2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КамАЗ-4310: технические характеристики, передний мост, ТТХ, расход топлива, грузоподъемность, воздушная система, органы управления, электросхема, тормозная система, цена, отзывы

Содержание

Грузовой автомобиль КамАЗ 4310 – рабочая лошадь и неплохой гонщик

В отличие от американских войск, где стали использовать унифицированные между собой грузовики, не предназначенные для продажи населению, советская армия применяла автомобили, созданные на основе народнохозяйственных. Исключением не стал и КамА3 4310.

Ещё в 60-е годы на заводе ЗиЛ начали разработку нового семейства машин, в состав которого входил и армейский полноприводный грузовик. Однако партия и правительство, решили, что производиться эти автомобили будут на строящемся в Татарстане заводе. И после освоения базовых бортовых грузовиков в 1980 году начался выпуск армейского вездехода.

Устройство автомобиля

По конструкции КамАЗ 4310 в основном схож с первой освоенной моделью 5320. Кабина, расположенная над двигателем, полностью аналогична кабинам «гражданских» КамАЗов. Она трёхместная, снабжена шумо- и теплоизоляцией. Для комфорта водителя его сиденье регулируется и оснащено подрессориванием. Задние опоры кабины также одновременно являются рессорами. Допускалась установка кабины со спальным местом, отдельного индекса такие грузовики не имели.

Двигатель модели 740.10 – восьмицилиндровый дизель объёмом 10.8 литров, его мощность достигала 210 л.с. Система охлаждения рассчитана на использование только антифризов (тосол), воду в неё заливать нельзя. Топливо в мотор поступало из двух баков емкостью по 125 литров. Коробка передач осталась механической, пятиступенчатой, но теперь крутящий момент через неё передавался на все шесть колёс. Для этого в конструкцию ввели раздаточную коробку с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Подвеска грузовика рессорная, рулевое управление с гидравлическим усилителем.

Бездисковые колёса модели 5320 сменились дисковыми с широкопрофильными шинами. Сдвоенные колёса задних мостов уступили место односкатным. Запасное колесо подвешивалось к переднему борту кузова, между ним и кабиной. Тормозная система с пневматическим приводом, тормозные механизмы – барабанные. Установлен вспомогательный моторный тормоз. Армейские машины оснащались механической лебёдкой, которую приводил в действие вал отбора мощности. Длина троса – около 80 метров.

Народнохозяйственные исполнения грузовика предназначались для работы с двухосным прицепом ГКБ-8350 грузоподъёмностью до 8 тонн. Для военных автомобилей был разработан низкорамный прицеп 2-ПН-4М, который мог перевозить до 4 тонн. На армейские машины также зачастую вместо бортовой платформы устанавливались унифицированные кузова-фургоны (КУНГ).

В целом, для конца 70-х годов конструкция автомобиля была вполне современной, а для СССР – даже передовой. Благодаря сочетанию высоких эксплуатационных характеристик, неприхотливости и простоты в обслуживании, они остались незаменимыми ещё на целые десятилетия. А относительно высокий расход топлива могло помочь снизить правильное вождение.

Модификации КамАЗ 4310

Параллельно с основной моделью грузовика в серию запустили и КамАЗ 43105 – вариант для народного хозяйства. На него устанавливался кузов от «гражданских» 5320, имеющий большие габариты и потому увеличивающий грузоподъёмность до 7 тонн. Расположение некоторых узлов при этом тоже стало ближе к изначальной модели: запасное колесо помещалось в кузове, вместо двух топливных баков по обоим бортам ставили один – слева, а справа расположили аккумуляторную батарею.

В 1989 году оба варианта были модернизированы, получив индексы 43101 и 41106.

Основным отличием стала замена двигателя на КамАЗ 740.20 с увеличенной до 220 л.с. мощностью.

Позднейшие модификации: КамАЗ 43114 (армейский) и 43115 (народнохозяйственный) получили новые моторы с турбонаддувом семейства КамАЗ 7403.

Мощность возросла до 260 сил. Существовал и полноприводный тягач под индексом 4410. Для работы с ним предназначались специально сконструированные полуприцепы, например, ОдАЗ-9530. Дальнейшим развитием идеи тягача повышенной проходимости стал вариант под обозначением 44108.

Необычной для грузовика военного назначения стала спортивная модификация С4310. Чтобы КамАЗ мог соревноваться в ралли-рейдах, на него установили форсированный (с помощью турбокомпрессоров) двигатель и усиленную подвеску. Первые же выступления грузовиков со стартовыми номерами «502» и «503» в конце 80-х годов оказались удачными.

Но к середине 90-х С4310 уступил место специально сконструированным гоночным грузовикам.

Впрочем, со сцены машина ушла не окончательно и ещё долгое время использовалась в качестве технички команды. Интересно, что С4310 стал одним из первых КамАЗов, название которых на облицовке набиралось латиницей. Дело в том, что традиционная надпись прочитывались иностранцами, как «Кама-3».

А вот так называемый «Тайфун-1» прямо связан с военной службой. В 90-е кабину и КУНГ КамАЗа 4310 оборудовали навесной бронезащитой. Однако эта разработка осталась «пробным шаром» и общего с поздними бронегрузовиками серии «Тайфун» имеет мало.

Читать еще:  Пресс-подборщик Джон Дир (John Deere): рулонный, 590, отзывы, 224Т, цена

Технические характеристики грузовика

Рассмотрим основные параметры грузовика. Для наглядности сопоставим его с производившимся в 80-е годы для армии США грузовиком семейства М939.

Возможности КамАЗа модели 4310

Отечественные тягачи повышенной проходимости отличаются от многих западных аналогов ходовыми характеристиками, мощностью и возможностями, но вместе с тем уступают по части комфорта. КамАЗ 4310 продолжительное время оставался для Камского автозавода приоритетной моделью. Отметим, что машина изначально производилась для потребностей армии, после чего начала распространяться среди строительных, производственных и торговых компаний по всему СНГ. Впервые тягач КамАЗ модели 4310 появился на свет в 1981 году, когда с конвейера завода сошел первый грузовой автомобиль.

Описание модели

Для своего времени КамАЗ 4310 пользовался повышенным интересом среди отечественных компаний-грузоперевозчиков. Машине удавалось преодолевать значительные дорожные помехи, проходить по неровностям, где остальные часто застревали. Грузовик справлялся с бродами глубиной до полутора метров. Примечательно, что КамАЗ 4310 производится на Камском автозаводе. Разработка машины была поручена инженерам предприятия в далеком 1960 году и по истечении лет на производство были выделены 10 лет.

Внутри кабины

Салон вмещает до 3 человек, имеет превосходную термоизоляцию. Комфортная составляющая кабины во многом зависит от звукоизоляции. Независимый калориферный отопитель – еще одно достоинство рабочего места водителя.

Машина способна функционировать в различных климатических условиях без потери характеристик. Базовой комплектацией не предусмотрено спальное место. Однако более комфортные модификации оснащаются зоной для отдыха, за счет чего обеспечиваются дальние транспортировки грузов.

Кабина откидывается при помощи гидравлического подъемника. Водительское сиденье регулируется по росту, массе и комплекции водителя. Приятная особенность – предприятие предусматривает сиденье тропической конфигурации. На начало 80-х прошлого века салон был достаточно комфортабельным, благодаря чему водители не уставали в дальнем пути. И хотя приборная панель не выглядит привлекательно, все на ней функционально и удобно расположено.

Двигатель и трансмиссия

КамАЗ 4310 оборудован силовым агрегатом модели 740.10. Мощность мотора составляет 210 л. с., что позволяет перевозить различные грузы на дальние и короткие расстояния. Данная характеристика вместе с конструкцией оказывает положительное влияние на грузоподъемность. КПП рассчитана на 5 позиций. Механическая трансмиссия имеет двухступенчатый редуктор, а также цилиндрический межосевой дифференциал планетарной разновидности.

Подвеска и тормоза

КамАЗ 4310 оснащен независимыми подвесками. Если говорить о передней подвеске, она стоит на полуэллиптических рессорах. Задняя подвеска балансирная, установлена на аналогичной конструкции. В машинах подобного класса отдельное внимание уделяется тормозной системе. Барабанные тормоза представляют собой 2-контурный пневматический привод. Предусмотрен стояночный тормоз, вспомогательный и запасной.

Рулевое управление и электрооборудование

Справиться с управлением грузовой машины без гидравлического управления было бы сложно, поэтому инженеры компании предусмотрели упрощающий механизм. Основной параметр, напряжение, бортовой сети составляет 24В. Количество аккумуляторных батарей – 2 штуки. Отдельно отметим грузоподъемность, которая колеблется в пределах 5 – 6 тонн.

Характеристики

Технические характеристики грузовика с повышенной проходимостью позволяют транспортировать различные грузы, включая в составе автопоезда, с прицепом, на разные расстояния.

КамАЗ 4310: технические характеристики

КамАЗ модели 4310 – это хорошо известный в России грузовой автомобиль знаменитого отечественного производителя, который заслужил уважение и популярность благодаря своей надежности и высокой проходимости, а также полному приводу трех независимых осей. Благодаря своим конструктивным особенностям и техническим характеристикам, КамАЗ 4310 представляет собой транспортное средство многоцелевого назначения, которое, к тому же, может ехать по любому бездорожью.

Рассматриваемый грузовой автомобиль обладает достаточно большим потенциалом, что дает возможность использовать его в различных сферах жизнедеятельности человека. Изначально, производитель КамАЗ позиционировал эту машину, как одну из основных моделей, ориентированных для армейских нужд. Именно на службе технические характеристики КамАЗ 43101 позволили грузовику продемонстрировать свои возможности.

Модификации КАМАЗ 4310

С конвейера Камского автозавода сошли 3 модификации легендарного российского грузовика.

  1. Версия 105 была оборудована 210-сильным дизельным мотором КАМАЗ-740.10, и являлась многоцелевой машиной гражданского назначения.
  2. Версия 106 имела уже 220-сильную силовую установку КАМАЗ-740.10-20. Таким образом, технические характеристики КАМАЗ-43106 были улучшены, и за счет доработанной обновленной трансмиссии также.
  3. Версия 101 впервые была продемонстрирована в 89-м году. В дальнейшем она стала основной. В качестве силового агрегата на новом грузовике использовался тот же КАМАЗ-740.10-20, который приобрел несколько доработок и улучшений. Благодаря новым характеристикам КАМАЗ-43101, до полутора метров (с изначальных 0,8 м) увеличилась глубина брода, которую мог преодолеть грузовик.

Помимо трех упомянутых основных версий, на базе КАМАЗ-4310 по заказу армии был создан бронированный автомобиль «Тайфун-1». Этот транспорт предназначался для обеспечения выполнения боевых задач, которые решали спецподразделения различных силовых ведомств. Необходимо также отметить, что в конце 80-х годов завод начал делать особую версию грузовика с индексом C-4310, ориентированной на соревнования в гонках.

Конструктивные особенности

Рулевой механизм машины включает несколько основных узлов.

В старших моделях предусмотрен также гидроусилитель руля. КамАЗ комплектуется надежными рессорными подвесками, где задняя – это конструкция балансирного типа, имеющая реактивные штанги, а передняя создана на базе полуэллиптических рессор с амортизирующими пружинами.

Колеса грузовика рассматриваемой серии характеризуются дисковым исполнением. Параметры обода колеблются в пределах 31.0-53.3 сантиметров. Для оснащения колес используется широкопрофильная резина и оборудование для регулировки давления в камере.

Читать еще:  Модельный ряд КамАЗ: 6560, 53213, 45144, 6511, 5310, 532120, 532150, 65118, 53102, 65112, 651150, 343101, 431010, 65113, последняя модель, технические характеристики, цена, отзывы

Барабанная механическая лебедка, являющаяся частью стандартного оборудования машины, приводится в действие благодаря карданной передаче. Подобное решение достаточно эффективно, поскольку наибольшие значения тяги имеют значения:

  • 10800 кгс (переднее);
  • 15400 кгс (заднее).

Отметим, что всего же в автомобиле 4 карданных вала – по одному на привод каждого из трех мостов, и один промежуточный. Опционально платформа грузовика оснащается решетчатыми бортами и скамейками, рассчитанными на три десятка пассажиров.

Двигатель и динамика

Стандартный автомобиль 4310-й серии оснащался двумя типами двигателей.

КамАЗ-740.10

Стартовые модификации (4310 и 43105) комплектовались V-образным четырехтактным восьмицилиндровым «дизельком» КамАЗ-740.10. Это 210-сильный мотор (154 кВт), рабочим объемом в 10,85 литра с крутящим моментом в 637 Нм. Система охлаждения жидкостного типа.

КамАЗ-740.10-20

На обновленных машинах (43106 и 43101) устанавливался четырехтактный восьмицилиндровый агрегат КамАЗ-740.10-20, который получил прозвище «Рэкс». Он напоминает предшественника, однако демонстрирует более высокий показатель мощности – 162 кВт или 220 «лошадок».

Динамические характеристики КамАЗ-4310 довольно впечатляющи. Он за 35 секунд разгоняется до 60 км/час, достигая «максималки» в 85 км/час. Также отметим, что при скорости в 40 км/час грузовик полностью останавливается через 17 метров с небольшим.

Расход топлива

С таким мотором расход топлива достигает 31 литр на «сотню». Для хранения топлива конструктивно предусмотрены два 125-литровых бака, что обеспечивает преодоление 830-километровой дистанции без дозаправки.

Трансмиссия и тормоза

Штатным оснащением для КамАЗ-4310 является:

  • полный привод;
  • универсальная трансмиссия;
  • синхронизатор 2-й и 5-й скоростей;
  • 5-ступенчатая механическая КПП;
  • блокировка межосевого дифференциала.

Барабанные тормоза машины имеют пневматический 2-контурный привод. Также имеется стояночный тормоз, совмещенный с запасным.

Грузоподъемность и габариты

В среднетонажном классе грузовых тягачей рассматриваемая модель является одной из наиболее габаритных. Линейные параметры кузова грузовика 3,59х2,50 метра, а колесной базы – 7,65х3,34 метра. При таких габаритах:

  • ширина колеи равна 2,01 метра.
  • радиус разворота – 1120 см;
  • высота – 153 см;
  • клиренс — 36,5 см.

Чистая масса КамАЗа равна 8410 килограммам, а максимальная грузоподъемность – 6 тонн.

Кабина

Технические характеристики КамАЗ-4310 будут неполными без упоминания кабины водителя. В современном грузовике она трехместная, и довольно комфортная, за что отвечает качественная термо/шумоизоляция. Также внутри установлен независимый обогреватель калориферного образца.

Отметим, что базовая версия отечественного авто не предусматривает наличия спального места, однако этот нюанс нетрудно исправить, заказав его как дополнительную опцию. Конструкция сидений позволяет производить персональную регулировку по наклону, вылету и весу.

Цена КАМАЗ 4310

Согласно последним данным производителя, рыночная стоимость нового КамАЗ-4310 без дополнительного оборудования начинается с отметки 1,45 миллиона рублей. Все дополнительные опции и навесное оборудование поднимает цену, что вполне ожидаемо.

Грузовики с пробегом, выпушенные до 2000-го года сегодня продаются за 400-700 тысяч. В данном случае цена больше зависит не от комплектации, а от состояния автомобиля, его двигателя и агрегатов.

Технические характеристики грузового автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4310

У автомобиля КамАЗ-4310 технические характеристики и габариты колесной системы обеспечивают повышенную проходимость по бездорожью. Это знаменитая машина с полноприводной системой на 3 независимых мостах. Высокий потенциал модели позволяет использовать ее во многих сферах для грузоперевозок и в качестве военной техники для российской армии. В армейской сфере он полностью раскрыл свои возможности в боевых условиях. Заправочные емкости позволяют перемещаться на дальние расстояние без дозаправки, рассчитаны на дизельное топливо.

Устройство и назначение

Начало выпуска модели было положено в 1981 году. С тех пор многие механизмы и системы транспорта претерпели улучшения, было создано несколько модификаций. Тюнинг машины стандартный для советского транспорта. Можно выделить несколько основных достоинств устройства автомобиля КамАЗ:

  • в базовой комплектации постоянный полный привод;
  • 4 карданных вала;
  • кузов из цельного металла;
  • откидные боковые и задние борты.

Грузовая платформа может быть представлена тентовым верхом, каркасом или деревянной поверхностью. Машина получила высокий спрос как сельхозник из-за трех откидывающихся бортов. Это облегчает процесс погрузочно-разгрузочных работ в агропромышленной сфере, когда необходимо перевезти зерно, силос и иной материал. Кузов такого автомобиля оснащался скамейками, которые потом можно было убрать.

Надежные и прочные ходовые шасси выдерживают любой груз и хорошо преодолевают бездорожье.

В кабине предусмотрено 3 места. Термо- и шумоизоляция обеспечивают комфортное вождение. Среди других особенностей:

  • микроклимат поддерживается автономным калориферным отопительным устройством;
  • гидравлический подъемник для откидывания кабины вперед;
  • дополнительно можно установить спальное место;
  • регулируемое по всем осям сиденье водителя;
  • сиденье тропической конфигурации.

Данный модельный ряд не имеет большого количества вариаций, как другие модели Камского автозавода. Но каждая версия нашла свое применение в гражданской или военной сфере. КамАЗ-43101, 105 и 106 наиболее востребованы среди пользователей. 101 модель — это улучшенный экземпляр первой модели с множеством нововведений. В течение нескольких лет устройство транспортного средства доводилось до совершенства.

Серия 105 — это гражданская машина, не применяющаяся в армейском деле. Отличительные особенности серии 106 — улучшенная силовая установка и подвеска, доработанная трансмиссия.

Производитель предлагает также спортивный вариант транспорта — С4310. Отличия: мощные трубокомпрессоры, новый тент, дуги безопасности. Конструкцию постоянно обновляли для конкурентоспособности с европейскими аналогами.

В военной сфере использовали еще одну модификацию — «Тайфун». Ее отличал бронированный кузов. Область применения: специальные антитеррористические операции.

Читать еще:  Навесная роторная косилка: сенокосилка, прицепная, газонокосилка, КРР, Л-501, отзывы, цена

Технические характеристики

Технические характеристики КамАЗ свидетельствуют о его мощности и широкой области использования в грузоперевозках. Особенности:

  • габаритные размеры (д*ш*в) — 3,4*2,5*2,9 м;
  • грузоподъемность — 6 т;
  • полный вес — 15 т;
  • заправочные объемы бака — 125*2 л;
  • расход топлива на 100 км — 30 л.

Езда по бездорожью и высокая грузоподъемность сделали самосвал универсальным во многих сферах промышленности.

Силовой агрегат

У двигателя КамАЗ-4310 существует 2 вариации. Первые экземпляры оснащались силовым агрегатом 210 л.с. На современных машинах мощность двигателя составляет 430 л.с. Для этого потребовалась установка силовых агрегатов с 8-ю цилиндрами.

Особенности мотора у КамАЗа:

  • крутящий момент — 637 Н/м;
  • V-образное расположение цилиндров;
  • рабочий объем — 10,9 л;
  • максимальная скорость — 85 км/ч, машина разгоняется до этого показателя за минуту;
  • тормозной путь — 17,2 м.

Серии 101 и 106 имеют силовые агрегаты повышенной мощности. Норма расхода топлива по сравнению с более современными моделями повышена.

Трансмиссия

Трансмиссия у транспортного средства универсальная, имеет полный привод. Отличительные особенности:

  • блокировка межосевого дифференциала;
  • синхронизация 2 и 5 скоростей коробки передач;
  • несколько режимов раздатки;
  • дистанционное управление;
  • двухступенчатый редуктор.

Механическая коробка передач стандартная, оснащена 5 передачами и дополнительным механизмом. Назначение раздаточной коробки — равномерное распределение между колесами крутящего момента.

Мощность от двигателя передает карданная передача. Устройство предполагает 4 карданных вала: привод заднего, среднего, промежуточного и переднего моста.

Рулевой механизм состоит из гидроусилителя, винта с шариковой гайкой, поршня-рейки.

Подвеска

Независимая подвеска образована:

  • передними полуэллиптическими рессорами;
  • амортизаторами;
  • реактивными штангами.

ТТХ подвески позволяют машине преодолевать препятствия глубиной до 1,5 м.

Тормозная система

Тормозная система барабанного типа с пневматическим 2-контурным приводом. Транспорт дополнительно оснащен стояночным, запасным и вспомогательным тормозом. Диаметр барабана — 400 мм, кулачковый тип разжима. Претерпела изменение воздушная система, эффективность ее работы стала выше.

Управление рулем

Органы управления у последних моделей КамАЗа оснащены гидроусилителем, который облегчает движение по пересеченной местности, создает более плавный ход. На приборной панели присутствуют все необходимые элементы.

Электрическое оборудование

Схема электрооборудования КамАЗ-4310 предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная электрическая схема указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта с описанием элементов. Цветная схема электропроводки имеет следующие элементы:

  • устройство запуска силового агрегата;
  • освещение кабины;
  • поворотники, фары, аварийный сигнал;
  • электросхема системы очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
  • противоугонный механизм;
  • панель приборов;
  • проводка;
  • аудисистема;
  • предохранительный блок;
  • блок управления.

Данные узлы будут нормально функционировать только при удовлетворительном состоянии электрооборудования самосвала.

Лебедка

Производитель предусмотрел возможность применения лебедки, которая имеет барабанную систему. В ней есть ленточный тормоз и червячный редуктор. Трос растягивается до 83 м.

Эксплуатация и ремонт

Инструкция по эксплуатации содержит основные сведения о механизме транспорта, подготовке его к работе, правилах и периодичности обслуживания, основных поломках. Часто встречаются следующие неисправности:

  • регулировка сцепления;
  • регулировка клапанов;
  • ремонт раздаточной коробки КамАЗ-4310.

Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники. При возникновении легких поломок можно использовать схему и инструкцию для самостоятельного ремонта. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.

Отзывы и стоимость

Цена на разные комплектации находится в диапазоне 1800000-2500000 руб. Цена на подержаный транспорт начинается от 400 000 руб. В некоторых случаях стоит сначала сравнить: возможно, цена покупки и аренды несопоставимы, и имеет смысл оформить временное владение транспортом. Особенно это применимо в тех сферах, где грузоперевозки совершаются только несколько месяцев в году.

Николай, 40 лет, Екатеринбург: «Хороший вариант для грузоперевозок на небольшие расстояния. Машина не боится бездорожья, которое часто встречается в России. За 4 года эксплуатации сложных проблем не возникло. Несколько раз двигатель не хотел заводиться в морозы, но проблема быстро была решена. Периодическое обслуживание делает автомобиль хорошим помощником в сельской промышленности и в качестве лесовоза».

Михаил, 37 лет, Уфа: «Для перемещения на большие расстояния машина не подойдет. Долгое управление вызывает сильную усталость, кресло не комфортное. Двигатель надежный, ходовая часть хорошо проявила себя в условиях бездорожья. Использовал транспорт как манипулятор и просто для грузоперевозок. Обслуживание стандартное — подкачка колес, смена масла».

Игорь, 39 лет, Москва: «Эксплуатирую КамАЗ уже 2 года. Соотношение цена-качество на хорошем уровне. Недостатки есть, но за свою цену они не заслуживают внимания. Многие жалуются на ненадежный мотор. Но если вовремя менять масло и фильтры, то проблем с его запуском не возникает. Он запускается и в жару, и в холод. Маневренность и проходимость на высоком уровне. В салоне сильно шумит полка, панель имеет все необходимые элементы, но выполнена по советскому образцу. Расположение в кресле не комфортное. Автомобиль не подходит для долгого управления».

Преимущества и недостатки

  • улучшенный обзор за счет отсутствия капота;
  • хорошая проходимость;
  • дистанционное регулирование воздушного давления в шинах;
  • полный привод;
  • высокий дорожный просвет;
  • высокие показатели грузоподъемности;
  • легкое обслуживание и ремонт;
  • большой выбор запчастей;
  • надежная работа в разных климатических условиях;
  • мощный двигатель;
  • несколько модификаций.

Среди недостатков: высокий расход топлива, неудобная кабина, вызывающая усталость при длительном вождении, низкие динамические характеристики и оснащенность салона.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector