потеря тяги на максимальных оборотах, рекомендованных производителем, является показателем износа ЦПГ или плохого качества топлива.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы

Карбюраторы, установленные на пилах китайского производства, изготовлены аналогично европейским и имеют такие же винты настройки.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы проходит по алгоритму, представленному выше, и отличается тем, что при первичной настройке винтов (L) и (H) их необходимо выворачивать на два оборота. Далее карбюраторы китайской пилы регулируются точно так же как и европейские.

Видео

Настройку карбюратора пилы можно изучить по видео представленному ниже. В этом видео, мастер показывает, как выполняется поэтапная регулировка бензопилы китайского производства без применения тахометра. Проводит после регулировочную проверку в различных режимах.

Регулировка карбюратора бензопилы хоть и выглядит достаточно простым процессом, но требует очень внимательного и ответственного подхода. В статье процесс описан достаточно подробно, однако если вы никогда не регулировали бензопилу, стоит обратится к специалистам, это поможет сэкономить время, нервы и средства.

Настройка карбюратора бензопилы. Или как не платить ремонтникам!

Владение бензопилой во многом облегчает жизнь даже любителю, а в некоторых профессиях этот инструмент фактически незаменим. Однако, как любое относительно сложное устройство, бензопила требует периодического обслуживания. Из-за несвоевременного или не самого качественного техобслуживания, а также в результате воздействия как плановых, так и чрезмерных нагрузок могут появляться разного рода неисправности. Для профессионалов перебои или нестабильная работа пилы снижает эффективность работы или может послужить причиной испорченного рабочего дня. Одной из довольно часто встречающихся неисправностей является неверная настройка карбюратора бензопилы, которая сбивается из-за неудачных попыток регулировки или смещения регулировочных винтов по иным причинам.

Симптомы неисправностей и поломки, при которых требуется настройка карбюратора.

О необходимости регулировки карбюратора свидетельствуют следующие признаки и неисправности:

  • двигатель заводится с натугой и практически мгновенно глохнет;
  • расход бензина чрезмерно большой, выхлоп слишком густой, горючая смесь в цилиндре полностью не сгорает;
  • сбиты заводские настройки карбюратора бензопилы (вследствие вибраций либо неудачных попыток регулирования);
  • неисправности воздухоочистительной системы, приведшие к попаданию частиц мусора в распределяющий топливную смесь механизм;
  • значительный износ поршневой группы — настройка карбюратора в этом случае выступает в качестве временной меры.
Читать еще:  Газонокосилка электрическая Huter (Хутер): ELM 1100,1400, 1800, отзывы, бензокосилка, бензиновая, цены

Понятно, что при попадании грязи в топливную систему одной настройкой проблему не решить — нужна её промывка. В случае же изношенности поршневой требуется капитальный ремонт. Однако во всех этих случаях также проводится и настройка карбюратора.

Назначение, конструкция и принцип действия карбюратора.

Карбюратор нужен для подготовки топливовоздушной смеси для питания двигателя. Если пропорции в этой смеси неправильные, нарушается работа мотора. При несоблюдении пропорции в сторону увеличения количества топлива смесь называют перенасыщенной, если же топлива, наоборот, мало — бедной. На работе двигателя и то, и другое сказывается не лучшим образом.

В разных моделях бензопил карбюраторы отличаются по конструкции, однако по принципу действия они схожи. Поток воздуха с высокой скоростью перемещается по воздушному каналу. Заслонка, перекрывающая канал, позволяет менять скорость воздушной струи. Топливо через распылитель подаётся в канал, где смешивается с поступающим воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Полученная смесь поступает в двигатель.

Давление в поплавковой камере, где перед смешиванием находится топливо, практически равняется атмосферному. Но в воздушном канале создаётся разрежение, благодаря чему горючее втягивается в поток воздуха. Чем больше открывается заслонка, тем быстрее движется воздух, и количество топлива также увеличивается — частота оборотов двигателя растёт. Так упрощённо можно представить принцип действия карбюратора.

Для эффективной, ровной работы инструмента, получения максимальной отдачи и при этом экономного потребления топлива требуется настройка карбюратора бензопилы. Перед регулировкой необходимо проверить топливный и воздушный фильтры — они должны быть чистыми. На большинстве бензопил настройка осуществляется тремя винтами: холостого хода, высоких оборотов, низких оборотов. О правильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:

  1. Цепь не движется на холостом ходу.
  2. Двигатель разгоняется плавно и быстро.
  3. Звук работающего мотора ровный, похож на звучание четырёхтактного двигателя.

К регулировке карбюратора нужно относиться со всей возможной аккуратностью, ведь ошибки в настройках могут привести к весьма серьёзным последствиям, вплоть до возникновения неисправности двигателя. Если нет стопроцентной уверенности в своих силах, необходимо обратиться в сервисный центр.

Регулировка карбюратора пилы Хускварна.

Для режима обкатки, чтобы детали получали смазку в достаточном количестве, настройка карбюратора бензопилы Хускварна сделана таким образом, чтобы максимальная частота оборотов была на 600–700 об/мин. ниже рабочей. Если нет возможности установить рабочую максимальную частоту по тахометру, менять предварительные настройки винтом H не стоит. Превышать значение максимального количества оборотов производителем запрещено. Если после завершения регулировки, при работе двигателя на холостых оборотах цепь пилы движется, следует поворотом винта T против часовой стрелки вынудить её полностью остановиться.

Для точной регулировки пила должна быть прогрета не менее 10 минут, установлена на ровную поверхность. Шина должна быть направлена в противоположную сторону от человека, проводящего настройку. На начальном этапе следует обнаружить наибольшее значение частоты холостого хода. Для этого винт L плавно поворачивают сначала слева направо, потом наоборот. Когда опытным путём найдены максимальные обороты, надлежит вывернуть винт L против часовой стрелки на значение от 1/8 до четверти полного оборота.

Холостой ход настраивается жиклёром, маркированным буквой T. Его необходимо поворачивать слева направо до тех пор, пока цепь не начнёт движение. Затем плавно подать в обратном направлении, пока вращение цепи не прекратится. Винт H считается установленным верно, если шум работы пилы при полном газе без нагрузки остаётся небольшим. Если выхлоп слишком дымный и пила сильно шумит — смесь слишком богатая. Нужно повернуть жиклёр H по часовой стрелке до установки правильного звучания. Как правильно настраивать карбюратор, можно посмотреть на видео ниже.

Бензопилы Партнёр и Штиль, их регулировки.

В бензопилах Штиль и Партнёр регулировочными винтами H и L выставляется пропорция воздуха и бензина в смеси. При ослаблении винтов смесь обогащается, повышаются обороты. Завинчивание приводит к обеднению смеси и, соответственно, понижению оборотов двигателя.

Настройка карбюратора бензопилы Партнёр на холостой ход осуществляется винтом T (Штиль маркирует эту регулировку буквами LA). Базовая наладка инструмента делается на заводе во время конечных испытаний. В большинстве случаев карбюратор отрегулирован на подачу чуть более обогащённой топливовоздушной смеси, чем оптимально-расчётная. Настройки, установленные заводом-изготовителем, обязательно нужно сохранить в первые несколько часов эксплуатации, в период обкатки. После этого может осуществляться более тонкая регулировка, хотя это не обязательно, пила будет нормально работать и на базовых настройках.

Для тонкого регулирования карбюратора требуется тахометр, кроме того, понадобится техническая документация, чтобы проводить работы в строгом соответствии с требованиями производителя. Лучшим решением будет доверить ювелирную настройку топливной аппаратуры специалистам.

Если всё же решено регулировать самостоятельно, начинать следует с винта L, после чего переходят к жиклёру H, после чего выставляют холостой ход путём вращения винта T (или LA — если это пила Штиль).

Плавным поворотом винта L в обоих направлениях ищется положение, при котором частота вращения на холостом ходу будет максимальной. После того, как эта точка найдена, требуется вывернуть винт L на 1/4 оборота. Если при этом цепь продолжает двигаться при работающем на холостых оборотах моторе, винт T (LA) медленно вывинчивается до момента остановки цепи.

После настройки винтом H максимальных оборотов значение их частоты проверяется по тахометру. Если частота вращения на максимуме не соответствуют значениям, которые указаны в документации, регулировки повторяют. Если на максимальных оборотах смесь оказывается слишком богатой, из глушителя идёт слишком много дыма, при бедной смеси пила издаёт визжащий звук и двигатель излишне греется. Регулировка заканчивается установкой холостого хода — правильным считают положение, если мотор работает ровно на минимуме оборотов и цепь при этом стоит. Установку холостого хода можно посмотреть на видео, представленному далее.

Настройка карбюратора китайской бензопилы

Практически у любой китайской бензопилы регулировки такие же, как и у фирменных аналогов. Присутствуют те же винты L, H и T. Иногда встречаются пилы, у которых подлежит регулированию только холостой ход. Однако, по отзывам владельцев и работников сервиса, далеко не у каждой бензопилы отрегулировать карбюратор удаётся без проблем. Даже у опытных ремонтников некоторые модели могут отнять приличное количество времени, прежде чем получится получить приемлемый результат.

Стандартным для карбюраторов «китайцев» считается позиция винта L, при которой он на полтора оборота ослаблен от полностью зажатого положения. Для винта H — один оборот от того же состояния. На многих видео винт L называют регулировкой качества смеси, а винт H — её количества. Холостой ход регулируется таким же образом, как описано выше, на прогретом двигателе.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Бензопила — инструмент, который пригодится в любом дачном хозяйстве даже любителям, не говоря уже о профессиональных работниках. Но, как и любое другое устройство, бензопила нуждается в постоянном уходе и профилактике. Одной из самых распространённых процедур является регулировка карбюратора бензопилы по причине неверной настройки в прошлом.

Первые признаки неисправности карбюратора

Из-за несвоевременного или непрофессионального периодического обслуживания бензопилы, а также из-за сильной нагрузки могут время от времени возникать сложности в её работе. Для профессиональных работников такие поломки могут снизить эффективность их работы и испортить настроение на весь день.

Неисправности карбюратора, в свою очередь, имеют специфические признаки. По ним сразу же можно определить причину поломки.

О неправильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:

Читать еще:  Мотоблок Беларус: МТЗ, 09Н, двигатель Honda, навесное оборудование, цена

  1. Инструмент заводится проблематично, после чего сразу же глохнет.
  2. Бензопила глохнет при нажатии на газ.
  3. Бензин расходуется в большом количестве, причём он в цилиндрах ещё остаётся и не выгорает до конца, а выхлопы чрезмерно густые.
  4. Настройки карбюратора, установленные на заводе производителя, сбиты вследствие неправильного использования или самостоятельной регулировки.
  5. В систему забора воздуха попал мусор. Из-за этого она вышла из строя.
  6. Поршни двигателя израсходованы. Настройка карбюратора в этом случае только временно решит проблему.

В том случае, когда в карбюратор попала грязь, одной настройкой не обойтись. Здесь нужно просто его почистить. Когда поршни израсходованы, то требуется делать капитальный ремонт двигателя.

Но после этого, само собой, нужно проводить настройку жиклёров карбюратора, а также их продувку и чистку.

Принцип действия

Предназначение карбюратора — это подготовка рабочей смеси для подачи её в цилиндры мотора. Этой смесью является бензин и воздух в нужных для работы двигателя пропорциях. Если такое соотношение нарушено, то двигатель будет работать не чётко. Когда смесь имеет много бензина, то непрофессиональной терминологией её называют насыщенной, а если, наоборот, мало, то бедной. Но в любом случае сбой в пропорциях рабочей смеси будет плохо сказываться на работоспособности.

Разные модели бензопил могут иметь разные конструкции карбюраторов, но по принципу действия они все идентичные. Воздух через специальный канал перемещается со скоростью, которую можно регулировать с помощью закрывания или открывания заслонки. Бензин, в свою очередь, попадает в карбюратор через жиклёры и смешивается там с воздухом, создавая специальную смесь, которая и поступает в двигатель.

Давление в поплавковом отделении карбюратора, где перед смешиванием находиться бензин, приближено к атмосферному. При открытии заслонки воздуха становиться больше, так же как и бензина, благодаря чему обороты двигателя увеличиваются. В воздушном канале при этом создаётся разрежение и бензин втягивается в поток воздуха. Это и является принципом действия карбюратора.

Для того чтобы бензопила работала ровно и эффективно, а также при этом не было большого расхода топлива, её карбюратор необходимо настроить соответствующим образом. Перед такими работами нужно предварительно проверить воздушный и бензиновый фильтр. Если на них обнаружена грязь, то следует их заменить.

Настройка бензопилы у большинства моделей, как правило, проводится с помощью трёх винтов — высоких и низких оборотов и холостого хода.

О правильной настройке должны свидетельствовать такие признаки:

  1. Цепь не должна двигаться на холостом ходу.
  2. Мотор работает плавно.
  3. При старте тоже не должно быть обрывов в работе.

Ремонт карбюратора бензопилы своими руками нужно проводить очень осторожно, ведь любая допущенная ошибка может привести к серьёзным последствиям, даже до полной поломки двигателя. Если нет достаточного опыта, то лучше обратиться за помощью специалиста.

Регулировка бензопилы Хускварна

В период обкатки бензопилы Хускварна 142, 240, 236, 137 и других похожих моделей настройки карбюратора выставлены таким образом, что обороты двигателя на 600−700 меньше от обычных рабочих. В том случае, когда рабочую частоту не получается настроить по тахометру, то сбивать заводские настройки винтом Н не рекомендуется.

Производитель категорически запрещает превышать самостоятельно рабочее количество оборотов. Когда после настройки карбюратора цепь бензопилы движется на холостом ходу, то с помощью поворота винта Т против часовой стрелки нужно её остановить.

Для того чтобы настроить пилу точно, её необходимо установить на ровную поверхность шиной вперёд. Также нужно прогревать двигатель не менее 12−15 минут. Сначала следует определить самое большое число частоты холостого хода. Для этого в бензопиле винт Л необходимо повернуть по часовой стрелке, а потом в обратном направлении. После определения нужной частоты этот же винт поворачивается против часовой стрелки от 12 до 25% его полного оборота.

Холостой ход в моделях этого производителя настраивается с помощью жиклёра с буквой Т. Настройка производится поворачиванием его по часовой стрелке до момента, когда цепь будет двигаться. После этого повернуть легко против часовой стрелки до момента прекращения движения цепи.

Винт Н бензопилы отрегулирован правильно только тогда, когда пила не издаёт много шума при нажатии газа до конца, и при этом какой-либо нагрузкой она не утяжеляется.

В том случае, когда пила слишком шумит при работе и дымится, то этот жиклёр нужно повернуть слева направо для регулировки.

Пилы Штиль и Партнёр

В бензопилах Штиль 250, 361, а также Партнёр 351, 350 регулировка карбюратора осуществляется с помощью винтов Н и Л путём выставления пропорций бензина и воздуха. Если их отпустить, то произойдёт добавление большой части топлива и поэтому обороты будут высокими, в противном случае наоборот, будут падать.

Холостые обороты в бензопилах Партнёр регулируются с помощью винта с буквой Т, а у Штиля, как правило, нужно искать маркировку ЛА. Стандартная настройка бензопилы осуществляется при финальных испытаниях. В основном после таких настроек процент топлива в рабочей смеси больше чем воздуха, что не соответствует оптимальным параметрам. Но их необходимо сохранить в первые часы работы во время обкатки устройства. После этого пилу можно регулировать самостоятельно, но работать хорошо она будет и на заводских настройках.

Но если решено регулировать самостоятельно, то действия требуется совершать в такой последовательности:

  • регулировка винта Л;
  • потом настроить жиклёр Н;
  • после этого переходить к настройке холостого хода с помощью винта Т (если бензопила Штиль — ЛА).

Сначала винт Л нужно крутить в обоих направлениях для того, чтобы найти максимальную частоту оборотов мотора. Если та точка найдена, то тогда этот же винт прокрутить на ¼, тем самым немного сбавив обороты. Если при этом цепь на холостом ходу продолжает двигаться, необходимо немедленно провернуть винт Т (ЛА) до полной остановки цепи.

После настройки максимальных оборотов винтом Н, необходимо проверить по тахометру частоту. В том случае, когда она не соответствует указанным в сервисной книжке, настройку нужно провести повторно. Когда на максимальных оборотах выходит очень много дыма из выхлопной трубы, то смесь слишком богатая топливом, если слышатся шумы и двигатель сильно греется, то наоборот — бедная. Потом нужно отрегулировать холостые обороты. При правильной настройке должно наблюдаться ровное звучание мотора на низких оборотах, при этом цепь не должна двигаться.

Китайские модели

Регулировка карбюратора китайской бензопилы, к примеру, Карвер, осуществляется практически тем же образом, что и заводские модели. Здесь есть те же три основные регулировочные винта Л, Н, Т. Иногда у таких моделей есть возможность регулировки холостого хода. Но как правило, работники специализированных сервисов и владельцы таких пил утверждают, что настроить качественно китайскую бензопилу не всегда удаётся сразу.

Для классических китайских моделей винт Л должен на 1,5 оборота быть отпущенным от максимального значения. Винт Н нужно отпустить на один оборот от максимального. Холостые обороты регулируются так же.

Таким образом, самостоятельная регулировка карбюратора бензопили не является очень сложным процессом и может в большинстве случаев осуществиться самоучкой.

Как правильно выполнить регулировку карбюратора на бензопиле

Ручная бензопила – отличный помощник в личном хозяйстве, который незаменим при заготовке дров, обрезке сучьев деревьев, а также при строительстве деревянных срубов для домов, бань и хозяйственных построек. Конструкция пил позволяет спиливать и распиливать стволы деревьев средних размеров.

Читать еще:  Газонокосилки МТД 46: модификации, технические характеристики, устройство, фото и видео

В настоящее время на рынке большой выбор бензопил, среди которых можно отметить бензопилы Партнер шведского концерна Хускварна и бензопилы Huter одноимённой немецкой фирмы, за их компактность, лёгкость, производительность и приемлемые цены.

Простота в обслуживании пил партнер и хутер позволяет даже впервые взявшему их в руки управляться с ними, но, всё же бензопила – это сложное устройство и требует к себе заботливого отношения. В процессе работы иногда случаются разного рода неисправности, влияющие на эффективную работу, и пользователь должен уметь справляться с ними.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Наиболее частая проблема, встречающаяся при эксплуатации бензопил, – это неправильная работа карбюратора, приводящая к перерасходу топлива и снижению мощности, поэтому любой пользователь должен знать как настроить карбюратор на бензопиле.

Карбюраторы бензопил устроены также как автомобильные и поэтому каждый, кто знаком с принципом работы двигателя внутреннего сгорания, способен справиться с регулировкой карбюратора и может настраивать его своими руками.

Заводом – изготовителем новые пилы поставляются с отрегулированным карбюратором, но в процессе работы стандартная настройка нарушается и пила требует повторной настройки. В документации, прилагаемой к пиле, описывается, как регулировать карбюратор.

Регулировка карбюратора нужна при появлении следующих симптомов:

  • на холостом ходу пила работает на повышенных оборотах;
  • при работе сильно дымит;
  • плохо запускается как в холодном состоянии, так и в прогретом;
  • работает на пониженных оборотах и с пониженной тягой.

Устройство и принцип действия карбюратора

Устройство и принцип работы карбюратора бензопилы такие же, как у карбюраторов двигателей внутреннего сгорания и выполняет ту же функцию: подготовку и подачу в камеру сгорания двигателя смеси воздуха с топливом.

Карбюратор состоит из следующих частей:

  • корпуса;
  • поплавковой камеры;
  • игольчатого клапана;
  • поплавка;
  • распылителя;
  • топливного жиклёра;
  • смесительной камеры;
  • дроссельной заслонки;
  • диффузора.

Атмосферный воздух, пройдя через воздушный фильтр, попадает в воздушный канал карбюратора, где находится диффузор, уменьшающий диаметр канала, вследствие чего за диффузором создается пониженное давление.

За диффузором установлена дроссельная заслонка, которая регулирует подачу воздуха, поступающего в карбюратор. Частично перекрывая или открывая воздушный канал, заслонка управляет потоком воздуха, тем самым регулирует обороты двигателя.

Под действием пониженного давления воздуха, создаваемого за диффузором, бензин из поплавковой камеры через топливный жиклёр и распылитель засасывается в смесительную камеру.

В камере топливо смешивается с воздухом, образуя топливную смесь, и далее подаётся в камеру сгорания. Дроссельная заслонка связана механически с топливным жиклером, который регулирует количество топлива, подаваемого в распылитель. Следовательно, она одновременно регулирует подачу воздуха и топлива в камеру сгорания.

Поплавок регулирует уровень топлива в поплавковой камере, поддерживая его на одном уровне. Он связан с игольчатым клапаном, перекрывающим поступление топлива в поплавковую камеру.

При понижении уровня топлива поплавок опускается и двигает игольчатый клапан, заставляя его отрывать отверстие подачи топлива. Когда топливо наполняет камеру до нормального уровня, поплавок двигает иглу в положение закрытия.

Обороты двигателя зависят от того, сколько смеси топлива и воздуха поступает в камеру сгорания. Чем больше открываем заслонку, тем больше обороты.

Как настроить карбюратор на бензопиле?

Регулировка карбюратора заключается в настройке жиклёра и воздушной заслонки так, чтобы получить оптимальное соотношение количества воздуха и топлива в топливной смеси.

Если в топливной смеси много воздуха и недостаток топлива – смесь обеднённая, поэтому мощность двигателя пониженная.

Если много топлива и недостаток воздуха – смесь перенасыщенная, происходит неполное сгорание топлива, что приводит к дымлению, нагару на поршне и в выхлопной трубе и повышенному расходу топлива.

Как правильно отрегулировать карбюратор?

Рассмотрим в качестве примера регулировку карбюратора бензопилы Партнер.

Для регулировки нужно иметь шлицевую отвёртку и прибор – тахометр, позволяющий замерять частоту оборотов двигателя.

Настройка проводится в следующей последовательности:

  1. настройка карбюратора бензопилы на низких оборотах;
  2. регулировка на максимальных оборотах;
  3. точная настройка на работу на холостых оборотах;
  4. проверка работы пилы во всех режимах.

Начинать надо после того, как двигатель поработает и прогреется.

Регулировка бензопилы выполняется с помощью трёх регулировочных винтов на его корпусе:

  • винт L – регулировка подачи топлива на средних и низких оборотах
  • винт Н – на высоких оборотах;
  • винт Т – в режиме холостого хода.

Если карбюратор совсем разрегулирован и двигатель не хочет запускаться, выставьте винты настройки L и H в положение стандартной настройки: сначала закрутите их полностью, потом выкрутите на пол-оборота.

Запустите двигатель и дайте ему прогреться, после этого приступайте к регулировке низких оборотов с помощью винтов L и T .

Для этого винт L следует выкрутить до достижения максимальных оборотов двигателя, а потом ввинтить на ¼ оборота, а винтом Т выставляйте обороты холостого хода.

Далее, для настройки на максимальные обороты медленно закручивайте винт Н, добиваясь по показаниям тахометра максимальных оборотов.

После окончания регулировки важно проверить работу двигателя на всех режимах. Для этого надо его заглушить и дать ему остыть.

Затем запустите пилу в режиме холодного запуска и проследите работу двигателя в режиме холостого хода. Если газ плавно прибавляется и убавляется, и цепь не двигается – регулировка выполнена правильно. Далее следует проверить во время пиления. Если наблюдается потеря мощности – регулировку провести повторно.

Ремонт карбюратора своими руками

Карбюратор легко поддаётся разборке, поэтому ремонт карбюратора бензопилы можно выполнить самому. К примеру, в случае необходимости, вполне можно сделать своими руками следующие операции:

  • заменить прокладку под крышкой главной камеры;
  • промыть или заменить топливный фильтр;
  • заменить игольчатый клапан и диафрагму топливного насоса.

Прежде чем приступить к разборке карбюратора, необходимо очистить грязь с поверхности корпуса, так как она может попасть внутрь карбюратора и засорить отверстия игольчатых клапанов и жиклёра.

Далее, следует отстыковать крепления тяг управления воздушной и дроссельной заслонкой, демонтировать воздушный фильтр и снять крышку главной камеры, открутив винты крепления. После этого можно приступать к замене упомянутых деталей.

Очень часто причиной незапуска пилы могут быть дефекты системы зажигания, в частности, свечи из-за следующих причин:

  • нагар на свече – свидетельствует о некачественном масле или неправильной регулировке карбюратора;
  • залив свечи топливом – неправильная регулировка карбюратора.

Чтобы проверить состояние свечи, выкрутите её специальным ключом из головки цилиндра.

Нагар на свече удаляется с помощью иглы или шила, а при необходимости — шкуркой, после этого ставим её на место и пробуем завести двигатель.

Залитую свечу протираем ветошью, высушиваем, ставим на место и пробуем запустить пилу.

В некоторых случаях двигатель дымится и глохнет на больших оборотах. Причиной может быть засорение глушителя продуктами выхлопа, поэтому нужно снять глушитель, промыть нагар бензином, протереть, просушить и снова поставить на место. Пока глушитель не стоит на месте, выхлопное отверстие следует закрыть тряпкой, чтобы не попала грязь.

Вывод

Настройку карбюратора пилы и её мелкий ремонт можно сделать, не имея опыта, но чтобы выполнить это правильно, нужно следовать алгоритму, прописанному в прилагаемой документации. Однако, не следует переоценивать свои силы, потому что иногда бывает дешевле заплатить специалисту за качественное обслуживание, чем устранять последствия вашего непрофессионального ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector