42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КамАЗ-43114: технические характеристики, ТТХ, военный, пожарные автомобили, руководство по эксплуатации, регулировка, цены, отзывы

Содержание

КамАЗ-43114. Техническое описание и характеристики машины

КамАЗ-43114: полноприводный грузовик, повышенной проходимости

Первый КамАЗ-43114 сошел с конвейера Камского завода в 1996 году, но история его создания началась несколько раньше. Дело в том, что модель разрабатывалась на основе опыта войны в Афганистане, где активно использовались военные автомобили повышенной проходимости. На основе полученного опыта, с использованием узлов и агрегатов от более старых моделей и был разработан новый армейский вездеход. Впрочем, ему сразу нашли применение в гражданской области. В частности им заинтересовались в газо- и нефтедобывающей отраслях, автомобиль используется в качестве лесовоза, на нем устанавливаются различные надстройки и манипуляторы. Участвовала машина и в спортивных соревнованиях. Она хорошо себя зарекомендовала на знаменитом ралли Париж-Дакар.

Выпуск модели КамАЗ-43114 был прекращен в 2015 году, ее заменили на более современный грузовик КамАЗ 5350.

Экстерьер и интерьер КамАЗ-43114

Грузовик выделяется строгими, несколько агрессивными формами и достаточно высоким клиренсом. По своей конструкции – это рамное трехосное шасси с тремя ведущими мостами и передним расположением силового агрегата. Автомобиль комплектовался цельным или разделенным молдингом (в зависимости от года производства) лобовым стеклом, большими зеркалами и металлическим бампером. В зависимости от назначения, КамАЗ-43114 мог оборудоваться лебедкой, работающей от коробки отбора мощности.

В салоне автомобиля устанавливалось три кресла, спальное место доступно только для бортового исполнения автомобиля. Внутренний дизайн отличался лаконичными формами и аскетичностью. Металлическая односекционная панель давала достаточно информации для управления автомобилем. Рулевое управление получило гидравлический усилитель. Автомобиль комплектовался датчиком замусоренности воздушного фильтра, автономным отопителем и предпусковым обогревателем. Военные версии машины в крыше кабины имели люки для ведения огня или эвакуации экипажа. Гражданские версии отличались цветом окраса кабины. В частности для добывающей промышленности поставлялись авто ярко-оранжевого цвета.

Сколько стоит КамАЗ-43114

Новых автомобилей к продаже не предлагается, поскольку их производство было прекращено несколько лет тому. На вторичном рынке цена КамАЗ-43114 зависит от многих факторов. В частности от пробега, года выпуска и технического состояния. Сегодня приобрести грузовик 2002 – 2005 года в удовлетворительном техническом состоянии можно по цене от 900 000 до 1 350 000 рублей, в зависимости от комплектации.

КамАЗ-43114: техническое описание и характеристики машины

Габаритные размеры и весовые характеристики

  • Полная длина автомобиля с кузовом: 7 960 миллиметров;
  • Высота по трубе воздухозаборника: 3 290 мм;
  • Ширина (без учета внешних зеркал): 2 500 мм;
  • Клиренс: 365 миллиметров;
  • Габаритный радиус поворота: 11 метров;
  • Длина/ширина грузовой платформы: 4 892/2 470 мм;
  • Погрузочная высота кузова: 1 535 мм;
  • Высота борта: 730 мм;
  • Общий вес снаряженного автомобиля: 9 200 килограмм;
  • Грузоподъемность вездехода КамАЗ-43114: 6 000 кг;
  • Полная масса автомобиля в составе автопоезда: 27 350 кг (при движении по бездорожью – 22 850 кг);
  • Глубина преодолеваемого брода: 1,5 метра;
  • Предельная скорость грузовика: 90 километров/час.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-43114

Автомобиль приводится в движение силовой установкой отечественного производства КамАЗ-740.31-240. Конструктивно – это восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров, системой турбонаддува и технологией принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Автомобиль оснащен турбокомпрессором, основными элементами которого является турбина и компрессор, благодаря которым происходит передача сжатого воздуха в двигателе.

Турбодизель КамАЗ-740.31-240, при скорости коленчатого вала в 2 200 об/минуту, развивает номинальную мощность в 240 лошадиных сил, при этом его объем равен 10,86 литрам. Мотор имеет стандартный для отечественных двигателей моторесурс – 800 000 километров, он оснащен предпусковым обогревателем, благодаря которому облегчается запуск в холодное время года. Слабым местом КамАЗ-740.31-240 остаются его экологические показатели: он соответствует требованиям стандарта Евро 2. Одной из особенностей мотора является шумовой экран, который понижает уровень издаваемого шума.

Расход топлива, во многом, зависит от сезона эксплуатации и нагрузок на автомобиль. В летнее время, при движении по дороге с твердым покрытием, КамАЗ-43114 потребляет 33,5 литра на 100 километров пути, зимой этот показатель увеличивается до 37,3 литра. В базовой комплектации грузовик-вездеход оснащается двумя топливными баками, суммарной емкостью 420 литров (210+210).

Некоторые модификации автомобиля могут комплектоваться основным баком на 170 литров и дополнительной емкостью на 125 литров.

Трансмиссия и система электропитания вездехода КамАЗ-43114

В качестве трансмиссии на грузовике используется проверенная коробка переключения передач КамАЗ-154. Эта десятиступенчатая механика состоит из основной пятиступенчатой коробки и двухступенчатого редуктора (делителя), который и обеспечивает наличие 10 передних и двух задних скоростей. Основные детали МКПП смазываются методом разбрызгивания, масло на шестерни делителя и основной коробки поступает со специального маслонагнетателя. Также вездеход оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой с пневматическим приводом и блокировкой межосевого дифференциала. Тяговое усилие от двигателя на передний и задние мосты передается при помощи карданных валов.

В конструкции автомобиля предусмотрено наличие сухого двухдискового сцепления с гидравлическим приводом и пневмоусилителем, благодаря которому взаимодействуют двигатель и коробка передач.

Автомобиль КамАЗ-43114 эксплуатируется с однодротовой проводкой, все его электросхемы и электрические приборы запитаны от двух 12-вольтных аккумуляторных батарей, емкостью 190 А/часов, каждая. Помимо этого грузовик оснащен 28-вольтным генератором, мощностью 2 киловатта и преобразователем напряжения.

Принципиальная схема электропитания грузового автомобиля КамАЗ-43114 доступна здесь:

Тормозная система и подвеска КамАЗ-43114

За безопасность движения автомобиля отвечают пневматические тормоза барабанного типа, давно доказавшие свою эффективность и надежность. На каждом колесе имеется тормозной барабан с литыми суппортами, диаметром 400 миллиметров, ширина тормозных колодок составляет 140 мм. Управление стояночным тормозом, работающим на энергоаккумуляторах, осуществляется из кабины водителя. Безопасность грузовика повышается за счет наличия резервного и вспомогательного тормоза. Все тормозные системы имеют общие узлы, но работают автономно.

Читать еще:  Автокран КС-4562: технические характеристики, КрАЗ 250, стоимость, аналоги

Основными деталями передней подвески КамАЗ-43114 являются две пятнадцатилистовые рессоры, детали крепления и два гидравлических амортизатора, телескопического вида. В конструкции задней подвески инженеры исключили наличие амортизаторов. Основную работу здесь выполняют полуэллиптические рессоры, балансир и реактивные штанги. Для предотвращения сильного крена и опрокидывания автомобиля установлен поперечный стабилизатор.

КАМАЗ 43114: технические характеристики

КамАЗ 43114 – российский 3-осный грузовик с колесной формулой 6х6 и полным приводом, который относится к тяжелому классу и отличается повышенной проходимостью.

Благодаря своим техническим характеристикам шасси КамАЗ 43114 пользуется огромной популярностью и повышенным спросом в самых различных отраслях, к примеру, в вооруженных силах и нефтегазодобывающей промышленности. Это обусловлено тем, что конструкция автомобиля позволяет устанавливать разнообразные надстройки, вроде фургонов, гидроподъёмников, цистерн и т. д.

История модели

Рассматриваемая модель транспортного средства была создана на Камском автомобильном заводе в 1991-м году. Для этого были разработаны совершенно новые конструктивные решения, а также использованы некоторые элементы машин КамАЗ 43101, доказавших свою надежность в полевых условиях Афганистана. В итоге у новинки появилась резина с широким профилем и усовершенствованный силовой агрегат.

Несмотря на улучшенные технические характеристики грузоподъемности, модель КамАЗ 43114 долго не запускался в серийное производство. Причин для этого было несколько.

  1. Развалился Советский Союз.
  2. В стране начался экономический кризис.

И все же в 1996-м первые военные модели КамАЗ 43114 с улучшенными техническими характеристиками сошли с конвейера. Через некоторое время также были представлены гражданские экземпляры грузовика, которые отличались наличием спального места и более длинной кабиной. Все эти модификации были созданы на одном шасси КамАЗ 43114, а потому их эксплуатационные характеристики практически идентичны.

Характеристики КамАЗ 43114 делают этот автомобиль актуальным и востребованным (в своем классе) по сей день. Несмотря на то, что модификации этого грузовика больше не выпускаются, вторичный рынок предлагает подобные автомобили в рабочем состоянии и в приемлемой ценовой категории.

Модификации авто

Все разновидности рассматриваемой модели грузовика, которые выпускались Камским автозаводом, исполнялись на одной платформе 6х6, где межосевое расстояние равно 334 и 132 см, а свес передней части машины -142 см. Также каждая модификация получала дизель КамАЗ-740.31-240.

Экземпляры, которые предназначались для нужд армии РФ, являлись бортовыми тентованными грузовыми ТС (КамАЗ 43114-15) или же машинами, предназначенными для монтажа спецоборудования.

Гражданские КамАЗы этой серии также имели 2 исполнения. Самым простым был бортовой грузовой автомобиль. Второй вариант предполагал широкую область применения, а потому на это шасси можно было установить гидроподъемник, цистерну, кран и прочее необходимое оснащение.

Отличным примером для этого случая может служить вахтовый автобус на шасси КамАЗ 43114, сохранивший все технические характеристики грузовика. Отметим, что бортовая и универсальная вариация отличались длиной 7,73 против 7,63 метра, соответственно.

Устройство КамАЗ 43114

Рассматриваемое авто – это типичный представитель грузовых транспортных средств Камского автопроизводителя, который, ко всему прочему, обладает отличной проходимостью по бездорожью.

На борту грузовика имеется огромное количество штатных систем, обеспечивающих простоту и безопасность его эксплуатации. Используемые материалы не снижают тоннаж транспортного средства, зато позволяют повысить запас его прочности, а откидной борт облегчает процедуру погрузки/разгрузки.

На территории Российской Федерации оборудовано большое количество фирменных сервис-центров, специализирующихся на техобслуживании машин этого бренда, поэтому с ТО и сервисом КамАЗов серьезных проблем нет в принципе.

Грузоподъемность

Согласно данным производителя, универсальная и бортовая модификации КамАЗа-43114 характеризуются грузоподъемностью от 6-ти до 8-ми тонн. Если грузовик применяется в роли автопоезда, то такой тягач способен буксировать до 27,5 тонн полезного груза. Стандартный заводской кузов автомобиля имеет объем 17,6 куб. м.

Двигатель

Силовая установка, которой укомплектованы все КамАЗ 43114, многократно доказала свою надежность и неприхотливость. Это V-образный 8-цилиндровый агрегат КамАЗ-740.31-240 с достаточно простой конструкцией. Он характеризуется выдающейся пригодностью к ремонту и длительным сроком службы.

Параметры дизеля следующие.

  • Объем — 10,85 л.
  • Мощность – 176 кВт / 240 л. с.
  • Частота вращения – 2200 об/мин.
  • Крутящий момент – 912 Нм.
  • Степень сжатия – 16,5.
  • Диаметр цилиндра – 120 миллиметров.

Имея такой движок, КамАЗ 43114 демонстрирует весьма умеренный расход топлива. Так, на прохождение 100 километров пути без груза автомобиль тратит порядка 30,5 литров ДТ. С грузом он проходит тот же путь, сжигая 33,2 или 37,3 литра дизельного топлива летом и зимой, соответственно.

Заправочные емкости КамАЗ 43114 подразумевают 2 бака для горючего. Их объем может быть 2х210 или 170+125 л. Такое оснащение позволяет грузовику проходить почти тысячу километров без дозаправки.

Размеры

Все КамАЗ 43114 изготовлены на одной платформе, колесная база которой составляет 334 сантиметра. Однако габаритные размеры разных версий имеют некоторые отличия. Так, габариты бортового грузовика (в сантиметрах):

  • длина – 773,0;
  • высота – 337,5;
  • ширина – 267,0;
  • дорожный просвет – 36,0;
  • внешний радиус поворота – 1130.

Для грузовой платформы:

  • длина – 489,2;
  • ширина – 247,0;
  • высота бортов – 73,0;
  • погрузочная высота – 153,5.

Длина универсальной модификации на 10 сантиметров меньше.

Трансмиссия и тормоза

В автомобиле КамАЗ 43114 используется 10-ступенчатая КПП механического типа с сухим 2-дисковым фрикционным сцеплением и блокировкой дифференциала. Управление МКПП выполняется механически и дистанционно.

Помимо этого грузовик оснащается 2-ступенчатой раздаточной коробкой и рессорной подвеской.

Тормоза автомобиля представлены пневматической системой барабанного типа, где диаметр барабанов равен 400 мм. За электрическое обеспечение отвечает пара аккумуляторных батарей и генератор на 28 В.

Кабина и электрооборудование

Грузовик имеет комфортную кабину, в которой размещены три сиденья и «спальник». Также кабина оснащена гидроподъемником и ДЗК. Фары головного света авто имеют защиту в виде буфера. Также имеются боковые габариты, корректор главных осветительных приборов и сигнализация о поломках, выведенная на центральную консоль.

Цена КамАЗ 43114

В силу того, что производство модели прекращено, купить новый грузовик практически не реально. Но вторичном рынке можно отыскать КамАЗ 43114 в хорошем состоянии. В этом случае его стоимость будет определяться не только состоянием, но также комплектацией и пробегом. В настоящее время цена на автомобиль с пробегом в рабочем состоянии находится в районе 1,5 миллиона рублей.

Характеристики и особенности эксплуатации грузовика КамАЗ-43114

Грузовой автомобиль КамАЗ-43114, оснащенный системой полного привода, применяется в гражданской и военной сфере. Высокие характеристики стали причиной применения машины в ралли «Париж-Дакар» в качестве автомобиля технического сопровождения. Армейский грузовик используется для доставки личного состава и установки различного вооружения и оборудования. Гражданский вариант используется для постройки пожарных автомобилей и монтажа специальных надстроек.

Читать еще:  Самодельный гусеничный трактор: минитрактор, своими руками, на гусеницах, самоделки

Устройство

В основе автомобиля лежит рама, составленная из 2 лонжеронов и нескольких поперечин. Рама выпускается в едином варианте, имеющем базу 3340 мм. Задняя поперечина рамы оборудована буксировочным прибором и выводом для подключения тормозов прицепа к пневматической системе тягача.

Ведущие мосты унифицированы по конструкции, имеют проходную схему. Привод переднего моста не имеет возможности отключения. Подвески мостов рессорные, передний мост имеет дополнительные гидравлические амортизаторы. Рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем.

Над двигателем расположена полностью металлическая кабина, рассчитанная на водителя и 2 пассажиров. Сиденье водителя установлено на пружинном амортизаторе. Регулируется по углу наклона спинки, расстоянию от педалей и по весу водителя.

Бортовой вариант КамАЗ-43114-15 оснащается цельнометаллической платформой с возможностью установки тента и кабиной, имеющей позади сидений спальное место. Пол платформы имеет настил из досок, возможна установка откидных скамеек для размещения 30 человек. Шасси модели 43114 поставляется с кабиной без спального места, но по заказу ставится и длинная кабина. Силовой агрегат закрыт шумоизоляционными экранами, повысившими акустический комфорт в кабине.

Технические характеристики

Вездеход имеет грузоподъемность от 6100 до 8600 кг (в зависимости от надстройки). Бортовая платформа имеет длину 4,8 м и оснащена металлическими бортами высотой 500 мм. Машина оснащена 10-ступенчатой трансмиссией, состоящей из коробки передач с делителем и дополнительного раздаточного редуктора. Все передачи, кроме первой, оснащены синхронизаторами переключения. В раздаточном редукторе находится блокиратор межосевого дифференциала, имеющий электропневматический привод.

Максимальная скорость вездехода при движении по шоссе составляет 90 км/ч.

На вездеходе 43114 использованы барабанные тормозные механизмы со следующими параметрами:

  • пневматический привод;
  • диаметр барабана 400 мм;
  • ширина рабочей части колодки 140 мм.

КамАЗ-43114 по техническим характеристикам не уступает импортным грузовикам с полным приводом. Проходимость обеспечивается колесами, которые оснащены пневматическими шинами с камерой размером 390/95R20 или 425/85R21, оборудованными системой подачи воздуха. Большой размер шин позволил получить дорожный просвет 360 мм, достаточный для уверенного движения по бездорожью.

По заказу на машинах устанавливается лебедка, смонтированная перед кабиной. Лебедка оборудована червячной передачей и ленточным тормозным механизмом. Привод лебедки карданным валом от коробки отбора мощности, установленной на картере коробки передач. Намотанный на барабан трос имеет выдачу вперед до 76,5 м и назад — до 83,5 м. При использовании полиспаста тяговое усилие при выдаче троса вперед составляет до 10800 кгс, а назад — до 15400 кгс.

Двигатель

На вездеходе 43114 применяется 240-сильный дизельный двигатель модели 740-31-240 с пониженным потреблением горючего. Характеристики мотора повышены благодаря турбокомпрессору и радиатору, предназначенному для охлаждения сжатого компрессором воздуха. Система подачи топлива позволяет выполнять требования Евро-2. Мотор построен по V-образной схеме, имеет 8 цилиндров с рабочим объемом 10850 см³. Охлаждение мотора жидкостное, принудительное.

Заявленный заводом расход топлива КамАЗ-43114 составляет 36 л на 100 км пути. В условиях тяжелого бездорожья расход возрастает в 1,5-2 раза. Для снижения расхода топлива применяется автономный подогреватель, облегчающий пуск двигателя в зимнее время.

Размеры и весовые характеристики

Габариты и масса бортового варианта вездехода:

  • длина — 7730 мм;
  • высота — 3375 мм;
  • вес снаряженной машины — 9030 кг.

Запас топлива располагается в 2 баках, размещенных на лонжеронах рамы за кабиной. Объем бака составляет 170 или 210 л. При использовании баков малого размера устанавливается дополнительная емкость на 125 л жидкости.

Заправочные емкости вездехода:

  • система охлаждения вместе с контуром подогревателя — 36,6 л;
  • система смазки силового агрегата — 33 л;
  • бачок усилителя — 4,2 л;
  • картер переднего моста — 5,3 л;
  • картеры мостов задней тележки — 7,0 л;
  • коробка передач — 8,5 л;
  • раздаточный редуктор — 5,4 л;
  • бачок привода управления сцеплением — 0,28 л;
  • редуктор привода лебедки — 3,9 л.

Руководство по эксплуатации

  • контроль и выставление свободного хода педали управления сцеплением;
  • регулировка хода муфты управления сцеплением;
  • проверка хода толкателя привода с пневмоусилителем.

Инструкция по эксплуатации рекомендует вести настройку сцепления следующим образом:

  1. Установить ход педали в пределах 6-12 мм. Замер производится по средней части площадки для ноги. Изменение хода выполняется при помощи вращения эксцентрика, регулирующего зазор между поршнем и штифтом поршня главного тормозного цилиндра. Настройка выполняется при отпущенной педали. Гайка эксцентрика после регулировки затягивается и фиксируется шплинтом.
  2. Проверить рабочий ход педали. При правильно установленном зазоре ход варьируется в пределах 185-195 мм.
  3. Ход муфты изменяется сдвигом рычага, установленного на вилке. Смещение производится при помощи гайки. Нормальный ход составляет 3,2-4 мм.
  4. Ход толкателя измеряется при полностью нажатой до пола педали. Величина хода должна составлять не менее 25 мм. На уменьшение хода оказывает влияние некорректный свободный ход педали, а также утечки жидкости или завоздушивание контура.

Электрическая схема вездехода имеет напряжение 24 В, в качестве отрицательного проводника применяется кузов автомобиля. Источниками питания являются две батареи емкостью по 190 А*ч и генератор, установленный на двигателе.

Аналоги

С 2008 года модель 43114 выпускается в снижающихся объемах, постепенно вытесняясь более совершенными моделями с близкими ТТХ. Аналогичными данными обладают машины моделей 43118 и 5350, оснащенные двигателями стандарта Евро-5.

Отзывы и цены

Цена шасси 43114 без пробега начинается от 3,1 млн рублей. Установка специального оборудования увеличивает стоимость на 0,5-2,0 млн рублей. Подержанные грузовики оцениваются в сумму от 400 тыс. рублей.

Цена аренды на бортовой грузовик или специализированную технику на базе модели 43114 составляет от 1200 руб. в час. Стоимость варьируется от региона страны и количества предложений машины на рынке.

Кабина машины оборудована эффективной системой отопления, водитель имеет хороший обзор. При движении по трассе автомобиль устойчив, управляемость на высоком уровне. Проходимость машины улучшена благодаря удачному распределению веса по осям. Отсутствие капота облегчает преодоление резких подъемов и ям. Отрицательными чертами являются качество сборки, а также проблемы с запуском при низкой температуре воздуха.

Александр, Волгоградская область

Ходовая часть и трансмиссия надежны, рекомендуется заправлять систему охлаждения специальной жидкостью. Система подкачки шин позволяет двигаться по глубокому снегу или грязи. Кабина оснащена жесткой подвеской, длительные поездки утомляют водителя.

КамАЗ-43114 — гражданская версия военного транспорта

Шасси КамАЗ-43114 используется для установки надстроек разного назначения. Наиболее распространён грузовик в военной и нефтеперерабатывающей сферах. Легко устанавливается различное вооружение, жилые модули, цистерны и другое оборудование.

Общая информация

Данная модель занимается высокое место в списке всего ассортимента камского автомобильного завода. Военные выбирают этот грузовик из-за его колёсной формулы (6х6), благодаря которой можно преодолевать бездорожье. Развитие 43114 началось в 89-м году прошлого столетия с модели 43101.

Читать еще:  Заливает свечу на бензопиле: почему, не заводится, искра есть, мокрая, при запуске

Запуск производства автомобиля планировали ещё в начале 1990-х годов, но возникший финансовый кризис и распад СССР отодвинул планы на несколько лет. До 1996 года конструкторы успели внести ещё некоторые изменения в конструкцию грузовика, в результате чего получился готовый качественный продукт.

Цельнометаллическая кабина имеет хорошие габариты, много свободного пространства внутри и высокий потолок. Под ней располагается мотор авто. Мощность силового агрегата позволяет развивать скорость до 90 км/ч. Грузовик легко проходит подъёмы с наклоном не более 30%. Радиус разворота составляет 11 м.

Технические характеристики и высокая проходимость позволили машине принять участие в соревнованиях ралли «Дакар» — в качестве транспорта технического обслуживания. Как уже говорилось, большую популярность имеет в ВС РФ. Есть специальные гражданские модификации для обслуживания хозяйственных сфер.

Некоторые версии оснащены прочной лебёдкой. С её помощью можно буксировать застрявшие автомобили, а также сам грузовик, если он не пройдёт какое-либо препятствие. Авто изначально проектировали под военное использование, поэтому оно соответствует всем военным требованиям качества и надёжности.

Распространено две основные версии — шасси и бортовой грузовик. В гражданской среде используется второй вариант, который способен перевозить грузы массой до 6 тонн, а также прицепы со сцепным устройством «крюк-петля» весом до 12 тонн. Перевозить можно сыпучие материалы, стройматериалы и крупногабаритные вещества.

Для комфортной работы водители производитель предусмотрел полный привод, большой дорожный просвет и хорошую управляемость. При заказе грузовика на заводе можно было выбрать следующие дополнительные функции:

  • Скамейки для людей;
  • Каркас безопасности;
  • Тент с монтажным каркасом;
  • Лебёдка для буксировки.

Высокая прочность и большой запас рабочего ресурса достигнуты за счёт сотрудничества с лучшими производителями мира, которые поставляли комплектующие для сборки 43114. Машина выигрывала по многим показателям у старых версий:

  • Современный дизайн;
  • Улучшенная надёжность;
  • Отсутствие необходимости частого технического осмотра;
  • Сниженный расход топлива КамАЗ-43114;
  • Экологически чистый мотор.

Для безопасности транспорт оснащён многочисленными системами контроля и управления. Погрузка упрощается возможностью откинуть борта кузова. Сама платформа делалась из прочной стали, поэтому не боится механических воздействий в процессе погрузки. Многие материалы, по сравнению с предыдущими поколениями, были заменены на более прочные. При этом масса авто увеличена не была.

КамАЗ-43114 используют для перевозки грузов различных категорий по грунту и бездорожью. Технические узлы работают при низких и высоких температурах, не ломаются из-за резких перепадов температуры. Ремонт осуществляется в специализированных автомастерских, которые есть в каждом большом городе России.

Устройство машины

Силовой агрегат представляет собой модернизированный КамАЗ 740, дополненный турбонаддувом. При 2200 оборотах в минуту мотор развивает 225 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 912 Нм, он достигается при 1500 оборотах в минуту. Во время работы двигателя воздух охлаждается частично.

Объём силовой установки — 10,85 литров. Он имеет восемь цилиндров, которые расположены V-образной формой. Для комфорта водителя и пассажиров он обработан звукоизоляционной шапкой, благодаря чему уровень шума в салоне снижен. Предпусковой подогреватель помогает без проблем запустить авто в холодное время года даже после длительного простоя.

В конструкции предусмотрено два бака: на 170 и 125 литров. Спецверсии предлагают два бака по 210 литров. Такого объёма хватает для дальних поездок без дозаправок. Расход топлива КамАЗ-43114 составляет 36 литров на 100 км. При некоторых условиях существуют отклонения от среднего показателя:

  • При неполной загрузке расход будет 30,5 л;
  • Зимой потребление составляет 31,2 л;
  • В летний период расходуется 34,3 л.

Машина оснащена пятиступенчатой коробкой передач с механическим и дистанционным управлением. У КПП центральный привод, раздаточное число — 6,53. Работа КПП дополняется двухдисковым сухим сцеплением. Кочки и прочие неровности дорожного покрытия не чувствуются за счёт рессорной подвески.

Салон стал просторнее. Это было достигнуто за счёт увеличения общих габаритов и высоты потолка. В разных версиях количество спальных мест может отличаться — от одного до трёх. В кабине есть функция гидроподъёма.

Безопасное передвижение в ночное время суток возможно за счёт качественных осветительных приборов. Фары надёжно закреплены в буфере, также для видения габаритов авто другими водителями по бокам установлены габаритные огни. В случае поломки одного из осветительных приборов, шофёр в салоне получает уведомляющий об этом сигнал.

В кузов помещается 18 кубических метров груза. Длина платформы — 4,8 метра, а ширина — 2,32 метра. Борта, высоты которых 0,5 метра, сделаны из высокопрочной стали и имеют свойство откидываться.

Система выпуска газов была полностью переработана опытными инженерами. Внутри двигателя не может возникать конденсата, а также он никак не попадёт в трубу турбокомпрессора. Такого результата получилось добиться благодаря особенному расположению выхлопной трубы. Отработанные газы направлены в противоположную от поступающего в двигатель воздуха сторону. Такой подход исключил возможность загрязнения силового агрегата.

Технические характеристики

На базе шасси-43114 было сделано множество модификаций, которые не имели значительных отличий. Самой распространённой считается 15 модификация, способная перевозить грузы массой до 6,1 тонн. Длина её платформы составляет 4,8 метра, а ширина — 2,3 метра. Все версии оснащены полным приводом.

Машина может двигаться в составе автопоезда, вес которого не превышает 27,5 тонн. Таких высоких показателей удалось добиться благодаря использованию при сборке опытных специалистов и качественные детали. По желанию покупателя на заводе могут установить дополнительные функции(лебёдка, тент и т.д.).

Автомобиль КамАЗ-43114 считается гражданским вариантом военного транспорта. Ему свойственны такие же характеристики и высокая прочность, он способен преодолевать бездорожье, глубокие водные преграды и препятствия средней высоты. В армии авто используют для перевозки солдат, оружия и прочих грузов, но иногда на шасси устанавливают различное специализированное оборудование.

Какой можно сделать вывод?

КамАЗ-43114 — это ещё один удачный продукт грузового машиностроения России. Он послужил большую роль в формировании армии, выполнил немало важных задач. На базе этого шасси было выпущено новое, более прочное и надёжное. С 2008 года серийное производство было остановлено, сейчас постепенно закрывают выпуск по госзаказам.

Средняя цена машины на вторичном рынке составляет 2 миллиона рублей. Максимальный ценник может достигать 3,5 миллионов рублей — зависит это от установленной надстройки. Стоимость зависит от технического и внешнего состояний транспорта, а также от года выпуска, пробега и даты последнего капитального ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector