124 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КамАЗ-43105: АР 2, технические характеристики, ТТХ, устройство, модификации, стоимость, отзывы

АР-2 (КамАЗ-43114)-55ВР

Автомобиль пожарный рукавный АР-2 (КАМАЗ-43114)-55ВР предназначен для тушения пожаров на промышленных объектах и в крупных населенных пунктах. Пожарный депо, находящиеся при таикх объектах должны быть оснащены таким или подобным автомобилем. Он служит для того, чтобы прокладывать магистральные рукавные линии к месту пожара или вокруг очага от передвижной насосной станции, с которой работает в комплексе. Последняя устанавливается на ближайшем водоёме. Если это необходимо, подача средства тушения (воздушно-механической пены или воды) на источник горения может осуществляться через собственный стационарный лафетный ствол.

Закладки

Комплектация АР-2 КАМАЗ

Автомобиль пожарный рукавный АР-2 КАМАЗ также отвечает за доставку боевого расчета, средств пожаротушения и напорных рукавов к месту пожара. Его эксплуатация возможно в районах с умеренными климатическими условиями, а температура окружающего воздуха должна находиться в границах от -40 до +40°С.

АР-2 состоит из нескольких основных частей:

  • Кузова;
  • Шасси;
  • Механизма намотки рукавов;
  • Электрооборудования;
  • Лафетного ствола;
  • Комплекта пожарно-технического вооружения.

Оборудование рукавного автомобиля АР-2(КАМАЗ-43114):

  • Механизм намотки рукавов, оснащенный электроприводом;
  • Сигнальное акустическое устройство «Патриот-3м-104»;
  • Колесная формула 6х6;
  • Лафетный ствол, установленный на крыше кузова автомобиля;

Все механизмы и узлы машины смонтированы на шасси от КАМАЗ-43114. Кузов автомобиля прикреплен стремянками к раме шасси. Внутри находится три продольных секции, расположенные справа и слева. В боковых секциях «гармошкой» уложены пожарные рукава, которые соединены между собой в одну линию. Средняя секция предназначена для прохода при их укладке.

Некоторые из рукавов в средней секции укладываются в скатках. Задние шторные и откидные двери сбоку обеспечивают доступ внутрь кузова. На нижних боковых отсеках предусмотрены двери с подножками, они открываются вниз. Лестница, по которой осуществляется подъем боевого расчета к лафетному стволу, установлена на передней кузовной стенке. Справа, на заднем боковом отсеке, находится механизм для намотки рукавов. Пульт для его управления размещен там же.

Прокладка напорной линии рукавов на АР-2 КАМАЗ (77мм или 150мм) осуществляется через шторные двери сзади. Во время этого автомобиль должен двигаться на первой передаче. Лафетный ствол автомашины нередко используется в комплексе с насосной станцией.

По завершении пожаротушения линия рукавов расчленяется на отдельные составляющие рукава. После этого, с помощью механизма для намотки, рукава сворачиваются в скатки, а после укладываются внутрь кузова автомобиля.

Электронное оснащения автомобиля отвечает за работу дополнительного оборудования и шасси. Питание электронной составляющей автомашины осуществляется аккумулятором, вырабатывающим постоянный ток с напряжением 24В.

Автомобиль пожарный рукавный АР-2 (КАМАЗ-43114) оснащен специальными отсеками, в которых содержится пожарно-техническое вооружение. Механизмы специального предназначения, зажимы и прочие элементы крепления гарантируют его надежность. ПТВ размещено с учетом того, что доступ к нему должен быть удобным, а съем оборудования быстрым.

Описание модели КамАЗ-4310 (4310, 43105)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модификация КамАЗ-740.10 – на КамАЗ-43105 и модификация КамАЗ-740.10-20 – на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106. Модификация КамАЗ-740.10: мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600-1800 об/мин, Модификация КамАЗ-740.10-20: мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия

Коробка передач – 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV-1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка – с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой – дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала – пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки – до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача – четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов – двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Передний мост – с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост – проходной.

Читать еще:  Кран-балка: подвесная, 5т, технические характеристики, опорная, электрическая схема, цена, отзывы

Колеса и шины

Колеса – дисковые, обод 310-533. Шины 1220×400-533 модификации ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 – с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.

Подвеска

Передняя – на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя – балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор – скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим – кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки – 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами). Стояночный тормоз – на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод – пневматический. Запасной тормоз – совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление

Рулевой механизм – винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель – встроенный передаточное число рулевого механизма – 20.

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (КамАЗ-43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка

Барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод – от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока). Максимальное тяговое усилие: полиспастом при выдаче троса вперед – 10800 кгс, назад – 15400 кгс; без полиспаста вперед – 5400 кгс, назад – 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:
КамАЗ-43101 – 2×125 л,
КамАЗ-43105 и -43106 – 250 л, диз. топливо;
система охлаждения – 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;
система смазки двигателя – 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления – 4,2 л, масло марки Р;
коробка передач – 8,5, ТСп-15К;
раздаточная коробка – 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;
картер переднего ведущего моста – 5,3 л, ТСп-15К;
картеры заднего и среднего ведущих мостов – 2×7 л, ТСп-15К;
редуктор лебедки – 3,9л, ТСп-15К;
гидропривод выключения сцепления – 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или “Нева”.

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель – 720;
сцепление – 50;
коробка передач – 250;
раздаточная коробка с коробкой отбора мощности – 210;
карданные валы:
переднего моста – 23,
промежуточного моста – 38,
заднего моста – 19,
основного – 23;
передний мост – 640;
задний мост – 543;
средний мост – 552;
рама – 594,
кабина в сборе – 533,
платформа – 925,
лебедка – 365.

Читать еще:  Гидравлика МТЗ-82 Беларус: распределитель гидравлический, устройство, гидропривод, система

Рукавный автомобиль

Автомобиль пожарный рукавный АР-2 (43114) предназначен для оснащения подразделений пожарной охраны рукавами при тушении пожаров в крупных населенных пунктах и на промышленных объектах. Автомобиль работает в комплексе с передвижной насосной станцией и служит для прокладывания магистральных рукавных линий от насосной станции, которая устанавливается на водоеме, к месту пожара. При необходимости производится подача воды или воздушно-механической пены на источник горения с помощью собственного стационарного лафетного ствола.

Автомобиль обеспечивает доставку к месту пожара боевого расчета, напорных рукавов и средств пожаротушения.

Автомобиль предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.

Автомобиль состоит из следующих основных частей:

  • шасси
  • кузова
  • механизма намотки рукавов
  • лафетного ствола
  • электрооборудования
  • комплекта пожарно-технического вооружения

Автомобиль оснащен механизмом намотки рукавов с электроприводом.

Все узлы и механизмы автомобиля смонтированы на шасси автомобиля КамАЗ-43114, с колесной формулой 6х6.

Автомобиль оборудован сигнальной акустической установкой “Патриот-3М-104”.

На крыше кузова установлен лафетный ствол.

Кузов автомобиля крепится к раме шасси стремянками. Внутреннее пространство кузова справа и слева оборудовано тремя продольными секциями, в боковые секции уложены “гармошкой” пожарные рукава, соединенные между собой в одну линию в каждой секции. Средняя секция служит для прохода при укладке рукавов.

Часть рукавов уложены в скатках, в средней секции.

Кузов оборудован задними шторными и боковыми откидными дверями.

Боковые нижние отсеки кузова оборудованы дверями с подножками, открывающимися вниз.

На передней стенке кузова установлена лестница для подъема боевого расчета к лафетному стволу, расположенному на крыше кузова.

В правом заднем боковом отсеке кузова размещен механизм намотки рукавов. Пульт управления находится там же.

Через задние шторные двери обеспечивается прокладка напорной линии пожарных рукавов д.77мм или д.150мм при движении автомобиля на первой передаче. В процессе пожаротушения может быть использован стационарный лафетный ствол автомобиля в комплексе с передвижной насосной станцией.

После тушения пожара рукавная линия предварительно расчленяется на отдельные рукава, а затем при помощи механизма намотки рукавов сворачиваются в скатки и укладываются в кузов автомобиля.

Электрооборудование автомобиля состоит из электрооборудования шасси и дополнительного оборудования.

Питание электрооборудования автомобиля осуществляется постоянным током с напряжением 24В.

Пожарно-техническое вооружение на автомобиле размещено в отсеках кузова и имеет надежное крепление специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления. Размещено ПТВ с учетом удобного доступа и быстрого съема оборудования.

Технические характеристики и устройство грузового автомобиля КамАЗ-43105

Грузовой автомобиль КамАЗ-43105, оснащенный системой полного привода, является гражданской версией армейской машины модели 4310. Техника отличается отсутствием системы централизованной регулировки давления в шинах, демонтированы лебедка и коробка отбора мощности. В кабине сняты элементы конструкции, предназначавшиеся для установки армейского оборудования.

Устройство автомобиля

Все узлы и агрегаты грузовика установлены на стальной раме лестничного типа. В качестве силового агрегата применялся атмосферный дизель КамАЗ-740-10, оснащенный V-образным 8-цилиндровым блоком. Мощность двигателя составляет 210 л.с. при 2600 об/мин. Других вариантов силовой установки на машине не применялось. Запас топлива хранится в 2 баках, установленных на боковинах лонжеронов. Общая вместимость составляет 250 л.

В состав трансмиссии входит 5-ступенчатая коробка с двухступенчатым редуктором, необходимым для расширения тягового диапазона и распределения крутящего момента между мостами. Все передачи, кроме первой, оснащены синхронизаторами переключения. В раздаточном редукторе установлен планетарный дифференциал, пропорционально разделяющий крутящий момент. Узел оснащен пневматическим механизмом принудительной блокировки. Возможность отключения привода на передний мост конструкцией не предусмотрена.

Читать еще:  Снегоуборщик Prorab GST 45 S: технические характеристики цена, фото, отзывы, видео, инструкция

Передний мост установлен на полуэллиптических рессорах с большим числом листов, задние концы выполнены скользящими. Для снижения жесткости подвески установлены гидравлические амортизаторы. Задняя тележка смонтирована на балансирных рессорах с дополнительными реактивными штангами. Концы рессоры свободно скользят в проушинах, выполненных на чулках мостов.

Для привода тормозов используется пневматический привод, разделенный на 2 независимых контура.

Механизмы барабанного типа, сжатие колодок осуществляется рычагами пневматических камер. На задней тележке установлены пружинные энергоаккумуляторы с пневматическим управлением, предназначенные для удержания грузовика на стоянке. Дополнительно установлен компрессионный моторный тормоз. В состав пневматической системы входит блок осушителя воздуха, предотвращающий замерзание конденсата в зимнее время.

В базовой комплектации кабины отсутствует спальное место, внутри установлены отдельное сидение водителя и диван для 2 пассажиров. По отдельным заказам завод поставлял грузовики с расширенной кабиной, за спинками сидений имелась спальная полка. Рабочее место водителя оснащено подрессоренной опорой. Ремни безопасности устанавливались только на экспортные экземпляры.

Технические характеристики

Описание ТТХ грузового автомобиля:

  • длина — 7730 мм;
  • база между передним и средним мостом — 3340 мм;
  • база задней тележки — 1320 мм;
  • угол въезда/съезда — 34°/35°;
  • высота (до верхней поверхности тента) — 3530 мм;
  • ширина (без учета вылета зеркал) — 2500 мм;
  • длина/ширина платформы — 5200/2320 мм;
  • размер шин — 1220*400-533;
  • максимальная скорость — 85 км/ч;
  • глубина преодолеваемой водной преграды (без подготовки) — 1,5 м;
  • преодолеваемый подъем (на твердом грунте) — 31°.

Модификации

На основе базового шасси выпускаются следующие машины:

  1. Бортовой грузовик, оснащенный металлической платформой с откидными бортами, расположенными по бокам и сзади. Встречаются модификации, оснащенные гидравлической грузовой стрелой, установленной между кабиной и платформой.
  2. Пожарный рукавный автомобиль 43105 АР 2, предназначенный для доставки к месту возгорания и механизированной раскладки шлангов для подачи воды. Собственной насосной станции машина не имеет. На борту находятся рукава диаметром 150 и 77 мм, которые собираются в магистрали длиной 180,5 и 392 м соответственно. В комплект дополнительного оборудования входит лафетный ствол.
  3. Аэродромный пожарный автомобиль АА 40 189, оснащенный вакуумным всасывающим насосом и баком, вмещающим 3975 л воды. На крыше кабины установлен лафетный ствол, обеспечивающий подачу тушащих средств на расстояние до 60 м. На борту имеется центробежная помпа, подключенная к трансмиссии шасси. Масса загруженного автомобиля составляет 15870 кг.

Отзывы и стоимость

Завод прекратил выпуск грузовиков модели 43105 в 1989 г., поэтому новая техника в продаже не встречается. Стоимость подержанных бортовых машин начинается с 500 тыс. руб. Экземпляры, оснащенные дополнительным оборудованием, оцениваются владельцами в 700-800 тыс. руб. и выше.

Достоинством грузовика является проходимость, преодоление снежных насыпей высотой 90-110 см трудностей не составляет. Машина уверенно движется по жидкой грязи, иногда не хватает централизованной регулировки давления в шинах. Кабина без спального места, жесткая и неудобная. Металл и окраска низкого качества — детали подвержены коррозии. Расход топлива в зимнее время достигает 60 л на 100 км пути.

Работаю водителем на бортовой модификации грузовика. Машина покупалась организацией после капитального ремонта с заменой силового агрегата, поэтому переключение передач было тугим. Затем приводы притерлись, управлять стало легче. На трассе машина начинает раскачиваться на неровностях дорожного покрытия, реакция на поворот руля замедленная. Изоляция кабины плохая, внутрь затягивает выхлопные газы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: